Mazda 3 2017

В каких странах производят Мазда 3

Так как автомобиль пользуется большой популярностью, то собирают его в разных странах. Основная часть экземпляров выпускается в Азии. Предназначены они для продажи не только на местном рынке, но и других.

В Японии функционирует сразу несколько заводов, на которых собираются авто для Украины и стран Европы. Успешно работают предприятия в Китае, Иране, Тайланде. Собранные модели на них некоторое время поставлялись в Россию. Налажено производство во Вьетнаме, Колумбии. Продукция рассчитана на местный рынок. Лучшее оборудование на заводе в Америке.

Не так давно осуществляется сборка автомобиля марки Мазда 3 в России. Завод расположен во Владивостоке. Здесь выпускают седан и хэтчбек. Если ранее отечественным водителям были доступны экземпляры азиатской сборки, то сегодня только российской.

Какая сборка Mazda 3 качественнее?

По отзывам владельцев, азиатская сборка качественнее российской. Но при этом уступает японской. Приобрести новым такое авто вряд ли получится. Производитель больше не поставляет подобные модели в Россию. Найти их можно только на вторичном рынке.

Качество автомобилей, собранных во Владивостоке, разочаровывает владельцев. Главные претензии к кузову. Металл тонкий, поэтому подвергается коррозии. Лакокрасочное покрытие не устойчиво к воздействию внешних факторов. В итоге автомобиль быстро теряет свой первозданный вид и легко повреждается.

Кроме этого, отмечена плохая шумоизоляция и низкий клиренс. Высота дорожного просвета не соответствует состоянию отечественных дорог. Получила нарекания и механическая коробка передач. Быстро изнашиваются синхронизаторы, поэтому передачи переключаются нечетко.

Вин номер: месторасположение в Мазда 3

У любого автомобиля есть идентификационный номер. Он необходимо для регистрации и проведения других официальных действий. В Мазде 3 VIN-код находится:

  1. В проеме двери на стойке;
  2. Под ногами переднего пассажира;
  3. Под капотом с правой стороны.

Состоит вин номер из 17 символов. В каждом из них зашифрована определенная информация. Так, первые три позволят узнать страну-производителя:

  • 1ZW – Америка;
  • JMZ – Япония;
  • LMZ – Китай;
  • RUMK – Россия.

Вин номер российской сборки имеет такой вид — RUMKBK127501777841.

Заключение.

Сборка Mazda 3 осуществляется по всему миру. Ранее отечественным автолюбителям были доступны азиатские и японские варианты. Сегодня ситуация существенно изменилась. Теперь для России выпускают автомобили во Владивостоке. Поэтому приобрести новую машину можно только отечественной сборки. Она не идеальна и немного разочаровывает владельцев. Главные минусы – тонкий металл и плохая обработка кузова. На нем быстро появляется ржавчина, и оно легко деформируется.

2 061

Слишком тесно

Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.

Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).

Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые
коробки передач Mazda
3 третьего поколения неожиданно
порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине
бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна.
Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при
условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь»
проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену
прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

Замена
масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания
управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Четырехступенчатый
«автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами
ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП
тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на
МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а
порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не
живут долго и пыльники ШРУСов Mazda
3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно,
с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку»
придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.

Следите за пыльниками ШРУС, иначе ремонт может обойтись ещё дороже, чем за замену резинки

Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом

Полное отречение от Ford, новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь, которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет. Дорогое обслуживание в официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии, много битых и просто неухоженных машин. В общем, «матрёшка» осталась относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.

Отговаривать
вас от конкретных версий Mazda
3 третьего поколения нет
смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с
пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат. Однако,
одно отступление всё же сделаем. Если в вашем городе нет качественного бензина
и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам
противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически
100-процентным.

  • Проверяем, на месте ли шторки безопасности
  • Сравниваем год выпуска ремней и автомобиля

Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.

Технические характеристики Mazda 3 поколения II рест.

седан

Городской авто

  • ширина
    1 755мм
  • длина
    4 580мм
  • высота
    1 470мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT(105 л.с.) direct АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с 188 км/ч
1.6 MT(105 л.с.) touring АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с 188 км/ч
1.6 MT(105 л.с.) touring plus АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с 188 км/ч
1.6 AT(105 л.с.) touring АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с 177 км/ч
1.6 AT(105 л.с.) impulse line АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с 177 км/ч
1.6 AT(105 л.с.) touring plus АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с 177 км/ч
1.6 AT(105 л.с.) direct plus АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с 177 км/ч
2.0 AT(150 л.с.) touring plus АИ-95 Передний 5,8 / 10,6 10,6 с 200 км/ч

Аккуратные водители

Проблем
с коррозией кузова Mazda
3 BM не замечено. Сколы на металлических
панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не
заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не
просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не
получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности
вождения.

Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3

В
слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе.
Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается,
что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не
нужно, особенно производителю.

Трудно
найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом
привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются
пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать.
Коварная красотка.

Никто, кроме Mazda3

И действительно, какого конкурента выбрать, чтобы он смог сравниться в красоте и грации с моделью Mazda3? Volkswagen Golf, Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Seat Leon, Kia Ceed или Hyundai i30? Все эти модели хоть и являются эталонными в плане практичности и массовости, но это точно не конкуренты «Тройки», особенно когда мы говорим о недавно дебютировавшем IV поколении

Отметим, что даже модель Leon от Seat, которая в своей второй генерации выглядит очень даже ничего, вряд ли сможет обратить на себя внимание фанатов Mazda3:. Seat Leon – автомобиль красивый, но не конкурент 2020 Mazda3

Seat Leon – автомобиль красивый, но не конкурент 2020 Mazda3

Вот и получается, что, если желаете взять что-то «особенное», выбор невелик: либо спортивный Civic, либо красивая, но заурядная в плане технических характеристик Mazda3.

Проблемы кузова

Первое поколение обладало откровенно слабой защитой от коррозии, здесь эти нюансы были учтены, но все равно назвать кузов вечным сложно. Лакокрасочное покрытие Mazda 3 BL стало лучше, но оно все равно мягкое, поэтому машины подвержены сколам, которые если сразу не устранить ведут к коррозии. Опытные владельцы покрывают автомобиль пленкой или иногда полируют кузов.

Раньше проблем было много у заднего крыла, теперь она перешла вперед. Нишу между передней стойкой кузова и аркой постоянно заливает водой и грязью, там начинает появляться коррозия, а ее не видно, поэтому она быстро распространяется по кузову. У хэтчбека вода попадает в нишу багажника, что то же ведет к проблемам, если на это не обращать внимания.

Легкая коррозия еще встречается на:

  • кромке капота;
  • крыше;
  • порогах из-за солей;
  • нижнем шве крыши.

Есть проблемы у фар. Передняя оптика не герметична, а конкретно блок розжига ксенона, поэтому мыть двигатель нужно аккуратно. Долго не живут рефлекторы линз, они облезают и плохо работают. Владельцы не меняют линзы, а просто устанавливают китайский ксенон. Задние фонари запотевают, но больше проблем не доставляют.

Старый мотор ради надежности?

Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

Мотор Z6 объемом 1.6

Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним
будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не
отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.

Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

Кузов

Дизайн автомобиля привлекательнее своих конкурентов, чем он и завоевывал покупателей, но мы обсуждать его подробно не будем, ведь тройку видели все

Здесь мы уделим внимание надежности металла, которая кстати отсутствует

Слухи о том, что Мазда ржавеет появились не просто так, с этим действительно есть проблемы. Заводская антикоррозийная обработка должна сохранять кузов 11 лет, но по факту такое случается только у южных машин. В столице из-за солей кузов начинает гнить намного раньше, в первую очередь это касается колесных арок первой Мазды 3, которые колеса закидывают солями.

Металл использовался тонкий, его можно прогнуть пальцем. Это то же влияет на срок его жизни. Проверять при осмотре нужно все – низ дверей, арки, пороги, крышку багажника и даже выпускную систему. Из-за возраста все начинает гнить, большинство владельцев меняют все эти детали, так что возможно вы встретите уже такой автомобиль.

Внимательно осматривайте передние лонжероны, они могут подсказать присутствие ДТП в истории. Дело в том, что спортивно настроенная подвеска подстегивала водителей к более агрессивной езде, из-за чего эта машина долго держалась в топе рейтингов ДТП.

К лакокрасочному покрытию Mazda 3 претензий нет, единственное, оно не любит частых полировок. Найти машину в родной краске вряд ли получится, скорее всего модели все будут в круг крашенными (особенно дорестайлинговые). Здесь любые сколы нужно постоянно устранять, так как они ведут к быстрому распространению ржавчины. Посмотрите, удалял владелец их, а если купите машину, не забывайте следить за этим.

Вердикт по Mazda 3 bl

Mazda 3 является лакмусовой бумажкой японского качества, выбирая автомобиль на вторичной рынке стоит обратить внимание на экземпляр с двигателем 2.0 и автоматической коробкой передач на 5 ступеней, правда таких машин мало в продаже, но поискать стоит. Неплохим вариантом будет и двигатель 1.6 л., он правда слабоват для машины со спортивным укладом, но надежен

Неплохим вариантом будет и двигатель 1.6 л., он правда слабоват для машины со спортивным укладом, но надежен.

Есть и вторая сторона, помимо надежности, существует высокая стоимость обслуживания Mazda 3 bl, а добавив к этому спортивную направленность бренда и ориентацию на молодое поколение, можно сделать вывод о том, что большинство “матрешек” эксплуатировалось на пределе своих возможностей.

Салон Mazda 3 I

Внутреннее пространство Мазда 3 2008 выглядит стильно. На первый взгляд может показаться, что приборная панель перегружена, но осмотревшись получше, понимаешь, что это не так. Эргономика продумана до мелочей. Все элементы управления на своих логичных и удобных местах. Находиться в салоне приятно. Этому способствует не только удачный дизайн, но и удобные кресла.

Однако Мазда 3 БК автомобиль давно не новый и недочёты проявляют себя. Некоторые «косяки» можно увидеть уже на этапе выбора, просматривая фото на сайтах с объявлениями о продаже. Заметней всего время накладывает отпечаток на сиденья, обшитые искусственной кожей и руль. Кожзам покрывается трещинами и расползается по швам. Текстильная обивка Mazda 3 BK более живуча. Потёртости на ней бывают, но не критичные. Пластик может поскрипывать, а покрытие на нём рано облезает.

Виной тому повреждённый шлейф, который можно поменять. Если не хочется долго и нудно возиться с проводкой, можно установить новый монитор в сборе, но такой ремонт обойдётся дороже.

Одноклассники и конкуренты до 1 200 000р

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
II
Цены
от 1 199 000 до 1 199 000

Тест-драйвов
6
Двигателей
4
Комлектаций
10
Поколение
I рест.
Цены
от 625 000 до 841 600

Тест-драйвов
10
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
II
Цены
от 800 000 до 800 000

Тест-драйвов
Двигателей
2
Комлектаций
2
Поколение
I
Цены
от 699 990 до 779 900

Тест-драйвов
3
Двигателей
1
Комлектаций
2
Поколение
I
Цены
от 1 009 900 до 1 045 900

Тест-драйвов
5
Двигателей
2
Комлектаций
12
Поколение
VII
Цены
от 976 000 до 1 207 000

Тест-драйвов
17
Двигателей
2
Комлектаций
6
Поколение
XII
Цены
от 1 173 000 до 1 700 000

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
J рест.
Цены
от 1 165 000 до 1 165 000

Тест-драйвов
7
Двигателей
3
Комлектаций
7
Поколение
II
Цены
от 735 000 до 944 000

Тест-драйвов
2
Двигателей
4
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 946 900 до 946 900

Тест-драйвов
3
Двигателей
3
Комлектаций
10
Поколение
I
Цены
от 859 000 до 1 179 000

Тест-драйвов
13
Двигателей
4
Комлектаций
10
Поколение
III
Цены
от 949 900 до 1 459 900

Skoda Octavia 2017

Третье поколение, представленное в 2012 году, Skoda Octavia основано на платформе MQB. Стоит отметить, что эту же платформу используют целый ряд автомобилей Volkswagen — Polo, Golf, Jetta и другие. В России «Октавия» — самая популярная модель Skoda.

Плюсы

+ Мощный двигатели объемом 1.4, 1.6 и 1.8, которые выдают 150, 110 и 180 л.с. соответственно.+ Вместительный салон, огромный багажник+ Расход топлива около 9 литров, с DSG, по мнению владельцев Skoda, расход понижается до 7-8 литров на 100 км в городском режиме.

Минусы

— Владельцы Skoda Octavia ставят коробке DSG большой минус за частые неисправности— Зимой быстро остывает двигатель. Актуально для холодных зим.— Дорогие оригинальные запчасти— Низкое качество отделки салона

Цены на «Октавию» 2017 модельного года стартуют с 924 тыс руб (комплектация Acitve) за двигатель 1.6 MPI 5-ступ. МКПП и доходят до 1 млн 259 тыс руб (Ambition), которая предлагается с двигателем 1.8 TSI 7-ступ. DSG. Есть версии Skoda Octavia и с классической АКПП-6.

Надежность моторов

Все двигателя технически идентичны друг другу, поэтому проблему у них общие. Основная неисправность связана с охлаждением – радиаторы постоянно засоряются, из-за чего мотор перегревается, а по приборной панели определить проблему не получится.

Проверять катализаторы стоит каждые 100 тысяч километров, особенно при зимней эксплуатации. Если этого не делать, поршневая группа будет постепенно счесываться. Еще к проблемам относится кипящий клапан EGR.

Цепь нужно менять каждые 120 тысяч километров, а в два раза чаще регулировать клапана. При аккуратной езде люди умудряются ездить на одной цепи больше 200 тысяч километров. Базовый двигатель спокойно выхаживает 200-300 тысяч, если за ним следить. Благо запчасти недорогие, так как моторы похожи на старые, запчасти подходят от прошлого поколения.

Остальные моторы более проблематичные, особенно турбированные. Найти такие экземпляры на российском рынке сложно, поэтому вас ждет сложное обслуживание. Не стоит присматриваться к таким двигателям – больше проблем, меньше запчастей на рынке.

Двигатель и трансмиссия Mazda 3

Mazda 3 оборудуется двумя силовыми агрегатами, автоматической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Это вполне себе стандартный набор агрегатов для городского автомобиля. Он отвечает большинству запросов потенциальных покупателей. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

Базовым двигателем Mazda 3 является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Данный силовой агрегат развивает 104 лошадиные силы при 6000 об/мин и 144 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 13,5 секунды, а максимальная скорость составит 177 километров в час. Хоть данный мотор и не отличатся высокими динамическими показателями, зато он довольно экономичен. Расход топлива Mazda 3 составит 8,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,3 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Топовым двигателем Mazda 3 является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1496 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, инженеры смогли выжать 120 лошадиных сил при 6000 об/мин и 150 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем автомобиль разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 11,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 190 километров в час. Благодаря небольшому объем, аппетиты у двигателя также скромные. Расход топлива Mazda 3 составит 7,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Видео

Технические характеристики Mazda 3 поколения III рестайлинг

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 795мм
  • длина
    4 580мм
  • высота
    1 450мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6(104 л.с.) Active+ АИ-95 Передний 4,9 / 8,7 13,5 с 177 км/ч
1,5(120 л.с.) Active+ АИ-95 Передний 4,9 / 7,4 11,9 с 190 км/ч
1,5(120 л.с.) Exclusive АИ-95 Передний 4,9 / 7,4 11,9 с 190 км/ч

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 795мм
  • длина
    4 465мм
  • высота
    1 450мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,5(120 л.с.) Active+ АИ-95 Передний 4,9 / 7,4 11,9 с 190 км/ч

Тест-драйвы Mazda 3 поколения III рестайлинг

Сравнительный тест 21 июня 2017 Азиатский спор

Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3

23

Тест драйв 13 марта 2017 Элементарно, Ватсон!

Современные массовые модели, скроенные по дизайнерским лекалам, можно сосчитать по пальцам. Однако обновленный седан Mazda 3 как раз из таких. Помимо пижонской внешности этот представитель гольф-сегмента предлагает коктейль из технологий Skyactiv, комфорта и драйва

10

Ищите отзывы о Mazda 3?Посмотреть отзывы о Mazda 3

Двигатели

В официально продаваемых Mazda 3 BM под капотом размещали один из трех бензиновых двигателей – объемом 1,5 л (120 л.с.), 1,6 л (104 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).

1.6 – хорошо знаком еще по предыдущему поколению Мазда 3 BK и характеризуется, как надежный и выносливый.

Остальные моторы — 1.5 и 2.0 — представители семейства Skyactiv-G. Они отличаются наличием непосредственного впрыска топлива, фазовращателями на обоих распределительных валах и чрезвычайно высокой степенью сжатия — 14:1.

Все агрегаты имеют надежную цепь привода ГРМ. Да, и в целом, моторы серьезных нареканий не вызывают.

Впрочем, некоторые владельцы машин с моторами Skyactiv столкнулись с мелкими недостатками. Например, порой обнаруживаются масляные следы под клапанной крышкой и над ней — в районе электромагнитного клапана управления подачей масла к фазовращателю выпускных клапанов. Новая прокладка клапанной крышки доступна за 1200 рублей, а сальник клапана – за 700 рублей. Если же потечет сам клапан, тогда за новую деталь придется заплатить от 3 до 8 тысяч рублей.

В 1,5-литровом моторе иногда подводят катушки зажигания (3-7 тыс. рублей за штуку).

Стоит упомянуть и преждевременный износ пластикового ролика натяжителя приводного ремня генератора (появляется шум). Ролик можно приобрести как отдельно (1000 рублей), так в и в сборе с натяжителем (от 2000 рублей за аналог).

Трансмиссия

5-ступенчатая механика полагалась базовому 1.6 / 104 л.с., а 6-ступенчатая – 1.5 Skyactiv.

«Старый» 1.6 комбинировался с проверенным временем 4-ступенчатым автоматом (FN4A-EL).

1.5 и 2.0 сочетались с 6-скоростной автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive (FS6A-EL). Обе коробки никаких проблем пока не доставляют.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.

В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.

Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.

Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Отдельным владельцам довелось ремонтировать электропривод наружных зеркал – изнашивались шестеренки механизма. Стоимость ремкомплекта – 4000 рублей.

По прошествии 50-100 тыс. км приходилось ремонтировать ограничители открытия задних дверей. Для этого меняют пластиковые фиксаторы – 700 рублей за комплект на две двери.

Спустя 5-6 лет заметно теряет былой лоск рулевое колесо. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.

Стоит ли покупать?

Mazda 3 третьего поколения демонстрирует непревзойденную управляемость. Но настоящее удовольствие от вождения может подарить только 2-литровая версия. «Тройка» серии BM изящная, прилично едет, достаточно просторная и вполне надежная.

Ходовая

Сзади работает многорычажка, благодаря чему автомобиль очень послушный и хорошо держит дорогу. Подвеска Mazda 3 BL довольно выносливая – все рычаги стальные. Передние и задние рычаги прослужат не меньше 100-150 тыс. км. Многое зависит от стиля вождения и состояния дорог.

За поперечный или продольный рычаг задней подвески придется отдать 1800-2500 рублей. К этому стоит прибавить две стойки стабилизатора (1000-2400 рублей). А еще со временем закисают эксцентриковые болты регулировки развала задних колес.

Хуже всего переносят Российские дороги стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки — 1200-2400 рублей, а втулки – от 400 рублей. За нижний поперечный рычаг просят от 4300 рублей.

Передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км, а задние (2-4 тыс. рублей) — до 150-200 тыс. км. С возрастом сдается опора заднего амортизатора (2-5 тыс. рублей) — разрушается в точках крепления.

Передние колесные подшипники (1-3 тыс. рублей) меняются отдельно от ступиц

Обычно они обращают на себя внимание после 100-150 тыс. км

Задние подшипники идут в сборе со ступицей (7-8 тыс. рублей) и имеют более высокий ресурс.

Рулевые наконечники могут прийти в негодность по прошествии 120-150 тыс. км (1-3 тыс. рублей), а рулевые тяги (1-3 тыс. рублей) — спустя 150-200 тыс. км.

Важным техническим решением является переход на электрогидравлический усилитель руля. В первом поколении он был доступен только в машинах с 2-литровым бензиновым атмосферником. Дефекты электрогидравлического усилителя — большая редкость. Единственное, что можно упомянуть — это расположение электрического насоса с бачком. Они находятся под правой передней фарой. В результате, даже небольшое столкновение на низкой скорости обычно приводит к повреждению насоса, что увеличивает стоимость восстановления после аварии.

Проблемы салона

Салон машины часто обшивается кожей владельцами, добавляют пленку на пластик, меняют накладки педалей и т.д. Это неспроста, на самом деле к 100 тысяч километрам пробега стирается обшивка руля, накладки педалей, дверная обшивка.

Раздельный климат-контроль иногда требует настройки, но сама система надежна. На обычном кондиционере иногда вылетает регулятор – работать будет только 4 скорости. Проблема решается только заменой. В кондиционере Мазды 3 BL постоянно ломается компрессор из-за плохой конструкции муфты. Часто засоряются радиаторы, клапан не работает толком – прорывается трубка, а клапан не сдвигается с места.

Недостаток салона в плохой шумоизоляции, особенно из-за того, что интерьер собран на защелках. Поэтому владельцы часто дорабатывают автомобиль.

Салон автомобиля

Хотя сборка Мазда 3 и ее комплектация всегда были на высоте, особенно постарались конструкторы при разработке третьего поколения, осовременив машину донельзя:

  • Самые нужные показания приборов отображаются прямо перед глазами, чтобы водитель как можно меньше смотрел в сторону от дороги.
  • Сиденье для водителя настраивается со всех сторон, даже сбоку для тех, кто является поклонником спортивного стиля вождения. Однако механическая подстройка требуется каждый раз при смене водителя.
  • Пассажир справа от водителя имеет достаточно места, чтобы расположиться с комфортом.
  • Над приборной панелью дублируется информация о скорости и программе круиз-контроля.

И для водителя, и для пассажиров придумано еще много «плюшек» которые так приятно открывать для себя после приобретения.

Оснащение

Mazda 3 обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной

Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером датчиками света и дождя, полным электропакетом,мультимедийной системой, подогревом зеркал, стекол и сидений, лифтом, датчиками давления в шинах, круиз-контролем, штатной навигационной системой и даже автономным предпусковым отопителем, что особенно важно в условиях нашего сурового климата

Салон

Задолго до презентации в воздухе витала информация о том, что интерьер будет полностью обновлён. Слухи оказались правдивыми. Жёсткая конкуренция с европейскими моделями заставила создателей Мазда 3 BL приблизить салон по качеству и отделке к более дорогому D-классу. Посмотрите на фото. Вся поверхность приборной панели из мягкого элегантно структурированного пластика. Из-под плавно ниспадающего козырька над центральной консолью выглядывает небольшой информационный дисплей. Ниже блок с дефлекторами обдува и россыпью кнопок. Дальше консоль изгибается внутрь, здесь расположены шайбы климатической установки, а под ними клавиши, которыми настраивается направление обдува.

Трёхспицевый руль Mazda 3 2010 теперь имеет кнопки не только на боковых спицах, но и на нижней. Рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях — по вертикали и горизонтали. Аналоговые приборы в глубоких колодцах окружены хромированными рамками. Между ними экран бортового компьютера.

Передние кресла Мазда 3 2 поколения получили развитую боковую поддержку. Их разделяет центральный тоннель, на котором нет ничего лишнего — только два подстаканника, закрытых крышкой, селектор трансмиссии, рычаг ручного тормоза и подлокотник.

Несмотря на то, что общая длина Mazda 3 II увеличилась, колёсная база прежняя. А значит места для задних пассажиров столько же, сколько и в предшественнице. Багажник седана тоже не стал сильно вместительней, его объём увеличился на 10 литров (430 л). В хетчбэке прогресс заметен лучше, здесь теперь можно уместить на 40 литров больше поклажи (340 л).

Kia Ceed 2016

KIA Ceed второго поколения увидел свет в 2013 году. Брат «Сида» — Hyundai i30, построенный на той же платформе. Корейская компания позиционирует эту модель как «автомобиль, производимый в Европе и для Европы». Kia Ceed собирают в трех странах: Словакия, Казахстан и Россия.

Плюсы

+ Современный дизайн+ Просторный дизайн+ Очень большой багажник в кузове универсал+ Много мелкий плюсов, которые приятны в использовании: подогрев руля, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев сидений.+ Ликвидный

Минусы

— Слабый двигатель 1.5, особенно при езде в горку.— Мягкая и валкая подвеска— На вид хлипкий и ненадежный салон— Низкий свес передней губы— Средний расход бензина Ceed, по отзывам владельцев, около 10 литров

Новый Kia Ceed дилеры предлагают за 794 тыс руб. с двигателем 1.4 и МКПП-6. Финальная комплектация — за 1 млн 224 тыс руб с двигателем 1.6 GDI и 6DCT.

Вывод

Подводя итог, хочется сказать — идеальных автомобилей не бывает. У каждого варианта есть те плюсы, за которые вы платите и те минусы, с которыми вам придется смириться. И у Mazda 3 хватает как плюсов, так и минусов.

Конечно, «тройку» можно по праву назвать самой красивой из конкурентов, но и в то же время и практически самой дорогой. Технически все представленные машины примерно на одном уровне, отличаются только Ford Focus, который в минимальной комплектации оснащен архаичными агрегатами. Golf и Corolla, имеющие современную коробку передач и двигатель, явно выделяются.

 Загрузка …

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.

Все поколения Mazda 3

  • IV

  • III рестайлинг

  • III

  • II рест.

  • II

  • I

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ

Перейти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector