Разболтовка дисков
Содержание:
- Содержание
- Способы для измерения размера шплинта
- Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
- Как самостоятельно измерить разболтовку диска
- Вылет диска колес
- Установка центровочных проставок
- Разболтовка колесных дисков
- Колёсные диски
- Как определить показатель разболтовки?
- Что обозначают цифры
- Разболтовка дисков
- Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?
Содержание
Как узнать показатели разболтовки
Какая бывает разболтовка
У каждого авто свои конфигурации разболтовки колесных дисков и любые новшества должны полностью им соответствовать. Иначе могут страдать технические параметры и безопасность движения. Производители пользуются стандартной маркировкой при выпуске как штампованных, так колесных дисков, выпущенных методом отлива. Маркировка включает в себя характеристики:
- маркер разболтовки;
- ширина диска в дюймах;
- вылет диска в мм.
Разболтовка колесных дисков
Что такое разболтовка колесных дисков, должен знать каждый. Если коротко, то это набор характеристик, который влияет на надежность и безопасность движения. Маркер разболтовки состоит из двух цифр, первая показывает количество фиксирующих болтов (для легковых авто бывает 3–6 шт.), вторая цифра – диаметр окружности размещения фиксирующих болтов. Указанный диаметр соответствует стандарту и международному названию PCD. При желании можно найти немало информации по совместимости колесных дисков. Она подается в разных видах: как в табличном варианте, так и в форме текста.
Вылетом колесного диска называется расстояние от плоскости, где диск касается ступицы до центра, расположенного относительно ширины диска. Бывает три вида вылета:
- положительный;
- нулевой – обе плоскости между собой совпадают;
- отрицательный.
Завод-изготовитель строго регламентирует параметр вылета дисков. Из-за связи вылета с кинематическими параметрами подвески, изменить заданную величину можно не более чем на 5 мм.
Компании-производители из разных стран обозначают параметр вылета диска по-разному. Немецкие диски маркируются «ЕТ», французские – «Deport». Чаще всего применяют маркировку «Offset».
Расшифровка колесного диска
При установке новых колесных дисков необходимо учитывать факт, что если у вылета отрицательное значение, то при повороте диск задевает колесную арку и выступает наружу. Если значение положительное – диск утоплен внутрь колесной арки. В случае подбора дисков без учета вылета, колесо установить невозможно, – этому помешают детали подвески. Оптимальным положением вылета считается, когда колесо не выступает за кромку авто.
Как узнать показатели разболтовки
Довольно часто автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков, если она не указана. Существует несколько способов, но в основном пользуются следующим. Первый параметр узнают, просто пересчитав крепежные болты. Со вторым сложнее, но тоже возможно определить. Рулеткой, а в идеале – штангенциркулем, измеряем расстояние между соседними отверстиями для крепежа. Теперь нужно измерить диаметр самого отверстия и прибавить к полученному прежде размеру. Задача состоит в том, чтобы узнать значение между центрами крепежных отверстий. Этот параметр поможет узнать PCD, применяя формулу расчета. Коэффициент вычисления зависит от количества крепежных болтов:
- при трех болтах, полученный результат умножаем на 1,155;
- при четырех – на 1,414;
- пяти – на 1,701;
- шести – на 2.
Если сомневаетесь в своем результате или не желаете заниматься расчетами, можно воспользоваться в интернете готовыми таблицами совместимости дисков по маркам авто.
Таблица разболтовки колесных дисков
При монтаже колеса без учета разболтовки, сдвигается ось и нарушается степень крепления. Отверстия крепежа идут с допуском плюс по диаметру, поэтому часто совершают недопустимую вещь – ошибаются с размером PCD буквально на два миллиметра. При этой ошибке только одна гайка затянута полностью, остальные практически не держат колесо и могут откручиваться самостоятельно. Визуально заметить невозможно, но при движении у колеса повышается уровень биения. В результате такого крепежа могут быть повреждения рулевого механизма и подвески. Для недопущения такой ошибки при подборе размера используйте данные совместимости дисков по маркам авто.
В продаже существует три вида колесных дисков:
- Литые. Главное достоинство этого вида – малый вес. Быстро покрываются ржавчиной, несмотря на защитные покрытия.
- Стальные. Доступная цена, возможность рихтования.
- Кованные. Повышенной прочности, не лопаются при ударах, практически не ржавеют.
В идеале иметь два комплекта дисков на холодное и теплое время года. Это продлевает срок их эксплуатации.
Кованые диски Beneventi K5
Способы для измерения размера шплинта
Предусмотрено три варианта шплинтов, при этом для каждого применяется свой метод измерения.
У разводных шплинтов в число размеров входит условный диаметр. Значение параметра определяется показателем диаметра отверстия, предназначенного для монтажа. Примечательно, что реальный диаметр крепежного элемента имеет меньшие размеры, чем условный. Возможная разница между ними указана в ГОСТ 397-79.
Для нахождения длины разводного шплинта существует специальный способ. Метиз отличается коротким и длинным концом, поэтому требуется измерить участок от изгиба ушка крепежного элемента до окончания с короткой стороны.
Игольчатый вариант шплинтов характеризуется фиксированной длиной, регулируемой нормативом DIN 11024. Чтобы узнать размер метиза, требуется проверить показатели диаметра шплинта.
Быстросъемные метизы, оснащенные кольцом, тоже отличаются фиксированной длиной. Для конструкций применяется DIN 11024. Чтобы узнать размер крепежного элемента, воспользуйтесь полученными показателями диаметра.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.
Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.
Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Параметры шины | Размеры дисков | Разболтовка | Ширина | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13” | 4×98 | 5.0J | ET 29 | DIA 60.1 |
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
- стандартная ширина составляет 5.0J,
- центровочное отверстие 58,5 мм,
- вылет ET
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Параметры автошины | Заводская разболтовка | Нестандартные параметры диска |
155/R13/ 82Q | 4×98 | 4.5Jx13 ET37 |
175/70/R13 82 S | 4×98 | 5Jx13 ET29 |
175/70/R13 82T | 4×98 | 5.5Jx13 ET32 |
175/65/R14 82S | 4×98 | 5.5Jx14 ET29 |
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Размеры автошин | Размеры дисков | Разболтовка | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13 | 4×98 5Jx13 | ET29 | 58,6 |
175/65/R14 | 14 | 4×98 5.5Jx14 | ET29 | 58,6 |
195/50/R15 | 15 | 4×98 6.5Jx15 | ET32 | 58,6 |
205/45/R16 | 16 | 4×98 7Jx16 | ET34 | 58,6 |
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.
Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.
Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.
Размер дисков | Параметры шин | Сверловка | Вылет | Центровочное отверстие |
13 | 175/70/R13 | 5.0J 4×98 | ET40 | 58.5 |
14 | 175/65/R13 | 5.5J 4×98 | ET37 | 58.5 |
В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:
205/45/R16;
195/50/R15;
185/60/R14.
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.
Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.
Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.
Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.
Как самостоятельно измерить разболтовку диска
На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.
Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.
Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.
Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.
Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.
При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.
Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.
Вылет диска колес
Определить его можно согласно формуле ET=a-b/2, где b — общая дисковая ширина. На вылет диска не оказывают влияние такие факторы, как дисковый диаметр или его ширина, а также параметры шины.
Существует 3 типа значения вылета:
- нулевой вылет достигается тогда, когда вышеуказанные 2 плоскости совпали;
- положительный вылет достигается при расположении привалочной плоскости сзади центра колеса. При этом колеса расположены внутри;
- отрицательный вылет возможен, когда привалочная плоскость располагается перед центром колес. Если установить обод с отрицательным вылетом, он будет выступать наружу, при этом рискуя задеть колесную арку.
Помимо немцев, которые чаще всего обозначают вылет буквами ET, можно встретить в продаже диски с надписью DEPORT (характерно для производителей комплектующих из Франции) и OFFSET, что характерно для остальных стран-производителей
При покупке нужно обязательно обратить внимание на сочетание изделия с автомобилем. Иначе подвесочные узлы и другие элементы станут непреодолимым препятствием на пути к установке. Говоря о разболтовке дисков, для начала необходимо вспомнить маркировку
Согласно параметрам вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков
Говоря о разболтовке дисков, для начала необходимо вспомнить маркировку. Согласно параметрам вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков.
Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.
Для примера рассмотрим маркировку 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и расшифруем ее. В предложенной маркировке колесного диска:
- 5.5 — это ширина диска, которая указана в дюймах (B);
- 16 — это диаметр диска, измеряется в дюймах (D);
5/112 — это значение и называется разболтовкой диска. Этот параметр показывает число крепежных болтов (в примере их 5) и диаметр окружности их размещения. В рассматриваемой маркировке он равняется 112 миллиметра. В соответствии с международным стандартом этот диаметр принято называть «Pitch Circle Diameter» (PCD).
ET 30 — это «вылет» (вынос) диска, измеряется также в миллиметрах. В данном случае он равняется 30 миллиметрам. Этот параметр представляет собой зазор между привалочной плоскостью и центром ширины диска. Вылет нулевой, если эти плоскости совпадают. Вылет положительный, если первая плоскость не переходит за вторую. Вылет отрицательный, если плоскость, которой диск прижимается к ступице, пересекает границы придуманной плоскости центра ширины диска. В нашей маркировке указано положительное значение и определяется ET30. Если бы вылет был отрицательный, то он обозначался ET-30.
- OFFSET – обозначение вылета в американских производителей.
- DEPORT – вылет у французских изготовителей.
- ET – обозначение вылета у немецких производителей. КАРТИНКА
Установка центровочных проставок
Что делать, если желаемые колеса имеют посадочное место либо окружность монтажных отверстий большего диаметра? Выйти из ситуации можно, установив адаптеры. Ассортимент переходников (центровочные болты, проставки) для дисков большой. Установка таких адаптеров имеет как приверженцев, так и противников. Если вы все же решились на подобные действия, выбирайте изделия с виброустойчивой пластмассы и качественных сплавов. Не стоит экономить на собственной безопасности.
Учтите некоторые нюансы
Если вы меняете штампованные железки на красивое литье, покупайте соответствующие болты (они обычно длиннее). Внимательно отнеситесь к этим пунктам еще на стадии выбора дисков.
Разболтовка колесных дисков
Если вы решили произвести смену колес на своем автомобиле на новые литые диски или же просто планируете сезонную смену колес, то вам необходимо учесть такой параметр, как разболтовка дисков. Что это значит.
В разболтовку входит несколько параметров, таких как:
- количество отверстий диска под ступичные болты, маркировка LZ (т.е те болты, которыми мы прикручиваем колесо). Их количество как правило от трех до шести для легковых автомобилей;
- отверстия находятся на строго определенном расстоянии между собой;
- отверстия расположены на определенном диаметре, заданным на заводе изготовителе. Как правило данный параметр обозначается как PCD. (иными словами это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов) Рассмотрим пример: 5х112 — это значит 5 болтов, расположенных на окружности, с диаметром 112 в миллиметрах.
Зачем знать разболтовку
Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.
Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом. Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.
Определение разболтовки
Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее.
Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.
Итоговая величина В является PCD
Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.
Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Вылет определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице
Дисковый вылет бывает:
- положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
- нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
- отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Колёсные диски
Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.
Зачем нужны диски
Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:
- передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
- обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
- способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.
Виды колёсных дисков
На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.
Как определить показатель разболтовки?
Многие автомобилисты задаются вопросом, как же определить показатель разболтовки, если производителем он не указан? Ситуация усложняется тем, что нет возможности просто посмотреть показатели, так как нужно самостоятельно все просчитывать и продумывать. Существует масса способов, но процесс детального подсчета считается наиболее сложным, поэтому если знать все его тонкости, можно в любой ситуации сориентироваться и выбрать нужные болты для последующего монтажа колеса.
Для второго способа подсчета используется штангенциркуль, с помощью которого измеряется расстояние между соседними крепежными отверстиями. После этого проводится замер диаметра самого отверстия, чтобы в последующем было проще подобрать крепежные болты. Основная задача заключается в том, чтобы узнать значение между центральными крепежными отверстиями. Данный параметр позволит в последующем легко определить PCD, используя соответствующую формулу.
Коэффициент определяется в зависимости от количества крепежных болтов, присутствующих в колесной системе. Для детального подсчета поможет следующая таблица соотношения количества крепежных отверстий и общего коэффициента.
Количество | Подсчет коэффициента |
---|---|
3 | Умножается на 1,155 |
4 | Умножается на 1,414 |
5 | Умножается на 1,701 |
6 | Умножается на 2 |
Как правило, стандартная таблица разболтовки содержит в себе следующие данные:
- модель и марка автомобиля;
- размер диска в дюймах;
- вылет диска в миллиметрах;
- характеристики крепежных отверстий;
- размер шин для возможности подсчитать соотношение резины и диска.
Если же возникли какие-то сомнения по поводу того, правильно ли были проведены подсчеты, можно ознакомиться со стандартной таблицей по примеру автомобиля Audi.
Но важно учитывать, что каждый автомобиль индивидуален по-своему, поэтому параметры могут отличаться между собой. В таком случае требуется внимательность к деталям и проведение подсчетов на основе полученной информации
Разболтовка колесного диска – это технический параметр, отвечающий за качество последующего монтажа. Требования к производителям дисков диктуют свои правила, в которых сказано, что показатели разболтовки обязательно должны указываться на поверхности диска. Но если данные отсутствуют, то самостоятельное вмешательство на основе полученных данных – возможность избежать массы трудностей по обустройству автомобиля новыми колесными дисками для создания привлекательности и комфорт от управления машиной.
Что обозначают цифры
Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:
Где пишется вылет на дисках
- R — Диаметр обода (в дюймах);
- J — Ширина обода (в дюймах);
- DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
- ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.
Замер ступичного отверстия (DIA)
Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.
Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.
Виды вылетов: отрицательный, нулевой, положительный
- LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
- PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).
Где на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информация
На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.
Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.
Количество креплений | Коэффициент |
3 | 1,155 |
4 | 1,414 |
5 | 1,701 |
6 | 2,0 |
10 | 3,326 |
В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).
Как узнать разболтовку колес (PCD)
Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.
Универсальные диски с двойной сверловкой
Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.
Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.
Переходные кольца (ступичный адаптер)
Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.
Разболтовка дисков
Если у вас есть знакомые или родственники, которые хорошо разбираются в автомобилях и во всех тонкостях его строения, то разболтовка колесных дисков не будет проблемой, так как вы сможете обратиться за помощью к ним. Однако в большинстве случаев делать это приходиться самостоятельно. Первый параметр, то есть количество болтов крепления, определить можно будет очень легко, посмотрев непосредственно на диск. Однако с другим показателем (диаметром области их расположения) могут возникнуть трудности.
Для того чтобы правильно определить разболтовки колесных дисков, нужно использовать следующий метод. Берем штангенциркуль и отмеряем расстояние (А) между стенками отверстий, которые располагаются по соседству. После этого к ним нужно прибавить диаметр непосредственно отверстия, используемого для крепления. В результате цифра, которая у вас получиться будет означать расстояние от цента одного крепежного отверстия к другому. Полученные данные необходимо использовать в одной из следующих формул, в зависимости от количества отверстий:
- B=A*1.155;
- B=A*1.414;
- B=A*1.702.
Полученная величина В и будет означать нужный нам показатель. В общем-то, выяснить какая разболтовка колесных дисков на вашем автомобиле не так уж и сложно.
Разболтовка так или иначе оказывает влияние на безопасность
Поэтому не стоит обделять вниманием этот параметр, и всегда четко определяйте его. Если разболтовка колесных дисков будет отклоняться от нормы, то вы просто не сможете его нормально закрепить и затянуть. А это чревато серьезными последствиями, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию
А это чревато серьезными последствиями, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию.
Проводить самостоятельные расчеты очень важно, так как «на глаз» вы не увидите, что колесо стоит не так, но во время движения его поведение будет ненормальным. Самым безобидным последствием является разрушение рулевой системы или каких-либо элементов подвески. А в некоторых ситуациях диск может отвалиться на ходу
Некоторые водители использует так называемые центровочные кольца. Они позволяют подогнать разболтовки колесных дисков под нужный размер. Такой способ существует и это факт, но пользоваться ним или нет – решать только вам. Наше мнение таково – внешний вид никак не должен вредить эксплуатационным качествам. Поэтому любой эксперимент должен быть обдуманным и оправданным
А в некоторых ситуациях диск может отвалиться на ходу. Некоторые водители использует так называемые центровочные кольца. Они позволяют подогнать разболтовки колесных дисков под нужный размер. Такой способ существует и это факт, но пользоваться ним или нет – решать только вам. Наше мнение таково – внешний вид никак не должен вредить эксплуатационным качествам. Поэтому любой эксперимент должен быть обдуманным и оправданным.
Помимо этого хочется добавить, что какие бы диски вы не купили, они должны быть крепкими, надежными и легкими, так как на них постоянно действует нагрузка разной силы. Они должны выдерживать вес автомобиля. Проведение правильной балансировки – это залог успеха, который сохранит диски и автомобиль в хорошем состоянии. Для наглядности ниже будет представлена таблица, в которой указаны данные разболтовки колесных дисков.
Модель автомобиля | Разболтовка |
---|---|
Alfa Romeo | Alfa Romeo 33, 4 x98 30…38, 58.5 Alfa Romeo 155 (nuo 1995.05) 4 x 98, 30…35, 58.0 |
Aston Martin | Aston Martin Modelis P.C.D.ET C.B. Aston Martin Volante 5?154.95, 71.4 |
Audi | Audi 100 (iki 1992 m.) 4×108 35…42, 57.0 Audi A8, V8 5 x 112, 35, 57.0 AudiTT 5×100 28…30, 57.0 |
BMW | BMW 3 serija (E46) 5×120 35…42, 72.5 BMW 8 serija (E31) 5×120 18…20, 72.5 |
Deawoo | Daewoo Lanos 4×100 38…42, 56.5 Daewoo Racer 4×100 38…42, 56.5 |
Honda | Honda Concerto 4×100 35…38, 56.0 Honda Prelude (iki 1992 m.) 4×100 35…38, 56.0 Honda Shuttle 5×114.3 35…38, 64.0 |
Lamborghini | Lamborghini Countach 5×120, 70.0 Lamborghini Miura 5×120, 70.0 |
Rover | Rover MGF 4×95.25 35…30, 56.6 Rover 3500 5×127, 58.0 |
Помните, что самый надежный вариант определения разболтовки колесных дисков – это консультация у продавцов или у производителя конкретной продукции. Таким образом, ошибка практически исключена. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй. В нашей статье мы представили для вас способ определения разболтовки. Как уже было сказано, это очень важный параметр, который нужно учитывать.
ВСЕ О ДИСКАХ
Наука 2.0. Колесные диски
Выбор колёсных дисков
Проставки колесные Вектор для вылета колесных дисков
Проставка, адаптер на ступицу
Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?
Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.
PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске. Пара примеров:5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.
Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.
Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).
Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.
Pcd диска
Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.
Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.
Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат нашего измерения равен 20.0мм
Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат второго замера равен 92.0мм:
Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).
Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.
Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):
Результат: 20.0мм
Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!
Получаем: 92.0мм
Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!
Сверловка определена!