Явный скрип при повороте руля
Содержание:
- Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто
- Выяснения истории появления неисправности.
- Причины скрипа рейки и колонки руля
- Скрипы под капотом и возле колес
- Ошибки микросхемы
- Диагностика
- При повороте руля слышен скрежет в районе колес
- С чего начать
- Скрип руля на месте
- Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля
- Какой насос гидроусилителя лучше установить
- Неполадки рулевого управления — скрип и свист
- Рулевой кардан
- 3 Что стучит и хрустит при поворотах – шаровая или амортизатор?
- Итог
Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто
Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:
- хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
- стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
- на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
- меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
- возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.
Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.
Выяснения истории появления неисправности.
Суть метода: История появления неисправности очень много может рассказать о локализации неисправности, о том, какой модуль является источником неработоспособности системы, а какие модули вышли из строя вследствие первоначальной неисправности, о типе неисправного элемента. Также знание истории появления неисправности позволяет сильно сократить время тестирования устройства, повысить качество ремонта, надежность исправленного оборудования.
Возможности метода: Метод позволяет очень оперативно выдвинуть гипотезу о локализации неисправности.
Достоинства метода:
- Нет необходимости знать тонкости работы изделия;
- Сверхоперативность;
- Не требуется наличие документации.
Недостатки метода:
- Необходимость получить информацию о событиях, растянутых во времени, при которых вы не присутствовали, неточность и недостоверность предоставляемой информации;
- Требует подтверждения и уточнения другими методами; в некоторых случаях велика вероятность ошибки и неточность локализации;
Применение метода:
Если неисправность сначала проявлялась редко, а затем стала проявляться все чаще ( в течении недели или нескольких лет), то, скорее всего, неисправен электролитический конденсатор, электронная лампа или силовой полупроводниковый элемент, чрезмерный разогрев которого приводит к ухудшению его характеристик.
Если неисправность появилась в результате механического воздействия, то, вполне вероятно, ее удастся выявить внешним осмотром блока.
Если неисправность появляется при незначительном механическом воздействии, то ее локализацию следует начать с использования механических воздействий на отдельные элементы.
Если неисправность появилась после каких-либо действий (модификация, ремонт, доработка и др.) над прибором, то следует обратить особое внимание на часть изделия, в которой производились действия. Следует проконтролировать правильность этих действий.
Если неисправность появляется после климатических воздействий, воздействия влажности, кислот, паров, электромагнитных помех, бросков питающего напряжения, необходимо проверить соответствие эксплуатационных характеристик изделия в целом и его компонентов условиям работы. При необходимости — принять соответствующие меры
(изменение условий работы или изменения в изделии, в зависимости от задач и возможностей )
О локализации неисправности очень много могут рассказать проявления неисправности на разных этапах ее развития.
При необходимости — принять соответствующие меры. (изменение условий работы или изменения в изделии, в зависимости от задач и возможностей )
О локализации неисправности очень много могут рассказать проявления неисправности на разных этапах ее развития.
Причины скрипа рейки и колонки руля
Если рулевая колонка не исправна, будет слышен небольшой стук и ощутимая вибрация, при совершении движения. Причинной данной неисправности служат сильное механическое воздействие на руль, при резком торможении или столкновении при ДТП. Такие признаки указывают на деформацию рулевой колонки. Также непонятные звуки могут доноситься из муфты.
Конечно, лучшим способом устранить скрип или стук при движении и повороте колонки руля — это просто заменить неработающий элемент новой деталью. К сожалению, рулевая колонка стоит дорого, значит нужно искать способы починить старую деталь. Устранить вибрацию и шум, можно при помощи смазки. Смазав кардан небольшим количеством смазки, можно устранить нежелательные шумы, но это лишь скрытие симптомов
Важно обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут починить сломанную деталь, пока она окончательно не вышла из строя
Скрипы под капотом и возле колес
Скрипы, доносимые из подкапотного пространства и со стороны колес, могут издавать как составные части рулевого управления, так и подвески. Эти звуки – более опасны, поскольку указывают на проблемы с данными узлами.
Если скрип при повороте руля доносится из-под капота, необходимо проводить диагностику состояния рулевого механизма. Разрегулировка зацепления рейки с шестерней, износ втулок и уплотнительных элементов нередко становится причиной сторонних звуков. Здесь без проведения ремонтных и регулировочных работ не обойтись.
Чаще всего звуки доносятся со стороны колес. Здесь следует начинать с проверки наконечников рулевых тяг. Если при осмотре их обнаружены поврежденные пыльники, придется наконечники менять, поскольку из-за попавшей пыли шаровые элементы уже износились.
Далее причину следует искать в составных частях подвески. Для начала проверяем состояние шаровых опор рычагов. Эти элементы задействуются при повороте колес, поэтому они также могут стать источником звука.
Затем внимательно осматриваем амортизационные стойки. Нередко звук появляется из-за пыльников. Здесь ситуация такая же, как и с пыльниками рулевого вала. Резина постепенно теряет эластичность или они изначально были изготовлены из жесткого материала, поэтому при поворотах руля из-за трения пыльники скрипят. Для устранения звуков можно попытаться обработать их силиконовой смазкой, но если это и поможет, то только на время.
Следующий элемент, который стоит проверить в поиске источника звука – опоры стоек, поскольку они также принимают участие при повороте колес. В их конструкции используются подшипники, которые постепенно изнашиваются и при определенных условиях могут издавать скрип. Эти составляющие подвески ремонту не подлежат, поэтому при износе производится их замена.
Ошибки микросхемы
Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.
Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.
Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.
- Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
- При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.
Диагностика
Прежде чем отправляться в автомастерскую и рассказывать о проблеме специалистам, следует охарактеризовать шум и заострить внимание на его особенностях. Ответы на эти вопросы предоставят важные сведения для правильной и точной диагностики рулевого механизма
- Какой характер носит звук — скрежет, громкий гул, стук, скрип, хруст или нечто другое.
- Шум слышен постоянно или зависит от влажности, температуры окружающей среды, прогрева составляющих рулевого управления и подвески, загруженности машины.
- Звуки появляются лишь при повороте руля, торможении или ещё каких-либо действиях.
- Автомобиль шумит при повороте руля в обе стороны или только направо либо налево.
- Есть ли дополнительные проблемы и признаки неисправностей.
При повороте руля слышен скрежет в районе колес
В чем может быть причина
Когда слышны скрипы, скрежет или хрустит колесо при повороте, это может происходить при наличии одной из следующих причин:
- Вследствие длительной эксплуатации существует износ рулевой рейки. Возможно, что шум является следствием того, что ослаблено крепление.
- К такому результату приводит неисправность рулевой колонки.
- Если у амортизационной стойки подшипники нуждаются в замене или имеются неисправные шаровые опоры, это также является возможной причиной возникновения шума.
- Механизм привода должен работать в условиях чистоты, однако если произойдёт разрыв пыльников, то грязь попадёт внутрь и нарушит его работу.
С чего начать
Автомобильный рулевой механизм — штука достаточно сложная. Он состоит из множества элементов и подсистем. В особенности конструкция и принцип работы усложняется, когда рулевой механизм дополняется усилителем. Электрическим или гидравлическим.
Начать стоит именно с проведения диагностики. Причем провести ее можно самостоятельно, иногда даже в полевых условиях. Суть первичной диагностики сводится к определению места, откуда исходит посторонний звук. Не лишним будет также зафиксировать, при каких конкретно обстоятельствах эти шумы в виде скрипа появляются. Он может скрипеть просто при вращении, в движении машины, только на кочках по дороге, либо когда руль перекатывается с правой стороны влево, но при этом в обратном направлении все нормально.
Определив источник звука с помощью простых манипуляций и экспериментов, можно приступать к дальнейшим работам, направленным на устранение неисправности.
Учтите, что скрип для работы рулевого механизма не является нормой. То есть его появление указывает на определенную проблему, развивающуюся поломку, износ каких-то элементов.
Даже не стоит представлять, что может случиться, если отказ произойдет на высокой скорости.
Практика наглядно показывает, что такие признаки возникают на множестве автомобилей, включая:
- ВАЗ 2107;
- Опель Астра;
- Дэу Ланос;
- Лада Приора;
- Лада Калина;
- Ниссан Кашкай;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2114;
- Ниссан Х-Трейл;
- Рено Логан и пр.
А вот причины обычно у всех одни и те же.
Предлагаю взглянуть на наиболее распространенные провоцирующие факторы, и на то, как с ними бороться и что необходимо делать в тех или иных ситуациях.
Скрип руля на месте
Интересно, что скрип при повороте руля на месте, так же, как и с рулевой рейкой, может возникать из-за поврежденных пыльников рулевой тяги. Именно мусор и грязь в защите, может способствовать скрипу во время поворота руля. Данный звук буден слышен как во время движения, так и во время стоянки. Все что нужно сделать — прочистить узлы от пыли и грязи знакомым всем средством WD-40, и заменить изношенные пыльники на новый и качественный продукт. Но лучше не запускать все, и не ждать пока руль снова заскрипит, а периодически просматривать состояние пыльников, и в случае необходимости их заменять.
Еще одна причина скрипа, когда делают развороты — недостаточное количество жидкости в гидроусилителе руля. Обычно, такой скрип будет слышно только когда поворачивают руль при остановленной машине. Первое что нужно сделать, попытаться восполнить запас жидкости в бачке ГУР. Если данный способ не помог, нужно произвести полную диагностику, и если нужно, ремонт насоса и других элементов ГУР. Данные элементы достаточно сложные для ремонта в домашних условиях, поэтому лучше обратится в СТО.
Неправильный розвал-схождение может тоже послужить причиной хруста при каждом повороте руля. Диагностика и отладка производятся только в автосервисах, при помощи компьютерной диагностики. В сервисе установят точный угол колес, что позволит избавиться не только от скрипа, но и поможет избежать сильного износа резины покрышек.
Также хруст, резиновый скрип при повороте руля, может говорить о том, что шаровые опоры износились. В случае выявления подобных проблем, нужно произвести срочную диагностику. В случае поломки, необходимо заменить сломанную деталь, на новую опору. Если нет возможности пробрести новую шаровую опору, можно воспользоваться смазкой. Данный ремонт будет иметь временный характер, и в дальнейшем нужно будет производить замену. Если вовремя не заменить шаровую опору, то есть вероятность, что на большой скорости оторвет колесо. В такого рода аварии редко у кого получается остаться без повреждений.
Узнав о неисправности в рулевой части, не нужно медлить
Важно запомнить при каких обстоятельствах возникает шум, и обратиться в автосервис. При правильной диагностики и умелых руках, машина снова будет на ходу
Рулевая часть — одна из самых важных в машине, поэтому не стоит самому производить ремонтные работы. Найти качественный автосервис непросто, но сайт Uremont.com, значительно упрощает поиск. Нужно лишь оставить заявку на диагностику машины, и выбрать из списка подходящий автосервис. Таким образом, можно быстро и легко починить свой автомобиль, благодаря нашему сервису.
Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля
Приведем наиболее распространенные причины, почему слышится скрип при повороте рулевого колеса.
Неправильно выполнен сход-развал
Если скрип слышится от шин, и это преимущественно происходит, когда автомобиль стоит на месте, велика вероятность, что проблема в неправильной установке колес. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести сход-развал, чтобы исправить проблему.
Неправильные углы установки колес негативно сказываются на резине, которая начинает изнашиваться неравномерно и выходит из строя гораздо быстрее, чем должна.
Скрипят сайлентблоки
Распространенная проблема, с которой часто приходится сталкиваться в жаркую погоду. Если при высокой температуре окружающего воздуха начали скрипеть сайлентблоки, это является первым «звоночком», что вскоре они выйдут из строя.
Скрип сайлентблоков в жаркую погоду обусловлен их высыханием. Поскольку основной рабочий материал сайлентблоков – это резина, при высокой температуре она «засушивается» и уменьшается в размерах, особенно если речь идет об относительно старых деталях.
Опасности в скрипе сайлентблоков нет до тех пор, пока деталь не порвется. Снимите сайлентблоки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и различного рода повреждений. Если видимых проблем нет, можно установить их на место и продолжать ездить, надеясь, что вскоре температура воздуха опустится ниже, и скрип пропадет.
Обратите внимание: Для многих современных автомобилей можно найти сайлентблоки, выполненные из полиуретана, который не подвержен проблеме «высыхания» в жару
Скрипят подшипники
Если из поворотного кулака слышится скрип, писк или треск при вращении рулевого колеса, скорее всего это говорит о проблеме с подшипниками. Они ведут себя подобным образом, если для их грамотной работы недостаточно смазки или в подшипнике оказался песок (или другой инородный элемент).
Скрип подшипника необходимо как можно быстрее устранить, чтобы деталь полностью не вышла из строя. Для этого снимите подшипник и осмотрите его на предмет наличия повреждений. Если они не найдены, то смажьте деталь, установите ее на место и отрегулируйте.
Обратите внимание: Когда скрип подшипника вызван попаданием в него инородных элементов, обязательно найдите причину попадания их в деталь
Скрипит рулевая рейка или рулевая колонка
Определить скрип рулевой колонки достаточно просто по характерной вибрации, которая также будет возникать при вращении рулевого колеса. Чаще всего скрипит муфта рулевой колонки, и подобная проблема типична для автомобилей, которые были неудачно восстановлены после серьезного ДТП. Данная проблема, если шум несильный, не сказывается на качестве работы рулевого механизма, поэтому можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Исправить ситуацию можно только заменой рулевой колонки.
Также скрип может доноситься из сочленения рулевой рейки и колонки, если они плохо отрегулированы или имеет место быть сильный износ. В зависимости от модели автомобиля, данная проблема решается разными способами. Чаще всего имеется возможность отрегулировать механизм.
Скрипят наконечники рулевой тяги
Из-за повреждения пыльников в палец наконечника рулевой тяги попадают инородные элементы, что приводит к появлению скрипов, как во время поворота рулевого колеса, так и при преодолении препятствий. Чтобы определить наличие проблемы, нужно осмотреть наконечники, и если в них действительно попал песок или другой инородный предмет, потребуется выполнить замену, при этом менять их рекомендуется парно.
Скрипит пластиковый кожух
Каждый водитель знает, что при активной эксплуатации автомобиля не самой лучшей сборки, со временем появятся «сверчки». Они представляют собой скрипы передней панели, в том числе и рулевого кожуха, выполненного из пластика. Решается данная проблема различными способами, в зависимости от модели автомобиля.
Если были осмотрены все детали, описанные выше, и выяснить причину скрипа не удалось, также рекомендуется проверить ремень привода гидроусилителя и тормозные элементы, особенно колодки и диски.
Для изменения направления движения в автомобиле предусмотрено рулевое управление. Оно состоит из руля и вала, который входит в механизм, соединённый с трапецией. Последняя деталь на большинстве автомобилей состоит из рейки и исходящих от неё к колёсам длинных и коротких тяг с шарнирами.
Какой насос гидроусилителя лучше установить
Так как замена насоса ГУРа — мероприятие весьма затратное, следует тщательней подходить к вопросу выбора бренда при покупке (иначе этот вопрос может снова стать актуальным очень скоро). Лидирующие позиции на рынке насосов ГУР (и не только) занимает производитель HQ, основными преимуществами которого можно назвать:
- Большой выбор. Можно подобрать запчасть на любую популярную российскую или зарубежную модель автомобиля.
