Поворот по стрелке в дополнительной секции обязателен или нет?

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал

Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете

Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.

На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

На дорогах города светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве автомобилей. Но еще есть водители, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают замешательство и порою возникают аварийные ситуации.

Согласно п. 6.3 ПДД РФ сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.4. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Иными словами стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда при этом определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого выполнять маневр поворота.

Водители, движущиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с запрещающим сигналом светофора в основной секции, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся с других направлений.

Будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков.

На российских дорогах светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве машин. В случае с опытными и хорошо знакомыми с правилами проезда автовладельцами именно так и происходит. Но есть много таких водителей, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают недоумение и вводят в ступор. Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, ведь водителю недопустимо мешкать и создавать затор, препятствуя движению других автомобилей.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене

Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:

  1. Сворачивая направо/налево, нужно заранее занимать крайнее положение на дороге, которая предназначается для движения в таком направлении. Это не касается перекрестка, на котором установлено круговое движение.
  2. При повороте направо ТС должно находиться по возможности близко к правому краю дороги.
  3. Если совершается левый поворот, иногда можно выезжать на полосу, которая нужна для встречного движения, хотя это запрещается правилами в большинстве случаев.
  4. Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.


Нужно учесть, что ширина дороги не ограничена накатанным участком. Нельзя забывать занимать крайнее положение, чтобы выполнить маневр.

  • Нельзя делать разворот на «зебре»: даже наезд на эту часть дороги может привести к несдаче экзамена.
  • Нельзя разворачиваться вне перекрестка, если видимость на 100 и более метров отсутствует.
  • Обязательно включать нужные указатели поворотов при совершении маневров.

На какие сигналы можно ехать

Ограничения или разрешения на проезд в том или ином направлении зависят от активных в данный момент секций и их комбинаций.

Классический светофор имеет круглые сигнальные окна, по нижнему ряду которых (на уровне зелёного света) расположены одна или две допсекции. Проехать прямо на подобном светофоре можно при следующих обозначениях:

  • активен основной зелёный сигнал, расположенный по центру;
  • активен главный зелёный по центру и дополняет его зелёная стрелка на боковом окне.

Если основным горит красный, а зелёный только на одной из вспомогательных секций, то проезд по прямой запрещен. В этом случае водители на перекрестке могут повернуть только в направлении, указанном стрелкой (при условии соблюдения ими правил движения по полосам).

Сигналы светофора с допсекцией

Другие комбинации сигналов, которые могут быть воспроизведены подобным устройством:

  1. Неактивное боковое окно или его красный свет трактуется как полный запрет на движение в этом направлении. Обозначения на главном табло при этом не имеют значения.
  2. Комбинация зелёного света на основном и правом боковом сигнале – разрешен поворот направо. Уступить дорогу в этом случае необходимо лишь пешеходам. Такая ситуация встречается редко, так как автоматические регулировщики настроены таким образом, что позволяют избежать пересечения автомобилистов и пешеходов.
  3. Комбинация красного на основном табло и зелёного на правом дополнительном трактуется как разрешенный поворот направо с обязательным условием предоставления преимущества другим участникам движения;
  4. Комбинация зелёного света на левой вспомогательной стрелке и красного на главном табло – разрешен поворот налево. Уступать дорогу никому не требуется. Однако, если в нарушение правил по встречной полосе кто-то будет двигаться прямо или направо, то лучше пропустить такого нарушителя и не провоцировать аварию.

Главная дорога – всегда приоритет

Опасный поворот — любой поворот обозначенный знаком 1.11.1 «Опасный поворот» а именно — постепенное закругление дороги. Чем меньше радиус, тем он круче и опаснее.

В таких местах запрещен обгон, независимо от условий, разметки видимости и так далее. Предупреждающий знак устанавливается заранее, на расстоянии 150-300 метров вне населенных пунктов, и 50-100 в населенных, соответственно, обгон запрещен через данное количество метров и разрешается при преодолении крутого участка дороги.

Дорожные знаки 1.12.1 и 1.12.2 указывают количество опасных поворотов и их крутизну.

Все эти повороты являются потенциально опасными для участников дорожного движения, и запрещают обгоны. На данных участках следует быть предельно аккуратным и внимательным, и следить за своим движением, а также за движением встречных машин. Такие повороты особенно опасны в режиме плохой видимости (туман, дождь), или к примеру в лесной зоне, когда обзор дороги скрыт деревьями.

Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.

Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.

Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.

От чего зависит размер штрафа

Штраф за проезд на красный свет светофора может меняться зависимо от обстоятельств, что государство посчитало достаточными основаниями для увеличения или смягчения степени наказания

Для расчета точного размера штрафа в 2021 году принимаются во внимание следующие обстоятельства:

  • На каком перекрестке было совершено правонарушение. Например, мера наказания отличается, если проехали через переезд или если пересекли обычный перекресток, пусть и сделали это под краснымсветом светофора. Если нарушили правила на обычном перекрестке, оштрафуют на тысячу рублей, а если повторите нарушение второй раз за год, лишитесь прав на год. Когда речь о железнодорожном переезде, оштрафуют на пять тысяч рублей. Как альтернатива, может выступать аннулирование прав на полгода.
  • На дороге с каким типом полос было совершено правонарушение. Штраф за красный свет отличается зависимо от того, какая полоса используется на дороге – обычная или реверсивная. Если линия реверсивная, учтите, что на них работает свой светофор и в определенное время допустимо движение только в одну сторону. Подобные полосы разгружают основные дороги и позволяют водителям быстрее добраться к пункту назначения вечером и утром. Благодаря подобным дорогам получается избежать пробок. Если проехать по этой полосе на красный свет, в 2021 году такое действие будет расцениваться как выезд на встречку. Водителя вынудят оплатить штраф за проезд на красныйсветофор в размере пяти тысяч рублей. Потому если на реверсивной полосе загорелась красная лампочка, нужно перестраиваться на вторую, где движение в нужном вам направлении разрешено. Если просто пересекли стоп-линию нужно заплатить всего 800 рублей.
  • Как часто совершали подобное правонарушение. Наказание ужесточат, если правонарушителя поймали второй раз за 2021 год. Не говоря уже о последующих случаях. Водитель, повторно проехавший под краснымсветом за относительно короткий промежуток времени, должен будет заплатить 5 тыс. рублей. Если не готовы отдать такую сумму, компенсировать свои правонарушающие действия можно другим путем – лишившись прав на 6 месяцев. Их аннулируют. А если повторно проехали на перекрестке ЖД, лишитесь удостоверения на год.

Но, пожалуй, самое суровое наказание ждет человека, который проезжал на красный свет и тем самым спровоцировал аварию. Правда, только в том случае, если в ДТП пострадали люди. Тогда обычным штрафом не обойтись. Водитель может получить криминальное наказание. Другими словами, придется отсидеть определенный срок в тюрьме. Причем подобное наказание ждет человека, если в аварии даже нет погибших, но есть серьезно пострадавшие. А вот если погибло несколько человек, то виновнику аварии грозит не несколько лет заключения, а до 15. Другими словами, за проезд на красный свет штраф 2021 году далеко не единственная мера наказания.

Подробно о сигналах светофора

Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках Правил дорожного движения. Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым

Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим

Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Проезд на стрелку светофора

2-я статья из 4 в серии Проезд на стрелку светофора

Проезд на стрелку светофора

  • Поворот под стрелку в доп. секции светофора
  • Проезд на стрелку светофора
  • Успеть повернуть под стрелку
  • Приоритет на повороте на стрелку светофора

Вопрос: горит основная секция светофора красным светом и дополнительная зеленая стрелка поворота направо.

Я еду по первой (крайней правой) полосе в направлении «прямо», остановился. Нарушил ли я правила, если по той полосе, в которой я стою, разрешен проезд прямо и направо?

Ответ.

Если знаками 5.15.2 (или 5.15.1) «Направления движения по полосе» либо разметкой 1.18 с крайней правой полосы разрешено движение «прямо или направо», то нарушения нет, но может быть создано неудобство для водителей, подъехавших за вами, которым нужно повернуть направо.

В вашем случае, когда основной сигнал светофора горит «красным» и в доп.секции включается «стрелка» направо, то повернуть направо разрешается, но те машины, что позади вас, не могут проехать, поскольку впереди на этой полосе стоит ваш автомобиль в ожидании основного зеленого сигнала.

В подобной ситуации может оказаться любой водитель, но такова организация проезда на этом участке дороги. Придется им набраться терпения и подождать, пока освободится проезд.

С одной стороны, это недоработка организаторов проезда на данном перекрестке, нерациональное распределение потоков машин, с другой стороны, учитывая загруженность данного участка дороги по направлениям, циклы работы светофора могут быть оптимальными.

Поэтому, есть смысл запомнить особенность проезда на этом перекрестке, и в следующий раз для проезда «прямо» целесообразно занять другую (соседнюю) полосу.

Далее, вопрос приоритета в разъезде со встречным автомобилем во время поворота на «стрелку» доп.секции светофора, кто кому и в каких случаях должен уступить дорогу.

Самое первое, что следует запомнить: если у светофора есть дополнительная секция, то она указывает направление движения отличное от основного зеленого сигнала; движение в направлении стрелки разрешается, только если она включена (пункт 6.3).

Когда «стрелка» в доп.секции горит совместно с основным зеленым сигналом светофора, то осуществляя правый поворот (поворот направо на стрелку), помеха никому не создается, следует просто повернуть направо и двигаться дальше. Во время поворота налево на зеленую «стрелку» (когда она горит вместе с основным «зеленым») встречный разъезд подчиняется пункту 13.4 ПДД:

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо …».

Если же проезд на «стрелку» в доп.секции светофора (поворот по стрелке налево и поворот под стрелку направо) происходит когда «стрелка» горит совместно с красным или желтым сигналом светофора, то в действие вступает пункт 13.5 ПДД:

«При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

Причем, в этом случае не нужно задумываться, откуда взялись на перекрестке эти другие транспортные средства, пункт 13.5 требует уступить им дорогу.

Есть еще так называемые светофоры направлений (на них основные сигналы выполнены в виде стрелок). Сигналы этих светофоров имеют те же значения, что и круглые сигналы такого же цвета, только их действие распространяется на направление, указанное стрелками. Такие светофоры не имеют отношения к стрелкам в дополнительных секциях.

В дополнение к этому ответу рекомендую прочесть ранее опубликованный ответ: Поворот под стрелку в доп. секции светофора. Навигация по серии статей<< Поворот под стрелку в доп. секции светофораУспеть повернуть под стрелку >>

Когда можно проехать направо на красный свет

Казалось бы, при запрещающем сигнале любое движение, в том числе направо запрещено. Но, существуют дополнительные дорожные знаки, разрешающие это сделать, при условии, что маневр не помешает движению пешеходов, которые в текущий момент находятся на проезжей части или только собираются переходить дорогу. Изображение на знаке представляет собой стрелку с указанием направления (вправо).

На таком перекрестке, водитель при включении запрещающего сигнала должен остановиться перед стоп-линией, убедиться в том, что проезжую часть освободили пешеходы или те, кто только приближается к пешеходному переходу и собирается его пересечь. И только после этого совершать маневр, повернув направо. Многие водители жаловались, что висят такие знаки слишком высоко и при плохом освещении их можно не заметить.

Поворот налево на перекрестке

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.

Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.

В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.

Как не попасть в аварию на перекрестке

В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.

При ожидании на перекрестке своей очереди повернуть налево никогда не выкручивайте руль в сторону поворота. При возможном ударе идущей следом машины есть вероятность вылететь на встречную полосу, и последствия могут быть тяжелее. Вращение рулем начинаем вместе с движением авто.

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.

Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

  • Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.
  • Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
  • Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.
  • При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.

Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:

  • Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;
  • Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
  • Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году

Подробности Категория: Создано: 21 июня 2021 Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.

Еще совсем недавно цветов у всех светофоров было всего два- зеленый и красный. Этого было достаточно для того, чтобы регулировать движение. Затем появились светофоры с таймерами и светофоры, в которых стали использоваться еще желтый цвет, который должен был, якобы, подготовить и водителей.

И пешеходов к тому, что пора начать движение или в скором времени переходить дорогу будет нельзя. Сейчас используются разные модели светофоров- и те, где есть желтый свет, и там, где он отсутствует.

Но автомобилисты часто сталкиваются с проблемой- им присылаются штрафы за то, что они проехали на красный свет светофора. Те уверяют в суде, что мигал зеленый и красный вот-вот должен был зажечься, но суды это не учитывают. Согласно законодательству, мигающий зеленый цвет не дает права начать движение транспорта.

Мигает он по трем причинам:

Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.

К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.

Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.

Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.

В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:

  • На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
  • Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.

Несоблюдение ПДД, в частности, проезд на запрещающий сигнал светофора, грозит привлечением к ответу по ст. 12.12 КоАП РФ. Сумма штрафа с 2012 г. остается прежней, и в 2021 году составляет 1000 рублей при совершении такого проступка впервые.

Проезд авто при отсутствующем сигнале специального светофора с дополнительными секциями также наказуем. Если шофер повернул в направлении, не указанном стрелкой в дополнительном окне, ему грозит тот же штраф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector