Тосол: описание, характеристики, состав, классы, фото, видео, предназначение

Тосол А-40 « «Дзержинский»

Это продукт от ООО «Новахим». Являет собой высококачественную ОЖ на основе этиленгликоля. Температура кристаллизации составляет -40 градусов. Водородный показатель – 8,10 рН. Какова плотность тосола А-40? Таблица в ГОСТе свидетельствует о цифре в 1,085 грамм на кубический сантиметр. По фракционному составу тосол «Дзержинский» так же показал неплохие характеристики. Температура закипания составляет 105 градусов Цельсия. А доля перегоняемой жидкости при 150-ти градусах – 45 процентов. Как показали исследования, тосол А-40 « «Дзержинский» имеет наилучшие эксплуатационные характеристики среди всех вышеперечисленных. Но и стоимость данного продукта на порядок выше.

Кстати, недавно данная компания выпустила еще один продукт – тосол «Сибериа». Он применяется в СОД как дизельных, так и бензиновых двигателей. Может использоваться при температуре от -40 до +115 градусов Цельсия. В составе имеется деминерализованная вода, краситель, а также пакет присадок и этиленгликоль.

ТОСОЛ – охлаждающая жидкость для двигателей ВАЗ

История, состав и применение ТОСОЛА

История:

ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, которую делают в России. СловоТОСОЛ произошло от сокращенного названия «Технологии органического синтеза». В 1971 году эту жидкость разработали в НИИ органической химии и технологии. К аббревиатуре добавили суффикс «ол», который говорит о том, что жидкость относится к спиртам.

Первоначально ТОСОЛ-А выпускали с 1989 года только на государственных промышленных предприятиях по ГОСТУ по строгой и проверенной технологии. Название никто не запантентовал, и оно стало общим для российских и украинских производителей охлаждающих жидкостей

. Сейчас ТОСОЛ делают по совершенно иной рецептуре.

Состав:

ТОСОЛ состоит из гликолевой основы и пакета присадок. Температура кипения спирта около 200 С, температура замерзания -12 С. Однако, он ядовит. ТОСОЛ на 90% состоит из пропилегликоля, всего 5% составляют присадки и еще немного воды.

Применение:

ТОСОЛ охлаждает двигатель от перегрева. Он не застывает при температуре от -30 до -65 градусов по Цельсию и не вскипает при температуре свыше +180 градусов. Помимо, функций охлаждения, ТОСОЛ смазывает двигатель и препятствует образованию коррозии. В основном его применяют для грузовиков советского производства, а также для старых моделей Жигулей и автомобилей АВТОВАЗ и ГАЗ.

Обязательные свойства ТОСОЛа:

  • Предотвращать коррозию
  • Не разрушать детали из резины и пластика
  • Не вспениваться
  • Обладать невысокой вязкостью

Цвет ТОСОЛ:

Иногда ТОСОЛа представлен не только в синем цвете. Изначально его окрашивали в голубой или синий цвет. Теперь его окрашивают в зеленый, красный или желтый. Цвет помогает определить уровень хладагента в системе и сразу заметить утечкуТОСОЛа . Входящие в состав ТОСОЛа вещества (вода, спирт, присадки) бесцветны.

Срок эксплуатации: Важно следить за состоянием ТОСОЛа

в системе. Если она приобрела рыжевато-коричневый цвет, то это признак коррозии, и значит, пора заменить ТОСОЛ. Такая охлаждающая жидкость портит механизм. Срок службы ТОСОЛа составляет от 1 до 3 лет. Сам АВТОВАЗ советует проводить замену охлаждающей жидкости раз в два года, каждые 60 000 км пробега.

Есть три самых популярных марки Тосола:

  • А-35 — рассчитан на работу при температуре до -35 градусов. Этот тип ТОСОЛа используется в жарких и теплых регионах. Содержит в составе этиленгликоль и антикоррозионные присадки.
  • А-40 – наиболее универсальная охлаждающая жидкость по невысокой стоимости. Характеристики этого хладагента идеально подходят для работы двигателей в нашей стране. Обычно ТОСОЛ-40 выглядит как хладагент голубого цвета.
  • А-65 — красный ТОСОЛ

    . Цвет указывает на уровень охлаждающей жидкости в бачке и помогает заметить подтёки. Он способен работать при температуре до -65 градусов.

Обозначения в названии ТОСОЛа: А — автомобильный, М— модернизированный, 40/35/65 — температура, при которой жидкость кристаллизуется.

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Для того чтобы избежать негативных последствий используют дополнительные присадки, состав и количество которых классифицирует все антифризы следующим образом. 

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Как определить качество тосола — видео

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Защитная функция выполняется аналогичным способом с синими ОЖ. Температура замерзания – 40 градусов. Максимальная рабочая + 130 градусов. Рекомендуемая частота замены – 5 лет. 

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Качественная охлаждающая жидкость

Незаменимым раствором для расширительного бачка автомобиля является антифриз. Еще из советских времен был изобретен Тосол. В состав тосола входят такие компоненты:

  • вода;
  • антикоррозийные присадки;
  • фосфаты; бураты;
  • спирты;
  • глицерин;
  • гликоли;
  • спирты.

В современном мире развития и усовершенствования существует масса антифризов, различных по составу, свойствам и соответственно ценовой политике. Но не следует забывать, что основная его функция – это защитить систему двигателя внешнего сгорания от переохлаждения и замерзания

Выбирая новый раствор, обратите внимание на состав

Чем отличается тосол от антифриза

Замена тосола на ваз 2109

Оба продукта – охлаждающие жидкости, которые заливают в систему охлаждения двигателя с целью его исправной работы при любых температурах. Главное свойство таких жидкостей – их температура замерзания куда ниже, чем у воды. Но есть у них и отличия, о которых полезно будет знать.

Виды

Антифриз – общее название любых охлаждающих жидкостей, независимо от времени и места выпуска.

Тосол – аналог, только выпущенный в СССР. В те времена ему не было замены, поэтому название торговой марки стало нарицательным и тосолом называли любые охлаждающие жидкости, как отечественные, так и зарубежные. Вообще, ТОСОЛ – аббревиатура «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

В автомобильной индустрии используют эти виды антифризов:

  • G Гибридный вид, имеющий зеленый цвет. Обеспечивает защиту от коррозии, сохраняет целостность патрубков системы, обволакивая стенки защитной пленкой. Применяется для легковых автомобилей и деталей из алюминия;
  • G Органическое средство красного цвета. Защитная пленка образуется только в тех местах, где появилась ржавчина. Применим для двигателей грузового транспорта. Продлевает срок службы латунных и медных деталей;
  • G Наиболее экологически чистый продукт, имеющий оранжевый цвет. Применяя его, охлаждают автомобильные и мотоциклетные двигатели.

Тосол, как и антифриз, тоже бывает нескольких видов:

  • А – готовое к использованию средство;
  • М – модернизированное, с дополнительными компонентами в составе;
  • К – концентрат, из которого своими руками делают охлаждающую жидкость.

Характеристики и свойства

Из-за неорганических солей со временем может засориться радиатор

Тосол на поверхности металлических деталей образует защитную пленку, толщиной не больше 0,5 мм. Но такая защита имеет низкую теплоотдачу, что приводит к увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

В его состав включены неорганические соли, из-за которых со временем может засориться радиатор. Предельная рабочая температура тосола, до достижения которой сохраняются его свойства, составляет +105 градусов Цельсия.

В составе – органические соли, поэтому осадок в ходе эксплуатации не образуется. Температура закипания составляет +115 градусов. Цвет антифриза не имеет значения – это краситель, который не сказывается на возможностях жидкости.

Состав

Основа изготовления тосола – этиленгликоль, глицерин, триэтиленгликоль или их смесь. Конечный состав зависит от производителя, но в него также входят вода, красители и ингибиторы коррозии. Присадки – соли неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты).

Буквенное обозначение G12

Основа антифриза – аналогичные антизамерзатели, только присадки применяются органические. Современная жидкость («Лобрид», с буквенным обозначением G12++) изготавливается на основе пропиленгликоля, как более экологичного вещества.

Органические лучше, так как благоприятно сказываются на антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах.

Области применения

Пометка G12+

Выпускается множество разных «незамерзаек», поэтому, подобрать жидкость для машины любой марки, отечественной или зарубежной – задача не сложная.

Что до антифризов:

  • G Средство, аналогичное тосолу, подходящее для автомобилей до 1996 года выпуска. Для современных авто не подходит, так как ухудшает охлаждение двигателя;
  • G Выбор для высокооборотистого, теплонагруженного транспорта;
  • G12+. Для современных машин;
  • G Для форсированных двигателей (спортивные автомобили, мотоциклы), работающих с максимальными нагрузками.

Поэтому, такой хладагент выбирают те, кто ездит на старых машинах, как правило, отечественных, где нет смысла лелеять уже «уставший» двигатель.

Срок службы

Тосол – минеральная «незамерзайка», способная прослужить 50000 км (2 года). Органический антифриз служит дольше – 250000 км (5 лет).

В паспорте к жидкости указывается, сколько на ней можно проехать. Но, если средство изменило цвет или вовсе обесцветилось, значит, его защитные свойства утрачены, и пора делать замену.

Неприятный запах говорит о том же. В ходе замены, перед тем как залить в бачок новую жидкость, систему охлаждения промывают специальными средствами и водой.

Из чего состоят тосолы и антифризы?

Как и моторные масла, охлаждающая жидкость создается на базе основы. В данном случае – это вода. Только не простая, а дистиллированная и тщательно очищенная. Естественные соли, которые присутствуют в составе воды, вызывают отложения в рубашках охлаждения двигателя, а также способствуют коррозии.

Далее следует самый важный компонент: этиленгликоль. Это сложный двухатомный спирт, обладающий уникальной стойкостью к морозам: температура его замерзания почти — 200 °C. Кроме того, эта добавка достаточно вязкая, и хорошо смешивается с водой.

Главная задача этого компонента – опустить планку замерзания тосола. В зависимости от концентрации, смесь может оставаться жидкой в диапазоне от — 5 °C до — 90 °C.

замер плотности тосола

Для чего это нужно? При замерзании, любая жидкость расширяется. Если лед образуется в системе охлаждения двигателя, его просто разорвет изнутри. Как минимум, треснет радиатор охлаждения.

Кроме того, в охлаждающую жидкость добавляется еще целый ряд присадок:

  • противопенные не позволяют воздушным пузырькам стабильно удерживаться в жидкости;
  • антикоррозийные (антиокислительные) продлевают жизнь металлическим деталям;
  • моющие (так называемые поверхностно активные вещества – ПАВ), они не позволяют отложениям фиксироваться на внутренних стенках мотора;
  • красители, которые позволяют безошибочно идентифицировать тип «незамерзайки»;
  • отдушки – вещества, нейтрализующие неприятный запах.

Соотношение воды, антизамерзающих компонентов, и в меньшей степени присадок, определяют плотность тосола и антифриза.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Наша компания закупает на постоянной основе: бочки металлические б/у 216,5 л., непропаренные, ёмкости кубовые 1000 л. б/у. Своевременная оплата, возможен самовывоз.Подробнее…

ТОСОЛ — это жидкость, которую Вы заливаете в радиатор автомобиля, то есть используете в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В отличие от воды, охлаждающая жидкость не замерзает до -40°С -65°С, температура его кипения выше — + 108°С, а также данная жидкость обладает антикорозийными и смазывающими свойствами.

Как сказано выше, основная задача системы охлаждения — охлаждать двигатель. Это так, но не совсем. Точнее сказать — поддерживать рабочую температуру двигателя, которая составляет 90— 110°С. Ведь на начальном этапе работы, особенно зимой, двигателю необходимо и согреться.

Основным рабочим элементом системы охлаждения является охлаждающая жидкость — тосол или антифриз.

Рассмотрим жидкостную систему охлаждения. Раньше в качестве жидкости в систему заливалась вода. Это было не совсем удобно. Зимой, перед длительной стоянкой автомобиля на морозе, воду надо было сливать из системы. К тому же температура закипания воды невысока. А, как известно, при закипании жидкости двигатель останавливается, так как возможен его перегрев и выход из строя.

В современных системах охлаждения двигателей применяют антифризы. Это — смесь воды и специального химического вещества — этиленгликоля. Температура замерзания таких жидкостей до — 40°С-65°С. К тому же у них выше температура кипения. Антифризы в своем составе имеют также смазывающие и антикоррозионные присадки. На рисунке можно увидеть общую схему жидкостной системы охлаждения:

Общая схема системы охлаждения:1. Венилятор отопителя; 2. Радиатор отопителя; 3. Рубашка охлаждения; 4. Насос охлаждающей жидкости; 5. Датчик вентилятора; 6. Радиатор; 7. Термостат; 8. Вентилятор; 9. Расширительный бачок.

Жидкость в системе при работе двигателя всегда находится в движении. Это движение создает водяной насос (название осталось еще старое), который постоянно вращается.

Основные узлы системы охлаждения — это радиатор и так называемая рубашка охлаждения. Рубашка охлаждения — это целая сеть каналов в двигателе. Они, как рубашка, действительно окутывают цилиндры двигателя. Жидкость, циркулирующая по этим каналам, отводит образующееся при работе двигателя тепло от цилиндров.

Как Вы уже знаете, самая горячая деталь двигателя — это цилиндры. Еще бы, ведь в них сгорает рабочая смесь, выделяя при этом много тепла. Вот их-то и надо охлаждать в первую очередь. Дальше жидкость омывает все остальные нагретые детали, которые отдают ей свое тепло. Горячая охлаждающая жидкость по шлангу поступает в радиатор. Радиатор представляет собой две емкости — верхние и нижние бачки, между которыми находится множество тонких трубочек. Потоки жидкости, разделяясь на множество ручейков, проходят по этим трубочкам и охлаждаются. Тепло через тонкие стенки трубочек переходит в окружающую среду. Радиатор, как правило, расположен в передней части автомобиля и интенсивно обдувается встречным потоком воздуха. Если этого потока не хватает, то на помощь приходит вентилятор, расположенный за радиатором. При достижении двигателем предельной температуры специальный датчик включает вентилятор, который обдувает радиатор, охлаждая жидкость. Температура жидкости падает, и вентилятор выключается. Охлажденная жидкость поступает в водяной насос — круг замыкается.

Но если Вы помните, в начале рассказа о системе охлаждения мы сделали акцент на том, что система охлаждения не только охлаждает двигатель. Чтобы холодный двигатель быстрее нагрелся, специальное устройство — термостат перекрывает жидкости путь к радиатору и открывает его только тогда, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.

С нами не закипите и не замёрзнете!

www.ackona.ru

Функции охлаждающей жидкости в ДВС.

Давным-давно (кажется, в прошлую пятницу) я заинтересовался, каков же состав антифриза и какими свойствами обладает. Для того, чтобы упорядочить полученные в процессе получения ответа представления, и написана эта статья. Пользуйтесь. Если кого-то интересуют отличия тосола и антифриза, добро пожаловать на страницу, посвящённую разновидностям и классификации антифризов. А здесь будут рассмотрены вопросы, общие для всех видов автомобильных охлаждающих жидкостей.

Итак, для начала вспомним, а зачем вообще мы заливаем антифриз в автомобиль? Конечно же для того, чтобы отвести тепло от стенок камеры сгорания. Эта основная функция и выглядывает из-под термина «охлаждающая жидкость» (по-английски «coolant»). При этом выравнивается температурный режим деталей двигателя. Плохо, если в одной точке деталь имеет температуру 200 градусов, а в другой всего 50. Об этом говорит тот факт, что при поломке системы охлаждения часто «ведёт» головку блока цилиндров, именно из-за большой разности температур в разных частях детали и, соответственно, разного теплового расширения.

Ну и второстепенная, но тоже очень полезная функция, подогрев некоторых узлов автомобиля. Например, салона или дроссельного узла.

Схема системы охлаждения автомобиля

Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода (про воздушное охлаждение говорить здесь не будем:)), которая имела несколько недостатков. Во-первых, вода замерзает при 0°C, а поскольку при замерзании она расширяется, то велика вероятность разрыва каналов циркуляции охлаждающей жидкости. Что и наблюдалось повсеместно лет 50 назад во время первых заморозков у машин, стоящих на улице с не слитой из системы водой.

Второй недостаток воды – кипение при 100°С. Конечно, в те стародавние времена моторы не были сильно форсированными, и в нормальных условиях мотор не нагревался до таких температур, но в жаркий день где-нибудь на подъёмах в гору машины «закипали» довольно часто.

И третий недостаток – высокая коррозионная активность воды. То есть мотор внутри попросту ржавел. При этом ухудшалась теплопроводность стенок деталей (у ржавчины примерно в 50 раз хуже, чем у металла), что со временем приводило к их перегреву. К тому же из-за частиц ржавчины могут засориться каналы системы охлаждения, или выйти из строя насос или термостат.

Какой антифриз заливать

Бытует мнение, что в любой автомобиль можно заливать абсолютно любую ОЖ при условии очистки системы перед процедурой. Это не совсем так. Производители одобряют для использования в своих автомобилях лишь определённые составы. Это связано с реакцией присадок на внутренности системы, а именно различные металлы и эластомеры.

Пригодность антифриза определяется его соответствием заводским спецификациям. Для примера: Volkswagen AG использует стандарты VW TL 774-C,VW TL 774-Fи VW TL 774-G, которые также обозначаются как G11 (до 1996 г. в.), G12+ (1997–2008) и G12++ (2008+) соответственно. Один из стандартов органических жидкостей Renault носит индекс 41-01-001/- -S, а аналог Mercedes-Benz — 325.3.

Информация о том, какая ОЖ должна циркулировать по трубкам и радиатору, обычно содержится в руководстве пользователя, но далеко не все автопроизводители пишут конкретные марки или хотя бы стандарты. Так, Mitsubishi в 90-х могла просто поставить отметку вроде: Coolant approved by MMC.

Если поиск в руководстве делу не помог, стоит обратиться к интернету. Сейчас есть немало порталов, готовых подобрать антифриз, исходя из допусков автопроизводителей. Всё, что нужно сделать, ввести данные своего автомобиля. Есть, правда, одна важная деталь — многие такие сервисы так или иначе связаны с конкретным производителем, и рекомендовать они, естественно, будут собственную продукцию.

Ещё одним методом является обращение к официальному дилеру. Такой способ может не спасти владельцев автомобилей постарше, но вот тем, кто ездит на относительно свежей технике, точно поможет.

Плюсы и минусы

Положительным моментом традиционной технологии является защита металлических поверхностей от коррозийных процессов. Применение «Тосола» приводит к образованию на деталях силового агрегата защитной пленки, толщина которой может доходить до 0,5 мм.

Противодействие коррозии является отличным фактором, но такая пленка обладает недостаточной теплопроводностью. Это становится причиной того, что эффективность охлаждения ДВС снижается вполовину. В связи с этим следует признать «Тосол» изолятором. Силовой агрегат начинает регулярно перегреваться, не достигая критических значений температуры. Хотя это все равно не лучшим образом сказывается на эксплуатационных характеристиках двигателя. Его работа в неприемлемых условиях с точки зрения правильной эксплуатации приводит к быстрому износу, падению мощности и росту потребления топлива.

Проблема этого вида отсутствует при использовании карбоксилатных жидкостей, под которыми следует понимать антифризы. Их применение также способствует образованию защитного слоя, но гораздо меньшей толщины – 0,0006 мм. Столь тонкая пленка не препятствует нормальному отводу тепла от деталей двигателя, что исключает его перегрев.

Силикаты, имеющиеся в «Тосоле», способны становиться гелеобразными, а входящие в состав «охлаждайки» фосфаты выпадают в осадок, что связано с процессами циклического нагрева и охлаждения. Все это вместе приводит к образованию смеси, делающей невозможным нормальное функционирование радиатора. Это устройство забивается, и система охлаждения теряет свою функциональность. Карбоксилатные составы в связи с этим предпочтительнее, так как они избавлены от таких недостатков.

В результате можно признать явное лидерство антифриза в плане обеспечения полноценного охлаждения ДВС, если бы не некоторые нюансы. Существует еще достаточное количество характеристик, влияющих на этот процесс.

Актуальность замены

Много водителей не знают, когда его менять и когда это актуально. Первым нюансом, который влияет на замену это подтеки или изменения в цвете. Вторым очень важным моментом является – сезонность.

Особенно важно менять полный объем расширительного бачка на новый, при переходе с зимы на лето, и примерно осенью. Это два важных периода, когда система мотора перестраивается на новый лад

Ведь зимой мотор не должен замерзать и жидкости в его системе, а летом должен быть определенный температурный порог нагревания, который нельзя превышать. Цвет залитого антифриза и нового не должен отличаться

Это два важных периода, когда система мотора перестраивается на новый лад. Ведь зимой мотор не должен замерзать и жидкости в его системе, а летом должен быть определенный температурный порог нагревания, который нельзя превышать. Цвет залитого антифриза и нового не должен отличаться.

Если вы решили заменить охлаждающую жидкость, на состав качественного тосола, то здесь необходимо слить полностью весь расширительный бачок, промыть дистиллированной водой и уже, потом вливать новое вещество. Актуальность ОЖ должна всегда стоять у владельца авто на первом месте. Некоторые антифризы можно разбавлять дистиллированной водой

, но стоит учитывать правильные пропорции, которые указаны на этикетке жидкости. Ведь из-за пренебрегания инструкции может потерять охлаждающий эффект.

G12: красный и его оттенки

Охлаждающие жидкости типа G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет.

Красный антифриз G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

Как отличить тосол от антифриза в бачке

Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.

Как отличить тосол от антифриза в бачке

Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:

  • По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
  • По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет
  • По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен
  • По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз

Есть еще один менее распространенный способ:

  • Потребуется металлическая пластина и кусок резины
  • Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины
  • По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине
  • Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами

Заключение

Теперь вы знаете, что такое тосол и какова его роль в системе двигателя внутреннего сгорания. Это сложный раствор, который нельзя приготовить в гаражных условиях. При производстве тосола осуществляется контроль за жидкостью на всей стадии изготовления, и изготовить его может только крупная компания с солидными производственными мощностями и сырьевой базой.

Ни один современный двигатель не обходится без антифриза, и в том случае, если в расширительном бачке или в системе в целом его не окажется по любой причине (протечка, например), то двигатель сильно перегреется и, вероятно, полностью выйдет из строя. В результате его придется везти в СТО на капитальный ремонт. Учитывая, что такое тосол и насколько он важен для мотора, стоит следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке и использовать только качественный, надежный продукт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector