Почему гудит гур при повороте руля на месте и на скорости

Содержание:

Если при покачивании руля влево вправо слышен ощутимый стук: диагноз

Прикладывать усилия для выяснения степени допустимости люфтов в «рулевом» современной автомашины необходимости нет. Критическое состояние системы всегда сопровождается постукиваниями. Это соответствуют той границе, когда зазоры трущихся пар находятся в недопустимых рамках. Машину необходимо в ускоренном порядке доставить в пункт технического обслуживания или заняться самостоятельным ремонтом. Иначе будет есть резину спереди, правда, в небольшом количестве.

Вероятные причины

Если внятный стук в передней подвеске при повороте руля свидетельствует о выработке в составляющих ее деталях, то постороннее цоканье при покачивании рулевого колеса требует осмотра иных конструктивных элементов. Как правило, проблема кроется в системе управления транспортным средством.

Статистика показывает, что стучать в «рулевом» есть чему. Под подозрение может попасть любое сопряжение:

  • Зазор в посадке рулевой наконечник-стойка.
  • Чрезмерные люфты в рулевой рейке.
  • Неполадка «карданчика» рулевого вала.
  • Свободное перемещение руля на валу.
  • Зазор в шарнирах рулевых тяг.

Эти детали присутствуют в конструкции любого автомобиля. Зная расположение всех посадок, остается выявить дефектную пару.

Как выявить стук: экспертные методы

Классический подход к выявлению неисправного узла расскажут в любом гараже. Суть его тривиальна: достаточно попросить помощника покачивать рулем и в это время прикладывать руку на упомянутые сопряжения.

Рулевая рейка

Однако в некоторых ситуациях такая технология теряет актуальность. В частности, выявить дефект в механизме этим способом не получится. Для выявления неполадки в зацеплении шестерня-рейка необходимо произвести опыт:

  • Если есть ГУР (гидроусилитель): стук появляется при вращении рулевого колеса на машине с заглушенным двигателем, а при запущенном моторе на месте постукивания нет.
  • ГУР отсутствует: проехаться по дорожному участку с изменяемым направлением – при покачивании руля влево вправо слышен стук, но в поворотах рейка не стучит по причине малого износа рабочих поверхностей зубчатого зацепления в крайних положениях.

Аварийная система

Определить, является ли узел складывания рулевой колонки причиной постукиваний, тоже можно экспериментальным путем. Достаточно покачать «баранку» в стороны, одновременно прижимая ее к низу. Звук пропал – проблема в аварийной системе.

Развал-схождение

Начнём с достаточно распространённой причины, из-за которой при повороте руля на автомобиле во время движения и на стоянке слышен скрежет со стороны колёс.

Если звук идёт именно оттуда, тогда высока вероятность того, что с рулевым управлением никаких проблем нет. А вот колёса выставлены неправильно. Когда проблемы проявляются после развал-схождения, наверняка его просто неправильно выполнили.

Выставив неправильно колёса передней оси, резина начнёт быстро и неравномерно изнашиваться

Тут лучше посетить СТО, выполнить компьютерную диагностику и провести профессиональную балансировку.

Стук при повороте автомобиля в движении

Еще один симптом — характерный стук при входе в поворот. Более того, постукивание может становиться сильнее, чем меньше угол поворота рулевого колеса и чем хуже дорожное покрытие. Такой стук характерен для изношенных амортизаторов — они просто перестают исправно работать и требуют замены. Поскольку амортизаторы на одной оси не всегда изнашиваются равномерно, дребезжание обычно слышно при повороте в одну сторону, а не в другую.

Еще одним признаком, помимо стука на поворотах, является наличие стука на неровной поверхности даже при движении по прямой. Дело в том, что амортизаторы подвергаются большим нагрузкам на поворотах и ​​чаще стучат

Также обратите внимание на наличие мокрых пятен на амортизаторах — это может свидетельствовать об их протечке

Если ваша машина намного старше, у нее большой пробег (мы не будем приводить цифры, потому что амортизаторы могут быть повреждены в разных моделях, к тому же на это влияет множество других факторов), амортизаторы находятся в группе риска (болезнь вашей модели , о котором вы можете узнать на тематическом форуме или у дилера) вполне возможно, что причиной стука на поворотах являются амортизаторы. Это можно проверить, посетив профессионального механика.

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч

Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте. Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции системы гидроусилителя руля, принцип работы этой системы довольно сложен. Это вспомогательный элемент системы рулевого управления и в случае его выхода из строя не будет полного отсутствия рулевого управления, но управлять автомобилем будет сложно. Особенно опасна ситуация, когда во время движения перестает работать гидроусилитель руля, и водителю сложно сразу привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, вызванной пониженной маневренностью автомобиля.

Если при повороте гудит гидроусилитель руля, причин этому может быть несколько:

  • Уровень жидкости гидроусилителя руля снизился. Если водитель не контролирует уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем, именно из-за ее низкого уровня может возникнуть проблема с шумом при повороте рулевого колеса. В такой ситуации необходимо произвести замену жидкости в системе и провести диагностику после обнаружения причины падения уровня жидкости. Чаще всего утечки масла ГУР из-за проблем с рейкой или помпой;
  • Жидкость низкого качества в бачке ГУР. Есть автомобильные расходные материалы, на которых нельзя экономить, и масло для гидроусилителя руля — одно из них. Его стоимость недостаточно высока для выбора наиболее дешевых вариантов замены, а экономия на рабочей жидкости может «обернуться» серьезным повреждением системы, что потребует замены дорогостоящих деталей.

Замените масло в системе гидроусилителя рулевого управления по истечении срока службы. Хорошую жидкость следует заменять примерно каждые два года (или каждые 70 000–80 000 миль). Существует распространенный способ проверки жидкости рулевого управления с гидроусилителем, чтобы определить, в хорошем ли она состоянии. Чтобы узнать, требуется лиПри замене отвинтите крышку расширительного бачка и с помощью шприца (или капельницы) наберите из нее немного масла. Затем бросьте его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя руля не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета, как бордовый, малиновый или красный. Проверьте запах жидкости гидроусилителя руля, она не должна пахнуть горелой резиной.

  • Неисправности, связанные с рулевым механизмом. Одна из самых неприятных проблем, которую может вызвать узел гидроусилителя руля, — это начало гудения при повороте рулевого колеса. Если неисправность в стойке, диагностируйте стойку и усилитель рулевого управления в сервисном центре. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевого механизма.
  • Ремень привода гидроусилителя рулевого управления ослаблен. Если ремень рулевого управления с гидроусилителем ослаблен или сильно изношен, при повороте рулевого колеса может быть слышен гудящий звук. В этом случае водитель может сам купить новый ремень и заменить его;
  • Воздух попадает в систему гидроусилителя рулевого управления. Есть две распространенные причины захвата воздуха в системе: воздух в системе во время замены жидкости и проникновение воздуха через незакрепленные соединения. В этом случае найдите и устраните причину проблемы. Затем промойте систему рулевого управления с гидроусилителем, замените масло новым и выполните надлежащую прокачку системы, чтобы удалить оставшийся в ней воздух. Имейте в виду, что если воздух попадет в систему рулевого управления с гидроусилителем, жидкость в резервуаре начнет пениться.
  • Неисправность насоса гидроусилителя руля. Эту неисправность легче определить, чем другие. В случае отказа насоса гидроусилителя рулевого управления система фактически перестает работать, в результате чего рулевое колесо становится «тугим», а при повороте рулевого колеса издается гудение. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправного рабочего колеса, подшипника или уплотнений. Насос гидроусилителя руля ремонтируют редко, а в случае выхода из строя необходимо будет заменить эту деталь.

Большинство причин, вызывающих гудение усилителя рулевого управления при повороте, можно диагностировать и устранить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, а правильно эксплуатировать систему.

Нестандартные причины стука руля при движении

Стук могут создавать не только подвеска и рулевое управление. Под действием толчков и резких торможений автомобиля плохо закрепленные узлы и механизмы смещаются. Происходит удар двух металлических поверхностей друг о друга, неизбежно сопровождающийся звякающими звуками.

  • Одиночный глухой стук во время начала движения.

    Следует проверить подушки двигателя или КПП, а также карданный вал сцепления. Возможно, двигатель при трогании с места наклонился, ударившись о лонжерон.

  • Брякающий звук во время движения по неровной дороге и на поворотах.

    Проверьте, стучит ли руль при торможении. Доносящийся стук будет говорить об износе направляющих тормозного суппорта.

  • Нерегулярные удары, ощущаемые в основном на малых скоростях при поворотах.

    В случае переднего привода автомобиля неисправен дифференциал.

Иногда стук на повороте возникает по причине нестандартных ситуаций, трудно поддающихся диагностике. К примеру, был случай попадания на подрамник и застревания небольшого камня в процессе движения автомобиля. Когда автомобиль поворачивал, детали рулевого привода естественным образом смещались, наезжая на этот камень. При выравнивании колес детали рулевого механизма занимали свое изначальное положение и при этом соскакивали с камня с характерным звуком удара. Проблему в итоге решили, удалив камень с подрамника.

В других случаях при поворотах или прямолинейном движении стучит в подвеске сам подрамник. Это происходит из-за ослабления болта, который для устранения стука необходимо затянуть.

Обобщая все вышесказанное, дадим несколько советов для новичков.

Чтобы предотвращать появление стука руля при движении и прочих посторонних шумов, а также причин их появления, регулярно обслуживайте вашу машину. Осматривайте ее со всех сторон, в том числе снизу. Соблюдайте скоростной режим и придерживайтесь аккуратной езды. Только в этих случаях посторонние шумы в автомобиле не потревожат вас в течение длительного периода эксплуатации.

Тем не менее, однажды настает тот момент, когда всевозможные шарниры, опоры и наконечники необходимо поменять. К сожалению, у каждого узла и механизма есть свой ограниченный срок службы.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Проверить можно рукой — одной нужно держать за карданчик, второй крутить руль, если люфтит, то нужен ремонт.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.

Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

Обратите внимание, что для того, чтобы выбить подшипники необходимо наносить удары по основанию вилки под подшипником. Бить нужно аккуратно маленьким молотком

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом, смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:

  • Стойки.
  • Опорные подшипники.
  • Шаровые опоры.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Ступичные подшипники.

Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:

  • «Опоры». Попросите помощника покрутить рулем, а вы в это время положите руку либо на шток стойки, либо на пружину. Посторонние хрусты и люфты говорят о выходе из строя подшипника.
  • «Шаровые». Загоните машину на подъемник, яму, эстакаду и покачайте рычаг, на котором зафиксирована опора, с помощью монтировки. Постукиваний быть не должно.

Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.

Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.

При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.

Скрип при повороте в движении и на месте

В процессе езды рано или поздно водитель слышит различные звуки, доносящиеся с разных сторон машины. Скрип руля раздражает сильнее всего, при этом звук может проявить себя совершенно внезапно и также быстро исчезнуть. Защитить себя от разных шумов в салоне можно, установив шумоизоляцию. Однако это не отменяет того, что ликвидировать скрип рано или поздно придется.

Рулевая рейка скрипит обычно при поворотах. Шумы возникают как на скорости, так и «на месте». Эксперты утверждают, что колесо руля обязано поворачиваться бесшумно. И если водитель услышал скрипы, то нужно сразу выяснить их источник происхождения. Все, что допустимо в данной ситуации — небольшое шипение, а иные звуки совершенно неприемлемы.

Иные причины появления гула в гидроусилителе

Помимо низкого уровня масла в бачке и наличия в масле воздуха, шум гидроусилителя может быть вызван иными причинами:

  • Неисправность рулевой рейки или некоторых ее деталей. Это нарушение выявляется и устраняется специалистами на техосмотре.
  • Износ или ослабление приводного ремня. Гул пропадает после его подтяжки или замены.
  • Неисправность насоса гидроусилителя руля. При этом система не только начинает шуметь, но и руль вращать получается только с большим усилием. Проблема решается заменой насоса.

Иногда автовладельцы сами виноваты в том, что ГУР начинает сильно шуметь или вообще выходит из строя. Многие просто не знают, что долго (более 10 секунд) удерживать руль в крайнем положении нельзя — может сгореть насос. Также при оставлении машины на стоянке следует всегда выравнивать колеса. В противном случае при запуске двигателя насос будет работать под нагрузкой. Следование этим правилам позволит значительно продлить ресурс гидроусилителя вашего авто.

Скрип при повороте Руля Логан: причины и рекомендации к действию

Если вы начинаете рулить, но при этом слышите неприятный скрежет, это повод обратить внимание на состояние передней подвески Рено. Для начала определитесь, с чем вы имеете дело

Как упоминалось, посторонние звуки могут иметь различный характер. Чаще всего это шум и штук. В первом случае акустический эффект появляется в случае трения между собой различных поверхностей, а втором — при образовании люфта (возникает в случае износа той или иной детали). Хуже всего, когда эти шумы сливаются между собой, и тогда диагностировать проблему еще сложнее.

Если при входе в поворот вы слышите посторонние скрипы, действуйте так:

  • Определитесь со стороной, откуда исходят посторонние шумы (об этом уже упоминалось выше). Диагностика не вызывает сложностей — звук будет появляться в случае, когда руль повернут в одну из сторон.
  • Когда проблемная сторона определена, поворачивайте колеса и осматривайте состояние резиновых пыльников на гранатах. Если имеют место разрывы, то внутри с большой вероятностью уже присутствует грязь или другой посторонний мусор. После смешивания со смазкой состав становится еще более опасным и быстро приводит к износу механизма.

В случае поломки гранаты диагностировать проблему несложно. Делая поворот, вы слышите необычный треск, который уходит в случае остановки вращения руля или при корректировке угла поворота.

Учтите, что при диагностике проблемы и устранении неисправности, вы должны знать конструктивные особенности подвески и тонкости ее ремонта.

Ниже рассмотрим основные причины скрипа и первые действия при возникновении проблемы:

Причина — шаровая или виброопора, опорный подшипник

При появлении первых шумов в случае поворота рулевого вала уделите внимание каждой из упомянутых деталей. Наличие деформации, повреждений или повышенного люфта — повод произвести замену устройства

Если в этом имеется необходимость, поменяйте следующие узлы:

  1. Шаровую опору.
  2. Виброопору.
  3. Подшипник опорного типа.
  4. Втулку стабилизатора или непосредственно стойку.

Учтите, что неисправным может быть не конкретно какой-то узел, а группа элементов. К примеру, повреждена резиновая втулка и появился люфт в шаровой опоре. Ремонт в этом случае должен быть комплексным. При этом желательно проверить всю рулевую систему Рено, чтобы исключить появление более серьезных неисправностей в будущем.

Учтите, что для проведения полной диагностики понадобиться эстакада или гараж с оборудованной ямой. Также учтите, что самостоятельно выполнить всю работу будет сложно — используйте помощь напарника. При отсутствии необходимых навыков, обращайтесь к дилеру или на СТО, где специалисты быстро определят причину и устраняет ее.

Причина — скрип опоры чашки. Многие автовладельцы, которые давно ездят на Рено Логан, отмечают это слабое место. Источник проблемы — резиновый уплотнитель, установленный в стойке опоры. В такой ситуации проверяйте состояние узла на факт внешнего состояния и наличия достаточного объема смазки. В случае нехватки состава забивайте его в узел и проверяйте работу (для этого садитесь в машину, заводите мотор, а после рулите влево и вправо). Если это не помогает, может потребоваться более серьезный ремонт, подразумевающий замену амортизаторных стоек.

При наличии проблемы действуйте следующим образом:

  1. Вывешивайте одну из сторон машины на домкрате, благодаря чему одна из чашек поднимается.
  2. В этом случае появляется промежуток, в который забивайте новую смазку. Оптимальный вариант — применение состава на силиконовой основе. При этом смазка должна быть густой.
  3. Сделайте аналогичные манипуляции для другой стороны авто.

Причина — рулевые рейки или тяги. Для определения проблемы действуйте с напарником. Сначала глушите машину, после чего скручивайте интересующее колесо. Далее делайте поворот руля в одну и другую сторону (выполните несколько подходов). Дайте команду помощнику определить источник постороннего шума или поменяйтесь с ним местами и сделайте это сами. При наличии поломки наконечника рулевой системы определить проблему труда не составит. Остается подобрать подходящий узел и произвести его замену.

Обратите внимание на состояние резинового пыльника, установленного на наконечнике. Он должен быть целым, без повреждений и деформаций

При наличии трещин или течи смазки потребуется замена резинового элемента ШРУС.

Если посторонний звук доносится при вращении руля в рейке, может выручить подтягивание самой рейки.

Гидроусилитель гудит при вращении руля

Рулевое управление с гидроусилителем может завывать, когда вы поворачиваете рулевое колесо, но когда машина едет прямо вперед, слышимого гула нет. То же самое происходит и на неподвижном автомобиле:

  • Когда рулевое колесо неподвижно, гидроусилитель руля бесшумный;
  • При повороте руля слышен шум.

Также есть несколько разных причин шума:

  • уровень жидкости низкий (течь) или ее необходимо заменить;
  • в системе есть воздух;
  • насос необходимо отремонтировать или заменить;
  • Рулевое управление повреждено.

Если жидкости недостаточно или она была полностью промыта, гудение рулевого колеса исчезает, но рулевое колесо становится тяжелым, неуклюжим. Есть водители, которые не обращают внимания на тугое рулевое колесо и продолжают водить машину, но это плохо заканчивается: элементы рулевой тяги начинают интенсивно изнашиваться и их нужно довольно быстро заменять.

Когда неисправен амортизатор

Иногда причина шума – скрип опорного подшипника при повороте руля. Если скрипящие и воющие шумы возникают не зависимо от того, в какую сторону вы поворачиваете – проверьте амортизационные стойки. Часто проблема в подшипниках этого узла. Возможно, достаточно удалить забившуюся под пыльник грязь. Как диагностировать? Читаем дальше.

Попробуйте покрутить баранку стоя на месте. Еще лучше попросите «порулить» помощника, а сами прислушайтесь и следите за движением пружины амортизатора в зазор между верхним краем покрышки и аркой крыла. Если деталь поворачивается рывками, как будто ей что-то мешает, значит, при повороте руля скрипит опорный подшипник. Все просто. Движения нет – ни трансмиссия, ни ступицы шуметь не могут – валы и колеса не вращаются. Подозревать в этом случае можно только амортизационные стойки.

Неисправность рулевого управления

Стук может появиться из-за неисправности самой рулевой конструкции. Стук при такой поломке обычно возникает при движении машины на большой скорости или по неровным поверхностям, а сам неприятный звук доносится из области колес. Основные неисправности и способы починки автомобиля:

Растрескивание наконечника рулевой тяги.

Характерный симптом этого дефекта — громкий частый звук при движении машины, напоминающий удары барабана. Для ремонта рекомендуется купить новое устройство. Для замены поставьте машину на ручной тормоз, зафиксируйте задние колеса, а передние поместите на подставку. Выверните руль, снимите фиксатор и гайку-фиксатор, вытащите из поворотного рычага палец, снимите фиксирующие болты и отсоедините тяги. Поставьте новое устройство и соберите конструкцию в обратном порядке.

Расслоение резины на сайлентблоках наконечников рулевой тяги.

На многих автомобилях на наконечниках монтируется сайлентблок, уменьшающий уровень вибрации авто. Если сайлентблок выйдет из строя, появится тихий стук во время движения машины, который будет усиливаться по мере увеличения скорости. Для устранения дефекта демонтируйте рулевую тягу согласно инструкции выше, удалите старый и поставьте новый сайлентблок.

Образование зазора между втулками и шестерней.

В случае длительной эксплуатации между втулками и шестерней образуется небольшой зазор, который и будет давать шум. Проблему в данном случае устранить просто — поставьте машину на эстакаду, найдите гайку регулировки рулевой рейки и затяните ее, чтобы уменьшить зазор.

Явный скрип при повороте руля – проверяем возможные неполадки

Любые посторонние звуки в основных механизмах автомобиля должны настораживать владельца и стать поводом для обращения к специалистам. Но многие водители предпочитают находить неполадки самостоятельно. Это здравое решение, ведь на СТО не всегда объективно подходят к диагностике, но проверять неполадки своей машины стоит только при наличии минимального представления о конструкции транспортного средства. Если в вашей машине появился скрип при повороте руля, это может значить выход из строя некоторых элементов рулевого управления или подвески.

Проверить все неполадки можно самостоятельно или с одним помощником, но лучше диагностировать поломку на профессиональном СТО. Правила диагностики в данном случае не устанавливают поочередности проверки и прочих тонкостей, но правильность выполнения каждой отдельной проверки крайне важна для хорошего результата.

Проверяем рулевую рейку и колонку – самые распространенные причины скрипа

Наиболее популярными причинами скрипа при повороте руля являются поломки в системе рулевой рейки, а также рулевой колонки. Рассмотрим эти узлы поочередно. Рулевая колонка – достаточно простой механизм, который ломается крайне редко, но при поломке часто требует комплексной и дорогостоящей замены. Потому при ее поломке без профессионального сервиса не обойтись.

Если виновником неполадки является именно рулевая колонка, скрип будет поверхностным, он ощущается прямо на руле и часто отдает вибрациями. Часто в таком варианте неполадку определить достаточно просто. Причиной же поломки может быть резкий удар об рулевое колесо, к примеру, при торможении или небольшом ДТП. Колонка просто может искривиться. С рулевой рейкой все намного сложнее, неполадок может быть много:

  • внутренняя часть рейки износилась, скрип присутствует из-за плохого контакта механизма с корпусом;
  • порвались пыльники на рейке и внутрь попала грязь – это можно легко проверить, ощупав рукой резиновые пыльники на корпусе рейки;
  • механизм рейки ослабился и начал скрипеть при проходе через корпус;
  • скрип могут также вызывать рулевые наконечники, которые при повороте трутся о тяги;
  • рейки повредилась, ее корпус немного изогнулся и стал издавать скрипы при повороте руля.

Это лишь предположения, а не точные причины неполадок. В большинстве случаев, если рулевая рейки сильно изношена или изогнута, ремонт не имеет смысла. Механизм меняют в комплексе, что может затянуть на немалую сумму денег. Тем не менее, этот узел отвечает за качественное управление и безопасность в поездке, потому его качество является основной целью ремонта.

Тянуть с ремонтом рулевой рейки или колонки не стоит. Эти узлы системы управления важны, ведь они постоянно принимают участие в управлении автомобилем. Достаточно запустить неполадку, чтобы допустить невероятный люфт рулевого колеса или слишком большое усилие для осуществления поворота. Это недопустимый дискомфорт, который влияет на безопасность и уверенность водителя.

Прочие причины скрипа рулевого управления

Не стоит останавливаться при диагностике только на рулевой рейке и колонке. Нужно также проверить наконечники и тяги, в особенности места их креплений. Часто рулевые тяги немного откручиваются, образовывает люфт на месте их крепления, что приводит к постоянным скрипам и реальной опасности потерять управление автомобилем прямо в дороге.

Диагностировать такие неполадки необходимо максимально оперативно, иначе последствия будут неприятными. Всегда помните о том, что стоимость ремонта при быстром обнаружении неполадки в зародыше оказывается смехотворной, а вот восстановление или комплексная замены целых узлов автомобиля будет стоить очень дорого. При скрипе нужно проверить следующие узлы:

  • наконечники ну рулевой рейки, которые принимают все усилия при повороте руля;
  • рулевые тяги, соединяющие рейку с приводами колес и осуществляющие непосредственный поворот;
  • элементы подвески автомобиля, которые отвечают за поворот колеса и нормальное их вращение в повороте;
  • тормозную систему – она также может быть виновником скрипа, если звук появляется только при движении;
  • само рулевое колесо – может появиться скрип при трении о пластик или в механизме сигнала.

Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево

Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.

Разбираемся дальше…

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?

Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.

Действие центробежной силы
При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила, которая направлена в сторону наружного закругления дороги (от центра — к внешнему краю поворота).

Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости: при увеличении скорости движения в два раза, центробежная сила увеличивается в четыре раза и т.д. Поэтому даже незначительное снижение скорости движения перед поворотом позволит повысить безопасность движения в повороте.

Торможение должно заканчиваться перед входом в поворот.

Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.

Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.

Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.

Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.

Смазка концентрат Супротек для подшипников, ШРУС
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
подробнееотзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector