Атермальное лобовое стекло: правила выбора и ухода

Что такое теплозащитные стекла в автомобиле?

Это обычное стекло, только присутствует светофильтр (сверху полосочка синенькая, зелёненькая, коричневенькая). Оно есть и на китайских, и на оригинальных стёклах. Однако если Вы слышали что-то другое, то, скорее всего, Вам наврали, ведь не придумали ещё других, хотя есть и тонировка электронная, то есть стекло представляет собой слои стекла. В случае если в салоне изменяется степень тонировки, тогда стекло проходит по всем процентам прозрачности, начиная от 5% и заканчивая 50% (а может быть и с 0% затемнения). Последнее очень удобно ночью.

Что такое теплозащитные стекла в автомобиле? Теплозащитные, или атермальные (от слова athermal – теплопоглощающее) стёкла – это стёкла с нанесением, к примеру, ионов серебра, которые не пропускают тепло (инфракрасное излучение). Оно определяется визуально или посредством солнцезащитных очков с поляризацией.

Атермальные стёкла изготавливают из стеклянной массы с добавками, которые придают им слабый цветной оттенок (он обычно зелёный, реже – голубой или даже бронзовый) и свойства частичного поглощения и отражения видимого, инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового излучения (спектров солнечного света). 80% автомобилей в мире оснащены атермальными зелёными стёклами. Это не декоративные стёкла, а функциональные тонированные.

Атермальные стёкла часто применимы для производства стёкол на автомобили. В солнечную погоду в салоне таких авто не будет жары, несмотря на то, что сами стёкла в автомобиле не являются тёмными. И здесь нет ничего общего с эффектом ослепления встречными фарами!

Летом установка атермальных стёкол в авто позволяет лучше защитить обивку его салона от выгорания, зимой же – сохранить тепло внутри дольше. Их ставят на французские машины, на «мерсы», «бэхи» – с завода. Однако проблема в том, что развелось-то их великое множество. Стоят такие стёкла (оригинальные) обычно на 10–15% выше, чем обычные бесцветные. Отличаются они лёгким цветным оттенком и дополнительной маркировкой (к примеру «tinted», SolarGreen).

80% автомобилей в мире оснащены атермальными зелёными стёклами.

Это не декоративные, а функциональные тонированные стекла.

Светопропускание теплозащитных стёкол в автомобиле составляет не менее 70–75%. Такие европейские нормы безопасности движения, а также требования отечественных ГОСТов и ПДД. Данные ГИБДД: 60 % наиболее тяжких ДТП «достаются» тёмным временам суток и сумеркам. Тогда параметрам прозрачности и отсутствия искажений автостекла предъявляют повышенные требования.

Некоторые источники пишут, что при использовании подогреваемых стёкол потери КПД радаров – до 100%. Когда выбираешь радар-детектор, нужно учитывать, не установлено ли на автомобиле атермальное стекло, поскольку им блокируется сигнал радара.

Атермальные стекла с вариантами маркировки TINTED и OVERTINTED

Теплозащитные стекла в автомобиле обязательно «помечаются» как TINTED или OVERTINTED. От обычных стёкол они отличаются своеобразным зеленоватым оттенком, появляющемся благодаря особой технологии окрашивания стекла в массе: в стекло при производстве добавляются специальные реагенты, придающие ему такой оттенок и обеспечивая при этом его качество. У тонированного стекла в массе есть стабильность свойств и долговечность: оно не подлежит выгоранию, облезанию, измене цвета, радужному блеску и пятнам, потому срок эксплуатации становится дольше (без учёта актов вандализма).

TINTED – атермальные стёкла зелёного цвета со свойствами теплопоглощения. Уровень светопропускания не менее 81 %.

OVERTINTED – атермальные стёкла насыщенного зелёного цвета со свойствами усиленного теплопоглощения. Уровень светопропускания не менее 78, 5 %.

TINTED и OVERTINTED поддерживают комфортную температуру зимой, меньше замерзают и запотевают; поглощают до 50% излучения (инфракрасного и ультрафиолетового), а также предохраняют детали салона автомобиля от нагревания, а сам салон – от выгорания при воздействии лучей солнца; компенсируют то, что нет кондиционера; в них есть свойство изменять оттенок в зависимости от освещения – это гарантия эффекта тонировки с сохранением светопропускания по ГОСТу.

Способность светопропускания атермальных стёкол соответствуют ГОСТу 5727 (полностью) – с техосмотром никаких проблем!

Свойство светопропускания ветровых стёкол

Свойство светопропускания передних боковых стёкол

Что предлагают автомагазины

Решившись на доработку собственного транспортного средства с помощью атермальных плёнок, обязательно определитесь с тем, какую именно продукцию вы будете использовать. Тратить время, силы и деньги на дешёвые покрытия точно не стоит, поскольку они могут не соответствовать заявленным характеристикам, и первая же проверка приведёт к штрафу и требованию избавиться от плёнки.

Если и покупать атермальные плёнки, то от таких производителей как Ultra Vision, Llumar, Nexfil или SunTec. Это признанные мировые лидеры в сфере создания автомобильных термоплёнок.

Все представленные бренды, кроме южнокорейской компании Nexfil, родом из США. У них очень высокое качество и отменная светопропускная способность. Единственным минусом можно называть солидный ценник. Корейские изделия тоже хорошего качества, плюс немного дешевле. Нюанс в том, что истинная светопропускная способность может несколько не совпадать с той, которая заявлена на изделии.

Чаще всего атермальные плёнки реализуют оптом, то есть целыми рулонами, продавая их тюнинг-ателье и автосервисам, предлагающим подобные услуги. Но при желании можно отыскать и розничные точки продажи. В среднем за один погонный метр просят не менее 2 тысяч рублей. Чтобы вы понимали, одного такого метра хватает для оклейки двух боковых стёкол стандартной легковой машины.

Если у вас нет желания или возможностей самостоятельно заниматься нанесением атермальной плёнки на стёкла своего транспортного средства, можно обратиться к специалистам. При условии использования качественных изделий от проверенных производителей, затраты на тонировку будут примерно следующими:

  • За оклейку лобового стекла на легковой машине требуется заплатить не менее 2,5 тысяч рублей.
  • Лобовое стекло на внедорожнике или минивэне стоит не меньше 3 тысяч рублей.
  • Если хотите оклеить лишь боковые передние стёкла, в случае с легковушкой это от 1,5 тысяч рублей, а на минивэнах и внедорожниках от 2 тысяч.
  • Обработка всех стёкол атермальной плёнкой обойдётся в 8-12 тысяч рублей минимум за легковые машины и внедорожники с минивэнами соответственно.

Насколько это дешёво или дорого, каждый решает для себя сам, учитывая уровень доходов и объём доступных средств на доработку автомобиля. Всегда можно нанести атермальную плёнку своими руками, поскольку технология не отличается от поклейки обычной тонировочной плёнки.

Что такое атермальное остекление автомобиля

Современный тюнинг не имеет предела. Количество различных доработок, которыми автолюбители пытаются напичкать свой автомобиль, со временем устремляется в бесконечность. Одной из самых последних разработок является теплозащитное остекление.

На данный момент, атермальные стекла устанавливаются не только в качестве дополнительной опции: большинство производителей современных авто стремятся, чтобы такая опция была включена если не в список основных, то хотя бы дополнительных услуг автосалона.

Сегодня мы расскажем о том, что такое атермальное остекление автомобиля и какие функции оно выполняет.

Основные преимущества

Атермальные стекла стоят значительно дороже, чем обычные. Это явление легко объясняется тем, что сама технология изготовления достаточно сложна, и в кустарных условиях атермальное стекло изготовить точно не удастся.

Но прежде чем говорить о самой технологии изготовления, стоит выяснить, зачем многочисленные автовладельцы так стремятся установить к себе на автомобиль атермальные стекла, и что вообще дает подобная технология?

Прежде всего, атермальное остекление выполняет функции защиты от попадания излишней тепловой энергии в салон. Опытные автолюбители прекрасно знают, что происходит с машиной во время сильной жары.

Последней, к слову, достается больше всего. Зная законы физики, объяснить это явление достаточно просто.

Дело в том, что стекло выполняет функции линзы. Вся солнечная энергия и тепло, которые попадают на поверхность стекла, многократно усиливаются, концентрируется и накапливаются на приборной панели и рулевом колесе, которые расположены прямо по направлению солнечного луча.

Стекло устроено таким образом, чтобы препятствовать этому эффекту, а потому даже в жару в салоне будет царить приятная прохлада.

Аналогичного эффекта стоит ожидать и в холода, когда важно сохранить тепло, накопленное в салоне, и не дать ему выветриться слишком быстро. Атермальное остекление работает в двустороннем режиме, а потому печке придется работать куда меньше, чем обычно

Стоит ли говорить, что и кондиционер в жару будет работать меньше. К чему это приведет? Во-первых, это сэкономит ресурс кондиционера, вентилятора и климатической установки в целом.

В салоне станет царить тишина, о которой раньше приходилось лишь мечтать.

Вообще говоря, такое положение дел приведет и к куда более ощутимым последствиям — понизится нагрузка на генератор и бортовую систему, а, следовательно, сократится и расход топлива.

Именно ради экономии зачастую и приобретают атермальные стекла. Это позволяет окупить подобное приобретение буквально за несколько лет, не говоря уже о большем ресурсе кондиционера и отсутствии необходимости часто его заправлять.

Первые приводят к ограничению видимости и необходимости пользоваться лишь нижней половиной стекла. Вторые несут на переносицу определенную нагрузку и при длительной поездке могут доставить массу дискомфорта. Стекло нового поколения позволяет полностью исключить попадание бликов в салон и многократно увеличивает комфорт от вождения в солнечную погоду.

Остерегайтесь подделок!

Атермальное стекло стоит достаточно дорого. Стоит ли говорить о том, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попыткам повторить триумф официальных производителей.

Стоит отметить еще раз: технология крайне сложна. Атермальные свойства будут соблюдаться лишь тогда, когда пропорции добавок соблюдены ювелирно. Именно поэтому без наличия специального оборудования и знаний изготовить модифицированное стекло не удастся.

Первое, на что нужно обратить внимание — это наличие клейма. Как правило, оно расположено в нижнем углу стекла и носит название завода, который его изготовил

Кроме того, клеймо должно быть заметным, четким и без разводов: в противном случае, можно уверенно утверждать, что вам пытаются продать подделку.

Кроме того, кромка должна быть ровной и без сколов. Зная эти два нюанса, можно запросто раскусить мошенников и оградить себя от приобретения подделки.

Подводя итоги

Теплозащитное остекление автомобиля — крайне полезное изобретение. Приобретя проверенный товар, удастся ощутить все преимущества атермального остекления в полной мере, а также повысить экономичность авто и комфорт передвижения в любую погоду.

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.

К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:

Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.

Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.

Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.

Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.

Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.

Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части

Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.

В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора

Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.

В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.

Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.

Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.

Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.

Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.

К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:

  • Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
  • Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
  • Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).

Плюсы тонировки лобового стекла

Тонированное лобовое стекло, как и остальные стёкла автомобиля имеет целый ряд полезных свойств: улучшает внешний вид автомобиля, делает стекло более прочным, защищает владельца автомобиля и его имущество от лишних глаз, уберегает торпедо автомобиля от выгорания и уменьшает нагревание в жаркую погоду, защищает салон от палящего солнца в жару за счёт этого более экономно работает кондиционер, что способствует уменьшению расхода топлива и сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, защищает от ослепления встречного транспорта и позволяет не щуриться от яркого солнца. Взвесив все за и против совершенно очевидно что плюсов тонирование лобового стекла имеет гораздо больше, но самым главным минусом является противоречие с законом, поэтому заказывая такую тонировку стоит очень основательно подумать. 

Существуют ли компромиссные решения тонировке лобового стекла? 

Прежде всего стоит понять для чего она нужна. Если тонировка лобового стекла нужна для защиты глаз от яркого солнца, можно ограничиться не полной тонировкой стекла, а её части. Тонированная полоса на лобовом стекле вполне способна защитить глаза и позволит чётко видеть дорогу не щурясь и не зажмуриваясь. Требования ГОСТ относительно тонировки лобового стекла допускает нанесение плёнки по верхней кромке стекла не шире 14 см. В большинстве автомобилей этой ширины вполне хватает, она примерно соответствует ширине штатных солнцезащитных козырьков автомобиля, при этом не требуется опускания козырьков и не закрыт обзор, что положительно влияет на безопасность вождения и не отвлекает от процесса управления автомобилем

Затонировать полосу на лобовом стекле относительно не дорогое удовольствие, а в случае необходимости её всегда можно снять. Если поводом для тонирования лобового стекла, является желание защитится от палящих солнечных лучей и дополнительно укрепить стекло, при этом в приоритете не стоит задача затемнения стекла, следует обратить внимание на атермальные плёнки, они разработаны именно для выполнения этих задач, существуют абсолютно прозрачные и цветные атермальные плёнки, способные удовлетворить самого требовательного потребителя. Если же всё таки тонирование лобового стекла делается в целях прямого назначения, конкретно для затемнения стекла, а все остальные достоинства являются побочными — альтернативных решений не выходящих за рамки закона нет

Помните, заказав услугу тонирование лобового стекла, в процессе эксплуатации транспортного средства – ответственность несёт владелец или лицо управляющее транспортным средством.

Что это и как работает

Тонировка автомобильных стёкол уже достаточно давно вошла в список самых популярных процедур по тюнингу автотранспортных средств. Но сравнительным нововведением справедливо считаются атермальные плёнки на лобовых стёклах, которые призваны повысить уровень комфорта в салоне.

Многие автопроизводители уже с завода предусматривают установку специального атермального стекла, что исключает необходимость проводить дополнительные доработки своими силами. У таких решений в виде стёкол и плёнок есть свои плюсы и минусы, о которых стоит знать заранее.

Если вам не посчастливилось стать обладателем авто с заводским специальным атермальным стеклом, это вовсе не означает, что получить такой же эффект теперь не удастся. Причём полностью менять лобовушку вовсе не обязательно. Хорошим решением будет проведение атермальной тонировки лобового стекла.

Как только появились первые образцы атермальных стёкол, эксперты сразу же отметили их очевидные преимущества перед обычными изделиями. Такие покрытия до 99% блокируют проникновение внутрь авто ультрафиолетовых солнечных излучений. А ведь именно они способствуют активному выгоранию пластика и обивки на сиденьях авто. Также обеспечивается блокировка инфракрасного диапазона излучений примерно на 50%. Это позволяет сохранять в машине более благоприятный микроклимат. Подобная эффективность не мешает обеспечивать прохождение света на уровне 85% в сравнении с аналогичным прозрачным автомобильным стеклом.

Это основные моменты, отличающие атермальное современное стекло от обычного. Понимая, чем оно превосходит конструкцию обычных стёкол, многие справедливо захотели получить подобный эффект в собственном транспортном средстве. Не всегда можно визуально с лёгкостью отличить простую тонировку от стекла с атермальным покрытием. Но они по эффективности сильно отличаются от обычных покрытий для тонировки.

Если говорить простыми словами, то машина с современной защитной тонировкой выгодно отличается тем, что при длительной стоянке под открытым небом в жаркий день салон не превратится в баню с пылающим пластиком и обжигающими сиденьями.

Атермальная или термальная плёнка имеет неоднородный состав и включает в себя несколько слоёв. Она состоит из:

  • защитного покрытия;
  • адгезионного слоя с эффектом поглощения ультрафиолета;
  • прозрачного или тонированного слоя с аналогичным эффектом;
  • металлизированного слоя с инфракрасным отражателем;
  • прозрачного слоя полиэстера;
  • защитного покрытия, предотвращающего появление царапин.

Покрытие устроено так, чтобы защищать не только себя от ультрафиолета, но и способствовать обеспечению защиты внутреннего пространства салона, пропуская через себя солнечные лучи, и снижая их пагубное воздействие.

За счёт металлизированных включений в один из слоёв отражается основная масса тепловой энергии, содержащейся в инфракрасном диапазоне. В зависимости от того, какие оксиды металлов здесь используются, формируется внешний вид самой тонировки. Обычно она обладает зеленоватым или сине-фиолетовым оттенком.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Что такое атермальное лобовое окно

Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.

Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.

Плюсы теплозащитных стекол:

  1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
  2. Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
  3. Экономия бензина.
  4. Зимой окна не промерзают и не запотевают.
  5. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
  6. Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
  7. Изображение не искажается.
  8. Снижает зрительную усталость водителя.
  9. Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.

Минусы:

  1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
  2. Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
  3. Доступно не для всех марки машин.

Это интересно: Обработка кузова автомобиля антикором (антикоррозионным покрытием) своими руками — рассматриваем во всех подробностях

Область применения

Остекление по атермальной технологии применяют сразу в двух направлениях:

  1. Автомобили. Стекла в транспортных средствах становятся главной причиной нагрева и создания неблагоприятных условий нахождения в салоне. В межсезонью они нередко запотевают. Атермальные стекла позволяют не тратиться на установку дополнительных отражателей и всегда чувствовать себя комфортно в собственном салоне.
  2. Здания и сооружения, балконы и лоджии. В жаркое время года такое стекло ограждает помещения от нагрева, а зимой, наоборот, препятствует охлаждению. Комфортный микроклимат — не единственное преимущество такого остекления. Технология позволяет значительно сэкономить на отоплении и охлаждении помещения.

Таким образом, атермальное остекление применяют при строительстве крупных объектов коммерческой недвижимости, возведении домов частного сектора, благоустройстве балконов в новых и уже введенных в эксплуатации многоэтажках.

Как отличить атермальное стекло от обыкновенного

В настоящее время спрос на атермальные стёкла, содержащие ионы серебра, всё время растёт. Вследствие этого на рынке появилось большое количество поддельных товаров, которые не обладают соответствующими свойствами и полезными качествами. Нередко продавцы пытаются выдать обычные стёкла, имеющие солнцезащитную полосу вверху, за атермальные. Для того чтобы не приобрести такую продукцию по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить разные типы друг от друга. Это можно сделать следующим образом:

Первоначально необходимо тщательно осмотреть стекло

Нужно обратить внимание на его кромку. Она должна быть хорошо отшлифованной и ровной

Также следует найти маркировку товара

Все производители атермального стекла указывают на ней такие слова, как INTED или же OVERINTED. Разница между первым и вторым типом заключается лишь в коэффициенте светопропускания. В продукции с маркировкой INTED он составляет 81%, а с OVERINTED – 78,5%. В первом случае стекло отличается лёгким зеленоватым оттенков, а во втором – выраженным зелёным цветом. Необходимо узнать название производителя товара. В настоящее время атермальные стёкла изготовляются лишь на высококачественном и дорогом оборудовании, которое не могут себе позволить малоизвестные компании. Именно поэтому необходимо ориентироваться на бренд.

Отличить атермальное стекло от обычного можно следующими способами:

  1. С использованием солнцезащитных очков, имеющих поляризационный эффект. Через них на поверхности остекления будут заметны радужные разводы, такие как на пятнах разлитого бензина в солнечный день. Такой эффект обусловлен преломлением солнечных лучей посредством того, что они сталкиваются с небольшими кристаллами компонентов остекления.
  2. Посредством сравнения тени и самого стекла. Первая должна быть темнее, чем непосредственно само остекление. Этот способ определения подделки сам по себе не помогает выбрать оригинал, так как обеспечить данный эффект можно и другими методиками. Именно поэтому эксперты рекомендуют, прежде всего, пользоваться поляризационными очками. Они позволяют с большей вероятностью выявить подделку.

Таким образом, если пользоваться всеми вышеперечисленными рекомендациями специалистов, можно без проблем отличить атермальное стекло от обыкновенного. Это позволяет существенно сэкономить деньги и свободное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector