Чем разочарует новый renault duster 2021

Обзор

Рестайлинговый Дастер для Европы.

В частности, была ликвидирована самая дешевая версия Access, которая практически не пользовалась спросом. Причем, удивительно, что новый базовый пакет Essential на рестайлинговом кроссовере оказался дешевле, чем начальный пакет на дореформенном Дастере: 14490 евро против 15500-ти.

Кузов

Если хочешь изменить внешность машины, не пускаясь в дорогостоящие изменения основных кузовных элементов – меняй оптику, бампера и радиаторную решетку. Это универсальное правило взяли на вооружение и французы, которые приготовили для Рено Дастер 2022 модельного года новые светодиодные фонари: спереди – с начинкой, как у актуальных Логанов, сзади – с Y-образными модулями вместо Х-образных.

В фальшрадиаторной решетке также появился новый «рисунок» декора, тогда как бампера оказались практически нетронутыми. Изменения в них будут заметны лишь при покупке «внедорожных» пакетов оснащения.

Салон

В результате рестайлинга Рено Дастер 2022 в базовом оснащении станет получать новый 8-дюймовый дисплей мультимедийки. Он будет поддерживать интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а также сможет похвастать наличием Wi-Fi-модуля. Кроме этого в салоне кроссовера появятся 4 USB-порта, а между передними сидениями разместится настоящий бокс с мягким подлокотником. Аналоговая приборная панель, круглые воздуховоды и «трио» рукояток на панели настройки «климата» – все это остается на своих местах, как и достаточно широкие и удобные для столь скромного салона сидения.

Техническая начинка

Являясь массовой бюджетной моделью, Рено Дастер 2022 получает индивидуальную моторную гамму для каждого отдельного рынка. Обновленная европейская версия кроссовера получила небольшие изменения по технической части, а именно вернула некогда исчезнувший из списка доступных трансмиссий шестиступенчатый «робот» EDC.

Отныне он может ставиться на бензиновые модификации с турбированным двигателем 1.3 TCe (150 л. с.) Всем остальным агрегатам положена исключительно «механика», т. е. она составит компанию 130-сильной «четверке» 1.3 TCe, турбодизелю 1.5 Blue dCi мощностью 115 л. с.и битопливной «тройке» 1.0 TCe Eco-G (100 л. с.) Все машины базово оснащаются передним приводом, тогда как полноприводное шасси становится доступным за доплату и только в сочетании с дизельной силовой установкой.

Особенности адаптаций моторов с трансмиссиями

Как видно из буклета презентации концерна, что эти моторы предназначены исключительно для полноприводных Дастеров. Однако это не так, потому что полный привод – это является уделом отнюдь не топовых комплектаций этих машин. Да и настоящим полным приводом конструкции «телег» с наличием электромагнитных муфт в задних мостах назвать как-то язык не поворачивается.

Хотя эти шасси обладают тремя режимами приводов, а именно движение может осуществляться в таких режимах, как 2WD, так и 4WD Auto, в так же в режиме специальной езды с дозвуковой допустимой скоростью в пределах 80 км/час, когда тяга распределяется между передним и задним мостами поровну. И этот режим получил название 4WD Lock.

Что касается монопривода, то этот вариант «телеги» является доступным для базовых или для самых простых комплектаций. Правда, о комплектациях российского Рено Дастера, пока мало чего известно.

Сборки российских Рено Дастеров в зависимости от силовых агрегатов

Относительно предполагаемых комплектаций российского Рено Дастера, то, как говорят блогеры, предоставляя инсайдерскую информацию, ссылаясь на якобы открытые источники, вероятнее, всего комплектации (без предоставления их названий) будут оснащены, примерно, такими движками:

Движки Renault Duster ΙΙ, джип/suv 5 дв.

Характеристики Объем, тыс. см³ Марка силового агрегата
1.3TСe, 149 л.с., МКПП, 4WD 1,332 H5Ht
1.3TСe, 149 л.с., CVT, 4WD 1,332 H5Ht
1.5dCI, 109 л.с., МКПП, 4WD 1,461 K9K
1.6 л., 114 л.с., МКПП, 2WD 1,598 H4M
1.6 л. , 117 л.с., МКПП, 4WD 1,598 H4M
2.0 л., 143 л.с., МКПП, 4WD 1,998 F4R

На что обращают внимание наши более пропитые опытные товарищи по гаражной взаимопомощи, что в вышеприведенном списке отсутствуют коробка-автомат в паре с 2.0 литровым движком. Между прочим, такая спарка была весьма востребованной нашим братом в первом поколении Дастера

Ходят слухи, что наличие дорогого 1.3-литрового движка – это временное явление, мол, впоследствии производитель от этого мотора откажется, потому что стоимость таких Дастеров выходит за пределы финансовых возможностей большинства представителей российской целевой аудитории.

Хотя по замыслу маркетингового руководства концерна 1.3 литровый турбомотор предложен на выбор нашему брату в спарках, как с 6 режимной механической, так и с вариаторной трансмиссиями.

При этом разработчики такой связки, как 1.3 и МТ6 были вынуждены ломать головы из-за нового алгоритма взаимодействия педали газа в режиме 4WD Lock на скользком дорожном покрытии, относительно распределения тяги между передним и задним мостами.

Говорят, что по поводу включения дизельного агрегата в список моторов для оснащения российского Дастера были разногласия среди маркетингового руководства концерна.

Однако этот спор был сам по себе исчерпан с помощью статистики продаж дизельных машин предыдущего поколения. Потому, что даже в прошлом ковидном 2020-м пятая часть продаж Дастеров первого поколения, приходилась именно на дизельные варианты авто. А все из-за того, что в дизелях привлекает нашего брата, прежде всего, минимальный расход.

Опасения по поводу внутренней конкуренции

Многие из аналитиков авторынка высказывают опасения, что широкая гамма движков для российского Дастера, чревата негативными последствиями, так называемой внутривидовой конкуренции в вопросе, какой мотор лучше. Мол, все эти эти джипы с разными движками ориентированы на одну и ту же аудиторию потребителей, а именно на консервативную часть населения россиян.

Почему на консервативную? А потому что статистика продаж Дастера свидетельствует, что в пределах 85 процентов от общего числа продаж на российском рынке приходится на технику с механическими трансмиссиями, где недостатки комфортности езды перевешивает долговременный ресурс механики.

Однако маркетинговое руководство концерна учло и эту особенность российского рынка, предложив нашему брату преимущественно механические трансмиссии и лишь одну – вариаторную версию Дастера.

Share this:

Читайте далее:

Renault Sandero: какие двигатели стоят, описание, характеристики

Штатная магнитола: Renault Duster 2 поколения

Всё что нужно знать о замене масла в Renault Duster 2

Двигатель Renault Arkana: описание, особенности и недостатки

Реальный расход топлива Renault Duster 2: рекомендации по снижению

Как работает 4WD трансмиссия на Renault Duster 2?

Трансмиссия и полный привод

Рено Дастер не является внедорожником, но, тем не менее, его используют в неестественной среде обитания. Для подключения заднего привода используется жидкостная муфта, которая активируется электроникой. При этом водитель может «потерять» муфту и оставить машину переднеприводной в двух случаях:

  • перегрев заднего редуктора;
  • обрыв проводки управления муфты;

В первом случае достаточно долгое время буксовать в попытках вытащить машину из грязи или снега. А вот обрыв проводки получается в случае, когда кроссовер проезжает по высокой траве. Ветки или жесткая трава цепляют проводку га редукторе и отрывают один из проводов. Достаточно немного повредить изоляцию и провод начинает гнить. В результате, задний мост отключается, а на панели появляются ошибки.

Другая проблема – это механическая коробка передач TL8. Она является 6-ти ступенчатой, но производитель сделал передачи слишком короткими. Считается, что первая скорость нужна в качестве пониженной, но многие автовладельцы об этом не знают. В итоге им приходится чаще переключаться, что многих раздражает.

Последняя проблема КПП – это неправильная посадка сальников, которая, со временем, приводит к течи.

Недостатки салона

Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:

  • улучшили шумоизоляцию;
  • повысили эффективность работы кондиционера;
  • добавили комплектацию с климат-контролем;

Но множество старых проблем все же осталось.

К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.

В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.

Проблемный дизель K9K

В гамме остался дизельный двигатель, у которого осталось столько же фанатов, сколько и противников. Мотор относительно надежный, но имеет ряд проблем:

  • топливная аппаратура;
  • система выпуска отработавших газов;
  • проблемы с турбиной;

Первые моторы этой серии не имели противосажевого фильтра, но с введением норм токсичности Евро-5 обзавелись таковым и теперь Дастер стал слишком чувствительным к качеству дизельного топлива. Некачественная солярка, на которой спокойно заводился и ехал старый Рено Дастер не будет воспламеняться в новом. Система, ссылаясь на обнаружение воды в дизтопливе, попросту закроет клапан на ТНВД и завести машину не удастся.

Другая проблема – замерзание трубки датчика, проверяющего количество сажи в фильтре. Зимой внутри нее появляется лед, который искажает показания сенсора. В результате, на панели появляется куча ошибок, а мощность мотора урезается. Избежать проблем можно при условии, что автомобиль часто эксплуатируется по трассе.

Турбина может «похвастаться» проблемой с работой штока изменения геометрии. Плохо, если неисправность коснется машины, которая вышла за рамки гарантии – стоимость турбины составляет 100 тысяч рублей.

Подведем итоги

Несмотря на наличие недостатков, многие из которых перекочевали со старой версии машины, новый Дастер все же, обжился массой преимуществ – он стал гораздо комфортнее, тише и динамичнее. В гамме даже появился новый турбированный бензиновый двигатель с небольшим расходом и мощностью 150 л.с. В целом, Рено Дастер – это достаточно надежный и недорогой кроссовер с хорошими внедорожными качествами и доступным обслуживанием.

Share this:

Читайте далее:

Новый Renault Duster 2021: комплектации и цены

Салон нового Renault Duster 2021

Всё о габаритах и размерах Renault Duster 2021

Технические характеристики Renault Duster 2021

Все о тормозных колодках Renault Duster 2021

Полный обзор багажника нового Renault Duster 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector