По каким причинам гидроусилитель руля может выйти из строя?

ГУР гудит в холодном виде

Существует много разных причин, от чего может гудеть непрогретый гидроусилитель. Первая причина состоит в подсосе воздуха по каналам низкого давления. Чтобы устранить подсос воздуха необходимо установить два хомута на магистраль, идущую от бака к насосу гидроусилителя. Также следует заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса. После монтажа хомутов целесообразно применить маслостойкий герметик, которым следует промазать места соединения.

Также следует выделить условно другую причину, возникновение которой маловероятно. Но бывают ситуации, когда производится недостаточная прокачка каналов гидроусилителя. При этом на дне расширительного бака остается воздушная область, которая удаляется шприцом. Наличие этого воздуха может создавать рассматриваемый звук.

С помощью методов исключения можно заменять насос гидроусилителя, масляные шланги, а также добавлять дополнительные хомуты на шланги, чтобы выявить, где есть проникновение воздуха.

Дополнительно можно произвести следующие работы:

  • Выгнать воздух из системы. При осуществлении этой работы на поверхности жидкости образуются пузырьки. Чтобы они лопнули, необходимо на неработающем двигателе вращать рулевым колесом.
  • Установить новый шланг, соединяющий насос с бачком, с применением маслостойкого герметика.
  • Произвести замену уплотнительной прокладки на подаче в бачке.

Другой способ ремонта состоит в замене уплотняющего кольца в патрубке высокого давления гидроусилителя (при надобности можно заменить и сам шланг, а также оба хомута). С течением времени уплотнительное кольцо теряет эластичность, в результате нарушается герметичность, и воздух, поступающий в систему, пропускает, образуя пену и вызывая стук. Устранение неисправности состоит в замене уплотняющего кольца. Иногда проблема возникает вследствие отсутствия выбора подходящего кольца. Если все же кольцо удалось найти, то следует обязательно его заменить, установив на крепление и обработав маслостойким герметиком.

Для некоторых автомобилей в торговой сети есть специальный комплект для ремонта гидроусилителя. При появлении проблем с этим механизмом, сначала нужно приобрести комплект для ремонта, и заменить резиновые прокладки, входящие в комплект. Целесообразно приобретать оригинальные наборы

Это особенно важно при ремонте дорогих иностранных автомобилей

Также следует контролировать наличие грязи в жидкости этой системы. Если есть грязь, даже в небольших количествах, то с течением времени это приводит к повышенному износу элементов насоса и гидроусилителя в целом, вследствие чего он будет создавать неприятные звуки, и менее эффективно работать. Это обычно выражается в повышении усилия при вращении рулевого колеса, а также возникновением стука. Поэтому после проведения замены жидкости, необходимо проверить, наличие грязи на дне бачка. Если она имеется, то нужно сразу принять меры к ее удалению. Также необходимо проверить наличие фильтра в бачке.

Он не должен иметь загрязнений и повреждений, а также должен герметично прилегать к бачку. Иногда целесообразно заменить сразу весь расширительный бачок совместно с фильтром, вместо того, чтобы их чистить. Также при этом нужно демонтировать рейку, произвести ее разборку, выполнить промывку, заменить пластиковые и резиновые изделия. Для этого необходимо применить рассмотренный ранее ремонтный комплект.

Неприятный гул может создавать наружный подшипник насоса гидроусилителя. Его замена производится без особых затруднений, и без полной разборки механизма. Но иногда трудно найти в продаже такой подшипник.

Существуют особые присадки для их смешивания с жидкостью гидроусилителя. Они способны устранить неприятный звук насоса, уменьшают усилие на рулевом колесе, повышают четкость работы гидроусилителя, уменьшают вибрацию насоса, предотвращают детали механизма от быстрого износа, при недостаточном уровне масла. Но владельцы автомобилей к таким химическим реагентам относятся недоверчиво. В одних случаях они помогают, а в других создают вред и ускоряют время замены всего насоса гидроусилителя.

В связи с этим рекомендуется применять эти присадки по своему усмотрению. Они только уменьшают признаки неисправностей, и продлевают время до выполнения ремонта насоса, и других узлов системы гидроусилителя.

При подборе жидкости следует заострить внимание на температурных параметрах, чтобы можно было ее использовать при сильных морозах. Масло с повышенной вязкостью создает препятствия для функционирования гидроусилителя в нормальном режиме

Причины возникновения гула

ГУР представляет собой механизм, основное предназначение которого – упростить для водителя процесс управления автомобилем посредством поворота руля. Особенно это касается маневрирования на малых скоростях – без гидроусилителя для этого пришлось бы прикладывать значительные усилия, что не всегда по силам физически слабым водителям. В определённых ситуациях это может создавать предпосылки для возникновения аварийных ситуаций, так что ГУР можно назвать весьма полезным изобретением. Впрочем, и при движении на больших скоростях гидроусилитель не бесполезен, поскольку делает усилие водителя при поворотах руля более ощутимым и чувствительным.

Конструкция большинства ГУР не предусматривает изменение коэффициента усиления в зависимости от скорости движения машины, но в последнее время прогресс добрался и сюда. Новейшие механизмы умеют изменять степень усиления усилия водителя в зависимости от дорожной обстановки, обеспечивая максимально точную реакцию при вхождении в повороты и оптимальное усиление при движении на малых скоростях.

Схематически типичный гидроусилитель состоит из следующих компонентов:

  • маслонасоса;
  • гидравлического цилиндра;
  • распределителя;
  • бачка;
  • соединительных патрубков.

Функция насоса – обеспечить циркуляцию масла в системе с требуемым давлением. Как правило, привод гидронасоса осуществляется от коленвала силового агрегата при помощи ременной передачи.

Задача распределителя – дозировать масло и направлять его в определённые полости цилиндра и бачок. Физически распределитель может быть смонтирован как непосредственно на валу руля, так и в районе расположения узлов рулевого привода.

Гидроцилиндр, реагируя на воздействие рабочей жидкости, приводит в движение поршень, воздействующий, в свою очередь, на шток. Его располагают или на валу руля, или в пространстве между кузовом машины и рулевым приводом.

Принцип работы любого ГУР, вне зависимости от места размещения его компонентов и конструкционных особенностей, одинаков.

Когда руль находится в центральном (нулевом) положении, центральный золотник гидроусилителя остаётся в неизменном положении, а масло циркулирует по магистрали абсолютно свободно. При повороте рулевого колеса сдвигается с места и золотник, перекрывая часть магистрали (сливную). В результате масло под давлением проникает в определённую полость цилиндра (зависит от направления поворота), поворачивая корпус распределителя, а заодно и колёся, помогая водителю. Как только вращение руля прекращается, золотник открывается, давление в системе выравнивается, и жидкость из цилиндра попадает обратно в магистраль.

Как видим, это достаточно сложный механизм, и неудивительно, что в нём периодически возникают неисправности, большая часть которых характерна для любых гидравлических систем.

Изучив основные из них, вы получите ответ на вопрос, почему гудит гидроусилитель руля и чем это грозит автомобилю:

  • ослаб, или сильно изношен ремень маслонасоса – кроме гула, эта неисправность обычно проявляется появлением характерных толчков руля;
  • утечка масла в системе диагностируется увеличением силы, которую приходится прикладывать при поворотах руля;
  • к таким же последствиям приводит загрязнение фильтра масляного бачка;
  • насос не обеспечивает создание требуемого давления (например, из-за изношенных подшипников);
  • завоздушенность магистрали рулевого гидроусилителя;
  • в результате механических воздействий нарушена геометрия привода руля;
  • сброс масла в системе через предохранительный клапан (свист или гуд при этом возникают при достижении рулевым колесом крайних положений).

Следует отметить, что зачастую шумы неизвестной этиологии, но связанные с неисправностью ГУР, могут проявлять себя по-разному и только при определённых условиях. Мы детально рассмотрим все возможные случаи.

Можно ли ездить при гудящем ГУРе

При гудящем ГУРе ездить можно, но нежелательно. Объясним почему. Рулевое колесо напрямую или через крестовину соединено с червячным валом, который одновременно является валом распределителя усилий в гидроусилителе. Червячный вал входит в зацепление со штоком рулевой рейки. На концах штока закреплены тяги. Они непосредственно воздействуют на поворотный кулак ступицы.

В этой кинематической цепи все связи жесткие. И ни одна из этих связей не разорвется, если ГУР будет плохо работать или даже полностью откажет. Единственное, что может случиться – руль станет более тугим. С другой стороны, гул в насосе гидроусилителя указывает на проблемы в системе. И если не принять мер, гидроусилитель откажет. Стоимость нового гидронасоса достигает 30 тысяч рублей.

Шум при повороте руля на месте

Если скрип отчетливо слышен даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, то причины такого явления могут быть следующие:

  • неисправен один из элементов ГУРа (это самая частая причина появления посторонних звуков);
  • скрипит рейка при повороте руля.

Для начала стоит проверить уровень жидкости в ГУРе. Если он низкий, то стоит попробовать просто долить жидкость. Если звук после этого не стал тише (или стал, но ненадолго), то стоит проверить:

  • Все элементы системы на герметичность. Следует учесть — далеко не факт, что неисправность кроется в утечке. Система может быть и завоздушена через изношенные или дефектные уплотнительные элементы в соединениях.
  • Исправность насоса ГУРа. Самая неприятная и требовательная в плане финансовых затрат на восстановление проблема. Обычно сопровождается утяжелением руля. Иногда в таких случаях помогает замена подшипников и сальников, установка новой крыльчатки, но чаще приходится менять насос полностью.
  • Состояние приводного ремня. Если он изношен или ослаблен, то его, соответственно, необходимо заменить или подтянуть.

Также стоит помнить, что причиной шума может стать и плохое качество жидкости ГУРа. Ее нужно менять хотя бы раз в 2 года. Если жидкость имеет коричневый или черный цвет, то она явно непригодна к эксплуатации.

Характерными признаками, указывающими на неисправность именно рулевой рейки, являются:

  • ощутимая вибрация при повороте рулевого колеса;
  • в крайних положениях руля появляется люфт;
  • слишком легкий поворот руля.

В том случае, если скрипит рулевая рейка при повороте руля, ее придется менять. На современных автомобилях этот узел считается необслуживаемым, но в некоторых сервисах могут предложить услуги по восстановлению его работоспособности. Советуем все-таки заменить, так как ремонт рулевой рейки если и будет эффективен, то ненадолго.

Возможные причины появления гула

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое
, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы
и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР
    , вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго
    (более 5 секунд) колеса в крайнем положении
    (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо)
    . Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом
    . Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки
    . Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции системы гидроусилителя руля, принцип работы этой системы довольно сложен. Это вспомогательный элемент системы рулевого управления и в случае его выхода из строя не будет полного отсутствия рулевого управления, но управлять автомобилем будет сложно. Особенно опасна ситуация, когда во время движения перестает работать гидроусилитель руля, и водителю сложно сразу привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, вызванной пониженной маневренностью автомобиля.

Если при повороте гудит гидроусилитель руля, причин этому может быть несколько:

  • Уровень жидкости гидроусилителя руля снизился. Если водитель не контролирует уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем, именно из-за ее низкого уровня может возникнуть проблема с шумом при повороте рулевого колеса. В такой ситуации необходимо произвести замену жидкости в системе и провести диагностику после обнаружения причины падения уровня жидкости. Чаще всего утечки масла ГУР из-за проблем с рейкой или помпой;
  • Жидкость низкого качества в бачке ГУР. Есть автомобильные расходные материалы, на которых нельзя экономить, и масло для гидроусилителя руля — одно из них. Его стоимость недостаточно высока для выбора наиболее дешевых вариантов замены, а экономия на рабочей жидкости может «обернуться» серьезным повреждением системы, что потребует замены дорогостоящих деталей.

Замените масло в системе гидроусилителя рулевого управления по истечении срока службы. Хорошую жидкость следует заменять примерно каждые два года (или каждые 70 000–80 000 миль). Существует распространенный способ проверки жидкости рулевого управления с гидроусилителем, чтобы определить, в хорошем ли она состоянии. Чтобы узнать, требуется лиПри замене отвинтите крышку расширительного бачка и с помощью шприца (или капельницы) наберите из нее немного масла. Затем бросьте его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя руля не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета, как бордовый, малиновый или красный. Проверьте запах жидкости гидроусилителя руля, она не должна пахнуть горелой резиной.

  • Неисправности, связанные с рулевым механизмом. Одна из самых неприятных проблем, которую может вызвать узел гидроусилителя руля, — это начало гудения при повороте рулевого колеса. Если неисправность в стойке, диагностируйте стойку и усилитель рулевого управления в сервисном центре. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевого механизма.
  • Ремень привода гидроусилителя рулевого управления ослаблен. Если ремень рулевого управления с гидроусилителем ослаблен или сильно изношен, при повороте рулевого колеса может быть слышен гудящий звук. В этом случае водитель может сам купить новый ремень и заменить его;
  • Воздух попадает в систему гидроусилителя рулевого управления. Есть две распространенные причины захвата воздуха в системе: воздух в системе во время замены жидкости и проникновение воздуха через незакрепленные соединения. В этом случае найдите и устраните причину проблемы. Затем промойте систему рулевого управления с гидроусилителем, замените масло новым и выполните надлежащую прокачку системы, чтобы удалить оставшийся в ней воздух. Имейте в виду, что если воздух попадет в систему рулевого управления с гидроусилителем, жидкость в резервуаре начнет пениться.
  • Неисправность насоса гидроусилителя руля. Эту неисправность легче определить, чем другие. В случае отказа насоса гидроусилителя рулевого управления система фактически перестает работать, в результате чего рулевое колесо становится «тугим», а при повороте рулевого колеса издается гудение. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправного рабочего колеса, подшипника или уплотнений. Насос гидроусилителя руля ремонтируют редко, а в случае выхода из строя необходимо будет заменить эту деталь.

Большинство причин, вызывающих гудение усилителя рулевого управления при повороте, можно диагностировать и устранить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, а правильно эксплуатировать систему.

Другие посторонние звуки при повороте руля

Не любой скрежет, скрип и иные шумы при повороте руля означают необходимость ремонта. Наличие в авто гидроусилителя руля означает, что при изменении направления движения будет раздаваться слабый гул. Это нормальная работу ГУРов. Однако если звук больше напоминает скрежет, стук или скрип или просто очень громкий, тогда лучше обратиться за ремонтом на хорошую СТО.

Скрип или скрежет при повороте руля – как на месте, так и в движении

Также в моменты поворота руля его механизм может издавать скрежет или скрип. Наиболее вероятно, что причина в изношенных шарнирах рулевой системы или элементах передней подвески. Все соединения подвески и рулевого механизма нужно тщательно обследовать. При выявлении отклонений от нормального состояния следует заменить поврежденные детали. Чаще всего в данном случае причина в сильной амортизации рулевых наконечников или недостатке их смазки.

Кроме того, скрип и даже хруст во время вращения руля как во время движения, так и на стоянке возможны по причине неисправности нижних шаровых опор или опорных подшипников. Дефект опор также проявляется люфтом колеса при поднятом автомобиле.

Гул во время поворота руля на месте

Стук при повороте руля на месте у машин с гидроусилителем. В данном случае гул является нормальным явлением. Поэтому, столкнувшись с ним впервые, нужно постараться привыкнуть к нему, так как он будет постоянно

Встречаются редкие случаи, когда ГУР гудит только при левом или правом повороте колес.

Стоит обратить внимание на усиливающийся гул, если транспортное средство у вас давно и вы привыкли уже к определенному уровню шума. Еще один тревожный признак – если гул появляется не только при кручении руля стоящего авто, но и во время движения

Следует обследовать ГУР.

Хорошие новости в том, что чаще всего повышенный шум устраняется просто доливкой рабочей жидкости гидроусилителя до нормального объема. Поэтому первым делом стоит проверить ее уровень в бачке. Там же будут отметки максимального и минимально допустимого количества масла, а также идентификационные знаки, что это именно бачок ГУР. Если уровень жидкости оказался занижен, возможно, в системе есть негерметичность. Поэтому после доливки следует контролировать уровень масла еженедельно.

Однако низкий уровень жидкости ГУР может указывать также на неисправность в соответствующем насосе, завоздушивании системы или недостаточном натяжении приводного ремня. Локализовать и исправить эту проблему лучше при помощи услуг специализированных ремонтных мастерских.

Хруст на поворотах в автомобилях с передним приводом

В некоторых случаях вхождение в поворот авто сопровождается очень сильным хрустом. Крутизна поворота и высокая скорость машины лишь усиливают данный звук. У водителя создается впечатление, что угол поворота колес не влияет на интенсивность хруста. Его вызывает именно поворот в ту или иную сторону. Причем хрустит именно в колесе, которое находится на внешней стороне траектории, и такая проблема наблюдается при поворотах только влево или вправо.

Подвержены этой поломке лишь переднеприводные и полноприводные транспортные средства. Виновником неприятных шумов во время поворота оказывается ШРУС, называемый в быту «гранатой».

Для проверки ШРУСа необходимо повернуть колеса до упора и сначала медленно, а затем побыстрее поездить по кругу. Повторить операцию в обоих направлениях. Если в процессе будет слышен хруст, значит, присутствует критический износ «гранаты». Когда звук дополняется вибрацией, заняться ремонтом нужно незамедлительно.

Правильная эксплуатация — лучшая профилактика поломок гидроусилителя руля

Что делать, чтобы не допустить таких проблем?

Есть несколько правил, выполнение которых даст возможность предотвратить появления посторонних звуков при работе гидроусилителя руля:

  1. Постоянно следите за состоянием и уровнем расходного вещества в системе, периодически меняйте масло. Причем меняйте его не тогда, когда оно потеряло цвет или его уровень снизился, а примерно один раз в два-три года. Также учтите, что если вы столкнулись с проблемой пониженного уровня жидкости, то прежде чем менять масло, следует установить причину, по которой оно уходит. Иначе замена будет нецелесообразной.
  2. Следите за тем, чтобы рулевое колесо не было вывернуто в крайнее правое или левое положение более, чем на 10 секунд. По мнению многих специалистов, это вредно для насосного устройства, поскольку в таком положении на него возлагается высокая нагрузка.
  3. Когда оставляете автомобиль на длительное время на стоянке или в гараже, также следите за тем, чтобы колеса транспортного средства были выровнены. Это также позволит снизить нагрузку на насосное устройство при дальнейшем запуске мотор. В частности, этого правила необходимо обязательно придерживаться при отрицательных температурах, поскольку в мороз жидкость может еще больше густеть.
  4. Если в работе системы ГУР проявились первые признаки неисправности, хоть и незначительные, то затягивать с ремонтом нельзя.
  5. Периодически проверяйте состояние рулевой рейки, наконечников, сальников и прочих элементов на предмет работоспособности и износа. Помните о том, что своевременное обнаружение и ремонт неполадок обойдется значительно дешевле, чем ремонт гидроусилителя в целом.

Воздух в системе

Воздушную пробку в системе ГУР можно расценивать как крайне опасное явление. Диагностируется по такому признаку: в бачке жидкость вспенивается и клокочет. Устраняется путём прокачки системы, со срочной заменой минералки.

Как правило, различают 2 основные причины попадания воздуха в гидравлику: это происходит во время замены ATF или неплотно соединены некоторые узлы системы. Вообще, система гидроусилителя не должна быть грязной, поэтому рекомендуется тщательно промывать её.

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector