Как проехать т-образный перекрёсток со светофором

Содержание:

Проезд перекрестков с круговым движением

В этой части более подробно описан порядок проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение. Непосредственно на въезде на круговой перекресток вы можете встретить одно из сочетаний следующих дорожных знаков:

  • Въезд обозначен только знаком 4.3 «Круговое движение»;
  • Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» и знаком 2.4 «Уступите дорогу»;
  • Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», указывающей, что главная дорога проходит по кольцу;

Из любого сочетания знаков основным является знак 4.3 «Круговое движение». Любой из дополняющих его перечисленных знаков является как бы напоминанием, что участок с круговым движением данного перекрестка является главным по отношению к дорогам, образующим этот круговой перекресток.

Другими словами, «круг» — главный. В случае, если главная дорога (обозначенная знаком 2.1 «Главная дорога») проходит через перекресток с круговым движением, то перед въездом на круг устанавливают знак 2.2 «Конец главной дороги», как на фото ниже.

В соответствии с указаниями пункта 13.11 (1) при въезде на перекресток, котором организовано круговое движение, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.

Заехав на круговое движение, следуете до нужного вам съезда.

Чтобы выехать с кругового движения в нужный съезд, сначала необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу, и уже с нее осуществить выезд с перекрестка.

В заключении несколько практических рекомендаций по применению всего изложенного выше по тексту.

Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно еще на въезде занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.

Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.

Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения на соседние полосы.

На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.

Виды светофоров

Расчет радиуса поворота фуры

Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.

Дорожные и пешеходные светофоры

Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.

  • Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
  • Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
  • Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
  • Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
  • Светофоры для движения по выделенной полосе.
  • Светофоры на жд-переездах.
  • Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
  • Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.

Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.

Железнодорожные светофоры

Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.

Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».

Трамвайный светофор

Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.

Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.

Реверсивные светофоры

Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках. Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево. Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.

Стрелки и стрелочные секции

Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.

Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.

Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.

Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.

Могут ли быть ошибки в работе светофора с дополнительной секцией

Работники дорожных служб, желая разгрузить «проблемный» перекресток, монтируют на ранее установленный светофор вспомогательную секцию без нанесенной на нее стрелки с направлением движения. На зелёном свете основного табло, в этом случае, также отсутствует контур, обозначающий наличие допсекций.

Пример ситуации, показывающей как нужно трактовать такие сигналы водителям. Если при подъезде к перекрестку на светофоре установлен правый неактивный допсигнал без стрелки, но при этом горит основной зеленый (без контура стрелки), то водитель может смело поворачивать направо и не дожидаться активации дополнительной секции.

Если подобный маневр заинтересует сотрудников ГИБДД, и они трактуют его как проезд на запрещающий сигнал, то водитель вправе оспорить это решение. Законную силу имеет только светофор с нанесенной контурной стрелкой на основном табло. В остальных случаях участники дорожного движения не обязаны угадывать, что именно обозначает данный сигнал, и могут смело его проигнорировать.

Изредка, встречаются и другие «ошибки» в работе регулировщика, связанные с нестандартностью движения на конкретном участке. Например, может быть так, что основной зеленый сигнал на табло регулирует поворот налево, а дополнительная секция отвечает за траекторию пересечения перекрестка по прямой. В этом случае, стоит внимательнее относится к обозначениям стрелок, нанесенных на окна светофора.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Несмотря на кажущуюся сложность, светофор с боковыми секциями представляет собой простую (а часто и интуитивно понятную) регулировку движения на перекрестках. Такое устройство позволяет увеличить пропускную способность отдельных участков дороги и избежать образования затора на них.

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.

Наиболее часто встречаются следующие тесты:

1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?

А. Микроавтобуса и легковушки. *

С. Легкового автомобиля.

D. Микроавтобуса.

2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?

А. Никому.

В. Гражданину на велосипеде.

С. Пешеходам.

D. И велосипедисту, и пешеходам. *

3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?

А. Нет.

В. Грузовому автомобилю.

С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*

D. Двум транспортным средствам.

Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.

Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок. Точно следуйте ПДД

Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.

Как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории

По большому счету, вопрос «как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории» может возникнуть только на пересечении относительно узкой дороги с таким же относительно узким проездом.

Пересечение дороги с проездом (или примыкание проезда к дороге) внешне напоминает небольшой равнозначный перекресток. Поскольку отличительных признаков недостаточно, то могут возникнуть сомнения: по какому правилу разъезжаться с другим автомобилем?

В таких неоднозначных ситуациях следует руководствоваться правилом пункта 13.13 ПДД: если вы не можете определить статус дорог перекрестка, то считайте, что вы подъехали по второстепенной дороге!

Признаки прилегающей территории

В соответствии с определением (пункт 1.2 ПДД), прилегающая территория не предназначена для сквозного движения транспортных средств. У прилегающей территории есть въезд и выезд, к ней может быть организован отдельный проезд.

Въезд и выезд на прил. территорию нередко бывают совмещенным, часто есть возможность проехать через всю территорию (например, двор, жилой массив, жилую зону), и выехать с другой стороны.

Но выезд с прилегающей территории или проезд к прилегающей территории НЕ являются улицей, как элементом инфраструктуры, кроме случаев расположения оных в жилой зоне или во дворе.

Жилая зона обозначается знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», а непосредственно выезд из двора или из жилой зоны практически невозможно перепутать с перекрестком, как бы они не были похожи.

Выезд с прилегающей территории является всегда второстепенным по отношению к дороге, к которой он примыкает (пункт 8.3 ПДД).

Дополнительно, перед выездом на дорогу могут размещать соответствующие дорожные знаки, напоминающие о соблюдении приоритета (если жилая зона, то ставят знак 5.22 «Конец жилой зоны», в других случаях — знак 2.4 «Уступите дорогу»).

Признаки перекрестка

Признаком перекрестка являются установленные на его скругленных «углах» знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Более подробно — в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Если же перекресток регулируемый, то его внешний вид еще дополняется светофорами.

Вполне реально встретить перекресток, у которого одна из его сторон является въездом во двор. Один такой случай рассмотрен в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток. Но это не правило, а скорее, местная особенность.

На картинке ниже Т-образный перекресток, слева примыкает въезд во двор.

Если похожая комбинация из дворового проезда и перекрестка есть в населенном пункте, то о ней, как правило, автомобилистам известно.

Вне населенного пункта на главной дороге перед пересечением устанавливают знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», перед примыканием — знак из группы 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».

Вот, собственно, и все внешние отличия перекрестка от выезда из прилегающей территории. Проезд данных пересечений отличается в следующем:

Когда вы выезжаете с прил.территории на дорогу, то ПДД обязывают уступить автомобилистам, которые движутся по этой дороге (см. выше по тексту). Порядок (очередность) проезда перекрестка (кто кому должен уступить) зависит от типа перекрестка (см. ниже по тексту).

Поэтому, важно не только понять, что перед вами: перекресток или выезд с прилегающей территории, но и с одного взгляда суметь определить тип перекрестка. Все, о чем изложено выше, это определение или понятие «физического» перекрестка, т.е

из чего он состоит и как оный выглядит

Все, о чем изложено выше, это определение или понятие «физического» перекрестка, т.е. из чего он состоит и как оный выглядит.

Поскольку на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта, то с объективной точки зрения любой перекресток — это место концентрации различных конфликтных ситуаций.

Конфликтная ситуация вовсе не означает, что ДТП произойдет, но его вероятность повышается. Необходимо быть бдительным.

Как оплатить

Важно не затягивать с платежом. Есть несколько способов оплатить штраф: через интернет или посетив специальное учреждение

Сайт Госуслуги

Если раньше погасить задолженность можно было в почтовом отделении, то с приходом интернета все изменилось. Сейчас все что нужно – это зайти на сайт Госуслуги и узнать обо всех своих долгах.

Инструкция оплаты через Госуслуги:

  • зарегистрироваться на сайте;
  • вписать информацию о водителе и транспорте;
  • получить данные о задолженностях;
  • оплатить все свои штрафы.

После первой оплаты вводить данные повторно не нужно. В личном аккаунте будет информация обо всех нарушениях. Деньги вносятся при помощи карты или онлайн-кошелька.

Отличный вариант оплатить штраф на сайте ГИБДД. Все что нужно – это зарегистрироваться и следовать инструкции. В появившемся окне необходимо ввести номер счета и постановления, данные о самом водителе. Погасить задолженность можно как при помощи карты, так и онлайн-кошелька.

Почта России

Чтобы оплатить штраф через почту России, необходимо предоставить номер счета, квитанцию и водительское удостоверение. Далее оператор проведет платеж, закроет штраф и выдаст чек.

Банковский терминал

При оплате через городской терминал придется подолгу регистрироваться на сайте и дожидаться подтверждений. Все что нужно – это найти необходимую организацию, предоставить личные данные и погасить штраф.

Законен ли штраф за жёлтый?

Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».

А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.

Зачем нам всё это? Вот зачем!

Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!

На практике 2021 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.

Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.

И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.

  • Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
  • Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.

Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.

Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:

Если по фото не видно сигнал светофора?

Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.

Одна фотография должна быть или две?

А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Штрафуют ли камеры фотофиксации за непристёгнутый ремень сейчас и можно ли оспорить штраф?
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Если фото вовсе отсутствует в материалах?

Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.

А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.

Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?

Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.

Виды светофоров

Перекресток равнозначных дорог: правила проезда

В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.

Для уличного транспорта

Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:

  • Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
  • Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено: Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
  • Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.

Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.

Двухсекционные

Данные агрегаты применяются в следующих случаях:

  • Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
  • Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.

Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.

Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.

Односекционный с желтым светом

Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.

Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.

С дополнительными секциями и стрелками

Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.

В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.

Реверсивные

Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:

  • Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
  • Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
  • Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.

Для регулирования движения трамваев

Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:

  • Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
  • Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
  • При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
  • Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
  • Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.

Пешеходные и для велосипедного перехода

Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.

Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.

Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.

Зелёная стрелка на уровне красного сигнала

Не менее важно рассмотреть несколько иную ситуацию, когда дополнительная секция присутствует, но находится на не уровне зелёного сигнала, а располагается непосредственно слева или справа от красного фонаря главного светофора. Подобный вариант светофора появился относительно недавно

Конструктивно это классический светофор с 3 фонарями, дополненный табличкой с графическим изображением в виде зелёной стрелки. В зависимости от расположения, она смотрит направо или налево

Подобный вариант светофора появился относительно недавно. Конструктивно это классический светофор с 3 фонарями, дополненный табличкой с графическим изображением в виде зелёной стрелки. В зависимости от расположения, она смотрит направо или налево.

Главной отличительной чертой такого светофора выступает именно уровень расположения таблички. Если в случае с дополнительными секциями, которые загораются красным и зелёным, они монтируются на уровне зелёного фонаря светофора, то тут табличка крепится около красного сигнала.

Подобное относительное нововведение регулируется двумя пунктами ПДД. Это 58.4 и 20.1.

Трактовка действий автомобилиста напрямую зависит от того, в какую сторону направлена вспомогательная табличка.

  1. Табличка с изображением зелёной стрелки направлена в правую сторону. Если на самом светофоре горит красный, то автомобилисту требуется остановиться согласно правилам запрещающего сигнала. Но потом разрешается продолжать движение, и осуществлять манёвр. Предварительно водитель обязан убедиться в том, что его манёвр безопасен. Аккуратно продолжается движения, исключая создание помех для других транспортных средств, которые движутся в приоритетном для себя направлении. Ещё водитель, поворачивающий по зелёной табличке на красный свет светофора, обязан при повороте направо пропустить всех пешеходов. В этот момент наверняка для пешеходов горит зелёный.
  2. Табличка с зелёной стрелкой направлена в левую сторону. Такое возможно на участках автодороги с односторонним движением. Тут, как и в предыдущем случае, необходимо остановить своё транспортное средство перед красным сигналом. После этого, придерживаясь правил безопасного движения и предотвращения создания помех, начать движение влево. Подобный манёвр разрешается только после того, как транспортное средство выполнило полную остановку и исключительно из левой крайней полосы. Прежде чем поворачивать в левую сторону, водитель обязуется пропустить всех пешеходов и другие транспортные средства по принципу приоритета.

Эти моменты обязательно стоит учитывать, подъезжая к светофорам подобного типа. Это поможет уберечься не только от нежелательных штрафов, но также и от аварий, ДТП и прочих неприятных инцидентов на дороге.

Кому нужно уступить дорогу при повороте?

Автомобилям на главной дороге

Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:

Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:

Встречным транспортным средствам

Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:

  • на равнозначном перекрестке (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если главная дорога не меняет направление (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если Вы въезжаете по второстепенной (пункт 13.12 или 13.9 ПДД);
  • на регулируемом перекрестке (пункт 13.4 ПДД).

Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:

Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток по главной дороге, а встречный — по второстепенной.

На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Пешеходам и велосипедистам

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:

Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector