Почему на свечах зажигания появляется нагар и какой он должен быть

Фиолетовый и розовый

Фиалковый оттенок ассоциируется с духовностью и интуицией. Зажгите несколько фиолетовых свечей, когда занимаетесь духовными практиками, если раскрываете чакры.  Магия violet связана с духовностью, мудростью, знаниями или психическим развитием.

Розовый – цвет чести, смертности и любви. Свечки этого нежного тона применяют для  привлечения любимого человека, для любовного приворота. Для ритуала следует выбрать пятницу.

1. Запишите свое имя на белом листе бумаги и фамилию человека, которого вы хотите привлечь, на том же листе. Обведите оба имени чернилами вашего любимого цвета.

2. Закройте глаза и мысленно пожелайте любви и счастья, представив вас двоих вместе.

3. Произнесите заклинание – «Мы едины, мы вместе!» три раза.

4. Наблюдайте за горением свечи минимум пятнадцать минут. Затем не задувайте свечу, а затушите ее кончиками пальцев или накройте специальной крышкой.

Вы можете взять большую свечу розового цвета и делать ритуал на любовный приворот в течение 7 ночей подряд.

Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке

Свечи зажигания являются важнейшей деталью, которая необходима для работы бензинового двигателя. Главной задачей является образование искры в камере сгорания, благодаря чему удается реализовать воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре.

Отметим, что любые нарушения в процессе искрообразования приводят к тому, что двигатель начинает терять мощность, отмечается повышенный расход топлива, замедляются реакции на нажатие педали газа, силовой агрегат начинает работать нестабильно, троит, имеет токсичный выхлоп и т.п.

При этом для опытных автолюбителей и профессиональных автомехаников диагностика по цвету свечей зажигания является надежным способом определения состояния всего двигателя, выявления возможных проблем и сбоев. Дело в том, что указанные элементы находятся в камере сгорания и являются своеобразным индикатором состояния ДВС.

Такие знания могут пригодиться как в случае проверки самих свечей или в процессе поиска различных неисправностей мотора, так и при покупке автомобиля б/у с неизвестной историей. Далее мы рассмотрим, каким должен быть правильный цвет свечей зажигания, а также какой цвет свечей зажигания что означает и на какие поломки двигателя указывает в том или ином случае.

Желтый цвет налета на свечах зажигания

Еще одна проблема, которая ждет владельцев автомобилей с использованием низкого качества топливной базы, является «сложно запустить». На самом деле, он проявляется желтым покрытием на зажигательной вилке. Основной причиной этой ситуации является недостаточное количество топливной базы в смеси зажигания. Желтая цепь на изоляторе сигнализирует чрезмерное количество свинца в заправленном бензине.

Здесь не о чем беспокоиться. В этой ситуации не ожидается, а заметные изменения в результате краткосрочного использования дешевого топлива не предназначены. Другое дело, что такая проблема была проигнорирована. В таких ситуациях, в дополнение к проблемам с зажиганием свечей, водителей встречаются с системными проблемами со всей системой привода.

Эта проблема может быть решена простым и легким способом. Эксперты предлагают изменение топлива для другого типа, изменение масла и точного промывки топливной системы. После создания таких манипуляций не забудьте заменить зажигание самим собой — старые будут продолжать содержать молекулы свинца, а повторное использование таких свечей приведет к переосмыслению.

Рабочая часть покрыта черной сажей

Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.

Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:

  1. Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
  2. Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
  3. Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
  4. Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
  5. Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.

Есть и другие, не такие безобидные:

  • часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
  • другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
  • сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
  • резко сокращается срок службы свечей зажигания.

При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Полезные советы

Разобравшись с тем, какого цвета должны быть свечи зажигания в том или ином случае, можно проводить диагностику ДВС

Отдельно добавим, что очень важно соблюдать правило, когда перед выкручиванием свечей мотор должен прогреться и поработать под нагрузками

Как уже было сказано, для получения достоверных данных перед выкручиванием свечей на машине нужно проехать около 30, а еще лучше две или даже три сотни километров, причем по трассе. Если состояние двигателя вызывает обеспокоенность и нужно провести диагностику по свечам и их цвету, тогда наиболее правильными будут следующие действия:

  • подобрать новые свечи, соответствующие рекомендуемым физическим размерам и показателю калильного числа для конкретного ДВС;
  • заправить качественное топливо на проверенной АЗС;
  • после установки свечей отправиться в поездку по трассе, которая позволит преодолеть расстояние минимум от 30 до 300 км;

Только после указанных действий можно выкручивать свечи, после чего по их цвету, нагару и состоянию можно судить о работе ДВС. Также следует учитывать, что на территории СНГ качество топлива значительно уступает горючему в европейских странах. Получается, заявленный срок службы любых свечей зажигания независимо от типа, бренда, особенностей конструкции (иридиевые, многоэлектродные, платиновые и т.п.), а также других отличий желательно сокращать на 20-30%.

Важно понимать, что хотя многие производители гарантируют нормальную работу свечей на протяжении около 30 тыс. км, с учетом качества отечественного топлива этот показатель на практике может не превышать 15-20 тыс

км. По указанной причине рекомендуется параллельно каждому плановому ТО (10 тыс. км) выкручивать свечи для их проверки, так как они могут нуждаться в очистке от нагара, регулировке зазоров или даже преждевременной замене.

При этом более важным показателем является не то, какой цвет искры на свече должен быть, а мощность разряда и глубина пробоя. Параллельно рекомендуется проверить свечу на работоспособность в условиях повышенного давления в камере сгорания. Для такой проверки существуют специальные стенды, так как достаточно распространены случаи, когда при обычной проверке искра есть, но после вкручивания в двигатель возникают определенные сбои.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Цвет нагара на свечах зажигания

Нормальное состояние

Если с мотором автомобиля все в порядке, то отложений на изоляторе будет немного, а его цвет может варьироваться от светло-коричневого до кофейного. Никаких следов масла на свече не может быть. Электрод умеренно выгорает. В случае с иридиевой свечой даже выгорание, скорее всего, останется незамеченным.

Любой другой цвет и состояние свечи является отклонением от нормы и требует повышенного внимания.

Черный

Если изолятор и электроды покрывает бархатистый черный нагар, это свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь. То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси. Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным двигателем (например, засорился воздушный фильтр, вышел из строя датчик кислорода, либо неисправен механизм привода воздушной заслонки). Сопровождается данное явление повышенным расходом топлива.

Светло-серый, белый

Светло-серый или белый цвет изолятора свидетельствует о том, что мотор, наоборот, работает на излишне бедной смеси. Если своевременно не принять меры к устранению проблемы, далее последует перегрев или оплавление свечей зажигания, либо перегрев камеры сгорания, который в дальнейшем приведет к прогару выпускных клапанов. Причины появления такого нагара могут быть разными: слишком низкое калильное число («горячая» свеча), применение низкооктанового бензина, большое опережение зажигания

Также необходимо обратить внимание, не проявляется ли такое явление как калильное зажигание, если оно имеет место быть, следовательно, свечи перегреваются во время работы

Коричневый, красный

Коричневый или красный нагар на изоляторе, сравнимый с цветом красного кирпича, появляется вследствие работы мотора на бензине, содержащем соединения свинца или других металлов. Данные соединения добавляются в горючее в виде присадок для увеличения октанового числа. Если двигатель долго работал на этилированном бензине, на поверхности изолятора образуется коричневый токопроводящий налет, в результате чего нарушается нормальное искрообразование.

Масло на свечах

Следующий вариант – нагар со следами моторного масла на свече. Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла. Такие признаки говорят о неправильном температурном режиме в цилиндре. Причины образования маслянистого нагара – слишком «холодная» свеча (с большим калильным числом), износ поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих втулок клапанов.

Может случиться и так, что у вывернутой свечи вовсе не окажется ни центрального электрода, ни изолятора. Это происходит в результате продолжительной работы мотора с детонацией, применение низкооктнового бензина, слишком раннее зажигание или заводской брак. Сопутствующие симптомы аналогичны описанному выше случаю. При удачном стечении обстоятельств обломки электрода и изолятора попадут в выхлопную систему и не застрянут между клапаном и седлом, в противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

Зольный налет

Свеча может быть покрыта зольными отложениями, их цвет не имеет значения (нагар может быть белый, серый или черный). Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Причины образования такого нагара – залегшие кольца или выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков наблюдается повышенный расход масла, сильный синий выхлоп с характерным запахом, похожий на мотоциклетный.

Эрозия

При долгой эксплуатации свечей без замены, на боковом и центральном электродах заметно проявляются следы эрозии, изолятор при этом может иметь белый, коричневый или кофейный цвет. Мотор автомобиля непрерывно троит, не развивает полной мощности, неустойчиво работает на холостом ходу. Причины этого – несоблюдение интервалов замены свечей зажигания или применение бензина, содержащего тетраэтилсвинец. Соединения свинца вызывают в цилиндре химические реакции, в результате которых происходит быстрое разрушение электродов.

Бензин на свечах

Наконец, последний случай, когда вывернутая свеча оказывается залитой бензином. Если она выкручена не сразу после запуска двигателя в мороз, это свидетельствует о том, что система зажигания, карбюратор или инжектор неисправны. Можно попробовать продуть и высушить свечу, если картина повторится, придется заняться ремонтом.

Мне нравится1Не нравится

Что такое калильное число

Это, грубо говоря, условное обозначение времени, по истечении которого свеча, помещенная в специальные условия работы, начинает давать калильное зажигание.

Естественно, что для форсированного и высокооборотного — «горячего» — двигателя понадобятся «холодные» свечи с лучшей теплоотдачей, то есть с большим калильным числом, а для более «холодных» моторов — с меньшим. Чем меньше длина теплового конуса изолятора, тем лучше отвод тепла от свечи, выше ее калильное число. Этот важный для подбора свечи размер, выраженный в миллиметрах, входит в ее обозначение (например, А14У, А11Б, А6БС). Тепловой ряд отечественных 14-миллиметровых свечей представлен на схеме.

Калильное число иногда указывают в характеристике или индексе свечи. Но почему же «иногда»? Да потому, что, ориентируясь только на эту цифру или на длину теплового конуса, не всегда удается точно подобрать свечу по характеристикам данного двигателя. И заводы, выпускающие автомобили, указывают конкретные типы свечей, пригодные для каждой модели, а заводы — изготовители свечей — модели автомобилей, на которых могут быть применены те или иные из них.

Чтобы автолюбители могли лучше ориентироваться в выборе свечей, мы предлагаем им таблицу, составленную на основе рекомендаций каталогов свечных фирм. Ведь сейчас на «жигулях», «москвичах», «запорожцах» помимо отечественных можно встретить свечи производства ГДР, ЧССР, Японии, Италии. Иные авто- или мотоспортсмены предлагают не вооруженному знаниями автолюбителю «отменные» гоночные «чемпионы» или «боши» с непонятными индексами. Наша таблица поможет в таком случае принять правильное решение. Кстати, в ней даны и размеры резьбовой части

Важно помнить, что ни в коем случае нельзя применять свечи с 11-миллиметровой резьбовой частью для двигателей, рассчитанных на свечи с длинной резьбой, и наоборот. Выступающая в камеру сгорания часть свечи сможет стать источником калильного зажигания, не говоря уж о повреждении электродов. Установку же под «длинную» свечу нескольких прокладок можно рассматривать лишь как временную меру

«Короткая» свеча, завернутая в гнездо с длинной резьбой, заставит нас раскаяться в содеянном, как только надо будет вернуться к «длинной» свече: возникнет необходимость удалить нагар с резьбы

Установку же под «длинную» свечу нескольких прокладок можно рассматривать лишь как временную меру. «Короткая» свеча, завернутая в гнездо с длинной резьбой, заставит нас раскаяться в содеянном, как только надо будет вернуться к «длинной» свече: возникнет необходимость удалить нагар с резьбы.

Итак, мы убедились, что двигатель хорошо работает лишь со «своими» свечами. Но даже и соответствующая ему свеча должна функционировать в наиболее благоприятных для себя условиях и режимах. Во многом ее работа зависит от регулировок зажигания и карбюратора, состояния поршневых колец, соответствия октанового числа топлива степени сжатия.

Как же по состоянию свечи поставить диагноз, который подсказал бы, что надо изменить, отрегулировать, проверить для нормальной работы двигателя? Надеемся, что в этом деле вам окажет помощь наша вкладка, где представлены свечи с характерными признаками, позволяющими определить причины неудовлетворительной работы.

Какого цвета бывают свечи церковные

В церквях, монастырях используют золотисто-желтоватые свечи. Иногда можно встретить красные изделия, которые символизируют цвет мученичества. Для проведения других ритуалов используют свечи с другим цветом.

Шесть основных цветов церковных свечей:

  • желтый: это естественный оттенок застывшего воска. Возможны градации от почти белого до густого и насыщенного, почти коричневого. Парафин и стеарин бледнее натурального воска, но их цвета также находятся в золотистой гамме;
  • белый:такой оттенок присущ иерусалимским свечам, возжигаемым по случаю праздника Пасхи. Это естественный цвет некоторых сортов воска или марок парафина. Его также можно получить, добавив в сырьевой расплав краситель;
  • красный: этот цвет используют для окрашивания пасхальных свечей. Обычно применяют густой, насыщенный, яркий и при этом слегка темноватый оттенок;
  • черный: такой цвет имеют обычно кадильные свечи-монашенки, используемые для воскурения благовоний на литургиях;
  • зеленый:  зеленые свечи принято возжигать на праздник Пресвятой Троицы, проходящий на 50-ый день после пасхи;
  • синий:  применяется при изготовлении только праздничных свечей. Синие свечи используют при совершении некоторых таинств, например венчания.

Кроме этих шести цветов, в изготовлении свечей используются и другие оттенки. Можно найти фиолетовые и коричневые варианты. Однако это совсем уж редкие образцы с очень ограниченным применением и неоднозначной оценкой священнослужителей.

Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя

Темный рыхлый налет свидетельствует о переобогащении смеси топливом. Копоть также возникает из-за кратковременных поездок по городу или чрезмерного «тарахтения» на холостых оборотах. Чтобы точно знать, что проблема кроется в настройках карбюратора, необходимо установить новый комплект свечек и проехаться 100-200 км по трассе. Только после этого можно проводить диагностику. То, от чего появляется черный нагар на свечах зажигания и карбюратор с причинами его неполадок раскроем в следующих подпунктах:

  • Засорение воздушных жиклеров дозирующих систем.
  • Неверно настроено качество топливного состава, регулируемое специальным винтом.
  • Оконченный ресурс или потеря герметичности шарикового клапана экономайзера.

Часто народные эксперты грешат на повышенный уровень бензина в поплавковой камере. Явление имеет место при таких обстоятельствах:

  • Неправильная настройка уровня.
  • Негерметичность игольчатого запорного клапана.
  • Потеря герметичности поплавком или он задевает за стенки камеры.
  • Бензонасос дает избыточное давление (сильно выпирает толкатель привода).

Виды нагара

Диагностические операции можно проводить самостоятельно, опираясь на инструкцию по замене свечей. Проводить их желательно регулярно, чтобы следить за состоянием элементов топливной системы. В противном случае автомобиль будет негативно себя вести во время движения, например, появятся вибрации в подкапотном пространстве, прерывистость мощности и пр.

Важно знать, какого цвета должны быть свечи зажигания, которые в полной мере выполняют свои функции, ведь ненужный налет, скрывающий блестящие контактные металлические поверхности, не дает искре появляться регулярно в нужный момент. Прежде чем узнать, что означает цвет свечей зажигания, необходимо разобраться, какие разновидности его бывают

В автомобилях встречаются такие окрашивания:

Прежде чем узнать, что означает цвет свечей зажигания, необходимо разобраться, какие разновидности его бывают. В автомобилях встречаются такие окрашивания:

Финальный колер определяется за счет химического состава сжигаемой смеси. Идеальной рабочей свечей будет та, которая не имеет налета или присутствуют небольшие солевые белесые отложения, в результате образуется серая пленочка. Также, кроме оттенков, не должна быть высокая плотность нагара, который появляется зачастую в следующих случаях:

  • низкокачественное топливо;
  • проблемы работы с фильтрами;
  • бракованные СЗ от недобросовестных производителей;
  • несоответствие физических характеристик свечей с ДВС.

При выявлении причин, стоит от них поскорей избавиться.

Цвета церковных свечей

Все свечи, используемые в церковном обиходе, условно можно назвать «церковные свечи». Церковные свечи отличаются от бытовых своей простой цилиндрической или конической формой. Наиболее распространены свечи цвета натурального или отбеленного воска.

Натуральная восковая свеча может иметь цвет от почти белого до достаточно темного коричневого. Это зависит от того, каким методом и из какого воска она изготовлена. Свеча, сделанная из неочищенного воска, будет достаточно темной благодаря включениям прополиса.

Все свечи, используемые в церковном обиходе условно можно назвать церковные свечи

На Пасху во многих храмах можно увидеть красные свечи, как правило, изготовленные из парафина. В наши дни все шире распространяется практика употребления свечей, окрашенных в различные цвета.

Как правило, цвета эти соотносят с богослужебными облачениями: синие используют в Богородичные праздники, фиолетовые – Великим постом, зеленые – в дни памяти преподобных. Черные свечи в православных храмах не употребляются.

Калильное зажигание

Изолятор свечи чисто белого цвета.

Электроды оплавлены. Калильное зажигание — печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора.

Перегрев может быть следующими причинами:

  • неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком «горяча» для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля;
  • обедненная топливная смесь (неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны).

Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием.

Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.

Церковные свечи красного цвета

Красные восковые церковные свечи верующие православные христиане каждый год возжигают на великий праздник Пасхи

Красные восковые церковные свечи, верующие православные христиане каждый год возжигают на великий праздник Пасхи – праздник праздников, которым завершается богослужебный церковный год.

Красные церковные свечи иногда еще по обычаю называют «красные пасхальные свечи» — красный цвет в Церкви символизирует цвет мученичества Господа и Его торжество и победа над смертью.

Купить красные восковые свечи на пасхальный праздник можно в храме, церковной лавке или часовне, перед самым началом пасхального богослужения.

Пасхальные свечи уместно использовать так же и для домашней молитвы в праздник Пасхи (у кого не было возможности присутствовать в православном храме на ночной пасхальной службе) а так же на Светлой седмице и далее, т.к. попразднство светлого Праздника длится сорок дней.

Красный нагар

Если красные свечи зажигания появляются после выкручивания, то данный тип окажется в большинстве случаев малоопасным. Тональность поверхности проявляется в половине случаев и объясняется присутствием в составе смеси активных примесей или присадок, которые, например, способствуют лучшему возгоранию состава или защите от возможных коррозионных процессов.

Присутствие рыже-красных тонов – признак большого количества топлива и наличие маслянистых элементов в составе смеси. Насыщенность бордового – случай, связанный с низкокачественным бензином, в котором присутствует обилие улучшающих присадок. Светлые аналогичные тона соответствуют более лучшему качеству бензина.

Выявив подобный тон на свечной поверхности, не стоит отправляться ремонтировать машину. Достаточно сменить свечи, поменять масло и заправляться на другой заправке.

Цветовая идентификация автомобильных свечей

Во время осмотра двигателя, обратив внимание на цвет свечей зажигания, можно быстро продиагностировать его состояние. Подбор данных деталей традиционно производится исходя из их капельного числа

Правильный выбор гарантирует, что процесс самоочищения будет происходить корректно, а это залог долговременной службы электродов.

На приведенной схеме изображены: * Эталон, с которым можно сверяться. Светло-серый или светло-коричневый цвет свечей зажигания означает, что деталь находится в полностью исправном состоянии, на ней отсутствуют следы износа, механизм самоочищения действует. * Данный пример, для которого характерен черный нагар мягкой консистенции, свидетельствует о ненадлежащей работе, засоре воздушного фильтра либо о излишне обогащенной горючей смеси. * Напротив, белые свечи зажигания говорят о том, что применяемая топливная смесь обеднена — иными словами, в ней недостаточно бензина. Повышенные нагрузки при таких неисправностях грозят перегревом и выходом из строя выпускных клапанов. * Если проявляется черный цвет свечи зажигания, при этом наблюдаются вибрации двигателя, это свидетельствует о нерегулярной искре или пониженном давлении внутри цилиндра. * Если наблюдается нечто схожее с примером №6, где различимы следы топлива, опилок металла и масла — возможно, произошло частичное разрушение двигательного поршня. * Толстый коричневый нагар на свечах зажигания говорит о пагубном воздействии присадок, добавленных в машинное масло. * В то же время черный нагар с большой долей вероятности появился из-за проблем с самоочищением двигателя.

Изучив цвет свечей зажигания, значение которых может свидетельствовать о самых различных поломках, можно достаточно быстро выяснить присутствующие неполадки.

Рабочая часть покрыта черной сажей

Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.

Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:

  1. Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
  2. Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
  3. Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
  4. Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
  5. Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.

Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружили черные свечи зажигания, неисправность стоит найти немедленно. Повышенное потребление бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения. Есть и другие, не такие безобидные:

Есть и другие, не такие безобидные:

  • часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
  • другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
  • сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
  • резко сокращается срок службы свечей зажигания.

При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector