Какие шины считаются низкопрофильными. низкопрофильные шины: стоит ли ставить, плюсы и минусы

Стоит ли покупать низкопрофильные шины

Безусловно, использование высококачественной низкопрофильной резины помогает сэкономить топливо и улучшает управляемость автомобилем. Однако при покупке следует учесть советы производителей и автомобильные характеристики.

Важное место занимает среда передвижения вашего транспортного средства (ТС): в условиях хороших городских дорог и скоростных международных трасс можно смело позволить использование такой резины, однако если дорожные покрытия в вашем регионе напоминают трассы для внедорожников, то не стоит попросту выбрасывать деньги на ветер. Обязательно следует учесть возможность технического обслуживания и наличие необходимого оборудования на СТО

Лучше всего посоветоваться со специалистом, который обслуживает ваше авто

Обязательно следует учесть возможность технического обслуживания и наличие необходимого оборудования на СТО. Лучше всего посоветоваться со специалистом, который обслуживает ваше авто.

Влияние параметров профиля шины

Безопасное колесо должно иметь основные параметры, полностью соответствующие рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной документации к машине. Связано это с тем, что высота профиля шины влияет на:

  • управляемость транспортным средством;
  • время реакции на поворот руля;
  • рекомендуемое значение давления в колесах;
  • расход горючего;
  • ускорение;
  • максимальную скорость;
  • интенсивность торможения;
  • точность показаний спидометра;
  • риски повреждения резины, дисков и подвески во время движения по плохому дорожному покрытию.

Схематическое изображение отличий в высоте профиля шины

Фото колес с шинами, обладающими различной высотой профиля

Особое влияние, которое оказывает величина высоты профиля проявляется в прогибах резины во время поворотов. На изображении ниже показаны пятна контакта во время увеличения боковой загрузки шины. Чем меньше увод резины, тем выше управляемость. Обширное пятно контакта позволяет иметь большую скорость в повороте при сохранении достаточной реакции на руль.

Пята контакта шин с различными высотами профилей

Для сохранения оптимального соотношения между управляемостью, мягкостью хода, долговечностью и надежностью необходимо придерживаться определенного давления в зависимости от высоты профиля. Низкую резину требуется накачивать намного сильнее, чтобы придать ей жесткости. Рекомендованные значения давлений представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемое давление

Относительная величина профиля Рекомендуемое давление, атм
35 2.5-3.1
40 2.4-2.9
45 2.3-2.7
50 2.3-2.6
55 2.1-2.5
60 2.0-2.3
65 1.8-2.3

Достоинства и недостатки

Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.

Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.

Перечислим сначала плюсы:

  1. Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
  2. Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.

И минусы, то есть недостатки:

  1. При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
  2. С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
  3. Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.

Главные недостатки

Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.

  1. Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
  2. Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
  3. Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
  4. Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
  5. Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
  6. Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
  7. Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.

Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.

Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.

В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.

Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.

Преимущества низкопрофильных шин

Говоря о плюсах данного типа резины, хочется отметить то, что управляемость автомобилем намного лучше. Кроме этого, когда машина входит в поворот, находясь при этом на высокой скорости, кузов практически не раскачивается, и соответственно шанс перевернутся, сведен к минимуму. Однако как мы уже писали выше, участок резины, который соприкасается с дорогой, нагревается, и теряет свою упругость – всё это сказывается на комфорте управления автомобилем.

Ещё одним преимуществом низкопрофильных покрышек можно назвать чувствительность управления автомобилем – водитель может заметить даже маленькую неровность на дороге, и исходя из этого немного изменить траекторию движения. Также, такие шины весят гораздо меньше своих аналогов, а это значит что разгоняться, и наоборот, тормозить можно куда лучше.

Минусы покрышки с низким профилем

Низкопрофильная резина обладает коротким сроком эксплуатации, что определяется состоянием наших автомобильных дорог. Кроме того, необходимо полностью отказаться от комфортной езды и пожертвовать ресурсом подвески, деталями и узлами ходовой части.

Прежде всего, автомобиль станет намного жестче реагировать на все недостатки дорожного покрытия. На кочках автомобильное колесо хуже амортизирует удар

Необходимо обратить внимание на неприятный момент, чем ниже профиль, тем сильнее идет отдача от неровности дороги на детали подвески

Если автомобиль «обут» в широкую низкопрофильную зимнюю резину, она создает дополнительный шум во время поездки, ввиду того, что увеличено место контакта шины с дорогой, в сравнении с обычной покрышкой.

Прежде чем, принимать решение ставить или не ставить низкопрофильную автомобильную шину, следует точно знать условия эксплуатации легкового автомобиля. Когда автомобиль больше перемещается по городским улицам и магистралям, а еще поклонник скоростных виражей, именно такая резина необходима современному автомобилю в сочетании с литыми алюминиевыми дисками.

Если автовладелец поклонник спокойной, комфортной езды и проживает в загородном доме, довольно часто ездит по проселочным дорогам лучше всего использовать шины со стандартной высотой профиля.

К большому сожалению, низкопрофильную авто резину можно проколоть или разбить о литой колесный диск, попав в глубокую дорожную яму. Что касается ремонта таких шин вне большого города, то не каждый расположенный на трассе пункт автосервиса может выполнить работы и это так же еще один минус. И обязательно следите за давлением в шинах

Это очень важно!

Видео по теме низкопрофильная автомобильная резина

Поделитесь информацией с друзьями:

Советы экспертов

Даже качественная низкопрофильная резина может подвести владельца автомобиля, поэтому при ее эксплуатации необходимо учитывать некоторые моменты. Следует тщательно отслеживать давление в покрышках. Падение давления может приводить к быстрому перегреву резины и, соответственно, ее повреждению, что может стать причиной автомобильной аварии. Если же покрышка перекачана, то это отзовется еще большей тряской даже на минимальных выбоинах дорожного полотна. Так что следует строго придерживаться рекомендованных производителем параметров давления в покрышке.

Для резины такого типа характерна следующая особенность. Во время стоянки в месте касания покрышки с покрытием образуется неровность — пятно контакта несколько расплющивается о дорожное полотно, после чего остывает. Дефект проявляется в виде вибраций на руле и его характерного биения. В большинстве случаев после нагревания покрышки неровность исчезает, однако при неправильном хранении или особо длительной стоянке она может остаться, что не позволит больше эксплуатировать такую покрышку. Чтобы избежать подобной проблемы, не рекомендуется длительная стоянка автомобиля, оснащенного подобными покрышками.

Низкопрофильные шины — отличный выбор для тех, кто передвигается только по городу или на небольшие расстояния. Длительные поездки даже по качественному полотну не рекомендуются из-за низкого акустического комфорта и меньшей надежности, чем у стандартных покрышек.

Обзор низкопрофильной резины

В целях придать автомобилю новых эксплуатационных характеристик многие водители решаются на установку низкопрофильных шин. Такая резина обладает целым рядом плюсов и минусов. Основные преимущества и недостатки шин с низким профилем представлены в таблицах ниже.

Таблица — Основные достоинства низкопрофильных шин

Преимущества Примечания
Преимущества Преимущества
Преимущества Машина слушается поворотов руля и движется по заданной траектории не «плывя по дороге»

Таблица — Обзор основных отрицательных сторон резины с низким профилем

Недостатки Примечание
Необходимость покупки новых колесных дисков Большинство современных автомобилей не имеют в штатной комплектации низкопрофильной резины. Поэтому ее установка на старые колесные диски невозможна. Потребуется приобрести весь комплект колес.
Изменение клиренса машины Неправильный подбор дисков в сочетании с низкопрофильной резиной может привести к снижению клиренса, что усложнит проезд через препятствия на дорожном покрытии
Сложность на бездорожье Любая яма может погнуть или разбить колесной диск
Низкий комфорт от езды по отечественным дорогам Низкопрофильная резина недостаточно поглощает удары и они передаются на кузов транспортного средства
Снижение ресурса колесных дисков и подвески Невозможность поглотить удары шинами ведет к сокращению ресурса дисков и элементов подвески. При наиболее неблагоприятных условиях происходит разрушение кузова, что снижает срок службы машины в целом.
Неправильные показания одометра и спидометра Применение низкопрофильной резины ведет к завышению показаний спидометра и одометра. Это создает ложное мнение у автовладельца об улучшении динамических показателей машины и снижении расхода горючего.

Недостатки

Наряду с перечисленными достоинствами, низкопрофильные шины имеют целый ряд недостатков:

  • Высокая требовательность к качеству дорог. При эксплуатации в условиях ям, неровностей, камней из-за слабой защиты боковин колеса быстро выйдут из строя вследствие порезов, проколов и образования грыж.
  • Снижение комфорта. Жесткость низкопрофильных покрышек приводит к тому, что повышенные нагрузки приходятся на подвеску. Это предопределяет большую чувствительность автомобиля к различным неровностям и передачу последствий взаимодействий с ними в салон и на рулевое колесо. Увеличенное пятно контакта колеса влечет за собой большую шумность.
  • Еще один минус увеличения площади пятна контакта – необходимость приложения больших усилий при маневрировании на низких скоростях. Это обстоятельство осложняет применение низкопрофильных шин на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления.
  • Повышенная склонность к аквапланированию, поскольку большая ширина шины усложняет отвод воды из пятна контакта.
  • Высокая стоимость покрышек, их обслуживания и ремонта. Далеко не в каждой шиномонтажной мастерской смогут смонтировать на колесные диски низкий профиль.

Особенности эксплуатации

При использовании колес с низким профилем следует обратить внимание еще на одно обстоятельство – так называемый эффект памяти. При длительной стоянке автомобиля часть колеса, находящаяся в непосредственном соприкосновении с участком дороги, остывает и начинает проседать. Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки

Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать» колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки

Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки. Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать» колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки.

Обзор низкопрофильной резины

Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина

Плюсы Примечания
Раскрытие скоростных возможностей автомобиля Только низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя
Улучшение интенсивности торможения Увеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути
Внешний вид Транспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно
Повышение контроля над машиной Шины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах
Уменьшение расхода горючего Снижение сопротивления к качению

Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах

Недостатки Дополнения
Чувствительность к изъянам дорожного покрытия Повышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс
Снижение ресурса Быстрый износ шин и элементов подвески
Дополнительные расходы Крайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера
Нарушение показаний спидометра и одометра Низкопрофильная резина часто завышает показания приборов
Влияние на клиренс машины Уменьшение дорожного просвета
Сложности за пределами асфальта Даже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску
Снижение комфорта Водитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия

Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.

Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.

Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.

Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:

  • повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
  • сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
  • уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • сниженное сопротивление качению.

Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.

Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.

Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.

Недостатки низкопрофильной шины:

  • служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
  • повышенный шум в салоне при езде;
  • протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.

Немного истории. Когда появились первые шины с низким профилем?

Первопроходцем на поприще изготовления шин, имеющих низкий профиль, стала компания «Michelin». Именно её специалистами были разработаны и в 1937 успешно выпущены покрышки, имеющие инновационную по тем временам конструкцию. К сожалению, дороги в те времена оставляли желать лучшего, да и параметры автомобилей значительно осложняли продвижение новинки среди рядовых граждан.

О какой-то массовости стало возможным заявить лишь спустя почти 40 лет. В конце 70х годов низкопрофильная модификация резины была изготовлена для гоночных авто. Модели тех шин стали прототипом современных покрышек, привычных для нашего восприятия. В современном автомобилестроении у каждого производителя авторезины имеется несколько линеек низкопрофильных шин различных размеров.

Что такое низкопрофильные шины?

Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.

Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.

Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.

Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:

Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.

Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой частью ниже, чем у 225/55 R16.

Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.

Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».

Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.

Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.

В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.

Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.

Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.

К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.

Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.

Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.

С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).

Но и это не предел.

Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).

Как низкий профиль отражается на состоянии подвески

Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.

Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.

  • Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
  • Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.

Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.

В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.

Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.

Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.

Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.

ИТОГ

Что в итоге, хочу дать пару советов:

  • Если не модернизируете подвеску, тогда не превышайте советы производителей, ставьте максимальный размер, который вам рекомендован
  • Низкопрофильная резина улучшает движение в повороте и маневре, но ухудшает плавность хода и пробиваемость подвески. В наших Российских реалиях с убитыми дорогами, лучше брать высокий профиль, нежели низкий. Ведь по таким дорогам гонять просто негде!
  • Если занимаетесь автоспортом, и гонки проходят на ровных идеальных дорогах, то низкопрофильная резина вам даст выигрыш в маневре именно в поворотах – здесь рекомендую.
  • Ребята не занимайтесь ерундой, не выпиливайте арки в наших ПРИОРАХ, КАЛИНАХ и прочих ВАЗ, «16», а уж тем более «17 – 18» диски, еще раз подчеркну — без модернизации подвески, для них губительны.

Вот такая вот доступная информация, сейчас небольшое видео смотрим.

Сейчас, если вам не сложно проголосуйте пожалуйста.

НА этом заканчиваю, взвешивайте все плюсы и минусы перед установкой. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Восстановленные шины (наваренные)
  • Размеры резины (шин)
  • Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector