Зарядно-предпусковое устройство
Содержание:
- Виды пуско-зарядных устройств
- Как выбрать ППЗУ
- На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
- ТОП лучших пусковых устройств по соотношению цена/качество
- Объем решает: виды джамп-стартеров
- Параметры пуско-зарядных устройств
- Подбор по оснащению
- Что такое зарядно-предпусковые устройства
- Какие бывают
- Классификация по методу зарядки
- Виды портативных зарядных устройств
- ТОП лучших пусковых устройств среди недорогих
- Вопрос-ответ
- Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств
Виды пуско-зарядных устройств
Пуско-зарядные устройства для автомобилей условно делятся на три вида, в зависимости от возможностей:
- Бытовые;
- Профессиональные;
- Комбинированные.
Бытовые устройства. Предназначены для использования в гаражных условиях. В большинстве они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.
Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким приборам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В.
Профессиональные устройства пуска и заряда. Рассчитаны на работу с автомобилями, у которых напряжение сети составляет как 12 В, так и 24 В.
Рассчитаны они на запуск не только легковых машин, но и коммерческих, у которых напряжение сети составляет 24 В. Иногда встречаются устройства, у которых диапазон напряжения на выходе составляет 6-24 В и даже 6-36 В.
Интересным решением является появление комбинированных пуско-зарядных устройств.
Если разобраться, то такое устройство – это инверторный сварочный аппарат, с возможностью переключения выходного напряжения, подходящего для работы с аккумулятором и бортовой сетью автомобиля.
Данное устройство многофункционально, но оно несколько сложное в использовании. Далее будем разбирать, как правильно подобрать пуско-зарядное устройство для автомобиля (ЗПУ).
Как выбрать ППЗУ
Перед покупкой зарядки для аккумулятора необходимо вычислить максимальный выходной ток. Для этого нужно значение изначальной емкости батареи умножить на 3. Получившийся результат будет максимально допустимым током. Например, для аккумуляторов емкостью 70 Ач подойдут ППЗУ мощностью 210 А, так как 70х3 = 210.
Также важна система защиты устройства. Современные ППЗУ оснащены защитой от изменения полярности, короткого замыкания и перегрева. Среди полезных дополнительных функций: возможность быстрой зарядки в режиме «BOOST» и восстановление аккумулятора после долгого простоя.
Предпусковые зарядные аппараты используются водителями в двух ситуациях: для быстрого запуска двигателя транспортного средства и пополнения емкости аккумулятора. В зависимости от типа устройства различают трансформаторные, импульсные и автономные ППЗУ. Не менее важна система защиты от перегрева, короткого замыкания и неверной плюсовки.
На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.
Пусковой ток
Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:
- Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
- Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.
Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.
Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.
Емкость
Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.
Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:
- Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
- Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
- Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.
Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.
Выходное напряжение
Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:
- USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
- Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
- Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.
Адпатеры и переходники
Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:
- Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
- Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
- Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.
Полезные функции
Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:
- Переполюсовки.
- Перегрузки.
- Короткого замыкания (КЗ).
- Перегрева.
- Искрообразования.
- Обратного заряда.
- Глубокого разряда.
Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.
Ресурс
Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.
Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.
ТОП лучших пусковых устройств по соотношению цена/качество
Здесь собраны наиболее удачные модели портативных бустеров по отзывам пользователей.
Fubag Drive 600
Пусковое устройство от немецкого бренда прекрасно справляется с пуском двигателей до 6 л. Имеет встроенную батарею, которая заряжается от прикуривателя авто. Одного полного заряда аккумулятора достаточно для 70 запусков.
Отлично показал себя в работе даже при низких температурах. На корпусе расположен светодиодный индикатор и фонарик. Также имеет USB разъем с напряжением 12, 19 и 5 вольт, для зарядки телефона, ноутбука и т.п. Пусковое удобное в использовании, хранении и транспортировке. Хорошая комплектация. Батарея устройства напряжением 12 В дает пусковой ток до 600 А. Емкость встроенной АКБ – 18 000 мА·ч. Одно из лучших в данной категории.
Достоинства:
- в комплект входит удобный кейс;
- качественные провода;
- наличие фонарика;
- прекрасно работает даже при сильных морозах;
- индикация заряда встроенной батареи.
Посмотреть лучшие цены
HUMMER H1
ПУ очень компактный и недорогой, получил встроенную литий-ионную батарею. Пусковой ток от 400 до 800 А, подходит для запуска любого двигателя объемом до 7 литров (дизельных – 5л). По утверждениям изготовителя батарея рассчитана на 1 000 циклов заряда и разряда. Пусковое подзаряжается от прикуривателя автомобиля.
В дополнение имеется встроенный фонарик и разъем USB для подзарядки мобильных устройств. Прибор очень надёжный и многофункциональный, легко прячется в бардачке машины. Отлично работает даже в мороз до -30 °С. Емкость встроенного аккумулятора – 15 000 мА·ч.
Достоинства:
- большая емкость батареи;
- сравнительно невысокая стоимость;
- работает при пониженных температурах;
- несколько запусков на одном заряде.
Из недостатков пользователи отмечают низкое качество сборки.
Посмотреть лучшие цены
CARKU Pro-60
Пусковое устройство довольно легкое и компактное, но при этом имеет мощный встроенный аккумулятор с большой емкостью. Токи пуска 600 – 1 500 А. Встроенная батарея на 25 000 мА·ч позволяет запустить двигатель до 8 л (дизель – 5л) при любой погоде.
Аппарат имеет несколько видов портов для подключения портативных устройств, сюда входят USB таких типов: USB Type-C 60W, USB QuickCharge, USВ 5В/2,4А. Более высокие пусковые токи обеспечивает 4-х ячеечная батарея. Имеется защита от переполюсовки, коротких замыканий, перезарядки и переразрядки и многое другое.
Достоинства:
- индикация уровня заряда;
- очень высокая емкость;
- встроенный фонарь;
- сумка для хранения и транспортировки.
Из недостатков стоит отметить большой вес устройства и короткие провода.
Посмотреть лучшие цены
CARKU Pro-30
Модель имеет небольшие габариты, очень легкая и получила интересный дизайн корпуса. Имеет световой индикатор, встроенный фонарик с несколькими режимами работы и дополнительные разъемы USB Type-C, USB Type-A, USB Type-A с поддержкой QC 3.0 для зарядки портативных устройств.
Благодаря большой мощности легко запускает любые бензиновые двигатели до 7 литров и дизельные – до 4 л. Пусковые токи от 500 до 1 200 А. В комплект входят все необходимые провода с «крокодилами», а также чехол для хранения и транспортировки. Емкость встроенной батареи – 17 000 мА·ч.
Достоинства:
- отлично работает при низких температурах;
- возможность зарядить мобильные устройства;
- наличие встроенного фонарика;
- легкость и компактность.
Из минусов отмечено только отсутствие порта для зарядки ноутбука.
Посмотреть лучшие цены
Объем решает: виды джамп-стартеров
Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.
В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.
Параметры пуско-зарядных устройств
ПЗУ (бустеры) имеют следующие технические параметры:
- пусковой ток — должен быть выше, чем на АКБ батареи, чтобы не случилось перегрузки;
- напряжение;
- наличие защитных систем от коротких замыканий и при превышении максимальных значений зарядного тока.
По этим параметрам выбирается оптимальный ПЗУ, который будет выполнять поставленные задачи. Основные требования, которые предъявляются к приборам этого типа, — надежность, безопасность, технологичность и производительность. Бустеры для аккумулятора автомобиля позволяют реанимировать даже те АКБ, которые были разряжены полностью, возвращая полную работоспособность автомобилю.
Подбор по оснащению
После того как вопрос с техническими параметрами, описанными выше, был решен, стоит обратить внимание на оснащение зарядно-пускового устройства. Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства
Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно
Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно.
У продавца можно запросить сертификат качества, поинтересоваться гарантией на устройство. Ведь существует большая вероятность приобретения некачественного товара.
Далее, выбирая данное устройство, стоит ознакомиться с техническим оснащением. Чем больше разнообразных средств защиты и дополнительных функций у устройства, тем лучше. Ведь никто не застрахован от возможности перепутать клеммы при подключении устройства к авто, что неизбежно приведет к выходу из строя бортовой сети авто.
Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», также является обязательным условием. Сечение кабелей должно быть хорошим
Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность
Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм. Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами.
Так же читайте — Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах». Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.
Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше.
Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока,выходного напряжения и индикаторами режимов работы.
Что такое зарядно-предпусковые устройства
Предпусковое зарядное устройство – прибор, предназначенный для зарядки аккумуляторов автомобилей и мотоциклов на 6 и 12 В. Большинство моделей оборудования также заряжают полностью разряженные батареи. Это универсальные приборы, и они подходят для разных типов аккумуляторов различных емкостей. В новых моделях заряд происходит в автоматическом режиме с возможностью самостоятельной настройки силы тока.
С их помощью реализовывается оптимальная процедура безопасного и быстрого заряда любой батареи без ее повреждений.
Перед началом работы необходимо внимательно изучить инструкцию по применению, руководство пользователя, а также правила ухода за аккумуляторной батареей. Прибор можно использовать только в закрытом пространстве. Перед каждым подключениям необходимо обследовать его на наличие механических повреждений изоляции шнура для подключения к сети.
Какие бывают
В зависимости от выдаваемых значений и доступных режимов, все устройства для подключения к АКБ делятся на три типа:
Пусковые
Предназначены для запуска автомобиля, когда родной аккумулятор разряжен. Обычной практикой в таких случаях является просьба соседей по парковке «прикурить» от другого автомобиля. И хотя неписаный кодекс дорог предписывает откликаться на такие просьбы, на практике не все водители соглашаются пойти навстречу. К тому же, в конкретный момент рядом просто может никого не оказаться.
Пусковые батареи представляют собой портативные аккумуляторы. В отличие от тех, что ставятся под капот, эти выполнены по технологии литий-полимерного источника питания. Благодаря электронному преобразователю такой миниатюрный аппарат, выглядящий как увесистый Power-Bank, может выдать кратковременное ток силой 200 – 800 А. Этого вполне хватает для прокручивания стартера, после чего зарядку уже начинает давать генератор.
В остальное время девайс позволяет заряжать смартфоны и планшеты, часто имеет встроенный фонарик.
Пуско-зарядные
Это мощные приборы, которые имеют универсальное значение: они могут и запустить двигатель, выдав пиковую силу тока, и заряжать аккумулятор в течение нескольких часов при значениях в десятки процентов от ёмкости батареи. Все они работают от сети 220 В, преобразуя переменный ток в постоянный. Расширенный функционал существенно отражается на стоимости: среди все зарядных устройств они наиболее дорогие. Лучше всего походят тем автовладельцам, которые имеют свой гараж или больше одного автомобиля в пользовании.
Предпусковые
Также требуют включения в розетку, однако их электрические цепи не рассчитаны на большую нагрузку. Максимум, который они могут выдать, не превышает номинальной ёмкости стандартного 12-вольтового аккумулятора для легкового авто: 50 – 60 А. Задача этого прибора – скорее регулярное обслуживание, чем экстренные ситуации. Зато более простая конструкция и отсутствие дорогостоящих комплектующих положительно сказались на цене.
Классификация по методу зарядки
Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.
Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.
Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.
Они классифицируются на аппараты:
- постоянного тока;
- постоянного напряжения;
- аппараты, в которых реализован комбинированный метод.
Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.
Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.
Зарядка постоянным током
Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.
Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.
Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.
Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.
Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».
Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.
Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела
Зарядка постоянным напряжением
Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.
Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.
При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.
Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.
Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.
Комбинированный метод
Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.
Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.
Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.
Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.
Виды портативных зарядных устройств
Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:
- конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
- аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
- импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
- трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.
Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)
Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:
- через передачу постоянного тока;
- через передачу постоянного напряжения;
- комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.
Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)
Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.
Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.
ТОП лучших пусковых устройств среди недорогих
У бюджетных пусковых устройств чаще встречается невысокая емкость встроенного аккумулятора с небольшой мощностью. Они имеют незначительный набор дополнительных функций, однако вполне подходят для экстренного запуска двигателя.
Fubag Drive 450
Очень компактное пусковое устройство простое в использовании. Отлично проходит для запуска и подзарядки машин с небольшим объемом мотора – до 3.5 л. Используется как Power Bank и заряжает портативные устройства, такие как смартфон, планшет, ноутбук и т.д. В комплект пускового устройства входят все необходимые кабеля и провода, а также удобный чехол для хранения и сетевой адаптер для зарядки встроенной батареи.
Пусковое подходит для запуска автомобиля с полностью севшим АКБ при любой температуре. Пусковой ток составляет от 220 до 450 А. Емкость батареи 12 000 мА·ч. Полного заряда достаточно для 45 пусков автомобиля.
Достоинства:
- позволяет запускать машину с посаженным в ноль АКБ;
- стабильная работа даже при морозах;
- хорошая комплектация.
Недостаток – отсутствует провод для подзарядки от прикуривателя.
Посмотреть лучшие цены
Fubag Drive 400
Небольшое и удобное портативное пусковое устройство, с дополнительной функцией зарядки портативных устройств и ноутбуков. Полного заряда встроенного аккумулятора достаточно для 30 пусков авто и нескольких зарядок гаджетов.
ПУ данной модели запускает моторы объемом до 3 л. Заряжает батареи с напряжением до 12 В. Отлично работает даже в очень сильные морозы до – 30 °С. В комплект входит удобный чехол для хранения, клеммы для пуска мотора, сетевой адаптер и USB-кабель. Токи пуска составляют 400 А. Встроенная батарея на 10 000 мА·ч. Имеет светодиодный фонарик.
Достоинства:
- стабильная работа даже при сильных морозах;
- запускает любые типы двигателей объемом до 3 литров;
- встроенный фонарик;
- зарядка портативных устройств.
Из минусов отмечается отсутствие возможности зарядки от прикуривателя автомобиля.
Посмотреть лучшие цены
HUMMER H3
Компактное и довольно мощное пусковое выполнено в надежном корпусе. Имеет встроенный светодиодный фонарик. Пусковой ток – 300 Ампер прекрасно справляется с пуском бензинового двигателя до 2 л или дизельного до 1.5 л.
У данного пускового устройства есть возможность заряжать портативные устройства через разъем USB. Отличается высоким уровнем безопасности – на клеммах установлена защита от переполюсовки, перенапряжения, перегрева и короткого замыкания. Отлично работает даже при сильных морозах до -30 °С. В комплект устройства входит чехол и все необходимые для использования элементы. Емкость встроенной батареи 6 000 мА·ч.
Достоинства:
- компактность и легкость;
- встроенная защита;
- простота в использовании;
- стабильная работа при низких температурах;
- подходит для всех типов двигателей.
Из недостатков пользователи отмечают слишком быстрый разряд при зарядке мобильных устройств.
Посмотреть лучшие цены
ELITECH УПБ 8000ПРОФ
Переносное пусковое устройство обеспечивает запуск любых типов двигателей с напряжением сети до 12 В. А также имеет функцию Power Bank для зарядки портативных устройств через USB 5В/2А. Есть встроенный фонарик работает в нескольких режимах.
На передней части панели расположены светодиодные индикаторы с кнопкой включения. Корпус с защитой стандарта IP65. Пусковое без проблем запустит мотор с полностью севшим АКБ даже при сильных морозах.
Встроенная литий-полимерная батарея устройства по заявлению изготовителя имеет рабочий ресурс более 1 тысячи циклов заряда/разряда. Пусковое устройство распространяется с сетевым адаптером, всеми кабелями и переходниками для использования и подзарядки, а также чехол для удобного хранения. Токи пуска зарядки – 500 А. Емкость аккумулятора 6 000 мА·ч.
Достоинства:
- встроенная защита от перезарядки и переразрядки;
- влагостойкий корпус;
- стабильная работы даже при -20 °С;
- интересный дизайн.
Из недостатков – маленькая емкость батареи.
Посмотреть лучшие цены
Вопрос-ответ
Грозит ли такая опасность новым аккумуляторам GEL или AGM?
Хотя они и не содержат электролит в жидкой вазе, газы всё равно выделяются. Поскольку горловин с крышками нет, это может привести к критическому вздутию корпуса.
До каких значений напряжение производить зарядку?
Обычно это показатель от 14,4 до 15 В. Всё, что выше, приводит к закипанию электролита.
Какова техника безопасности при заряде АКБ?
Если превысить ток на клеммах, когда батарея уже почти заряжен, может начаться кипение – процесс выделения водорода и кислорода, составляющих гремучей смеси. Поэтому в процессе необходимо хорошо проветривать помещение, где идёт зарядка, не допускать искр.
Автовладелец, берегущий свой автомобиль, обязательно должен иметь зарядное устройство для АКБ, а каким оно будет — зависит от личных предпочтений и условий эксплуатации.
Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств
По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.
Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.
По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.
Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.
Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.
Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.
Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.
Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.
Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).
Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:
- выпрямитель;
- стабилизатор тока;
- контрольно-управляющая плата;
- средства индикации.
Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками). Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа
Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов
Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.
Их преимущества:
- высокая степень автоматизации;
- высокий КПД — до 98%;
- универсальность;
- низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
- широкий выбор;
- полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
- небольшая масса и габариты.
Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:
- сложность ремонта;
- создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).
В принципе, больше недостатков у импульсников нет.