Как произвести зарядку аккумулятора автомобиля, не снимая его с машины

Содержание:

Особенности эксплуатации

Производители советуют проверять напряжение аккумуляторных батарей на выходных клеммах каждые 3-4 месяца и чаще в зимний период. Следует помнить о сравнительно быстром уменьшении заряда при снижении температуры воздуха ниже нуля. Беспечные пользователи не выполняют контрольные операции, надеясь на эффективную работу автомобильного генератора.

Такой подход является ошибочным. В штатном режиме автомобильное электропитание ограничено уровнем 14±0,1V при любых оборотах двигателя. Эта защита необходима для соблюдения правил безопасности. Она предотвращает образование взрывоопасного водорода и других газов. Между тем для пополнения до максимальной паспортной емкости необходимо увеличить напряжение до 14,6±0,1V.

Как правильно зарядить аккумулятор, не снимая его

Можно сделать зарядку автомобиля, не сняв клеммы. Только делать это нужно по правилам. Ведь даже при извлеченном ключе на зажигании, не происходит блокирования поступления электричества на каких-то приборах. Питание на всей электронике автомобиля не выше 12В, а энергия, поступающая от батареи, доходит до 16В. Для того чтобы сделать процесс безопасным, лучше произвести снятие минусовой клеммы на АКБ. Тогда можно будет не переживать за сохранность приборов.

Если вы решили зарядить аккумулятор прямо в автомобиле, то вам нужно будет произвести:

  • Убрать с аккумулятора защитную крышку, избавиться от металлических болтов, произвести очищение верхней поверхности, вместе с выводами;
  • Определить на каком уровне находится электролит. Если его будет не хватать, то для восполнения этого недостатка используют дистиллированную воду, иначе не получится зарядить его полностью;
  • Сделать подготовку зарядного устройства. Нужно его отключить от питания, во время подключения смотреть на полярность;
  • Произвести подключение зарядного устройства к питанию.

Совершая данную процедуру, следует знать, что здесь нельзя будет пользоваться зарядным устройством устаревшей модели, потому что нужно, чтобы точно поддерживалось нужное напряжение. Лишь, таким образом, может быть произведена зарядка батареи прямо на автомобиле.

Сказать точно, сколько уйдет времени на данную процедуру сложно, потому что это зависит от мощности аккумулятора. Если емкость батареи низкая, то и заряжаться он будет быстрее, чем мощный аккумулятор.

Снимать клеммы или не снимать

Если вы подключаете к аккумулятору внешнее ЗУ, возможен скачок напряжения, связанный с рабочими параметрами зарядки. Как правило, ЭБУ в состоянии выдерживать повышение напряжения номиналом до 15,7 В, а у большинства зарядных устройств начальные параметры по напряжению ниже.

Однако у дешёвых моделей, оснащаемых регуляторами напряжения невысокого качества, пиковые значения напряжения могут существенно превышать указанный порог и достигать 17-18 В. Чтобы не рисковать, желательно перед зарядкой протестировать уровень максимального напряжения, выдаваемого ЗУ.

И ещё один нюанс, о котором нужно знать владельцам кальциевых аккумуляторных батарей первых поколений. Процедура их восстановления требует использования режимов с напряжением порядка 15,5-17 В, что может представлять опасность для электронных компонентов транспортного средства.

Современные кальциевые батареи оснащаются электродами, изготовленными из сплава свинца и кальция с добавлением других материалов, позволяющих снизить требования к питающему напряжению до безопасных границ, так что эти аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомашины.

В большинстве случаев процесс зарядки длительный и не контролируется автовладельцем, так что настоятельно рекомендуется отключить батарею от бортовой сети, а чтобы не обесточить энергозависимое оборудование, можно временно использовать компактный ИП на 12 В, подключив его к клеммам электропроводки с помощью проводов, оснащённых зажимами.

Мощность этого источника питания должна быть достаточной, чтобы поддерживать напряжение на протяжении 12-14 часов – именно столько в среднем заряжается классическая свинцово-кислотная батарея.

Можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм на карбюраторных авто

В этом случае ответ будет однозначно положительным – никакого отрицательного воздействия на систему питания это не окажет, поскольку ЭБУ такого автомобиля реагирует только на исходящее напряжение, а коммутатор системы зажигания также не связан напрямую с цепью аккумулятора.

Устройство карбюратора

Некоторые иномарки производства второй половины 90-х оснащались карбюраторами, имеющими не механический принцип подачи топлива, а оснащённые электронным контроллером, использующим данные, поступающие от каталитического нейтрализатора. Отечественные автовладельцы старались избавиться от электроники, устанавливая механические карбюраторы, в противном случае при зарядке аккумулятора нужно руководствоваться инструкциями, касающимися машин, оснащённых распределённой системой впрыска.

Если инжектор

В этом случае состав топливной смеси может изменяться в зависимости от показаний целого ряда датчиков и конкретных условий движения, отслеживаемых электроникой.

Генератор таких авто имеет в своём составе выпрямительный блок, способный регулировать напряжение в бортовой сети с достаточно высокой точностью. Но поскольку аккумулятор тоже может участвовать в питании электроники по время движении, в цепи имеется предохранитель, защищающий цепь от повышенного напряжения, но целиком полагаться на предохранитель вряд ли разумно.

В документации к некоторым моделям прямо говорится, что отключать клеммы АКБ при зарядке не рекомендуется. Обычно здесь же приводятся детальные инструкции, как выполнять зарядку с использованием внешнего ЗУ.

На запущенном моторе

Подключать ЗУ при работающем силовом агрегате категорически нельзя. Во-первых, из-за риска короткого замыкания, во-вторых, если на генератор подать дополнительное напряжение, может пострадать его регулятор напряжения, существует также вероятность выхода из строя контроллера ЗУ.

Если клеммы загрязнились или окислились

Проверка состояния контактных элементов перед любыми операциями с аккумулятором – операция необходимая. Дело в том, что клеммы подвержены загрязнению, снижающему их проводимость, поэтому зарядка батареи будет происходить с отклонениями от штатного режима. В результате увеличится время, необходимое для зарядки батареи, да и восстановление ёмкости будет не полным.

Очистка клемм может выполняться разными способами:

  • механическим, с использованием абразивных материалов;
  • с помощью специальных химсредств;
  • протиркой поверхности клемм сухой ветошью.

Когда нужно заряжать АКБ

Если генератор автомобиля справляется с зарядкой, то батарею заряжать с помощью дополнительного устройства не нужно.

Поэтому советуем сначала проверить уровень заряда.

Для этого есть несколько способов:

1. Проверка напряжения. Данный способ самый простой и быстрый. Для проведения замера достаточно иметь в инструментах простейший мультиметр.

Стоимость у такого инструмента начинается от 300-500 рублей. Установите переключатель тестера в положение для измерения постоянного напряжения со значением до 20 В (или около него). Затем нужно красный щуп поставить на плюсовой вывод АКБ, а черный – на минусовой.

Номинальное значение напряжения для автомобильного аккумулятора 12 В. Реально оно имеет большее значение.

Для исправного и нового аккумулятора при полной зарядке оно должно показывать около 12,7 В. При разрядке наполовину это значение падает до 12,2 В.

Это значит, что он нуждается в дополнительной подзарядке. Если на экране высвечивает значение 11,6-11,7 В, то батарея практически исчерпала свою емкость, выезжать на дорогу с ней нельзя, сначала АКБ нужно обязательно зарядить.

Проверка напряжения на автомобильном аккумуляторе.

2. Проверка по плотности электролита. Способ подходит исключительно для АКБ обслуживаемого типа, в которых можно снять пробки с банок.

Потребуется наличие ареометра. Необходимо опустить конец прибора в банку аккумулятора, набрать в прибор жидкость так, чтобы поплавок всплыл.

По совмещению риски на корпусе со шкалой судят о плотности электролита. Для заряженного аккумулятора она должна быть на уровне 1,27 г/куб. см.

Если показатель меньше – это значит, что АКБ разряжена и ее нужно подзарядить. В необслуживаемых батареях на верхней крышке есть круглое окошко, по цвету которого можно визуально определить состояние заряда аккумулятора.

Индикатор степени зарядки батареи.

3. Затрудненный запуск мотора автомобиля. Чаще всего проблемы с работой стартера возникают по причине недостаточного заряда АКБ.

Если во время включения стартера огни на приборной панели начинают светить тусклее, то почти наверняка аккумулятор серьезно сел.

Снимать клеммы или нет

Теперь следует более детально рассмотреть вопрос о том, можно ли на практике заряжать аккумулятор, но не снимая клеммы при этом.

Для этого потребуется запасной аккумулятор на 12 Вольт. Смысл процедуры заключается в следующем:

  • берётся запасная батарея с хорошим уровнем заряда;
  • с помощью проводов из комплекта выполняется параллельно подключение к клеммам штатной АКБ;
  • отключается основная батарея;
  • питание при этом продолжает поступать к бортовым потребителям, но уже от запасной АКБ.

Проблема лишь в том, что запасной батареи у многих попросту нет.

Потому вопрос о том, нужно ли снимать обе клеммы в автомобиля при зарядке штатного аккумулятора, является более актуальным. Подключая внешнее зарядное устройство, не отключив АКБ, повышается риск столкнуться с превышением допустимого ограниченного напряжения в бортовой электросети автомобиля. Но датчики на современных машинах рассчитаны на скачки напряжения, составляющие максимум 15,7 В. А это меньше, чем параметры внешних зарядок. Есть и такие зарядки, которые кратковременно могут выдать 17,5-18 В. Поэтому перед подключением стоит тестером проверить пиковые показатели зарядного устройства.

Если под капотом стоит кальциевая старая батарея, при восстановлении заряда на неё требуется подавать напряжение 16-17 В. Таким образом, если не снять клеммы, можно легко навредить электронике машины, поскольку максимально допустимая нагрузка здесь составляет 14,5 В.

Есть разные сценарии, в зависимости от конкретного автомобиля и условий зарядки. Тут следует рассмотреть несколько ситуаций.

  • Карбюраторный двигатель. Первый вариант, если карбюратор стоит под капотом. В этом случае вопрос о том, нужно ли при зарядке автомобильного аккумулятора снимать обе клеммы, особо остро не стоит. Если говорить про отечественные авто, здесь электронный блок, отвечающий за напряжение в цепи генератора, на всех машинах одинаковый. Подключив внешний блок зарядки, никакого негативного воздействия ожидать не стоит. Если это импортные карбюраторные машины, где был предусмотрен специальный электронный контроллер, тогда тут придётся действовать по аналогии с инжекторными авто.
  • Инжекторы. Другой вопрос, если инжектор предусматривает подзарядку батареи. Здесь ответ на вопрос о том, можно ли будет заряжать АКБ, не снимая при этом с неё клеммы. Такие моторы с распределённым впрыском имеют микропроцессорный блок, который управляет подачей топливовоздушной смеси, ориентируясь на различные датчики. В генераторе предусмотрен выпрямительный блок и регулятор напряжения с высокой точностью настройки питания для бортовой цепи. Контроллер имеет защитные решения, не позволяющие подавать питание с большим напряжением. Но полагаться исключительно на срабатывание предохранителей нельзя. Существует риск того, что произойдёт резкий скачок напряжения, если подключить зарядку без отсоединения клемм. Так делать не стоит. На инжекторах обычно лучше снимать АКБ, и отдельно от авто её заряжать. Тут стоит ознакомиться с руководством от производителя. Есть ситуации, когда демонтировать батарею даже не рекомендуется.
  • Работающий мотор. Ещё одна ситуация связана с зарядкой на запущенном двигателе. Запустив мотор, включается в работе генератор. Он подписывает АКБ и заряжает её. Если подать дополнительное напряжение с помощью зарядного устройства, потенциально можно повредить компоненты самого генератора. ЭБУ вряд ли пострадает. Но при работающем ДВС заряжать АКБ запрещено.
  • Загрязнения на клеммах. Внимательно изучите состояние компонентов. Если видите грязные клеммы и есть окислы, заряжать батарею не рекомендуется. Сначала нужно избавиться от всех загрязнений.

Как видите, не всегда есть необходимость в том, чтобы обязательно снимать клеммы для зарядки аккумуляторной автомобильной батареи. Но есть и такие случаи, когда делать это необходимо. В противном случае можно спровоцировать возникновение более серьёзных проблем, нежели просто сбитые настройки.

Почему нельзя использовать для зарядки аккумулятора авто приборы кустарного производства

Главная причина того, что заряжать АКБ, не отсоединяя контактов электропроводки, можно лишь специально предназначенными для этого автоматическими устройствами – это безопасность авто.

Вся электроника машины имеет определенное рабочее напряжение. В идеале оно должно составлять 12 вольт. Максимально допустимое превышение этого параметра на должно превышать 15 вольт. Критичным значением для электрики автомобиля является значение 16 вольт.

При превышении напряжения появляется высокая вероятность короткого замыкания в проводке. В авто могут перегорать предохранители, лампочки. Может пострадать магнитола, бортовой компьютер или другие устройства, питающиеся от электричества.

Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия

  • Поставьте автомобиль в гараж;
  • Если это зимнее время, то дайте машине постоять некоторое время, чтобы температура выровнялась;
  • Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
  • Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
  • Накиньте крокодилы зарядного устройства на выводы аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус);
  • Затем включите ЗУ в сеть и выставьте необходимый режим зарядки.

Если говорить о самом процессе зарядки аккумулятора, не снимая с машины, то он практически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно узнать в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Среди отличий нужно отметить то, что при зарядке на машине рядом с аккумулятором будет множество проводников электрического тока. Об этом нужно помнить и не проводить рядом никаких работ, чтобы ничего не замкнуть клеммы.

Заряжать аккумулятор можно с постоянными значениями напряжения или тока (с его постепенным понижением к концу зарядки). Вариант с постоянным током рекомендуется в случае глубокого разряда. Метод с постоянным напряжением используется при подзарядке частично разряженной аккумуляторной батареи. О том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор можно узнать из статьи по указанной ссылке. Стоит отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть направлено на то, чтобы избежать скачков напряжения. Кроме того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам или непосредственно выводам устройства. Здесь нельзя перестраховаться, поскольку стоимость различных электронных компонентов в иномарках очень большая

Так, что излишние меры предосторожности оправданы

Соблюдение правил безопасности

Выделяющийся в процессе зарядки водород образует в смеси с кислородом взрывоопасное соединение. По этой причине обязательно надо обеспечить хорошее проветривание. Следует исключить доступ детей, посторонних лиц. Лучше выполнять такие процедуры не в жилом доме, а в гараже, ином техническом помещении.

Если не открыть заглушки в обслуживаемом аккумуляторе, газы способны создать чрезмерное давление вплоть до разрушения корпуса. Чтобы предотвратить поражение кислотой и другими вредными компонентами электролита следует пользоваться перчатками, очками, другими средствами индивидуальной защиты.

До выполнения работ надо исключить наличие поблизости открытого пламени, работающих станков, иных потенциально опасных предметов. Следует не превышать установленные инструкцией значения тока, напряжения и временные интервалы. Зарядное устройство подключают к сети питания через защитный автомат.

Рекомендации по зарядке АКБ

Процесс зарядки любого аккумулятора сопровождается выделением легко воспламеняющихся газов, поэтому водитель должен обеспечить вентиляцию места, где выполняется подзарядка. Если в батарее предусмотрены вентиляционные пробки, перед зарядкой их следует выкрутить. Это также позволит контролировать уровень электролита в банках.

Чтобы выкрутить пробки, используют монету.

Эксперты однозначны в рекомендациях – в экстренных случаях можно заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы

Главное – использовать сертифицированное зарядное устройство, соблюдать меры предосторожности, обеспечивающие безопасную зарядку АКБ, исключат вероятность короткого замыкания, выгорания проводки

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы

В абсолютном большинстве случаев необходимость зарядить АКБ без снятия становится актуальной тогда, когда приходится иметь дело с авто, на котором установлены энергонезависимые компоненты. Объясняется это тем, что при отключении питания имеет место обнуление всех настроек или, как вариант, включение автоблокировки.

Карбюраторный двигатель

И если на повестке дня стоит вопрос о восполнении зарядной емкости аккумуляторной батареи авто с карбюраторным двигателем, используемым преимущество в рамках отечественного автопрома, то следует помнить, что здесь применяется только один электронный блок, и именно он регулирует напряжение в генераторной цепи.

При этом коммутатор не будет реагировать на подключение внешней зарядки. Если же на авто был установлен электронный контроллер для коррекции состава топливной смеси и владельцы не вмешивались в устройство электроники, то имеет смысл заряжать АКБ по аналогии с машинами, оснащенными ДВС с распределенным топливным впрыском.

Инжекторный ДВС

Главная отличительная особенность инжекторных двигателей заключается в распределенном вспрыске топлива, для чего предусматривается построенный на микропроцессорах блок, мгновенно реагирующий на поступающую с различных датчиков информацию. Кроме того, в конструкции таких контроллеров предусматривается специальная защита, которая при малейшем скачке напряжения сразу отсекает питание.

Поэтому рекомендуется отсоединять АКБ от общего бортового оборудования автомобиля, правда, некоторые производители не рекомендуют производить отключение. Как действовать в таких случаях? Разумеется, придерживаться рекомендаций, приведенных в заводской инструкции по эксплуатации. При этом подаваемая сила тока с зарядного устройства не должна выходить за пределы диапазона от 2 до 8 А, который считается совершенно безопасным для автомобиля.

Дизельный мотор

Разрешается заряжать аккумулятор без его снятия и в том случае, если автомобиль работает на дизельном двигателе. И хотя есть вероятность воспламенения, практика показывает, что при отключении мотора подобные риски являются минимальными. И не последнюю роль в этом вопросе играет высокая стабильность функционирования системы, работающей под управлением общего электронного блока.

Советы по зарядке АКБ перед зимой

Существует небольшой список из советов от автовладельцев, которые уже несколько раз проходили процесс зарядки аккумулятора на зиму. Наиболее важные из них выглядят так:

  • Соблюдение полярности. Красный подключается к плюсовому полюсу, а черный или синий – к минусовому. Если не соблюсти этот параметр, то устройство может в секунду выйти из строя.
  • Правильный порядок. Сначала нужно подключить клеммы к АКБ, и только после этого можно втыкать вилку в розетку. Так получится застраховаться от ошибок, которые могут возникнуть из-за неправильно подключенных проводов.

  • Выбор помещения. Заряжать аккумулятор на зиму в жилом помещении, конечно, можно. Но нужно, чтобы для этого была выделена отдельная комната, в которой будут открыты окна, чтобы испаряемый электролит сразу выветривался из квартиры. Также нужно позаботиться о доступе к конструкции со стороны домашних животных. Им нельзя подходить к АКБ, так как это может привести к ожогам и удару током.
  • Время на подзарядку. Большинство советов по тому, как правильно заряжать аккумулятор перед зимой, включают пункт о том, что не стоит выделять для данной процедуры больше 12 часов. Излишнее расширение электролита может привести к выходу устройства из строя.

Соблюдение этих простых условий поможет зарядить аккумулятор в безопасных условиях, а также не нанести вред самому устройству.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, в принципе?

Зарядить АКБ, не отключая от машины можно! Но, не всяким зарядным устройством! Для этих целей подходит лишь автоматический аппарат, в инструкции которого указано, что делать это разрешается.

Зарядные устройства, которыми можно зарядить аккумулятор, не снимая клеммы должны поддерживать постоянное напряжение. Причем его значение не должно превышать показатель в 14,5-14,8 В. В этом случае создается эффект генератора. То есть, устройство выдает напряжение в том же диапазоне значений, что и генератор машины. Поэтому ничего критичного с автомобилем при этом процессе не произойдет.

Разные способы зарядки, регламентные работы

Для восстановления функциональности АКБ пользуются несколькими технологиями. При зарядке постоянным током применяют временной график с поэтапным снижением силы с 5,5 до 1,25 А. Процесс отличается быстротой, хорошими результатами – до 100% исходного заряда.

В быту удобнее применять оборудование, поддерживающее постоянное напряжение. Сила тока в зарядной цепи проверяется встроенным прибором. При снижении до 190-210 мА автоматически отключается сеть питания 220V. Повышение уровня ускоряет процесс:

24 часовая зарядка аккумуляторной батареи 12 V в разных режимах
Напряжение на клеммах, вольт Степень восстановления емкости в %
14-14,5 75-80
15-15,5 85-90
16 95-100

Иногда необходимо срочное восстановление емкости. В такой ситуации пригодится зарядное устройство со специальным режимом Boost, либо с регулировкой силы тока. Устанавливают максимальное значение, которое не должно превышать номинал более чем на 25-30%. Если в техническом паспорте указано 4А, устанавливают до 5,2А. Превышение порога ускорит электролиз с возможным образованием дефектов на поверхности металлических пластин. Такой способ за 15-20 минут накопит заряд, которого хватит для пуска двигателя.

Вместе с зарядкой проверяют состояние крепежных деталей и проводки, работу генератора и устройств автоматического поддержания нормального напряжения в бортовой сети. В обслуживаемых АКБ уточняют уровень жидкости во всех банках (выше пластин не менее чем на 10-12 мм). Удаляют следы коррозии и грязь. С помощью ареометра контролируют плотность электролита.

Контрольные цифры для типового аккумулятора 12V приведены в таблице:

Плотность электролита при +15°C в граммах на см куб. Температура замерзания раствора, °C Напряжение на клеммах АКБ с нагрузкой (без нее), V Уровень зарядки АКБ, %
1,12 -8 8,5 (11,8) 6
1,16 -14 9,15 (12) 31
1,19 -24 9,6 (12,19) 50
1,27 -60 10,8 (12,66) 100

Зарядка аккумулятора не с автомобиля выполняется с применением аналогичных схем. Необходимо сделать коррекции с учетом номинального напряжения, емкости, особенностей конструкции. Необслуживаемые модели создают в исполнении, которое не позволяет выполнять отдельные проверочные операции.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.

Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля

Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.

Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Подзарядка АКБ без снятия клемм

Подзарядка без снятия позволит избежать траты времени на отладку электроники, бортового компьютера автомобиля. Большинство производителей источников питания настоятельно не рекомендует это делать, но если соблюдать правила безопасности, процедура пройдёт быстро и без последствий для электропроводки, АКБ.

Основные нюансы

Если зарядка аккумулятора осуществляется без снятия с автомобиля, водитель должен придерживаться следующих рекомендаций:

Особенности зарядки АКБ без снятия.

  • Необходимо соблюдать последовательность подключения, отключения зарядного устройства. Сначала необходимо соединить контактные выходы АКБ с клеммами, только после подавать переменный ток. Когда ёмкость аккумулятора восстановится, в первую очередь необходимо отсоединить контактные клеммы, только затем выдёргивать штепсельную вилку зарядно-восстановительного устройства из розетки. Такая последовательность снижает вероятность резкого скачка напряжения, соответственно, минимизируется вероятность повреждения штатной электроники транспортного средства.
  • Подключение зарядно-восстановительного устройства к сети переменного тока осуществляется последовательно, после соединения клемм и контактных штырей АКБ. Во время процедуры необходимо соблюдать и полярность: в первую очередь подключать положительный кабель, только потом отрицательный.
  • Соединительные провода, подключаемые к зарядному блоку и клеммам аккумулятора не должны иметь визуальных повреждений. Не рекомендуется допускать изломов проводов. При желании можно проложить кабель через гофрированный рукав на удалении от деталей системы охлаждения, выпускного тракта.
  • Во время зарядки не рекомендуется включать бортовые приборы, устройства, подключённые к электросети автомобиля, тем более, запускать двигатель.
  • По завершении сначала отсоединяются клеммы, потом вилка зарядки отключается от розетки. Процедура минимизирует возможность резкого перепада напряжения в электросети автомобиля, чреватого повреждением электроники.

Время зарядки

Время зарядки АКБ без снятия клемм зависит от типа восстановительного устройства, температурных условий, модели, технического состояния аккумулятора. Если аккумулятор полностью разряжен, на восстановление в среднем уходит 10-12 часов.

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы

Довольно часто автовладельцы не имеющие возможность установить параллельный аккумулятор и не желающие заниматься настройкой бортовых систем заряжают батареи без отсоединения клемм.

В Интернете много мнений, и понять, какая информация точна, довольно трудно. Попробуем ответить, можно ли заряжать аккумулятор, подключенный в электрическую сеть авто или нет. Для получения максимально точного ответа стоит разобраться в физике процедуры зарядки.

Основная опасность, которой подвержена автоэлектроника в процессе зарядки АКБ, подключенной к бортовой сети – это перенапряжение. В связи с превышением предельно допустимого значения напряжения электроника автомобиля может выйти из строя, что потребует последующей замены перегоревших элементов.

Для электроники каждой марки автомобиля свои параметры предельно допустимого напряжения. Автолюбителю, планирующему заряжать батарею без отсоединения клемм, стоить знать минимальное предельно допустимое напряжение для всех элементов электроники автомобиля. В среднем для всех автомобилей напряжение, выдерживаемое электроникой, составляет 15 – 16 V. Зная значение предельно допустимого напряжения, подбирается зарядная станция по выходным параметрам.

Используя для зарядки качественное зарядное устройство, можно в документации к оборудованию посмотреть параметры на выходе из устройства. Опираясь на выходные параметры, можно сделать вывод о возможности зарядки АКБ без отсоединения клемм.

Сделав выбор в пользу некачественной зарядной станции нет гарантии, что в документации к ней можно найти информацию о выходных параметрах. Основная масса зарядных устройств, присутствующих в продаже, имеет выходное напряжение порядка 17 – 18 V. Выбирая такое устройство для зарядки аккумулятора без отсоединения клемм, существует большая вероятность повреждения электроники автомобиля. Большинство изготовителей качественных «зарядок» оснащают их защитой от перенапряжения.

Выходное напряжение обычно написано на упаковке зарядного устройства

Выбор зарядного устройства с защитой от перенапряжения делает зарядку аккумуляторной батареи без отсоединения клемм абсолютно безопасной для электроники. При выборе же зарядных устройств малоизвестных производителей либо «кустарного» производства стоит задуматься – скорее всего, легче будет настроить электронику автомобиля, чем восстановить дорогостоящее электронное оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector