Можно ли своими руками сделать подогрев сидений
Содержание:
- Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?
- Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
- История появления подогрева сидений в автомобилях
- Не забываем: какой подогрев сидений выбрать для детского кресла и не прогадать?
- Подогрев сиденья Горыныч со спинкой
- Основные разновидности систем электроподогрева
- Хорошие подогревы сидений
- Основные причины плохой работы электропечи
- Подогрев передних и задних сидений
- Какие типы подогрева сидений бывают?
- Самодельный подогреватель двигателя с помпой
- Правильный выбор устройства обогрева сидений для автомобиля
- Плюсы и минусы подогревателей
Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?
Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:
- Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
- Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.
Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:
- Традиционные переключатели.
- С электронным управлением.
Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.
Разветвитель прикуривателя — особенности выбора и советы как правильно использовать устройство (105 фото)
Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:
- возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
- подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
- возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
- после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.
К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.
Популярные модели встраиваемого типа
- Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
- Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
- Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
- Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.
Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.
Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:
- выбрать место под установку кнопок управления;
- снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
- зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
- снять обшивку с дивана по тому же принципу;
- закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
- уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
- установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.
Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.
- низкая стоимость;
- простота подключения,
однако этот способ обогрева не лишен изъянов.
История появления подогрева сидений в автомобилях
Среди российских автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью. Если же говорить серьезно, то по поводу изобретения подогрева сидений в автомобильном мире до сих пор идут споры. Одни источники утверждают, что первыми эту идею придумали и реализовали американцы: в 1955 году патент на нее был получен Робертом Баллардом, а в 1965 году эта опция была предложена для модели Cadillac Fleetwood. Сидения этого авто были выполнены из углеродной ткани.
Несколько раз подогрев сидений попадал в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности
Согласно другой версии, подогрев сидений впервые был придуман в холодной Швеции специалистами Saab и был предложен для кожаного салона Saab 99 1972 модельного года.
Как бы то ни было, вот уже несколько десятков лет ведущие автопроизводители всего мира предлагают своим покупателям подогрев передних сидений. Несколько раз эта опция попадала в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности.
Не забываем: какой подогрев сидений выбрать для детского кресла и не прогадать?
В холодное время года нельзя забывать о нашей детворе, если взрослые испытываю дискомфорт от застывшего кресла, то что говорить о малышах. И ладно, если бы все это заканчивалось только дискомфортом – для неокрепшего организма все может закончиться как минимум простудой. Поэтому хороший обогрев маленького сиденья весьма важен.
Особых конструктивных отличий с «взрослыми» аналогами здесь нет, только меньшие размеры и мощности
При покупке важно обратить внимание на материал накидки, он должен быть воздухопроницаемым и легким в обслуживании, например, хлопок/полиэстер. Обязательно наличие автоматического выключения, надежные провода подключения и защита от перегрева
В основном подогрев сидений для детского кресла выпускается в виде накидок наружного применения, среди которых наиболее популярны следующие модели:
- Емелька – накидка размером 720х320 мм с микропроцессорным регулятором и функцией автоматического отключения. Трехзонный регулятор обогрева и двойная защита от повышенной температуры. Шнур питания длиной 235 см.
- Teplokid – размер накидки 550х270 мм, после достижения температуры нагревания 40°С аппарат отключается, следующее включение при понижении до 20°С.
Подогрев сиденья Горыныч со спинкой
Быстрый нагрев и равномерное распределение тепла. Нагревательный элемент, применяемый в обогревателе Горыныч, отличается высокой прочностью и эластичностью, благодаря чему оборудование способно прослужить длительное время. Для защиты от перегрева в обогревателе использовано термореле.
Оптимальное расположение нагревательных элементов обеспечивает равномерное распределение тепла.
Горыныч крепится эластичными лямками к спинке сиденья, благодаря чему обогреватель можно использовать во многих моделях автомобилей
Стоит обратить внимание, что данная модель не оснащена регулятором, поэтому при достижении необходимой температуры нагрева электрообогреватель можно просто отключить
Основные разновидности систем электроподогрева
Как уже было сказано, такие системы отличаются по комплектации, а также по времени, которое может потребоваться для их установки
. Отдельные виды комплектов можно установить за считанные секунды, а на некоторые может уйти порядка шести часов.
Все конструкции делятся на подгруппы
в зависимости от таких критериев:
По разновидности используемого нагревательного элемента
В зависимости от области, которая обеспечивается подогревом
- электроподогрев исключительно сидений;
- обогрев сидения, а также области спины.
В зависимости от расположения
- простая установка на поверхности чехлов;
- более сложный монтаж под чехлом.
В зависимости от режимов работы
- простое устройство с кнопками включения и выключения;
- начинает работать при соприкосновении с человеком;
- устройство, которое поддерживает температурный режим на автоматическом уровне и др.
Также существует два типа конструкций систем
Штатный обогрев
оснащен надежной и безопасной конструкцией, которая вполне подойдет для долгосрочной службы. В этом случае используются специальные нити, выполняющие функцию нагрева. В систему встроены определенные терморегуляторы. Кнопки такого устройства обладают свойствами самоблокировки. Штатное оборудование предназначено для обогрева сидения и области спины.
Существует большое разнообразие различных систем универсальных подогревов
. Одним из самых распространенных сегодня является комплект «Емеля», который отличается высоким качеством. Элементы комплекта имеют на порядок большие размеры, чем в штатном оборудовании, но и нагреваются они быстрее. Это будет одним из выгодных вариантов, если обогревательная система не установлена заводом-изготовителем.
Хорошие подогревы сидений
Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не очень. Приведу список 4-х лучших подогревателей сидений:
- Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Маджик Комфорт). Состоит из углеродистого элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три режима температуры нагрева. В комплекте также идут провода и кнопки.
- Емеля УК-2. Состоит из полотна (уложенная змейкой специальная электропровдка), блока управления поворотного типа. Имеется 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и образования искр.
- Емеля УК. Недорогой, по сравнению с другими, вариант. Имеет кнопка управления на два режима и встроенный датчик.
- Трон. Нагревательный элемент у него — тепловолокно. Тканевый каркас имеет слоя клея для того, чтобы можно было легко сделать монтаж.
Подогрев Waeco по отзывам лучший среди встраиваемых моделей. Ваеко изготавливается в Германии. Проста и надежна, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.
Из аналого средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди отечественных подогревателей наиболее популярна марка ЕМЕЛЯ производства компании Теплодом. В один комплект входят две штуки. На задние сидения надо покупать отдельно.
Основные причины плохой работы электропечи
Ваз 2110 печки схема
Прежде чем непосредственным образом приступить к поиску решения проблемы, необходимо уметь её быстро и эффективно выявлять. Вначале целесообразно рассмотреть общую схему строения печи. Итак, печь отопителя состоит из следующих компонентов:
- предохранителя монтажного блока;
- зажигательного замка;
- выключателя зажигания совместно с его разгрузочным реле;
- специального переключателя, который регулирует режим работы электродвигателя печи;
- дополнительно вмонтированного резистора;
- моторчика печки ;
- обогрева заднего стекла автомобиля, которое содержит регулировочную клавишу обогревателя со световым индикатором;
- специального функционального элемента для обогревания стекла.
Одной из причин неисправности электронной схемы печи, может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя отопителя как на малых, так и на больших оборотах. При таком раскладе необходимо действовать следующим образом:
- вначале следует убедиться, не перегорел ли случайно предохранитель;
- в случае обнаружения перегоревшего предохранителя, его в срочном порядке нужно будет поменять на новый.
Примечание. Перед тем как перейти непосредственно к замене старого на новый предохранитель, нужно предварительно и в обязательном порядке установить причину перегорания. Если же этого не сделать, то срок службы нового предохранителя, скорее всего будет непродолжительным.
- может также случится обрыв или повреждения проводки, в месте её соединения;
- чтобы исключить вышесказанную причину, необходимо осуществить проверку электроцепи согласно схеме печи;
- после чего, необходимо устранить порыв, если он имел место быть;
- если не функционирует переключатель отопления, то наиболее вероятной причиной является заедание толкателя либо подгоревшие контакты;
- для точной диагностики неисправности переключателя нужно проверить уровень напряжения на боковых клеммах во время изменения положения переключателя в пространстве (для этого достаточно подать ток на главную клемму);
- если в ходе проведения диагностики не будет установлено изменение напряжения при смене положения ручки переключателя, то его необходимо срочно заменить;
- существует огромное количество возможных причин выхода из рабочего функционального состояния электродвигателя: обрыв узлов электросоединений или якорной обмотки, обездвиженная щетка очистки, окисление и/или загрязнение якорного коллектора;
Ваз 2110 схема радиатора печки
- вновь оживить движения щетки несложно, достаточно разобрать, а затем провести их очистку;
- восстановить провода также не представит сложности, ведь главное — найти локализацию дефекта;
- в случае если несколько вышеперечисленных положений не дали результата, то выход лишь один – полная замена электродвигателя отопителя;
Ваз 2110 электрическая схема печки
- иногда, что правда крайне редко бывает, причиной неисправности может служить монтажный блок;
- причин неисправного состояния монтажного блока множество, но основными из них являются: на месте спайки полный или частичный разрыв электроцепи, возгорание токоведущих дорожек;
- осуществлять проверку цепи следует согласно схеме печи, в противном случае, обнаружить места разрывов и неисправностей будет просто невозможно;
- конечной практически вероятной причиной может стать внутренний разрыв цепи вспомогательного (дополнительного) резистора(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя );
Ваз 2110 электросхема печки
чтобы исключить неисправность, связанную с функционированием резистора, необходимо осуществить проверку его цепей.
Снижение в электродвигателе якорных вращений, является одной из причин неисправности в общей схеме печи. В этом случае, необходимо уметь находить и устранять микропричины, а в частности:
- в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы, число вращений электродвигателя также будет снижено;
- для устранения вышеуказанной проблемы понадобится выполнить генеральную очистку коллекторной системы;
- иногда может возникнуть замыкание в участке между витками якорной обмотки, а чтобы исключить эту причину, необходимо выполнить проверку количества входящего тока;
- всё очень просто, если замыкание витков имеет место быть, то сила входного тока превысит отметку в 4,5А;
Примечание. Проводить замеры входящего тока нужно лишь после предварительной проверки объективности показателей амперметра.
Подогрев передних и задних сидений
С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.
В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.
У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.
Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2020 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.
Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Самодельный подогреватель двигателя с помпой
При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:
- Монтаж нагревателя с насосом может быть выполнен в любом месте системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, позволяя расходному материалу принудительно циркулировать.
- Для обеспечения хорошего подогрева места пайки лучше использовать газовую или точечную сварку.
Что понадобится для изготовления?
Чтобы создать такой подогреватель, понадобится:
- отрезок толстостенной трубы длиной 80 мм;
- насос (в примере используется помпа от Газели);
- два шланга по 20 мм;
- металлическая пластина;
- нихромовая нить.
Этапы изготовления
Пошаговая инструкция по сборке:
Сначала производится обработка толстостенной трубки. Необходимо добиться, чтобы ее внешний вид и диаметр соответствовали нужным размерам.
Из металлической пластины вырезается два диска. Размеры этих компонентов должны соответствовать диаметрам труб.
К каждому диску приваривается или припаивается по одной дополнительной пластине. Это позволит обеспечить лучший теплообмен и эффективный прогрев.
Для создания теплообменника можно обработать швы устройства паяльником либо сварочным оборудованием
На этом этапе важно убедиться в хорошей герметичности и отсутствии зазоров, чтобы не допустить утечки жидкости в дальнейшем. Качественной электроизоляции можно достичь применением листового асбеста.
Производится крепление нихромовой спирали на листе паронита, фиксация осуществляется в специальных отверстиях
Для обеспечения более качественной работы сопротивление спирали должно составить в диапазоне 2,5-4 Ом.
Нагревательные элементы необходимо уложить спиралями вниз. Чтобы изоляция была максимальной, устройство надо обернуть теплоизоляционным материалом, к примеру, пенопленом.
Установка самодельного подогревателя
Установка нагревательной системы выполняется так:
- Нижний шланг подачи антифриза в печку разрезается.
- В образованный разрыв вставляется теплообменник, оснащенный водяным насосом. Помпа необходима для циркуляции хладагента по малому кругу системы охлаждения.
- Подключение нагревательной системы в проводку осуществляется с применением отдельного тумблера с исполнительным реле. В случае, если устройство будет выключаться по времени, то цепь нужно оборудовать дополнительным реле.
- Выполняется соединение всех контактных компонентов.
- Визуально проверяются установленный в автомобиле нагреватель, все шланги и патрубки на предмет отсутствия герметизации. Если есть подозрения на какой-либо участок, то рекомендуется сразу произвести замену хомутов. Выполняется первичный пуск подогревателя и проверяется работа системы.
Видео: установка нагревателя с помпой своими руками
Каналом «Автообслуживание своими руками» опубликовано видео, в котором показан процесс самостоятельной установки нагревателя двигателя с помпой.
Правильный выбор устройства обогрева сидений для автомобиля
В магазинах имеется огромный ассортимент различных комплектов установки, поэтому каждый водитель сможет подобрать для себя подходящий набор и установить обогрев сидений своими руками. Как правило, предлагается продукция российских, китайских и немецких производителей. Одним из самых проверенных и надежных является немецкий изготовитель WEACO. Устройство отличается хорошим качеством, надежностью, долговечностью и обладает хорошей защитой и несколькими режимами работы. При всех плюсах данной продукции присутствует один существенный минус – чрезмерно высокая цена.
сам себе мастерсам себе мастерБолее бюджетным, но близким по качеству вариантом являются отечественные модели, например, «Автотерм» и «Теплодом». Выпускаемая ими продукция не менее надежна, и за счет более доступной цены они пользуются большим спросом среди покупателей. Кроме того, все модели обладают защитой от перегрева благодаря термореле, также в них используется прочный армированный кабель как нагревательный элемент. Стоит заранее поинтересоваться у продавца, есть ли функция автоматического отключения, потому что у некоторых моделей при перегреве такой функции нет.
Если бюджет совсем невелик, то можно задуматься о китайском производителе, но стоит помнить, что единственное их достоинство — это цена, а говорить о надежности в этом случае не приходится. Для их производства используются материалы низкого качества, что оправдывает в итоге такую стоимость. В случае установки этого продукта для обогрева сидений своими руками следует внимательно наблюдать за его работой. Часто ломаются кнопки, перегорают провода и нагрев зачастую идет неравномерно. А учитывая склонность устройства к замыканиям – это может стать причиной пожара в вашем автомобиле. Делая вывод из озвученных минусов, его единственное преимущество является крайне сомнительным доводом для покупки — если бюджет не позволяет, то лучше померзнуть на холодном сиденье, чем поджечь свое любимое средство передвижения.
Плюсы и минусы подогревателей
Преимуществ у встраиваемого подогоревателя автомобильных кресел несколько. Это:
- Снаружи не заметно, что есть подогреватель. Если использовать накидной подогрев, то дизайн интерьера может быть не нарушен.
- Источником питания служит спец блок. Это дает преимущество — гнездо прикуривателя остается свободным.
- Термореле управляет температурой, следит за степенью нагрева спирали, чтобы не превышала допустимую температуру нагрева не воспламенила сидение.
- Место для блока управления можно выбрать любое.
- Установить можно на любые сидения в салоне.
Недостаток встроенного подогрева — это стоимость. Цена встроенного выше накидного. Но, все равно, лучше купить встраиваемый подогреватель сидений, он надежнее.