Схема подключения птф через реле и кнопку

Содержание:

Требования к установке противотуманных фар

Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно. Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой.
Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений. Подрулевой переключатель.
На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. Далее, вставляют реле и предохранитель в специально отведённое гнездо, что не должно вызвать никаких затруднений. Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины.
Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Подключить плюсовой кабель ко входу кнопки, протянув его от замка контактов на замке зажигания. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.

Тюнинг-меню

В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора. Противотуманки работают! Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.

Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Здесь же устанавливаем амперный предохранитель. Первым делом необходимо снять центральную панель — здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи.

Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней

Противотуманки светят широким горизонтальным пучком света, при этом подсвечивается обочина дороги, что особенно важно на участках с большим количеством поворотов. Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу

Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции.
Как подключить противотуманки через реле.

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции.
Как подключить противотуманки через реле.

Если ПТФ неработоспособны

Кратко рассмотрим главные причины выхода из строя противотуманок или проблем в работе управляющих механизмов (см. фото). К сожалению, долгая эксплуатация и не всегда благополучный климат вызывают коррозию и окисление проводов и контактов.

  • Каждая из противотуманок имеет собственный предохранитель, расположенный в блоке под капотом. Проверьте в первую очередь, не вышел ли он из строя. Если не работают сразу обе фары, значит, дело в другом, поскольку предохранители не выходят из строя парами.
  • В случае перегорания ламп, нельзя придумать ничего другого, кроме их замены, а причина может быть в реле-прерывателе. При включении фар должен происходить щелчок. Если же нет – то либо оно нерабочее, либо на нем отсутствует питание, либо как вариант – отсутствие нормальной массы на кузов, или от реле.

Процесс монтажа

Для установки комплекта своими руками вы можете:

  1. Воспользоваться обозначенными производителем местами в переднем бампере;
  2. Выбрать место крепления на бампере самостоятельно (с учетом требований ПДД).

Дело в том, что форма противотуманок разная и по габаритам, и по форме. Поэтому, подключение противотуманных фар на Газель будет осуществляться вами на основании габаритов выбранных световых приборов.

Сегодня в продаже можно встретить продукцию:

  1. Прямоугольной формы;
  2. Квадратной формы;
  3. Овальной формы.

И вопрос после покупки приглянувшегося комплекта состоит в том, как установить осветительные приборы на непредназначенные для них места. Все дело в том, что компании стремятся выпускать универсальные осветительные приборы, тогда как единого стандарта среди производителей автотехники не наблюдается.

Способы крепления на бампере

Сложность заключается в том, что у штатного переднего бампера нет прорезей под установку дополнительных осветительных приборов.

Поэтому у владельцев Газелей есть два выхода:

  1. Вырезать их самостоятельно, либо устанавливать противотуманки поверх бампера;
  2. Приобрести усовершенствованный бампер.

Интеграция в электрическую цепь

Разобравшись с местом крепления, вам предстоит соединить электрические компоненты в единую цепь и интегрировать ее в штатную.

Для этого в комплекте с противотуманками есть:

  1. Электропроводка с разъемами для подключения в схему Газели;
  2. Реле-прерыватель;
  3. Кнопка включения, предназначенная для установки на панели приборов;
  4. Инструкция по подключению и распиновке клемм.

Алгоритм работ будет следующим:

  1. Соединяем проводами установленные фары;
  2. Выводим жгут проводов в подкапотное пространство;
  3. Определяем место установки реле;

  1. Подсоединяем провода к реле от фар;
  2. Заводим от реле через технологическое отверстие провода в салон;
  3. Определяем место установки кнопки включения;
  4. Устанавливаем ее и подсоединяем к штатной схеме электропроводки Газель.

Давайте разберемся, как подключить провода к реле. Дело в том, что само реле требуется для защиты кнопки включения, поскольку она не рассчитана на ток, который потребляют мощные противотуманные фары.

Собрав всю цепь воедино, проверьте правильность подключения проводов к установленному под капотом реле:

  • Контакт 86 – цепь обмотки реле;
  • Контакт 87 – на «плюс» через кнопку;
  • Вывод 30 – на «плюс» через плавкий предохранитель;
  • Контакт 85 – масса («минус»).

Выбор ПТФ

Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.

Важно! На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы

На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.

Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:

  1. Галогенные. Самый доступный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнении с другими видами ламп. Прежде чем купить такие фары, убедитесь, что вы сможете их без труда поменять, когда они выйдут из строя.
  2. Светодиодные. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус — цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или они плохо вентилируются, срок их эксплуатации сокращается.
  3. Ксеноновые. Плюсы — хорошие технические характеристики. Такие модели долговечны и эффективны. Минус — высокая стоимость.

Противотуманки. Нужны ли?

С точки зрения эстетики, безусловно, лишние источники света на автомобиле всегда выглядят более эффектно, особенно если они яркие. Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать? И какого цвета должно быть стекло? Масса вопросов, но все они разбиваются об одно единственное «хочу». В принципе, противотуманные фары нужны, если они соответствуют своему названию и назначению. Противотуманки — это не просто дополнительные фары. Это свет, который предназначен именно для езды в условиях плохой видимости, а именно — в тумане.

Поэтому-то и устанавливают в противотуманки желтый светофильтр

В этом случае совсем неважно, какая стоит лампа в фаре — галогенка, обычная лампа накаливания или диодные противотуманки. Главное, цвет светового потока

И вот почему. Туман — это водяная взвесь, состоящая из микроскопических частичек влаги. Попадая на поверхность каждой капли, белый свет преломляется и рассеивается, превращаясь в непроницаемую пелену. Получается сплошная стена из белого света, облако, сквозь которое увидеть что-либо сложно. Желтый спектр же способен пробивать взвесь, не так рассеиваясь, поэтому и видимость в общем при использовании желтого светофильтра лучше.

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Подключение ПТФ через реле и кнопку

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.

Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

neknopka.ru

Подключение фар через дополнительное реле

Представители «классического» ряда ВАЗ и, прежде всего, ВАЗ 2101, продолжают верно служат своим владельцам, однако время берет свое и с годами у и у этих, вполне успешных и надежных автомобилей начинают проявляться «детские болезни» связанные с недоработкой конструкции. В полной мере это касается и не слишком удачной схемы подключения фар, в результате чего, со временем, значительно ухудшается качество освещения дороги, происходят потери энергии и просто опасно перегреваются некоторые электрические соединения. В общем-то, достаточно неприятная проблема, однако она легко решается путем включения в схему питания фар автомобиля ВАЗ 2101 дополнительного реле, причем выполнить такую работу можно несколькими способами.

Подключение с размещением реле и прочих элементов схемы под капотом автомобиля (с использованием дополнительного блока предохранителей)

Для реализации подобного варианта дополнительно понадобится достаточно мощный провод сечением не менее 2, 5 мм, стандартные клеммы типа «ушко» и контакты варианта как «папа» так и «мама». В соответствии с имеющимся оснащением подсоединять клеммы к проводу допускается как обжимом, так и пайкой. Необходимую изоляцию мест соединений выполняем при помощи термоусаживаемой трубки соответствующего диаметра.

1 – фары; 2 – дополнительный блок предохранителей; 3 – лампа сигнализации о включении дальнего света; 4, 6 – реле управления фарами; 5 – блок с подрулевыми переключателями; 9 – аккумуляторная батарея.

Подключение схемы выполняем следующим образом:

  • Располагаем два (при наличии противотуманок -3) реле под капотом на свободном месте правого брызговика;
  • Питание для реле берем непосредственно с клеммы «30» генератора (розовый провод);
  • Клеммы 85 каждого реле соединяем проводом с клеммой типа «ушко» с ближайшей надежной «массой» кузова;
  • С клемм 87 прокладываем провода к блоку предохранителей (укрепленному там же под капотом) при этом не забываем установить перемычки между парами в соответствии со схемой;
  • К свободным клеммам блока предохранителей (на схеме левая часть) подсоединяем провода от фар, стараясь не перепутать дальний свет с ближним. Кроме всего прочего, к одной из клемм, относящихся к дальнему свету, подсоединяем провод, который далее протягиваем в салон к лампе индикации дальнего света;
  • Провода от управляющих контактов каждого реле также прокладываем через технологические отверстия в салон к колодке подрулевого переключателя, где подключаем их к цепи дальнего света (голубой и серый с красным провода);
  • После снятия с блока салонных предохранителей оставшегося провода в дополнение ко всему получаем в свое распоряжение четыре незадействованных предохранителя (3, 4, 5, 6) которые в дальнейшем можно использовать на другие нужды.

Вариант с размещением реле в салоне под комбинацией приборов

В данном случае, прежде всего, отыскиваем на клеммной колодке подрулевых переключателей провода голубого и серого с красным цветов (они идут от блока предохранителей) и переключаем их с колодки на клеммы 87 дополнительных реле. Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей (на основной схеме – цепи, выделенные розовым и коричневым цветами). Перед тем как отсоединить провода делаем на колодке соответствующие отметки, чтобы не напутать с дальнейшими соединениями (голубой провод относиться к дальнему свету);

К освободившимся местам на колодке блока подрулевых переключателей подсоединяем провода, идущие к клеммам 86 реле, стараясь не перепутать дальний и ближний свет;

Питание, подключаемое к клеммам «30» можно взять с замка зажигания, либо протянув провод непосредственно с аккумуляторной батареи.

Следует отметить, что второй реализовать несколько проще (не требуется тянуть дополнительные провода из двигательного отсека в салон). Кроме того, при размещении в салоне элементы схемы находятся в более комфортных условиях (контакты и соединения окисляются меньше), а значит можно рассчитывать на более надежную работу схемы.

Кстати, подобным метод улучшения в полной мере подходит и для некоторых других марок автомобилей, в частности, он позволяет модернизировать цепь ближнего света автомобилей ВАЗ последующего «классического» ряда, а также улучшить схему питания фар на Volkswagen passat b3.

Теги реле, фары, ваз

Детальная инструкция по замене противотуманок

Установка противотуманных фар на Калину может быть произведена как специалистами, так и в гаражных условиях. Если вы читаете эту статью, то скорей всего, вы планируете устанавливать оптику самостоятельно. Мы готовы вам в этом помочь — ниже представлена подробная инструкция по монтажу фонарей, а также список инструментов, которые вам потребуются. Кроме того, вам понадобится схема подключения противотуманных фар, обычно она идет в комплекте с оптикой.

Инструменты и материалы

Для выполнения работ приготовьте следующий инструмент:

  • наборе отверткой — с крестовым и плоским наконечниками;
  • набор гаечных ключей, в частности, вам потребуются ключи на 8 и 10, но могут понадобиться и другие;
  • кусачки;
  • изолента.

Соединение контактов с выводами реле в блоке

Пошаговая инструкция

Итак, установка противотуманок осуществляется следующим образом:

Сначала необходимо открыть капот, отключить аккумулятор, после чего выкрутить крепежные детали и демонтировать передний бампер.
Затем при помощи отвертки с плоским лезвием вам нужно будет отогнуть фиксаторы и извлечь из посадочных мест заглушки. Затем возьмите купленные противотуманки и зафиксируйте каждую из них при помощи трех саморезов. Проследите за тем, чтобы оптика была надежно установлена в месте монтажа — она не должна подвергаться вибрациям в процессе езды, поскольку это спровоцирует ее ускоренный выход из строя.
Затем залезьте в салон автомобиля. Под педалью сцепления расположен специальный уплотнитель, его необходимо демонтировать. Когда вы получите доступ к технологическому отверстию, сможете протолкнуть проводку от противотуманок в салон.
Теперь вам надо подсоединить оптику к бортовой сети. Если вы хотите, чтобы ее можно было активировать отдельно от основного света, то нужно будет провести кнопку в салон и установить ее на консоли в салоне машины. В этом случае вам нужно только подключить проводку от противотуманок к основным фарам, для этого потребуется врезаться в их цепь. Подключив провод, заизолируйте разделенный участок при помощи изоленты, это позволит предотвратить возможные замыкания в будущем. После подключения все провода необходимо зафиксировать при помощи стяжек или той же изоленты.
От туманок идет еще один провод — масса Отрицательные выводы надо подключить к болтам, установленным на кузове машинки. Их также нужно надежно зафиксировать, в противном случае, если они отсоединятся в процессе езды, оптика работать не будет.
Следующим этапом будет установка управляющей кнопки с реле, ее лучше всего будет врезать в центральную консоль. После того, как будет осуществлен монтаж кнопки, к реле следует подсоединить розовый кабель от блока.
При подключении желательно использовать предохранительное устройство на 15 ампер. К этому элементу, а также проводке от противотуманок подключаются и силовые контакты реле, они отмечены номерами 30 и 87.
Когда фары будут установлены, нужно произвести диагностику правильности монтажа

Опять проверьте качество фиксации фонарей на бампере, поскольку это очень важно. Проверьте работоспособность оптики, если вы не допустили ошибок при установке и подключении, то фонари будут работать.
Теперь вам остается только аккуратно собрать и установить на место бампер

При установке будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. После установки бампера рекомендуем еще раз проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость оптики напрямую зависит от ее качества, эффективности и производителя. Как известно, китайские аналоги всегда стоят на порядок дешевле более дорогих европейских фар. Но нужно помнить, что более дешевые фары будут работать менее эффективно, их ресурс эксплуатации обычно меньше, чем у более дорогих аналогов. Учитывайте это при покупке.

1. Комплект противотуманок от производителя БОШ для Лада Калина (цена — около 1800 рублей)

2. Комплект туманок Луч для Калины (цена — примерно 1550 рублей)

3. Один из самых доступных вариантов — ПТФ от DLAA (цена — в районе 550 рублей)

Требования к установке противотуманок

Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.

Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.

При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:

  • от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см,
  • ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней),
  • включать противотуманки можно только вместе с габаритами,
  • если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.

После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.

Установка кнопки птф

Кнопка включения противотуманных фар Калины может по желанию автовладельца быть установленной:

  1. На тоннеле между сиденьями;
  2. На панели приборов для комплектации Калины без кондиционера (устанавливается вместо кнопки кондиционера);
  3. В блоке управления наружным освещением.

Модуль управления светом (МУС) автомобиля Лада Калина имеет кнопку противотуманок, отвечающую за работу задних фонарей. За ним также прячется и блок предохранителей

Самым сложным вариантом подключения кнопки будет подсоединение ее к уже имеющейся в МУС. Для этого придется врезаться в жгут проводов и изолировать подсоединение. (см. также статью Проводка ВАЗ 2114: отличия от предшественницы)

Под №4 на фото расположена кнопка активации работы ПТФ

Менее сложными в монтаже будут варианты с подключением и выводом кнопки возле прикуривателя на тоннеле, или же с установкой кнопки в гнездо на панели приборов, предусмотренной для включения кондиционера (в модификациях без него).

Какой свет использовать в условиях недостаточной видимости (в тумане)?

Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.

В условиях недостаточной видимости нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке и стоянке — ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).
  • противотуманные фары — только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).
  • задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).

В условиях недостаточной видимости нельзя пользоваться:

  • противотуманными фарами без ближнего или дальнего света фар;
  • дневными ходовыми огнями.

Какой свет использовать в тоннеле?

ПДД регламентируют обязательность включения фар в тоннелях (пункт 19.1). Правило здесь простое: условия использования тех или иных световых приборов такие же, как в тёмное время суток.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Ассортимент ПТФ не велик, представлен несколькими моделями отечественного производства. Некоторые владельцы уверяют, что ПТФ совместимы от Опель, Форд, но информация не проверенная.

Название / производитель / артикул Цена (руб.)
LADA Granta (ВАЗ 2190) / Калина 2 / ЛАДА Ларгус Комплект OSRAM 21900-3743010 от 2800
Комплект 21900-3743011 —/—
—/— 2190-3743011 —/—
—/— 2190-3743010 —/—
Комплект проводки ПТФ ЛАДА Гранта (2190 2874498) от 600
ПТФ «ЛУЧ» комплект 1118-3743010/11 от 1800
Стекла ПТФ (02B08507) Granta / Kalina 2 / Largus, Datsun от 750
AUTOMOTIVE LIGHTING / BOSCH (982469641) от 2000

*цены указаны состоянием на 22.09.18 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector