Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

Особенности хранения шин

Перед тем как поместить колеса на хранение нужно провести тщательный осмотр, чтобы убедиться, что они пригодны для дальнейшего использования. На каждой покрышке есть индикаторы износа, которые помогают определить остаток. Кроме того, стоит осмотреть их на наличие трещин, шишек и грыж.

Важно! Перед снятием нужно пометить каждую шину белым маркером. Это позволит в новом сезоне легко установить их на место и избежать преждевременного износа.. Перед закладкой на сезонное хранение автомобильных шин нужно тщательно очистить их от грязи и камней, застрявших в протекторе, так как это ускорит старение резины и негативно отразится на ее состоянии

Перед закладкой на сезонное хранение автомобильных шин нужно тщательно очистить их от грязи и камней, застрявших в протекторе, так как это ускорит старение резины и негативно отразится на ее состоянии.

После полного просыхания нужно поместить колеса в текстильные чехлы из дышащего материала, что обеспечит циркуляцию воздуха. При их отсутствии можно поместить шины на хранение в полиэтиленовые пакеты, но при этом сделать небольшие отверстия для проветривания, чтобы внутри не скапливался конденсат. Он может вызвать коррозию дисков и переувлажнение резины.

Общие правила хранения колес в сборе и без дисков:

  1. Нужно придерживаться определенного температурного режима и не допускать резких перепадов.
  2. Шины должны находиться не ближе 1 м от отопительных приборов.
  3. Колеса в сборе и без дисков должны храниться в разном положении, чтобы избежать деформации.
  4. Каждые два месяца следует поворачивать колеса и менять точку опоры.
  5. Хранить шины на свежем воздухе можно не более месяца под навесом или укрытием, защищающим их от воздействия внешних факторов.
  6. Недопустимо хранение колес на влажной или промерзшей поверхности, иначе деформации не избежать.
  7. Нельзя упирать шины в острые предметы.
  8. Не следует укладывать сверху на колеса тяжелые предметы.

В чем опасность неправильного хранения

При несоблюдении условий хранения резины автовладелец может столкнуться с тем, что колёса станут непригодны для эксплуатации.

Важно понимать, что попадание главного врага резины — ультрафиолета, наравне с воздействием влажного воздуха, являются причиной пересыхания покрышек. За счёт изменения структуры происходит деформация бортов и боковых стенок шин

Кроме того, повышенный параметр влажности становится причиной потери покрышками былой эластичности. А без этого колёса быстро износятся. Как было отмечено, идеальное значение влажности воздуха при сезонном хранении шин находится в диапазоне от 55 до 80%. Добиться такого параметра можно путём проветривания помещения. Естественно, если в нём не проведены вентиляционные системы, позволяющие автовладельцу не открывать окна ежедневно

За счёт изменения структуры происходит деформация бортов и боковых стенок шин. Кроме того, повышенный параметр влажности становится причиной потери покрышками былой эластичности. А без этого колёса быстро износятся. Как было отмечено, идеальное значение влажности воздуха при сезонном хранении шин находится в диапазоне от 55 до 80%. Добиться такого параметра можно путём проветривания помещения. Естественно, если в нём не проведены вентиляционные системы, позволяющие автовладельцу не открывать окна ежедневно.

Говоря о температурном режиме, данный показатель при хранении должен быть максимально приближен к тому значению, при котором шины эксплуатируются. При консервации зимней резины на летнее время в помещении с высокой температурой, покрышки одеревенеют и при поездке на заснеженной трассе потеряют сцепление со льдом.

Летние шины при хранении в условиях низкой температуры подвержены растрескиванию и высыханию. Оптимальные условия по температурному режиму будут равны от 10 до 25°С. Безусловно, некоторые производители выпускают покрышки, способные без особых проблем для дальнейшей эксплуатации переносить и +35°С. Однако пренебрегать главными правилами хранения колёс не стоит, и поддерживать температуру в помещении лучше в указанном диапазоне.

Почему нельзя хранить лёжа? Можно, но стоит не забывать о периодической смене местами колёс, уложенных друг на друга.

Сколько можно хранить автомобильные шины

Независимо от модели и производителя, гарантийный срок не превышает 5 лет с момента выпуска изделия. При последующей эксплуатации резина начинает терять эластичность, растрескивается или дубеет, что провоцирует снижение сцепных характеристик, долговечности.

Здесь сторонники советского качества скажут, что изделия производства СССР до сих пор используют на дорогах и ничего страшного не происходит. Ответ прост. Подобные скаты применяют на тихоходной технике, где активные нагрузки не применимы. Если на такой покрышке начать агрессивно передвигаться или резко затормозить на скорости, большая вероятность, что изделие придет в негодность.

Подготовка

Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.

Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.

Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.

Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.

Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.

Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу

Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель

Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения

Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.

Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?

Домашнее хранение

ГОСТ – это хорошо, но соблюдать все правила дома, на даче или гараже далеко не всегда получается. Как хранить шины без дисков, не имея соответствующего помещения? На балконе нельзя, на улице и в неотапливаемом помещении тоже, пусть и морозы до -35 включительно резине не страшны.

На первых парах для защиты можно использовать непромокаемый непрозрачный материал (брезент, тентовая ткань).

Что касается возможной деформации. Подготовьте ровную поверхность, но такую, чтобы колеса не были ничем задавлены по бокам и сверху. Твердые и острые предметы не должны упираться в резину. Помните, что статическая деформация при определенных температурах приведет к тому, что колесо попросту «запомнит» форму и выпрямить его до номинального состояния станет практически невозможно. Это чревато систематической разгерметизацией, «травлением» и снижением давления при поездке. Подвешивать колеса также не рекомендуется по той же причине деформации.

Старайтесь всегда поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля.

Обеспокойтесь тем, что в метре от вашей резины нет ничего отопительного или чего либо, способного создавать высокие температуры (мощное освещение, сварочный аппарат, двигатель станка и т.д.), это касается также шин на дисках. Все, что способно увеличить температуру до +30 градусов – вредно.

Что касается укладки штабелями. Здесь все не столь критично. Если ваша резина имеет профиль не более 205 мм, то ее можно спокойно укладывать стопкой. Профиль 215 и выше? Укладывайте колеса вертикально в ряд и никаких проблем. Только не вздумайте оборачивать ничего полиэтиленом, поскольку внутри выработается конденсат, которые при минусовых температурах замерзнет и попросту разрушит структуру резины.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  • Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  • Неотапливаемый гараж.
  • Рядом с источниками тепла.
  • Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  • Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  • Квартира или сухая кладовка.
  • Отапливаемый застеклённый балкон.

    Хранить шины можно на застеклённом отапливаемом балконе

  • Гараж с обогревом.
  • Просушенный погреб.
  • Шинный центр.

    Шинный центр — место, предназначенное для хранения шин

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.

Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

  • если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

    Установка автомобиля на подставки позволяет разгрузить шины

  • шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
  • если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
  • раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25оС;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:

  • температура. Хранить покрышки необходимо в температурном режиме от 0 до + 25 градусов. Нарушение заданного интервала может способствовать изменению характеристик и свойств резины. Идеальной является температура +15 градусов;
  • влажность. Этот показатель следует постоянно контролировать в отведенном месте для хранения шин, что исключит вероятность нежелательного образования конденсата. При этом стоит исключить любую возможность попадания дождя, снега или других осадков на резину;
  • освещение. Колеса обязаны находиться в темном помещении, что гарантирует им качественную защиту от попадания прямых солнечных лучей и сильного освещения;
  • свобода хранения. Покрышки следует расположить свободно. Требуется исключить любую внешнюю нагрузку, поскольку возможна деформация;
  • защита от веществ. Необходимо полностью обезопасить резину от контакта с маслами, смазками и растворителями. Также нужно проследить чтобы рядом с местом хранения не находилось оборудование, которое способно выделять озон (это может быть флуоресцентная лампа);
  • механические повреждения. Нельзя допускать падение резины с высоты больше полутора метров. Такое происшествие приведет к деформации бортовых колец и покрышки придется полностью менять.

Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже

Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой.
А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей. Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить

Как правильно хранить резину

Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?

Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

Видео о нюансах сезонного хранения шин:

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.

Покрышки нельзя:

  • прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
  • упирать в твердые и острые предметы;
  • нагружать тяжелым грузом сверху;
  • содержать в подвешенном состоянии без дисков;
  • хранить вблизи нагревательных приборов.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.

В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе

Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.

Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.

В гараже

Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину

Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя

В специальных сервисах

Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.

В своих рекламных кампаниях такие сервисы  предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.

Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.

Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.

Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Видео о сезонном хранении шин:

https://youtube.com/watch?v=lwdKOiOMgqk

Способы хранения шин

В зависимости от того, какие у вас шины — в сборе с дисками или нет, хранить их нужно совершенно по-разному.

Шины без дисков

Шины без дисков можно хранить только вертикально стоя на протекторе. Они могут стоять вплотную и опираться друг на друга или на опору. Но следует исключить вероятность сдавливания шин между собой. Если шины складывать лежа стопкой друг на друга, то нижние шины под весом верхних начинают деформироваться и сминаться. Подвешивать их тоже нельзя, поскольку они будут терять форму под воздействием собственного веса.

Колеса в сборе

Шины на дисках можно хранить двумя способами: лежа стопкой и в подвешенном состоянии за диск. Прежде чем отправить колеса на хранение, надо проверить давление в них: оно не должно быть слишком низким. Лучше всего создать давление в 2,2 бара.

На стену колеса подвешиваются крючками за отверстия в дисках. Если будете хранить в стопке, идеально расположить в стопке по два колеса. Допускается стопка из четырех колес, но не более, иначе будет происходить сминание и ущемление резины. Желательно каждые полтора-два месяца колеса менять местами, чтобы выравнять давление, оказываемое верхними колесами на нижние.

Независимо от того какие у вас шины и как вы их храните, лучше их ставить не просто на земляной или бетонный пол, а на деревянные поддоны или стеллажи, чтобы избежать повышенной влажности пола, приводящей к разрушению резины. Воздух, который соприкасается с шинами, желательно должен быть одинаковой температуры и внизу, и в середине, и вверху стопки, чтобы все шины хранились в одинаковых условиях.

Как правильно хранить шины без дисков

Чтобы избежать проблем с сохранностью резины без дисков нужно соблюдать еще ряд правил:

  • Не держать покрышки на влажной или промерзшей поверхности, только на сухом чистом полу или полке.
  • Не допускать продолжительного контакта с нефтепродуктами: бензином, дизельным топливом и т. п.
  • Не ставить шины без дисков рядом с радиаторами отопления и другими источниками тепла, а также возле огня и искрящихся предметов (например, работающего сварочного аппарата).
  • Избегать взаимодействия с химикатами, красками, лаками. Все агрессивные вещества следует хранить в другом помещении или в значительной удаленности.

На свойства резины влияет также:

Температура.

Оптимальные температурный режим, при котором следует хранить шины: от –10 до +25 °С

Важно ответственно подойти и к выбору помещения. 

В летнее время обустраивать хранение легче: покрышки уносят в гараж, если он кирпичный и хорошо проветривается. В случае, когда бокс железный, держать в нем резину нельзя: в жаркую погоду помещение сильно нагреется, что нанесет вред резине

В летний период шины без дисков допускается хранить на лоджии при условии, что она застеклена и проветривается.

В зимние месяцы обустроить место для резины сложней. Потребуется хорошо отапливаемое помещение, в противном случае холод испортит покрышки. Если подходящее место для хранения найдено, нужно проследить, чтобы шины не располагались рядом с обогревательными приборами, иначе резина может деформироваться.

Солнечный свет.

Воздействие прямых солнечных лучей негативно сказывается на состоянии покрышек. Влага полностью испаряется, и резина покрывается мелкими трещинками. Они могут быть незаметны невооруженным глазом, но пользоваться такими шинами небезопасно: при быстрой езде они могут лопнуть. Поэтому желательно хранить покрышки без дисков в помещении, защищенном от проникновения солнечного света. Также не лучшим образом сказывается на состоянии резины соседство с ультрафиолетовыми лампами или приборами, которые частично излучают прямой свет. От этого она также трескается, а ее свойства ухудшаются.

Влажность.

Влажность в помещении должна быть в пределах 50–60 %. Избыток или дефицит влаги портят состояние покрышек. Также не стоит упаковывать резину в пленку из полиэтилена, т. к. она не пропускает воздух, и потому внутри может образовываться конденсат. Чтобы хранить покрышки правильно, лучше приобрести специальные колесные чехлы: они и хорошо пропускают воздух, и одновременно защищают от пыли и грязи. Такие чехлы представлены в продаже, также их можно сделать самостоятельно, если есть навыки шитья и необходимые инструменты и материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector