Лайфхак: первое и последующие то лада веста
Содержание:
- Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега или 1 год
- ↑ Замены по сроку эксплуатации
- ↑ Заправочные объемы
- ↑ Второе ТО Лада Веста, пробег 30000 км
- Регламент ТО Лада Веста
- Перечень работ при ТО 2
- Проведение ТО-1
- Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить
- Что такое нулевое ТО
- Когда и где проходить первое ТО на Лада Веста
- Какие работы включает ТО-1 Лада Веста
- ↑ расшифровка то весты
- Стоимость ТО 2 для Лада Веста
- Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля 2015-2016гг
- Подготовка к осмотру
- Что такое «нулевое ТО»
Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега или 1 год
Когда пробег достиг первой отметки для обслуживания, минуя нулевое, то стоит отправиться на официальную СТО. Разберёмся, что там должны делать, кроме заливки масла (1000-1500 руб.) с заменой фильтра (200 руб.). Проводится диагностика на работоспособность и соответствие стандарту основных систем, включая тормозную. Проверка ведётся в таких направлениях:
- уровень антифриза;
- вентиляция картера;
- целостность трубопроводов и шланг;
- состояние задней и передней подвески;
- шарниры угловых скоростей;
- давление в шинах;
- крепление шасси к кузову;
- колодки;
- люфт руля;
- развал/схождение;
- ручник;
- ремень ГРМ;
- состояние АКБ;
- чистка дренажа;
- контроль фар;
- замки, петли;
- тормозная жидкость.
Диагностика ходовой LADA Vesta
↑ Замены по сроку эксплуатации
Производитель рекомендует автовладельцам через каждые 15000 км производить замену деталей и расходных материалов, которые подвержены наибольшему воздействию.
При использовании машины в тяжелых условиях процедуру необходимо проводить через 10000 км или 7500 км.
К неблагоприятным факторам относятся:
- эксплуатация автомобиля в мегаполисе, когда приходится ездить на небольшие расстояния;
- передвижение в пробках на малых скоростях;
- езда по проселочным дорогам, когда много пыли;
- перемещение прицепа или с максимальной нагрузкой.
При первом обращении в сервис будет заменено моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр в салоне, приводной ремень генератора.
Замена расходных материалов при втором ТО включает в себя 6 позиций, из них 4 – это обязательные и 3 – по необходимости. Их стоимость, замена, установка оплачиваются дополнительно.
Сюда входят: масло для двигателя, воздушный и масляный фильтры двигателя, свечи зажигания, фильтр салонного отопителя. По мере потребности доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки.
При третьем обращении в центр технического обслуживания подлежат обязательной замене:
- моторная смазка;
- масляный фильтр;
- фильтровальный элемент отопительной системы салона.
Заменяются по мере надобности тормозные колодки, доливаются рабочие жидкости и фреон.
На четвертом ТО меняют:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр мотора;
- свечи;
- фильтр отопления салона.
По потребности добавляют расходные жидкости, меняют передние и задние колодки тормозов.
Пятый цикл сервисного обслуживания идентичен третьему по всем показателям, в том числе по эксплуатационным заменам.
Все последующие замены совпадают по циклам.
Внимание! Исключение ТО-12, на котором меняется ремень ГРМ
↑ Заправочные объемы
Количество расходных жидкостей для замены зависит от типа двигателя, коробки передач, системы охлаждения и отопления.
Для мотора 11189 (объем в л):
- потребность системы смазки со штампованным картером – 3,2;
- с литым картером – 4,4;
- для коробки передач 2180 и 2182 – 2,25;
- JHQ – 3,34;
- потребность системы охлаждения и отопления – 5,95;
- для системы с предпусковым подогревом – 9,3;
- для системы гидропривода и тормоза – 0,559;
- для бачка омывателя – 4,7;
- бачка расширительного – 5,75;
- кондиционера – 0,475.
Для двигателя 21129 отличие в объемах заключается в следующих параметрах:
- для топливной системы со штампованным картером – 2,9 л;
- с литым – 4,1 л;
- для Бачка расширительного – 5,35 л.
Двигатель HR16DE: смазочной системе требуется 4 л; для охлаждения и отопления – 7л.
Рекомендуемые марки моторного масла – Maximum SW-40, MOBIL 3000 SW40, LADA ULTRA 5W-40.
Важно! При замене не допускается смешивание различных марок масла, охлаждающей, тормозной жидкости и хладагента
↑ Второе ТО Лада Веста, пробег 30000 км
Второе техобслуживание проходит на следующий год или еще через 15000 км. Оно включает в себя весь регламент первого и дополнительно несколько операций.
В перечень регламентных работ входит замена трех фильтров (воздушного, масляного, топливного) и моторного масла с указанием в моторном отсеке о его марке. Меняются свечи зажигания. Подвергаются смазке механизмы открывания и закрывания дверей, топливного бака, капота, багажника. Прочищается дренажная система.
Через 30000 км или 2 лет эксплуатации с меньшим пробегом полагается выполнение диагностических работ большего объема, чем при ТО-1.
Подвергается проверке кузов автомобиля. Выявленные трещины, сколы ЛКП, отслоения мастики от днища и колесных арок подлежат зачистке, подкраске. Регулируются неисправности замков капота и дверей.
Диагностируется функциональность шаровых опор: шарниров, втулок, защитных колпачков, чехлов, тросов привода управления трансмиссией, управления колесами. Рулевое управление проверяется на наличие люфта и работоспособности усилителя.
В тормозной системе контролируется:
- герметичность системы;
- уровень тормозной жидкости;
- состояние тормозных колодок и дисков;
- работа тормозов в движении и при остановке.
В колесах проверяется давление, состояние шин и дисков.
Диагностика генератора состоит в проверке натяжения ремня, его работоспособности.
Определяется уровень охлаждающей жидкости, работа осветительных приборов в салоне, электронной системы, состояние батареи, проводов и креплений.
Выявленные дефекты обязательно устраняются.
Регламент ТО Лада Веста
Сейчас мы расскажем о самостоятельной выполнении Технического Осмотра для автомобиля Lada Vesta, автомобиль 2015 года выпуска. ОСнащён моторами: 11189, 21129, HR16DE-H4M. Самый популярный двигатель для данного автомобиля является на 1.6 литров объёма, двигатель выпускает ВАЗ. В техническом Осмотре мы расскажем именно про автомобиль с таким двигателем. На фото ниже мы можем увидеть карту регламентного ТО, также расскажем обо всех расходных материалах, которые потребуются для замены.
Процедуры ТО, которые выполняются после 15 тысяч километров пробега. 1. Меняем масло в двигателе. Объёмы, которые потребуются нам для Механической коробки передач — это ориентировочно 4,4 литра, для мотора с АМТ можно залить 3,2 литра. Советуем использовать масло Роснефть Максимум 5W-40, стоимость за четырёх литровую канистру 3 долларов, его можете найти по каталожному номер 4291. Также одним из качественных масел является МОБИЛ 3000 5W40, стоимость за четырёх литровую канистру примерно 23 доллара. Каталожный номер — 150013. 2. Меняем фильтр масляный, стоимость около 4 долларов. Каталожный номер — 2108101200508. 3. Проверяем ТО1 и выполняем при всех последующих процедурах:
— Проверяем систему вентиляции. -Проверяем шланги и все соединения системы охлаждения. — Проверяем ОЖ. — Проверем системы выпуска газов уже отработавших. — Трубопроводы топливные, все соединения. — Чехлы шарнирв углов скоростей. — Тех.состояние всех деталей подвески передней. — Тех.состояние деталей подвески заднейю — Проверяем затяжку всех резьбовых соединений, все крепления шасси к кузову. — Шины, воздух в них. — Проверяем углы установки колёс. — Привод рулевой. — Гидроуселитель. -Проверяем свободный люфт. — Колодки, диски, а также барабаны механизмов тормозных. — Усилитель вакуумный. — Тормоз стоячный. — Жидкость тормозная. — Ремень ГРМ. -Аккумулятор. — Свечи зажигания. — Все замки, петли и защёлку капота. — Чистим отверстия дренажные.
Процедуры ТО2, которые выполняются после 30 тысяч километров(2 года).
— Повторяем ТО1. — Меняем фильтр воздушный. Стоимость около 1 долларов. Каталожный номер — 165460509R. — Меняем фильтр салонный. Стоимость 14 долларов. Каталожный номер — 272773016R. — Меняем свечи зажигания. Покупаем 4 штуки. Стоимость за одну примерно три доллара.
ТО3, процедуры которые выполняются после 45 тысяч километров пробега. -Повторяем ТО1. — Меняем тормозную жидкость. Советуем вам использовать ТЖ Rosdot-4, стоимость за канистру в 455 граммов будет практически 2 доллара. Нужна канистра 1 литр.
ТО4, процедуры которые выполняются после 60 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1 плюс ТО2.
ТО5, процедуры которые выполняются после 75 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1. — Меняем масло в механической кробке передач.
ТО6, процедуры которые выполняются после 90 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1 и ТО2, также оветуем поменять тормозную жидкость. — Меняем генератр для автомобилей без кондиционера. Стоимость около 6 долларов. Каталожный номер — 2100370172001. — Меняем ремень привода вспомогательных агрегатов( для машин с климатической системой. Стоимость ремня примерно 11 долларов. Каталожный номер — 8450006328. Если вы увидели, что износился также и ролик натяжителя, тогда можете его заменить. Стоимость окол 75 долларов. Каталожный номер — 8660001575. — Меняем охлаждающую жидкость. Специалисты рекомендуют в данный автомобиль заливать Sintec LU G12, он имеет оранжевый цвет насыщенный, стоимость за пятилитровую канистру около 9 долларов. Каталожный номер — 614500.
ТО7, процедуры которые выполняются после 105 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1.
ТО8, процедуры которые выполняются после 120 тысяч километров пробега. — ТО1 и ТО2.
Замены выполняемые по сроку эксплуатации.
1. Нам нужно заменить ремень ГРМ, выполнять процедуру мы будем после 180 тысяч километров пробега, советуем выполнять проверку, ведь иногда это требуется раньше. Стоимость ремня от 44 до 75 долларов.
О стоимости ТО для автомобиля Лада Веста. И так, То1 будет стоимость нам практически: Замена масла моторного 13 долларов. Замена фильтра — 4 доллара.
Далее: Замена ильтра вздушного — 11 долларов. Замена фильтра салонного — 14 долларов. Свечи зажигания — 12 долларов. Жидкость охлаждающая — 18 долларов. Масло в коробке — 18 долларов. Ремень генератора — 6 долларов. Привод вспомогательных агрегатов — 86 долларов.
Перечень работ при ТО 2
Каждые 30 000 км или два года эксплуатации необходимо проходить процедуру ТО 2. Второе и последующие обслуживания Лады Весты являются обязательными, производятся через каждые 15 тысяч пробега с занесением отчета в книжку. Всегда включают в себя замену масла, воздушного, салонного, масляного фильтров, осмотр состояния деталей Весты. Тех.обслуживание №2 состоит из ТО0, ТО1 с дополнением перечня работ. Потому стоимость манипуляции выше – от 6 до 8 тыс. рублей.
Процедуры ТО 2, кроме упомянутых ранее:
- замена воздушного фильтра;
- смазка контактов аккумуляторной батареи, их зачистка;
- замена салонного фильтра;
- смазка дверных замков;
- замена свечей зажигания;
- проверка износа шин, дисков колес Лады;
- балансировка колес.
Проведение ТО-1
Согласно регламенту технического обслуживания, первое ТО Лады Весты должно быть пройдено после года эксплуатации или после 15 тыс. км пробега в зависимости от того, какой из этих двух вариантов наступит раньше.
Перечень работ
Первоочередная задача ТО-1 заключается в замене масляного фильтра, масла в двигателе и фильтра салона. Если есть необходимость, доливаются рабочие жидкости, и меняются тормозные колодки спереди. Стоимость запасных частей и расходных материалов оплачивается отдельно от работы. Также проводится диагностика и осмотр следующих систем:
- ходовая часть;
- рулевой механизм;
- тормоза;
- коробка передач;
- функциональность электропроводки и электрооборудования;
- шланги и трубопроводы на предмет повреждений, а также их соединения;
- надёжность крепления шасси;
- проверка двигателя, трансмиссии и подвески на предмет посторонних шумов и стуков;
- целостность дисков и давление в шинах;
- аккумулятор;
- механизмы замков дверей;
- кузов на очаги коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия.
Все неисправности должны быть устранены специалистами СТО, затем автовладелец получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Дополнительно регламент ТО для Лады Весты обязывает прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях. После завершения всех процедур в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.
Стоимость и первые проблемы на ТО-1
В зависимости от дилера стоимость первого ТО находится в пределах от 5 до 6 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем обслуживание автомобилей других марок. После года эксплуатации или 15 тыс. км пробега на Ладе Весте чаще всего выявляются следующие проблемы:
- царапины и потёртости на стеклах – гарантия на замену распространяется, только если нарушения целостности были получены из-за неисправности дворников, стеклоподъёмников;
- люфт шаровых опор;
- неисправность подогрева лобового стекла;
- трещины и повреждения шлангов системы охлаждения и отопления;
- стук задних амортизаторов;
- поломки системы мультимедиа;
- прогар резонатора выхлопной системы.
Автовладелец имеет право потребовать от работников СТО обратить внимание на эти детали, если есть подозрения на их неполадки
Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить
Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.
Начиная с 2013 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:
- LADA Kalina, Granta и Priora в бюджетном исполнении (с 8-клапанными моторами). На них при обслуживании регулируют клапаны, а также меняют моторное масло.
- LADA 4х4 всех типов. Меняется масло в моторе, а также в редукторах обоих мостов, коробке передач и раздатке.
Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.
Плановое техническое обслуживание. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/
Конкретный список работ, отнесенных к ТО-0 согласно заводской книге по ремонту, кроме замены масла в моторе и фильтра:
- Проверяют отсутствие посторонних звуков при работе мотора, при работе КПП, при нажатии педали сцепления.
- Наблюдают за уровнем и отсутствием течей эксплуатационных жидкостей через прокладки, уплотнения, трубки – масла моторного и трансмиссионного, тормозной жидкости, антифриза.
- Проверяют отсутствие постороннего скрипа, стука, шума в подвеске во время езды по неровной дороге, в шарнирах передних колес при повороте.
- Контролируют характеристики развала-схождения колес.
- Проверяют затяжку крепежа передней и задней подвески, опор установки двигателя.
- Регулируют ручной тормоз.
- При необходимости подтягивают ремень генератора.
- Убеждаются в исправной работе внешних световых приборов (фары, сигналы поворота и торможения), звукового сигнала.
- Проверяют работу усилителя тормозов и эффективность торможения.
Средний прайс на «нулевое ТО» сейчас приблизительно такой (в рублях):
- работа по замене масла с фильтром – 1000;
- протяжка ходовой – 1500;
- стоимость расходников (фильтр, масло моторное) – 1500.
Этот же список обязателен при каждом последующем обслуживании. На него ориентируются сами автовладельцы при текущем осмотре своей машины, особенно перед дальней поездкой.
«Нулевое» ТО самостоятельно
В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.
«Нулевое» ТО. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503615634135843762/
Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.
Что такое нулевое ТО
Нулевое ТО Лада Веста – это промежуточное ТО, о котором говорилось выше. Производится нулевое ТО на Лада Веста при пробеге до 3000 км. Проводятся следующие работы:
1)Диагностика двигателя внутреннего сгорания:
- прослушивание работы двигателя;
- проверка момента затяжки опор ДВС;
- осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
- диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
- при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
- проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.
2)Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты:
- обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
- исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
- проверка сальников КПП на наличие течи;
- проверка состояния троса сцепления.
3)Диагностика системы управления:
- оценка работоспособности ЭУР;
- анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
- осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
- анализ целостности тормозных магистралей;
- наладка выключателя сигнала тормоза;
- диагностика «вакуумника»;
- проверка стояночного тормоза.
4)Диагностика электрооборудования:
- профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
- проверка работоспособности электронного корректора фар;
- проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).
5)Диагностика ходовой части Лады:
- установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
- исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
- измерение точности угла сход-развала колес.
Когда и где проходить первое ТО на Лада Веста
По регламенту Автоваза на Ладе Весте ТО1 должно производиться на 15 000 пройденных километров, или через год, если данное расстояние не преодолено. Однако, почти все специалисты рекомендуют пройти обслуживание на 2000 – 5000 км пробега. Если этого не сделать, дилеры могут снять с гарантии. Дело в том, что новые детали притираются. Это ведет к повышенному образованию мелких металлических остаточных частиц. Именно первые километры пробега сопровождаются этим явлением, а гуляющая внутри по элементам ДВС и КПП стружка действует как абразив. Это может привести к скорому ремонту запчасти.
Кроме загрязнения масел, на подобном промежуточном тех. Обслуживании (или ТО 0) выявляют заводской брак и, в общем, оценить, как проходит обкатка машины. Некоторые дилеры предлагают бесплатно пройти такую процедуру. Стоимость работы будет от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона и сервисного центра. Но вы должны помнить — совершая манипуляции с автомобилем не у официалов, вы рискуете потерять гарантию. Промежуточное обслуживание не является обязательным, его нет в регламенте ТО для Лады Весты.
Какие работы включает ТО-1 Лада Веста
Замена масла В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.
Стоимость запасных частей, рабочих жидкостей и работ по их замене (дозаправке) оплачивается дополнительно.
ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:
- подвеска;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- работа коробки передач;
- работа электрооборудования, включая оценку состояния проводки (надёжность хомутов и соединений);
- целостность шлангов и трубопроводов, а также их соединений;
- крепления шасси к кузову;
- состояние дисков, шин и давление в них;
- проверка на предмет посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и трансмиссии;
- аккумуляторная батарея;
- поверхность кузова на наличие трещин и коррозии;
- замки.
Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.
Правила требуют, чтобы по окончанию ТО-1 была обязательно поставлена отметка в сервисной книжке.
↑ расшифровка то весты
ТО и ремонт Лады Веста необходим для поддержания эксплуатационных характеристик автомобиля в работоспособном состоянии, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.
Новая Лада: Технические характеристики Лада Веста
Внимание! Техобслуживание подразумевает проведение регламентных (обязательных) и диагностических (контрольно-проверочных) работ с заменой запчастей и расходных материалов, соответствующих регламенту. Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег). За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя
Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля
За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля
Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег). За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля.
Межремонтный период составляет 1 год или пробег 15000 км. На этот срок выдается сервисная книжка, где делаются отметки о выявленных недоработках, поломках, выходе из строя.
Начиная с 105000 км или возраста Весты 7 лет, ТО повторяет весь предыдущий цикл за счет автовладельца.
Стоимость ТО 2 для Лада Веста
По телефону официальные дилеры марки Лада обещали что ТО-2 на модель Lada Vesta будет стоить не дороже 6200 рублей. Как всегда на практике все оказалось дороже, чем в теории. Для нашего же экземпляра Lada Vesta стоимость ТО-2 составила 11000 рублей. Что уж тут говорить, даже на Kia Rio ТО-2 стоит всего 7300 рублей. Причем за работу из этой суммы возьму 3850 рублей, смазочные материалы будут стоить 2880 рублей, запчасти 570 рублей. Теперь становится даже обидно за нашу отечественную марку Лада. Техническое обслуживание автомобилей Lada выходит дороже, чем иностранных автомобилей.
По чеку ТО-2 стоимость работ, согласно сервисной книжке, указана 5446 рублей. И тут же отдельной графой идёт “проверка электрооборудования” на 490 рублей и “диагностика ЭСУД” на 700 рублей. Если честно, то эти две работы должны быть включены в перечень работ в сервисной книжке. Потом мы нашли эти две работы в сервисной книжке и поинтересовались у менеджера сервиса, почему они оплачиваются дважды. Сервисмен нам ласково объяснил, что российская компания АвтоВАЗ допустила ошибку в печати сервисной книжке. Именно поэтому эти две работы приходится выносить отдельно.
Воздушный фильтр на двигатель Lada Vesta стоит 1074 рублей. Воздушные фильтры на некоторые дорогие автомобили стоят дешевле. Фильтр салона для Lada Vesta стоит 1088 рублей. Полусинтетическое моторное масло “Роснефть” обошлось нам в 950 рублей. Полная стоимость запчастей и ГСМ составила 4384 рублей.
ТО-2 у Lada Vesta оказалось дороже, чем у Kia Rio.
Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля 2015-2016гг
ТО 0 (2500 км. пробега):
- Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция). Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
- Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
- Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
- Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
- Проверить углы установки колес
- Убедиться в исправности электроусилителя руля
- Проверить затяжку опор двигателя
- Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
- Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
- Проверить уровень тормозной жидкости
- Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
- Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
- Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
- Проверить эффективность тормозов
- Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
- Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
- Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
- Проверить работу электрокорректора фар
- Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
См. также обкатка автомобиля.
После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:
- Смазать петли и ограничители открывания дверей (инструкция)
- Заменить салонный фильтр (инструкция)
- Проверить ремень привода вспомогательных агрегатов
- Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
- Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
- Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
- Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
- Проверить величину люфта в рулевом управлении
- Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
- Проверить состояние деталей передней и задней подвески
- Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
- Проверить уровень масла в коробке передач
- Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
- Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
- Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
- Убедиться в исправности генератора
- Проверить работу стеклоочистителей
- Проверить исправность обогрева заднего стекла
- Проверить исправность подогрева сидений
- Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
- Проверить исправность замков дверей
- Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
- Проверить исправность климатической установки (кондиционера)
После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
- Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
- Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
- Смазать замки дверей и капота (инструкция)
- Проверить состояние шин и колесных дисков
- Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
- Смазать трос привода замка капота (инструкция)
После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:
- Заменить охлаждающую жидкость, инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
- Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик (инструкция)
После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:
Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (инструкция)
Скачать сервисную книжку для Lada Vesta в формате PDF:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Внимание! На сайте также содержится справочная информация для прохождения ТО Lada Vesta (артикулы и заправочные объемы). +24
+24
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Подготовка к осмотру
Автомобиль способствует быстрому и комфортному перемещению людей и грузов. За это он требует поддержания его чистоты и безупречности. Перед проведением ТО Лада Гранта нужно позаботиться о чистоте автомобиля. Это позволит специалистам затратить меньше времени на обслуживание элементов и агрегатов авто.
Однако чрезмерное усердие может сыграть плохую шутку с автовладельцем. Чистая снаружи машина подвергается мойке из шланга или автоматической мойке под давлением и под капотом. Результатом будут вышедшие из строя проводка и электромеханические агрегаты. Поэтому под капотом достаточно пройтись влажной тряпкой, а не щедро поливать в надежде отмыть прошлогодние потеки масла.
Генератор, стартер и всевозможные датчики не терпят влажности.
Важно не забыть отключить аккумулятор, прежде чем производить омовение агрегатов под капотом. В большинстве сервисных центров такая услуга, как преддиагностическая мойка, является обязательной и входит в стоимость ТО Лада
Что такое «нулевое ТО»
Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.
ТО-0 Лада Веста обычно включает:
- замену масла и фильтра;
- проверку посторонних шумов и звуков;
- проверку чёткости переключения передач;
- проверку углов расстановки колёс;
- проверку основных систем;
- проверку работы фар и их настройка (при необходимости).
Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.
Зачем проходить нулевое ТО
Если стоимость техобслуживания не является проблемой для автомобилиста, то избегать этой процедуры не стоит – так машина сможет прослужить дольше. На новом автомобиле первые 5-10 тыс. км пробега детали двигателя из-за притирки изнашиваются сильнее. В масляном фильтре накапливается большое количество мелких металлических частиц. Положительного влияния эта стружка не оказывает, поэтому от нее нужно избавиться как можно раньше. Пробег в 5 тыс. км является оптимальным для того, чтобы все детали двигателя притерлись.
При «нулевом» ТО может проверяться сход-развал колес. От правильно установленного угла будет зависеть равномерность износа шин и управляемость. Если при производстве автомобиля был допущен брак, его выявят на начальной стадии. В противном случае он может привести к большим проблемам и неисправностям, многие из которых не попадают в список гарантийных.
Проверка уровня всех жидкостей поможет быстро распознать возможные дефекты, связанные с утечкой, например, порванные уплотнительные прокладки. Диагностика работы ЭБУ и всех датчиков позволяет удостовериться в исправности функционирования всех систем. Самостоятельно провести промежуточное техническое обслуживание сможет не каждый автолюбитель. Если не обращаться в автосервис, то можно заменить масло и масляный фильтр – сделать это нужно обязательно.
Это интересно: Причины, по которым машина глохнет при торможении и устранение проблем
Диагностика двигателя внутреннего сгорания
- прослушивание работы двигателя;
- проверка момента затяжки опор ДВС;
- осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
- диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
- при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
- проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.
Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты
- обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
- исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
- проверка сальников КПП на наличие течи;
- проверка состояния троса сцепления.
Диагностика системы управления
- оценка работоспособности ЭУР;
- анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
- осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
- анализ целостности тормозных магистралей;
- наладка выключателя сигнала тормоза;
- диагностика «вакуумника»;
- проверка стояночного тормоза.
Диагностика электрооборудования
- профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
- проверка работоспособности электронного корректора фар;
- проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).
Диагностика ходовой части Лады
- установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
- исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
- измерение точности угла сход-развала колес.
«Нулевое» ТО самостоятельно
В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.
Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.