Suzuki swift (сузуки свифт)
Содержание:
- Система автоматического торможения
- Трансмиссия
- Suzuki Swift хэтчбек 3-дв.
- Двигатели
- Типичные проблемы и неисправности
- Suzuki Swift-5 рестайлинг
- Интерьер и багажник
- Suzuki Swift Sport
- Третье и четвертое поколения
- Немного истории
- Комплектации Сузуки Свифт
- Система автоматического переключения дальнего света
- Первое и второе поколения Suzuki Swift
- Сузуки Свифт технические характеристики
- Особенности современного автомобиля Suzuki Swift
Система автоматического торможения
Эта стандартная система использует монокулярную камеру и лазерный датчик на лобовом стекле для распознавания автомобилей и пешеходов по ходу движения и предупреждения о возможности столкновения. При совершении водителем экстренного торможения система активизирует вспомогательное торможение, увеличивающее тормозную силу при экстренном торможении. Если система самостоятельно определяет риск неизбежного столкновения, она задействует тормоза автоматически.
1. ПредупреждениеЕсли система распознает риск столкновения с препятствием, водитель получит звуковое и визуальное предупреждение (на многофункциональном дисплее). Система распознает неподвижные объекты при движении со скоростью 5-80 км/ч и подвижные объекты при движении со скоростью более 5 км/ч.
2. Вспомогательное торможениеЕсли впереди обнаружено препятствие, и высока вероятность столкновения, система увеличивает тормозную силу при экстренном торможении. Работает на скорости автомобиля около 5 км/ч и выше.
3. Автоматический тормозЕсли впереди обнаружено препятствие, и система определяет, что столкновение неизбежно, она автоматически задействует тормоз, чтобы избежать столкновения или уменьшить ущерб от него. Система тормозит перед неподвижными объектами при движении со скоростью 5-30 км/ч и перед подвижными объектами при движении со скоростью быстрее 5 км/ч.
Трансмиссия
Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 — 4-скоростным автоматом.
После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления. Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник — подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей. Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением — он начинает подтекать.
Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.
Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.
Suzuki Swift хэтчбек 3-дв.
Интерьер машины гармонично дополняет красоту и японскую строгость внешнего дизайна: он элегантный, но, в то же время, и вполне уютный. Выполненный в серо-черных тонах и подчеркнутый вкраплениями деталей с серебристой отделкой, салон является воплощением стиля и дороговизны. Используя лучшие традиции сочетания комфорта и качества, функциональности Suzuki Swift, характеристик его надежности и безопасности, разработчики постарались наделить современный трехдверный вариант максимумом функций при минимуме использованного места. Об этом красноречиво говорит суровый минимализм приборной панели, на спортивность которой намекает лишь оптитронная подсветка и наличие большого количества мест для хранения мелких вещей. Лаконичный интерьер довершают удобные кресла с темной обивкой, отделанной «серебряными» вставками. Эргономичный салон способен весьма комфортно поместить четырех взрослых человека, или же пять – с меньшим комфортом для сидящих на заднем сиденье.
Все особенности Suzuki Swift (технические характеристики, габариты, цена, качество) свидетельствуют о его абсолютной приспособленности для эксплуатации в городских условиях. Четкое управление, предсказуемое поведение, неплохая динамика – вот те факторы, которые делают эту машину хорошим вариантом даже для самых требовательных автолюбителей. Кочество ходовых возможностей обусловлено рядом инновационных характеристик Swift: удачная соразмерность колесной базы и колеи, более жесткий кузов. К тому же, настроенный особым образом подвески обеспечивают отличную кинематику через усиленные опоры амортизаторов и конструктивные особенности стабилизатора. Задняя подвеска, в свою очередь, стала более прочной, не увеличившись в массе, а применение в процессе изготовления кузова новой сверхпрочной стали снизило центр тяжести автомобиля в целом.
В движение Сузуки Свифт приводится 94-сильным агрегатом с рабочим объемом 1,2 литра и системой изменения фаз газораспределения. При этом данный мотор считается одним из наиболее экологичных из существующем рынке. Что касается коробки передач Сузуки Свифт, то двигатель может быть агрегирован с четырехступенчатым «автоматом» или пятиступенчатой «механикой» на выбор. По мнению многих автолюбителей, которые имеют опыт вождения Сузуки Свифт, «автомат» несколько уступает «механике», поскольку последняя максимально использует возможности малолитражного двигателя при наборе скорости, обгоне, движении на трассе. Однако для более размеренной езды, для которой, собственно, и предназначается Сузуки Свифт, АКПП – лучший вариант.
Очень важная особенность трехдверных авто этой марки – высокий уровень безопасности. Базовая комплектация машины включает электронную систему стабилизации ESP и антиблокировочную систему ABS. Необходимо также упомянуть и такие элементы, как травмобезопасный педальный узел, складывающаяся рулевая колонка, ремни с ограничителями усилия и специальными преднатяжителями, крепления ISOFIX для детских кресел и целых семь подушек безопасности, включающих, кроме стандартных трех пар, еще и подушку для коленей. Легкая, но в то же время, сверхпрочная сталь, из которой изготовлена силовая структура кузова автомобиля, отменно противостоит разрушению или деформации в аварийных ситуациях. Отличная аэродинамика корпусов зеркал заднего вида позволяет сохранять хорошую видимость при любых погодных условиях, а габаритные огни и фары срабатывают автоматически в зависимости от уровня наружной освещенности. Согласно результатам краш-тестов Euro NCAP, благодаря своим техническим характеристикам Сузуки Свифт получил высшую отметку безопасности – пять звезд.
Будучи лидером рынка по ценовому критерию, этот компактный хэтчбек с каждым годом завоевывает все больше и больше поклонников. Благодаря компактным размерам Сузуки Свифт (длина автомобиля составляет всего 3695 мм), малому радиусу разворота (5,1 метра), маневренности и возможности припарковаться практически везде, машина отлично чувствует себя на городском асфальте и вселяет такую же уверенность тому, кто ею управляет.
Двигатели
Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.
Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет
Все бензиновые агрегаты являются представителями семейства «М». 1.3 имеет довольно простую конструкцию. Оба распределительных вала приводятся в движение цепью, с которой проблем не бывает. Нет здесь и системы управления фазами газораспределения.
1.5 (М15А) — производная от 1.3. Их объединяет диаметр цилиндра — 78 мм. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69,5 до 78 мм. Конструкция та же, но на впускном валу используется система изменения фаз газораспределения.
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, для выставления зазора не приходится менять весь толкатель, как в случае с Мазда или Форд, а достаточно подобрать шайбы. Это дешевле, но такая схема более склонна к изменению зазора. Suzuki предписывает выполнять регулировку каждые 30 000 км. Операция контроля зазора достаточно сложная и затратная, поэтому многие полагаются на «тренированное ухо». Помните, что «запущенные» зазоры может привести к повреждению клапанов и распредвала.
Среди общих проблем бензиновых моторов можно отметить неисправный MAP-сенсор (датчик давления на впуске). Недуг проявляется потерей мощности и переходом двигателя в аварийный режим.
1.6 (М16А) отдачей 125 л.с. был зарезервирован для версии Sport. Диаметр цилиндра 78 мм — такой же, как у двух меньших. Однако, ход поршня составляет 83 мм. Вместе с тем степень сжатия увеличена до 11:1, в то время, как у младших она составляет 9,5:1. Это означает, что двигатель использует другие поршни. С 1.5 его объединяет система изменения фаз газораспределения на впускном валу — VVT. Пик крутящего момента 148 Нм достигается при 4800 оборотах в минуту, что еще раз подчеркивает спортивный характер мотора.
Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель, разработанный Fiat. Первоначально четырехцилиндровый агрегат имел степень сжатия 18:1 и мощность 69 л.с. В 2007 году дизель был модернизирован. Степень сжатия снизилась до 17,4:1, что позволило уменьшить уровень шума. При этом мощность возросла до 75 л.с.
1.3 DDiS имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Зато этот двигатель широко применялся в Fiat (например, Grande Punto) и Opel (Corsa D), что позволяет сделать определенные выводы касаемо надежности. К сожалению, она не образцовая.
Для привода ГРМ используется цепь, которая имеет невысокий срок службы. Проблемы с ней могут обнаружиться после 90 000 км. Сложности с запуском двигателя возникают из-за форсунок Bosch, начинающих гнать много топлива в обратку по прошествии 200 000 км. Иногда начинает подтекать ТНВД, либо выходит из строя клапан EGR. В остальном проблем нет. Однако, учитывая чрезвычайную надежность бензиновых агрегатов, покупка дизеля лишена всякого смысла.
Типичные проблемы и неисправности
Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могли потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могли возникнуть и проблемы со сцеплением.
Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска. Тем не менее, спустя годы кузов сохраняет жесткость и устойчив к коррозии.
На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.
Suzuki Swift-5 рестайлинг
Свифт 5-ой генерации (рестайлинг) – это седан или трех/ пятидверный хэтчбек, но в России седан встретить можно крайне редко.
Автомобиль оснащается бензиновыми четырехцилиндровыми моторами:
- K12B (1.2 л);
- K14B I4 (1.4 л);
- M16A I4 (1.6 л).
Также существует дизельная версия, здесь силовой агрегат представлен ДВС Multijet 1,3 л.
В зависимости от комплектации на машине может быть установлена 5-ти или 6-ступенчатая МКПП, АКПП-4 или вариатор с имитацией ручного переключения передач (7 ступеней).
Suzuki Swift-5 для российских пользователей – это трех- или пятидверный хэтчбек с двигателем 1.2 л, передним или полным приводом колес, МКПП-5 или АКПП-4.
Доступные россиянам комплектации – GL и GLX, цена нового Сузуки Свифт – ориентировочно от 584 тыс. рублей в базовой версии.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Lexus LS 500 2020 — царь комфорта и спокойствия
Двигатель 1.2.
Мощность 1.2-литрового мотора – 94 лошадиных сил, ДВС разработан в соответствии с нормами Euro-5, 16-клапанный движок работает на 95-ом бензине.
В паре с механической трансмиссией двигатель позволяет автомобилю развивает скорость до 165 километров в час, до «сотни» набирать скорость за 12,3 секунды.
Японский малолитражный автомобиль весьма экономично расходует топливо, в городском режиме потребление горючего составляет 6,1 л на 100 км, на трассе расход бензина сокращается до 4,1 л.
Тип топливной системы – инжектор, двигатель рядный, расположен под капотом поперечно.
Интерьер и багажник
Багажный отсек Свифт – «ахиллесова пята» японского автомобиля, он более чем компактный, полезный объем его составляет всего лишь 211 литров.
Погрузочная высота неудобная, так как достаточно высокая, а малоразмерная запаска спрятана весьма глубоко под поликом.
При разложенных задних сиденьях емкость грузового отсека увеличивается до 875 литров, но ровного пола не получается, и все равно места для груза не слишком много.
На заднем ряду сидений место также не хватает, рослые пассажиры ощущают недостаток пространства как в коленях, так и над головой.
Посадка на «галерку» неудобная, потому что дверной проем узкий, нет заднего центрального подлокотника, но это понятно – за компактность приходится платить.
Зато по маневренности в городском потоке машин Swift не знает равных, да и парковать хэтчбек очень просто и легко.
На передних сидениях все по-другому – здесь и пространства хватает, и устроиться за рулем водитель может со всеми удобствами.
Единственный недостаток – неудачно расположен рычаг ручного тормоза, до него приходится тянуться.
Материал панели приборов и пластик жесткий, но довольно качественный, исполнение салона в целом нареканий не вызывает.
Приборы на панели информативные, информация легко читается, управление таким автомобилем дискомфорта не доставляет.
Несмотря на небольшие размеры авто обзорность для водителя неплохая – боковые зеркала достаточных размеров, лобовое стекло расположено под «нужным» наклоном, а кузовные стойки не скрадывают видимость.
Регулировка электрозеркал производится с помощью джойстика, по дороге автомобиль едет уверенно, не «рыскает», хорошо слушается руля.
Suzuki Swift Sport
Спортивную версию можно распознать по 17-дюймовым колесам и двум разнесенным патрубкам выхлопных труб. Внутри вас порадуют красно-черные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Кроме того, есть алюминиевые педали. Руль с красной прострочкой по форме не отличается от обычного.
125-сильный двигатель настроен на спортивный лад, т.е. раскрывается на высоких оборотах. Благодаря коротким передачам Свифт Спорт обладает отличной динамикой. Мотор раскручивается так быстро, будто бы у него нет маховика. Правда, на высоких скоростях в салоне становится слишком шумно.
Подвеска довольно жесткая, а управляемость, в целом, соответствует природе автомобиля. Однако, на команды рулем Спорт реагирует не так проворно, как ожидаешь.
