В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится

Содержание:

Когда возникает потребность в зарядке АКБ ноутбука без ноутбука

Необходимость зарядки аккумулятора без подключения к ноутбуку возникает при следующих ситуациях:

  • у пользователя временно нет физического доступа к лэптопу, но он нужен будет в рабочем состоянии, в автономном режиме;
  • сломано штатное зарядное устройство, по каким-либо причинам нет возможности приобрести новое;
  • неисправен разъём питания ноутбука, что делает невозможным зарядку способом, предусмотренным производителем;
  • ноутбук используется постоянно, требует использования нескольких батарей, которые должны заряжаться, пока одна работает;
  • внутри ноутбука неисправны контакты, контроллер, ток не подаётся на батарею;
  • ноутбук не заряжает АКБ из-за программных, аппаратных сбоев.

Метод толкания автомобиля

Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель

Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач

Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, как завести машину, если сел аккумулятор.

Теория зарядки литиевых батарей

Литиевые аккумуляторы очень чувствительны к условиям заряда. Малейшее отклонение от предписанного производителем режима приводит к быстрой деградации аккумуляторов. По этой причине заряд батареи ноутбука неспециализированными зарядными устройствами можно производить лишь в крайнем случае, и под постоянным наблюдением. Состояние между полностью разряженной и полностью заряженной литий-ионной ячейки находится в диапазоне от 2,8 до 4,2В. Соответственно, измерив напряжение на выводах батареи можно узнать из какого количество элементов она состоит. Это нужно для определения правильных режимов заряда, установки верхнего граничного предела.

В начале цикла напряжение батареи понижено, внутреннее сопротивление минимально. Задача зарядного устройства на начальном этапе состоит в ограничении тока на уровне 0,5-1С, где С-ёмкость аккумулятора. Диапазон зарядных токов зависит от способности аккумулятора к работе в режиме быстрого заряда. В этот период времени происходит основной заряд с накоплением около 80% ёмкости. После достижения уровня ~4,2 В зарядное устройство переходит в режим стабилизации напряжения с максимальной величиной 4,2-4,25В. В этой фазе происходит накопление оставшихся 20% ёмкости. Зарядный ток постепенно снижается, к окончанию цикла падает до уровня 0,07- 0,05С. В окончании процесса зарядки происходит небольшое падение напряжения на 0,05-0,1В. Момент этого падения считается окончанием цикла заряда. Получив такой сигнал, зарядное устройство отключается.

Цифры даны при условии зарядки одной ячейки, если батарея собрана из нескольких ячеек, значения напряжения нужно пропорционально увеличить. Например для 4х последовательно соединённых ячеек граничное напряжение составит 16,8В. Емкость можно узнать на этикетке батареи

Очень важно как можно точнее выдерживать указанные напряжения. С одной стороны точность нужна для обеспечения максимальной степени заряда, с другой стороны во избежание перезаряда

Если нет специализированного зарядного устройства, режимы заряда придётся контролировать вручную на всём протяжении процесса с помощью мультиметра или по показаниям на дисплее источника питания

Важно постараться поддерживать режимы и временные интервалы максимально точно

Период зарядки аккумулятора автомобиля

Сначала обратите внимание на его напряжение. Если этот показатель находится в диапазоне 12,6В – 12,9В при неработающем движке, то состояние еще оптимальное

Данной информацией обязан владеть каждый владелец автомобиля. Особенно это относится к новичкам (в отличие от «старичков», которые уже опытные в этом вопросе).

На практике доказано, что держать батарею заряженной на 100% удается редко. В этом случае разрешено эксплуатировать ее при напряжении 12,2В. Но если аккумулятор разрядился больше этого значения, то его точно стоит поставить на зарядку.

Это касается интервала в 11,8В -12В. Максимальный заряд аккумулятораавтомобиля соответствует показателю в 12,7 Вольт. Снижение на 0,5В означает, что она заряжена наполовину.

Максимально низкий показатель составляет 10,8В. Это означает, что такого состояния нужно избегать.

Оценка степени заряда аккумулятора автомобиля

Как отмечено, техническому обслуживанию аккумулятор должн подвергаться не часто. Что не скажешь про проверку степени его заряда.

К тому же это позволит своевременно выявить значительную потерю энергии АКБ и своевременно ее восстановить, не допуская глубокого разряда.

Сделать проверку можно несколькими способами:

  • Замерить напряжение на клеммах (его рассматривали выше). То есть, берем вольтметр и делаем замер. У полностью заряженной батареи на клеммах должно быть 12,7 В. Снижение каждые 0,1В будет указывать на потерю 10% степени заряда. Показатель в 11,7В сигнализирует о полной разрядке. Используя этот метод, батарею нужно полностью отсоединить от бортовой сети, а также выждать время, чтобы параметры стабилизировались;
  • Многие модели аккумуляторов оснащены смотровыми окнами с цветовой индикацией. Но этот способ проверки очень неточен, поскольку он показывает только два значения – АКБ заряжена и разряжена. А вот промежуточное значение выявить не удастся;
  • Использовать нагрузочную вилку. Один из самых точных способов проверить степень заряда батареи. Представляет собой такая вилка устройство, оснащенное вольтметром. Благодаря собственному сопротивлению (0,018-0,02 Ом) она создает нагрузку на батарею (имитирует подключение мощного потребителя энергии). Делать замеры такой вилкой очень просто – подключаем ее к клеммам, и смотрим показания вольтметра. У полностью заряженного аккумулятора напряжение должно составлять 10,5 В, показатель в 9,9В сигнализирует о нехватке 25% заряда, 9,3 В – АКБ на половину разряжен. Если вилка показала 8,1 В и ниже, то аккумулятор в глубоком разряде;
  • Следующий метод подразумевает замеры напряжения вольтметром, но с создаваемой нагрузкой (принцип нагрузочной вилки). Но в этом случае нагрузку даем бортовыми электроприборами, к примеру, включаем дальний свет. Это обеспечит нагрузку в 10 А, при этом будет наблюдаться падение напряжения. У заряженной батареи оно снизится до 11,2В.

Отметим, что особой разницы, какой метод (кроме индикаторного) используется – нет.

Здесь важным критерием является точность приборов, применяемых для проверки, ведь даже незначительная погрешность может вылиться в достаточно серьезное несоответствие показаний с действительными значениями.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Некоторые владельцы автомобилей ошибаются при зарядке аккумуляторной батареи в домашних условиях. Тогда возможна поломка АКБ.

Распространенные ошибки:

  1. Зарядка аккумулятора, предварительно не демонтированного с автомобиля. В результате выходят из строя включенные потребители электрической сети.
  2. Зарядка с закрытыми заглушками. Засор вентиляционных отверстий приводит к разрыву банок.
  3. Отсутствие контроля над уровнем. Электролит закипает, при этом пластины рассыпаются.

Также ниже рекомендуем ознакомиться с подобранным тематическим видео.

Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях, какие показания должны быть у хорошем аккумулятора:

Легкий способ, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства:

Частая причины разрядки исправного АКБ

Чтобы запустить холодный двигатель, стартер потребляет значительно больше энергии, чем летом. В дополнение низкие температуры приводят к повышению сопротивления внутри батареи.

После запуска, водитель желая обеспечить комфортабельные условия в салоне, а также безопасность движения, включает ряд электропотребителей – отопитель салона, обогревы зеркал, сидений, стекол, осветительные приборы.

И все это питается от генератора, который уже подает энергию на системы зажигания и питания.

В результате общая нагрузка на генератор возрастает настолько, что в лучшем случае он просто не выработает достаточно энергии на подзарядку АКБ, а в худшем – бортовая сеть еще начнет немного подпитываться от аккумулятора.

В конечном итоге постоянный недозаряд от генератора приведет к тому, что АКБ разрядится и уже не сможет запустить мотор.

Естественно, это произойдет не сразу. Аккумулятор, если он в нормальном состоянии, вполне может «пережить» зимний сезон, но по его окончанию степень зарядки будет составлять 50-60%.

А поскольку в дальнейшем нагрузка на бортовую сеть снизиться, то в конечном итоге генератору удастся восстановить заряд, хотя и не полностью. Но все это при условии, что аккумулятор будет подготовлен к зиме.

Устранение неисправностей батареи

Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей

Если вы заряжали аккумулятор с помощью зарядного устройства или другого транспортного средства, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, извлеките аккумулятор (если вы этого еще не сделали) и отнесите его в местный магазин автозапчастей. Там можно зарядить батарею и проверить, нормально ли она работает, можно ли ее обслужить или лучше заменить на новую.

Если аккумулятор не требует технического обслуживания, вам придется заменить его в случае, если не держится заряд.

  • Если батарея плохая, вам нужно будет приобрести замену.
  • Если аккумулятор полностью заряжен и работает нормально, но автомобиль не заводится, проверьте кабели батареи, чтобы убедиться, что они не повреждены, и надежно подключите их к клеммам.

Проверьте генератор

Неисправный генератор переменного тока может помешать вашему автомобилю в достаточной степени заряжать аккумулятор, чтобы запускать авто снова. Иногда он не производит достаточного количества электричества, чтобы поддерживать даже движение автомобиля.

Вы должны проверить, нет ли проблем у генератора переменного тока. Для этого запустите автомобиль, а затем отсоедините положительную клемму аккумулятора. Работающий должным образом генератор будет производить достаточно электричества, чтобы поддерживать работу автомобиля без аккумулятора. Но если двигатель перестает работать, скорее всего генератор нуждается в замене.

Иногда можно обнаружить проблему с генератором, обратив внимание на освещение салона. Если при нажатии на педаль газа освещение начинает светить ярче, а затем, когда вы убираете ногу, снова тускнеет, генератор работает плохо.
Если снять генератор с автомобиля, то во многих магазинах автозапчастей могут его проверить и убедиться, нужна ли для него замена.

Прислушайтесь к звукам

Если автомобиль не заводится, но при попытке выдает слышимый щелчок, вероятно в аккумуляторе недостаточно заряда для запуска. Это может быть связано с тем, что он не заряжен должным образом или батарея слишком износилась, чтобы удерживать заряд. Попробуйте снова запустить авто или проверьте батарею.

  • Убедитесь, что у вас хорошее соединение с аккумулятором во время зарядки, иначе батарея не сможет завести автомобиль.
  • Щелчок указывает на то, что в батарее есть немного электричества, но его недостаточно для запуска двигателя.

Если автомобиль глохнет

Если автомобиль запускается после зарядки аккумулятора, но глохнет вскоре после запуска, это может быть связано с генератором переменного тока. Если он запустится снова или продолжит вращаться, но не сможет запуститься, проблема не в электричестве. Скорее всего проблемы возникли с доставкой топлива или воздуха.

  • Чтобы двигатель правильно работал, к нему должно поступать не только электричество, но и топливо и воздух.
  • Скорее всего нужно отвезти машину к механику, чтобы определить источник проблемы и устранить его.

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:

  1. Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
  2. Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.

Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.

В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В)

Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.

Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок. Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.

Значимость автомобильного аккумулятора

Для поддержания стартера, силового узла и других механизмов в работоспособном состоянии требуется аккумуляторная батарея. Если во время запуска двигателя следует несколько холостых запуска, то заряд иссякает. АКБ используется в качестве резервного источника, а также для экстренного запуска. От работоспособности источника питания зависит и то, будут ли проблемы с транспортом зимой, в пути.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор?

Определить, сел аккумулятор или нет, легко. На новых машинах присутствуют приборы и датчики, при помощи которых отслеживается степень заряда. На отечественных автомобилях таких индикаторов нет, поэтому владельцы руководствуются такими показателями:

  • Панель приборов практически или полностью не светится.
  • При подключении зажигания звук кардинально меняется.
  • Запуск мотора сопровождается щелчками, посторонними звуками.

Просмотрите видео как зарядить акб от зарядки шуруповерта.

Как зарядить источник питания без дополнительных устройств?

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Возможно ли это? Реализовать этот вариант можно, хотя и потребуется определенная подготовка.

Дабы зарядить акб без зарядного агрегата, необходимы определенные знания в электронике. Для этого вносят коррективы в функционирование реле-регулятора, увеличивается показатель напряжения. Но подобные действия выполняют только мастера, которые способны все сделать грамотно и точно.

В домашних условиях батарею реанимируют, выполняя такие действия:

  1. Источники, которые потребляют электрическую энергию, отключаются. К таким приборам относят акустическую систему, регистраторы и фары, прочее.
  2. При стандартной скорости перемещения транспорта понижается передача. В результате, увеличивается работоспособность генератора.

В том случае, если электрическая система нормально работает, то выполненные действия позволят без зарядки восстановить заряд. После проведения данных мероприятий увеличиваются затраты горючего.

Перед тем как выполнить вышеперечисленные рекомендации, тестируем основные узлы и электрическую систему

Особое внимание уделяется работоспособности генератора

Если подзарядить аккумулятор не получилось, то стоит установить причину. Как правило, это происходит из-за:

  • Повреждения ремня, который сосредоточен на генераторе.
  • Нарушения работоспособности стабилизатора напряжения.
  • Нарушение целостности щеток, их износ.
  • Плохая натяжка генераторного ремня.

Это интересно: Как зарядить аккумулятор без телефона? (видео)

Некоторые способы выхода из положения

Как зарядить авто, если села батарея. Подзарядить аккумулятор можно такими методами:

  1. Зарядка аккумулятора от аккумулятора. Для того чтобы подзаряжать батарею на 12 В таким образом, подойдет любой заряженный аккумулятор напряжением больше 14 В и способный дать ток хотя бы 1 А. Сгодится даже батарея от электроинструмента, например, от шуруповерта. Конечно, зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор таким способом не удастся. Но этого заряда может хватить для оживления остывшей на морозе АКБ.
  2. Заряд аккумулятора от источника постоянного тока силой более 1 А с выходным напряжением, превышающим 14 В. Например, от зарядного устройства ноутбука.
  3. От сети переменного тока напряжением 220 В, используя полупроводниковый диод и лампу накаливания на 220 В мощностью около 150 Вт.
  4. От генератора собственного автомобиля. Для этого нужно запустить двигатель. С этой целью любое ТС можно «прикурить», а оснащенный МКПП автомобиль завести с толкача либо с помощью троса.

Зарядное устройство от ноутбука

Когда нет возможности подзарядить АКБ, запустив двигатель с помощью портативного ПЗУ или способом прикуривания, можно использовать обычное зарядное устройство для ноутбуков. Этот метод предполагает длительную зарядку малым током силой в 2 Ампера. Для подключения понадобится лампочка на 12 Вольт и провода (лучше всего подходят с медным сечением). Если под рукой есть мультиметр или амперметр– регулировать процесс будет гораздо проще.

Питание подаётся на АКБ по схеме:

  • плюсовой контакт ЗУ ноутбука подключается через лампочку на плюсовую клемму аккумулятора;
  • минусовые контакты сопрягаются напрямую;
  • амперметр нужен для контроля состояния силы тока (если прибор отсутствует, то следят за тем, чтобы ЗУ не перегревалось. В случае перегрева его отключают на 15-25 минут).

Минимальный заряд АКБ, достаточный для холодного пуска двигателя, достигается таким способом за 30-40 минут либо до полной отдачи энергии ЗУ ноутбука. Погасшая лампочка означает, что ЗУ полностью разряжено.

Преимущества скутера на гелевых аккумуляторах

Автоматическая трансмиссия, электрозапуск мотора, удобство при посадке на скутер, благодаря отсутствию бензобака в передней части, доступная цена и управление без водительских прав. Все это достаточно весомые преимущества при возникающем вопросе обзавестись именно скутером. Став владельцем скутера первостепенно следовало бы остаться его хозяином. Речь идет о сигнализации, которых на моторынке сегодня представлено достаточное количество на любой финансовый вкус.

Существует несколько видов скутеров — это городские, исключительно для непродолжительных перемещений по ровному асфальту, скутеры с ретро-дизайном в стиле 50-х годов, и скутеры круизеры, рассчитанные для долгих покатушек с комфортом. А чтобы комфорт был при управлении и запуске постоянно, на скутерах рекомендовано устанавливать гелевые аккумуляторы. В чем же различие между гелевым и самым обычным кислотным аккумулятором.

Внешний вид гелевого аккумулятора для мопеда

Как понять, что аккумулятор автомобиля следует зарядить?

Как правило, выявить низкий заряд аккумулятора достаточно просто. Особенно легко это сделать на новых авто, так как производители современных автомобилей устанавливают на панели приборов специальный датчик, который и оповещает водителя о низком заряде аккумулятора.

Если в вашем автомобиле подобные системы отсутствуют, то выявить севший АКБ поможет такой прибор как мультиметр, а при его отсутствии вполне подойдут и следующие признаки:

  • Слабая подсветка панели приборов, или она полностью отсутствует;
  • При повороте ключа зажигания в салоне слышен нехарактерный протяжный звук;
  • При попытке запуска двигателя раздаются непонятные щелчки.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Подготовка устройства к зарядке проводится по следующему алгоритму:

  1. Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее +10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
  2. Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
  3. Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
  4. Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.

Рекомендации по зарядке АКБ

Процесс зарядки любого аккумулятора сопровождается выделением легко воспламеняющихся газов, поэтому водитель должен обеспечить вентиляцию места, где выполняется подзарядка. Если в батарее предусмотрены вентиляционные пробки, перед зарядкой их следует выкрутить. Это также позволит контролировать уровень электролита в банках.

Чтобы выкрутить пробки, используют монету.

Эксперты однозначны в рекомендациях – в экстренных случаях можно заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы

Главное – использовать сертифицированное зарядное устройство, соблюдать меры предосторожности, обеспечивающие безопасную зарядку АКБ, исключат вероятность короткого замыкания, выгорания проводки

Уточняем причину: диагностика

Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина

Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села»

Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.

Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.

Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Чтобы зарядить АКБ в домашних условиях необходимо подать на его контактные площадки постоянный ток. При этом требуется регулировать силу тока. ЗУ можно сделать в домашних условиях. Следует учитывать, что неправильная сборка и последующее включение может вывести батарею из строя.

В домашних условиях применяют источник питания от ПК.

Также подойдет любой источник постоянного тока, напряжение которого составляет не менее 12,8 и не более 14,5 В. При этом сила тока должна быть 1А и более.

Чтобы сделать ЗУ в домашних условиях блок питания ПК подключают к аккумулятору. В цепь добавляют лампу накаливания. Мощность ее подбирают отдельно для каждого случая. В норме изделие должно тускло гореть.

Время, необходимое чтобы зарядить АКБ в домашних условиях таким образом, зависит от степени разряда. В процессе систематически измеряйте показатели и контролируйте температуру жидкости. О полной зарядке будет свидетельствовать яркий свет лампы.

Используем блок питания ноутбука в качестве зарядного устройства

Многие автовладельцы не знают, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства с помощью блока питания ноутбука. А ведь это очень удобно – компактный портативный компьютер в современном мире есть с собой у каждого третьего водителя. Чтобы осуществить зарядку аккумулятора таким способом, необходимо собрать простую электрическую схему. Для этого нужны следующие компоненты:

  • зарядное устройство от ноутбука;
  • искусственный источник света 12 В с мощностью от 5 до 55 Вт (лампочка);
  • провода (желательно медные двужильные);
  • мультиметр.

Если рассматривать блок питания, то обычно он имеет следующие стандартные параметры: напряжение от 19–20 В, сила тока около 5 А и мощность 80 Вт. Под такие характеристики идеально подойдёт лампа накаливания, в баллон которой добавлен буферный газ. Речь идёт об обычной галогенной лампочке. Нельзя не отметить, что от её мощности напрямую зависит сила тока, которая не должна превышать 3,5–6 А.

Алгоритм сборки самодельного зарядного устройства с применением адаптера портативного компьютера выглядит следующим образом:

  1. Подключить к блоку питания два провода: плюсовой присоединяется к лампочке, а минусовой – к отрицательному выводу АКБ.
  2. Второй вывод искусственного источника света соединить с положительной клеммой аккумулятора.

Нужно с большой аккуратностью осуществлять сборку такого прибора. В первую очередь необходимо соблюдать полярность клемм батареи. Если алгоритм сборки выполнен грамотно, то лампочка должна загореться. С помощью мультиметра рекомендуется проверять напряжение. Как только оно станет примерно 13,5 В, следует остановить процесс зарядки.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора в домашних условиях подразумевает восстановление его работоспособности путем подачи постоянного тока. Чтобы зарядить батарею, показатель должен соответствовать штатной сети автомобиля при работающем ДВС. В авто, имеющих сеть 12 вольт, на заряд подается 14-14,3 вольта.

Производители выпускают автоматизированные элементы питания для использования в домашних условиях. Они подают большой зарядный ток. По мере заряда его сила постепенно уменьшается. При окончании процесса ток перестает подаваться на клеммы.

В домашних условиях ЗУ автоматического типа удается восстановить работоспособность батареи за 5 часов. Существуют также модели, которые человек настраивает вручную. Этот вариант подразумевает самостоятельный расчет времени зарядки.

Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях на его клеммы подают силу тока, которая равна или меньше десятой части общей емкости. При этом проверяют напряжение. Резкое повышение температуры электролита требует уменьшения силы тока.

Если зарядить аккумулятор при высокой силе тока, ухудшаются технические характеристики изделия. Превышение допустимых показателей приводит к закипанию жидкости внутри банок.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядника на улице, работой самого автомобиля?

В теории таким образом набрать заряд аккумулятора можно, однако сделать это достаточно сложно. Если вы хорошо разбираетесь в электронике автомобиля, то можно попытаться изменить работу реле-регулятора, повысив уровень напряжения. Однако вмешиваться в систему автомобиля мы не советуем, так как это может привести к некоторым нежелательным последствиям.

Если же для вас этот вариант не подходит, а подзарядить аккумулятор на улице как-то надо, то для поднятия заряда, например, в дороге, постарайтесь выполнить несколько простых действий:

  1. В первую очередь выключите все лишние источники потребления электроэнергии – аудиосистему, всевозможные антирадары, регистраторы, навигаторы, противотуманные фары.
  2. Далее снизьте передачу, но оставляйте скорость движения автомобиля неизменной.

В этом случае производительность генератора увеличится. Если с электрической системой вашего автомобиля все в порядке, то действия дадут результат. Расход топлива, конечно, возрастет, но аккумулятор наберет заряд.

Однако перед этим советуем провести диагностику автомобиля, если же такой возможности нет, то проверьте хотя бы работу самого генератора. Если ранее на приборной панели у вас загоралась лампочка аккумулятора, то возможно именно эта часть автомобиля является причиной недозарядки АКБ.

Генератор обычно выходит из строя по 3 причинам:

  • Обрыв ремня на генераторе;
  • Неисправность стабилизатора напряжения;
  • Износ щеток.

Также аккумулятор может не заряжаться из-за проскальзывания шкива на генераторе или слабой натяжки ремня.

В любом случае данным методом зарядить аккумулятор автомобиля можно, но применять его следует на исправном автомобиле и только в качестве временной меры. Чтобы избежать последствий, проблему с низкой зарядкой аккумулятора следует решить как можно скорее.

Для чего нужна зарядка автомобильного аккумулятора

Чтобы машина поехала, ее нужно завести – запустить двигатель. Мотору, чтобы запуститься, требуется сила тока и напряжение – их обеспечивает автомобильный источник питания, то есть аккумулятор.

Когда машина в эксплуатации уже больше 3 – 4 года, с запуском двигателя могут возникать проблемы. Если она не заводится, одна из причин – севший аккумулятор. Значит, пора его подзарядить. Батареи, сильно потерявшие свою энергоемкость, обычно утилизируют, относясь к ним как к расходному материалу. Также АКБ разрядится, например, если на ночь забыть выключить фары. Таким потребителям как магнитоле, видеорегистратору или антирадару много энергии не надо, но они запросто «высосут» остатки заряда авто.

Экстремальные способы

Существуют и более экстремальные «народные» способы для зарядки, но их нужно использовать только при крайней необходимости, так как они могут нанести вред владельцу телефона и окружающим. Описанные методы, если срабатывают, то обеспечивают маленький заряд, которого хватит на пару минут звонка:

Способ

Описание

Чем опасен

Применение нагревательного элемента для батареи

Для этого способа зачастую используют нож. Его необходимо раскалить и приложить к батарее на пару секунд. После произведенных манипуляций аккумулятор вставляют обратно в телефон.

Чтобы раскалить металлический элемент, нужен открытый огонь – появляется риск ожога либо воспламенения самого аккумулятора, посторонних предметов.

Удар батареи о твердую поверхность

Если ударить с размаху батарею о камень, асфальт или другую твердую поверхность, то можно получить несколько процентов заряда.

Велик риск испортить аккумулятор, нарушить его целостность. Если на батарее образуются сколы, трещины или другие повреждения механического характера, то использовать ее в дальнейшем нельзя.

Индукционное зарядное устройство

Разработчиками некоторых моделей Айфона и мобильных телефонов на операционной системе Андроид предусмотрено беспроводное или индукционное зарядное устройство. Выглядит зарядник как круглая или квадратная платформа. На нее нужно положить телефон и благодаря переменному магнитному полю сотовый будет получать необходимую для работы энергию.

Такая зарядка продается в любом магазине аксессуаров для мобильных, но к ней нужно приловчиться. Минус – короткий радиус действия, это значит, что выкладывать гаджет нужно особым образом, чтобы обеспечить зарядку. Такой вид зарядного очень популярен среди владельцев мобильных, у которых сломан соответствующий разъем.

  • Смузи с бананом и овсянкой
  • Причины и лечение комка слизи в горле
  • Как клеить виниловые обои на флизелиновой основе

Устройство автомобильного аккумулятора

В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты. Баночки соединены последовательно. В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой. Электроды помещены в электролит. Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора. Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector