Как правильно поставить воздушный фильтр на калине

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Замена воздушного фильтра на Лада на примере Приоры и Гранты

На моделях Лада Приора и Гранта строение короба воздушного фильтра идентичное, с разницей только в месте расположения (на Приоре фильтр устанавливается справа от блока цилиндров, а на Гранте его нужно искать за правой передней фарой). Для его демонтажа требуются: крестовая отвертка и пылесос. А сам процесс замены фильтра происходит в 7 простых этапов:

1). Подготовка двигателя (во время работы мотор и сопряженные с ним узлы нагреваются до температуры, свыше 100 градусов. Поэтому перед проникновением в подкапотное пространство, двигателю нужно дать остыть).

2). Отключение разъема ДМРВ (на патрубке, идущем от фильтра к блоку, есть разъем с проводом, который обязательно нужно отключить. Для этого достаточно нажать на защелку, расположенную на корпусе штекера, и вынуть провод из гнезда).

3). Снятие крышки корпуса воздушного фильтра (используя крестовую отвертку нужно отвернуть четыре крепежных шурупа, размещенных по краям верхней крышки фильтра).

4). Демонтаж использованного фильтрующего элемента (после снятия крышки открывается доступ к самому воздушному фильтру. Но чтобы демонтировать его, нужно предварительно отогнуть гофрированный воздуховод).

5). Прочистка коробки фильтра (удалив из корпуса использованный фильтрующий элемент, в паре с резиновым уплотнителем, нужно подготовить пространство для новой детали, очистив его от скопившейся пыли и грязи. Для этого можно взять обычный пылесос, с гибкой трубкой).

6). Установка нового фильтра (после прочистки коробки новый фильтрующий элемент помещается в специальное пространство, уплотнительной резинкой вверх. Края уплотнителя проталкиваются в нижнюю часть коробки, по всему периметру, а гофрированный воздуховод отгибается в прежнее положение).

7). Сборка коробки (крышка корпуса воздушного фильтра устанавливается на нижнюю часть коробки таким образом, чтобы все четыре отверстия попадали в свои пазы. С помощью крестовой отвертки в крепежные отверстия ввинчиваются заводские шурупы. По окончанию процедуры обязательно нужно подсоединить разъем ДРВМ, на входном патрубке).

Состояние фильтрующего элемента можно оценить визуально: наличие пыли в сотах, загрязненные волокна, и т. д. Хотя при плановом ТО это делать вовсе не обязательно.

Что собой представляет?

Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.

Виды расходных материалов

Воздушные фильтры разделяются:

  • количеством ступеней защиты;
  • принципом улавливания пыли;
  • формой.

Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.

Инерционно-масляный фильтр для воздуха

Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.

Бумажные расходные материалы

Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:

  • панельные;
  • бескаркасные;
  • цилиндрические. Разные формы расходных материалов

В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

  • небольшой вес:
  • низкая стоимость;
  • простота и удобства замены.

На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.

Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

Замена воздушного фильтра автомобиля — когда стоит об этом задуматься

Менять материал рекомендуется каждые 15 000 — 20 000 километров. Но эта цифра может варьироваться в зависимости от интенсивности использования автомобиля и уровня загрязненности воздуха. Так, жители больших городов и городов с промышленными предприятиями должны менять фильтры чаще, чем жители небольших поселений.

С другой стороны, те, кто живут в деревнях без дорог с твёрдым покрытием, также вынуждены не забывать о регулярной замене.

Но даже если на автомобиле ездят редко, дважды в год — перед началом зимнего и летнего сезона позаботиться о замене все же придётся. В противном случае не избежать следующих проблем:

1. Повышения расхода топлива на 10-15%, 2. Нарушения работы двигателя с высоким риском его дальнейшего выхода из строя.

Оценить необходимость замены или чистки воздушного фильтра автомобиля можно на глаз в любой момент. Для этого нужно открыть капот, отщелкнуть металлические застёжки и снять фильтр. Если в нем много застрявшего сора, значит, пришла пора его выбросить и поставить новый.

Многие автомобилисты выполняют замену своими руками, так как это достаточно просто. Если автомобиль находится на гарантии, замену фильтров выполняют специалисты во время регулярного технического обслуживания.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля — можно ли его мыть

Картон в бумажных моделях не предназначен для промывки. Также его нельзя пропитывать жидкостями или маслами, так как они уменьшают сопротивление. Но это не относится к изготовленным в промышленных условиях промасленным моделям.

Нельзя прибегать и к продуванию, так как мелкие частицы в порах фильтра могут привести к преждевременному износу двигателя.

Тем не менее, если вы решили все же сэкономить и почистить устройство, извлеките его из машины и вручную удалите крупные загрязнения. Далее аккуратно пылесосом соберите мелкую пыль. Убедитесь, что устройство осталось целым, и поставьте его на место. Однако стоит иметь в виду, что изношенный материал в любой момент может порваться, и тогда на его ремонт придется потратить гораздо больше, чем на покупку нового фильтрующего элемента.

Источник

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Какие фильтры лучше?

Понятно, воздушный фильтр очень важен. Но если вы придёте в автомагазин, то окажется, что существуют разные виды – с разным фильтрующим материалом. Это может быть:

  • минеральное масло;
  • бумага;
  • нетканый материал.

Масляные фильтры хороши тем, что их можно использовать несколько раз. Как только масло загрязнилось, меняем воздушный фильтр двигателя – заливаем в него чистое масло. Такие расходники очень популярны, но, к сожалению, на современных автомобилях их практически не используют, поскольку фильтрующая способность их не так уж и хороша. Зато почти вся советская классика использует именно этот тип фильтров.

Бумажные фильтры задерживают частицы пыли преимущественно на своей поверхности. У них небольшой ресурс работы, но зато они доступны и дёшевы. Минусы бумажного фильтра в том, что он чувствителен к влажности и механическим нагрузкам. Для езды по грязным дорогам и по бездорожью он не подходит.

Воздушный фильтр двигателя из нетканого материала – наиболее современный, мощный и надёжный. Он обладает высочайшей полнотой фильтрации, а кроме того, нередко пропитывается составами, которые не дают ему намокать. Такой фильтр дороже, но надёжнее, и ресурс его значительно выше. Кроме того, некоторые виды подобных фильтров можно несколько раз промывать с помощью специальных шампуней. Однако до 100% они свой ресурс после промывки не восстанавливают.

Заменить фильтр просто – нужно снять кожух воздухозаборника, извлечь старый картридж, вставить новый, и снова закрыть защитный кожух. Простая операция занимает не более пяти минут – но зато существенно продлевает жизнь двигателя вашего автомобиля.

Причины замены воздушного фильтра на Ладе Гранта

Как уже отмечалось ранее, своевременная замена воздушного фильтра на транспортном средстве марки Лада Гранта очень важна. Далее будут прописаны причины, в соответствии с которыми автолюбитель поймет что необходимо совершить представленное действие.

Существует определенное количество типовых обстоятельств, из-за которых владельцу транспортного средства марки Лада Гранта следует заменить загрязненный воздушный фильтр силового агрегата на новый элемент.

Перечень причин:

  • Самой частой причиной является плановая замена. В обозначенном случае производители авто индивидуально прописывают в руководстве по эксплуатации машины пробег транспортного средства или время, по истечении которого автолюбителю следует приступить к замене старого воздушный фильтр на новый. Специалисты автоиндустрии рекомендуют ориентироваться на километраж пробега, а именно при достижении автомобилем 15-30 тысяч километров;
  • Следующей причиной является внеплановое загрязнение. Замена воздухоочистителя может быть вызвана тем, что владелец транспортного средства марки Лада Гранта длительно использовал машину в условиях, где воздух сильно загрязнен — сельская местность, бездорожье. Внезапное загрязнение воздушного фильтра на транспортном средстве марки Лада Гранта может быть вызвано тем, что автолюбитель использовал в представленном устройстве некачественный фильтрующий материал;
  • Последней причиной замены воздушного фильтра силового агрегата автомобиля является — механическое повреждение. Представленная причина может быть вызвана аварийной ситуацией в двигателе машины или в воздушном фильтре, неправильной установкой фильтрующего материала, а также попаданием в воздухоочиститель крупной частицы, в результате чего фильтрующий материал был выведен из строя. Также требуется заметить, что воздушные фильтры повреждаются во время выполнения иных ремонтных работ, из чего следует, что в обозначенной ситуации от автолюбителя требуется незамедлительная замена детали.

Замена воздухоочистителей силового агрегата на машине марки Лада Гранта осуществляется исходя из особенностей эксплуатации автомобиля. Производители транспортного средства не всегда указывают обязательные сроки замены воздушного фильтра. Однако рекомендуется менять воздухоочистители при смене масла. Это означает, что автолюбителям требуется менять воздушный фильтр после того как пробег автомобиля преодолел отметку в 15 тысяч километров. Помимо этого следует заметить, что владельцам транспортных средств с дизельным двигателем требуется менять воздушный фильтр чаще. Конструктивные особенности обозначенного моторного узла требуют уделять больше внимания обозначенной детали.

Перед тем как приступить к процессу замены загрязненного воздушного фильтра на новый, владельцу транспортного средства марки Лада Гранта следует провести визуальный осмотр детали. Из-за того, что обозначенное действие является довольно легким, осуществить его сможет каждый автолюбитель. Отличить оптимальное состояние воздухоочистителя автомобиля марки Лада Гранта от загрязненного сможет даже новичок. На поверхности воздушного фильтра не должно быть масляных пятен. В противном случае замена воздухоочистителя обязательна.

Частый осмотр состояния воздушного фильтра транспортного средства марки Лада Гранта рекомендуется проводить владельцам автомобилям, которые используют машину по проселочным дорогам: дачникам, жителям сельской местности, любителям путешествий, рыбакам. Именно в обозначенных условиях пылеобразование является наиболее интенсивным. Представленные мелкие частицы устремляются во входной канал к силовому агрегату автомобиля через воздухозаборник, что приводит к поломке мотора или к его перегреву. Исходя из указанной информации делаем вывод, что в данных условиях соблюдать чистоту воздушного фильтра необходимо обязательно.

Также следует заметить, что существуют признаки, по которым владелец транспортного средства марки Лада Гранта может понять, что с воздухоочистителем не все в порядке.

Симптомы, которые могут помочь владельцу машины марки Лада Гранта понять, что воздушный фильтр загрязнен:

  • Силовой агрегат автомобиля тяжело заводится, а иногда глохнет во время движения;
  • Расход топлива значительно увеличился;
  • Повышенный уровень выброса токсичных веществ;
  • Потеря мощности мотора транспортного средства марки Лада Гранта;
  • На панели приборов появляются данные, которые гласят о неправильной работе силового агрегата автомобиля.

В указанных выше случаях следует немедленно произвести замену ВФ машины марки Лада Гранта.

Поэтапная инструкция для качественного демонтажа

Воздушный фильтр на приору соединен с датчиком массового воздушного расхода. Этот компонент необходим в транспортном средстве для определения правильной численности потоков воздуха. Основываясь на таких сведениях блок электроники, отвечающий за управление, производит расчеты корректных пропорций для подготовки топлива. Крепление воздушного фильтра с этим агрегатом происходит с помощью проводов. Для удаления жгута с проводами следует поднять вверх специальный фиксатор. Чаще всего он окрашен в желтый цвет.

Дальше с помощью отвертки необходимо ослабить стальной хомут, который стягивает выходную трубку от фильтра. Неспешными движениями можно отсоединить ее от коробки. Воздушный фильтр на приору имеет три резиновые опоры, которые соединены с металлическим корпусом автомобиля. В процессе демонтажа они могут также вытягиваться. Для предотвращения — крепление воздушного фильтра (резиновые опоры) может быть смазано автомобильным маслом или силиконовой смесью.

Попадание воздушных потоков происходит снизу через специальный патрубок. В процессе демонтажа аккуратно вытягивайте корпус вверх до того момента, пока не появится входной элемент. Оттяните патрубок и он отсоединиться от корпуса.

Инструкция как правильно поставить воздушный фильтр после смены комплектующего характеризуется обратной последовательностью действий.

Смена очистительного элемента

Для смены очистительного блока можно не удалять полностью корпус. Установка воздушного фильтра производится после удаление клеммы с АКБ.

снятие крышки для смены фильтра

Крепление воздушного фильтра происходит к крышке корпуса, удалить которую можно просто отвинтив 4 шурупа

После демонтажа крышки обратите внимание на гофрированный воздуховод, его необходимо слегка отогнуть. Фильтрационный элемент присоединен к корпусу специальными резиновыми уплотнителями

После отделения от уплотнителей можно приступать к очистке и замене. Очистительные работы производятся с помощью пылесоса. Кроме блока необходимо очистить и посадочное место.

Замена комплектующих — процесс несложный, с ним может справиться любой автолюбитель без опыта и специализированных знаний.

Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке, а также при его повреждении.

Необходимые инструменты: ключ «на 10», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава

Отсоедините рукав от датчика массового расхода воздуха

Если снимаете воздушный фильтр для замены, а на новом фильтре не установлен датчик массового расхода воздуха, выверните два болта крепления датчика

Снимите с фильтра датчик

Снимите уплотнительное кольцо.

Если снимаете воздушный фильтр не для замены, а для получения доступа к другим агрегатам, датчик массового расхода воздуха снимать не требуется

Сжав пассатижами, конусные хвостовики опор, извлеките из отверстий три резиновые опоры воздушного фильтра.

Извлеките из кронштейна наконечник шланга воздухозаборника, потянув его в сторону левой фары

Снимите воздушный фильтр в сборе с воздухозаборной трубой.

При необходимости снимите с переходной проставки шланг воздухозаборника.

Если заменяете воздушный фильтр, извлеките из отверстий его корпуса резиновые опоры воздушного фильтра, сжав пассатижами конусные хвостовики опор.

Установите опоры на новый фильтр тем же способом, что и при снятии, смазав моторным маслом их хвостовики для облегчения установки.

Завод-изготовитель рекомендует срезать опоры ножом, в этом случае придется заменять их новыми.

При установке резиновых опор в верхней поперечине передка в первую очередь заведите в отверстие нижнюю полудолю опоры со стороны воздушного фильтра, а затем, помогая отверткой, протолкните в отверстие оставшуюся нижнюю часть опоры.

Установите воздушный фильтр и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если нужно заменить фильтрующий элемент, то смотрим статью «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра».

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Каждый водитель задаётся вопросом через сколько необходимо менять воздушный фильтр? К сожалению, однозначный дать ответ нельзя. Ведь каждый производитель устанавливает свои нормативы. К тому же нужно учитывать особенности внешней среды.

Если же попробовать вывести определённую закономерность, то проводя замену хотя бы один раз на 10 000 километров, вы убережёте свой автомобиль от преждевременного износа. В любом случае есть ряд признаков, которые укажут вам на то, что нужно провести замену:

  • Автомобиль стал больше расходовать топлива.
  • Существенно упала мощность двигателя.
  • Количество CO2 в выхлопных газах выросло.

КАК ПОМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ. Многих людей интересует, как заменить воздушный фильтр, к счастью сам по себе данный процесс не представляет особенной сложности. Есть общий алгоритм, который позволит вам быстро провести замену.

Но вы должны учитывать, что каждый автомобиль имеет уникальную конструкцию. Производители стараются сделать всё возможное, чтобы добиться максимальной эффективности от каждой детали. Они экспериментируют над системами крепления, внутренним устройством и расположением. Поэтому при замене для каждого автомобиля есть свои тонкости.

Если же говорить о схеме действия, то начать стоит с открытия капота. Потом вам нужно найти воздушный фильтр. В большинстве случаев он крепится на защёлках. Их открепление не займёт много времени. Дальше вам понадобится оценить состояние детали и при необходимости произвести замену.

Иногда водители для профилактики загрязнения или для того, чтобы не проводить замену воздушного фильтра, используют пылесос. Поток воздуха позволяет немного очистить засорившийся элемент. К сожалению, подобную методику нельзя назвать крайне эффективной, но в случае, когда других вариантов не остаётся, можно применить и её.

В некоторых случаях водители не хотят проводить замену воздушного фильтра. Они просто промывают его водой и устанавливают обратно. К сожалению, подобные манипуляции полностью бесполезны. Ведь это никак не помогает удалить впитавшуюся грязь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector