Тосол или антифриз? развейте последние сомнения!

Содержание:

Так есть ли разница между тосолом и антифризом?

Давайте еще раз напомним, что все охлаждающие автомобильные жидкости являются антифризом. Аналогичным образом карась, скумбрия или камбала (вернемся к «рыбной» аналогии) все считаются рыбой. Отличием является лишь то, что нынешние марки ОЖ так же отличаются от обыкновенной воды с добавлением этиленгликоля, как транспортные средства XXI века отличаются от прототипов передвижных экипажей.  Тем не менее, термины «тосол» и «антифриз» почему-то стали нарицательными и, честно говоря, даже синонимами «плохой» и «хорошей» жидкости для охлаждения. И к этому разделению прибегают не только автовладельцы, но даже дилеры и посредники. Конечно, в сегодняшнем тосоле есть только присадки, которые обеспечивают минимальную устойчивость к образованию ржавчины.

Это все объяснимо и этому есть несколько причин: низкая стоимость производства; для ВАЗов и это сойдет; «чаще покупать будут». А вот различным маркам ОЖ, подписанным как «Антифриз», не так повезло – большая часть производителей (есть среди них и достаточно крупные) не перегружают себя какими-либо нововведениями и разработками, из-за чего в пластиковые канистры заливается тот же тосол из восьмидесятых. При этом о принадлежности вещества к той или иной категории (лобридные, силикатные, карбоксилатные и проч.) эти самые производители почему-то умалчивают и, возможно, даже слов таких не знают.

Что такое ТОСОЛ?

Тосол А-40М и ОЖ-40

Многие автомобилисты считают тосол примитивным антифризом и даже не догадываются, что означает это название и откуда оно пошло. Так что же все-таки такое тосол?

История создания ТОСОЛа

ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, изобретенная в середине 20 века советскими учеными. До этого существовала единственная отечественная ОЖ – антифриз по ГОСТ 159, так его называли (в некоторых случаях пользовались и водой). У этого продукта было низкое качество. Если со своими охлаждающими обязанностями он еще как-то справлялся, то в остальном оставлял желать лучшего: пенился, быстро приходил в негодность, вызывал возникновение коррозии.

А вот отечественный автопром не стоял на месте. Новая модель «Жигулей» подтолкнула ученых к мысли, что необходимо и совершенно новое качество охлаждения. К разработкам приступил Государственный Союзный НИИ органической химии и технологии. Работа шла три года.

Наконец, ученым из отдела Технологии органического синтеза (сокращенно ТОС) удалось создать совершенно новый антифриз для «Жигулей». Он получил название ТОСОЛ. Эта аббревиатура состоит из двух частей: ТОС – по названию отдела-создателя, и ОЛ – по химической номенклатуре это окончание показывает, что в состав вещества входит спирт.

Состав ТОСОЛа

В советское время существовал один-единственный вид, состав которого был строго регламентирован государственным стандартом. В настоящее время это название широко используется различными производителями на территории России и стран СНГ, состав которых различается и регламентируется собственными ТУ. Поэтому и качество таких жидкостей различается.

Однако в основе жидкости, называемой тосолом, всегда лежит этиленгликоль и дистиллированная вода. Также часто используется глицерин. Разница, преимущественно, состоит в присадках. Используются силикаты, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель. Их наличие или отсутствие, а также процентное соотношение у разных производителей различны.

Какого цвета ТОСОл?

Окрашивают тосолы, как правило, в голубой или синий цвет – как тот самый первый, советский. Однако выбор красителя – дело произвольное и на характеристики и свойства жидкости никак не влияет. Поэтому, по идее, изготовитель может придать ему любой оттенок – например, красный (используется для тосолов-65), зеленый или желтый.

Температура замерзания и закипания

Классический тосол обеспечивает защиту от замерзания до -40 градусов, а защиту от закипания – в среднем до +110 градусов Цельсия. Однако существуют и концентрированные варианты этого хладагента (как у антифризов), а также состав с пометкой -65, то есть, обеспечивающий защиту до минус 65 градусов Цельсия и подходящий для северных регионов.

Первый ТОСОЛ был разработан специально для марки «Жигули». Выпускаемые сегодня его потомки тоже, как правило, имеют одобрения и рекомендации для отечественных автомобилей, как легковых, так и грузовых, специализированной техники.

Тосол с пометкой -65 рекомендуется использовать в тяжелой промышленной, грузовой, строительной технике, вынужденной работать в условиях Крайнего Севера. Подходят большинство тосолов для ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ и других машин российского производства.

Такая охлаждайка имеет небольшой ресурс – до двух лет, или 50-60 тысяч километров пробега.

Какой антифриз заливать

В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?

Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.

По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.

После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.

При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.

Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.

Что делать, если нужно заменить тосол антифризом

Очень большое количество автолюбителей спрашивают: можно ли заменить тосол антифризом? Можно, но прежде необходимо провести следующие действия:

Выяснить, из какого металла изготовлен ваш двигатель. Так как в том случае, когда ваш мотор изготовлен из алюминия, то лучше всего заливать в него тосол, а если из меди или латуни – тогда антифриз.  

Перед заменой охлаждающей жидкости одной на другую обязательно следует тщательно промыть систему. Для удобства, чтобы старая жидкость полностью удалилась из системы охлаждения, автомобиль нужно поставить на наклонную поверхность. Затем заливается дистиллированная вода и включается двигатель на некоторое время, пока жидкость не протечет через всю систему. Процедура повторяется несколько раз.

Устанавливаем авто так, чтобы передняя часть была поднята вверх, затем следует залить охладитель и не закрывая крышки радиатора, запускается мотор. Прогнав лишний воздух, доливаем охладительную жидкость до нужного объема.

И в конце можно подвести итог: тосол все-таки это тот же антифриз только его нельзя использовать в автомобилях иностранного производства, так как их внутренние части двигателя не выдержат агрессивного влияния и быстро придут в негодность. 

В иномарках лучше использовать охлаждающие жидкости, которые были залиты при производстве автомобиля еще на заводе и обязательно изучить характеристики антифриза и совместимость с авто.

Тосол по своему химическому составу больше всего подходит для автомобилей советского производства, таких как «Жигули», «Москвич» или «Волга». В двигатели этих автомобилей без страха можно его использовать, но, ни в коем случае не пользоваться современными охладителями.

Если вы будете придерживаться выше перечисленных правил, то можете быть полностью уверенными, что ваш автомобиль не подведет и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор

Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек»

Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем – всех вышеописанных цветов.

Разновидности тосола

Автовладельцы могут приобрести как концентрат, который потребует в последующем разбавления дистиллята, так и уже полностью готовые к использованию жидкости. Из маркировки к тосолу можно получить информацию о температуре замерзания, а также наличии модернизированной формулы, которая предупреждает образование коррозии и кальциевого налета внутри двигателя.

Изначально покупателям предлагалось лишь два класса тосола:

  • А-40.
  • А-65.

Однако в последующем были разработаны улучшенные варианты ОЖ, которые по своим характеристикам не уступают дорогим антифризам. Тосол, расшифровка которого не представляет особой сложности, может иметь различные обозначения. Наличие в названии индекса М говорит о модернизированной формуле и использовании различных присадок ингибиторов коррозии, которые делают использование таких технических жидкостей полностью безопасными для современных автомобилей.

При эксплуатации автомобиля в средней полосе России, где зимой температуры редко когда опускаются ниже минус 30 градусов, будет достаточно стандартного тосола, который замерзает при температурах ниже 45 градусов. А вот на севере, где могут отмечаться по-настоящему экстремальные морозы, автовладельцы отдают предпочтение модификации А 65 М, которая способна сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.

Большинство автовладельцев в целях экономии приобретают концентраты и самостоятельно разводят их дистиллированной водой, что позволяет существенно снизить затраты на сервис автомобиля. Для получения ОЖ с температурой замерзания -40 градусов концентрат разводят с дистиллированной водой в соотношении один к одному. Если необходим раствор с температурой замерзания -30, то следует смешать 3 части воды и 2 части концентрата.

Разводить концентрированный тосол необходимо в отдельной емкости и лишь после этого заливать охлаждающую жидкость в расширительный бак или радиатор. Использовать обычную воду из-под крана для разведения концентрата не следует, так как тосол и содержащиеся в нём компоненты могут расслаиваться, контактируя с жесткой водой, в которой содержатся соли магния и кальция. Стопроцентную гарантию от образования осадка даст исключительно дистиллированная вода.

Откуда появились понятия «тосол» и «антифриз»

Начнем мы, пожалуй, с истории появления антифриза и тосола в нашей стране.

Как известно, во времена Советского Союза на большинстве автомобилей в системе охлаждения использовалась обычная вода. Она вполне неплохо справлялась со своими «обязанностями», то есть, эффективно охлаждала силовой агрегат авто.

Однако в зимнее время года использование воды оказывалось сущей проблемой для водителей. Имея низкую температуру замерзания и высокий коэффициент расширения при превращении в лед, вода грозила разрушить блок цилиндров, не говоря уже о патрубках системы охлаждения.

Этот фактор вынуждал автовладельцев сливать воду при стоянке, вновь заполняя систему перед поездками, либо добавлять в нее этиленгликоль, благодаря которому температура замерзания воды становилась ниже.

Собственно говоря, именно такая смесь и стала прообразом современных антифризов. Кроме того, использование этиленгликоля позволяло избежать появления коррозии на чугунных головках блока цилиндров, что также способствовало популярности данного метода.

Говоря об истории, стоит сразу сказать, что тосол и антифриз – одно и то же понятие. По сути, антифриз – заимствованное слово, обозначающее незамерзающую жидкость, то есть, тот же тосол является одной из разновидностей антифриза.

Видео — тосол и антифриз в чем разница:

Соответственно, когда в Советском Союзе появились более современные модели автомобилей (на тот момент это были «Жигули»), институту «ГосНИИОХТ» было доведено задание разработать и внедрить в производство более эффективный хладагент, устойчивый к низким температурам и при этом нейтральный к деталям из алюминия, который широко применялся в более современных двигателях.

Проверенный временем этиленгликоль в данном случае показал себя неэффективно, вызывая бурную коррозию деталей.

Сотрудники института решили задачу довольно просто – они внедрили в состав проверенного антифриза на основе этиленгликоля особые присадки, которые защищали алюминиевые детали от активного воздействия основного рабочего вещества. Полученный состав доказал свою эффективность и начал производиться советской промышленностью под торговой маркой «Тосол».

Собственно говоря, полученный состав оказался не только удачным, но и единственным в Советском государстве антифризом. По этой причине название конкретного типа антифриза превратилось в имя нарицательное.

Соответственно, после появления на рынке антифризов других брендов их мир разделился для рядовых автомобилистов на «Тосол» и остальные марки. Само собой, что и восприятие людей сильно изменилось – считалось, что использовать тосол можно лишь в отечественных авто, а его качество находится на весьма посредственном уровне и уж никак не сравниться с антифризами известных марок.

Советы

Советы по выбору тосола

Старайтесь выбирать одинаковые тосолы.
Обращайте внимание на класс, состав и рекомендации производителей.
Если не удаётся найти такой же тосол, постарайтесь выбрать максимально приближенный по типу.
Если вы не знаете, с каким именно тосолом предстоит смешивание, выбирайте новую жидкость максимально универсальную – с минимальным количеством химических присадок и добавок.

Соблюдая данные рекомендации, можно надеяться, что смешивание разных тосолов пройдёт «безболезненно,» и система охлаждения незаметно перейдёт на новую жидкость.

Если наблюдаются какие-то проблемы – нестабильная работа, «чихание», повышение температуры, лучше поменять полностью охлаждающую жидкость и проверить всю систему.

Причины появления коричневого оттенка охлаждающей жидкости

Не следует откладывать диагностику двигателя при окрашивании тосола. Изменение цвета может свидетельствовать о серьезных неисправностях, пренебрежение которыми приведет к проблемам. Однако, далеко не всегда речь идет о капитальном ремонте двигателя.

Истек срок эксплуатации жидкости

Самая безобидная причина кроется в том, что закончился эксплуатационный период охладительной жидкости. Тосол при длительной работе утрачивает свои изначальные свойства, плохо выполняет основные функции. Обычно систему промывают, меняют техническую жидкость один раз в два-три года или после прохождения автомобилем 40-50 тысяч километров.

Содержащиеся в тосоле присадки после истечения срока службы выпадают в осадок. В результате образуется мутноватая жидкость коричневатого оттенка. Промывка и замена хладагента полностью решает проблему.

Перегрелся двигатель, жидкость закипела

Если во время поездок двигатель перегревался, то тосол может изменить цвет на более темный. При повышенной температуре антикоррозийные присадки быстро разрушаются, появляется коричневатый оттенок. Иногда попадаются некачественные хладагенты, которые теряют свои свойства при рабочей температуре двигателя.

Окислились металлические части

Проблема коричневого цвета часто кроется в окислении металлических элементов охладительной системы. Это связано с качеством приобретенного тосола или его превышением срока службы. Антикоррозийные добавки не в состоянии справляться с защитой металла от образования ржавчины. В итоге жидкость приобретает коричневатый оттенок. Изменение цвета обычно сопровождается появлением мути в расширительном бачке.

Износились резиновые патрубки

Наличие старых резиновых патрубков иногда приводит к потемнению тосола. Происходит разрушение гибких элементов системы изнутри. Жидкость становится темно-коричневой, часто выпадает осадок в виде мелкой крошки. Патрубки со временем изнашиваются, но конечный период эксплуатации зависит от многих факторов – качества и своевременной замены хладагента.

Нарушена герметичность прокладки блока цилиндров

Тосол может становиться коричневым из-за смешивания с моторным маслом, которое попадает в систему охлаждения. Такое происходит, если нарушается целостность прокладки головки блока цилиндров. Жидкость становится вязкой и приобретает рыжеватый оттенок. Также на щупе проверки моторного масла обнаруживается следы хладагента.

Герметичность прокладки нарушается по разным причинам:

  • плохо затянуты болты после проведения ремонтных работ;
  • попалась бракованная прокладка;
  • происходил перегрев двигателя, который привел к деформационным изменениям ГБЦ.

Применение средств для устранения протечек радиатора

В отдельных случаях причиной коричневого тосола становятся средства, которые применяют для устранения протечек радиатора. При продолжительной эксплуатации герметики разрушаются, частицы попадают в систему охлаждения. Смешение веществ приводит к изменению окраса жидкости.

Разновидности антифриза

Узнать, какой именно антифриз необходим вашему автомобилю, очень просто. Достаточно просто ознакомиться с предписаниями производителя. Он опишет, какого класса нужна охлаждающая жидкость. Заливать другой категорически не рекомендуется – это приведет к выходу из строя всей системы охлаждения.

Синий антифриз

Охлаждающая жидкость синего цвета – классический антифриз, который часто называют тосолом. Он обладает низкими техническими свойствами, предназначен для использования в отечественных автомобилях. Синий антифриз содержит малое количество присадок, сделан он из неорганических соединений. Из-за присутствующих в составе соединений на патрубках, трубках и других соединениях быстро образуется пленка.

Кроме того, синий антифриз достаточно агрессивен. Он может разъедать поверхности, из-за чего он быстро выходит из строя. Тосол, или синий антифриз, считается устаревшим. Кроме того, он способен закипеть при температуре 110 градусов по Цельсию. Для современных авто это мало, так как большинство из них оборудовано высокотемпературными моторами.

Зеленый антифриз

Антифриз зеленого цвета принято называть G11. В его составе присутствуют как органические, так и неорганические компоненты. Также в основе есть небольшое количество карбоновой кислоты. За счет этого компонента удается создать защитную пленку на поверхности охладительного тракта. Кроме того, зеленый антифриз помогает устранить очаги коррозии внутри силового агрегата. Несмотря на большое количество преимуществ, зеленый антифриз обладает рядом недостатков:

  • Из-за того, что при работе зеленый антифриз образует пленку, теплоотдача значительно снижается.
  • Защитная пленка, которая образуется в процессе пользования, со временем осыпается. Из-за этого мусор попадает в систему охлаждения.
  • Зеленый антифриз предназначен для частой замены – его следует заменять каждые 2-3 года.

Учитывайте, что зеленый антифриз имеет множество разновидностей. Все они отличаются друг от друга по содержанию карбоновой кислоты.

Красный антифриз

Красный антифриз, или G12, — наиболее современный тип охлаждающей жидкости. Он сделан из органических присадок, однако в составе также присутствует определенная доля неорганических веществ. За счет этого красный антифриз обладает следующими свойствами:

  • Позволяет использовать его в течение 5 лет.
  • Позволяет быстро отводить тепло.
  • Быстро удаляет очаги коррозии.
  • Образует дополнительную защитную пленку, которая не осыпается в процессе эксплуатации.

Что дороже Тосол или антифриз

Разница между жидкостями обусловлена наличием разных присадок, которые в конечном итоге формируют качество продукта. Разница в стоимости антифризов разных марок существенна, вполне естественно, Тосол, не отличающийся высоким качеством, занимает место в линейке наиболее дешевых охлаждающих жидкостей.

Но привлекательная ценовая политика оборачивается для любителей экономии дополнительными тратами. Если использование антифриза предполагает его замену после проезда 250 тыс км, то менять Тосол требуется через каждые 30 тыс км пробега, т.е. примерно в 8 раз чаще.

Сюда же следует приплюсовать возможные негативные последствия от использования жидкости с низкими противокоррозийными и температурными характеристиками, т.е. ремонт поломок, которые могут произойти по причине использования несоответствующей ОЖ.

Что означает цвет охлаждающей жидкости

Тосол или антифриз нужно применять, исходя из особенностей системы охлаждения конкретного автомобиля, так как разные производители авто используют для ее изготовления различные материалы:

  1. Красный антифриз изготовлен для применения в радиаторах, состоящих из латуни или меди.
  2. Зеленый антифриз подходит радиаторам, состоящим из алюминия и сплавов на его основе.
  3. Тосол лучше использовать на отечественных автомобилях с устаревшими чугунными двигателями.

Если в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость приобрела коричневый или ржавый оттенок – это свидетельствует и том, что ее свойства утрачены, и ржавчина не контролируется присадками-ингибиторами, при этом ухудшается качество охлаждения двигателя. Для максимально долгого срока службы тосола или антифриза нужно следовать рекомендациям завода изготовителя, и заливать именно ту жидкость, которая указана в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Почему автомобильные антифризы окрашивают в разные цвета

Главное отличие между оригинальными охлаждающими жидкостями – пакет присадок. Химические компоненты превращает едкую водно-этиленгликолевую смесь в незамерзающую «охлаждайку», которая, в свою очередь, нейтральна к металлам и резине. Чтобы отличать тип используемых добавок, изготовитель использует разный краситель. Ведь в чистом виде раствор бесцветен.

Поскольку единого стандарта, увязывающего цвет с составом ОЖ, нет, то у каждого бренда может быть своя цветовая гамма. Исходя из этого, желтый, зеленый и красный антифриз, как бы это ни парадоксально звучало, можно смешивать, но при одном условии – пакет присадок должен быть одинаковым.

От несовместимости присадочных веществ – одни проблемы. Первыми страдают радиаторы. Мы предупреждали об этом при рассмотрении методики, описывающей, как обслуживать кондиционер в автомобиле, но повторимся еще раз – сразу теряется эффективность охлаждения, и появляются течи.

Собственно говоря, а какие виды присадочной химии есть в природе? И почему так важно не смешивать их друг с другом?

Если класс автомобильных антифризов оценивать через призму современных технологий, то так называемые синие ТОСОЛы (технология IAT на базе неорганических солей) необходимо исключить. От них отказались даже на АВТОВАЗе еще в эпоху начала производства семейства Lada Priora. Итого прижились три типа ОЖ:

  • Карбоксилатные (OAT). Используются органические соли карбоновых кислот.
  • Гибридные (HOAT). В состав включены как органические солевые включения, так и неорганические (фосфаты, нитриты, силикаты).
  • Лобридные (LOWBRID). Присадочный пакет на базе органических карбоксилатов дополнен неорганической составляющей (силикаты или фосфаты) в количестве 9%. Этиленгликоль заменен на более дорогостоящий и экологичный пропиленгликоль.

Органические и неорганические присадки, как уже отмечалось, защищают внутренние элементы системы охлаждения от коррозии, и делают это по-разному:

  • Карбоксилатный пакет работает по принципу шинной заплатки – только «купирует» участок, пораженный коррозией.
  • Логика антикоррозийной защиты ТОСОЛов и подобных им «лобридов» и «гибридов» состоит в обволакивании внутренних стенок системы охлаждения двигателя тонкой пленкой. Она предотвращает контакт агрессивной водно-этиленгликолевой смеси с металлом и резиной.

Минус ТОСОЛа в том, что пленка долго не держится. После ее отслоения оголенный участок сразу подвергается коррозии. Сама по себе пленочная стенка толстая, а потому теплообмен затруднен, а отрывающиеся хлопья – крупные (есть риск забить мелкие каналы). От этого срок службы у чистой неорганики короткий. Карбоксилаты допускают сам факт развития коррозии, а «гибриды» подобны ТОСОЛам, поскольку появились примерно в одно и то же время. Самые совершенные – «лобриды»:

  • Пленка тонкая, а потому не нарушает теплообмен между жидкостью и горячими деталями.
  • Органика помогает бороться с коррозией на оголенных участках.
  • Осадок от отслаивания тонкой пленочки не закупоривает тонкие каналы.

Что выбрать?

Сегодня при замене охлаждающей жидкости в автомобилях отечественного производства чаще всего упоминается тосол. Но помимо тосола также активно применяется антифриз для более современных автомобилей.

В системе охлаждения ВАЗ 2109 можно использовать антифриз, а не тосол.

  • Все охлаждающие жидкости — это антифризы, а тосол — это охлаждающая жидкость, разработанная еще в советские времена в качестве альтернативы.для иностранного антифриза;
  • Тосол — это просто название типа антифриза, более адаптированного к специфике эксплуатации автомобилей в нашей стране (тогда СССР);
  • Цена более доступная по сравнению с другими охлаждающими жидкостями;
  • Чаще используется отечественными автовладельцами
  • В мире существует множество видов антифризов;
  • Разница между ними — основа, цвет, состав и другие параметры;
  • В состав антифриза входят специальные присадки, обеспечивающие эффективную работу системы охлаждения и продлевающие срок ее службы;
  • Раствор антифриза дороже, что является наиболее частой причиной выбора раствора антифриза.

Разнообразие ассортимента

Рассматривая особенности каждого из представленных видов охлаждающих жидкостей, можно сделать определенные выводы:

Если брать во внимание качественные характеристики, то он намного лучше антифриза.
Антифриз более практичен, если рассматривать его адаптацию к нашим автомобилям. Его состав был разработан с учетом местного климата, качества автомобилей и дорожных условий.
Тосол может спросить у любого встречного водителя, проезжающего на поломке его ВАЗ 2109.
Свойства тосола достаточны для нормального функционирования СО.. Практика показывает, что нет смысла переплачивать за антифриз, чтобы заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения ВАЗ 2109

Практика показывает, что нет смысла переплачивать за антифриз, чтобы заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения ВАЗ 2109.

Оборудование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector