Шинный калькулятор
Содержание:
Шинный калькулятор
Данный сервис позволяет быстро рассчитать все изменения, которые произойдут в геометрии колес в случае, если Вы решили поставить шины другого размера. От других подобных сервисов этот отличается тем, что все параметры дисков и шин (а также значения реальной скорости при разных показаниях спидометра) выводятся на экран сразу после выбора типоразмера шины. Ничего нажимать и вводить дополнительно не нужно.
Важно! Для корректной работы сервиса необходимо, чтобы в Вашем браузере была включена поддержка Java Script. Еще скрипты иногда отключаются в антивирусных программах (для отключения рекламы)
Как пользоваться шинным калькулятором
В таблице выберите типоразмер шины, указанный на лючке бензобака (или на боковой стойке в проеме водительской дверцы) автомобиля, а также типоразмер шин, которые Вы хотели бы установить. Все размеры геометрии шины и диска, а также их сравнение, сразу появятся в таблице. Ниже таблицы, над спидометром, появятся значения реальной скорости автомобиля при соответствующих показаниях на спидометре.
Оценка результатов рассчета шинного калькулятора. Превышение внешнего диаметра колеса ( D ) по сравнению со штатным более чем на 5%, а также превышение максимальной ширины шины ( Wt ) более, чем на 5% ставит под большой вопрос возможность установки таких шин на автомобиль, а также ведет к повышению нагрузки на подвеску, сцепление и коробку передач, поэтому категорически не рекомендуется.
Предназначение визуального шинного калькулятора
Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.
Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.
Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0
В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.
В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.
Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.
Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.
В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.
При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.
Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.
Теоретическая часть
Сбортированное колесо
В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается размерность шин и дисков. Но многие автолюбители пытаются установить на машину диски большего размера, так как полагают, что такие действия увеличат устойчивость транспортного средства. Это мнение не совсем правильно. Если незначительно увеличить обод изделия, то можно получить преимущества:
- возрастание скорости;
- улучшение управляемости;
- увеличение устойчивости машины.
При увеличении диска более допустимой нормы возможны негативные последствия:
- ухудшение сцепления — колесо будет задевать крыло автомобиля;
- возрастание нагрузки на трансмиссию;
- снижение управляемости авто.
Если возникает желание установить, к примеру, низкопрофильные шины для упрощения вождения, учитывайте, что такие действия могут привести к негативным последствиям:
- возрастание риска повреждения дисков при езде по неровной поверхности дороги (ямы, выступы и так далее);
- увеличение нагрузки подвески машины во время езды по ямам и другим неровностям.
Идеальным вариантом считается подбор изделий с учетом совместимости шин и дисков по размерам. Достигнуть ее можно с учетом:
- рекомендаций дилера автомобиля — соответствие ширины диска и резины указано в мануале автомобиля;
- данных специальных таблиц для подбора дисков и шин по размерам.
Подобрать типоразмер резины под величину диска и наоборот, воспользовавшись специальными таблицами можно с учетом ширины обода диска, она должна быть на 25-30% меньше чем ширина профиля резины. Например, для резины 175/80R14 ширина составляет 175 мм, высота профиля 80%, диаметр диска 14 дюймов. Рассчитаем ширину профиля в дюймах — 175мм =6,89 дюймов, если отнять от этой величины 30% и округлить полученное число до ближайшего значения обода диска, то получим 5 дюймов. По расчетам, для покрышки с типоразмером 175/80R14 подходит диск с шириной обода 5 дюймов.
Установка слишком больших (рисунок 1)и слишком маленьких (рисунок 2) колес на транспортное средство.
Рисунок 1. Установка колес большего размера
Рисунок 2. Установка колес меньшего размера
Увеличение размера диска, ошибки и последствия
При разработке новых моделей автомобилей проводят тщательные расчеты и многочисленные испытания, чтобы достигнуть баланса между технической стороной и дизайном.
Размер колеса – один из важных моментов, от него зависит комфорт во время поездки, «послушность» автомобиля, а также он оказывает влияние на всю ходовую систему и на показания спидометра и одометра. Замену эталонного диска, как правило проводят в сторону увеличения. Какие последствия следует ожидать от такого решения?
- Диск большего размера, соответственно, больше весит. Это создает дополнительную нагрузку на подвеску и на двигатель. Увеличивается расход топлива.
- Арка колеса рассчитана на определенный размер, следовательно, при увеличении диаметра диска – уменьшается профиль шины, она становится жестче. В результате снижается комфорт во время езды и плавность хода. Такой протектор хуже гасит ударные нагрузки, они передаются на подвеску, диски, подшипники. Это значительно уменьшает их период эксплуатации.
- При увеличении ширины диска также увеличивается вес колеса, со всеми вытекающими последствиями. Протекторы будут быстрее изнашиваться.
- При большом вылете колеса могут возникнуть проблемы с прохождением ТО.
Замена рекомендованных производителем размеров дисков и шин на большие может отрицательно сказаться на ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Кроме того – это дополнительные финансовые расходы на их приобретение и обслуживание.
Список последствий такой замены довольно длинный. Так почему же водители все же решают купить новый колесный комплект? Ответ прост — они хотят, чтобы их машина выглядела лучше. А диски — особенно с шинами с более низким профилем — способны улучшить внешний вид любой модели.
Выбор дисков для автомобиля
При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.
Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей, мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.
Параметры дисков
Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.
Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5–1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.
HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.
ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля. При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.
Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска
PCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1–2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.
DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.
Расшифровка маркировки
Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где
- 5,0 – ширина диска в дюймах;
- 16″ – диаметр диска в дюймах;
- 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
- ET28 – вылет диска;
- 4 – диаметр центрального отверстия.
Таблица совместимости
Если Вы не можете решить, какие шины подходят под ваш размер дисков, Вам обязательно поможет приведенная ниже таблица совместимости. В таблице приведены размеры дисков в дюймах и соответствующая совместимость шины. Мы рекомендуем использовать идеально совместимую шину.
Ширина диска в дюймах | Мин. ширина шины | Идеальная совместимость | Макс. ширина шины |
5.0″ | 155 мм | 165 — 175 мм | 185 мм |
5.5″ | 165 мм | 175 — 185 мм | 195 мм |
6.0″ | 175 мм | 185 — 195 мм | 205 мм |
6.5″ | 185 мм | 195 — 205 мм | 215 мм |
7.0″ | 195 мм | 205 — 215 мм | 225 мм |
7.5″ | 205 мм | 215 — 225 мм | 235 мм |
8.0″ | 215 мм | 225 — 235 мм | 245 мм |
8.5″ | 225 мм | 235 — 245 мм | 255 мм |
9.0″ | 235 мм | 245 — 255 мм | 265 мм |
9.5″ | 245 мм | 255 — 265 мм | 275 мм |
10″ | 255 мм | 265 — 275 мм | 285 мм |
10,5″ | 265 мм | 275 — 285 мм | 295 мм |
11″ | 275 мм | 285 — 295 мм | 305 мм |
11.5″ | 285 мм | 295 — 305 мм | 315 мм |
12″ | 295 мм | 305 — 315 мм | 325 мм |
Правильный выбор ширины диска под резину
Для выбора типоразмера автомобильного диска под величину покрышки или наоборот, необходимо воспользоваться общими параметрами. Дисковая ширина должна составлять на 25%-30% меньше профиля резины. К примеру, для автошины с размерами 195/45/R15, где ширина равна 195 мм, профильная высота составляет 45%, а диаметр автодиска – 14 дюймов.
Таким образом, производим расчет профильной ширины резины: 195 мм* 0,039 = 7,5 дюймов. Если отнять от этого значения 30%, то в итоге получаем число, соответствующее минимально допустимому показателю обода – 5,5 дюймов. Согласно инструкции по эксплуатации, для автошины с типоразмерами 195/45/R15 могут использоваться диски с ободом шириной 5,5 дюймов.
Проанализируем, на какую ширину диска какая резина будет оптимальной.
Покрышки R14
Номер серии | Стандартная ш/д | Максимальная ш/д | Минимальная ш/д | Типоразмеры резины |
55 | 6,
6,5 |
6,5
7.5 |
5,0
5,5 |
185/55/R14
205/55/R14 |
60 | 5,0
5,0 5,5 6,0 6,0 |
6,0
6,0 6,5 7,0 7,5 |
4,5
5,0 5,0 5,5 5,5 |
165/60/R14
175/60/R14 185/65/R14 195/60/R14 205/60/R14 |
65 | 4,5
5,0 5,0 5,5 6,0 |
6,0
6,0 6,5 7,0 7,5 |
4,5
5,0 5,0 5,5 5,5 |
155/65/R14
175/60/R14 185/65/R14 195/60/R14 205/60/R14 |
70 | 5,0
5,0 5,5 6,0 6,0 |
6,0
6,0 6,5 7,0 7,5 |
4,5
5,0 5,0 5,5 5,5 |
165/70/R14
175/70/R14 185/70/R14 195/70/R14 205/70/R14 |
80 | 5,0
5,0 |
5,5
6,0 |
4,5
5,0 |
175/80/R14
185/80/R14 |
82 | 4,0
4,5 4,5 5,0 5,5 |
5,0
5,0 5,5 6,0 6,0 |
3,5
4,0 4,0 4,5 4,5 |
145/82/R14
155/82/R14 165/82/R14 175/82/R14 185/82/R14 |
Покрышки R15
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Максимальная ш/д | Мин. ш/д | Размеры покрышек |
45 | 6,5 | 7,5 | 6,0 | 195/45/R15 |
50 | 6,0
6,5 7,0 |
7,0
7,5 8,0 |
5,5
5,5 6,0 |
195/50/R15 205/50/R15 225/50/R15 |
55 | 6,0
6,0 6,5 7,0 |
6,5
7,0 7,5 8,0 |
5,0
5,5 5,5 6,0 |
185/55/R15 195/55/R15 205/55/R15 225/55/R15 |
60 | 6,0
6,0 6,5 6,5 |
7,0
7,5 8,0 8,5 |
5,5
5,5 6,0 6,0 |
195/60/R15 205/60/R15 215/60/R15 225/60/R15 |
65 | 5,5
6,0 6,0 6,5 6,5 |
6,5
6,5 7,0 7,5 8,0 |
5,0
5,5 5,5 6,0 5,5 |
185/65/R15 195/65/R15 205/65/R15 215/65/R15 225/65/R15 |
70 | 5,0
6,0 7,0 |
6,0
7,0 8,5 |
5,0
5,5 6,5 |
175/70/R15
195/70/R15 235/70/R15 |
80 | 5,5 | 6,0 | 4,5 | 185/80/R15 |
82 | 3,5
3,5 4,0 4,0 4,5 5,5 |
4,0
4,5 5,0 5,0 5,5 6,0 |
3,0
3,5 3,5 4,0 4,0 4,5 |
125/82/R15 135/82/R15 145/82/R15 155/82/R15 165/82/R15 185/82/R15 |
Шины R16
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Макс. ш/д | Минимальная | Типоразмеры резины |
40 | 7.5 | 8.5 | 7.0 | 215/40/R16 |
45 | 6,5
7,0 7,5 8,0 |
7,5
7,5 8,5 9,0 |
6,0
6,5 7,0 7,5 |
195/45/R16
205/45/R16 225/45/R16 245/45/R16 |
50 | 6,5
7,0 7,5 8,0 |
7,5
8,0 8,5 9,0 |
5,5
6,0 6,5 7,0 |
205/50/R16
225/50/R16 235/50/R16 255/50/R16 |
55 | 6,5
7,0 7,5 |
7,5
8,0 8,5 |
5,5
6,0 7,0 |
205/55/R16
225/55/R16 245/55/R16 |
60 | 6,5
7,0 |
8,0
6,5 |
6,0
5,5 |
225/60/R16
235/60/R16 |
65 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 215/60/R16 |
Шины R17
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Максимальная ш/д | Мин. ш/д | Типоразмеры автомобильной резины |
35 | 8,5
9,5 11,5 |
9,5
10,5 13 |
8,0
9,0 11,0 |
245/35/R17
265/35/R17 335/35/R17 |
40 | 7,5
8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0 |
8,5
9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,5 |
7,0
8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 8,5 |
215/40/R17
235/40/R17 245/40/R17 255/40/R17 265/40/R17 275/40/R17 285/40/R17 |
45 | 7,0
7,5 8,0 8,0 8,5 |
8,5
8,5 9,0 9,0 9,5 |
7,0
7,0 7,5 7,5 8,0 |
215/45/R17
225/45/R17 235/45/R17 245/45/R17 255/45/R17 |
50 | 6,5
7,0 |
7,5
7,5 |
5,5
6,0 |
205/50/R17
215/50/R17 |
55 | 7,0 | 8,0 | 6,0 | 225/55/R17 |
Шины R18
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Макс. ш/д | Минимальная ш/д | Типоразмеры шин |
30 | 12 | 13,0 | 11 | 325/30/R18 |
35 | 10
10,5 |
11,0
11,5 |
9,5
10,0 |
285/35/R18
295/35/R18 |
40 | 8,0
8,0 8,5 9,5 |
9,0
9,0 9,5 10,5 |
7,5
7,5 8,0 9,0 |
225/40/R18
235/40/R18 245/40/R18 265/40/R18 |
45 | 8,5 | 9,5 | 8,0 | 255/45/R18 |
50 | 7,5 | 8,5 | 6,5 | 235/50/R18 |
Шины R19
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Макс. ш/д | Мин. ш/д | Размеры резины |
25 | 11,5 | 12,0 | 11,0 | 315/25/R19 |
30 | 9,5
9,5 10,0 10,5 11,0 12,0 |
10,0
10,0 10,5 11,0 11,5 12,5 |
9,0
9,0 9,5 10,0 10,5 11,5 |
265/30/R19
275/30/R19 285/30/R19 295/30/R19 305/30/R19 345/55/R19 |
35 | 8,0
8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0 10,5 |
9,0
9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,5 11,5 |
7,5
8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 9,5 10,0 |
225/35/R19
235/35/R19 245/35/R19 255/35/R19 265/35/R19 275/35/R19 285/35/R19 295/35/R19 |
40 | 8,0
8,5 9,0 9,5 |
9,0
9,5 10,0 11,0 |
7,5
8,0 8,5 9,0 |
225/40/R19
245/40/R19 255/40/R19 275/40/R19 |
45 | 8,0 | 9,0 | 7,5 | 245/45/R19 |
50 | 8,5 | 9,5 | 7,5 | 275/50/R19 |
Шины R20
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Максимальная ш/д | Минимальная ш/д | Типоразмеры автомобильной резины |
35 | 10,0 | 11,0 | 9,0 | 275/35/R20 |
40 | 9,0 | 9,5 | 8,0 | 245/40/R20 |
Для стабильной устойчивости транспортного средства необходимо соблюдать параметры ширины дисков и резины, согласно инструкции от завода-производителя авто. Для тех, кто желает использовать более габаритные диски и резину, рекомендуем учесть эксплуатационные характеристики автомобиля и таблицы соответствия размеров колесных изделий.
Шинный калькулятор
Результаты | Старый | Новый | Разница |
---|---|---|---|
L — ширина шины, мм | ` form`.`width ` | ` form`.`c_width ` | ` form`.`c_width-form`.`width ` |
H — высота профиля, мм | {{ height_mm=form.width*form.height/100 | number : 0 }} | {{ c_height_mm=form.c_width*form.c_height/100 | number : 0 }} | {{ c_height_mm-height_mm | number : 0 }} |
d — внутренний диаметр, мм | {{ diametr_mm=25.4*form.diametr | number : 0 }} | {{ c_diametr_mm=25.4*form.c_diametr | number : 0 }} | {{ c_diametr_mm-diametr_mm | number : 0 }} |
D — внешний диаметр, мм | {{ full_diametr_mm = diametr_mm + height_mm * 2 | number : 0 }} | {{ c_full_diametr_mm = c_diametr_mm + c_height_mm * 2 | number : 0 | number : 0 }} | {{ delta_full_diametr_mm = c_full_diametr_mm — full_diametr_mm | number : 0 }} |
Изменение клиренса, мм | {{ delta_full_diametr_mm / 2 | number : 0 }} | ||
Разница в показаниях спидометра | {{ delta_full_diametr_mm / full_diametr_mm * 100 | number : 0 }} % |
И отталкиваться при изменении ширины покрышки при введении данных в шинный калькулятор желательно от среднего значения. Например, выбирая шины для внедорожников на большинстве элитных кроссоверов, таких как BMW X5, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Audi Q7, Subaru Tribeca, Volvo XC90, Range Rover Sport и т.п. средним является размер 255/55 R18, а заводскими взаимозаменяемыми могут быть как меньший посадочный!!! размер 235/65 R17 и 255/60 R17 так и эквивалентный, но более узкий 235/60 R18, так и 255/50 R19, 285/45 R19 в 19м посадочном диаметре, 245/45 R20, 275/40 R20 и даже 315/35 R20, и даже 22 дюймовые аналоги 285/30 R22. Так и для большинства легковых авто среднего класса суперпопулярный размер 205/55 R16 заменяем размерами 195/65 R15 и 205/60 R15 при уменьшении посадочного диаметра шины, 195/60 R16 и 225/50 R16 при необходимости изменения ширины покрышки, 205/50 R17 и 225/45 R17 для понижения профиля шин, 225/40 R18 и 255/35 R18 для еще более спортивного поведения автомобиля и 225/35 R19 и соответственно 255/30 R19 для самых экстремалов. Более широкие варианты покрышек предназначены для подбора шины для заднеприводных автомобилей Мерседес и БМВ.
Внутренний, то есть посадочный диаметр и высота профиля шины являются обратно пропорциональными друг другу и самыми «гибкими» при подборе величинами. Чем ниже профиль, тем больше посадочный диаметр диска и наоборот. Главное — сохранение внешнего или полного диаметра колеса, что и позволяет вычислить шинный калькулятор. При уменьшении диаметра шины необходимо учитывать очень важный момент — диски меньшего диаметра могут просто не налезть на тормозной суппорт. Обязательно необходима примерка именно на ваш автомобиль (очень актуально для немцев даже при увеличении диаметра), так как очень часто бывали случаи, когда диск не только не одевается из-за большого тормозного механизма вообще, но и не может прислониться к ступице из-за недостаточно выпуклой формы диска. Даже если у товарища на такой же чуть более старой или менее мощной машине все подошло, нельзя быть уверенным, что подойдет на вашей. Автопроизводители не дремлют:) и постоянно суют палки в колеса, внося изменения в конструкцию авто:)
Увеличение ширины покрышки ведет к лучшей управляемости в поворотах и возможности прохождения этих поворотов на большей скорости, уменьшению тормозного пути на любом покрытии (узкие шины для зимы — полное заблуждение особенно на твердом покрытии). А недостатками широких шин являются повышенный расход топлива, резкие реакции на колеи и прочие неровности на дорогах. Увеличение диаметра колесного диска ведет к ухудшению комфорта и повышенной жесткости, но позволяет сделать машину более спортивной за счет меньшего увода (смещения) протектора от ободов диска в поперечном направлении в резких и скоростных поворотах.
Увеличение ширины покрышки всегда осуществляется автовладельцем на свой страх и риск и не может служить поводом или причиной для предъявления претензий сотрудникам магазина или техцентра. Вся ответственность в данном поступке лежит на автовладельце или его представителе.