(aeb) статистика продаж автомобилей в рф за ноябрь 2020 года (+5,9%)
Содержание:
- 6 ЮЛА
- 6 Carsguru
- 1 Auto.ru
- Иномарки российского производства
- 1 CarPrice
- Прогнозы
- Статистика продаж авто в россии по маркам
- Самая продаваемая машина в мире – за всю историю человечества
- СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ и ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2019/2020 г
- 2 AUTO
- Вторичный рынок
- Общие данные
- Статистика продаж авто в россии по маркам
- Слом стереотипов
6 ЮЛА
Портал, больше рассчитанный на жителей и гостей столицы, является актуальной площадкой для продажи авто с пробегом, запчастей и расходных материалов. Отдельной категорией представлены предложения автосалонов, что довольно удобно, т. к. позволяет просмотреть предложения интересующей модели сразу от разных дилеров, и сравнить цены. При выборке интересующей модели, сайт тут же предлагает статистику цен, сложившихся на рынке, а также свод отзывов касательно особенностей эксплуатации выбранного автомобиля.Кроме легковых автомобилей и мотоциклов, сайт содержит предложения о продаже коммерческого автопарка, спецтехники и водного транспорта. Также имеются сопутствующие рубрики о продаже недвижимости и других товаров, охватывающих большую категорию запросов – от кухонных комбайнов до детской одежды. Региональная ограниченность на удивление не делает сайт auto.youla.ru неинтересным для жителей остальной России. Выгодные ценовые предложения и наличие отдельной категории объявлений, прошедших проверку юридической истории машин, привлекают покупателей из других регионов России.
6 Carsguru
Когда-то этому порталу можно было смело присваивать одно из первых мест в рейтинге лучших сайтов для продажи авто. Carsguru отличался высокой посещаемостью, пользовался популярностью как у продавцов, так и у покупателей. Изначально портал был ориентирован на Москву и Московскую область, но позже стал развиваться в регионах.
Сейчас Carsguru по активности обогнали другие порталы, но до сих пор он держится на плаву, помогая тысячам людей и компаний продавать и покупать авто. На главной странице имеется перечень марок, «Горячие предложения», кнопка «Акции и Спецпредложения». На сайте публикуются тест-драйвы и полезные статьи, имеется каталог автосалонов, шиномонтажных и ремонтных мастерских. Владельцы могут добавить в список свою компанию, местоположение которой будет отображаться на карте.
Отсечь ненужные варианты удобно, воспользовавшись расширенным поиском. В нем задается город, страна-производитель, марка и модель, диапазон цены, тип кузова. Нажав кнопку «больше параметров» можно выбрать более точные настройки – год выпуска, пробег, объем двигателя, его мощность, цвет кузова, месторасположение руля (справа/слева). Те, кто не хочет иметь дело с салонами могут поставить галочку «Только частные».
1 Auto.ru
Auto.ru находится на первом месте нашего рейтинга. Сайт начал свое существование более 20 лет назад, а несколько лет назад портал выкупила компания Яндекс, окончательно сделав его лидером Рунета.
Сайт отличается простым и понятным интерфейсом, не перегруженным посторонней информацией. Здесь быстро можно выбрать нужный раздел и подраздел, купить или продать легковушку, запчасти, спецтехнику. На Auto.ru много машин с пробегом и совершенно новых, имеются подборки («Новые со скидкой», «Спецпредложения», «Скоро в продаже», «Сниженная цена») для тех, кто еще точно не определился. В «Журнале» можно почитать интересные статьи, новости, разборы, подборки и даже поиграть в игры.
На Auto.ru, наверное, самые широкие возможности для подачи объявления. Можно указывать большое количество характеристик, даже прикрепить ссылку на обзорный видеоролик. Также есть функция «Оценить авто», которая помогает узнать его рыночную стоимость. Поиск удобный и понятный. В отличие от большинства аналогичных порталов, здесь можно одновременно выбрать несколько марок, многие объявления снабжены информацией о проверке по VIN, истории размещения на сайте, если машина выставляется не впервые.
Иномарки российского производства
Производство в Петербурге
C января по октябрь 2012 года петербургские автозаводы Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai выпустили 317 тысяч автомобилей, что на 61 процент выше показателя аналогичного периода 2011 года. Об этом сообщает «Auto-Dealer-СПб». К концу года объем произведенных в северной столице машин достигнет 390 тысяч.
По итогам десяти месяцев 2012 года, доля петербургского автопрома составила 19,8 процентов от общероссийского производства машин. При этом рост производства в Санкт-Петербурге существенно выше, чем в среднем по стране.
Так, в октябре в Питере производство выросло на 18 процентов по сравнению с 2011 годом — до 35 тысяч машин. В среднем по стране этот показатель составил всего 11 процентов. Общее производство машин в России с января по октябрь выросло на 14 процентов.
На ноябрь 2012 года на заводах Санкт-Петербурга выпускается 10 моделей машин. Среди них:
- Hyundai Solaris,
- Kia Rio,
- Chevrolet Cruze,
- Opel Astra и
- Toyota Camry, которые входят в топ-25 самых продаваемых легковушек в России. Кроме того, в Санкт-Петербурге собирают:
- Nissan Teana,
- Nissan X-Trail,
- Nissan Murano,
- Infiniti FX и
- Infiniti M.
В Ленинградской области (Всеволожск) также собирают автомобили Ford Focus и Mondeo.
В общей сложности, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев 2012 года в России было продано свыше 2,44 миллиона машин. К концу года продажи могут составить 2,85 миллиона автомобилей.
По итогам первого квартала 2012 года объем производства автомобилей на петербургских автомобильных заводах увеличился в 2,3 раза и составил в общей сложности 91 161 автомобиля. В первом квартале 2010 года суммарный объем производства автомобилей в Санкт-Петербурге составил всего 39 100 автомобилей.
На апрель 2012 года на автомобильных заводах Петербурга выпускаются следующие модели:
- Nissan Tiana,
- Nissan Murano,
- Nissan X-Trail,
- Toyota Camry,
- Hyundai Solaris,
- Kia Rio,
- Chevrolet Cruze,
- Chevrolet Captiva и
- Opel Antara.
Реализация всех проектов автокластера привлекла в экономику города общий объем инвестиций в размере 81,8 млрд рублей. При этом вышеупомянутые зарубежные автопроизводители планируют расширить линейку выпускаемых в регионе моделей, а некоторые компании, в не имеющие здесь производства, рассматривают возможность открыть его.
Доля иномарок российского производства
Доля иномарок в автопарке России на начало 2012 года составила 46,3 процента. В течение 2011 года этот показатель увеличился на 3,3 процента по сравнению с 2010 годом. Наибольшая доля иномарок зафиксирована в Приморском крае — 87 процентов. В Москве аналогичный показатель составил 68,4 процента. Средний возраст иномарок по России составил 8,4 года.
В первом квартале 2012 года доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска легковых автомобилей в России достигла 68,9 процента, сообщает «Автостат» со ссылкой на исследование «АСМ-Холдинга». В общей сложности за первые три месяца в России были выпущены 449,6 тысячи машин, из которых 309,7 тысячи — иномарки. По сравнению с первым кварталом 2011 года производство иномарок в России выросло на 42,7 процента.
Крупнейшим производителем иномарок в России стало калининградское предприятие «Автотор», с конвейеров которого сошли 56065 автомобилей марок Kia, BMW, Chevrolet и Opel. Петербургский завод Hyundai занял второе место, выпустив в январе-марте 2012 года 54510 машин Solaris и Rio.
Увеличение доли иномарок в общем объеме производства машин в России связано с расширением модельного ряда и увеличением производственных мощностей иностранных производителей, а также с уменьшением производства российским автопромом. Как отмечает «Автостат», в 2007 году доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска машин в России составляла 35,4 процента, а еще тремя годами ранее — всего 11,6 процента. Впервые доля иномарок превысила порог в 50 процентов и достигла 52 процентов в 2010 году.
1 CarPrice
Этот сайт отрабатывает свое назначение на все 100 % Единственное, что представляется неудобным – личное посещение офиса компании (по записи) с подтверждающими документами и автомобилем для диагностики. Все же такой подход выглядит вполне оправданным и предлагает больший уровень безопасности продавцу и его имуществу. Кроме того, такой механизм позволяет дать максимальную гарантию покупателю и свидетельствует о взаимном уважении всех участников рынка. Данный портал не подходит для «перекупов», облюбовавших многие интернет-площадки по продаже автомобилей.После согласования ресурс carprice.ru выставляет авто продавца на аукцион, в котором принимают участие несколько тысяч дилеров со всей страны, имеющих партнерские соглашения с компанией. Уже через 30 минут после появления лота последуют реальные предложения от покупателей. Если владельца устроит цена, сделка будет тут же закрыта, а продавец получит свои деньги спустя пару часов с того момента, как он вошел в офис (представительства компании есть во всех крупных городах России)! Являясь победителем премии конкурса «Марка №1 в России», CarPrice, предлагающий лучший сервис в стране по продаже авто с пробегом, гарантирует взятые на себя обязательства.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Прогнозы
Учитывая, что ситуацию в 2020 году не мог (или не смог) предугадать никто, даже игроки отрасли теперь не загадывают более чем на несколько месяцев, а некоторые официальные организации вообще отказались от составления прогнозов по российскому авторынку.
Так, «Автостат» традиционно составляет три варианта развития событий: базовый, оптимистичный и негативный. Если внешние факторы не изменятся, то есть не настанет еще большего ухудшения экономической обстановки, эксперты прогнозируют… продолжение падения рынка, правда, в меньших масштабах: минус 5–6%. Объясняется это негативной инерцией падения доходов населения, а следовательно, и сокращением кредитного портфеля, на который приходится значительная часть сделок. Кроме того, от отрасли потребуется перестройка под новый формат интернет-торговли, к которой готовы окажутся явно не все.
Если же факторы пандемии, карантина и сокращения госпомощи усилятся, то стоит ожидать негативного развития, в частности падения авторынка в пределах 12%. Положительный сценарий, факторами которого видятся исключительно грамотное распределение государственной поддержки, а также тренд на ослабление курса доллара (рост стоимости нефти), а значит, удержания уровня цен, позволит повысить продажи автомобилей в пределах 5–6%. Правда, всерьез последний вариант не рассматривают даже ярые оптимисты.
Статистика продаж авто в россии по маркам
марка |
декабрь |
||
---|---|---|---|
2020 |
2019 |
% |
|
АВТОВАЗ (LADA) |
40 768 |
35 702 |
14% |
KIA |
20 021 |
18 007 |
11% |
Hyundai |
16 354 |
14 681 |
11% |
Renault |
12 146 |
16 007 |
-24% |
Skoda |
9 702 |
9 173 |
6% |
VW |
9 323 |
9 785 |
-5% |
Toyota |
9 178 |
12510 |
-27% |
ГАЗ LCV* |
8 850 |
8 649 |
2% |
УАЗ* |
7 094 |
4 905 |
45% |
Nissan |
5 020 |
8 355 |
-40% |
Mazda |
3 014 |
3 525 |
-14% |
Mitsubishi |
2 688 |
3 446 |
-22% |
Haval |
2 502 |
2 270 |
10% |
Lexus |
2 399 |
2 837 |
-15% |
Ford LCV* |
2 357 |
1 627 |
45% |
Chery |
2 100 |
831 |
153% |
Audi |
1 942 |
1 844 |
5% |
Geely |
1 703 |
1 452 |
17% |
Volvo |
1 126 |
1 147 |
-2% |
Datsun |
924 |
2 159 |
-57% |
Suzuki |
878 |
1 197 |
-27% |
Subaru |
812 |
937 |
-13% |
Land Rover |
800 |
981 |
-18% |
VW LCV* |
779 |
720 |
8% |
Peugeot* |
720 |
535 |
35% |
Changan |
642 |
619 |
4% |
Porsche |
605 |
593 |
2% |
Citroen* |
406 |
398 |
2% |
Infiniti |
236 |
231 |
2% |
FAW |
199 |
223 |
-11% |
Cadillac |
156 |
156 |
0% |
Genesis |
148 |
342 |
-57% |
Honda |
125 |
207 |
-40% |
Cheryexeed |
123 |
— |
|
FIAT* |
113 |
175 |
-35% |
Jaguar |
103 |
143 |
-28% |
Lifan |
103 |
137 |
-25% |
Iveco* |
99 |
56 |
77% |
Opel |
88 |
13 |
577% |
Isuzu* |
73 |
115 |
-37% |
Jeep |
72 |
188 |
-62% |
Chevrolet |
54 |
1 503 |
-96% |
DFM |
52 |
165 |
-68% |
Brilliance |
40 |
20 |
100% |
Foton* |
21 |
10 |
110% |
Chrysler |
8 |
1 |
700% |
Hyundai LCV* |
25 |
— |
|
Ford |
181 |
— |
|
АВТОВАЗ (Niva) |
1 302 |
— |
|
HTM |
— |
20 |
— |
SsangYong |
— |
— |
|
Zotye |
— |
51 |
— |
ИТОГО |
166 666 |
170 156 |
-2,1% |
марка |
январь-декабрь |
||
---|---|---|---|
2020 |
2019 |
% |
|
АВТОВАЗ (LADA) |
343 512 |
362 356 |
-5% |
KIA |
201 727 |
225 901 |
-11% |
Hyundai |
163 244 |
178 809 |
-9% |
Renault |
128 408 |
144 989 |
-11% |
VW |
100 171 |
104 384 |
-4% |
Skoda |
94 632 |
88 609 |
7% |
Toyota |
91 598 |
103 597 |
-12% |
Nissan |
56 352 |
64 974 |
-13% |
ГАЗ LCV* |
51 169 |
63 910 |
-20% |
BMW |
42 721 |
41 520 |
3% |
Mercedes-Benz |
38 815 |
42 046 |
-8% |
УАЗ* |
36 487 |
38 892 |
-6% |
Mitsubishi |
28 153 |
39 938 |
-30% |
Mazda |
26 392 |
30 576 |
-14% |
Lexus |
20 586 |
22 395 |
-8% |
Haval |
17 381 |
12 284 |
41% |
Geely |
15 475 |
9 602 |
61% |
Audi |
15 247 |
16 333 |
-7% |
Datsun |
14 772 |
22 426 |
-34% |
Ford LCV* |
14 038 |
12 589 |
12% |
Chery |
11 452 |
6 358 |
80% |
АВТОВАЗ (Niva) |
8 822 |
1 302 |
578% |
Volvo |
8 025 |
8 846 |
-9% |
Suzuki |
7 961 |
7 731 |
3% |
Changan |
7 102 |
2 805 |
153% |
Land Rover |
6411 |
8 663 |
-26% |
Subaru |
6 240 |
7 686 |
-19% |
Porsche |
5711 |
6 023 |
-5% |
VW LCV* |
5 614 |
7 605 |
-26% |
Peugeot |
4 516 |
4 712 |
-4% |
Citroen |
3 257 |
3 266 |
0% |
FAW |
2 692 |
1 519 |
77% |
MINI |
2 540 |
2 524 |
1% |
Infiniti |
1 892 |
3 479 |
-46% |
Mercedes-Benz LCV* |
1 676 |
1 581 |
6% |
Jeep |
1 549 |
1 841 |
-16% |
Honda |
1 508 |
1 836 |
-18% |
Cadillac |
1 424 |
975 |
46% |
Lifan |
1 384 |
3 960 |
-65% |
FIAT* |
1 309 |
1 312 |
0% |
Genesis |
1 286 |
2 276 |
-43% |
Jaguar |
963 |
1 738 |
-45% |
Isuzu* |
961 |
831 |
16% |
DFM |
942 |
1 548 |
-39% |
Opel |
581 |
13 |
4369% |
Chevrolet |
558 |
21 821 |
-97% |
Iveco* |
415 |
427 |
-3% |
Brilliance |
253 |
266 |
-5% |
Cheryexeed |
226 |
— |
|
Hyundai LCV* |
197 |
315 |
-37% |
Zotye |
158 |
1 373 |
-88% |
Foton* |
135 |
189 |
-29% |
Ford |
93 |
17 717 |
-99% |
smart |
56 |
746 |
-92% |
Chrysler |
36 |
45 |
-20% |
HTM |
— |
69 |
— |
SsangYong |
— |
4 |
— |
ИТОГО |
1 598 825 |
1 759 532 |
-9,1% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.1. В связи с вхождением СП ДжиЭм-АВТОВАЗ в состав группы АВТОВАЗ в декабре 2019 года, автомобиль Niva учитывается в продажах группы AVTOVAZ-Renault-Nissan-Mitsubishi под брендом AVTOVAZ.2. Продажи бренда CHERYEXEED осуществляются с 22 октября 2020 года через официальные дилерские центры марки.
Самая продаваемая машина в мире – за всю историю человечества
Практически за 270 лет истории развития автомобилестроения конструкция авто постоянно совершенствовалась. Инженеры стремились создавать более мощные, экономные, комфортабельные транспортные средства, которые помогали бы решать разноплановые задачи.
Современная промышленность предлагает огромное количество разновидностей автомобилей различного предназначения. Некоторые из них приобрели огромную популярность, стали бестселлерами. Это подтверждает неумолимая статистика.
Сейчас проектирование и производство авто марки Toyota охватывает 160 стран мира.
Концерн Toyota начал свое существование в 1924 году с выпуска автоматических ткацких станков. Через 44 года фирма сконцентрировала свои усилия полностью на автомобилях:
- Первое поколение автомобилей Toyota Corolla предназначалось исключительно для внутреннего японского рынка. Здесь использовался задний привод, продольно расположенный силовой агрегат, круглые фары, зеркала заднего вида на передних крыльях. Несмотря на внутреннее предназначение, машина уже к 1974 году получила статус самой продаваемой в мире.
- Уже со второго поколения началось широкое распространение марки по всем странам. Постепенно размеры автомобиля увеличивались. Кроме того, объем, мощность двигателя также стали больше.
- С 1983 года вышла машина пятого поколения этой марки, которая получила передний привод.
- Начиная с 11 поколения, появились гибридные модификации марки. Это позволило значительно снизить расход топлива.
Автомобиль Toyota Corolla является одним из самых продаваемых также и на российском автомобильном рынке.
Эта японская модель отличается традиционным качеством, неприхотливостью, экономичностью, надежностью, хорошей проходимостью, отличной динамикой, высоким эксплуатационным ресурсом, ремонтопригодностью.
Авто достаточно просто и дешево обслуживать. Машина выпускалась в кузовах седан, универсал, хэтчбек. В разное время модель оснащалась бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами мощностью 88-192 лошадиных сил. Встречаются экземпляры с механической, автоматической коробкой передач, а также с вариатором.
Наибольшую популярность среди российских автомобилистов приобрел вариант с механической трансмиссией. Современные автомобили Toyota Corolla оснащаются чаще всего передними ведущими колесами, но встречаются экземпляры и с полным приводом. Они отличаются самой современной электронной начинкой, высоким уровнем безопасности и комфорта.
СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ и ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2019/2020 г
Бренд/ Марка |
СЕНТЯБРЬ |
|||||
% Доля рынка |
Продано, шт. |
|||||
2020 |
2019 |
YOY |
2020 |
2019 |
% |
|
AVTOVAZ-RENAULT-NISSAN- MITSUBISHI |
38,7 |
39,1 |
-0,4 |
59 802 |
58 362 |
2,5% |
AVTOVAZ (LADA) |
22,8 |
21,1 |
1,7 |
35 264 |
31 516 |
11,9% |
AVTOVAZ (NIVA) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40 |
— |
|
RENAULT |
9,1 |
8,9 |
0,2 |
14 007 |
13 326 |
5,1% |
NISSAN |
3,6 |
5,0 |
-1,4 |
5 623 |
7 417 |
-24,2% |
INFINITI |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
263 |
338 |
-22,2% |
DATSUN |
1,0 |
1,3 |
-0,3 |
1 511 |
1 991 |
-24,1% |
MITSUBISHI |
2,0 |
2,5 |
-0,5 |
3 094 |
3 774 |
-18,0% |
VW Group |
14,4 |
12,7 |
1,7 |
22 181 |
18 981 |
16,9% |
VOLKSWAGEN |
6,9 |
6,4 |
0,5 |
10 674 |
9 560 |
11,7% |
VOLKSWAGEN ком.авт. |
0,3 |
0,4 |
-0,1 |
446 |
665 |
-33% |
AUDI |
0,9 |
0,9 |
0,0 |
1 445 |
1 415 |
2,1% |
ŠKODA |
6,2 |
4,9 |
1,3 |
9 616 |
7 341 |
31,0% |
KIA |
13,2 |
12,9 |
0,3 |
20 402 |
19 194 |
6,3% |
HYUNDAI Group |
12,0 |
10,9 |
1,1 |
18 520 |
16 254 |
13,9% |
HYUNDAI |
11,9 |
10,7 |
1,2 |
18 380 |
16 050 |
14,5% |
GENESIS |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
140 |
204 |
-31,4% |
TOYOTA Group |
6,3 |
7,8 |
-1,5 |
9 753 |
11 678 |
-16,5% |
TOYOTA |
5,5 |
6,3 |
-0,8 |
8 494 |
9 403 |
-9,7% |
LEXUS |
0,8 |
1,5 |
-0,7 |
1 259 |
2 275 |
-44,7% |
ГАЗ ком.авт. |
2,9 |
4,0 |
-1,1 |
4 451 |
6 030 |
-26,2% |
УАЗ |
2,5 |
2,4 |
0,1 |
3 805 |
3 555 |
7,0% |
GEELY |
1,4 |
0,5 |
0,9 |
2 178 |
803 |
171,2% |
MAZDA |
1,1 |
2,0 |
-0,9 |
1 719 |
2 975 |
-42,2% |
FORD ком. Авт. |
1,0 |
0,9 |
0,1 |
1 569 |
1 408 |
11% |
CHERY |
1,0 |
0,4 |
0,6 |
1 490 |
602 |
147,5% |
HAVAL |
0,9 |
0,8 |
0,1 |
1 422 |
1 175 |
21,0% |
CHANGAN |
0,7 |
0,2 |
0,5 |
1 021 |
309 |
230,4% |
PSA PEUGEOT CITROЁN OPEL |
0,6 |
0,5 |
0,1 |
971 |
717 |
35,4% |
PEUGEOT |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
542 |
451 |
20,2% |
CITROЁN |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
326 |
266 |
22,6% |
OPEL |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
103 |
— |
|
VOLVO |
0,5 |
0,7 |
-0,2 |
832 |
975 |
-14,7% |
SUZUKI |
0,5 |
0,5 |
0,0 |
789 |
813 |
-3,0% |
SUBARU |
0,5 |
0,4 |
0,1 |
765 |
645 |
18,6% |
JAGUAR LAND ROVER |
0,4 |
0,6 |
-0,2 |
683 |
836 |
-18,3% |
LAND ROVER |
0,4 |
0,5 |
-0,1 |
601 |
699 |
-14,0% |
JAGUAR |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
82 |
137 |
-40,1% |
PORSCHE |
0,4 |
0,4 |
0,0 |
562 |
578 |
-2,8% |
FAW |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
363 |
210 |
72,9% |
FCA RUSSIA |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
302 |
246 |
22,8% |
FIAT |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
165 |
116 |
42,2% |
CHRYSLER |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
-100,0% |
|
JEEP |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
137 |
129 |
6,2% |
GM Group |
0,2 |
1,3 |
-1,1 |
297 |
1 946 |
-84,7% |
CHEVROLET |
0,0 |
1,2 |
-1,2 |
52 |
1 858 |
-97,2% |
CADILLAC |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
245 |
88 |
178,4% |
LIFAN |
0,1 |
0,2 |
-0,1 |
138 |
234 |
-41% |
DFM |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
105 |
102 |
2,9% |
HONDA |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
85 |
133 |
-36,1% |
ISUZU |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
73 |
74 |
-1,4% |
IVECO |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
46 |
35 |
31,4% |
BRILLIANCE |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
27 |
38 |
-28,9% |
FOTON |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 |
11 |
127,3% |
HYUNDAI ком.авт. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 |
18 |
-5,6% |
ZOTYE |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
67 |
-82,1% |
FORD |
0,0 |
0,2 |
-0,2 |
4 |
362 |
-99% |
SSANGYONG |
— |
0,0 |
— |
— |
— |
|
HTM |
— |
0,0 |
— |
— |
2 |
— |
Итого |
100,0 |
100,0 |
154 409 |
149 368 |
3,4% |
Отличная от международной классификация: марки, представленные в России группой «СОЛЛЕРС»
SOLLERS Group |
3,5 |
3,3 |
0,2 |
5 374 |
4 963 |
8,3% |
SSANGYONG |
— |
0,0 |
— |
— |
— |
|
Ford ком.авт. |
1,0 |
0,9 |
0,1 |
1 569 |
1 408 |
11% |
УАЗ |
2,5 |
2,4 |
0,1 |
3 805 |
3 555 |
7,0% |
2 AUTO
Более 700 тысяч предложений со всей России представлено на интернет-площадке auto.ru. Кроме того, ресурс предлагает информационный обмен для автовладельцев (форумы по разным маркам автомобилей) и ведет одноименный печатный журнал. На популярном видеохостинге Youtube у auto.ru есть отличный канал с обзорами авто. Кроме объявлений о продаже авто (в том числе и коммерческого транспорта) и мототехники, на сайте имеются разделы запчастей и аксессуаров.Работая на вторичном рынке России более 20 лет, auto.ru охватывает все регионы страны и имеет большое число фильтров, ускоряющих поиск нужного автомобиля. Имеется услуга проверки предложений в сервисных центрах компании с детальной информацией по выявленным недостаткам с фотоотчетами – полезная фишка, если планируется покупка машины с пробегом в другом городе (регионе). Особый интерес покупателя заслуживает функция анализа (раздел «Статистика цен»), определяющий среднюю стоимость схожих предложений и возможность сравнения различных предложений.
Вторичный рынок
Своеобразная ситуация сложилась на вторичном рынке, который в очередной раз показал куда лучшую устойчивость и востребованность. По результатам 2020 года, несмотря ни на какие пандемии и локдауны, спрос на «бэушки» может как минимум удержаться на уровне 2019 года, а как максимум — выйти в небольшой плюс. Особенность пандемийного года в том, что дефицит новых машин привел к резкому всплеску спроса на слегка подержанные автомобили, в результате чего россияне за лето вымели с площадок Trade-in все более-менее достойные варианты. Как следствие, заметно подскочили цены на появляющиеся достойный б/у экземпляры.
Правда, если говорить в общем, пока доля автомобилей старше 10 лет на вторичном авторынке преобладает. Данный факт, кстати, мешает развиваться легализованному бизнесу Trade-in, поскольку мало кто из официальных дилеров работает с «возрастными» автомобилями.
Так или иначе, выводы можно сделать следующие. Рынок новых автомобилей — это рынок спроса, где основную роль играет покупатель, выбирающий между своими предпочтениями и финансовыми возможностями. А вот вторичный авторынок — это рынок предложения, то есть продавца. На текущий момент оборачиваются практически все выставленные на продажу б/у автомобили. То есть что предложат, то и возьмут.
Общие данные
Итак, автомобильный рынок России после пандемийного закрытия весной и обвала почти на 80% к концу года стал выправляться за счет отложенного спроса, а также не потраченных людьми на летний отдых денег. Удивительно, но главным тормозящим восстановление фактором стали автозаводы: во-первых, на определенное время были нарушены логистические цепочки поставок как самих автомобилей, так и комплектующих; во-вторых, производства подстраховались и, что называется, с запасом пересмотрели планы выпуска, испугавшись затоваривания складов из-за отсутствующего спроса. Как оказалось, последний шаг был избыточным: как только сняли ограничения, покупатели, наученные горьким опытом, ринулись в автосалоны, в том числе и для того, чтобы «сбросить» наличные деньги.
В итоге для компенсации всех потерь из-за пандемии российскому авторынку не хватило чуть-чуть: на конец года ожидается падение порядка 10% от результата 2019-го. Это около 1,5 млн проданных за год автомобилей.
Что касается структуры, то ее можно признать сформировавшейся: львиную долю российских продаж новых автомобилей уже долгое время удерживают 10 наиболее локализованных на территории РФ марок: помимо традиционного лидера Lada это (в порядке убывания) Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda. Все остальные, не считая брендов, специализирующихся на легком коммерческом транспорте, делят остатки легкового сегмента.
Статистика продаж авто в россии по маркам
БРЕНД |
МАРТ |
||
---|---|---|---|
2020 |
2019 |
% |
|
Avtovaz (Lada) |
32 808 |
33 821 |
-3% |
KIA |
19 808 |
19 560 |
1% |
Hyundai |
15 813 |
16 322 |
-3% |
Renault* |
13 640 |
13 051 |
5% |
Toyota |
12 587 |
9 224 |
36% |
VW |
10 007 |
8 529 |
17% |
Skoda |
9 856 |
6 956 |
42% |
Nissan |
7 562 |
8 136 |
-7% |
ГАЗ ком.авт.* |
4 713 |
4 984 |
-5% |
Mercedes-Benz |
4 427 |
3 337 |
33% |
Mitsubishi |
4 424 |
4 905 |
-10% |
Mazda |
3 502 |
2 711 |
29% |
УАЗ |
2 742 |
3 089 |
-11% |
Lexus |
2 244 |
1 724 |
30% |
Datsun |
1 912 |
2 687 |
-29% |
Avtovaz (Niva) |
1 731 |
— |
|
Audi |
1 730 |
1 260 |
37% |
Haval |
1 599 |
558 |
187% |
Ford ком.авт.* |
1 141 |
1 158 |
-1% |
Geelv |
935 |
643 |
45% |
Land Rover |
897 |
941 |
-5% |
Subaru |
839 |
529 |
59% |
Chery |
815 |
432 |
89% |
Porsche |
789 |
450 |
75% |
Suzuki |
787 |
742 |
6% |
Volvo |
784 |
828 |
-5% |
VW ком.авт.* |
706 |
701 |
1% |
Changan |
573 |
102 |
462% |
Peuqeot* |
489 |
373 |
31% |
Citroen* |
370 |
341 |
9% |
Infiniti |
237 |
599 |
-60% |
Honda |
233 |
148 |
57% |
Jeep |
208 |
208 |
0% |
Genesis |
187 |
181 |
3% |
Cadillac |
181 |
79 |
129% |
Mercedes-Benz ком.авт. |
154 |
149 |
3% |
Lifan |
151 |
490 |
-69% |
FAW |
150 |
131 |
15% |
Jaquar |
112 |
275 |
-59% |
FIAT* |
111 |
91 |
22% |
DFM |
101 |
123 |
-18% |
Chevrolet |
100 |
2 775 |
-96% |
Isuzu* |
58 |
64 |
-9% |
Iveco* |
23 |
22 |
5% |
Zotye |
20 |
165 |
-88% |
Ford |
18 |
2 403 |
-99% |
Brilliance |
15 |
12 |
25% |
Opel |
11 |
• |
|
Foton* |
8 |
32 |
-75% |
Hyundai ком.авт.* |
6 |
||
Chrysler |
5 |
7 |
-29% |
smart |
2 |
25 |
-92% |
HTM |
7 |
_ |
|
SsanqYonq |
_ |
_ |
|
ИТОГО |
162 321 |
156 080 |
4,0% |
БРЕНД |
ЯНВАРЬ-МАРТ 2020/2019/1 Q |
||
---|---|---|---|
2020 |
2019 |
% |
|
Avtovaz (Lada) |
79 600 |
82 363 |
-3% |
KIA |
51 870 |
52 982 |
-2% |
Hyundai |
41 576 |
41 425 |
0% |
Renault* |
32 056 |
29 349 |
9% |
Toyota |
27 231 |
21 608 |
26% |
VW |
23 794 |
22 075 |
8% |
Skoda |
21 001 |
18 433 |
14% |
Nissan |
18 225 |
19 285 |
-5% |
ГАЗ ком.авт.* |
11 097 |
11 431 |
-3% |
BMW |
10 880 |
9 685 |
12% |
Mercedes-Benz |
10 334 |
8 936 |
16% |
Mitsubishi |
9 266 |
10 653 |
-13% |
Mazda |
7 585 |
6 573 |
15% |
UAZ |
7 293 |
7 734 |
-6% |
Datsun |
4 877 |
5 448 |
-10% |
Lexus |
4 563 |
3 938 |
16% |
Avtovaz (Niva) |
4 057 |
||
Haval |
4 047 |
1 452 |
179% |
Audi |
3 941 |
3 363 |
17% |
Geelv |
2 466 |
1 566 |
57% |
Ford ком.авт.* |
2 087 |
2 278 |
-8% |
Land Rover |
1 999 |
2 132 |
-6% |
Suzuki |
1 929 |
1 114 |
73% |
Subaru |
1 721 |
1 632 |
5% |
Volvo |
1 702 |
1 616 |
5% |
Chery |
1 689 |
1 229 |
37% |
VW ком.авт.ж |
1 491 |
1 556 |
-4% |
Porsche |
1 411 |
993 |
42% |
Chanqan |
1 245 |
196 |
535% |
Peuqeot* |
1 050 |
913 |
15% |
Citrodn* |
839 |
672 |
25% |
MINI |
753 |
591 |
27% |
Infiniti |
515 |
1 278 |
-60% |
Jeep |
449 |
511 |
-12% |
Genesis |
431 |
609 |
-29% |
Honda |
430 |
452 |
-5% |
Lifan |
420 |
1 366 |
-69% |
Cadillac |
352 |
204 |
73% |
FAW |
341 |
218 |
56% |
Mercedes-Benz ком.авт. |
328 |
362 |
-9% |
Jaquar |
307 |
562 |
-45% |
DFM |
269 |
310 |
-13% |
FIAT* |
245 |
222 |
10% |
Isuzu* |
207 |
169 |
22% |
Chevrolet |
202 |
5 867 |
-97% |
Zotye |
71 |
554 |
-87% |
Iveco* |
63 |
47 |
34% |
Ford |
55 |
5 451 |
-99% |
Brilliance |
44 |
43 |
2% |
smart |
43 |
57 |
-25% |
Hyundai ком.авт.* |
25 |
64 |
-61% |
Opel |
20 |
— |
|
Foton* |
16 |
53 |
-70% |
Chrysler |
10 |
14 |
-29% |
HTM |
— |
13 |
— |
SsangYong |
— |
3 |
— |
ИТОГО |
398 518 |
391 650 |
1,8% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
- В связи с вхождением СП ДжиЭм-АВТОВАЗ в состав группы АВТОВАЗ в декабре 2019 года, автомобиль Niva учитывается в продажах группы AVTOVAZ-Renault-Nissan-Mitsubishi под брендом AVTOVAZ.
- Продажи бренда Opel осуществляются в России через официальные дилерские центры Opel с 16 декабря 2019 г.
- Продажи марки HTM были остановлены в декабре 2019г.
Слом стереотипов
Главный сюрприз года — уверенный напор китайских брендов. Из семи массовых марок (не считая двух премиальных), показавших рост продаж в 2020 году, пять — китайские компании. Да, безусловно, одним из важнейших факторов их успеха является низкая база. Однако, во-первых, она уже не такая и низкая. Во-вторых, в отличие от всех предыдущих периодов, в этом году динамика роста продаж автомобилей из Поднебесной носит систематический и долгосрочный характер.
Передовиками отрасли показали себя Haval и Geely, продавшие к декабрю 2020-го почти 15 и 14 тыс. автомобилей соответственно. Оба отметились постройкой заводов на территории России и Белоруссии и представлением востребованных моделей, что дает обоим повод для основательного закрепления на российском рынке.
Еще один успешный бренд — Changan, удачно перезапустивший проект присутствия на российском рынке и показавший рекордный рост: плюс 226%. Закрепляют тенденцию также бренды FAW и Chery, причем последний все больше уступает новичкам долю рынка. Haval и Geely отодвинули «земляка» уже на третью позицию, и есть вероятность, что в следующем году бронзовую награду может забрать Changan.