«ниссан теана 2»: фото, обзор, технические характеристики и отзывы владельцев

Приборная панель

Дизайн приборной панели «Ниссан Теана 2» с чистым сердцем можно назвать элегантным и современным. Большой рычаг коробки передач расположен по классической схеме – снизу на широкой консоли, отделанной полированной вставкой под дерево. Такие же вставки обрамляют панель по всему периметру, а также украшают подлокотники передних дверей.

Руль достаточно большой, обшитый кожей. По центру красуется крупная эмблема Nissan. Он не перегружен кнопками управления. Однако, согласно отзывам, расположение подрулевых рычагов для европейских пользователей непривычно и требует сноровки.

Тройная шкала приборов имеет яркую контрастную подсветку, хорошо различима даже днем. Она спрятана в глубокой нише, что предотвращает появление солнечных бликов на стекле.

Центральная консоль выполнена в строгой титаново-стальной цветовой гамме. Элементы управления облагорожены хромом. Высоко, на уровне глаз, расположен дисплей бортового компьютера. Под ним находится навигационный блок с удобным джойстиком.

Аудиосистема достойна всяческих похвал. Она оснащена динамиками Bose, которые выдают чистое, насыщенное, плотное звучание.

Дизайн

Достаточно взглянуть на фото «Ниссан Теана 2», чтобы понять – перед нами автомобиль «высокого полета». Солидный внешний вид, дорогое лакокрасочное покрытие, обилие хрома, большие для седана габариты. При этом отсутствуют вычурные выштамповки и аляповатые фары.

Во внешнем облике ощущается мощь, тяга к скорости. Удлиненный силуэт со скошенной задней частью скорее напоминает спортивный автомобиль, чем бизнес-седан и тем паче семейный авто. Не всем нравится подобный подход, но поклонников модели гораздо больше, чем критиков.

В передней части образно доминируют большая хромированная горизонтально ориентированная решетка радиатора и крупные фары головной оптики. Кстати, узкие накладки под хром проходят снизу по всему корпусу. По отзывам, их блеск быстро тускнеет.

Так как изначально «Теана» разрабатывалась для другого климата и условий эксплуатации, в отечественных реалиях наблюдается появление следов коррозии на кузове уже после 5-7 лет эксплуатации. Поэтому надо вовремя подправлять царапины и сколы краски, подвергать дополнительной защите слабые места: кромки дверей, пороги, крылья и т. д.

Ходовая

Учитывая целевую аудиторию, «Ниссан Теана 2» имеет мягкие настройки ходовой части для обеспечения максимально комфортной езды. Даже в ущерб управляемости. В крутых поворотах кузов ощутимо кренится. В сырую погоду заднюю часть машины из-за смещения центра масс может даже немного заносить у переднеприводных версий. Зато пассажиры не замечают пробоев стоек на колдобинах и ямах. Мелкие неровности дорожного полотна даже не ощущаются.

Первые модификации «Теаны» серии J32 имеют низкую посадку – всего 13 см. В связи с этим рекомендуется установить дополнительную защиту картера. Позже инженеры учли пожелания клиентов и увеличили клиренс до 15 см.

Недостатки

  • Отсутствие полного привода. Как было сказано ранее, в предыдущих поколениях данная опция была, и, хотя большим спросом она не пользовалась, но поклонники все же нашлись бы и сейчас.
  • Очень слабое лакокрасочное покрытие. Это то, с чем уже столкнулись многие владельцы этого авто. К сожалению, любое механическое воздействие тут же отражается в виде легких царапин на ЛКП. Кроме этого, у многих водителей начинает «цвести» кузов в различных местах без видимой на то причины.
  • Качество внутренней отделки явно не соответствует классу автомобиля. Используемый в элементах внутреннего интерьера пластик и велюр визуально и тактильно ощущается скорее как средний класс, со временем может появиться скрип в районе панели приборов в холодное время года. Кожа сидений и руля довольно быстро стирается и без должного ухода может растрескаться или даже порваться.
  • Клиренс всего 15 сантиметров при пятиметровой длине, можно запросто зацепить «пузом» даже элементарно съезжая с асфальта на грунтовку. И это учитывая российскую адаптацию с увеличенным дорожным просветом! Американские, китайские и японские модели и того ниже.
  • Недостаточно эргономичное расположение некоторых органов управления, например, таких как кнопки включения eco и sport режимов, которые находятся там, куда приходится тянуться рукой и отвлекаться от дороги, а кнопки подогрева и вентиляции сидений вообще расположены под подлокотником. При этом многие неиспользуемые и дублирующие друг друга кнопки размещены в центральной консоли на самом видном месте.
  • Оптика оставляет желать лучшего, дальний свет не достаточно яркий, противотуманные фары со своей задачей справляются не лучшим образом.
  • Тормоза слабоваты для веса автомобиля, регулярно перегреваются. Через несколько лет езды тормозные диски, как правило, начинает «вести».

Сильные стороны автомобиля

  • Солидный внешний вид, сильно прибавивший в харизме в последнем поколении. Автомобиль без натяжек относится к бизнес-классу и соответствует этому сегменту.
  • По комфорту и опциям нет никаких претензий, в ней есть все, что должно быть в представительском автомобиле.
  • Как уже было замечено выше, цена седана приятно ниже цены на своего ближайшего конкурента – Toyota Camry и находится практически на уровне цен на авто европейских марок классом пониже.
  • Автомобиль обладает завидной для своих габаритов динамикой: 3,5-литровый мотор разгонит машину до сотни всего за 7,2 секунды, а 2,5-литровая силовая установка справится с этим за 9,8 секунд.
  • Устойчивость на больших скоростях, машина выдает лишь незначительные крены на крутых поворотах. Новая модель, хоть и создана на платформе предыдущего поколения, содержит массу изменений ходовой части.
  • Мягкая, но крепкая подвеска, дающая автомобилю поразительную энергоемкость. Многорычажную заднюю подвеску оснастили дополнительным рычагом, а переднюю «Макферсон» дополнили упругими элементами. На скорости авто идет по ямам и кочкам словно утюг, глотая неровности совершенно незаметно для пассажиров.
  • Для двухтонного авто очень скромный расход топлива – 7,5 литров на сто километров (для двигателя 2,5 литра).
  • Надежный и удачно настроенный вариатор. Машина чутко реагирует на малейшие нажатия на педаль акселератора.
  • Прекрасно адаптирована к российским условиям (в сравнении с американским, японским и китайским близнецами): дорожный просвет увеличен до 15 см, укрепленную ходовую, вместо алюминиевых элементов корпуса использованы стальные.

Технические характеристики

«Ниссан Теана 2» представлена в единственном варианте кузова – седан. Мотор расположен спереди и, как правило, осуществляет привод на передние колеса. Для отечественных дорог была разработана специальная полноприводная версия с чуть увеличенным клиренсом, чья сборка осуществлялась в Ленинградской области из машинокомплектов. Их слабой стороной являются относительно маломощный мотор и перегрев сцепной муфты привода задних колес. Зато автовладельцы могут более комфортно передвигаться по заснеженной/обледенелой/мокрой трассе и увереннее чувствовать себя на разбитых дорогах. Впрочем, полноценным внедорожником модель не является.

Спорным моментом можно назвать использование в «Ниссан Теана 2» вариаторов класса CVT. Бесступенчатая трансмиссия оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, при своевременном обслуживании и соблюдении комфортных режимов езды они надежны и способны без значительных поломок проехать 150, а то и 200 тыс. км. С другой – при злоупотреблении возможностями машины (перегрев, старт на «холодную», спурты на светофорах, езда по плохим дорогам) ресурс трансмиссии стремительно снижается. Повышение нагрузки на непрогретом вариаторе может привести к пробуксовке, повреждению конусов и ремня.

Прочие характеристики машины:

  • ширина – 1,8 м;
  • длина – 4,85 м;
  • высота – 1,5 м;
  • масса снаряженная – 1,5 т;
  • база колесная – 2,78 м.

Силовые установки

Все три типа бензиновых двигателей «Ниссан Теана 2» как на подбор – мощные, резвые, тяговитые. Практика показала, что они очень надежные (в сравнении с конкурентными моделями в бизнес-классе), спокойно «переваривают» АИ-92 отечественного розлива. Хотя лучше заливать высокооктановые марки.

На полноприводных модификациях (существуют и такие) установлен четырехрядный мотор объемом 2,5 л, выдающий 167 л. с. Агрегаты серии 2.5L QR25DE I4 – редкие гости на наших дорогах (не более 10 % от всех Nissan Teana).

Самым распространенным является 6-цилиндровый V-образный двигатель 2.5L VQ25DE V6 мощностью 182 л. с. Согласно отзывам, «Ниссан Теана» 2,5 л обладает достаточным запасом тяги, при этом соблюден разумный баланс между производительностью и экономичностью.

Топовый мотор 3.5L VQ35DE V6 установлен в самых дорогих модификациях. Он выдает завидные 249 л. с., что позволяет полуторатонному бизнес-седану демонстрировать спортивный характер. Впрочем, «мягкое» шасси и вариатор не дают в полной мере реализовать скоростные возможности «Теаны».

Историческая справка

Модель Nissan Teana была представлена в 2003 году и первоначально предназначалась сугубо для японского рынка. Богатое оснащение, хорошее качество отделки, высокий уровень безопасности и просторный салон позволяли седану конкурировать как в бизнес-классе, так и в D-сегменте больших семейных автомобилей.

Спрос на машину оказался достаточно широк. Годом позже сборка началась в Южной Корее (под маркой Samsung SM5). А в 2005-м бренд вышел на международную арену. Его производство осуществлялось в Таиланде, Киргизии, России (под Петербургом). Для отечественных автомобилистов конструкция была доработана с учетом климатических и дорожных особенностей. В частности, была улучшена устойчивость к коррозии.

Второе поколение было презентовано на Пекинском автосалоне в 2008 году. Если внешне автомобиль не сильно изменился, внутренняя начинка была усовершенствована. Приборная панель получила другой, более элегантный дизайн. В 2011, 2013 и 2014 годах прошел рестайлинг модели.

С 2014-го выпускается третье поколение «Тианы». В России сборка была приостановлена в конце 2015 года по причине резкого падения спроса в связи с санкциями, приведшими к снижению покупательной способности населения.

Благородный японец в третьем поколении

Teana производилась в трех поколениях: с 2004 по 2008, с 2008 по 2014, и с 2014 по 2016 годы. Данная статья посвящена последнему, третьему поколению этого автомобиля.

Производство Teana 3 для России началось в Ленинградской области, сразу вслед за своим братом близнецом под названием Altima, выпускаемым компанией Nissan для американского рынка. Для российского покупателя новинка была адаптирована для убитых российских дорог и представлена тремя комплектациями: Elegance, Luxury, Premium. Автомобиль оснащается двумя видами бензиновых двигателей: объемом 2,5 и 3,5 литров мощностью 172 и 249 л.с. соответственно. Обе модели имеют на борту вариатор Xtronic и только передний привод (в связи с отсутствием спроса полный привод ушел вместе с предыдущим поколением).

По сравнению со вторым поколением Теана 3 несколько убавила в весе и стала незначительно длиннее и шире, теперь ее габариты составляют 4863х1830х1486 мм. Внешне седан стал гораздо более элегантным и агрессивным, дизайнеры добавили автомобилю округлых форм и плавных линий. Стоит вспомнить, что модели 1 и 2 поколения очень часто критиковали как раз за топорность и простоту дизайна. В целом в очертаниях Теаны легко усматривается знакомый ниссановский стиль, машина ничем не выделяется из общей линейки.

Базовая версия этого авто будет сейчас стоить в салонах чуть выше 1 млн. рублей, за премиум версию придется заплатить свыше 1,5 миллиона. Как видно, цены на седан значительно ниже ближайшего конкурента – Camry.

Эргономика

При проектировании недешевого бизнес-седана «Ниссан Теана 2» конструкторы постарались воплотить многолетний опыт, наработанный за время производства предыдущего поколения J31. В целом управление продумано до мелочей, но есть нюансы.

Неизвестно, по какой причине, но инженеры Nissan отказались от возможности настраивать рулевое колесо по вылету. А регулировка кресел по всем осям доступна только в самых богатых комплектациях. Спорным является решение спрятать кнопки подогрева передних сидений в неудобном месте – под подлокотником.

Парктроники доказали свою полезность, однако в этой модели даже не предусмотрено место для их установки. Бывалым водителям парковка не доставит больших проблем, а вот для новичков движение задним ходом может вызвать затруднения. К счастью, в большинстве модификаций устанавливаются камеры заднего вида. Но их объектив часто загрязняется и требует регулярного ухода.

Выводы

Не задерживаясь слишком долго на технических характеристиках и особенностях конструкции хотелось бы отметить, что Nissan Teana 3 – это качественный японский автомобиль, один из лучших в сегменте непремиальных бизнес-седанов.

На российских дорогах он встречается не так часто, несмотря на привлекательную цену и имеющиеся на борту опции. Его недооцененность в нашей стране, возможно, кроется в плохом маркетинге и огрехах в дизайне предыдущих поколений этого автомобиля. Будем надеяться, что третье поколение этого автомобиля исправит ситуацию и заставит понервничать своих ближайших конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector