2017 honda cr-v против 2017 toyota rav4: какой кроссовер лучше

Ходовая часть и управляемость

Машина быстро разгоняется до максимальной скорости. Автомат с 5-ю ступенями быстро перебирает передачи, обеспечивая плавность и комфорт при езде. Мощности двигателя достаточно для езды по городу и трассе. Хорошая шумоизоляция отсека двигателя и арок колес. Подвеска сбитая, упругая, отсутствие жесткости. Изъяны дороги нивелируются, а дискомфорт при езде доставят большие ямы и выбоины.

Спереди – система McPherson, задняя часть – независимая конструкция. Руль отзывчив и остер, что всегда является преимуществом бренда. При высокой скорости ощущаются крены, а снос по осям гасят датчики. Эффект парусности минимален. Автомобиль зарекомендовал себя при езде по трассе, послушно реагирует на качание за рулем.

Тормоза дисковые: эффективные и надежные, не хватает остроты. Вспомогательные системы выполняют функции.

Быстро стартует с места, поддерживает скоростной темп до набора средней скорости. Мощности мотора достаточно для обгонов, ускорений на дороге, магистрали. Накручивать двигатель не требуется, вариатор не напоминает водителю о работе, осуществляет поддержку двигателя на средних оборотах. Шумоизоляция – хорошая, колесные арки – шумят.

Перед – независим, за счет встроенной пружины МакФерсон. Задняя часть – встроенный двухрычажный вариатор с продольными балками. Ходовая часть балансирует между сбитостью, управляемостью и комфортом. Мельчайшие и средние неровности проглатываются, а ямы выдаются незначительной волной. Работа подвески – тихая, с акустическим эффектом. Машина слушается водителя, придерживается траектории. Тормоза дисковые, качественные и надежные. Активированная электронная система управления делает езду комфортной и непредсказуемой.

Интерьер

  • Хонда. Имеется 3- спицевый руль. Панель управления стильная, с белой подсветкой. Центральная консоль с полкой для бортового ПК, здесь размещены главные кнопки управления. В центральной части – экран мультимедиа. Расположение всего необходимого при управлении авто – идеально для водителя.
  • Тойота. Есть много ниш и отсеков в салоне, предназначенных для хранения мелочей. Это практично. Функциональность салона удобна водителю, но не для пассажирам: подогрев сидений расположен вдали от пассажиров поэтому возможность самостоятельного использования опции, отсутствует. Расположение управляющих элементов не удобно.

Экстерьер

Сравнение экстерьеров — занятие субъективное и априори неблагодарное, поэтому выделим главные черты каждого из кроссоверов.

Honda CR-V

Кроссовер Хонда СРВ обладает самобытной внешностью. Передняя часть выполнена в фирменной стилистике, чертами которой являются шестиугольная радиаторная решетка, массивный бампер и оригинальная светодиодная оптика.

Профиль кроссовера выглядит мощно и солидно, чему способствуют высокие колесные арки, покатая линия крыши, рельефные боковины и изящно оформленные диски. Задняя часть дополняет образ могучего внедорожника: объемный спойлер, выпуклая дверь багажного отсека и габаритные огни, выполненные в агрессивной манере.

Тойота РАВ 4

Внедорожник RAV-4 располагает не менее стильным, пусть и выдержанным в другой манере внешним обликом. Передняя часть отличается заостренной головной оптикой, миниатюрной радиаторной решеткой, объемным передним бампером и широким воздухосборником.

Профиль автомобиля привлекает внимание покатой крышей, выпуклыми колесными арками и устремленной вверх оконной линией. Задняя часть выделяется крупными габаритными огнями, мощным спойлером и стильно оформленной дверью багажного отделения

Хонда СР-В выглядит более спортивным и мощным автомобилем, а Тойота РАВ-4 — более молодежным и элегантным. Что выберете вы — вопрос ваших вкусовых предпочтений.

Интересные факты

 Toyota

  1. Тойота вместе с дочерней компанией Лексус входит в пятерку лучших марок по надежности. Лексус лидирует с показателем в 136 поломок на 100 трехлетних автомобилей, а «родитель» замыкает топ-5 с показателем в 179 дефектов.
  2. Гибрид Toyota Prius признан самым экологичным автомобилем в мире.
  3. Компания Toyota предоставила для съемок фильма «Терминатор 3: Восстание машин» 7 машин модели Tundra. Всех их благополучно разбили во время съемок.
  4. Невзирая на обилие кризисных периодов в конце прошлого тысячелетия и в начале нынешнего, за последние 70 лет Toyota только один раз закончила год с убытками – 2009.

 Honda

Хонда стала первой среди японских компаний, запустив отдельный бренд для люксовых автомобилей

Им стала Acura.
Помимо автомобилей и мотоциклов, концерн также занимается разработкой роботов и… самолетов! Более того, Хонда стала единственной компанией, выпустившей с конвейера самолет без малейшей поддержки правительства страны.
Honda Accord стала первым японским автомобилем, произведенным в США.
Основатель компании Соитиро Хонда считает гоночный спорт двигателем всей автопромышленности, поэтому на заводе всегда было отведено особое внимание спортивным болидам. Иногда даже больше, чем серийному производству.

Технические характеристики

ЦРВ

  • Страна – Япония;
  • Кузов – кроссовер;
  • Число дверей – 5;
  • Параметры объема мотора- 2354см3;
  • Мощность – 190 л.с.;
  • Скоростной максимум – 184 км/ч;
  • Временной период разгона до 100км/ч- 11 с.

5 АКПП

  • Потребление горючего – 12 л. на 100 км;
  • Параметры ТС- 458/182/ 169 см;
  • Удельная масса – 2056 кг;
  • Клиренс- 1м 88 см;
  • Параметры объемности бака с топливом – 59 л.;
  • Параметры объема багажного отдела – 580 л.

РАВ4

  • Производитель, тип кузова и количество дверей аналогично ЦРВ.
  • Объем мотора – 2494 см3;
  • Мощность – 180 л.с.;
  • Скорость – 180 км/ч;
  • Клиренс – 1м 97 см;
  • Разгон – 9, 5 с.

КПП – 6 АКПП

Потребление горючего – 11 л на 100 км;

Параметры ТС – 457/185/166 см;

Удельная масса -2081 кг;

Емкость бака – 60 л.;

Вместительность багажника – 500 л.

Сравнение CR-V и RAV4

Разбираться с «крутизной» седанов откровенно скучно. И дело здесь не в том, плохие они или хорошие, а в том, что они слишком уж похожи. Седаны Хонды спортивнее и маневреннее, что сказывается на жесткости подвески и реакции на неровные дороги (причина, по которой Honda далека от покорения российского рынка). Тойота – вездеход, но довольно скучный в плане вождения. Вот, в целом и все существенные различия. Куда интереснее выглядит противостояние в самом активном сегменте – кроссоверов!

Внедорожники ли они?

И «Равчик», и CR-V по внешнему виду напоминают слегка уменьшенные версии увесистых внедорожников. Но единственный внедорожный подвиг, на который они оба способны, – выезд зимой из заснеженного двора. Оба автомобиля используют многодисковые муфты, управляемые электроникой. И оба быстро «сдаются» из-за их перегрева как на тяжелой грунтовке, так и на крупных лужах. Справедливости ради – RAV4 держится дольше, но это весьма условная победа.

Все-таки паркетники

Совсем другое дело –асфальт. Сразу заметно, что именно он и является стихией героев противостояния. Высоченная Тойота с клиренсом 200 мм в полной мере позволяет почувствовать себя королем на дороге. До тех пор, пока не набирает скорость и не входит в крутые повороты. Результатами такой высоты стали внушительные крены и не самые приятные ощущения при резких маневрах. Впрочем, модель и не была создана для агрессивного вождения.

Управлять CR-V значительно приятнее и на скорости, и в поворотах, ведь он отличается характерной для бренда смесью жесткой подвески и быстрого отклика руля. Прибавив к этому более низкий центр тяжести, получим еще и отсутствие кренов. Обратная сторона этого удовольствия тоже традиционная – шумоизоляция.

Так кто же на самом деле спортсмен?

Двигатели RAV4 в сочетании с идеально настроенной шестиступенчатой АКПП в динамике выглядят восхитительно без всякого преувеличения. Большая часть тяги доступна даже на низких оборотах, и с ростом скорости автомобиль не теряет приличный запас по динамике, что в полной мере ощущается при легком нажатии на педаль газа.

CR-V для ощутимого разгона вынуждает водителя вдавливать педаль больше, чем наполовину, а также проигрывает RAV4 в гонке до сотни. Виной тому – устаревший пятиступенчатый автомат, уступающий конкуренту и в динамике, и в расходе топлива.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автолюбителям, кто рассматривает такие автомобили к покупке, не стоит наивно полагать, что эти модели отличаются хорошей проходимостью. На практике, что Honda CR-V, что Toyota RAV4 — это лишь интересные городские кроссоверы с внушительным дорожным просветом. На таких автомобилях выбираться на бездорожье нецелесообразно, так как можно повредить декоративные элементы кузова, из-за чего потребуется дорогостоящий ремонт. Что же касается самого клиренса, то здесь он не самый выдающийся. У кроссовера Хонда СРВ дорожный просвет составляет 208 мм, у непосредственного соперника 200 мм. Этого будет вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в городе, на трассе или по пересеченной местности, но для бездорожья, особенно в межсезонье, данных показателей будет мало.

Если рассматривать новый автомобиль Honda CR-V к покупке, то непременно стоит обратить внимание на ходовые качества кроссовера и его управляемость. В этом плане модель может порадовать автолюбителя, так как в полной мере соответствует статусу комфортного городского паркетника

Машина уверенно держит дорогу и в случае необходимости помогает автомобилисту благодаря внедренным электронным помощникам и системам безопасности. На этот кроссовер производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости с дисковыми вентилируемыми тормозами на переднюю колесную ось. Сзади размещается независимая пружинная система, стабилизатор поперечной устойчивости, а кроме того, обычные дисковые тормозные механизмы меньшего диаметра.

Другой японский кроссовер Toyota RAV4 по своим ходовым качествам, а также управляемости ничуть не уступает новинке. Этот автомобиль позволяет автомобилисту насладиться не только прекрасной динамикой и комфортом, но и ощутить все полезные качества от многочисленных электронных помощников и систем безопасности. Авто уверенно держит дорогу, а также прощает автолюбителю определенные ошибки. Если же говорить про систему подвески данного транспортного средства, то она практически ничем не отличается от конкурента, за исключением наличия переднего привода в определенных модификациях. Спереди на данную модель устанавливается система МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит независимая пружинная подвеска, стандартный стабилизатор поперечной устойчивости, а кроме того, дисковые обычные тормоза меньшего диаметра в сравнении с передними.

Двигатели и трансмиссия

Чтобы определиться в полной мере, какой вариант городского кроссовера лучше — Хонда СРВ или Тойота РАВ4, необходимо в отдельном порядке рассмотреть силовую часть автомобилей. В частности, обе модели присутствуют на российском рынке, как с основными силовыми агрегатами, так и с альтернативными моторами. Однако, как только речь заходит за трансмиссии, то здесь становится понятно, что интересней выглядит Toyota, по той простой причине, что и для коробки переключения передач производитель предусмотрел не только основной надежный вариант механизма, но и альтернативу, которая ставится на более дорогие версии кроссовера. Стоит также отметить, что в глобальной вариации, которая не добралась до российского рынка, обе представленные модели также продаются с гибридными силовыми агрегатами.

Автомобиль Honda CR-V в обновленной версии поступил в продажу на российский автомобильный рынок с двумя бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами. Речь в данном случае идет про моторы на 2,0 и 2,4 литра, которые способны генерировать 150 и 186 лошадиных сил соответственно. Эти агрегаты позволяют передавать на колеса 190 и 244 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии на автомобиле используется бесступенчатая вариативная коробка переключения передач. Как уже было сказано ранее, данный кроссовер представлен в России только с системой полного привода, что существенно расширяет возможности нового авто. Также стоит отметить, что для глобальной версии паркетника производитель предусмотрел менее мощный и объемный 1,5-литровый силовой агрегат с турбонаддувом.

Японский кроссовер Toyota RAV4 также представлен на российском авторынке с двумя бензиновыми силовыми агрегатами атмосферного типа на 2,0 и 2,4 литра. В этой модели моторы генерируют 149 и 199 лошадиных сил соответственно, а также передают на колеса 206 и 243 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии на этот кроссовер устанавливается бесступенчатая вариативная коробка переключения передач, 6-диапазонная механическая КПП либо 8-скоростной «автомат», который отличается своей надежностью и неприхотливостью. Примечательно, что МКПП в этой модели сочетается только с 2,0-литровым двигателем и присутствует лишь в самой доступной модификации паркетника.

Что еще может порадовать?

Что касательно автомобиля от компании Тойота, то здесь имеется возможность открыть багажное отделение, с помощью нажатия одной кнопочки. Это удобно? Безусловно! Однако, чтобы все было настолько легко и просто, необходимо заплатить немного больше денег и раскошелиться на комплектацию Элеганс. Что касательно списка опций, то как у большинства японских авто, их попросту нет.

Если говорить о дверцах багажного отделения от компании Хонда, то здесь придется открывать ее вручную. Однако, в данном случае поднимать пакеты с продуктами, а также другие грузы не нужно так высоко, как у РАВ4. Кроме этого, здесь имеется гораздо более вместительное багажное отделение. Еще более интересным выглядит тот факт, что данный автомобиль может превратиться в грузопассажирский тип фургона. Сложить диван, расположенный в заднем ряду не составит никакого труда, для этого будет достаточно потянуть за ручку.

В автомобиле Тойота, дела обстоят несколько иначе. Для того чтобы превратить салон автомобиля в багажное отделение, потребуется открыть дверной проем и потянуть за ручку. После этого, нужно проделать все эти манипуляции и с другой стороны автомобиля. Для того чтобы вернуть все в исходное положение, нужно проделать всю эту процедуру заново. Несмотря на то, что компания Тойота имеет гораздо более удобный багажный отсек, для перевозки крупных грузов, лучше всего использоваться второй вариант автомобиля.

Расход топлива

Что касаемо расхода топлива этих двух кроссоверов, то здесь безусловно все зависит от того, каким приводом оснащены эти автомобили, а также какие версии силовых агрегатов установлены на этих внедорожниках.

2017 Honda CR-V — Новое поколение

Например, новое поколение автомобиля Honda CR-V с 1,5 литровым двигателем мощностью 190 л.с. и полным AWD приводом, согласно официальной спецификации, потребляет в городской черте 8,7 л топлива на 100 км пробега, что согласитесь с нами не плохо, но если учитывать его маленький двигатель, то это все-таки не мало. Расход топлива при движении автомобиля по шоссе согласно техническим характеристикам, составляет 7,1 л на 100 км пробега. А в смешанном цикле этот автомобиль кроссовер с 1,5 литровым мотором потребляет примерно 8,1 л на 100 км пути.

С 2,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем автомобиль 2021 Honda CR-V потребляет: город- 9,0 л на 100 км пути, шоссе- 7,4 л на 100 км пути, смешанный цикл- 8,4 л на 100 км пробега. Как вы видите друзья, появление нового 1,5-литрового турбомотора не спасла этот новый кроссовер от излишнего потребления топлива.

Теперь давайте посмотрим на экономичность обновленного авто-кроссовера марки Toyota RAV4 (модельный ряд 2021 года).

Согласно официальной спецификации этот 2,5-литровый бензиновый кроссовер с полным AWD приводом в городе потребляет 11,6 л на 100 км пути, на шоссе- 6,9 л на 100 км пути, а в смешанном режиме- 8,6 л на 100 км пробега.

Да, в городском цикле преимущество турбированной версии Honda CR-V очевидно. Но вот при движение по трассе автомодель RAV4 заметно обходит по экономичности автомобиль кроссовер марки Honda несмотря на его маленький 1,5-литровый турбированный силовой агрегат.

А как же тогда понимать, ведь модель RAV4 оснащена 2,0-литровым двигателем мощностью в 146 л.с.? Тут все просто. Эта версия кроссовера экономичней в самом городе, по сравнению с новой моделью CR-V.

Давайте снова обратимся к официальным техническим характеристикам авто-кроссоверов марки Toyota.

Так, согласно официальной спецификации, автомодель RAV4, оснащенная полным AWD приводом и 2.0 (двухлитровым) бензиновым четырехцилиндровым мотором мощностью 146 л.с. потребляет в городе 9,4 л на 100 км пробега, при движение по шоссе расход составляет 6,4 л на 100 км пути, а в смешанном режиме этот двухлитровый RAV4 расходует в среднем 7,5 л топлива на 100 км пробега.

Так что RAV4 со своим 2.0-литровым двигателем все-таки немного поэкономичней, чем новая модель Honda CR-V. И поэтому запомните друзья, если для вас главным является низкий расход топлива, то лучше всего приобрести модель RAV4 с 2.0 (двухлитровым) мотором, чем новый автомобиль CR-V с 1,5-литровым двигателем. Правда эта экономия будет несущественная.

Возможные затраты на ремонт электрики

На эту систему Toyota RAV4 тратиться практически не придется. Электрооборудование кроссовера феноменально надежно и безотказно. Случается, конечно, что перегорают лампочки в фарах и задних фонарях, подсветки номерного знака. Но все эти неисправности не носят массового характера и на статистику не тянут. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора.

Бортовая электросеть Honda CR-V также весьма надежна. Редкие сбои в работе климатической установки и парковочных радаров не в счет

Внимание стоит уделить аккумуляторной батарее. Она компактна и также имеет ничтожную емкость, поэтому не удивляйтесь, если зимой, простояв неделю на парковке, автомобиль просто откажется заводиться

Внешний вид

Прежде чем начать обзор, стоит заметить, что модели Toyota Rav4 2017 попросту нет. На рынке продается автомобиль Рав 4 2021 года. Однако цены в новом году немного выросли, чем ввели в заблуждение некоторых покупателей относительно выпуска компанией Тойота новой модели. Что касается Honda CRV, то в 2021 году был выпущен абсолютно новый кроссовер, доработанный как с внутренней, так и с внешней стороны.

Начнем с Тойоты Рав4. Более 5 лет назад «рафик» приобрел полностью переработанный кузов. Новый дизайн Рав 4 2013-го – именно в этом году начались продажи обновленной Тойоты – был воспринят неоднозначно. И кажется, многие только сейчас начали к нему понемногу привыкать. Раньше он был более вздутым и женственным. От привычной брутальности автомобиля не осталось и следа, а задняя дверь, получившая весьма точное сравнение с дверью холодильника, вовсе выводила из себя. Так круто изменить дизайн – это всегда серьезный риск. Но, судя по современному фирменному стилю большинства моделей, тогда подобные новшества были связаны с изысканиями дизайнеров Тойоты в поисках совершенно нового образа для их линейки.

В 2021 году все увидели рестайлинг знаменитого кроссовера. Дизайн Рав 4 был заметно переработан: заменена фальшрешетка, изменены передний и задний бампер, новые двери, модернизирована геометрия фар и рельеф дверей. Увеличенный фирменный логотип в передней части автомобиля в сочетании с новой светодиодной оптикой придал большей агрессии образу компакт-кросса от Тойоты.

В целом, изменения в дизайне пошли на пользу. Машина стала выглядеть более современно. Она не утратила внешнего сходства с моделью Рав 4 2012-2013 года и осталась узнаваемой, а основные недочеты стиля были исправлены. Однако это дизайн 2021 года.

Honda в 2021 году обзавелся новой «формой», что идет явно не в плюс Toyota. Поклонникам Рав4 остается только надеяться, что дизайн Хонда СРВ 2021 окажется хуже, и можно будет рассчитывать на ничью. Но увы, нет! Новая ЦРВ получилась очень привлекательной.

Начиная с 2006 года, Хонда сумела сохранить узнаваемые очертания модели. Новое, уже 5-ое поколение кроссоверов, получило современный и мужественный внешний вид, но оставило знакомые черты СРВ 3 поколения. Глядя на автомобиль, видишь брутального и массивного бойца. Радиаторная фальшрешетка стала более объемной, а передний бампер автомобиля массивно выпирает перед кузовом. Изменению подверглись двери и задняя часть Хонды.

Спереди и сзади установлена светодиодная оптика. Кстати, задние фары кроссовера также претерпели серьезную модернизацию. Если ранее на автомобиле были установлены вертикальные фонари (это было как на Хонде СРВ 2008 года, так и на модификации 2016-го), то сейчас фары CRV имеют угловатую форму. Привычные вертикальные фары, расположенные по бокам от заднего стекла получили элегантный изгиб. Кстати, похожую форму оптики можно заметить на новом Volvo XC60. Похоже, даже премиум бренд оценил нововведение в дизайне.

Нельзя не обратить внимания на стильные колесные диски, которые идут в стандартной комплектации «црв-шки». Они придают современности и агрессии общему облику Хонда СРВ

Видно, что инженеры разрабатывали дизайн очень скрупулезно, стараясь уделить внимание каждой мелочи

Хотя модель строилась на базе старой платформы, длина автомобиля увеличилась на 60 мм, а колесная база – на 30 мм. Массивный облик японца становится вполне закономерным, учитывая то, где производится данный автомобиль. Хонду CR V собирают в США – стране, привыкшей к большим и брутальным автомобилям, особенно, если дело касается кроссоверов и внедорожников.

На фоне совершенно нового и стильного оппонента Тойота явно отстает. И дело не в отсутствии новизны, а в спорном внешнем виде. Однако, если быть честным, рестайлинг «рафика» был воспринят куда более оптимистично, чем кузов Тойоты Рав 4 2008 года. Присядем в салон и посмотрим, насколько богатый набор опций предлагает каждый производитель. А пока уверенно лидирует Honda CRV.

Внешний вид

Вместимость багажного отделения – преимущество Тойота рав4. В РФ продается одно авто (с запаской), что уменьшает объемность багажника. Если раскладывать пассажирское место, то размер отсека – 500 л. Вместительность пассажирского дивана сзади позволяет путешествующим ощутить комфорт при езде. Расстояние до передних мест позволяет в дороге работать с планшетами и портативными компьютерами.

Объем багажного отсека Хонды 2013 года – 580л. Авто выигрывает, но при складывании сидений, объем багажника увеличится на 1, 2 м3 (у Тойоты рав4 – 1, 6 м3). Сложно причислять этот параметр, как к достоинствам, так и к недостаткам, ведь основная задача разработчика и конструктора – динамические показатели ТС, а не перемещение грузов. Задний диван у Хонды меньше по размерам, нежели у Тойоты, по этой причине усадить несколько взрослых сзади будет проблематично.

У Рав4 стильный облик, но при взгляде на авто, что оно не брутальное. Надежность кузовной части сохранена, но очертаниям авто разработчик мог бы придать прямоту и жесткость. Перед авто вытянут, что, отражается на дизайне фар – они приплюснуты к капоту. Автоконцерн Хонда CRV 2013, 2016-2017 гг. позаботился об облике авто: обновленная версия оснащена решеткой радиатора

Стилистика авто прежняя, кузов – массивный и основательный, привлекает внимание мужчин. Фары скошены, это не портит облик, а прибавляет шарма концептуальному решению

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

На этом поколении RAV4 вместо постоянного полного привода применена система Integrated Active Drive с электронно-управляемой электромагнитной муфтой в приводе задних колес. На бездорожье муфту можно принудительно заблокировать, для чего имеется кнопка на приборной панели. Автоматическая 4-ступенчатая коробка за долгие годы производства переболела детскими болезнями и слывет достаточно надежной. Ее ресурс — 250 тыс. км. Но, если на пороге 100−120 тыс. не менять в ней масло, АКП выйдет из строя. Ремонт с обязательной заменой масляного насоса с фильтром и комплектом фрикционов обойдется в 50 000 руб.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Независимая подвеска Toyota RAV4 (передняя — стойки МакФерсон, задняя — на двойных поперечных рычагах) обеспечивает кроссоверу не только отличную управляемость и достойный комфорт, но и скромные затраты. Даже задние стойки и втулки стабилизатора (4000 руб.), а также амортизаторы (по 2500 руб.) выдерживают 100 тыс. км. Передние стойки и втулки (5000 руб.) обычно меняют на рубеже 200 тыс. Шаровые опоры (по 1500−2000 руб.) выполнены отдельно от рычага и служат в среднем 150 тыс. км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, — подклинивающие суппорты. Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», меняется ремкомлект суппортов за 1500 руб. Рулевая рейка держится до 150 тыс. км, и стоит она относительно недорого — 22 000 руб.

Поведение на дороге

Тесты на дороге показали, что Тойота Рав 4 обладает достаточно высокой посадкой, что позволяет чувствовать себя очень уверенно на трассе. Автомобиль хорошо справляется с различными неровностями на дороге, при этом в салоне особо не чувствуется, когда авто наезжает на разбитый асфальт. Однако, при езде по неровной дороге не очень приятно раскачивает рулевую колонку, что может стать затруднительным для неопытного водителя.

Если сравнить по этому показателю Тойоту и Хонду, то можно отметить, что Рав 4 ведет себя более надежно и плавно на небольших скоростях движения, чего нельзя сказать про езду на повышенных оборотах. Тест-драйв показал, что Тойоту может даже заносить на особенно крутых поворотах, поэтому вряд ли можно назвать ее маневренность идеальной.

Эксплуатация Хонда СРВ показала, что автомобиль ведет себя намного более уверенно на дорожном покрытии. Здесь присутствует жесткая подвеска, которая характерна для гоночных автомобилей. Однако, здесь также стоит упомянуть о некотором неудобстве, когда автомобиль наскакивает на какую-нибудь выбоины. Если на трассе это особо не ощущается, то в городских условиях водители зачастую стараются тормозить перед ямами и ухабами, чтобы немного смягчить соприкосновение с ними. Если этого не делать, то может понадобиться ремонт некоторых элементов подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector