Надежная простота toyota corolla e120

Содержание:

Разновидности кузовов Короллы Е120

Производитель предлагал несколько вариантов кузова:

  • седан (4 двери);
  • хэтчбэк (3 или 5 дверей);
  • универсал (5 дверей).

На машинах используются пластиковые декоративные бамперы, сзади возможна установка ультразвуковых датчиков парковки. Корпуса зеркал и бампера окрашены в основной оттенок машины, на базовых моделях использовались ручки черного цвета.

Остекление имеет защитное атермальное покрытие, на дорогих моделях боковые стекла задних дверей и заднее стекло тонированы. Прозрачные элементы светотехники изготовлены из пластика, повысившего безопасность при столкновениях с пешеходами и позволившего снизить стоимость изделий.

Седан

Базовый вариант с 4 распашными дверями рассчитан на перевозку 5 пассажиров и дополнительного груза в багажном отделении. Предусмотрен механизм складывания спинки заднего ряда кресел, позволяющий увеличить полезную вместимость.

Все места оснащены инерционными ремнями безопасности (спереди предусмотрена регулировка по высоте), имеются подголовники на передних креслах и заднем диване.

Габариты (для машин до 2004 г.):

  • длина — 4390 мм;
  • ширина — 1695 мм;
  • высота — 1466 мм;
  • вместимость багажного отсека — 437 л.

Хэтчбэк

Версия хэтчбек отличается уменьшенной длиной за счет сокращения заднего свеса, распашная крышка багажного отсека позволяет перевозить крупногабаритные предметы.

Предусмотрена съемная декоративная полка, которая поднимается вместе со створкой грузового отделения. Задний диван сохранил механизм раздельного складывания спинки, места водителя и пассажиров имеют ремни безопасности и подголовники.

Габариты (для машин до 2004 г.):

  • длина — 4180 мм;
  • ширина — 1695 мм;
  • высота — 1466 мм;
  • вместимость багажного отсека — 289 л.

Универсал

Модификация универсал отличается увеличенным объемом багажного отделения, позволяющего перевозить крупногабаритные предметы (например, бытовую технику). В салоне сохранены места для 3 пассажиров на заднем ряду сидений, пространство позади спинки закрывается декоративной шторкой. Задняя дверца поднимается вверх, газовые упоры удерживают створку в верхнем положении.

Габариты (для машин после 2004 г.):

  • длина — 4385 мм;
  • ширина — 1710 мм;
  • высота — 1500 мм;
  • вместимость багажного отсека — до 1480 л.

Выгода и экономия: эксплуатация поддержанной Короллы Е120

Данный автомобиль характеризуется долгим ресурсом оборудования и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему в наше время возможно приобрети модели в неплохом техническом состоянии. Эксплуатация подержанной Короллы не требует дополнительных вложений и подойдет даже для начинающих водителей: ввиду популярности автомобиля стоимость расходников и оригинальных комплектующих на вторичном рынке не превышает рамки приемлемого.

После приобретения подержанного автомобиля необходимо провести диагностику всех систем транспортного средства, а также заменить расходные материалы и технические жидкости. Не стоит экономить на качестве комплектующих для Короллы – использование оригинальных деталей позволит снизить износ и уменьшение ресурса автомобиля.

За 5 лет производства автомобиль успел распространиться по всему миру и получить массу положительных отзывов среди владельцев:

Тойота Королла Е120 отличается умеренным аппетитом и сбалансированным мощностным потенциалом, благодаря чему пригодна к эксплуатации как в городской черте, так и на автомагистралях или сельской местности. Данный автомобиль идеальной подойдет для молодой семьи, частных предпринимателей или начинающих водителей.

Выбираем лучший двигатель

Общих проблем двигателей минимум – слабый радиатор и вентиляция картерных газов. Опоры двигателя изнашиваются, зато отдельно меняются сайленты – дешево и эффективно. Блок цилиндров чувствителен к перегреву.

Двигатели ZZ серии изначально сильно осуждались фанатами за визуально ненадежную конструкцию цепи и поршневой группы. Время показало, что цепь на самом деле ходит под 150 тысяч километров и сейчас стоит копейки. Иногда появлялись стуки из-за отказов фазорегуляторов Короллы, которые давно научились ремонтировать. Ресурс поршневой группы равен 250 тысячам километров, что маловато для японской надежности, но отлично в сравнение с конкурентами. Владельцы, часто меняющие масло, добиваются большего срока службы.

Двигатель 1ZZ-FE постоянно дорабатывался, поэтому присматривайтесь к максимально молодым машинам. 3ZZ и 4ZZ лишались расхода масла при смене катализатора в нужный момент, замены сальников и чистке впуска.

Из общих проблем серии – седла клапанов, которые невозможно расточить, а при большом износе придется заменять чугунными. Чугун проживет много лет, даже при условии перегрева. После 200 тысяч изнашиваются направляющие клапанов, что сулит очень сложный ремонт.

Двигатели NZ серии обладают теми же проблемами, да и еще ставились только японским машинам. Эти моторы работают мягче и не нуждаются в регулировке клапанов. Поэтому рекомендуем покупатель любой понравившийся по мощности мотор Corolla E120, болячки не такие серьезные, а в глобальном случае контрактные моторы стоят дешево.

От дизелей откажитесь, здесь инженеры явно промахнулись.

Нюансы обслуживания

Продолжая рассказ о версии с самым популярным двигателем, стоит отметить, что мотор неприхотлив. Он спокойно потребляет 92-й бензин, и масла расходует немного.

В руководстве Toyota Corolla E120 можно прочесть, что вместимость двигателя – 4.2 литра масла. Многие же просто берут канистру на 4 л, выливают её целиком и ездят до следующей замены (через каждые 10 000 км). Доливать не нужно – хватает с лихвой. Кстати, рекомендовано масло TOYOTA 5w30. По словам многих, это наилучший вариант.

Автолюбители рекомендуют также вместе с маслом менять и воздушный фильтр. Рассчитан он на 30 000 км, но лучше не экономить на такой вещи, учитывая «чистоту» дорог.

Цены

Успешные продажи и фанатизм привнес на рынок огромное количество автомобилей. При осмотре не цепляйтесь за конкретный вариант, машин много. Средняя цена на вторичном рынке – 330 000 рублей, есть версии дороже 400 000 рублей, но не каждый готов столько отдать.

Чтобы аргументировать дешевое обслуживание, вот цены некоторых неоригинальных запчастей хорошего качества:

  • маслонасос – 1 900 руб.;
  • натяжитель цепи – 3 300 руб.;
  • комплект ГРМ – 8 000 руб.;
  • шаровая опора – 800 руб.;
  • передний рычаг – 3 000 руб.;
  • опора стойки – 1 900 руб.;
  • задний сайлент-блок – 700 руб.;
  • передний амортизатор – 3 000 руб.

Стоимость авто на вторичном рынке: а стоит ли покупать подержанную Е120?

Цена на Короллу Е120 на вторичном рынке составляет в районе 300-650 000 рублей в зависимости от комплектации, технического состояния и года выпуска автомобиля

При выборе подержанного автомобиля важно обратить внимание на состояние технической части машины: в частности, проверить двигатель, трансмиссию и подвеску транспортного средства

Также при выборе желательно учитывать состояние расходных материалов: по наличию потертостей на рулевом колесе, обивке салона или дверных ручках можно определить примерный пробег автомобиля и интенсивность эксплуатации – данные элементы редко меняются. При подозрении на приобретение автомобиля после таксиста от машины лучше отказаться.

Коробка передач

Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км — это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники — шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. «Слабое место» — передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.

Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 — 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км!!! Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U — появление воя после 100-150 тыс. км. Источник — передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 — 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим «Р» и запустить двигатель после стоянки.

Комфортабельность

Пару слов следует сказать и про салон Toyota Corolla E120. В нём нет ничего необычного, но зато всё максимально удобно и эргономично

А ещё качество сборки на уровне – ему разработчики уделили особое внимание. Люди, владеющие этой машиной, с удовольствием отмечают отсутствие «сверчков» и непонятных скрипов в салоне

Как говорят владельцы, интерьер сделан таким, чтобы водителю было в нём удобно, а не чтобы у мимо проходящих или проезжающих возникало желание рассмотреть всё изнутри.

В Е120 установлены отличные кресла с боковой и поясничной поддержкой, сидеть комфортно и приятно. То же самое можно сказать и про диван заднего ряда. Там, кстати, с комфортом размещаются три человека – никому не приходится тесниться и чувствовать себя ущемленым.

Ещё нельзя не отметить вниманием хорошую звукоизоляцию этого автомобиля. В салоне тихо даже на высоких скоростях

Что относительно багажника? Он более чем приличный. Хотя, взглянув на размеры Toyota Corolla E120, так сразу и не скажешь. 437-литровый багажник седана очень вместительный, и многие владельцы данной модели называют его одним из его главных преимуществ. Хотя у хэтчбека он способен вместить всего 289 л. Но это без разложенных сидений! Если превратить задний ряд в ровный пол, то объём багажника сразу увеличится до 1 100 л.

Ходовая часть

Интересно, что Toyota Corolla E120, поставляемая на российский рынок, оснащалась усиленной подвеской и имела увеличенный до 170 миллиметров клиренс. А вообще, спереди у этих моделей стояла амортизационная стойка, поперечный стабилизатор и треугольный рычаг, + винтовая пружина. Сзади – схожая конструкция. Только, разумеется, без амортизационной стойки и с коаксиальным амортизатором.

Если обратить внимание на отзывы владельцев, то можно заметить, что даже те люди, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, редко что-то меняли до тех пор, пока пробег не перейдёт за 100 000 км. Исключение составляют разве что стойки стабилизатора и втулки

Опоры остаются целыми даже после замены амортизатора. А шаровые опоры и сайлентблоки рычагов и вовсе служили у многих порядка 150 000 километров.

В целом, подвеску можно характеризовать как энергоёмкую. Не жёсткая, но и не мягкая. Ездить на такой – сплошное удовольствие. Но пересечённой местности и явных дорожных дефектов всё-таки стоит избегать (особенно с загруженным багажником).

Комплектации, распространенные в России

При выборе подержанной Corolla 120 на страну сборки автомобиля обращать внимания не стоит. Значительно важнее перед покупкой определиться с видом кузова, двигателем, а также коробкой передач. Тип кузова смело можно выбирать по личным пристрастиям. Они не имеют каких-нибудь специфических недостатков. В основном по России распространены седаны, меньше хэтчбеков, а универсалы встречаются значительно реже. Большинство имеющихся на рынке автомобилей Corolla 120 когда-то были реализованы в России, как новые автомашины европейской сборки. Из разновидностей Королла 120, поставляемых в Россию до 2004 г., можно составить список:

  • Сeдaн (1,4 MKП R0, 1,6 MKП R1, 1,6 AKП R1 либо R2);
  • Хэтчбeк (1,6 MKП R1, 1,6 AKП R1 либо R2);
  • Унивepcaл (1,6 MKП R1).

Технические характеристики и возможности автомобиля

Версия Е120 не отличается вариабельностью при выборе двигателя – на основные комплектации автомобиля устанавливались бензиновые двигателя атмосферного типа на 1.4 л и 1.6 л для европейского рынка, и версия 1.8 л – для Соединенных Штатов. Также существует лимитированная версия Короллы с турбированным двигателем в 1.8 л, однако данный автомобиль поставлялся лишь на внутренний рынок в Японии: машина характеризовалась высокой стоимостью и правым расположением руля.

Все комплектации автомобиля выпускались с механической 6-ступенчатой трансмиссией или коробкой-автомат на 4 скорости, кроме версии на 1.4 л – на малолитражку устанавливалась только механика. Все двигателя Е120 характеризуются придирчивостью качеству технических жидкостей и требуют заливки только оригинального масла.

Бензиновые двигатели

Toyota Corolla E120 предлагалась потенциальным покупателям с различными силовыми агрегатами. И в первую очередь стоит рассказать о бензиновых.

Самым слабым был 1.3-литровый 88-сильный инжекторный двигатель, который мог работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-скоростным «автоматом». С этим мотором машина разгонялась до «сотни» за 12.8 секунд, а её максимум ограничивался 170 км/ч. Расход в смешанном цикле составлял на 100 км порядка 5-6 л.

Следом по мощности шёл 1.4-литровый 97-сильный агрегат, предлагавшийся только с 5-ступенчатой «механикой». Машина с этим двигателем «сотню» разменивала спустя 11.8 секунды после старта, а её максимум ограничивался 185 км/ч. В среднем этот агрегат расходовал 7 л.

«Золотой серединой» среди моторов был 110-сильный 1.6-литровый двигатель, предлагавшийся с 5-МКПП. Разгон до «сотни» отнимал 10 секунд, а максимум ограничивался 195 км/ч. Средний расход также составлял 7 л.

Также Е120 предлагалась с 1.8-литровым 136-сильным двигателем. Он предлагался с 5-МКПП и 4-АКПП. До «сотни» машина с этим агрегатом разгонялась за 10 секунд, максимальный предел составлял 200 км/ч. На 100 километров в среднем уходило 10 л.

Самым мощным был 1.8-литровый 190-сильный агрегат. Был аналогичен предыдущему, но отличался высокооборотностью и меньшим расходом.

Околомоторные нюансы

Стук заслонки впускного коллектора часто беспокоит владельцев Королл первых годов выпуска. Внутри коллектора установлена пластиковая пластина для регулировки вихревых потоков. С возрастом она расслаивается и начинает стучать по стенке впускного коллектора. Решается заменой коллектора или вкручиванием самореза (ссылка на ветку форума с решением проблемы). Часто этот стук путают с цокотом растянувшейся цепи ГРМ.

Бендикс стартера обычно служит не больше 100 000 км. Признаки: при заводке стартер срабатывает через раз или жужжит, а мотор не прокручивается. Деталь недорогая и меняется довольно просто. Подшипник генератора тоже придется поменять после 200 000 пробега.

Элементы ходовой

Простота подвески позволяет ей ходить долго. К 200 тысячам износятся шаровые опоры и опоры стоек. Главное не гонять и не нагружать подвеску, чтобы не лишиться амортизаторов или ступичных подшипников.

Тормоза нуждаются в замене суппортов и дисков после 200 000 км. Из проблем встречается разное давление, что чувствуется педалью в чем виноваты утечки вакуумного усилителя. Проверьте днище Corolla E120, если его не обрабатывать, ржавчина доберется до тормозной магистрали.

Электроусилитель рулевого управления живет под 300 000 км. Проблемы случаются только при стуке карданчиков или при износе всего рулевого механизма. ГУР еще живучее, если помнить про периодическую замену жидкости, что продлить жизнь еще и рейке.

Несколько слов о двигателе

Силовой агрегат Короллы достаточно надежен. Правда, на холостых оборотах он издает серьезный шум, причем лечения этой проблемы не существует.

Поскольку японцы уменьшили холостые обороты с целью улучшения экологичности движка, на кузове авто ощущается вибрация.

Основные особенности обслуживания двигателя Королла 120 кузов:

  • периодичность замены свечей зажигания – 20 тыс. км пробега;
  • чистка дроссельной заслонки, расходомера воздуха и форсунок – каждые 50 000 км;
  • замена натяжителя с успокоителем и цепи – каждые 100-110 тысяч км.

Проблема выбора – автомат или механика

Как механическая трансмиссия, так и АКПП показали себя достаточно хорошо. По этой причине Автопаб рекомендует выбирать ту коробку передач, которая для вас более комфортна. Не забывайте о том, что замена масла в механической коробке передач должна осуществляться через каждые 40 000 пройденных километров, а вот в АКПП – 80 тыс. км.

Если вы намерены приобрести такое авто, советуем тщательно проверить состояние силового агрегата. Все остальные факторы не являются серьезными, так как детали для данной модели вполне доступны.

Слабые места и уязвимости автомобиля: откуда ждать неприятностей?

Гарантийный эксплуатационный ресурс автомобиля достигает 250 000 км пробега на АКПП и до 300 000 – на механической коробке. До конца ресурса комплектующих могут наблюдаться следующие проблемы:

  1. Вибрация на холостом ходу – повышенная вибронагруженность является конструкционной особенностью данного типа двигателей и не подлежит устранению. В случае передачи вибрации на кузов автомобиля рекомендуется включить дополнительные электропотребители или заливать высокооктановое топливо;
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов – данная проблема вынуждает калибровать клапана в двигателе каждые 100 000 км пробега. Ремонт рекомендуется доверить сертифицированным специалистам, в противном случае возможно сокращение эксплуатационного ресурса двигателя;
  3. Проблемы с катализаторами и повышенный расход масла – для устранения ситуации необходимо использовать качественное топливо и расходные материалы. Двигателя Е120 стабильно функционируют только на высокооктановом топливе и использование бензина марки ниже, чем А95 чревато перегревом комплектующих и появлением детонационных толчков.

Регулярная замена расходников и своевременное обслуживание автомобиля позволит увеличить эксплуатационный ресурс автомобиля и снизить вероятность случайных поломок.

Это интересно: Тойота Хайлендер 3 поколения 2015-2016 модельного года: фото, цена, технические характеристики

Оснащение

«Тойота Королла» Е120 предлагалась потенциальным покупателям в двух комплектациях, одна из которых была базовой (Terra), а другая (Sol) — «заряженной».

Стандартный пакет оснащения для начала 2000-х казался вполне солидным. В него были включены электроприводные боковые зеркала в цвет кузова, обогрев заднего стекла, телескопическая и вертикальная регулировка руля, возможность механической настройки сидений, центральный замок.

Но это ещё не всё. Также в базовую комплектацию входил автоматический подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники, подушки безопасности (водительская, пассажирская и боковые), крепление ISOFIX, усилитель жесткости в дверях, натяжитель и фиксатор ремней безопасности с преднатяжителями. Кроме этого, была ABS, EBD, кондиционер, CD-плейер, радио-антенна, 4 динамика, бортовой компьютер, иммобилайзер и даже запасное колесо.

В «заряженной» комплектации, разумеется, всё перечисленное тоже было. Но ещё добавлялся климат-контроль, противотуманная оптика, управление аудиосистемой на руле (с кожаной оплёткой), шторки безопасности и подушки с функцией деактивации, задний парктроник, CD-чейнджер, 6 динамиков, датчик дождя и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Кстати, ещё версии в комплектации Sol имели кузов повышенной прочности.

Источники

  • https://AvtoGeek.ru/corolla-e120/
  • https://www.syl.ru/article/327860/toyota-corolla-e-foto-harakteristiki-otzyivyi
  • https://ShowMyCars.ru/all-corolla/corolla-e120/obzor-tojota-korolla-120
  • https://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/obzor-toyota-corolla-120.html
  • https://toyota-camry-corolla.ru/corolla/corolla-120/korolla-120-samaya-nadezhnaya-corolla/
  • https://drive.temaretik.com/1608101437390719753/obzor-avtomobilya-tojota-korolla-120-kuzov/
  • https://vvm-auto.ru/toyota/160-toyota-corolla-e120-vernaya-korovka

Двигатель

Своим потенциальным покупателям производитель предлагал на выбор различные силовые установки, следующего объёма:

  1. Двигатель с объёмом 1,3 литра и 88 лошадиными силами в паре с МКПП или 4 ступенчатым автоматом;
  2. Мотор с объёмом 1,4 литра и 97 лошадиными силами,  в паре только с МКПП;
  3. 1,6 литровый двигатель с 110 лошадиными силами и пяти ступенчатой механикой;
  4. 1,8 литровый с 136 и 190 л.с. и пяти ступенчатой МКПП или четырёх ступенчатым автоматом.

Стоит отметить и дизельный двигатель, который также устанавливался на эту модель.

Самым слабым был силовой агрегат с объёмом 2,1 литра и 79 л.с. Благодаря турбине разгонялся автомобиль до 100 километров за 12 секунд. Несмотря на большой объём, расход горючего в смешенном режиме не превышал 6 литров. Дизельный  мотор шёл в паре как с МКПП так и с четырех ступенчатым автоматом. Вторым вариантом был 2 литровый дизельный агрегат с 90 л.с.

Обслуживание двигателя необходимо  производить через каждые десять тысяч километров пробега, рекомендуется заливать масло марки TOYOTA 5w30. Так же вместе с маслом нужно менять воздушный и масляный фильтр.

Также предлагались модели и с другими двигателями, но они устанавливались только на модели выпущенные для внутреннего рынка.

Промывка радиатора печки (левый руль)

Одна из причин холодного радиатора — его засорение. Он забивается песком и ржавчиной. В салоне появляется неприятный стойкий запах. Это лечится путем промывки.

Способ 1

Проводить такую процедуру следует очень осторожно, так как можно повредить целостность стенок. Для этого потребуется снять две крышки, держащиеся на клепках, вынуть гидроупоры и хорошо прочистить сами гидроупоры вместе с отверстиями

Не забудьте очистить от грязи обе крышки

Для этого потребуется снять две крышки, держащиеся на клепках, вынуть гидроупоры и хорошо прочистить сами гидроупоры вместе с отверстиями. Не забудьте очистить от грязи обе крышки.

Собирая все обратно, промажьте края прилегания крышки термостойким герметиком.

Способ 2

Чтобы не снимать радиатор, можно слить с него антифриз и попробовать промыть химическими средствами:

Залейте внутрь “Tiret” для прочистки труб и оставьте на какое-то время.
Промойте систему чистой водой.
Промойте систему в обратном направлении. Для этого можно использовать погружной насос типа “Родничок”. На выход, в качестве воронки, можно надеть бутылку с марлей, чтобы не засорять чистую воду в емкости, из которой питается насос.
Промойте систему еще раз лимонной кислотой. Это нужно для того, чтобы убрать накипь

Промывку важно сделать также в двух направлениях.
Затем промойте систему чистой водой в двух направлениях.
Промойте систему антифризом. Это нужно, чтобы удалить из нее остатки воды.

Способ 3

Промыть радиатор можно и с помощью специализированных средств: Radiator Flush или Radiator Flush 7 minutes. Они просто заливаются в систему, после чего автомобиль включается на прогрев на какое-то время. По завершении процедуры антифриз вместе с моющим средством следует слить. Жидкость будет очень грязной.

Перед тем, как залить антифриз, лучше прогнать систему дистиллированной водой. Для этого нужно снять термостат, чтобы вода лучше циркулировала в системе. Прогрев автомобиль, слейте воду. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не получите прозрачную воду. После всего можно залить антифриз.

Если промывка не помогает

Бывает и такое, что после промывки радиатора, печка заработала, но через пару дней проблема повторяется. Это значит, что система очень сильно забита мусором. В блоке цилиндров есть такие места, откуда без разборки слить антифриз невозможно. Во время работы двигателя на высоких оборотах, помпа поднимает загрязненный антифриз и, первым делом, он попадает в радиатор печки.

В таком случае можно воспользоваться небольшой хитростью: в разрез шланга подачи антифриза на печку установить обычный сантехнический фильтр. Для того, чтобы было легко менять фильтрующий элемент, лучше смонтировать краны по обеим сторонам фильтра.

Дизельные моторы в эксплуатации

Рассказывая про Toyota Corolla IX E120, отзывы тоже необходимо отметить вниманием. Именно они способны помочь понять, что представляет собой автомобиль на самом деле, так как их основой является практический опыт эксплуатации реальными владельцами

Многие автолюбители в своё время приобрели Е120 с дизельным двигателем. Естественно, из экономических соображений. И расход, если верить их отзывам, действительно радует: даже спустя многие годы владения автомобилем на 100 «городских» километров не уходит более 10 литров (и это зимой). К тому же у дизельных моторов есть такие достоинства, как надёжность, неприхотливость и большой ресурс.

Люди отмечают, что в суровый мороз (-30 и ниже) машина заводится без проблем, да и в целом двигатель не подводит. При бережном обращении мотор может годами служить без нареканий.

Но и недостатки тоже имеются. Владельцы считают минусом то, что дизельные двигатели (как на 79 л. с., так и на 90 л. с.) не наделяют автомобиль совершенно никакой динамикой. Для города неплохо, но на трассе эта машина даже одну фуру не обгонит.

«Тойота Королла» в 120 кузове: технические характеристики

«Европеец» (версии для рынка Европы) оснащался широкой гаммой двигателей. Такие же моторы можно увидеть и на вторичном рынке. Так, базовым для «Короллы» является 1,4-литровый бензиновый мотор на 97 лошадиных сил. Укомплектовывался как механической, так и автоматической коробкой передач. Но даже с МКПП разгон до сотни занимал не менее 12 секунд.

Следующий в списке – полуторалитровый атмосферный двигатель на 4 цилиндра. Он развивал 105 лошадиных сил мощности, которые после рестайлинга 2002 года выросли до 107. 

Наиболее популярный – 1,6-литровый мотор у «Тойоты Королла» в 120 кузове (фото под капотом смотрите выше). Этот двигатель развивал 110 лошадиных сил и разгонял автомобиль до сотни за 10,2 секунды. Были версии как с механикой, так и на автомате. При этом мотор отличался неплохой топливной экономичностью. Расход у 1,6-литрового агрегата был самым сбалансированным. Так, в городе машина тратила 9 литров, по трассе – 6 на сотню километров.

Самый топовый среди бензиновых – 1,8-литровый мотор. С ним «Королла» получила неплохие динамические характеристики. Так, разгон до сотни сократился до 8,3 секунд. Машина была очень резвой, особенно на механике. Это и не удивительно, ведь на одну тонну массы приходилось более 100 лошадиных сил (суммарная мощность – 132 силы). Но за скорость приходится платить расходом. Так, на сотню в городе эта «пушка» потребляла не ниже 11,5 литров. По трассе этот показатель составлял 7,6 на механике.

Различия в приведенных комплектациях

Указанные модели имеют следующие особенности:

  • R0 — базовая, оснащена исключительно средствами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и 2-мя подушками безопасности;
  • R1- более популярный вариант, оборудована еще и кондиционером с электропакетом;
  • R2 — топ-версия, снабжена климат-контролем, оптитронной приборной панелью, а также велюровым салоном.

Американский вариант

На российском автомобильном рынке представлено достаточно много автомобилей Toyota, перевезенных из Америки. Эти седаны были собраны в Японии и укомплектованы 1,8-литровым 135-сильным мотором (серия ZZ) с ручной либо автоматической коробкой. Такой вариант отличается от европейской версии не только двигателем, но и внешним видом, задними барабанными тормозами, а также более мягкой подвеской.

  • Этот вариант автомобиля Toyota (ее детали) имеет множество различий с европейской версией, когда что-то сломается, то любую деталь (и просто втулки стабилизатора, и элементы кузова) необходимо будет заказывать;
  • Их моторы нехорошо реагируют на наш бензин, а также в них обычно применяется масло низкого качества (общие проблемы автомашин, предназначенных для американского рынка).

Владельцы о бензиновых модификациях

О них тоже следует сказать пару слов. И в качестве примера стоит взять «Короллу» с 110-сильным двигателем как наиболее часто встречающуюся на наших дорогах версию.

1.6-литровый агрегат, как уверяют владельцы, идеально подходит для этой машины. 1.4 слабоват – приходится крутить двигатель, что в конечном итоге приведёт к снижению его ресурса. А 1.6 с VVT-i – отличный агрегат. Тяга обеспечивается с самых низов и до верха. Кстати, ещё у него цепной ГРМ, что тоже является плюсом.

Конечно, есть у мотора и кое-какие недостатки, скорее относящиеся к нюансам. Это высокая шумность (из-за пресловутого цепного ГРМ), присутствующие на холостом ходу вибрации и возможность прогреть двигатель до рабочей температуры только на ходу. Зимой даже не рекомендуется стоять с запущенным мотором – он только остынет.

Ну и ещё одна особенность – расход. Маленьким его назвать нельзя: 10-11 литров по городу и около 6 – по трассе.

Toyota рассекретила новый хэтчбек Corolla

В Штатах под именем Corolla доступна пятидверная модель, которая в Европе известна как Auris. Хэтч предыдущей генерации на американском рынке зовется Corolla iM, а ранее «пятидверку» там продавали под маркой Scion (бренд ликвидировали в 2016-м). При смене поколений от приставки iM отказались. Новый Аурис уже представили в Женеве, Corolla Hatchback дебютирует 28 марта в рамках Нью-Йоркского автосалона.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В основе обеих новых «пятидверок» — и европейской, и американской – лежит архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture). Габариты одинаковые: длина равна 4 370 мм, ширина – 1 791 мм, колесная база – 2 640 мм. Кстати, после выпуска посвященного Corolla релиза мы теперь знаем, как выглядит салон Auris: у представленной на Женевском мотор-шоу машины стекла были затонированы, а двери – заперты.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

В США хэтчбек предложат только с одним мотором – новым бензиновым четырехцилиндровым «атмосферником» 2.0 семейства Dynamic Force, который имеет высокую степень сжатия 13:1 и длинноходную геометрию. Отдача двигателя пока не раскрывается. Мотор работает в паре с вариатором Dynamic-Shift или шестиступенчатой «механикой» (с автоматическим согласованием оборотов двигателя при переключении вниз). CVT может симулировать десять фиксированных ступеней, у него также имеются спортивный режим и подрулевые лепестки.

Мотор 2.0 Dynamic Force есть и в гамме Auris, однако у европейского хэтча он входит в состав гибридной установки (совокупная мощность – около 180 л.с., точные характеристики Тойота не огласила). Напомним, у Аурис нового поколения две гибридные модификации, второй установка досталась от Prius: атмосферный двигатель 1.8 и электромотор, общая отдача – 122 л.с. Кроме того, «старосветский» хэтчбек можно будет купить с прежним «обычным» бензиновым турбомотором 1.2 мощностью 116 л.с., а вот дизелей модель лишили.

1 / 2

2 / 2

В арсенале Corolla Hatchback значатся: светодиодная оптика, мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином и точкой доступа Wi-Fi, семь подушек безопасности, камера заднего вида, система мониторинга «слепых» зон. Также хэтч стал первой моделью марки в США, которую оснастили комплексом Toyota Safety Sense 2.0, в него входят: система автоматического экстренного торможения (с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов), системы слежения за разметкой и переключения света фар, круиз-контроль, ассистент движения в полосе.

1 / 2

2 / 2

На американский рынок новая пятидверная Toyota Corolla выйдет летом, цены пока не объявлены. Хэтчбек предыдущего поколения в Штатах доступен с бензиновой «четверкой» 1.8 мощностью 137 л.с., которая сочетается с 6МКП или вариатором. Цена прежнего хэтча Corolla iM – от 18 850 долларов (около 1 076 000 рублей по актуальному курсу).

В России хэтчбек продавать не планируют. Но седан нового поколения у нас наверняка появится – «четырехдверку» тоже построят на базе TNGA, а ее дизайн, вероятно, выполнят в стиле Corolla Hatchback/Auris.

Ранее Тойота анонсировала для России седан Camry новой генерации. Продажи этой модели у нас стартуют в ближайшее время.

Итог

Королла Е120 довольно простой автомобиль. В нем нет обилия сложной электроники, простая подвеска без особых экспериментов. Только двигатель получился слегка «сыроват». За счет этой простоты и надежность вышла на высокий уровень. Хотя как всегда решающим фактором при покупке б/у авто становится качество обслуживания предыдущим владельцем/ми.

Если удастся найти ухоженный вариант с пробегом до 200 000 км, то можно смело брать. Ресурса хватит на ближайшие 100-150 000 пробега. В остальных случаях перед покупкой следует еще раз взвесить все за и против. Особенно с учетом завышенной средней стоимости на вторичном рынке, из-за имиджа и популярности модели.

Дизайн

Надежность

Стоимость содержания

Ликвидность

Комфорт

Легко продать

Надежность до 300 тыс. км

Доступность ремонта и обслуживания

Вибрация на холостом ходу

Стук рулевой рейки

Скудность комплектации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector