Первое и последующие то лада гранта: обслуживание, особенности

Пятое техобслуживание

На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.

На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.

Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.

Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.

График обслуживания и проводимые работы

Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.

Нулевое ТО

Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.

Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.

Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

ТО-1

Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.

Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:

  • полный перечень прописанных для всех ТО работ;
  • замена салонного фильтра;
  • проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
  • система охлаждения и уровень антифриза;
  • электрооборудование;
  • уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
  • подвеска;
  • рулевые механизмы;
  • электролит в аккумуляторе;
  • тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
  • зазоры на рулевой рейке;
  • люфт рулевой рейки;
  • кондиционер.

Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.

ТО-2

Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.

К обязательным работам относятся:

  • все мероприятия для ТО-1;
  • смена воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • ремня генератора;
  • свечей зажигания.

Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.

ТО-3

Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.

Обязательно нужно выполнить такие работы:

  • операции в рамках всех ТО;
  • заменить фильтр салона;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
  • поменять жидкость охлаждения.

К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.

ТО-4

В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.

Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.

ТО-5

Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.

В рамках этого обслуживания нужно:

  • выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
  • поменять антифриз (жидкость охлаждения);
  • установить новый кислородный датчик;
  • залить новое масло в механическую коробку;
  • поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.

Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.

ТО-6

Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.

ТО-7

В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр – пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Порядок проведения

Первая стандартная процедура при сервисном обслуживании — это замена моторного и трансмиссионного масел. В обязательном порядке работ меняется масляный фильтр и измеряется напряжение на аккумуляторе Лада Гранта. Проверяется затяжка колесных болтов. ТО 1 обязательно должно включать в себя смазку дверных замков и замка багажника.

Далее надо проверить уровень антифриза и при необходимости долить именно тот, который уже присутствует в бачке под капотом. Тормозные колодки, барабаны и шланги тоже проверяются в рамках ТО 1. При малейших неисправностях мастера должны их заменить без разговоров и долить тормозную жидкость до нормального уровня. Для первого обслуживания также обязательны настройка усилителя педали тормоза и ручника.

Переходим к мотору Лада Гранта. Для начала мастера его должны осмотреть на предмет утечек моторного масла и охлаждающей жидкости. Затем проверить работу свечей зажигания специальным прибором (стробоскопом или мотор-тестером). Обязательно проверяют количество оборотов коленвала на холостом ходу и уровень содержания угарного газа в выхлопе.

Мотор автомобиля должен быть осмотрен тщательнейшим образом

Независимо от того, какой уровень CO покажут приборы, выпуск Лада Гранта тоже должен быть тщательно проверен. Любые приводы, включая ГРМ, подвергаются тщательному осмотру и при наличии подозрений на поломку оперативно заменяются.

Далее следует настройка и регулировка рулевого управления и подвески — следующий этап работ ТО 1. Специалист-техник проверяет люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг и их наконечников и сайлентблоков в подвеске. Визуально определяются очаги коррозии кузова. В местах образования ржавчины она должна быть нейтрализована. На первом ТО настраивают сход-развал колес, стоимость этой процедуры около 600 рублей. Сколько стоит ТО 1?

За все первое ТО обычно берут от 3 до 6 тыс. рублей. Стоимость ТО 1 часто зависит от того, в каком автосервисе его делают. Объем работ первого гарантийного технического обслуживания не слишком велик, но может занять до 4 часов.

Проблемы обслуживания

Обращаться в сервис по поводу возникших неисправностей нужно как можно скорее. Не обратив внимания на сбои аккумуляторной батареи, можно упустить момент, когда ее могут заменить бесплатно. Тогда помимо стоимости работ по ТО придется платить и за замену аккумулятора. Лучше не делать подобных ошибок.

В двигатели Гранты в настоящее время на заводе заливают полусинтетическое моторное масло. С 2013 года особенности и условия ТО изменились, теперь не нужно менять масло так часто (раньше время смены технической жидкости наступало после каждых 3 000 км). Если у вашей Гранты 16-клапанный мотор, то первое ТО для вас наступает лишь после 15 000 км. Для машин с 8-клапанным силовым агрегатом оно не предусматривает обязательной замены масла, но должны быть отрегулированы клапаны.

Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки купите масло сами

Однако с сервисом бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут завышенную плату за такую вещь, как замена масла в двигателе, и за само масло, которое дешевле купить в магазине и привезти на СТО самому, что многие владельцы Лады и делают.

По возможности добейтесь права присутствовать при сервисных работах так, чтобы не мешать персоналу, но видеть ход работ

Особенно это важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут воспользоваться советами и отзывами других водителей. При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге

Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить

При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге. Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить.

Обращайте внимание на то, что дилер может навязать вам дополнительные услуги. Сконцентрируйтесь только на том, что входит в перечень необходимых работ. Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей

Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз

Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз.

Ездил я ездил, значит, пока на одометре цифры не приблизились к 3000. Надо собираться на ТО-1. По сервисной книжке там всего-то проверка зазоров клапанов, но все же. В нашем крае было две точки прохождения ТО — Владивосток и Арсеньев. Во Владивосток ехать не с руки, Арсеньев мне оказался удобнее. Было это примерно в июне 2020. Звоню в сервис. «-ТО-1 делаете?» — «Делаем». «Сколько стоит?» — «2000р.» Ладно думаю. Дорого, но надо. Прежде чем ехать, нашел в инете сайт этого диллера. И на сайте ЦЕНА ТО-1 = 1024р (!). Ладно, думаю. Приезжаю. «Сколько стоит?» — «2000р». «А на сайте 1024р!» — «Да Вы что?! Сейчас посмотрим…». Через минут 30. «Да, действительно. Значит 1024р». Во разводят, да?! Пока ждал цену, мастер уже снял крышку с двигателя, что делал или не делал — я так и не увидел. Но при попытке установить крышку на место, происходит неувязка. Родная прокладка наотрез не хочет вставать на свое место. Тупо не влазит по длине сантиметра на 2. И так ее, и этак… Мастер говорит, что с такими прокладками (белого цвета, вроде силиконовая) всегда так. Ладно, иду в близлежащий магазин. Прокладок нет. Садимся с мастером в его авто (спасибо ему) и едем по магазинам. Кое-как нашли ПОСЛЕДНЮЮ. Прокладка от 2108. Померили — вроде она. Из обычной резины черного цвета. Приехали, собрали, говорит посматривать на крышку. Если будет запотевать маслом — подтянуть гайки. Блин. Она, собака, и запотевает по стыку. Подтягивал — не помогло. Сам лезть не хотел — гарантия. После приезда с ТО поменял масло, т.к. после обкатки нужно это делать. Обкатка — 3000км как раз закончилась. Масло, естественно, черное. Ну, катаюсь дальше.

Ценообразование регламентных работ по ТО

Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.

Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.

Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.

Техобслуживание Лада Гранта: срок проведения

Почему к отечественным автомобилям существует определенная степень недоверия? Причиной являются частые поломки. Техосмотр Лада Гранта, проведенный своевременно, способен существенно продлить срок ее эксплуатации без поломок и аварий.

Первый технический осмотр

Первый техосмотр (ТО-1) автомобиля должен проводиться после пробега в 3 тыс. км. В том случае, если ваш автомобиль большую часть времени находился в состоянии покоя, то ТО-1 проводится по истечении одного года со дня продажи. Срок проведения регламентируется правилами эксплуатации.

Первый техосмотр автомобиля Лада Гранта должен проводиться в фирменной автомастерской или автосервисе. Пусть в ТО-1 не входят действия, которые способны выполнить лишь высококвалифицированные мастера, но проводить его самостоятельно не стоит хотя бы по той причине, что в период действия гарантии фирма-производитель должна держать под контролем качество своего изделия. Не проведенный вовремя ТО-1 в сервисной службе может лишить автовладельца гарантийного обслуживания.

Первый техосмотр включает в себя контроль работы систем и узлов автомобиля с последующим устранением недостатков, которые могут быть обнаружены. Мастер, который проводит ТО, обязан заменить масло в картере двигателя, проверить уровень смазки в коробке передач и довести его до необходимого уровня. Замена масляного фильтра при ТО-1 является обязательной. Проводится также замена охлаждающей жидкости (антифриза) и жидкости в омывателе. Далее проводятся регулировка систем зажигания и впуска.

Лада Гранта подвергается осмотру на предмет исследования тормозной системы. Любое протекание должно быть устранено, шланги, получившие повреждения, подвергаются замене. Тормозная жидкость доливается до рекомендуемого уровня. Замена ее в данном случае не проводится (она осуществляется только на ТО 3). После этого мастер проверяет степень натяжения ремней и тросов

Особое внимание должно быть уделено ручному тормозу автомобиля

Нельзя оставить без внимания аккумулятор Лада Гранта: мастер должен проверить уровень заряда батареи, ареометром — определить плотность кислоты в батарее, проверить работу генератора и диодного мостика. При обнаружении недостатков в работе названных узлов эксплуатация автомобиля невозможна. На ТО-1 проводится чистка не только воздушного фильтра, но и всех замков машины. Дверные петли на автомобиле Лада Гранта нуждаются в этой процедуре при каждом техобслуживании.

Уровень СО2 и контроль развала-схождения

Первый ТО непременно включает в себя контроль и регулировку расположения колес

Эксплуатация любого автомобиля не допускается при повышенном содержании СО2 в выхлопных газах. Проверка уровня выхлопов проводится и на первом техническом осмотре. При необходимости мастер должен отрегулировать системы двигателя, чтобы привести уровень углекислого газа до рекомендуемых санитарными службами параметров. Кстати, позаботьтесь о том, чтобы мастер выдал вам официальную справку о том, что уровень СО2 приведен в норму. Так проблем на дороге у вас будет точно меньше: и ГИБДД к вам претензий иметь не будет, и расход топлива однозначно уменьшится.

Неизменно в первый технический осмотр автомобиля входит контроль развала и схождения с последующей регулировкой расположения колес. Отметим, что это проблема практически каждой модели Лады: после незначительного пробега развал и схождение колес могут уже иметь отклонение от нормы. Возможно, это случается по причине некачественной сборки или вашего недосмотра. Проблема чревата более жестким поведением автомобиля на дороге и повышенным износом резины.

А еще не забудьте, что при ТО в автосервисе должна быть проведена регулировка света и всех систем световой сигнализации. По окончании всех работ мастер должен выписать вам квитанцию установленного образца, которая будет давать вам право на гарантийное обслуживание вашего автомобиля. Лада Гранта нуждается в контроле и добротном уходе.

В технической документации на автомобиль указана регулярность прохождения различного вида технических осмотров, этих сроков нужно строго придерживаться.

Только так вы сможете добиться от автомобиля надежности в эксплуатации и не иметь проблем на дорогах.

Рейтинг статьи:

Лада Гранта. Меняем масло.

Приветствую вас, дорогие читатели! Вот уже и стукнуло полтора года с момента покупки Лады Гранты. Одометр незаметно подошел к отметке в 75 тыс. километров, а это значит настало время менять масло в двигателе. В условиях последних ограничительных мер, выбор пал на самостоятельную замену масла в моей Ладе Гранте. Сейчас, видимо, тренд такой- самоизоляция, самозамена, само. Как в детстве, сделай сам..

Вот и я, сам купил масло, сам купил маслянный фильтр и сам поехал менять масло.

Для замены масла нам потребуется:

Масляный фильтр(оригинальный каталожный номер21050-1012005-82 )

  • Головка с трещоткой на 17
  • Головка или ключ на 19
  • яма или подъемник(или самоделка чтоб под двиг забраться можно было)
  • Возможно WD-40
  • Емкость для слива отработки, ветошь
  • Желание и умение крутить гайки.

У меня в наличии яма. Загнал машину, предварительно прогрев хорошенько двигатель, достал инструмент, открыл капот, вывернул крышку заливного отверстия, вытащил щуп и под Гранту. На моей Ладе Гранте стоит защита картера. Конечно, можно обойтись и без снятия защиты, под сливной пробкой в защите стоит пластиковая вставка, вынув которую можно с легкостью добраться до сливной пробки, но ведь в сервисах стабильно берут денежку за снятие- установку защиты. Я решил снять защиту картера просто потому, что решил осмотреть подкапотное пространство снизу на предмет возможных неисправностей. Головкой на 17 выкручиваем два болта спереди:

А ключом на 19 откручиваем две гайки сзади:

И вот она, сливная пробка:

Головкой на 17 откручиваем пробку одной рукой, второй держим емкость для слива отработки. Пробку открутили, емкость можно поставить на землю, выкрутить масляный фильтр и идти пить чай. Масляный фильтр, по идее должен откручиваться от руки, я откручивал его с верху, но можно откручивать его и с низу, в яме. Если фильтр не хочет откручиваться от руки, можно пробить его отверткой и таким образом открутить. Я открутил от руки.

Так как я не в сервисе, за прибылью не гонюсь, поэтому я дал время, для того, чтобы старое масло спокойно вытекло. Примерно через час, я вернулся к Ладе Гранте. Достал новый масляный фильтр, промазал резинку на нем новым маслом и закрутил на место.

Кто то заполняет фильтр наполовину свежим маслом, но я не стал этого делать. Фильтр закручивается только от руки

! Далее прикручиваем сливную пробку, места потеков старого масла протираем ветошью и заливаем новое масло. И хотя объем масла в двигателе Гранты производитель указывает 3,2 литра, заливать надо не больше 3 литров. Далее вставляем щуп, закручиваем заливную крышку и запускаем двигатель, секунд на 30. Глушим, проверяем уровень масла по щупу, при необходимости доливаем. Уровень должен находиться между отметок минимум и максимум. Далее лезем под машину, проверяем на наличие потеков сливную пробку и фильтр, если все нормально ставим на место защиту. Все!

Места надо знать: где дешевле пройти ТО LADA Granta

Исследование проводилось 24 и 25 ноября 2020 года.

Модификация – LADA Granta 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ , 2016 г.в. / Норма / SE+.

Сегодня мы знакомим Вас с рейтингом ТО самого популярного отечественного автомобиля по версии автолюбителей.

ЛАДА Гранта входит в тройку лидеров по продажам на территории России, по данным AEB, 6-7 тысяч покупателей ежемесячно выбирают именно эту модель. И неслучайно – просторный салон, удобство в управлении, надежность и приятная стоимость сделали LADA Granta, поистине, народным автомобилем, который стал незаменим, как в городе, на даче, так и в путешествиях.

Насколько же бюджетно обслуживание LADA Granta? С этим вопросом мы обратились к официальным дилерам LADA в Москве. И на примере ТО-1 (14 500-15 500 км), ТО-2 (29 500-30 500 км) и замены передних тормозных колодок (вне ТО) составим свой рейтинг стоимости.

Сейчас кто-то из читателей попытается нам возразить – ТО-1 проходят после обкатки в 2 000-3 000 км пробега. Совершенно верно, до середины 2013 года так и было – обязательным требованием было посещение техцентра в рамках нулевого ТО (ТО-0). Позже «АвтоВАЗ» изменил требования. Теперь ТО-1 должно производиться при пробеге 14 500-15 500 км, либо через 1 год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Исключением здесь стали автомобили с 8-клапанными двигателями, для них ТО-0 обязательно, так как должна производиться регулировка клапанов.

Мы же, выбрав модификацию ЛАДА Гранта 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ , 2020 г.в. / Норма / SE+ (с нашей точки зрения, оптимальную и по стоимости, и по уровню оснащения), первым ТО считаем обслуживание при пробеге 14 500-15 500 км.

На ТО-1 работы согласно заводскому регламенту составят: замена масла в двигателе и масляного фильтра, воздушного фильтра системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, а также комплексная диагностика автомобиля, включающая проверку деталей, узлов и расходных материалов. Старт цены за ТО-1 начинается на отметке в 4 550 рублей (с учетом снятия и установки защиты картера (отдельно снять/установить защиту стоит от 240 до 450 рублей) и доходит до 10 544 рублей, при этом средняя стоимость по Москве составляет 8 500 руб. Большой разброс в цене обусловлен выбором масла – чем лучше его качество, тем дороже придется заплатить; и не все дилеры по умолчанию предоставят Вам расчет с самым бюджетным вариантом масла марки «РОСНЕФТЬ».

Следующее посещение техцентра владельцев 16-клапанной LADA Granta ждет на рубеже 29 500-30 500 км. Список работ по ТО-1 здесь значительно увеличится: замена ремня привода генератора, замена масла в двигателе и масляного фильтра, замена топливного фильтра, замена фильтрующего элемента воздушного фильтра, замена и обслуживание свечей зажигания, замена воздушного фильтра системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, комплексная диагностика деталей, узлов и расходников. За перечисленные работы придется заплатить от 6 240 до 11 111 рублей.

В итоге за два года на обслуживание ЛАДА Гранта 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ нужно потратить в среднем 16 222,5 рублей, что сравнимо с обслуживанием KIA Rio 1,6 л. Замена передних тормозных колодок с учетом работы и запчастей дилера в среднем будет стоить 1 700 рублей.

LADA Granta 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ , 2016 г.в. Телефон ТО-1 (14 500-15 500 км), с учетом снятия и установки защиты картера ТО-2 (29 500-30 00 км), с учетом снятия и установки защиты картера Замена передних колодок (работа+запчасти)
АвтоГЕРМЕС Волгоградский Проспект тел. 8565 10000 1800
АвтоГЕРМЕС Шоссе Энтузиастов тел. 10544 11111 2000
АвтоГЕРМЕС на Варшавке тел. 8615 10057 1850
АвтоГермес Авиамоторная тел. 8565 10007 2000
АвтоГЕРМЕС Ярославское ш. тел. 8565 10005 1900
АвтоГЕРМЕС на Дмитровском шоссе тел. 8390 9850 1910
Автокомплекс тел. 6500 9000 2200
Автономия тел. 4550 6738 1700
АвтоТехИнвест тел. 5000 7200 2100
Алан-Авто тел., 9500 11000 1450
Мега-Моторс тел. 9300 10800 1500
Мэйджор Авто тел. 10005 9750 1707
Техинком-47 км МКАД тел. 8240 8240 1500
Техинком тел. 4840 6240 1500

График обслуживания и проводимые работы

Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.

Нулевое ТО

Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.

Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.

Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

Способ почти бесплатного ТО 0 у дилера, что делают на 2000-3000 км. ЛАДА Гранта 2019

ТО-1

Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.

Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:

  • полный перечень прописанных для всех ТО работ;
  • замена салонного фильтра;
  • проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
  • система охлаждения и уровень антифриза;
  • электрооборудование;
  • уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
  • подвеска;
  • рулевые механизмы;
  • электролит в аккумуляторе;
  • тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
  • зазоры на рулевой рейке;
  • люфт рулевой рейки;
  • кондиционер.

Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.

ТО-2

Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.

К обязательным работам относятся:

  • все мероприятия для ТО-1;
  • смена воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • ремня генератора;
  • свечей зажигания.

Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.

ТО-3

Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.

Обязательно нужно выполнить такие работы:

  • операции в рамках всех ТО;
  • заменить фильтр салона;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
  • поменять жидкость охлаждения.

К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.

ТО-4

В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.

Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.

ТО-5

Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.

В рамках этого обслуживания нужно:

  • выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
  • поменять антифриз (жидкость охлаждения);
  • установить новый кислородный датчик;
  • залить новое масло в механическую коробку;
  • поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.

Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.

Лада Гранта FL ТО-5. Замена масла в коробке передач Лады Гранты. Замена масла в Двигателе Гранты

ТО-6

Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.

ТО-7

В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.

Особенности проведения ТО

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.

Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.

Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:

  • проверяется уровень тормозной жидкости;
  • проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
  • оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
  • проверяется лакокрасочное покрытие;
  • прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
  • определяется точность срабатывания всех передач;
  • оценивается состояние ручника.

Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:

  • проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
  • меняется моторное масло;
  • ставится новый масляный фильтр;
  • проверяется ремень ГРМ;
  • проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.

Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.

Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:

  • угол поворота на передних колёсах;
  • концевик стоп-сигнала;
  • ВУТ;
  • распределитель тормозного усилия;
  • ручник;
  • тормозная система;
  • фары головного света;
  • габариты;
  • поворотники;
  • уровень выброса выхлопного газа;
  • ЭБУ;
  • ошибки в бортовом компьютере;
  • усилитель руля.

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Операция по замене

Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе. И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.

Отключаем АКБ от сети

Прежде всего, понадобится отключить минусовую клемму. Здесь нужен гаечный ключ «на 10» (см. рис.). Дальше откручивают наливную пробку, а затем выполняют действия:

  1. Убеждаются, что наливная горловина была открыта;
  2. Накидным ключом «на 12» откручивают сливную пробку. Защиту картера снимать не обязательно ( рис. 1 );

Откручиваем пробку (рис. 1)

Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л (рис. 2)

Демонтаж фильтра (рис. 3)

Резиновый уплотнитель должен быть в масле (рис. 4)

Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.

На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем уровень масла проверяют по щупу и при необходимости производят доливку (100-200 мл).

Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска

Выбираем съёмник

Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.

Внешний диаметр маслофильтра «Гранты» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая фирмой Renault. Эта деталь показана на фото, а называется она «съёмник-чашка».

Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)

Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:

  1. Надо пробить корпус фильтра шилом или плоской отвёрткой;
  2. В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Затем её используют, как рычаг.

Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтобы не получилось то, что показано на рисунке ниже.

Маслофильтр после замены

Руководствуйтесь здравым смыслом, и тогда всё получится. Желаем удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector