О нормах пробега шин для списания в россии

Как правильно хранить шины

Неправильное хранение может подложить вам сюрприз в виде испорченных покрышек после зимы (или лета), плюс из-за этого они быстрее изнашиваются. Если вы не знаете, как правильно хранить шины или где это делать, вот несколько советов.

Мытье и сушка.

Прежде всего, покрышки нужно вымыть, выковырять все камни и грязь, и высушить. Кондиционеры и блески для шин можете использовать по своему желанию.

Самое время проверить шины.

Это лучшее время найти трещины, различные дефекты и проверить износ. Проверьте глубину протектора, чтобы в случае чего, вы могли заранее подготовиться к покупке нового комплекта.

Использовать ли сумки для шин?

Конечно, это целесообразно, но совсем не обязательно. Они помогут избежать внешних воздействий на резину, но при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывался конденсат, для покрышек это вредно.

Храните их в закрытом помещении.

Это важное условие для правильного хранения шин. Это может быть подвал, отапливаемый гараж или мастерская

Не нужно оставлять шины на улице, колебания влажности воздуха, ультрафиолет, дождь – всё это сокращает срок службы резины.

Хранение дома

Если вы храните шины в доме, держите их подальше от предметов, из которых выделяется окись углерода, например печь, или отстойник. Держите их в прохладном, сухом месте. Чердаки не подходят для хранения шин.

Гаражное хранилище

Многие люди предпочитают хранить шины в неотапливаемом гараже или сарае. Температура и колебания влажности делают эту среду не идеальной, но это всё равно лучше, чем оставлять шины на улице.

как можно хранить шины с дисками и без них
Если вы складываете шины друг на друга, сделайте какую-то прослойку между дисками , из картона или тряпок. Так диски не поцарапаются.

На что смотреть во время покупки

Перед тем как продукция поступает в продажу, на заводе-изготовителе она проходит процедуру приемки, которая практически полностью гарантирует отсутствие бракованных изделий на прилавках.Однако при покупке все равно необходимо обращать внимание на следующие пункты:

  1. Состояние покрышек:
  • отсутствие дефектов на покрытии;
  • шины не должны иметь порезов или иных сквозных отверстий;
  • на внешней стороне покрышки должны отсутствовать металлические нити;
  • нельзя, чтобы слои отслаивались.
  1. Состояние камер:
  • их поверхность не должна иметь никаких шероховатостей или пор;
  • стыковочная линия не должна иметь ни малейших разрывов или иных дефектов;
  • нельзя, чтобы были даже небольшие среды поверхности;
  • ни в теле покрышки, ни на её поверхности не должно находиться инородных тел, так как при трении с колесными арками это приведет быстрому выходу их из строя.

Обратите внимание: во время приобретения автошин также нужно учитывать и ту нагрузку, которая в дальнейшем на них будет оказываться. Чтобы её определить, достаточно сложить массу авто с массой пассажиров и их багажа

В среднем, расчет проводится из того, что масса одного пассажира 70 кг, его багаж весит 10 кг. Полученные цифры рекомендуется увеличить еще где-то на 30% и ориентироваться именно на эти цифры. Именно так по ГОСТу производятся вычисления.

В общем, приобретая новую авторезину, рекомендуется останавливать свой выбор на вариантах, более позднего выпуска, так как со временем все модели теряют свои свойства. Это все также касается и моторезины.

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает о правилах эксплуатации шин, или как максимально увеличить их срок службы:

Срок хранения шин на складе

Срок хранения — это время, в течение которого продукция не теряет технических характеристик. Для шин этот период составляет 5 лет. В течение указанного периода все полезные свойства резины для авто сохраняются.

Но это не значит, что по окончании данного времени шины станут непригодны. Просто по законодательству водителям запрещено устанавливать срок хранения, превышающий гарантийный период эксплуатации. На самом деле спустя 5 лет авторезина практически не теряет своих свойств, и ее также можно использовать.

Внимание! Автомобильные шины должны содержаться до продажи на складе согласно утвержденным правилам. В противном случае нельзя гарантировать заявленное производителем качество.. К помещению для хранения предъявляются следующие требования:

К помещению для хранения предъявляются следующие требования:

  • температура от +35 до -30 градусов;
  • влажность воздуха 50-80%;
  • отсутствие резких температурных скачков и перепадов влажности;
  • темное и хорошо проветриваемое пространство;
  • невозможность проникновения внутрь солнечных лучей.

Держать автомобильную резину на открытом воздухе можно не больше 30 суток. Но в течение данного времени продукция должна быть защищена от солнца.

Кроме этого, при хранении автопокрышек не допускается:

  • соприкосновение авторезины с медными материалами;
  • контактирование с техническими жидкостями;
  • размещение на светоотражающих плоскостях;
  • складирование на расстоянии менее 1 м от источников тепла.

Осторожно! Шины без дисков разрешается держать только в вертикальном положении во избежание их деформирования.

3 Как узнать возраст резины?

Этот вопрос очень актуален, особенно для водителей, собирающихся приобрести резиновую оболочку для колеса «с рук», то есть бывшую в использовании. Как и на любом другом товаре, на боковой части покрышки указывается дата изготовления. Правильно разобравшись в маркировке, можно смело судить о возрасте приобретаемой продукции. Маркировка выполняется в соответствии со стандартами, утвержденными Министерством транспорта США и выпущенными еще в двухтысячных годах.

Так, необходимо найти специальный символ на шине, выпрессованный на боковой части, внутри которого располагается цифро-буквенный индекс. Именно указанные символы позволяют судить о возрасте колеса. Если быть точнее, момент выпуска указывается последними четырьмя цифрами, расшифровать которые можно по такой схеме:

  • Первые две цифры отвечают за порядковый номер недели.
  • Последние две цифры говорят о календарном годе.

Так, найдя необходимый индекс и обнаружив там число 1706, можно сделать вывод, что данная резина была выпущена в 2006 году на семнадцатой неделе. Маркировки об изготовлении в обязательном порядке присутствуют на всех товарах, будь то иностранная или отечественная продукция.

Некоторые отличия имеются в покрышках, которые были произведены до принятия указанных выше стандартов, то есть до 2000 года. На старых шинах расположены треугольники с числами, указывающими на дату производства. Однако эти покрышки настолько старые, что, независимо от того, находились они в эксплуатации или располагались на складе, сейчас пользоваться ими категорически запрещено.

Факторы, влияющие на эксплуатацию шин

Срок службы можно продлить умеренной эксплуатацией:

  • чем меньше скорость – тем дольше проживёт покрышка;
  • аналогично можно сказать про температуру;
  • не реже раза в год надо проверять углы установки колёс;
  • давление должно строго поддерживаться по рекомендациям инструкции и контролироваться еженедельно;
  • менять колёса местами стоит, только если водитель точно уверен, зачем это нужно, а не просто потому, что так велит инструкция;
  • шина должна быть отбалансирована, даже если её вибрация незаметна;
  • резкие торможения и разгоны влияют на жизнь колеса ещё хуже, чем скорость и температура, точно так же, как и предельные повороты.

Не стоит оставлять машину на открытом солнце, это губительно не только для кузова, но и для шин.

Что будет, если ездить на изношенных шинах

Чтобы автомобиль хорошо управлялся, сцепление с дорожным полотном должно быть идеальным

Обычно автовладельцы считают, что этот принцип важно соблюдать зимой, когда на дороге снег и гололедица. Однако даже если на улице лето, но вы ездите на лысых покрышках, может произойти не самая приятная ситуация

Что может случиться, если вы ездите на истертых шинах:

  • Машина станет неуправляемой.
  • Тормозной путь увеличится. Это может привести к ДТП. Ведь человек, находящийся за рулем, неправильно рассчитает время, которое потребуется, чтобы затормозить.
  • Увеличится риск аквапланирования. Колеса «всплывут», ведь протектор не выталкивает воду.
  • Автомобиль развернет. Это может случиться когда угодно, поэтому может произойти авария, в которой пострадают другие водители, едущие рядом с вами.
  • Покрышка взорвется. Такое обычно случается, когда автошины изношены неравномерно, а давление в них повышено.

Некоторые автовладельцы считают, что ездить на лысых автошинах в летний период можно. Делать так категорически запрещается. Если сотрудник ГАИ остановит вас, и на машине будет резина, истертая наполовину, вам выпишут штраф.

Определить, что покрышки истертые наполовину либо лысые, просто. Необходимо измерить глубину протектора. Если это значение меньше 1,6 мм, то ездить на таких автошинах нельзя, ведь они лысые. Когда у покрышек глубина протектора 4 мм и менее, то резина считается полуистертой. У нормальной резины глубина протектора составляет 8 мм.

Конечно, если вы едете по сухому асфальту, то не заметите разницы между лысой и полуистертой резиной. Однако отличия есть, они особенно ощутимы, когда вы тормозите. Ведь если покрышки лысые, тормозной путь станет больше на один корпус.

Если же вам придется ездить на стертых автошинах по асфальту после дождя, то машина на скорости всего 50 километров в час перестанет управляться. Когда дорога мокрая, тормозной путь увеличится. То же самое произойдет, если вы ездите в слякоть или гололед зимой. Потерять управление над автомобилем на лысых или полуистертых шинах можно и в грязь. Ведь тогда на покрышки налипает земля.

Кроме того, полуистертые автошины быстро изнашиваются. Водитель уверен, что на такой резине еще можно ездить, и ни о чем не переживает, ведь покрышки изношены всего на 50 %. На самом деле из-за того, что глубина протектора небольшая, продукты торможения плохо удаляются из пятна контакта, и машина становится неуправляемой.

Если вы резко затормозите или наберете высокую скорость, полуистертые автошины мгновенно превратятся в лысые. Вы даже не заметите этого. Итог всегда один: плохое сцепление с дорогой и штрафы. На 2020 год, если вы ездите на лысых покрышках, вам придется заплатить 500 р. Если же вы используете летнюю резину зимой (и наоборот), то штраф будет еще больше.

Еще одна опасность езды на полуистертой резине — износ покрышек происходит неравномерно. В результате может произойти взрыв автошины в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Знать, сколько можно ездить на шинах, необходимо тем, кто использует всесезонные покрышки. Главный плюс такой резины — ее не нужно менять в зависимости от времени года. Однако есть один минус: недостаточное сцепление с дорожным полотном. Ведь летние и зимние покрышки предназначаются для конкретного сезона, они лучше сцепляются с дорогой, когда она покрыта снегом или в тридцатиградусную жару.

Каждый знает, что произойдет, если использовать лысые покрышки. Чтобы уберечь себя от негативных последствий, следует регулярно проверять, насколько резина изношенна. Заметили, что глубина протектора на автошинах составляет 4 мм, при этом вы активно эксплуатируете автомобиль? Чтобы обезопасить себя и своих родных от ДТП, следует заменить резину. Поскольку каждый водитель самостоятельно определяет, сколько еще ездить на полуистертых шинах, необходимо проанализировать то, как активно вы пользуетесь автомобилем и на сколько поездок хватит резины.

Маркировка автошин

Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

На что обратить внимание во время покупки

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

  1. Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
  • 195 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
  • R – радиальный корд;
  • 15 – диаметр диска в дюймах.

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

  1. Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
  2. Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
  3. Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

Как определить просроченные покрышки

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

Вопрос-ответ

Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, при которой должным образом накачанную шину можно эксплуатировать под нагрузкой. Индекс скорости, обозначенный буквой, расположен после индекса нагрузки на боковине шины. Например, для шины с индексом скорости V максимальная скорость составляет 240 км/ч. Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определённом давлении воздуха в ней. Например, для шины с индексом нагрузки 116 максимальная нагрузка допустима 1250кг.

На боковине каждой шины указывается страна производства. Например, надпись Made in Japan, говорит о том, что шина произведена в Японии.

Дату производства Вы можете найти в DOT- номере, который указывается на боковине каждлой шины. Три буквы “DOT” на боковине означает, что данная шина соответствует стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и утверждена для использования на автомагистралях.

Пример: DOT YDLX P8U 4617

После надписи “DOT” идёт буквенно-цифровой код из 11 знаков. Первые два знака после «DOT» обозначают производителя шины и код завода-изготовителя. Далее 5 знаков это код, определяемый каждым производителем и обозначающий внутреннюю кодификацию. Восьмой и девятый знаки соответствуют неделе, когда была изготовлена шина. Последняя цифра (или цифры) указывает на год изготовления шины. Маркировка из примера означает, что шина была изготовлена на 46ой неделе 2021го года.

Показатель пробега на комплекте шин очень сильно зависит от ряда факторов, таких как, условия эксплуатации, качество дорожного покрытия. Крайне сильно влияет на срок службы шин и их износ манера управлением автомобиля. Регулярные резкие ускорения и торможения в значительной степени сокращают срок службы шин.

Появление неравномерного износа может быть вызвано различными причинами, такими как, неправильное давление в шинах, нарушения в работе подвески автомобиля, неверный сход-развал, нарушения условий эксплуатации. Для предупреждения возникновения неравномерного износа мы рекомендуем регулярно осматривать шины и не забывать следить за давлением в них и техническим состоянием автомобиля. При сезонной замене шин рекомендуем менять колёса местами.

Предельно допустимый уровень износа определяется Правилами Дорожного Движения РФ и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Рисунок протектора классифицируют на три основных вида: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и симметричный.

Направленный:

Шины с направленным рисунком протектора идеально походят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам. Они также рекомендуются для езды по заснеженным дорогам

Монтаж: как и в случае с асимметричными шинами, важно соблюдать направление качения шины, указанное стрелкой на боковине

Симметричный:

Симметричные шины предназначены, главным образом, для городских или компактных автомобилей, для езды на короткие дистанции. Шина подходит для тех, кто ищет хорошее соотношение цены и качества. Монтаж: у симметричной шины нет направления для монтажа. Её можно устанавливать и менять местами, не боясь ошибиться.

Обычно завод изготовитель автомобиля даёт рекомендации по выбору шин. Рекомендованных размеров шин может быть несколько, каждый из которых гарантированно подойдёт на автомобиль без существенных потерь управляемости, плавности хода, показаний спидометра и долговечности элементов ходовой части. Альтернативные размеры шин, которые возможно установить на автомобиль, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу, вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными. Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от дорожных условий и загрузки автомобиля, около 80 км. Максимальная скорость автомобиля не более 80 км/ч.

Сколько может храниться шина на складе, без эксплуатации? Иначе говоря имеют ли шины срок годности?

В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать российские и американские дороги. Это разные уровни. Думаю, что ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.

Интересное: Хранение березового сока в домашних условиях

В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов. Полагаю, что следует согласиться с таким разумным подходом.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами. Но даже правильное хранение только замедляет старение резины.

Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния. Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести.

Срок службы зимней резины

  • Главная
  • Полезное

Зимняя резина более мягкая, чем скажем летняя, она более подвержена износу (при неправильном использовании) чем летние шины. Поэтому возникает справедливый вопрос – а какой срок службы зимних покрышек? Ведь многие покупают б/у зимнюю резину, как купить нормальные и не прогадать? У нас в России распространен шипованный вариант, поэтому мы сегодня будем говорить о сроке службы именно именно этих колес…

Вопрос не простой, не все шины одинаково полезны, я имею в виду различных производителей. Брендовые могут безболезненно ходить и по 5 – 6 сезонов, а то и больше, а вот дешевые отечественные или из поднебесной (Китай), могут и двух сезонов не проходить.

Новая шипованная шина

целые шипы

Да и шипы могут быть различные, многие именитые фирмы уже давно применяют новые технологии в производстве (форма может быть квадратная или ромбовидная например) а также в креплении, на фото старый круглый вариант, про другие виды можете почитать вот эту статью.

Нормальная глубина протектора

Поэтому первое смотрим на изготовителя, бывает сам производитель, указывает срок эксплуатации своего изделия. Обычно он не превышает 7 лет, но это при идеальном использовании. Таких условий в России нет, у нас очень холодный и жесткий климат, особенно в северных районах.

Дата изготовления

Опираемся на дату производства. Помните даже идеальные на внешность шины, если пролежали на складе несколько сезонов более 4, то эксплуатационные характеристики у них падают. Такая резина также будет ходить не долго, поэтому по возможности берите изделия, со свежей датой производства, иначе просите существенную скидку. Я уже писал — как определить дату производства.

Микротрещины колеса

Правильное хранение шин. Если вы правильно храните покрышки, то они прослужат вам дольше (подробнее в этой статье). Если не правильно хранить колеса, то на протекторе появятся микротрещины, резина просто потеряет свои свойства и быстро разрушится на следующем этапе эксплуатации.

Износ — плохой шип

сломанный шип

сточенный

Пробег (износ) колеса. Срок эксплуатации это конечно хорошо, однако есть еще не маловажный фактор как пробег. Бывает что автомобиль нещадно эксплуатируется зимой, пробег может быть, только за зиму более 50 000 километров, понятно что резина очень сильно износится. А бывает что какой-нибудь дедушка-дачник, два – три раза выезжает за всю зиму, соответственно пробег будет до 500 километров. Тут и износа то совсем не будет.

Визуальный просмотр. Конечно, срок замены зимнего колеса можно определить чисто визуально. Если у вас протектор сточился на более 30 %, шипов потеряно более 60 %, то такое колесо однозначно нужно менять. Оно уже потеряло свои эксплуатационные характеристики. И ездить на нем небезопасно.

А вообще по своему опыту скажу, что при каждодневной эксплуатации автомобиля я меняю зимние колеса раз в 4 сезона. То есть мой личный срок службы зимних шин, около 4 лет. Правда покупаю я брендовые колеса, в том году решил попробовать отечественного производителя, КАМА ЕВРО 519.(и знаете был приятно удивлен, ни чем не уступают именитым — дорогущим маркам). Прошел год полет пока нормальный, думаю, если колеса проживут три года, то дня их цены это будет очень хорошо.

Скажу так, если у вас пробег за зиму большой – то задумывайтесь о замене зимней резины через три года, если не большой то – через пять лет. Если покупаете б/у зимнюю резину, смотрим на состояние и дату изготовления — помните если у вас размеры не такие большие, то покупайте лучше новые. А вот если размеры больше 20 дюймов, то можно посмотреть и подержанные, потому как стоимость на них может быть очень внушительной. Помню друг брал на свой джип, четыре новых покрышки для зимы аж за 70 000 рублей!

Комментарии

  • 05.05.2019

    Сергей

    Нокиан хака 5suv, R18/55/225, 13 г. в. На одной шине нет одного шипа, есть износ шипов, слегка разбиты посадочные места шипов, износа резины не заметил, баланс резины в норме, думаю откатать ещё сезон. Общий пробег резины около 55 тыс. км.

  • 12.11.2018

    Алексей

    Олег, вы бессмертный?

  • 14.10.2018

    Олег

    Катаю Nokian хапелита 4 уже 14 сезонов. Производство Финляндия не РФ Езжу аккуратно не гоняю как некоторые. . Думаю она мне еще послужит не один год.

  • 26.07.2016

    FaceSw

    Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

  • 09.11.2015

    Николай

    Я откатал на шипованной КАМЕ по четыре тысячи за сезон уже шесть сезонов. Колёса в хорошем состоянии, потеря шипов около 20 процентов.

Срок хранения шин

В собственном гараже не всегда удаётся создать необходимые условия, среди которых температура и влажность. Большинство гаражей не отапливается, а материал постройки (бетон, дерево) влияет на повышенную сырость, или наоборот —  обеспечивает сухой микроклимат. Но если есть возможность поддерживать температуру в гараже зимой, то согласно действующим нормативам она должна быть в районе 5°С. При этом, покрышки должны находится на расстоянии от источника тепла не менее, чем на 1 м.

Разместить шины рекомендуется на поддоне, стеллаже или на сухом полу. В конструкции не должно быть острых углов, торчащих гвоздей и шурупов. Если ширина профиля менее 205 мм, то шины допускается хранить в стопках. Резину с профилем от 215 мм, следует хранить в вертикальном положении. Один раз в три месяца, необходимо переворачивать колёса или менять точку опоры. Запрещается класть на резину, какие-либо предметы, особенно тяжёлые. Перед складированием, колеса следует очистить и помыть. Не рекомендуется хранить авторезину на открытом воздухе более 1-го месяца. Это относится к владельцам, использующим балкон. Даже при таком небольшом сроке, следует пользоваться укрывным материалом, для защиты от ультрафиолетовых лучей.

Сервис под названием «сезонное хранение шин» — давно существует в нашей стране. Средняя стоимость услуг за 6 месяцев, составляет от 2 500 до 3 500 рублей. Если колёса будут в сборе, то стоимость немного увеличится, как правило на 500-1000 рублей. При этом, сервис не заставляет «переобуваться» именно у них, но для своих предоставляются скидки.

Перед сдачей авторезины, следует изучить договор ответственного хранения. В нём исполнитель описывает правила сдачи приёмки и условия хранения, перечисляя температурные режимы и своевременный уход. Также, исполнитель описывает последствия, в случае порчи или пропажи колёс. Прочитать необходимо все пункты, так как могут быть указаны условия, благодаря которым компания легко уйдёт от ответственности. Оставлять колёса на хранение без заключения договора и акта приёмки-передачи, настоятельно не рекомендуется.

После изучения договора, стоит попросить показать помещение, где будут храниться колёса автовладельца. На бумаге всё описано красочно, но на практике всё гораздо проще. В роли хранилища выступает ангар с низкой арендной стоимость. В нём стоят стеллажи. Также, хранилище должно быть оборудовано обогревателями, термометрами и гигрометрами. При их отсутствии измерительной аппаратуры, доверять складу не стоит. Резину могут попросту пересушить. Если договор и помещение устраивают, можно заключать соглашение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector