Opel corsa d : технические характеристики,цена,описание,фото,проблемы и неисправности
Содержание:
- Динамика для больших городов
- Подвеска
- Opel Corsa E (2014–2019)
- Плюсы и минусы салона
- Opel Corsa C рестайлинг (2003–2006)
- С какой коробкой выбирать Опель Корсу
- Неисправности ходовой Corsa D
- Типичные проблемы и неисправности
- Немного из истории автомобилей Opel Corsa
- Электрическая часть
- Opel Corsa C (2000–2003)
- На что обращать внимание при осмотре салона
- Проблемы трансмиссий
- Преимущества автомобиля Opel Corsa
- Тормоза и рулевое
- Opel Corsa B (1993–2000)
- Кузов и салон
- Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы
- Салон Corsa D
- Двигатели
Динамика для больших городов
Как верно описано в заголовке, Опель Корса Д обладает чисто городской динамикой, даже самый мощный (из двух возможных), мотор имеет всего 100 лошадиных сил. Но давайте для начала рассмотрим, что предлагают производители.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 | 85 | 6.9 | 4.4 |
Бензин | 1.4 | 100 | 7.1 | 4.6 |
Расход топлива указан для комплектаций с механикой, для автомата примерно на литр больше.
Итак, что мы имеем, два бензиновых двигателя, слабейший из которых, объёмом 1.2 литра может агрегатироваться либо с механической коробкой передач, либо с роботом. На механике, авто весом полторы тонны разгоняется до 100 км/ч за 13.9 секунды, а с роботизированной коробкой – за 14.9.
Второй мотор немного бодрее. Поставляется он либо с механикой, либо, хоть и со старым 4-х ступенчатым, но всё же полноценным автоматом. На АКПП разгон до сотни занимает 11.9 секунды, а с автоматом 13.9.
Как видите, машина не предназначена для гонок, но для города такие технические характеристики Опель Корса вполне пригодны.
Если вам непременно хочется драйва, то посмотрите на модель GTC, а если вам и этого мало, то для вас есть Opel Corsa OPC – это уже высший пилотаж.
По личному опыту могу сказать следующее. Доводилось как-то брать в прокат в Европе это авто с мотором 1.2 литра. На городских улочках машина вела себя отлично, а вот на горных подъёмах Словении хотелось выйти и подтолкнуть. Да и на трассе при 130 км/ч начинался чувствоваться дискомфорт, на высоких оборотах мотор шумит громко.
Реальный расход топлива примерно на литр больше заявленного, но это конечно, зависит от того как ехать. При желании можно добиться и большего.
Машина обладает довольно большой валкостью, крены в поворотах весьма заметны и чувствительны. И это при том, что подвеска настроена жестко.
При наличии колёсных дисков диаметром 17 дюймов, выглядят которые очень красиво, вы прочувствуете на себе все неровности дороги. Так что, желая ехать помягче, ставьте колёса поменьше.
Клиренс Опель Корса составляет 140 мм, для того что бы заехать на низкий бордюр вполне хватит, но для чего-то большего – даже не пытайтесь. С таким дорожным просветом удел этого авто – ровный асфальт.
Подвеска
Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:
- передняя – типа MacPherson;
- задняя – поперечная балка с пружинами.
Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.
Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.
Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.
Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.
Opel Corsa E (2014–2019)
В 2014 году публике было представлено пятое поколение – Opel Corsa E. Новый «Опель Корса» имеет две кузовные конфигурации – пятидверный и трехдверный хэтчбек. Также есть вариант двухдверного мини-фургона, но в Россию он не поставлялся.
Модель E сильно отличается дизайном от своих предшественников. Но и без модернизации технической оснастки также не обошлось. Передняя оптика стала выглядеть более элегантно, и в то же время агрессивно. На середине капота осталось характерное углубление. Маленький бампер имеет противотуманную оптику. На переднем бампере и радиаторной решетке – хромированные вставки.
По бокам кузова появились заметные характерные линии вверху и внизу. Сзади дизайн не такой интересный и инновационный. Трехдверная и 5-дверная разновидности не имеют значительных внешних различий. Несмотря на такой редизайн, размеры авто остались теми же.
Габариты Opel Corsa E (в метрах):
- длина – 4,02;
- ширина – 1,75;
- высота – 1,48.
Величина колесной базы – 2510 мм. Линейка двигателей представляет собой бензиновые и дизельные разновидности от 1 до 1,4 литра (от 70 до 150 лошадиных сил). Коробка передач – шести- либо пятиступенчатая. Шасси переработано. Безопасность автомобиля находится на уровне предыдущих моделей.
Подвеска модернизирована, поставлены обновленные поворотные механизмы и амортизаторы. Интерьер не слишком просторен, так как автомобиль сам по себе очень компактный. Тем не менее, отделка выполнена из качественных материалов. Кожаный руль с кнопками, которыми можно управлять системой мультимедиа. Кстати, к ней подключаются устройства с системой iOS, информация с которого будет отображаться на сенсорном дисплее центральной консоли.
Цены на модель Opel Corsa E разнятся из-за множества разновидностей двигателей. Любая конфигурация автомобиля включает полный электропакет, кондиционер, сигнализацию, сенсорный дисплей, а также электронный помощник движения, мультимедиа и аудиосистему. Среди болячек модели можно выделить возможную коррозию глушителя, закисающие суппорта, неисправности блока дроссельных заслонок и поломку клапана рециркуляции отработавших газов.
Плюсы и минусы салона
Основным плюсом салона являются очень удобные передние кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой. И хотя по некоторым отзывам об Опель Корса, они несколько жестковаты, это является плюсом при, даже не очень продолжительных, поездках.
Оригинальный салон в серо-жёлтых тонах
Сидения, как и большинство кресел в новых Opel, одобрены немецкой ассоциацией борющейся за здоровье спины (AGR).
Место водителя обладает настройками, с помощью которых можно комфортно усесться. Единственным минусом тут является механическая крутилка для изменения угла наклона спинки, которую затруднительно вращать.
Зато есть и несомненные плюсы — подогрев сидений и руля, такая опция доступна не у всех конкурентов. По отзывам владельцев, эта возможность сильно облегчает жизнь в холодное время.
Теперь об обзорности. Сразу скажем, что это не лучшая сторона Opel Corsa D. Раздвоенные передние стойки закрывают большой участок, и при повороте можно легко не заметить человека, если он будет двигаться вместе с вами.
Могу вам точно сказать, что то не надуманная проблема, у меня так и получилось, и хорошо, что всё закончилось без проблем.
Теперь об обещанной разнице между 3-х и 5-ти дверными моделями. При взгляде назад, через левое плечо, в Опель Корса Д с 3-мя дверями проблем нет, а вот при 5-ти, слишком широкая средняя стойка перекрывает обзор.
Ну и конечно 3-х дверная Opel Corsa D это молодёжный вариант, плюсом которого является не высокая цена, по сравнению с тем же городским Citroen DS3. Кроме того, посадить ребёнка на заднее сидение через переднюю дверь будет крайне проблематично.
Сзади места хоть и не очень много, но вполне достаточно, что бы сидеть вдвоём. Свободного пространства остаётся минимум, однако для не долгих поездок этого хватает.
Багажник представляет собой нечто совсем не большое, объёмом 285 литров, куда входит лишь несколько сумок или одна детская коляска и то с трудом. Можно конечно увеличить багажное отделение, сложив задние сидения, тогда объём возрастёт до 690 литров. Учтите что ровного пола вы не получите, но зато сможете перевести какую-нибудь не слишком габаритную вещь.
Скромный багажник объёмом 285 литров
Шумоизоляция в общем-то не вызывает нареканий, за исключение колёсных арок, так что не ездите по гравию и в салоне будет тихо. Ну и двигатель, работающий на повышенных оборотах, может привнести дискомфорта вашим ушам.
Материалы отделки салона выглядят красиво и премиально, однако передняя панель поблескивает красивым отражающим пластиком, только до того момента как вы немного потрогаете её руками. Потом это сплошная радость экспертов по дактилоскопии.
Opel Corsa C рестайлинг (2003–2006)
В 2003 году ассортимент Opel Corsa C обновили. Техническая оснастка была улучшена наравне с внешним дизайном. Улучшения коснулись и характеристик безопасности авто. В салоне устанавливали так называемый жесткий защитный кокон. Жесткость автомобиля была увеличена.
Эти модели пользуются спросом до сих пор благодаря долгосрочной гарантии (12 лет) от коррозии. Сегодня машину можно купить от 120000 до 200000 рублей в зависимости от состояния. Из внешних элементов были изменены передний и задний бамперы (стали выпирать), решетка радиатора (добавили больше хрома) и фары (передние дополнили тремя отражателями, задние покрыли монотонным элементом).
Интерьер салона практически не изменился. Приятная опция – мультимедиа Siemens, включающая тюнер, навигатор с голосовым помощником, многодисковый проигрыватель CD и телефон. Экран многофункционален. Ходовая часть также не подверглась существенным изменениям. В наличии модернизированная система ABC. Трансмиссия представляет собой пятиступенчатую роботизированную коробку передач, которая до сих пор используется в новых моделях Opel Corsa.
Техническая оснастка улучшилась. Движки на бензине (1 и 1,2 литровые) стали поставляться с технологией Twinsport на борту. Дизельные были заменены на двигатели с новой системой впрыска Common Rail. Турбодизельных двигателей всего два: 1,3 литра и 1,7 литров (70 и 103 лошадиных силы соответственно). Выпуск Opel Corsa третьего поколения продолжается до сих пор на некоторых фабриках General Motors, например, в ЮАР.
С какой коробкой выбирать Опель Корсу
Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.
Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала
Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП
В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.
Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.
Неисправности ходовой Corsa D
Платформа автомобиля SCCS platform состоит из независимых стоек Макферсона спереди, а сзади применяется полунезависимая схема со скручиваемой балкой. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Подвеска надежная, но со временем появляются проблемы. Каждые 50 тысяч километров изнашиваются стойки стабилизатора – появляется стук. Проблема решается тремя тысячами рублей самостоятельно. Опорные подшипники живут по 150 тысяч километров, сигналом износа служит треск при повороте колес на месте.
Сайлент-блоки задней балки ходят до 100 тысяч, но не всегда стук задней ходовой связан именно с ними. Стук может быть вызван опорами амортизаторов или пружин. Ступичные подшипники приходят быстро в негодность, особенно при установке больших дисков. Аккуратные водители не сталкиваются с такими проблемами.
Цена запчастей подвески:
- передний рычаг – 4 700 рублей;
- задняя опора рычага – 800 рублей;
- шаровая опора – 2 000 рублей;
- сайлент-блоки задней балки – 1 100 рублей;
- передняя пружина – 4 000 рублей.
Типичные проблемы и неисправности
Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.
Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.
Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле — около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.
Немного из истории автомобилей Opel Corsa
История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается с 1982 года, первые машины были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.
В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек и популярной в то время 4-дверный седан, модельный ряд силовых агрегатов был представлен двигателями 1000 и 1300 см3.
Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкий концерн приступил к производству нового компактного авто Опель Корса B.
ПОЯСНЕНИЕ: Класс В — это просто класс автомобилей (типа компактный), например, у Mercedes есть автомобили класса C и E. А буквы a, b, c, d — это Opel 1, 2, 3, 4 поколения, для упрощения их обозначали буквами. Opel Corsa а, b и c — это предыдущие поколения автомобиля.
Во втором поколении Corsa седанов уже не было, модельный ряд был представлен 3-дверными и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлые очертания, во внешнем облике произошли значительные изменения:
- появилась новая оптика;
- стали более обтекаемые бамперы;
- изменилась решетка радиатора.
Значительно расширилась линейка двигателей – на обновленном «Опель Корса» вместе с малолитражными стали использоваться более мощные моторы объемами 1400 и 1600 см3, также на машине устанавливались дизели 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая коробка-автомат.
Opel Corsa C выпускалась с 2000 по 2006 год, модель также была представлена в кузове хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном варианте. Новый кузов стал более надежным – за счет оцинковки стойко противостоял коррозии, само железо тоже стало крепче.
В линейку бензиновых двигателей был добавлен 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельного ряда убран мотор 1,5 л.
С 2003 года добавили турбодизели 1,7 и 1,3 л, а к автоматической и механической КПП добавилась коробка-робот F13MTA.
Компактный хэтчбек Corsa D четвертого поколения дебютировал в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно концернами General Motors и Fiat.
Новый «улыбчивого» вида автомобиль производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa стала больше в размерах:
- на 160 мм длиннее;
- на 60 мм шире.
Так же, как и предыдущие два поколения, новая Corsa представлена в кузовах 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, и 5-дверная модель на 24 мм шире 3-дверной.
Собирался автомобиль Corsa D в Германии и Испании.
Электрическая часть
Генератор и стартер – это проблемные детали на многих «Опелях». Прежде чем «закончится», генератор начинает свистеть.
Часто из строя выходит регулятор напряжения, и тогда пропадает зарядка. Можно купить китайский генератор, он стоит недорого, но как долго может прослужить китайская деталь, неизвестно.
Стартеры на Opel Corsa маломощные, и выходят из строя от частого запуска двигателя, особенно быстро они ломаются на морозе.
Также в некоторых случаях выручает дешевая китайская продукция, но лучше не поскупиться и приобрести оригинальный стартер.
Моторчик заднего дворника отказать может элементарно, и самая характерная причина выхода его из строя – примерзание задней щетки к стеклу.
Водителям, прежде чем включать задний дворник, сначала следует убедиться, что со щеткой все в порядке.
Opel Corsa C (2000–2003)
В 2000–2003 годах выпускалась модель Opel под названием Corsa C. При ее создании были учтены все недостатки, которые проявили себя при эксплуатации предыдущего варианта. Но, к сожалению, не обошлось и без появления новых минусов.
Дизайн практически не изменился, но салон авто значительно улучшился. Размеры колесной базы увеличились на 45 миллиметров. А вот объем багажника уменьшился да 20 л до 260 л. Руль большой, установлена центральная консоль. На задних местах Opel Corsa C было оставлено больше пространства.
Модельный ряд имел широкий ассортимент двигателей с разными характеристиками по объему и мощности. Бензиновые не изменились со времен выпуска Corsa второго поколения, однако движки на дизеле сильно модернизировались:
- Трехцилиндровый на бензине имел маленькую мощность для своего времени (около 60 лошадиных сил).
- 1,2-литровая модификация была гораздо более комфортной.
- Лучшим выбором считается модель с двигателем 1,4 литра.
- Также предлагались варианты подороже – с двигателями 1,6 литра и 1,8 (с мощностями 125 и 175 лошадиных сил соответственно).
«Корса C Спорт» был негабаритным автомобилем. Маленький, экономичный, не требующим больших денежных вложений для комфортной эксплуатации.
На что обращать внимание при осмотре салона
Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.
Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.
Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.
Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.
Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.
Проблемы трансмиссий
Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.
Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.
Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.
У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.
Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.
Преимущества автомобиля Opel Corsa
Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.
Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.
В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.
Тормоза и рулевое
Первая проблема тормозов четвертой Опель Корсы – это постоянный скрип и быстрый износ. Решить эту проблему невозможно, просто неудачная конструкция. В мощных моделях тормоза более мощные, но скрип колодок никуда не ушел.
Если не следить за машиной, то со временем начинают ржаветь пальцы суппорта и изнашиваться пыльники. Сзади суппорта еще капризней, но в остальном все хорошо. Не забывайте сзади примерно в 50 тысяч километров менять колодки.
Электроусилитель рулевой рейки тоже часто доставляет проблемы, они связаны со стуками и повреждениями пыльников. В некоторых случаях усилитель просто перестает работать и найти причину не так уж просто, нужно перепроверить множество электронных датчиков. Чаще всего отказывает датчик положения колес, его невозможно починить, а новый стоит дорого. Также электроусилитель иногда начинает плохо работать, проблему нужно искать в радиаторе.
Наконечники рулевых тяг Корсы Д могут начать стучать из-за резких наездов в ямы и сильных ударов об бордюры при парковке. Замена обойдется в 3 тысячи рублей, но придется еще проверить сход-развал.
Цена запчастей:
- передние колодки – 2 800 рублей;
- задние колодки – 2 200 рублей;
- передний диск – 9 300 рублей;
- задний барабан – 4 300 рублей.
Opel Corsa B (1993–2000)
Модель Opel Corsa B представили в тот же год, когда было завершено производство Corsa A – в 1993, в Британии. До появления на публике прототип назывался Opel Junior. В следующем году свет увидела Tigra. Производство Opel Corsa B было остановлено в 2000.
Модель выпускалась в виде 5-ти дверного и 3-х дверного хэтчбека. Для жителей Южной Африки разработаны специальные разновидности: седан и пикап. За все время производства и выпуска (в течение 7 лет) было распродано около 6000000 машин.
Вы являетесь владельцем Opel Corsa?
ДаНет
По сути, это экономные малолитражки, заряженные трех- и четырехцилиндровыми движками с водяным охлаждением. В тормозной системе есть стандартный вакуумный усилитель, также автомобиль снабжен системой ABS. Тормоза на задних колесах – барабанные, на передних – дисковые. Передние колеса обладают независимой подвеской, задние – наполовину независимой.
Внешний вид авто простой – фары имеют овальную форму, черты кузова закруглены и мягко очерчены. Последний сделан из низкокачественных материалов несмотря на то, что имеет и пластмассовые детали. Из-за такой конструктивной особенности модель получила множество негативных отзывов и поливалась грязью на протяжении срока производства.
Больше всего пользователей беспокоила ржавчина – это довольно характерная болячка для Opel Corsa B. В следующей модели таких проблем уже не возникало: производители учли пожелания автовладельцев. Интерьер авто прост, но достаточно функционален. В наличии кондиционер с тремя переключателями и магнитола, а также тумблер для возможности убрать принудительную вентиляцию. Качество материалов в салоне тоже довольно низкое. Встроены две подушки безопасности.
Автомобиль компактный (в метрах):
- длина кузова 3,74;
- ширина – 1,61;
- высота – 1,42.
Величина колесной базы – 2445 мм, клиренс – 140 мм. Полная масса составляет около 895 кг, при этом автомобиль можно нагрузить максимум на 400 кг (до 1390). ТТХ (технические характеристики) достаточные для комфортной езды: двигатель от 1 до 1,7 литра, мощность от 54 до 109 лошадиных сил, время разгона от 0 до 100 км/ч – от 9,5 до 20 сек, максимальная скорость – от 145 до 195 км/ч. Двигатели встречаются трех- и четырехцилиндровые.
Кузов и салон
3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.
Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.
Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.
Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы
Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.
АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:
ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги
Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.
Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.
В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.
Салон Corsa D
Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.
Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.
В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.
Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.
Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.
Двигатели
Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.
Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после — Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания — довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.
В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).
Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.
В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.
Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.
Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша — клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.
На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.
Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.
При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.
1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.
Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего — около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.
При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».