Как завести бензопилу
Содержание:
- Что делать, если ничего не помогло?
- Обслуживание бензопилы
- Видео по теме
- Причины неисправностей и ремонт
- Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента
- Бензопила Stihl 180 не заводиться: причины и ремонт
- Почему бензопила глохнет при нажатии на газ
- Особенности возврата и гарантийные обязательства
- Прочие причины
- Что делать, если на бензопиле залита свеча
- Советы по обслуживанию бензопилы
- Ревизия карбюратора
- Почему не заводится бензопила — причины и их устранение
- Почему не заводиться бензопила – причины и способы устранения
- Алгоритм поиска неисправности
- Есть ли в баке топливо и какое у него качество
Что делать, если ничего не помогло?
Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Но если поблизости его нет, то можно попробовать выполнить ряд иных действий, всё это на свой страх и риск.
Порой единственный выход — обратиться за помощью в сервисный центр
Какими ещё могут быть причины неисправностей:
- Низкая степень сжатия в цилиндрах – если компрессионные кольца износились или деформировались, то между ними и стенками цилиндров чрезмерно большой зазор. Из-за этого топливная смесь не сгорает, а просачивается наружу.
- Не настроен карбюратор – правильно наладить устройство для любителя сложно, но попробовать стоит.
- Механические неисправности – если перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, звон, то вероятно внутренние части двигателя разрушены. Без опыта капитального ремонта двухтактных моторов что-то сделать будет крайне сложно.
Компрессия замеряется при помощи одноимённого устройства (компрессометра). Он вкручивается вместо свечки зажигания, после чего нужно попробовать «завести» мотор. Показание, которое появится на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся отыскать в документации на двигатель.
Если нет компрессометра, то делаем так:
Выкручиваем свечку
Прикладываем палец к отверстию
Пробуем крутить мотор
Палец должен втягиваться довольно плотно, это означает, что с компрессией всё более или менее в норме. Если разряжение отсутствует, придётся проводить капремонт.
Ещё одной проблемой может оказаться повреждённая прокладка между картером мотора и цилиндром. Это выясняется опытным путём. Нужно:
- Снять трубку с карбюратора (сверху).
- Налить топливо в пробку.
- Завести трубочку, снятую ранее, в налитый бензин.
- Покрутить мотор и понаблюдать за результатом.
Горючая смесь может втягиваться в цилиндр или нет. В первом случае – нет проблем. Во втором – компрессии в картере нет, поэтому прокладку необходимо поменять.
При замене надо обязательно использовать герметик для обеспечения лучшей герметичности.
Обслуживание бензопилы
Обслуживание бензопилы включает в себя:
- Следите за качеством бензина и масла, на основе которых вы готовите топливную смесь. Придерживайтесь правильных пропорций при этом;
- Не стоит пользоваться топливом, приготовленным более двух недель назад. Регулярно проверяйте и чистите бачки для бензина и масла, в противном случае двигатель будет глохнуть или пила вовсе не будет заводиться;
- Регулярно очищайте воздушный фильтр. Он имеет несложное устройства и эта операция не потребует от вас больших усилий;
- Переворачивайте шину каждый раз после очередной заточки цепи – так вы продлите срок службы пильной гарнитуры;
- Регулярно проверяйте и тщательно очищайте впускные и выпускные масляные отверстия, масляный канал и паз на пильной шине. Помните, что при неисправной системе автоматической смазки ваша пила станет заводиться или будет глохнуть;
Видео по теме
Делитесь статьями в соц сетях и комментируйте. А я прощаюсь с Вами, удачи и до новых встреч!
Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.
Причины неисправностей и ремонт
Отсутствие искры
Проблемы с искрой на практике встречаются наиболее часто. Их могут вызвать следующие факторы:
- Ошибки, которые произошли при регулировке карбюратора;
- Превышение доли масла в смеси с бензином;
- Засор воздушного фильтра.
Все выше перечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению на электродах свечи нагара, в результате чего происходит процесс коррозии.
Определить отсутствие искры можно при помощи следующей последовательности действий:
- Первым делом снимается наконечник высоковольтного провода.
- Следующим шагом происходит выкручивание свечи.
- Наконечник надевается обратно.
- Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
- Производится запуск при помощи стартера.
Если все в порядке, между электродами пробежит искра. В противном случае нужно все прочистить, и если необходимо — при помощи щупа изменить расстояние между электродами. Необходимое расстояние можно прочесть в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.
Описанное выше решение проблемы не является исчерпывающем, так как есть и другие причины отказа работы бензопилы. Часть из них можно решить временно, на один пуск инструмента, если необходимо срочно выполнить работу. Это выполняется путем выполнения следующих действий:
- При помощи ключа выполняется откручивание свечи.
- Свеча протирается чистой ветошью.
- Далее, свечу необходимо просушить. Это занимает около получаса.
- При помощи надфиля убирается нагар, и регулируется зазор между электродами.
- Из свечного канала выливается топливо.
- Производится сушка канала.
- Все детали возвращаются обратно, и проводится попытка запустить пилу.
Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный характер. После завершения работы с пилой она вновь заглохнет, и лучшим решением в данной ситуации будет отдать ее в ремонт профессионалам.
Проблемы с подачей топлива
Первое, что необходимо сделать при проверке исправности подачи топлива, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Теперь можно приступать к проверке. Если проблем нет, топливо будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем. Причиной отсутствия или очень слабой подачи топлива может быть как засорение канала, по которому и происходит передача топлива, так и проблемы с топливным фильтром.
В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с чересчур заполненным баком.
Другая причина может скрываться в качестве топливной смеси. Если залить ее слишком много, а затем не пользоваться пилой долгое время, могут начать происходит химические процессы, которые затем и приведут к проблемам с инструментом.
Поломка фильтров
Причиной, по которой плохо заводится бензопила, может быть и неисправность одного из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после выполнения подкачки, которое описывалось выше. После того как выяснилось, что топливо не идет или идет слишком плохо, нужно освободить бак от смеси. Затем следует вытащить сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше будет заменить на новый. Если пила часто эксплуатируется в местах с высоким содержанием пыли, очистка фильтра должна стать обыденным действием.
Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет часто глохнуть или вовсе перестанет заводиться
Чтобы произвести очистку, фильтр нужно вытащить, но крайне осторожно. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы. Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам
Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам.
Выше описаны самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть у бензопилы. Если поломка незначительна, ее можно исправить и самому, но прежде всего следует изучить инструкцию. У разных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.
Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента
Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.
- Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
- При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
- Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.
Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.
Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.
Бензопила Stihl 180 не заводиться: причины и ремонт
А всемирно известная компания Stihl производит огромный ассортимент высококачественных бензопил. Для бытовых целей и простой работы была создана бензопила Stihl
180, которая показала отличные эксплуатационные характеристики и надежность. Здесь были использованы все лучшие практики немецкой компании, весом 3,9 кг бензопила легко выполняла работы в саду. Срезать с него небольшие деревья, ветки легко, можно даже подготовить дрова. Но любое даже самое качественное оборудование, как правило, выходит из строя, и так случается, что бензопила Stihl 180 не запустится и не запускается с большим трудом. Мы пытались собрать все причины и методы ремонта немецкого Stihl 180.
Почему бензопила глохнет при нажатии на газ
Допустим, бензопила нормально работает на холостом ходу, но при резком нажатии на газ глохнет. В чем может быть причина? Сразу понятно, что дело не в зажигании (отсутствие искры), т. к. при неисправности зажигания и отсутствие искры, инструмент бы попросту не заводился. Значит остается топливная система.
Неисправностей топливной системы достаточно много и для определения точной причины, по которой бензопила штиль 180 глохнет при нажатии на газ, необходимо провести полную её диагностику. Рекомендуем почитать про распространенные неисправности бензопилы Штиль 180 и их устранение.
Проверка фильтра
Первое что нужно проверить это топливный фильтр.
В некоторых случаях, забитый грязью фильтр, неспособен пропускать через себя топливную смесь в достаточном количестве. Соответственно в системе возникает дефицит топлива, который приводит к тому, что при нажатии на газ бензопилы, топливо сгорает, а новое ещё не успевает поступить в результате чего бензопила Штиль глохнет. Также при забитом топливном фильтре, может наблюдаться заметное падение мощности бензопилы на максимальных оборотах, но это при незначительном загрязнении.
Воздушный фильтр
На страницах всемирной паутины, можно найти информацию, что бензопила Штиль 180 может глохнуть по причине сильного загрязнения воздушного фильтра. Хотелось бы опровергнуть эту не совсем верную информацию, и сообщить о том, что карбюратор Штиль МС 180 оборудован компенсатором, который разработан и установлен для того, чтобы осуществлять забор воздуха, необходимого для нормальной работы бензопилы Штиль 180, в обход загрязненного воздушного фильтра. Конечно мощность с забитым воздушным фильтром немного упадет, но глохнуть он точно не будет. Еще мощность может упасть из-за износа поршневой, тут уже потребуется ремонт поршневой бензопилы Stihl MS 180.
Карбюратор
Одна из причин, по которой бензопила не развивает обороты при нажатии на газ, а наоборот глохнуть, это неисправности карбюратора. Допустим пила Штиль 180 работала исправно, а затем его поставили на долгий срок и не пользовались им. После его завели, причем на холостых он работает хорошо, а при нажатии на газ может заглохнуть. Почему глохнет? Причина в залипшей клапан-форсунке карбюратора. Конечно, это не на 100%, но вероятность такой неисправности высокая. Рекомендуем почитать статью про устройство и ремонт карбюратора Штиль 180.
Для того чтобы проверить форсунку, необходимо снять карбюратор и разобрать его. Для снятия, необходимо открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора, после чего снять воздушный фильтр и рычаг управления двигателем, отсоединив при этом тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора. Далее нужно немного потянуть карбюратор на себя, и отсоединить шланг топливной подачи.
Сняв карбюратор его нужно продуть и очистить от грязи, только после этого карбюратор можно раскрутить.
Раскручивать необходимо крышку главной камеры карбюратора, это та, на которой сверху установлен компенсатор. Далее при помощи болтика на 8 мм и длиной не менее 50 мм. Выбиваем клапан.
После того как форсунка снята, можно её продуть при помощи компрессора. Клапан должен пропускать воздух только в одном направлении, если можно свободно продувать клапан в обе стороны, значит он неисправен и необходимо его заменить новым. Собирать бензопилу после того как клапан отремонтирован, необходимо с соблюдением обратной последовательности разборки.
Посмотреть наглядно как происходит ремонт карбюратора, а точнее как правильно выбить клапан-форсунку из корпуса карбюратора можно посмотрев видео.
Еще одна частая причина, по которой пила может глохнуть при увеличении оборотов, подсос воздуха в карбюратор. Проверить это возможно только имея специальный инструмент, но стоит заметить, что если профилактические работы с карбюратором не проводились уже долгое время, то можно установить в карбюратор новый комплект прокладок. В некоторых случаях это помогает решить проблему с его разгерметизацией.
Разбирая карбюратор для замены прокладок, нужно внимательно осмотреть его игольчатый клапан, нажать на коромысло и проконтролировать его поднятие. Иногда, особенно после того как бензопила Штиль простояла долгое время с топливом в карбюраторе, иголка может пригореть к корпусу карбюратора и не выполнять свои функции. Проще говоря игольчатый клапан не будет пропускать топливную смесь. В таком случае, пила не будет работать.
Особенности возврата и гарантийные обязательства
Вернуть товар можно в течении 2 недель после приобретения. Однако, для того, чтобы его приняли, необходимо соблюсти следующие правила:
- Комплект товара должен был целым;
- Все детали, составные части и коробка должны быть целыми;
- Ярлыки или паспорта на продукции в наличии;
- Заводская маркировка сохранена.
Бензопила Hitachi CS33EB
Вернуть товар можно только в том случае, если товар не был в употреблении. Если товар не работает, то он попадает под гарантийное обслуживание. Гарантия не является обязательной мерой, которую предоставляет производитель. Но для того, чтобы зарекомендовать свой товар с положительной стороны и создать хорошее впечатление о продукте используется подобный механизм защиты прав потребителя. Под гарантией понимают обязательства со стороны производителя в виде бесплатного устранения неполадок или замены продукта на аналогичный.
Для того, чтобы товар заменили на аналогичный необходимо предоставить следующее:
- Полную комплектацию товара;
- Гарантийный талон;
- Чек или другой документ, который подтвердил бы вашу оплату товара;
- Свидетельство сервисного центра о том, что выполнить ремонт было невозможно.
Прочие причины
Каким образом диагностируете пилу Вы?
СамостоятельноУ мастера
Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.
Диагностике подвергаются такие элементы:
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.
Причины поломки карбюратора бывают разные:
- Расшатывание крепящегося винта.
- Протечки бензина.
Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.
Несмотря на свой внушительный вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому важно найти правильный подход. Для корректной работы пилу важно снабжать качественным топливом и не допускать его застоя в баке
Чтобы не остаться в безвыходной ситуации, владельцу бензопилы желательно подробно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.
- Как выбрать точильный станок для бензопил: их виды и характеристики, рейтинг ТОП-7 и обзор самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы специалистов
- Все способы как наточить цепь бензопилы: подробно о заточке напильником, болгаркой, на станке с электрическим или ручным приводом
- Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода
- Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов
Что делать, если на бензопиле залита свеча
При подозрении на залитую свечу необходимо осмотреть ее. При помощи свечного ключа она выкручивается и внимательно изучается. Если свеча мокрая, но при этом искра есть, то она точно была залита.
Множество опытных владельцев способны с большой долей вероятности определить текущее состояние свечи по ее цвету. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять регулярно.
- Светло-коричневый нагар – это именно то, что хотят увидеть все владельцы. В таком случае функциональность бензопилы не нарушена.
- Нагар черного цвета сигнализирует о несбалансированной смеси, а именно о нехватке кислорода в топливной камере. Если ситуация не исправится, велика вероятность повторного заливания свечи бензопилы.
- В случае выявления коррозии на вилке или слишком большого расстояния между электродами, то, скорее всего, используется обедненная топливная смесь.
Советы по обслуживанию бензопилы
Для того, чтобы пила не стреляла, не чихала, хорошо хватала при запуске, служила долго и не ломалась, необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации:
- Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации перед включением бензопилы.
- Проверяйте натяжение цепи. Здесь необходимо достигнуть золотой середины: цепь не должна провисать, но и сильно натягивать ее тоже не надо. Топливная смесь должна быть свежей и храниться не более 2 недель. Придерживайтесь пропорций при смешивании масла и бензина.
- Держать пилу нужно уверенно и ровно, занимая при этом удобную позицию.
- Не использовать длительное время без перерывов.
- Если модель оснащена праймером, то прокачайте топливо перед запуском.
- Проверяйте цепь пилы на остроту. Не допускайте сильного затупления. Соблюдайте правила по заточке режущего инструмента.
- После каждого использования пилу необходимо очищать от опилок и стружки. Моющие средства подбирайте индивидуально.
- Придерживайтесь правил хранения пилы. Особенно тщательно ее готовьте к длительному хранению.
Ревизия карбюратора
Устройство отвечает за создание определённой смеси воздуха и горючего, которая затем подаётся в цилиндр. Устройство карбюраторов различно, поэтому, если есть возможность, следует отыскать документацию к конкретной модели.
Во время работы могли ослабнуть гайки крепления топливоподающего устройства, следует проверить степень их затяжки. Также рекомендуется внимательно посмотреть: нет ли потёков на корпусе карбюратора, масляных пятен. Ремонт карбюратора лучше доверять мастерам сервисных центров.
Если такой возможности нет, то нужно:
- Отсоединить трубки и провода, убрать все мешающие элементы.
- Очистить карбюратор, не снимая его. Продуть сжатым воздухом.
- Открутить устройство – может крепиться двумя, четырьмя болтами.
- Ещё раз промыть и продуть с внешних сторон.
- Аккуратно разобрать, попутно составляя схему устройства (если нет документации).
- Промыть детали в чистом бензине, продуть каналы воздухом.
- Собрать карбюратор по чертежу.
- Установить обратно на двигатель.
Самостоятельный ремонт техники, которая находится на гарантии, влечёт прекращение обязательств производителя.
Приходилось ли вам, когда нибудь ремонтировать бензопилу?
Было дело!Не довелось
Устройство обычной бензопилы нельзя считать сложным, хотя профессиональное оборудование может сильно отличаться от бытового. Если бензопила не заводится, можно попробовать решить проблему самостоятельно, однако для этого потребуется аккуратность. Не будет лишним наличие опыта ремонта, например, любой мототехники.
Почему не заводится бензопила — причины и их устранение
Одно время у меня была чистый «китаец» — бензопила Урал. Так вот, через 10-15 минут работы, особенно в жаркую погоду, бензопила просто глохла и отказывалась заводиться.
Что я только не делал: и регулировал обороты карбюратора бензопилы, и грешил на свечу зажигания, и пробовал использовать новый состав топливной смеси. Однако лучше от этого не становилась, и бензопила, проработав десять минут, всё равно благополучно глохла.
В общем, добрался я, таким образом, до топливного фильтра бензопилы. И что вы думаете, я там увидел? Какой-то парафин и полное отсутствие отверстий в сеточке. Недолго думая я извлёк фильтр из бензопилы, но чтобы убедиться в том, что дело действительно в нем, я слегка подул в него.
Как и ожидалось, воздух еле-еле проступал через сетку фильтра, что дало мне понять, что дело именно в топливном фильтре. Точно такого же топливного фильтра для бензопилы «Урал» под рукой у меня не было, и я просто проковырял несколько отверстий в сетке заводского фильтра, после чего надел на него защитный кожух из другой, новой сеточки (без неё фильтр я побоялся использовать).
И что вы думаете? Бензопилы Урал работает до сих пор. Но кроме этого, увеличилась её мощность, она перестала глохнуть, и, как мне кажется, стала потреблять гораздо меньшее количество топлива
Так что если бензопила начинает глохнуть под нагрузкой, не спешите лезть за отвёрткой, чтобы регулировать обороты карбюратора, обратите в первую очередь внимание именно на чистоту топливного фильтра
Проблемы, связанные со свечой зажигания
Нередко бензопила глохнет сразу после запуска, что может говорить о том, что всему виной свеча зажигания. Возможно дело в том, что свечу заливает топливом, и она неспособна выдавать нормальную искру.
Чтобы убедиться в этом, достаточно извлечь свечу зажигания из бензопилы, и посмотреть на неё под хорошим светом. Если свеча была залита бензином, вы сразу это увидите, и возможно захотите просушить свечу зажигания под газовой горелкой
Делать это нужно осторожно, да и не факт, что именно причина в этом
Также, если свечу бензопилы заливает топливом, то можно попробовать уменьшить подачу топливной смеси на карбюраторе. Для этих целей на бензопиле есть несколько небольших отверстий с соответствующими пометками.
Бензопила плохо заводится на холодную
Как правило, данная проблема характерна для зимнего периода использования бензопилы. Попробуйте высунуть подсос и несколько раз подкачать топливо. Затем при закрытой дроссельной заслонке, попробуйте завести бензопилу.
Если проблема никуда не исчезла, то возможно в бензопиле отсутствует компрессия. В данной статье строительного сайта remstroisovet.ru пути решения её рассмотрены не будут, но нужно понимать, что отсутствие компрессии говорит о чрезмерном износе колец и они требуют замены.
Бензопила не заводится на горячую
Часто бензопила глохнет и после того, как достаточно нагрелась. Другими словами, через определенный промежуток времени, когда температура бензопилы достигает критических значений, она начинает глохнуть.
Данная проблема не нова, и она может говорить о том, что неправильно выполнена регулировка карбюратора бензопилы или о том, что засорился воздушный фильтр. Также нередко такое явление возникает и вследствие переполнения свечного канала сильно обогащенной топливной смесью.
Почему не заводиться бензопила – причины и способы устранения
В каждой модели есть свои слабые места. Некоторые пилы требуют регулярной настройки карбюратора. Недостаток других заключается в системе смазки цепи. Как бы там ни было, любую поломку можно устранить своими руками, если разобраться в чем ее причина, и какие ее признаки.
Что делать, если бензопила глохнет при нажатии на газ?
Как правило, с этой поломкой владельцы бензопил начинают сталкиваться уже после первых 6 месяцев интенсивной эксплуатации инструмента. Причин этой неисправности может быть несколько.
В их перечень входит:
- использование топливной смеси, приготовленной в неправильной пропорции. Если регулярно заливать в бак бензопилы некачественный бензин, в котором размешано слишком много или мало масла, то инструмент не будет заводиться. В этом случае потребуется слить топливо, а также просушить цилиндр двигателя. Для этого нужно несколько раз резко потянуть на себя трос стартера. После этого нужно залить правильно приготовленное топливо, и запустить двигатель пилы;
- заливание свечи зажигания маслом в момент запуска двигателя. Решить эту проблему можно путем снятия, очистки и высушивания свечи. Спустя 30 минут свеча высохнет, и ее можно будет вкрутить. После этого потребуется завести бензопилу;
- отсутствие искры. Это говорит о плохом контакте между заводским высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, но искры по-прежнему нет, то нужно проверить электронный блок системы зажигания бензопилы. Этот элемент не поддается ремонту, поэтому его потребуется полностью заменить;
- засорение воздушного фильтра. Этот элемент пилы нужно регулярно чистить от мусора, мелких насекомых и пыли. В противном случае воздух не будет попадать в карбюратор, где он должен обогащать топливную смесь. В результате этого пила перестанет заводиться. Чтобы решить проблему, потребуется очистить фильтр, или заменить его.
В большинстве случаев бензопила перестает запускаться из-за использования некачественного горючего и моторного масла. Не нужно экономить на рабочих жидкостях, так как это приведет к сложному и длительному ремонту.
Алгоритм поиска неисправности
Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.
- Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
- Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
- Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
- Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.
На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.
Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.
Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.
Есть ли в баке топливо и какое у него качество
Проверка наличия топлива в баке — это первое, с чего нужно начать диагностику. Даже если визуально в баке еще имеется топливо, то убедитесь в том, что топливопровод в него опущен. Если топлива в баке на донышке, то это и является главной причиной того, что невозможно завести двигатель. После доливания топлива в бак, необходимо прокачать систему, и только после этого осуществлять пробный запуск мотора.
Если в баке достаточно топлива, то убедитесь, что подающий шланг внутри бака не отсоединился. На некоторых моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, то это вовсе не означает, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество топлива (масла и бензина). Бензин для бензопил используется преимущественно марки АИ-92. В качестве масла нужно использовать только специальное двухтактное, но никак не моторное или вовсе отработку.
Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, так как смесь начинает терять свои свойства, что сказывается негативно не только на работе двигателя, но и на его запуске. Как влияет некачественная смесь на запуск мотора, спросите вы? Все очень просто, при длительном хранении смеси, происходит выпадение масла в осадок, что приводит к возникновению закупоривания каналов и жиклеров карбюратора.
В инструкции для каждой марки бензопилы указываются рекомендации о том, в каком соотношении следует разводить бензин с маслом. Именно такой рекомендации следует придерживаться при приготовлении смеси для двухтактного двигателя бензопилы, иначе это существенно сократит срок службы вашего инструмента.
Это интересно! Узнать качество топлива можно по цвету нагара на свечах зажигания.