Renault grand scenic (рено гранд сценик)
Содержание:
- Габариты
- Неисправности ходовой Рено Сценик 1
- Другие проблемы и неисправности
- Эксплуатационные показатели и размеры автомобиля
- Линейка моторов Меган Сценик 1996-2003 гг выпуска
- Салон
- Изменения второго поколения автомобиля
- Двигатель Renault Scenic
- Преимущества Renault Megane Scenic 1-го поколения
- Трансмиссия
- О неисправностях и особенностях
- Проблемные места и поломки при эксплуатации рулевого управления Рено Сценик 1
- О технических характеристиках
- Двигатель
- Впечатления владельцев
- Ходовая часть
- Ходовая
Габариты
Длина базовых переднеприводных автомобилей Сценик 1 составляла 4169 мм. Полноприводные варианты несколько отличались в этом компоненте и имели 4424 мм в длину, что было заметно даже на демонстрационных фото моделей. Ширина переднеприводных и полноприводных моделей Сценик составляла 1719 мм в независимости от модификации. Высота переднеприводных представителей первого поколения Рено Сценик составляла 1675 мм, полноприводные же варианты были немного выше и этот показатель составлял 1720 мм. Характеристики клиренса также отличались, и этот показатель составлял 180 мм для автомобилей RX4 и 120 мм для остальных модификаций. Такая разница легко прослеживалась даже на фото автомобилей. Колесные базы также имели отличия. Так, машины с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литров имели колесную базу в 2580 мм. Модели с объемом двигателя 1,9 литров и двухлитровые модификации имели показатель в этом компоненте в 2618 мм.
Объем топливного бака для всех машин был одинаков и составлял 60 литров.
Неисправности ходовой Рено Сценик 1
Теперь рассмотрим подвеску. Она у «Сценика» не самое слабое место. Чаще всего в передней подвеске изнашиваются втулки стабилизатора, которые дают об этом знать, постукивая опоры стоек. Эти детали недорогие. А стук в задней подвеске говорит о том, что либо износились сайлент-блоки, либо подшипник внутри балки, где проходят тор сионы, либо же амортизаторы – последние здесь работают не в самом благоприятном с точки зрения нагрузки на эту деталь положении — под наклоном. Так как переборка балки задней подвески — дорогая операция, в силу этого многие водители просто «доезжают» подвеску годами, ибо запаса надёжности и жёсткости, чтобы не ссыпаться, у торсионов за глаза хватает.
Другие проблемы и неисправности
О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.
Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.
С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.
Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.
В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.
Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки — через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).
Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.
При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.
Эксплуатационные показатели и размеры автомобиля
Двигатель автомобиля Renault с механической коробкой переключения передач позволяет достигнуть скорости 100 км/ч за 11,1 секунд. Максимальна скорость, которую допускает завод-изготовитель составляет около 185 км/ч. При этом средний расход в городском режиме езды у автомобиля с механической трансмиссией – 12 литров, а при езде по трассам расход составит около 7,1 литров. Для автомобилей с объемом двигателя 2 литра эти показатели в 1998 году считались одними из самых оптимальных, что подтверждалось многочисленными отзывами владельцев.
Как видно на фото, модель Рено Сценик 1998 года выпуска отличалась от других представителей этой линейки габаритами кузова. Так, длина автомобиля составляет 4,13 м, его ширина 1,72 м, а высота – 1,6 метра. При этом клиренс, как и у большинства моделей Рено Сценик — 120 мм.
Колесная база имеет размеры 2580 мм, притом что колея передних колес составляет 1450 мм, а задних – 1480 мм. Шины имеют размерные данные 185/70 при своем радиусе 14. Как можно оценить на фото, объем багажника Scenic довольно внушителен и составляет 220 литров при стандартном положении всех кресел, а при их трансформированном состоянии – 960 литров. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1270 кг, а полный вес – 1800 кг. Бак рассчитан на 60 литров бензина.
Линейка моторов Меган Сценик 1996-2003 гг выпуска
Все моторы рядные четырёхцилиндровые, с восьмью или шестнадцатью клапанами, развивали 64-140 л.с. Бензиновые имели 1,4литровый объём (75 л.с. или 95: восемь или шестнадцать клапанов), 1,6 литровый (75 или 90 л.с. при восьми или 107-110 при шестнадцати клапанах), 2литровый (114 л.с. или 138-140: восемь или шестнадцать клапанов). А дизель были все 1,9литровыми и восьмиклапанными – безнаддувные версии выдавали 64 и 65 сил, а с турбонаддувом 80, 95-98, 100-105 л.с. Как мы видим, широкая гамма для подобной машины, что скорее свойственно немцам, тем более с учётом полноприводной версии РХ4 – не хватает лишь горячей версии!
Сценик подвергли рестайлингу в 1999 году. У него появилась иная приборная панель, фары нового дизайна, и передок кузова. Также начали выпуск полноприводной модификации RX4 (с вискомуфтой в качестве центрального дифференциала) с клиренсом, увеличенным до 210 мм. И новые версии бензиновых моторов — шестнадцатиклапанные моторы: 1,4-16v выдающий 95 л.с., и 1,6-16v с отдачей 107-110 л.с.
На Scenic в 2000 году появились новые моторы: новая версия бензинового 2,0литрового с отдачей 140 л.с. (для RX4) и турбодизельные 1,9 л, 80 л.с. (индекс dTi) и 102 л.с. (индекс dO).
И наконец, в 2003 году на смену заслуженному Сценику Первому пришел Renault Scenic Второй.
Салон
Минивэн ценится не за внешний вид, а за салон. Внутреннее пространство огромных размеров. Первое поколение положило начало традиции оснащать салон множеством карманов и ящичков. Оформление торпеды округлое, как у остального модельного ряда «Рено» тех годов выпуска. Качество материалов неплохое, оно хорошо противостоит затиранию и царапинам.
Для задних пассажиров здесь предостаточно место. Если разместить два человека, то между ними можно сложить спинку среднего сидения, превратив его в столик или огромный подлокотник. Помимо этого в спинках передних сидений Рено Сценик (1996-1999) есть откидные столики с подстаканниками.
Минимальный объем багажника – 410 литров, не считая объем дополнительных отсеков в крыльях. При сложенном заднем ряде объем увеличивается до 1.8 кубов.
Изменения второго поколения автомобиля
Рестайлинг второго поколения наиболее продаваемого семейного минивэна Рено Сценик заключается в небольших изменениях внешнего вида автомобиля. Основные узлы, двигатель и рабочие системы остались без изменения.
Основные изменения все же коснулись оформления салона и отдельных деталей интерьера. Пластиковые детали передней панели стали мягкими на ощупь, а обшивка сидений, как и их конструкция, стали более комфортными и удобными. За счет компактного размещения сидений заднего ряда и изменения их конструкции, конструкторам удалось существенно увеличить свободное пространство заднего ряда. Поэтому даже высоким пассажирам будет довольно удобно находиться на заднем сидении. Все изменения позволили существенно увеличить продажи обновленных автомобилей.
Двигатель Renault Scenic
Машина оснащается шестью версиями двигателей: 4 из них – дизеля и 2 бензиновых.
Бензиновые установки оснащаются TCE с объемами 1.2 и 1.6 л. мощность их составляет 115 л. сил и 130 л. сил. Работают в паре с 6-ти ст. механической коробкой передач.
Что касается дизельных вариаций, компания предлагает 2 полуторалитровых DCi, мощность их составляет 95 л. сил и 110 л. сил. 95-ти сильный мотор работает с 6-ти ст. механической КПП, а 110-сильный с аналогичной или с автоматической 7EDC. Также, для машины доступна вариация 110-сильного DCI с 6-ти ст. механической КПП и структурой Hybrid Assist, (48-ми вольтовый аккумулятор с подзарядкой в цикле рекупирации). Еще 2 мотора представлены в виде 1.6 литровых. Первый из них – 130 сильный DCi с 6-ти ст. механической КПП, следующий – 160 сильный турбомотор, с 6-ти ст. EDC.
Преимущества Renault Megane Scenic 1-го поколения
Следует отметить, что несмотря на своё дружелюбие и простор, «Сценик» всё же по своему комфорту не дотягивает до седанов среднего класса, так что для дальних путешествий можно подыскать авто и потише, и помягче (хотя, кому как — комфорт — понятие относительное). Ну а в городских условиях он просто на высоте: чего стоит его отличный обзор.
Спрос на «Сценики» первой генерации, особенно рестайлинговые версии, в наши дни превышает предложение, и в связи с этим они надолго не задерживаются на рынке. Например, в Москве десятилетние экземпляры обойдутся рублей за 200-250 тыс. С расходами на эксплуатацию как получится: они зачастую строго зависят от грамотности предыдущего хозяина.
Трансмиссия
1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.
1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.
Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.
Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.
Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.
Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.
На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.
Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.
О неисправностях и особенностях
В силу конструктивных особенностей, у автомобиля есть множество мелких нюансов.
Кузов недостаточно защищен от воздействия внешней среды, поэтому нередко коррозию можно встретить на задних арках, по корме дверей. Дверные ручки зимой могут остаться в руках, а закисшие личинки замков – следствие долгого неиспользования замка. Поломка дистанционного пульта центрального замка значительно осложнит открывание автомобиля.
Силовые линейки первого Сценика, без исключения, с достаточным запасом ресурса. Исключением является самый слабый 75-сильный мотор, который нужно постоянно крутить. Оптимальный выбор, это 1.6 или 2 литра с механической трансмиссией.
На обновленных 16-клапанных моторах ресурс ремня ГРМ сократился с 90 000 до 60 000 км.
Контролируйте уровень охлаждающей жидкости в бензиновых моторах, так как ее утечка – проблема всей бензиновой линейки.
Дизельные агрегаты с турбиной также не доставляли проблем, однако сегодня могут требовать капитальный ремонт в силу возраста и пробега. 102-сильный мотор с системой Common Rail чувствителен к качеству топлива, поэтому заправляться нужно только на проверенных АЗС.
Ходовая часть довольно крепкая, однако заднюю подвеску нужно сразу обслужить. По регламенту задняя балка должна ремонтироваться раз в 70 000 км, точнее заменить подшипники и пальцы торсионов.
Настоятельно не рекомендуем приобретать Renault Scenic (1996-1999) с АКПП, так как это глобальная проблема французских моделей, а именно: пинок при переключении на вторую передачу, проблемы с гидроблоком и постоянное возникновение ошибок.
Проблемные места и поломки при эксплуатации рулевого управления Рено Сценик 1
Здесь рулевое управление надежное, а что насчёт стуков в этом узле, то это как правило, следствие попавшей грязи и порванных пыльников. Причем, как бывает, поврежден левый пыльник, но стучит правая опора, которая более нагруженная, поэтому нужно смотреть в оба. Если стал ГУР «потеть», то не стоит спешить менять сальник. Ибо, скорее всего, дело, как в износе подшипника скольжения, так и в перекосе вала. Тут один выход — по мере расхода подливать жидкость. И не перетягивайте ремень, а то это станет причиной его досрочной замены. Пару слов об управляемости и динамике. Scenic, конечно всё же не Меган, на баз которого и сделан, в отличие от него больше кренится на поворотах, а руль не так мгновенно реагирует на действия водителя. Хотя это если подойти к оценке управляемости с той точки зрения, что при оценке гольф-класса. Но с поправкой на происхождение и класс этой машины очень обладает даже неплохим реактивным действием на руле и его «чистотой». А что насчёт разгона, то благодаря раллийному, или грузовому приёму, хотя Scenic и обладает слегка урезанной максималкой на трассе, но зато разгон бодрый. Дело в том, что в трансмиссии укороченный ряд, и когда негруженная, или полупустая машина, разгон порадует.
О технических характеристиках
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 112 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 137 H*m | 13,7 сек | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 114 л.с. | 168 H*m | — | — | 4 |
Дизель | 1.9 л | 64 л.с. | 118 H*m | 18,9 сек | 152 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 98 л.с. | 200 H*m | — | — | 4 |
Подробнее До 1999 года автомобиль оснащался простыми и крайне надежными бензиновыми моторами, объемом 1.4, 1.6 и 2 литра, мощностью 75, 90 и 114 лошадиных сил. Из дизельных агрегатов был только один 94-сильный агрегат, объемом 1.9 литра.
После 1999 года моторная линейка пополнилась 16-клапанными бензиновыми моторами, объемом 1.4 (95 л.с.) и 1.6 (107 л.с.). Через год добавили бензиновый 2-литровый 140-сильный мотор и дизельный агрегат 1.9 литра, мощностью 80 и 102 л.с.
Привод в этой серии был только передний, а большинство коробок передач – 5-ступенчатые механические. Устанавливаемые 4АКПП менее надежны и устанавливались редко.
Передняя подвеска Renault Scenic – это классический McPherson, подрамник с треугольными рычагами. Сзади, по классике, торсионная полузависимая балка.
Двигатель
До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.
16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).
Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.
1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.
1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность — до 132 л.с.
Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.
Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.
Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.
86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.
Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.
Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.
Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.
Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.
После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.
1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.
На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.
Впечатления владельцев
Среди множества положительных качеств следует выделить, прежде всего, высокий уровень устойчивости при вождении и оперативная реакция колес на движение руля. Кроме этого, многие положительные отзывы связаны с высоким уровнем комфорта салона Рено и вместительности багажника и других мест для хранения багажа. При этом речь идет именно об уровне вместительности для багажа, а не возможности при необходимости переночевать в салоне. Наличие отделений под передним рядом сидений и в других местах салона существенно увеличивает его функциональность. Их общее количество составляет 17 штук. Как видно на фото салона, удобные столики, расположенные с обратной стороны сидений переднего ряда, позволяют пассажирам комфортно перекусить во время долгих поездок или путешествий. Они раскладываются в горизонтальное положение и удерживаются специальным механизмом.
Подвеска автомобиля Renault Scenic надежна, а единственной слабой деталью можно отметить втулку стабилизатора. В большинстве случаев они преждевременно выходят из строя, хотя их служба во многом зависит от стиля вождения и прочих условий эксплуатации автомобиля.
Оригинальный заводской стартер позволяет заводить автомобиль при любых погодных условиях. Многие специалисты и владельцы этих автомобилей отмечают надежную работу этого устройства.
Не менее важным аргументом в пользу описываемой модели французского автомобильного бренда является относительно недорогое обслуживание. Это подтверждают многие специалисты и профильные мастера. Кроме этого, используемые оригинальные детали можно легко заменить на аналоги других производителей.
Ходовая часть
Передняя подвеска автомобиля Сценик 1 состояла из таких компонентов, как поперечный стабилизатор, поперечный рычаг, который имел треугольную конструкцию, и амортизационная стойка. Задняя же подвеска оснащена телескопическим амортизатором, диагональным рычагом, пружиной и тем же поперечным стабилизатором. Стоит отметить, что передняя подвеска имела некоторые технические недостатки, что послужило основанием для ее модернизации в последующих поколениях автомобилей Рено Сценик.
Тормозная система основывалась на дисковой конструкции, причем передние диски имели естественную вентиляцию, на фото они отличались наличием отверстий на поверхности тормозных дисков. Стоит отметить, автомобили имели усовершенствованную тормозную систему, что отражалось на эффективности торможения и общем возросшем уровне безопасности. Технические характеристики этой системы позволяли отнести ее к самым лучшим на тот момент.
Ходовая
Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.
Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.
Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.
Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).
В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.
В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.