Как сделать багги своими руками
Содержание:
- Как сделать каракат из мотоблока своими руками
- Из чего можно сделать?
- Инструменты и материалы
- Багги своими руками или лавочка с мотором
- Сайлентблоки
- Из запорожца
- Особенности
- Конструктивные особенности
- Как построить багги на агрегатах НИВЫ
- Передняя подвеска
- Электровелосипед — генеральная репетиция на пути к «багги своими руками».
- Устройство моего багги
- Рычаги подвески и педали
- Ходовая часть багги. Независимая подвеска
- Самодельный багги для сына (27 фото изготовления)
- Электровелосипед — генеральная репетиция на пути к «багги своими руками».
- Багги из запорожца своими руками чертежи
Как сделать каракат из мотоблока своими руками
Даже самый простой вариант караката способен развивать скорость до 70 км/час и без труда сможет пройти любое бездорожье и выдержать все возложенные на него нагрузки. Все эти функции он сможет выполнять за счет крепкой подвески, которую с легкостью можно изготовить из стальных труб, соединенных шарнирами и сваркой.
Никаких дорогих материалов не нужно, чтобы изготовить такой агрегат. Остается только слегка подстроиться под манеру управления данным транспортным средством.
Рассмотрим, как сделать каракат из мотоблока своими руками. В процессе создания караката можно выделить следующие этапы:
- Изготовление рамы — желательно использовать мотоблок средней или высокой тяжести (использование мотоблока Нева — оптимальный вариант для изготовления такой техники), с применением такого получится хорошего качества вездеход с тремя или четырьмя колесами. Некоторые конструкторы в качестве рамы используют запчасти от мотоцикла Урал или ИЖ.
- Создание подвески и заднего моста — конструкция подвески состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирами. По желанию разработчика можно сконструировать переднюю и заднюю подвеску, обеспечив их высокую независимость.
- Производство и установка колес — самая дорогостоящая и долгособираемая часть караката.
- Большинство умельцев не покупают готовые диски, а используют самоделки, представляющие собой покрышки и камеры низкого давления (предпочтительнее использовать данные изделия с грузовых автомобилей: Урал, КамАЗ или с их прицепов).
- Монтаж двигателя и систем (тормозной, сцепления, вывода продуктов сгоревшего топлива).
Перед полноценным его использованием на бездорожье следует испытать изготовленный аппарат.
Из чего можно сделать?
История появления багги берет свое начало в США. Именно в этой стране, в 50-е годы прошлого столетия приступили к выпуску первых образцов небольших автомобилей. Требуемые детали брали из вышедших из строя машин Volkswagen Käfer («Фольксваген Жук»), что послужило началом официального названия, то есть baggy (жучок). Такая модель автотранспортного средства идеально подходила для нужного производства. Volkswagen Käfer изначально обладал необходимыми преимуществами – высоким дорожным просветом, прочным шасси, хорошей проходимостью, задним расположением мотора.
Монтировалась облегченная рама, в некоторых случаях делался кузов из стекловолокна. Ряд моделей багги оснащались шестицилиндровым ДВС, взятым от американской линейки авто Chevrolet Corvair. Популярность четырехколесных малюток постепенно росла. Багги становились участниками фееричных гоночных соревнований, и вскоре небольшие машины принялись собирать в Европе.
Из каких автотранспортных средств доступно сделать багги в наступившем столетии? Можно ли собрать небольшой автомобиль собственноручно, без помощи профессионалов? Разумеется, но при наличии подробного чертежа, оборудованной мастерской, требуемых деталей, набора инструментов и необходимых знаний. На сборку может уйти от недели до нескольких месяцев. Здесь все зависит от начальной стадии подготовки, оснащения и свободного времени.
Зачем собирать такой автомобиль, если можно приобрести настоящее авто? Во-первых, это увлекательное и познавательное времяпрепровождение. Во-вторых, самодельная машина может служить замечательным подарком на день рождения, например, сыну-подростку. И в-третьих, именно на собственном багги наиболее интересно принимать участие в различных соревнованиях или преодолевать бездорожье, пересеченную местность. Перед ответственным принятием решения о начале сборки следует знать, что багги подразделяются на две разновидности.
- Туристические модели. Используются для поездок по бездорожью, пересеченной местности.
- Спортивные машины. Участвуют в различных гоночных соревнованиях на стадионах, автотрассах.
Также на предварительной стадии конструирования четырехколесного авто нужно прикинуть, все ли подготовленные узлы, агрегаты, механизмы будут подходить конструкционно, пропорционально, согласно размеру, весу, предполагаемой нагрузке. Основное преимущество при сборке багги – отсутствие сложных конструкционных узлов, как, например, в полноприводном автомобиле. Поэтому сделать четырехколесный джип для собственных целей сможет практически каждый гаражный умелец. Какую модификацию современных автомобилей взять для разбора в качестве базы? Собрать маленькое авто можно из:
- «Запорожца»;
- «УАЗа»;
- «Жигулей»;
- «ЛуАЗа»;
- «Бензопилы»;
- Matiz;
- «Волги»;
- «муравья».
Инструменты и материалы
Багги – отличное автотранспортное средство. Катаясь на компактном внедорожнике, можно легко преодолевать искусственные и естественные препятствия, небольшие водоемы, невспаханные поля и получать от поездок невероятное удовольствие. Другая мотивация собрать гоночную машину – работа, которая по силам каждому мастеру. Любой целеустремленный автомобилист сможет сделать одноместный или двухместный багги без посторонней помощи.
Если беспокоит вопрос позиционирования автоэлектрики, донорскую машину логично брать, работающую на карбюраторе, и расположить силовой агрегат сзади, за водительским креслом. Ступицы, передние полуоси использовать к заднему приводу. Цапфы на заднем мосту крепить намертво, а передние – как в авто
Для поездок по бездорожью нужно собирать туристический вариант багги, а не спортивный. Также следует придерживаться основных пропорций: размеров, веса и прочих технических условий. В целом желательно, чтобы машинка получилась не слишком тяжелой, приблизительно 300 кг. Для соблюдения всех необходимых параметров мастеру потребуется чертеж, которым он будет пользоваться в процессе сборки модели. С целью упрощения разработки схемы можно использовать одну из специальных компьютерных программ, предназначенных для моделирования. Также, помимо автомобиля донора, нужно подготовить необходимый инструмент и дополнительные материалы, крепежные приспособления:
Список может быть неполным, потому что для каждой модели багги применяются определенные инструменты, детали.
Багги своими руками или лавочка с мотором
Велосипеды тогда были у многих, ребята постарше могли даже исправить небольшие поломки, натянуть цепь, накачать колеса. А вот четырехколесный педальный Москвич был только у одного, моего друга и ровесника. Зелёного цвета, с бибикой и фарами, он неизменно являлся источником споров и даже драк за место за рулем у пацанов. Единственным минусом Москвича была низкая скорость, велосипедисты легко обгоняли. Как здорово было бы поставить в Москвич настоящий двигатель!
Среди нас даже ходили легенды о виденном лично таком чуде. Я часто мечтал, о том, как буду ездить по тропинкам и дорожкам на таком автомобильчике.
Прошло время, я подрос, научился обращаться с гаечным ключем, дрелью и паяльником. Конечно, из габаритов Москвича я уже вырос, да и для мотора он не подходил совершенно. Но желание соорудить что-то свое, с колесами и мотором меня не оставляло.
Сайлентблоки
Для крепления рычагов передней подвески к раме багги понадобится закупить минимум 8 сайлентблоков семейства ВАЗ 2108. Для левой и правой стороны: 2 для нижнего рычага, 2 для верхнего (4+4).
Также сайлентблоки могут понадобиться для амортизаторов (в зависимости от его комплектации и типа). Может получиться так, что на каждом вашем амортизаторе уже будут стоять по паре подходящих сайлентблоков.
В нашем случае мы использовали амортизатор от ВАЗ 2109, где снизу был свой сайлентблок, а для верха его пришлось докупить. То есть нам понадобилось 10 сайлентблоков (на самом деле 11 — один мы испортили).
Размеры сайлентблока ВАЗ 2108:
Из запорожца
Начинаем делать капитальный ремонт двигателя ВАЗ классики
Из Запорожца могут получиться неплохие багги
Запорожец, имея заднемоторную компоновку, по сути, уже готовый вариант багги. Создавая чертежи рамы, желательно предусмотреть крепление двигателя задом наперёд, для лучшего охлаждения и распределения веса по осям. В этом случае необходимо перевернуть главную пару (дифференциал), поменяв правую и левую стороны местами. И изготовить особый привод переключения передач, так как шток КПП разворачивается от водителя к заднему бамперу, а это усложняет систему кулис.
Видеоролик процесса постройки багги из запорожца
Амортизаторы, как и ступицы для багги можно оставить «родные». А вот рычаги подвески придётся изготовить самому, об этом ниже.
Особенности
Мини-багги очень мобилен и компактен. Обычно вес машины не превышает 300 кг. Достигается это за счёт полного удаления кузова, после чего остаются только колёса, рама, двигатель и водительское место. Это средство передвижения довольно маленькое и рассчитано, как правило, на одного человека.
Кроме того, можно сказать, что мини-багги чаще всего являются самодельными передвижными устройствами. На данный момент существует ряд фирм, занимающихся полноценным выпуском подобного рода транспорта, однако подавляющее большинство технических умельцев предпочитает создавать их самостоятельно. Одной из причин такого обстоятельства является экономия средств. При этом стоит отметить факт, что покупной мини-багги обычно куда мощнее самодельных. На такой мини-машинке можно кататься по любой пересечённой местности, а отдельные модели могут даже ездить по скалам не хуже, чем настоящий джип.
Но здесь многое зависит от мастера, решившего заняться созданием баги, а также от материалов, которые он для этого использует.
Конструктивные особенности
Главное, что нужно будет менять при создании багги из мотоблока, это рабочее место оператора. В мини-карах используется сиденье, что значительно упрощает длительную работу. Рама может быть куплена в готовом виде или сделана самостоятельно в связке с колесной базой.
Некоторые люди делают полноформатный блок для мини-багги, куда входит даже рулевая колонка.
Но это скорее напрасная затрата времени и средств, которая не дает реального преимущества при езде. Стоит учитывать, что багги делится на две группы — предназначенную для туризма и используемую в спортивных, гоночных целях. Независимо от этого, надо соблюдать ограничение примерно в 300 кг. Потому от идеи использовать самый мощный мотор придется отказаться
Зато надо уделить внимание оптимальному балансированию конструкции
Центр тяжести стараются располагать как можно ниже. Вся концепция багги направлена на максимальное повышение проходимости.
Колесная база должна быть сравнительно коротка. Ходовую часть нужно усилить, потому что ее стандартный для мотоблоков уровень совершенно не годится.
Как построить багги на агрегатах НИВЫ
Багги своими руками из НИВЫ
Очень хотелось сделать багги своими руками из нивы на полном приводе, причём, по задумке она должна быть легче стандарта и на полностью независимой подвеске. Есть несколько багги, где в качестве подвески используются обе передние подвески от Нивы. Я считаю это полумерой, так как вся передняя подвеска в сборе весит аж 130 кг. Мой кулак после взвешивания — 2,4 кг, у нивы — 6! Единственное, что надо сделать — сохранить компоновку агрегатов от донора — максимально стандартные запчасти.
Всё остальное — моя фантазия за чужой счёт. основное назначение машины — рыбалка и поездка в лес. Шины уазовские, Cordiant Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1,7, кпп 4-ст, карданные валы, РПМ — всё стандарт.
После того, как договорился с клиентом об общей концепции машины, пришлось сделать несколько эскизов на бумаге и перенести всё в комп. Я работаю в программе AutoCAD и в суперсовременной системе бумага-карандаш:
Так как не было сварочного стола, пришлось сделать базу из того, что было под рукой — перекатного столика и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать ровную раму. Разница по точкам крепления подвески (при измерении диагоналей) — 2-3 мм, хотя на самом деле так можно было и не заморачиваться.
Итак, база готова. Теперь надо варить основные дуги и трубы под подвеску:
Я варил эту машину в цеху у знакомых реставраторов, поэтому несколько раз пришлось перетаскивать раму и заново выставлять всё в уровень. При постоянном замере всех размеров крыша съехала вправо на 5 мм, но это мелочи:
Я решил максимально удлинить рычаги подвески для увеличения хода колёс. Для этого пришлось уменьшить расстояние между трубами, на которых крепятся рычаги и увеличил колею до 1550 мм. Валы шрусов пришлось изготовить на заказ. Чтобы точки крепления подвески не ушли — сделал кронштейны крепления рычагов так, чтобы они заодно являлись кондукторами для фиксации труб рамы:
Тоннель делался с установленными агрегатами, при этом пришлось думать как правильно разместить трубки, чтобы они не мешали откручиванию гаек. Все агрегаты снимаются достаточно просто. Полная масса рамы 156 кг, варил из той трубы, которой было много. То что не относится к силовому каркасу можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки посидел и прикинул, на сколько может похудеть рама — набралось на 51 кг:
Бензобак — от классики. Это позволить сделать приборную панель целиком из вазовских приборов:
Обвес листовой, предельно простой:
Крепление РПМ по кроссовому — как делают наши баггисты на полноприводных багги. Так как у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартный кузов, то и корпуса ломает достаточно часто. Если делать металлический корпус как описано тут , то корпус редуктора спокойно выдерживает 400 сил!
При использование запчастей, вырезанных на плазморезке с ЧПУ отпадает надобность во фрезерном станке. Вот такой кулак можно сделать совсем за недорого и с любой конфигурацией. Это задний кулак, основа — кусок водопроводной трубы Ду100 и пластинки из под плазморезки:
Используя два амортизатора на разных расстояниях от точки качания самого рычага получаем разные усилия на поршне, разные перемещения и немного разную характеристику амортизаторов. Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по отношению к другому:
Кондуктор для сварки переднего кулака:
Задняя подвеска в сборе:
Сход-развал можно сделать и на коленке. Всё что нужно — кусок верёвки и резинка от ручной тележки — она натягивает верёвку:
Как всегда говорит Р. Колесников (бывший пилот из газпромовской команды) — если полноприводная багги катается вручную легко, то углы установки колёс правильные. Удалось попасть в нужные пределы, и даже с учётом того, что сход-развал сделаны на коленке, шасси катается достаточно легко. Осталось сделать обвес, подключить электрику и заводить.
Мастер: Андрей «Нитро» Аникин
Специально для jeepstroy ! www.izikastom.info www.ska-buggy.ru +7-926-181-56-08 Skype — Nitro_LAB ICQ — 422-527-340
Передняя подвеска
Подвеска буквой «А» обеспечивает большой ход колеса
Хорошо зарекомендовала себя подвеска на длинных поперечных рычагах в виде буквы А, она обеспечивает большой ход колеса. Ещё плюс в том, что она позволяет изменять угол наклона амортизатора с пружиной, тем самым регулируя жёсткость подвески.
Маятниковый рычаг при эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому важно уделить особое внимание материалам и качеству сварных швов при сборке этой детали. Чтобы снизить износ сайлент-блоков и продлить срок их службы, рычаги нужно рассчитывать как можно шире. Т
Т
е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса
Т. е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса
Чтобы снизить износ сайлент-блоков и продлить срок их службы, рычаги нужно рассчитывать как можно шире. Т. е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса.
Нюанс, который может впоследствии огорчить — это ограниченный ход пальца нижней шаровой опоры в своём гнезде. Иными словами, палец может ограничивать ход подвески вверх или вниз не в том месте, где ожидалось. Это нужно проверить на стадии проектирования.
Электровелосипед — генеральная репетиция на пути к «багги своими руками».
Первым собранным своими руками самоходом оказался электровелосипед.
Он справа на фотографии. Конечно, купить батарею и колесо с мотором, а затем прикрутить все это на велик оказалось делом несложным. Но результатом я был доволен. Никогда не забуду первую поездку по ночному городу. Велосипед едет сам! Бесшумно! Не надо крутить педали! Тогда еще электоровелосипеды были редкостью в нашем городе, и часто обгоняемые велоколлеги провожали меня недоумевающими взглядами. Созданию самодельного автомобиля мне мешало отсутствие гаража, ведь даже велосипед с электромотором занимал значительное место в коридоре. И только переехав за город, в частный дом, где было место где развернуться, я и приступил к детальному обдумыванию — как именно собрать багги своими руками.
Итак, что-же строить?
Собрать багги своими руками из отслуживших свое изделий совавтопрома?
Или соорудить четырехколесный веломобиль, установив туда моторчик типа советских Д6
А может собрать Cyclecar? Маленький автомобильчик на мопедных колесах с двигателем от мотоблока?
Или –же это будет трайк с обтекаемым кузовом из алюминия мощным электромотором и кучей литиевых аккумуляторов?
Думал я долго. У всех вариантов были свои плюсы и минусы:
- Находить Оку и с помощью болгарки и кувалды раскручивать прикипевшие болты, а затем постоянно возиться с мотором не очень хотелось.
- Веломобиль оказался бы хлипок для проселочных дорог, на цайклкаре не было подвески и коробки передач.
- Электротрайк оказался слишком дорогим и привязанным к розетке.
Но надо было с чего-то начинать. Нужно заранее знать, для чего будет предназначаться будущая самоделка. Это или прогулочный вариант для поездок по окрестностям, или помощник по хозяйству – минитрактор, а может багги, собранная своими руками будет использоваться как спортивный снаряд – гонять по пересеченке. Не смотря на наличие огорода и недвусмысленные намеки жены и тещи, мне все-таки была нужна прогулочная машинка, которая не спасовала бы перед лесными дорожками, грязью и лужами. Само собой багги должна быть оснащена подвеской, надежным рулевым управлением и фарами.
Устройство моего багги
В общем, конструкция очень проста. Рама из профильных стальных труб различного сечения. Передние колеса от мотоблока соединены со ступицами от мопеда тремя болтами. В ступицах заменены подшипники, установлены 6202 под ось 15 мм. В качестве осей переднего колеса использовал болты крепления переднего колеса мотоцикла Восход. Рулевые кулаки самодельные, изготовленные из уголка 40 мм, в качестве шкворня болт М 16, который вращается в штуцерной гайке, которая в свою очередь обточена и запрессована в трубу.
Кастор, угол Аккермана установлены на глазок. Балка передней оси соединена с рамой реактивными тягами. Амортизаторы крепятся к раме и балке приваренными уголками.
Рулевое управление – от автомобиля Ока. Укорочены рулевые тяги и вал.
Педали самодельные –газ, тормоз и сцепление (за ненадобностью будет убираться) Тросовый привод газа и гидравлический тормоза. Задняя ось – полая стальная труба диаметром 30 мм. На ней закреплены ступицы колес от мотоблока. К ступицам болтами М 10 прикреплены тормозной диск и ведомая шестерня. Привод цепной, цепь мотоциклетная 428 шаг. На двигателе установлено центробежное сцепление, от него идет цепь 420 на ведомую звездочку, расположенную на первичном валу КПП. Передаточные отношения – Двигатель — КПП 3.6, КПП – ось – 3.2, плюс четыре передачи.
Колеса 4.00-10 с развитыми грунтозацепами. Удлинена выхлопная труба глушителя, мотор стал работать тише.
Рычаги подвески и педали
Какие материалы применяем для детского не скоростного багги, и какие есть варианты.
Рычаги передние: изготавливаем из общедоступной трубы 1/2 дюйма.
Для этого потребуется нарезать втулки рычагов под сайлентблоки из этой же трубы (болгаркой или на токарном станке, выбор за вами), купить высокие гайки и определиться для себя, что использовать в виде шаровых – обычные ШС –ы 12 и 15 или шарнирные головки Sa 12 и 14. Ранее 7 -10 лет назад проще и дешевле было использовать ШС, точить под них корпуса, приваривать и ставить стопорное кольцо. К примеру ШС12 стоил 1 доллар, шарнирная головка стоила 5 долларов, выточить корпус ШС что то около 1 доллара) В настоящее время цены токарных работ возросли, цены на шарнирные головки снизились – и они стали общедоступными. Следовательно мы применяем давно шарнирные головки. В вашем случае выбор за вами.
Далее для сборки сварки рычага требуется кондуктор, чтоб рычаги были одинаковые, ради пары рычагов – изготавливать сложный кондуктор – нет смысла, мы воспользовались одноразовым кондуктором он показан на одно из чертежей. Единственное условие для такого кондуктора ровный лист металла или верстак с металлическим верхом – столешницей))) Собираем по чертежу все детали, фиксируем прихватками и производим сварку максимально в кондукторе, чтоб сохранить размеры и соосность рычагов.
В качестве сайлентблоков для спорта мы использовали капролактам, изредка шарнирные головки, бюджетный вариант и самый простой — кислородный шланг. Все видно на фото.
Задние рычаги выполняем аналогичным путем, минимум лишнего, все доступно и просто, имея сварочный полуавтомат и верстак, что у многих есть в гараже (мастерской).
Педали, данный вариант мы начинали использовать для спортивных мини багги в 1999 году, где важен был вес, простота и надежность. Да, конечно можно придумать еще проще и доступнее – например, как на картингах согнуть из трубы Ф 12 – 14мм. Мы делимся тем, что делали сами. Тут нам потребовалось пару кусков профильной трубы 20 х 10, труба под ось вращения Ф 10 х 1 ( в неё входит болт М8) пяту педали более красивую конечно резали лазером, можно просто вырезать прямоугольники и не сверлить как на чертеже.
Более детально смотрите на фото
Ходовая часть багги. Независимая подвеска
Багги своими руками Независимый тип подвески, для которого характерно движение колес в продольной плоскости, может быть выполнен на двух рычагах (в виде трапеции или параллелограмма) либо на одном
Немало важно и то, что различные колеса багги могут сильно влиять на общий ресурс подвески. Например если на багги стоит внедорожная резина низкого давления, то она сама по себе довольно хорошо демпфирует неровности трассы
Упругим элементом таких конструкций выступают торсионы, пружины и даже резиновые элементы, которые работают на скручивание. При прямолинейном движении и наезде на препятствие изменения колеи и угла наклона не происходят. Этот вид подвесок может использоваться в конструкциях задних и передних мостов. Рисунки 1 и 2 соответственно.
Амортизаторы багги
Довольно часто упругими элементами конструкции выступают цилиндрические пружины. Как и торсионы, пружины не способны гасить колебания, которые возникают при движении. Поэтому наряду с пружинами в качестве демпфирующих устройств используют гидравлические амортизаторы. Этот вид амортизаторов устанавливают или рядом с упругим элементом или непосредственно внутри него.
Как пример узла такого типа может выступать передний мост автомобиля «Минимакс». Упругим элементом подвески является комбинация пружины и торсиона, то есть внутри самой цилиндрической пружины и расположен амортизатор.
Целесообразно упростить конструкцию в том случае, когда размеры и масса авто невелики. Далее будет рассмотрен пример независимой подвески однорычажного типа. Здесь в качестве упругого элемента применяется торсион пластинчатого типа, который помещен в трубчатый чехол. Этот же чехол выполняет функцию поперечной рамы (рис. 4).
Наряду с гидравлическими амортизаторами для багги используют также и фрикционные, аналогичные тем, что устанавливаются в задней части конструкции различных мотоколясок. Амортизатор фрикционный, представленный на рис. 5, состоит из двух наружных 7 и двух внутренних 3 пластин, выпуклой стальной шайбы 5, шайбы пружинной 2, двух фрикционных шайб 4, стопорного кольца 9 и стяжного болта 6 с гайкой 1. Одним концом внутренние и наружные пластины насажены на втулку из стали, попутно они скреплены с ней и сваркой. Через фрикционные шайбы 4 другие концы означенных пластин соединяются между собой при помощи выпуклой шайбы, гайки и стяжного болта. Такое крепление обеспечивает возможность внутренних и наружных пластин проворачиваться относительно друг друга. Путем ослабления или затягивания гайки стяжного болта изменяется уровень жесткости амортизатора.
Задняя подвеска багги
Необходимую устойчивость движения авто позволяют обеспечить переменные значения угла наклона колес. Изменению такого угла способствуют конструкции, рычаги которой позволяют совершать перемещение в двух плоскостях. Они могут быть использованы и на заднем, и на переднем мосте автомобиля. Установленная на задней оси, такая подвеска будет замечательно сочетаться с какой угодно подвеской передних колес транспортного средства. В случае если в такой подвеске через центр кардана полуоси будет проходить ось качания рычага, то необходимость устанавливать у ступицы колеса второй кардан попросту отпадает. На рис. 6 приведен пример этого вида подвески.
Цилиндрические пружины с вмонтированным внутрь амортизатором выступают здесь в качестве упругого элемента.
Кроме подвесок, которые мы уже рассмотрели, возможно использование независимой подвески свечного типа. В ней упругим элементом является пружина. Как и ступица колеса, она перемещается вдоль вертикальных направляющих, которые устанавливаются на концах балки моста. Если имеет место независимая подвеска ведущих колес автомобиля, то карданное сочленение используется для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам. Наиболее часто используется кардан с двумя шарнирами. Как, например, это было реализовано в автомобиле «Колобок» (рис. 7).
Для более простых конструкций достаточно будет применить в полуосях один карданный шарнир (рис. 8).
С целью облегчения массы подрессоренных элементов тормозные барабаны могут быть установлены на валу главной передачи, а не на дисках колес (рис. 9).
Как шарнирный узел может быть применен либо упругий карда, конструкция которого приведена на рис. 10, либо крестовина стандартного шарнира.
Подобная конструкция была применена в мотоколяске типа С1Л. Не более 7 градусов — именно такой должна быть величина допустимого постоянного угла работы кардана. Для ситуации, когда вал находится в наибольшем крайнем положении, величина угла может изменяться до 15-17 градусов.
Самодельный багги для сына (27 фото изготовления)
Самодельный багги с двигателем от мотоблока: подробные фото и описание изготовления багги.
Приветствую! Решил сделать багги для сына. Кое какие запчасти уже были, кое что пришлось прикупить.
Далее показан сам процесс изготовления багги.
нижняя часть рамы, труба 25 мм.
с помощью трубогиба загнул боковины рамы
задний мост у меня был от ВАЗ-01, редуктор нашел по объявлению, подготовка и покраска моста, замена сальников
прикупил венец на 36 зубов и приварил его к фланцу редуктора ВАЗ, венец под 520 цепь от ИЖ мотоцикла
поначалу закрепил мост сзади жестко без подвески, чуть позже на фото покажу что сделал заднюю подвеску так как без артикуляции подвески ездить очень не комфортно.
перешел на переднюю подвеску, нижний рычаг от тойоты короллы в 110 кузове, купил дешево вместе со ступицами в сборе
изготовление передних стоек (койловеров) чашки делал из 100 трубы
передняя стойка готова, состоит из пружины от хонды црв укороченные и амортизаторов от сузуки джимни
передние койловеры на месте
сухой вид багги, еще много работы впереди
была переделана рулевая рейка от тойоты марк2, сместил механизм червяка к центру и чуть укоротил рейку
далее установлена рулевая колонка от тойоты короллы с большими переделками
дно транспорта сделано из 9 мм березовой фанеры и покрашено черной краской
Двигатель 4-х тактный мощностью 7 л.с.
Решил делать заднюю подвеску, лежали у меня от сузуки джимни передние продольные рычаги в сборе, решил применить их, при этом двигатель будет крепиться непосредственно на мосту
были изготовлены задние стойки, пружины от ваз 01 задние, амортизаторы от сузуки эскудо
к постапокалипсису готов! установил койловеры, сделал проушины для тяги панара, тяга от ВАЗ 01 только укороченная
установил главный тормозной цилиндр от сузуки джимни который подогнал друг:) так же прикрепил педаль тормоза так же от джимни, и педаль газа от короллы
сделав тестовый заезд на багги понял, что родной глушак совсем печальный, сделал самодельный из огнетушителя ОП2
глушитель теперь пацанский:)))
Съездили на багги на тест выезд с ребятками, довольны как слоны! Впереди еще изготовление сидения как и по мелочи!
Популярные самоделки на нашем сайте
- Антенна для цифрового ТВ своими руками (15 фото)
- Самодельный ленточный шлифовальный станок для мастерской
- Печь под казан своими руками: чертежи, фото изготовления
- Самодельный багги с двигателем «Лифан» 15 л.с
- Раколовка своими руками из сетки: чертежи, фото, видео
- Печь длительного горения своими руками: фото и…
- Буржуйка для гаража своими руками: фото
- Зажигалка из батарейки: фото изготовления самоделки
- Булерьян своими руками: чертежи (29 фото изготовления)
- Самодельный минитрактор переломка: фото и описание
- Самодельный станок для гибки арматуры
- Самодельное зарядное устройство для автомобильного…
Электровелосипед — генеральная репетиция на пути к «багги своими руками».
Первым собранным своими руками самоходом оказался электровелосипед.
Он справа на фотографии. Конечно, купить батарею и колесо с мотором, а затем прикрутить все это на велик оказалось делом несложным. Но результатом я был доволен. Никогда не забуду первую поездку по ночному городу. Велосипед едет сам! Бесшумно! Не надо крутить педали! Тогда еще электоровелосипеды были редкостью в нашем городе, и часто обгоняемые велоколлеги провожали меня недоумевающими взглядами. Созданию самодельного автомобиля мне мешало отсутствие гаража, ведь даже велосипед с электромотором занимал значительное место в коридоре. И только переехав за город, в частный дом, где было место где развернуться, я и приступил к детальному обдумыванию — как именно собрать багги своими руками.
Итак, что-же строить?
Собрать багги своими руками из отслуживших свое изделий совавтопрома?
Или соорудить четырехколесный веломобиль, установив туда моторчик типа советских Д6
А может собрать Cyclecar? Маленький автомобильчик на мопедных колесах с двигателем от мотоблока?
Или –же это будет трайк с обтекаемым кузовом из алюминия мощным электромотором и кучей литиевых аккумуляторов?
Думал я долго. У всех вариантов были свои плюсы и минусы:
- Находить Оку и с помощью болгарки и кувалды раскручивать прикипевшие болты, а затем постоянно возиться с мотором не очень хотелось.
- Веломобиль оказался бы хлипок для проселочных дорог, на цайклкаре не было подвески и коробки передач.
- Электротрайк оказался слишком дорогим и привязанным к розетке.
Но надо было с чего-то начинать. Нужно заранее знать, для чего будет предназначаться будущая самоделка. Это или прогулочный вариант для поездок по окрестностям, или помощник по хозяйству – минитрактор, а может багги, собранная своими руками будет использоваться как спортивный снаряд – гонять по пересеченке. Не смотря на наличие огорода и недвусмысленные намеки жены и тещи, мне все-таки была нужна прогулочная машинка, которая не спасовала бы перед лесными дорожками, грязью и лужами. Само собой багги должна быть оснащена подвеской, надежным рулевым управлением и фарами.
Багги из запорожца своими руками чертежи
показан практически весь процесс изготовления багги, со временем будет дополняться
И наконец он готов!на тестовом заезде разогнался до 85 км в час, останавливается с трудом из-за легкого передка, но позже думаю нагрузить передок запаской, ну и установить пассажирское сиденье, по расчётам вес одной рамы -без подвески, двигателя, сиденья и рулевого механизма(короче-то что окрашено синим цветом) составило на удивление очень мало не более 120 кг
Самодельный багги на базе автомобиля «Запорожец» собран в гараже за зимне-весенний период г. Трусковец. Машина двухместная рассчитана на пилота и штурмана. Фото прилагаются. Данный багги создан специально для обучения подростка навыкам экстремального вождения в условиях бездорожья, а так же занос. Машина позволяет приучить парня к технике, повысить самооценку, да и в глазах сверстников обладатель багги выглядит счастливчиком)
Рама багги сварена из трубы круглого сечения, для изготовления деталей защитного корпуса использовался трубогиб. Двигатель от старого-доброго и Легендарного автомобиля ЗАЗ 968 Запорожского Автомобильного Завода, подвеска, колеса и рулевое управление без изменений вмонтировано в сваренную раму машины, что упростило в разы процесс сборки
ДВС и КПП развернуты на 180 º тем самым равномерно распределяя нагрузку по осям (это очень важно) потому как если не соблюсти «развесовку» то багги при езде будет заваливаться на ту или иную сторону где будет преобладать больший вес
Простота и доступность позволяют создать свой собственный багги в бюджетном исполнении за короткий срок и с минимальными вложениями.
И так, давайте рассмотрим технические особенности машины.
Материалы
- ДВС и КПП «Запорожец»
- рулевая, подвеска, колеса ЗАЗ
- труба круглого сечения
- сидение 2 шт
- листовой металл 2 мм (обшивка днища)
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- трубогиб
- дрель
- слесарный и измерительный инструмент
- лебедка
- домкрат
- набор гаечных ключей
Фото багги на базе ЗАЗ собранного своими руками. Силовой агрегат развернут на 180º Рама и корпус багги Первый выезд из гаража.
Фотоотчет от «рукастых» ребят, которые своими руками смастерили багги!
Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)
Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать.
Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала «Моделист конструктор», называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца. Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета. Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом) Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли. Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит. Искусство
Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.