- Приемлемые для российского покупателя цены.
- Высокое качество сборки и используемых материалов. Отсюда долговечность и надежность.
Купить продукцию Quinton Hazell, DENSO, а также других известных производителей автомобильных запасных частей и комплектующих, вы можете в магазине IXORA. Если у вас возникнут проблемы в процессе выбора нужного товара, наши вежливые консультанты с легкостью их решат. Обращайтесь, качеством товара и обслуживания останетесь довольны на все 100%.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
Quinton Hazell | 1545101109 | Насос гидроусилителя Quinton Hazell, FORD, 1шт | FORD FIESTA V (JH_, JD_), FUSION (JU_) 02- |
HYUNDAI | 571004L000 | Насос гидроусилителя Hyundai, 1шт | FORD FOCUS 99-04 |
Quinton Hazell | 1145101509 | Насос гидроусилителя Quinton Hazell, VW, 1шт | VW TRANSPORTER 90-03 |
Patron | PPS017 | Насос гидроусилителя Patron, BMW, 1шт | BMW 5 520 i, 523 i, 525 i, 528 i, 530 i, 5 Touring 520 i, 523 i, 525 i, 528 i, 530 i |
Patron | PPS019 | Насос гидроусилителя, Mercedes-Benz, 1шт | MERCEDES-BENZ: SPRINTER 2-T (c бортовой платформой) 208 D, 210 D, 212 D, SPRINTER 2-T (автобус) 208 D, 210 D, 212 D, SPRINTER 2 |
Patron | PPS020 | Насос гидроусилителя, Audi, 1шт | AUDI A6 2.5 TDI, 2.5 TDI quattro 97-05, A6 Avant 2.5 TDI, 2.5 TDI quattro 97-05 |
Patron | PPS035 | Насос гидроусилителя, Mercedes-Benz, 1шт | MERCEDES-BENZ C-CLASS C 240 93-00, C-CLASS универсал C 240 T 96-01, M-CLASS ML 320/ML, 430/ML 55 AMG 98-05 |
Patron | PPS039 | Насос гидроусилителя, Mercedes-Benz, 1шт | MERCEDES-BENZ SPRINTER 616 CDI 95-, SPRINTER 2-T (c бортовой платформой) |
DASHI | DPC021 | Насос гидроусилителя, Daewoo, 1шт | DAEWOO LANOS2(T150) |
EGT | 710040EGT | Насос гидроусилителя, Toyota, 1шт | TOYOTA CAMRY, 4RUNNER |
PORSCHE | 95831405001 | Насос гидроусилителя, Porsche Cayenne, 1шт | PORSCHE CAYENNE |
RENAULT | 491105510R | Насос гидроусилителя, Renault, 1шт | RENAULT Logan Faza 2, Sandero, Duster, Sandero 2014, Logan 2014 |
FORD | 1838979 | Насос гидроусилителя, Ford, 1шт | FORD Mondeo |
CHERY | T113407010BB | Насос гидроусилителя, Chery, 1шт | CHERY Tiggo (T11) |
FORD | 1545071 | Насос гидроусилителя, Ford, 1шт | FORD C-MAX 2003-2011, Focus II 2005-2008, Focus II 2008-2011, Kuga 2008-2012 |
FORD | 1484948 | Насос гидроусилителя, Ford, 1шт | FORD C-Max,Focus-II Zetec-S 04 |
FORD | 1475653 | Насос гидроусилителя, Ford, 1шт | FORD Transit (FA) |
CHEVROLET | 96535224 | Насос гидроусилителя, Chevrolet, 1шт | CHEVROLET Aveo |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Неполадки рулевого управления — скрип и свист
Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:
- Износ главной пары. В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.
- Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.
- Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.
- Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.
Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:
- Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.
- Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.
- Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.
Рулевой кардан
Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.
Проверить можно рукой — одной нужно держать за карданчик, второй крутить руль, если люфтит, то нужен ремонт.
Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.
Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.
Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.
Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.
Обратите внимание, что для того, чтобы выбить подшипники необходимо наносить удары по основанию вилки под подшипником. Бить нужно аккуратно маленьким молотком
В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.
3 Что стучит и хрустит при поворотах – шаровая или амортизатор?
Причин, по которым могут появляться стуки, тоже существует несколько. Одни из них относительно «безобидные», другие же требуют безотлагательного ремонта авто. К последним относится стук шаровой опоры. Правда, этот элемент относится не к рулевой системе, а к передней подвеске, но так как оба узла взаимосвязаны, его рассмотрим тоже.
Стуки шаровой обычно отчетливо слышны на мелких кочках и при езде по гравийному дорожному покрытию. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая обычно скрипит, но может и постукивать, если ее состояние совсем предаварийное. Чтобы убедиться в неисправности шаровой, можно ввести смазку при помощи шприца в шаровой палец, проколов иголкой резиновый пыльник. В результате стук на незначительное время должен прекратиться. Также симптомом износа шаровой является поперечный люфт вывешенного колеса.
Если обнаружилось, что причина проблемы — стук шаровой опоры, то работу предстоит проделать титаническую
Еще одна распространенная причина стуков – это износ или недостаток смазки ШРУСа, который имеется только у переднеприводных или полноприводных автомобилей. Иногда по этой же причине слышен хруст, особенно когда автомобиль входит в поворот, и нагрузка ложится на колесо с проблемным ШРУСом. В таком случае нужно, прежде всего, убедиться в целостности пыльника. Зачастую треск связан с попаданием под пыльник грязи. В противном случае необходима замена ШРУСа.
Также стук может быть связан с износом рулевых наконечников. Обычно он сопровождается скрипом при повороте рулевого колеса. При этом сам стук раздается только в самом начале поворота. Чтобы убедиться в том, что проблема заключается именно в наконечниках, попробуйте покачать рулем из стороны в сторону, когда автомобиль стоит на месте. Если слышен щелчок при каждом повороте влево или вправо, то сомнений быть не может. Как и в случае со ШРУСом, прежде всего, необходимо проверить смазку в шарнирных механизмах. Если кроме стука обнаружен еще и люфт, наконечники необходимо менять.
Если стук слышен на кочках, а также при вхождении автомобиля в поворот, он может быть связан с износом амортизатора. В таком случае, чем сильней нагрузка на колесо при повороте, тем сильней слышен стук. Так как амортизаторы левого и правого колеса крайне редко выходят из строя одновременно, щелчки слышны только при повороте в одну сторону.
Вот и все основные причины шумов рулевой системы. Если у вас не получилось точно определить причину шума, сразу же произведите диагностику автомобиля в сервисном центре. Ведь рулевое управление – это одна из наиболее ответственных систем, отвечающих за безопасность!
Итог
Источники
- https://shosse.ru/remont/rulevaya-sistema/chto-delat-i-kak-ispravit-esli-slyshen-skrip-i-skrezhet-pri-povorote-rulya/
- https://AvtoNov.com/%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F/
- https://okeydrive.ru/pochemu-skripit-rul-pri-povorote-osnovnye-prichiny/
- https://DriverTip.ru/osnovy/skrezhet-ili-skrip-pri-povorote-rulya.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/skrip-v-kolese-pri-povorote-rulya/
- https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BA-%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B3%D1%83%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%B2-%D1%87%D1%91%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B
- https://suprotec.ru/suprotek-stati/gul-shum-podshipnika-pri-povorote-chto-delat/
- https://auto-self.ru/skrezhet-stuk-svist-slyshen-pri-povorote-rulya-v-chem-prichina-i-kak-eto-ispravit/
- https://1autoguide.ru/rulevoe-ypravlenie/pri-povorote-rulya-skripit-prichiny
- https://FB.ru/article/287237/rezinovyiy-skrip-pri-povorote-rulya-na-meste—shkoda-logan-priora-folksvagen