Третье и четвертое поколения
с 2000 г. было решено продавать Suzuki
Swift на японском авторынке. Хэтчбек с высокой конструкцией крыши и с 5
дверцами произвел сильное впечатление на японских потребителей. Автомобиль
широко известен в мире под разными названиями: Suzuki Ignis, Subaru Justy,
Chevrolet Cruze и Holden Cruse. Авто обладало двигателями на 1,3 и 1,5 л. Были
доступны вариации с передним и полным приводом.
В 2004 г. началось производство четвертого поколения авто,
сохранившего оригинальное название. Для японских автолюбителей предлагались
лишь 5-дверные автомобили, а в Европе продавались также 3-дверные.
Двигатели представлены такими вариантами:
- бензиновые с объемом 1,2, 1,3, 1,5, 1,6 л.;
- турбодизельный мотор на 1,3 л.
Вместо привычной коробки передач механического типа были предложены автоматическая коробка или вариатор. Полноприводная версия была улучшена.
Немного истории
Автомобиль Suzuki Swift-1 производился почти 6 лет, к выпуску машин второй генерации японский автоконцерн приступил в 1989 году.
В 1995-ом сборка японских авто была налажена в Венгрии, а в 2000-ом началось производство малолитражки третьего поколения.
Новая модель выпускалась как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, в кузовах HT51S и HT81S (трехдверный хэтчбек), HR51S и HR81S (пятидверный хэтчбек), за пределами Японии была известна как Suzuki Ignis.
Сузуки Свифт-4 производился с 2004 по 2010 год, сборка данного авто осуществлялась не только в Японии и Венгрии, но также в Китае, Пакистане, Индии, Малайзии и Индонезии, машина представлена в кузовах хэтчбек и седан.
В Индии модель получила название Maruti Swift DZire, в Китае – Changan Suzuki.
В зависимости от комплектации и страны-производителя авто мог оснащаться одним из четырех типов бензиновых ДВС (объемом от 1.2 до 1.6 л), трансмиссия предлагалась в трех вариантах – МКПП, АКПП или CVT (вариатор).
Свифт в пятом поколении выпускается с 2010 года, завод в Венгрии поставляет автомобили для Европы, с 2012-го налажена сборка спортивной версии.
В 2013-ом модель подверглась рестайлингу, в модернизированном автомобиле:
- обновился передний бампер;
- в передних фарах появились L-образные светодиодные огни;
- стала другой тканевая обивка сидений;
- изменился рисунок колесных дисков R16.
В декабре 2016-го японская автомобильная компания представила Suzuki Swift 2017 модельного года: автомобиль шестой генерации отличается оригинальной внешностью, новая модель получила модернизированные двигатели, более продуманную систему пассивной безопасности, усовершенствованную электронную «начинку».
Комплектации Сузуки Свифт
Создатели модели Swift 5 уделили немалое внимание безопасности, даже в базовой комплектации GL здесь предусмотрено семь аэрбегов:
- на рулевом колесе;
- в панели приборов со стороны переднего пассажира;
- «занавески» 2 шт.;
- в коленях водителя;
- боковые подушки 2 шт.
Автомобиль оснащается системами ABS и EBD, также присутствуют системы курсовой устойчивости, помощи при трогании на подъеме и при экстренном торможении.
По вылету и углу наклона регулируемая рулевая колонка позволяет водителю удобно устроиться на водительском кресле, сиденье же оснащено механическими регулировками.
В модификации GL имеются дополнительные опции:
- электрозеркала с обогревом;
- кондиционер;
- ЭСП;
- бесключевой доступ;
- запуск двигателя с кнопки;
- кожаный руль;
- обогрев передних сидений;
- MP3/ CD-проигрыватель с шестью встроенными динамиками;
- мультируль;
- бортовой компьютер;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- иммобилайзер.
На базовом автомобиле устанавливаются стальные колесные диски R15, запасное колесо – малоразмерная докатка.
В более «заряженной» версии предусматривается наличие литых дисков колес R16, дополнительно присутствуют противотуманные фары, датчик света, вместо штатного кондиционера имеется климат контроль.
Стоимость Suzuki Swift GLX – от 715 тыс. рублей, в полноприводным исполнении – от 769 тыс. рублей.
Система автоматического переключения дальнего света
На скорости выше 40 км/ч система автоматического переключения дальнего света автоматически меняет дальний свет на ближний и наоборот в зависимости от наличия других автомобилей и уровня освещенности.
Оформление с элементами матового хрома дополняют приборы с подробной шкалой и красно-белыми вставками. Подчеркивая удобный спортивный дизайн, на приборной панели расположены датчики температуры воды и уровня топлива, придающие общему дизайну эффект хронографов. Передовой многофункциональный цветной ЖК-дисплей TFT размером 4,2 дюйма расположен по центру приборной панели и предоставляет водителю точные и интуитивно понятные данные о движении автомобиля, такие как боковое и продольное ускорение, мощность и крутящий момент двигателя, а также использовании педалей газа и тормоза.
Перейти к тест-драйву
Первое и второе поколения Suzuki Swift
В начале своей истории автомобиль со скромной внешностью производился лишь с 3 дверцами, и был оборудован двигателем с 3 цилиндрами. Объем мотора 1 л, а развиваемая мощность — 60 л.с. Затем появилась версия с 5 дверцами. Производитель оборудовал модель более мощным двигателем 1,3 л. Мощность его составляла 64-73 л.с. В те времена это были великолепные показатели. Модернизированный в 1986 г. хэтчбек изменил прежнюю подвеску на рессорах на новую, полностью независимую.
Дебют второго поколения Сузуки Свифт состоялся в 1988 г. Модельный
ряд расширился и в продажу поступили седан и кабриолет. К существующим
двигателям производитель добавил новый, объемом 1,6 л. Мощность в 92 л.с. стала
рекордной. Модификация модели с полным приводом стала самой продаваемой.
В 1996 г. был произведен рестайлинг Suzuki Swift, направленный на
современные потребности и вкусы, и угадывающий желания европейских
потребителей. Американские автолюбители также высоко оценили автомобиль седан и
хэтчбек.
Сузуки Свифт технические характеристики
Японский хэтчбек обладает весьма скромными размерами, его длина составляет всего лишь 3,85 м, ширина – без малого 1,7 м, а высота – чуть более 1,5 м.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Nissan Patrol Y61 – внедорожник высокого уровня
При колесной базе 2430 мм минимальный диаметр разворота равен 9,6 м, полностью загруженный автомобиль весит почти полторы тонны.
Снаряженная масса авто – 960 кг, машина оснащается топливным баком емкостью 42 литра.
Рулевое управление оснащено электроусилителем, все тормоза автомобиля дисковые, стандартный размер шин на 15-х колесных дисках – 175/65.
Передняя подвеска – МакФерсон, на задней оси устанавливается торсионная балка полунезависимого типа.
Дорожный просвет у машины относительно небольшой, он равен 140 мм.
Особенности современного автомобиля Suzuki Swift
Достаточно скромное авто первых поколений преобразилось в
последнем. Внешнее оформление его стало оригинальным и запоминающимся. Эта
модель была признана новым стандартом качества и дизайна для машин компактных
размеров. Стильная внешность, специфическая форма фар, замечательное управление
и безупречные экологические показатели автомобиля завоевали множество премий и
наград. Сузуки Свифт был признан автомобилем года в 2011 г. Почти половина
продаж приходится на Индию.
Размеры модели существенно увеличились в четвертом поколении:
- длина — на 9 см;
- колеса — на 5 см;
- высота — на 1 см;
- ширина — на 0,5 см.
Силовая конструкция кузова Suzuki Swift была переработана.
Благодаря этому значительно возросли показатели жесткости кручения. Задняя
часть автомобиля была изменена и усовершенствована, светотехника
модифицирована, а передний бампер претерпел полное изменение.
Бензиновый мотор теперь оборудован системой Dual WT, которая
изменяет фазы распределения газа впуска и выпуска. Дизельный мотор оснащается
системой Ddis, и благодаря этому он полностью соответствует европейским
стандартам экологии.
Интерьер Сузуки Свифт модернизировали и сделали более
эргономичным. В салоне преобладает черный цвет, который оживляют вставки из
серебристого металла. Передние сидения можно регулировать для удобства каждого
пассажира. Задние кресла не дают такой возможности, но их можно складывать.
На авторынке доступны 2 комплектации автомобиля. Наиболее
дорогостоящие оборудованы магнитолой и CD системой, обладают возможностью
запуска машины без наличия ключа, а также укомплектованы противотуманными
фарами.
Важным достоинством авто является плотность подвески. Благодаря
этому кузов машины не кренится. Suzuki Swift быстро и незаметно проходит
многочисленные виражи и повороты. Информативный руль также является
преимуществом модели.