Toyota corolla e110
Содержание:
- Введение Тойота Королла
- Первое поколение
- Обзор Тойота Королла (Е110) и фотографии. Технические характеристики Toyota Corolla (E110) 1995-2000 годов.
- Недостатки
- Различия между авто разных стран выпуска
- Технические характеристики
- Третье поколение Тойота Королла Левин
- Коротко о серии
- Способы тюнинга панели
- Европа и Океания
- Технические характеристики Короллы
- Рестайлинг 1999 г
- Особенности автомобилей Toyota Corolla в кузове E110
- Разная внешность
- Надежность
- Наиболее популярные модели двигателей
- Toyota Corolla Levin TE71
- Новая Королла
Введение Тойота Королла
Первый автомобиль Toyota Corolla увидел свет в далеком 1966 году. Он имел задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С 1966 по 1997 г.г. Королла выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трехдверный хэтчбек, пятидверный хетчбек, лифтбек и универсал. Выпущенное в 1984 году пятое поколение Corolla сохранило задний привод для трехдверного хэтчбека купе GT и для универсала, остальные же модификации обрели передние ведущие колеса.
Шестое поколение Тойота Королла, уже полностью переднееприводное, дебютировало 1987 году в кузове ЕЕ90. С 1987 по 1992 г.г. королла выпускалась с четырьмя вариантами бензиновых двигателей — инжекторными и карбюраторными 1.3 и 1.6. В конце восьмидесятых годов первая партия новых карбюраторных седанов в 90-м кузове была продана в Россию. Отличное качество сборки и высокая устойчивость кузова к коррозии на долгие годы сделали эту модель популярной на вторичном рынке нашей страны.
Седьмое поколение Corolla выпускалось в промежутке между 1992 и 1997 годом. Автомобиль стал на несколько сантиметров длиннее своего предшественника, и даже на заднем сидении лифтбека пассажирам стало просторней.
Дебют Королла 8-го поколения состоялся в мае 1997 года. Новое поколение с индексом 110 выпускалось в нескольких вариантах кузова — 3-х и 5тидверный хэтчбек, седан, универсал, и заряженная версия хэтчбека — Corolla G8. Это поколение короллы настолько пришлось по вкусу покупателям, что в 1997 году заслужило звание Автомобиль года в Европе.
Новое поколение получило в наследство от предшественницы силовой каркас кузова, который обзавелся принципиально новыми кузовными панелями. Благодаря новым овальным, чуть выпуклым фарам и трапециевидной решетке радиатора в сеточку, 110-я Королла впервые перестала быть безликой и стала выгодно выделяться среди одноклассников.
Европейская версия комплектовалась бензиновыми карбюраторными и нжекторными моторами 1.4 86 и 88 л.с. инжекторным 1.6 мощностью 110 л.с. а также дизелем, объемом 2.0 л. И мощностью 72 л.с. Полноприводная версия для азиатского рынка комплектовалась инжекторным мотором 1.8, мощностью 110 л.с.
Королла в кузове лифтбек в этом поколении впервые стала производиться на британском заводе Toyota TMMUK.
Главной премьерой 2001 года стало новое, девятое поколение Toyota Corolla, продажи которого в Японии начались в том же 2001 году, а в Европе — лишь в 2002. Дизайн новой Corolla стал практически революционным — высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, идеально круглые колесные арки
Характерной чертой всех модификаций Corolla стала элегантная выштамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме на решетке радиатора
Колесную базу всех моделей увеличили на 135 мм (2600 мм). Если раньше 3- и 5-дверные хэтчбеки имели разную длину, то с 2001 года для всех модификаций она стала одинаковой — 4180 мм. Вместимость всех моделей заметно возросла как за счет роста габаритной ширины на 20 мм (до 1710 мм), так и благодаря увеличению высоты кузова с 1390 до 1475 мм (у хэтчбеков). Кузова седан и универсал стали немного длиннее, а их габаритная высота увеличена до 1470 и 1500 мм соответственно.
На европейский и российский рынок автомобили Королла девятого поколения поставлялись с бензиновыми инжекторными 16-тиклапанными моторами 1.4 и 1.6 л. мощностью 97 и 110 л.с. с механизмами изменяемых фаз газораспределения (VVT-i). Спортивная версия T-Sport комплектовалась мотором 1.8 л. мощностью 180 л.с.
Премьера нового, десятого поколения Toyota Corolla прошла в Хельсинки, в декабре 2006 года. Corolla 2007 осиротела — кузов хэтчбек получил название Auris, и стал отдельной моделью в линейке Toyota. Королла же осталась только с кузовом седан. Новый автомобиль для европейского, и, следовательно, российского, рынка, получил два мотора объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно, и 2 коробки передач — 5-ступенчатую механику, и 5-ступенчатую же механику, но с роботизированным сцеплением. И если мотор 1.4 был унаследован от предыдущей модели практически без изменений, то силовая установка объемом 1.6 л, оснащенная системой изменения фаз механизма газораспределения Dual VVT-i, была разработана практически с чистого листа. Продажи десятого поколения Короллы в России стартовали в феврале 2007 года.
Первое поколение
На рынке подержанных автомобилей больше всего распространена версия Toyota Corolla AE86 Trueno (классический Levin), а версию AE85 можно встретить куда реже. Дело в том, что различия между машинами несущественные, однако в совокупности первая из указанных моделей кажется более привлекательной. Определяющую роль в выборе между представителями первого поколения играют технические характеристики.
Максимальная мощность, которую могла вырабатывать более производительная силовая установка, варьировалась от 112 до 128 л. с., при этом крутящий момент колебался от 136 до 150 Нм в зависимости от модификации (к примеру, в США поставлялись более слабые двигатели). Среди любителей уличных гонок наибольшей популярностью пользовалась комплектация Toyota Corolla GTS AE86. Авто Toyota Corolla типа GT S отличалась лучшими характеристиками и более спортивным и агрессивным дизайном.
Обзор Тойота Королла (Е110) и фотографии. Технические характеристики Toyota Corolla (E110) 1995-2000 годов.
Восьмое поколение Toyota Corolla в кузове E110 было представлено в мае 1995 года. В 1997-м автомобиль поступил в продажу в Старом Свете, а спустя два года пережил первое обновление.
В 2001 году японская компания презентовала девятую генерацию своей популярной модели, а в 2002-м сняла с производства «восьмую Короллу».
Модель Toyota Corolla восьмого поколения относится к классу компактных автомобилей. Доступна она была в кузовах седан, универсал и хэчтбек (три или пять дверей).
Длина «Короллы» составляла от 4270 до 4320 мм в зависимости от кузовного исполнения, высота – от 1385 до 1440 мм, ширина – 1690 мм, колесная база – 2461 мм, дорожный просвет – от 140 до 150 мм. Снаряженная масса также была не одинакова и зависела от типа двигателя, трансмиссии и комплектации, а варьировалась она от 900 до 1230 кг.
Традиционно, Toyota Corolla восьмого поколения оснащалась широкой гаммой бензиновых и дизельных двигателей. В первую линейку входили агрегаты рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литра мощность от 85 до 165 лошадиных сил, во вторую – моторы 2.0 – 2.2 литра, выдающие от 73 до 79 «лошадей». Много было и коробок передач: 4-, 5- или 6- ступенчатая «механика», а также 3- и 4-скоростной «автомат». Предлагались как переднеприводные, так и полноприводные модификации.
На Toyota Corolla восьмого поколения устанавливалась независимая пружинная подвеска на передней и задней. Дисковые тормозные механизмы были задействованы на передних колесах, а барабанные – на задних.
Достоинства и недостатки есть у каждого автомобили, и Toyota Corolla восьмого поколения не является исключением. К первым можно отнести хорошую сборку, отменные ходовые характеристики, удобный и практичный салон, недорогие запчасти, хорошая управляемость, уверенное поведение на дороге, цепкие тормоза и доступную цену. Ко вторым – небольшой дорожный просвет, не слишком хорошую шумоизоляцию, не удачный дизайн передней части.
Недостатки
Toyota Corolla 8 поколения не отличается красивым дизайном или интерьером салона. Отсутствуют яркие и запоминающиеся решения. Хотя это надежный и крепкий автомобиль при всей его простоте.
Если сравнить Короллу в 110-м кузове с отечественным автопромом тех лет, то на будет лучше по всем параметрам. Но машина неидеальная, поэтому минусы присутствуют.
Королла 110 под капотом
Небольшой дорожный просвет – 155 миллиметров клиренса – недостаточно для седана, эксплуатируемого на наших дорогах, поэтому это является существенным недостатком. Относительно мягкая подвеска при полной загрузке тоже является минусом. Загруженная под заявку Тойота Королла VIII генерации слишком низко опускается к земле.
Отрицательной чертой автовладельцы Corolla отмечают коррозию кузова, что не дает возможность ездить продолжительный период времени, как в Европе.
Королла 110 доркстайлинга
Недостаток места для задних пассажиров – еще один минус Короллы 8 поколения. Пассажирам на втором ряду некомфортно сидеть, ноги под передние кресла не засунуть.
Кроме этого часто рвутся сайлент-блоки передних рычагов. В среднем они «ходят» вместе с втулками задних тяг около 150 тыс. км. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости держаться до ста тысяч километров.
Достоинств и плюсов у Toyota Corolla намного больше, чем минусов. Она надежнее, долговечнее, комфортнее и лучше собрана и оснащена богаче, чем конкуренты. Есть возможность ремонта во всех автомастерских. Подержанные машины этой модели пользуются спросом на вторичном рынке.
Различия между авто разных стран выпуска
Поскольку автомобили поставлялись на разные рынки, то они отличаются внешним обликом и элементами отделки салона. Например, для покупателей из Японии предлагался универсал под обозначением Sprinter Carib, в производственную линейку входила спортивная модификация Levin.
Концерн Тойота продавал машины на внутреннем рынке через несколько дилерских сетей, по заказу которых создавались отдельные версии. Например, через Toyota Auto Store реализовывался оригинальный 5-дверный хэтчбек под индексом Toyota Allex.
Экстерьер и кузов
Японская модификация отличалась от европейской и американской очертаниями передних фар и задней светотехники. Весной 1997 г. была проведена первая модернизация машины, которая получила заднюю часть, унифицированную с Corolla для Европы.
На территории Северной Америки предлагался только 4-дверный седан, оснащенный моторами 1ZZ-FE с алюминиевыми блоком и головкой (работал в паре с 3-скоростным автоматом или 5-ступенчатой механикой).
Небольшими партиями собирались машины специальных моделей G6 и G6R, оснащенные 6-ступенчатой коробкой, дисковыми тормозами спереди и сзади и 15-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава, изготовленными компанией OZ Racing.
Оснащение салона
Стандартный вариант для Японии оснащался раздельными передними сиденьями, между которыми стояла пластиковая консоль. Подлокотник с регулируемой крышкой устанавливался по заказу.
Под блоком управления климатической системой располагался ящик для хранения мелких предметов с откидной крышкой. Машины имели потолочный плафон освещения с кнопками принудительного включения ламп. Было доступно несколько оттенков отделки сидений, дверных карт и панели приборов. Антенна радиоприемника располагалась на поверхности заднего стекла.
Задний диван имел сплошную спинку, передние кресла отличались жестким каркасом с дополнительной боковой поддержкой. По заказу ставились магнитола или 6-дисковый чейнджер, предусматривались элементы отделки панели приборов и дверных карт с окраской под дерево.
Безопасность автомобиля
На машинах для внутреннего рынка Японии по умолчанию устанавливались фронтальные подушки безопасности, некоторые базовые модификации для экспорта не имели подушек.
Для водителя и пассажиров имелись инерционные ремни безопасности, верхние точки крепления элементов передних сидений регулировались по высоте. В дверях использовались силовые брусья для защиты людей при боковых столкновениях.
Американские модели комплектовались лампами дневных ходовых огней, установленными в головной оптике. На модификациях CE и LE по заказу применялись боковые подушки безопасности, расположенные в спинках передних сидений, а также система ABS с электронным распределителем усилий торможения. На заднем диване предусматривались точки крепления Isofix для установки детских кресел.
Технические характеристики
Автомобиль имел широкую гамму двигателей. Здесь имеются как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Так, в базовой комплектации «Королла» оснащалась 1,3-литровым мотором на 86 лошадиных сил. Что примечательно, этот двигатель имел 16-клапанную головку. Мотор укомплектовывался тремя разными коробками. Была доступна пяти- и шестиступенчатая механика, а также трехдиапазонный автомат.
Следующий в линейке агрегат имеет объем 1,6 литра. Его максимальная мощность составляет 110 лошадиных сил. Покупатель мог выбрать одну из двух предложенных КПП. Была доступна пятиступенчатая механика и четырехрежимный автомат.
Третье поколение Тойота Королла Левин
Toyota Corolla Levin берет начало своей истории в далеком 1979 году. Стоит сказать, что и сегодня вид этой машины можно назвать интересным, а в то время, это было нечто. Таких спортивных трехдверных купе в мире было очень мало. Японский производитель творил историю спортивных автомобилей того времени.
Та машина имела под капотом мотор 2T-GEU (1.6 литра и 115 лошадиных сил). Сам автомобиль был очень легким и с этим ДВС имел весьма злой и спортивный нрав. В среднем этот силовой агрегат потреблял 9 литров топлива на 100 километров пробега в смешанном цикле. Помимо данной модели, этот ДВС ставили также на такие авто от Тойота, как:
- Toyota Celica 3 поколения (с 1981 года по 1985 год),
- Toyota Carina 3 поколения (с 1981 года по 1988 год).
Двигатель был рядный четырёхцилиндровый и имел электронный впрыск.
Коротко о серии
Toyota Corolla типа Levin появились на дорогах Японии впервые в 1977 году. Изначально они не приобрели большой популярности, поэтому инженерам автоконцерна предстояло значительно доработать транспортное средство
Спустя пару лет вышла обновленная машина, которая привлекла внимание любителей спортивной езды и, в частности, дрифта
Наибольшую популярность серия получила благодаря Levin AE85 и AE86, вышедшим в 1983 году. Они заметно отличались от модели 1979 года выпуска и визуально. Особенно это проявилось в дизайне передней части и свеса. Следующее поколение Toyota Corolla AE91 и AE92 появилось в 1987 году и получило ряд интересных обновлений в плане как визуальном, так и техническом (в частности, суженая длинная решетка радиатора, более мощный и одновременно экономичный двигатель). Затем, в 1992 году, появилось третье поколение – Toyota Corolla AE100 и AE101, с которых и началось активное проникновение японских спортивных авто в Россию. Наконец, последние на сегодня представители спортивных купе – Toyota Corolla типа Levin AE110 и AE 111. Выпускаться автомобили начали в 1995 году, и с тех пор они считаются самыми распространенными представителями серии.
Способы тюнинга панели
Панель приборов есть в каждом авто: на ней имеются наиболее важные устройства, показывающие скорость, состояние двигателя, иные параметры. По своей инициативе их можно добавлять, а также менять внешнее оформление торпеды.
Чаще всего тюнинг касается датчиков и внешнего оформления. Щиток можно купить как готовый, так и изменить его самостоятельно. Для этого часто меняют подсветку, добавляют датчики, наклеивают на приборы наклейки, меняют форму панели.
Тюнинг приборов Тойота может быть основательным. Это достаточно дорогое удовольствие, однако вы сможете не только удобно расположить нужные вам устройства, но и сделать внешний вид салона совершенно оригинальным. Довольно часто штатные приборные панельки меняют на большой дисплей, способный отображать интересующие данные.
Европа и Океания
Corolla Sportif лифтбэк (Великобритания; до фейслифтинга)
Королла седан (Австралия; фейслифтинг)
3-дверный хэтчбек (Великобритания; до рестайлинга)
Версия универсал (Германия; до фейслифтинга)
Лифтбек Corolla Ascent (Австралия; фейслифтинг)
У этой линейки были разные передние и задние части от японских моделей, хотя стороны и интерьер остались в основном такими же. Отличить его можно по круглым фарам и сетчатой решетке радиатора. В итоге была предложена спортивная модель с шестиступенчатой коробкой передач. Европейский трехдверный хэтчбек является базой для Corolla World Rally Car (WRC), который участвовал в чемпионате мира по ралли с 1997 по 2000 год.
В Австралии лифтбэк Corolla называется Seca. Сорта седана и Seca: Ascent, Conquest и Ultima. Новозеландский рынок E110s имел бензиновые двигатели 1,3 л , 1,5 л , 1,6 л , 1,8 л или 2,2-литровый дизельный двигатель с 2000 года, тогда как Австралия предлагала только с уникальной турбинной моделью Sportivo предложенной в 2001 г. в 1997 годе Corolla Spacio , со своими панелями кузова штампованной при длительном время Toyota поставщик Канто автомобильного заводе, была представлена как два-бокс минивэна версии и продается как Corolla Verso , который технически был похож на Avensis в Европе и Spacio в Новой Зеландии. E110 был последним поколением Corolla, имевшим высококлассное ответвление Sprinter Carib ; для Океании это был пятидверный универсал. 3-дверный хэтчбек не продавался в Японии, Австралии или Новой Зеландии.
В Новой Зеландии до конца 1998 г. комплекты CKD привозили из Японии и собирали на заводах, расположенных в Темзе и Крайстчерче . Также использовались компоненты местного производства, в том числе такие предметы, как шины , сиденья , отделка и стекло.
В Соединенном Королевстве это были модели 1.3 и 1.6 GS, 1.6 GLS, 1.6 CD, 1.6 SR и 2.0D GS.
Это поколение получило фейслифтинг в 1999 году: изменились капот, крылья, фары, поворотники, решетки, передний бампер и новые двигатели серии ZZ с VVT-i, заменяющие старые двигатели серии A , за исключением Австралии. В ходе фейслифтинга собственный дизельный агрегат Toyota 2.0 был заменен на 1.9-литровый безнаддувный дизельный двигатель Peugeot.
Новый «рестайлинг» E110 (ZZE1xx) поставляется с собственным новым набором дополнительных опций, в том числе: передние противотуманные фары, пластиковая передняя губа, красно-черный салон (такая же форма сиденья, как у других моделей), легкосплавные диски OEM 15 дюймов (выбор стиля ), Люк, алюминиевые педали, CD-чейнджер на 6 дисков и головное устройство встроенного бортового компьютера.
Corolla G6 и G6R
О6 была специальная версия хэтчбека венчика Европейский e11, питание от 1.3L или 1.6L двигатель в пре-подтяжки лица и с помощью 1.4L или 1.6L двигатель В фейслифтинге G6 имеет бамперы соответствующего цвета, переднюю губу (предварительная подтяжка лица и дополнительная подтяжка лица) и уникальные для этой модели: 6-ступенчатая передаточным , дисковые тормоза на 4 колеса от e11, передняя сотовая решетка , черные / красные циферблаты в виде сот и серебристая лицевая панель, а также некоторые оснащенные колесными дисками 15 «OZ racing superturismo в качестве опции для дилеров на Канарских островах.
В ознаменование чемпионата мира по ралли производителей в 1999 г. был создан G6R. Это был G6 до Facelift 1.6 с несколькими дополнениями, уникальными для этой модели: алюминиевый капот для уменьшения веса, красные ремни безопасности, подобранная по цвету передняя губа от G6, окрашенные в цвет боковые юбки, уникальные 15-дюймовые легкосплавные диски и специальные памятные вещи. значки. Эта версия была доступна только в Великобритании, Испании, Нидерландах и Германии.
Двигатели европейского рынка:
- — 1,8 л (1762 куб. См) I4 , 16-клапанный DOHC , FI , 110 л.с. (81 кВт)
- — 1,6 л (1587 куб.см) I4 , 16-клапанный DOHC , FI , 110 л.с. (81 кВт)
- — 1,6 л (1598 куб. См) I4 , 16-клапанный DOHC , FI , VVT-i , 110 л.с. (81 кВт)
- — 1,4 л (1398 куб. См) I4 , 16-клапанный DOHC , FI , VVT-i , 97 л.с. (71 кВт)
- — 1,3 л (1331 куб.см) I4 , 16-клапанный DOHC , FI , 86 л.с. (63 кВт)
- 1CD-FTV — 2,0 л (1995 куб.см) I4 , дизель , 16-клапанный DOHC , с турбонаддувом, D-4D , 90 л.с. (66 кВт)
- — 2,0 л (1974 куб.см) I4 , дизель , FI , 72 л.с. (53 кВт)
- — 1,9 л (1868 куб. См) I4 , дизель , FI , 69 л.с. (51 кВт)
Передача на европейский рынок:
- 5-ступенчатая МКПП
- 6-ступенчатая МКПП (Toyota «C» Трансмиссия C161 / C162)
- 3-ступенчатая АКПП
- 4-ступенчатая АКПП
Технические характеристики Короллы
Автомобили рассчитаны на перевозку водителя и 4 пассажиров, задний диван оборудован складной спинкой, увеличивающей вместимость багажного отсека. Машины оборудованы двигателями с распределенным впрыском топлива (карбюраторных версий не было), топливо подается из бака при помощи отдельного насоса.
Системы зажигания стали оснащаться электронными блоками управления, вытеснившими традиционные распределители. На части машин (например, для рынка США) в системе выпуска предусматривался каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Габариты и вес
Размеры и масса автомобиля:
- колесная база — 2465 мм;
- длина (зависит от типа кузова) — от 4120 до 4340 мм;
- ширина (по боковинам дверей) — 1690 мм;
- высота — от 1380 до 1445 мм;
- масса снаряженного автомобиля (усредненная) — 1095 кг.
Ходовая часть авто
Передняя подвеска оснащена стойками МакФерсон с цилиндрическими пружинами, имеющими нелинейную характеристику жесткости. Рычаги установлены на резиновых шарнирах, предусмотрена штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска на машинах для европейского рынка состоит из торсионной балки с амортизаторами и пружинами, для Японии предлагалась конструкция на 2 поперечных штангах и продольном рычаге (предусмотрены гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости).
Величина расхода топлива
Расход топлива зависит от типа и мощности двигателя, конструкции трансмиссии, состояния автомобиля, степени загрузки и режима движения. Средний расход в городе для бензиновых версий находится в интервале от 8,8 до 12 л на 100 км пути, на трассе параметр составляет от 5,8 до 8 л (при скорости до 100 км/ч). Дизельные моторы расходуют на 1-3 л меньше, но только при условии исправной аппаратуры впрыска топлива.
Двигатель и трансмиссия
На Corolla 110 можно встретить рядные 4-цилиндровые двигатели следующих модификаций.
Код модели | Рынок сбыта | Число клапанов на цилиндр | Тип мотора | Рабочий объем, см³ | Мощность, л. с. |
4A-GE | Япония | 5 | бензин | 1587 | 165 |
4A-FE | Япония/Европа | 4 | бензин | 1587 | 115/110 |
5A-FE | Япония | 4 | бензин | 1498 | 100 |
4E-FE | Япония/Европа | 4 | бензин | 1331 | 88/86 |
3C-E | Япония | 2 | дизель | 2184 | 79 |
2C-III | Япония | 2 | дизель | 1974 | 73 |
1ZZ-FE | США | 4 | бензин | 1794 | 120 |
1ZZ-FE с VVTi | США | 4 | бензин | 1794 | 125 |
7A-FE | Европа | 4 | бензин | 1762 | 110 |
3ZZ-FE с VVTi | Европа | 4 | бензин | 1598 | 110 |
4ZZ-FE с VVTi | Европа | 4 | бензин | 1398 | 97 |
1CD-FTV c D-4D | Европа | 4 | дизель | 1995 | 90 |
2C-E | Европа | 2 | дизель | 1974 | 72 |
DW8 | Европа | 2 | дизель | 1868 | 59 |
Моторы могли работать совместно с 3- или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или с 5-скоростной механической трансмиссией. На европейский рынок поставлялись автомобили с 6-ступенчатой коробкой модели С161/С162 с ручным переключением.
Для Японии компания Тойота предлагала модификации с приводом на все колеса с электронным распределением крутящего момента, европейские и американские покупатели получали машины Е110 только с передними ведущими колесами.
Система тормозов
Автомобиль оборудован гидравлическим приводом тормозов, разделенным на 2 независимых контура. Спереди установлены вентилируемые диски, сзади используются барабаны или диски (зависит от рынка сбыта и мощности мотора).
На базовых вариантах отсутствует антиблокировочная система, для распределения тормозных усилий применен регулятор давления (для внутреннего рынка ABS входила в стандартное оснащение).
Рестайлинг 1999 г
Рестайлинговые Короллы 8 поколения поступили в продажу на рынок в 1999 г. И после обновления значительно расширлся выбр кзовов Е110 для покупателей. Если до рестайлинга Toyota Corolla был только один вариант — седан, то после него стали доступны унвиерсал, трех- и пятидверные хетчбеки.
Хетчбек обновленной Е110
Также значительно расширилась и моторная гамма автомобиля. До обновления были доступны два мотора одинакового объема в 1,3 литра. После доработок в 1999 году Королла VIII предлагала покупателям помимо уже имеющихся двигателей еще моторы в 1,4 и 1,6 литра.
Изменению подвергся и образ Короллы, но сохранилась комфортность. Размер и внешний вид остались прежними, в салоне появилась новая стереосистема.
Особенности автомобилей Toyota Corolla в кузове E110
Короллы восьмого поколения отличаются большим разнообразием вариантов комплектаций и имеют ряд достоинств и недостатков.
К несомненным преимуществам этой генерации можно отнести:
- отличные ходовые показатели;
- качественную сборку;
- уверенное поведение на дороге и хорошую управляемость;
- надежные тормоза;
- практичный салон;
- кузов автомобиля покрыт слоем цинка, что существенным образом повысило его долговечность и стойкость к неблагоприятным условиям эксплуатации;
- недорогие запчасти и обслуживание;
- доступную цену автомобиля.
Отрицательные черты представителей Тойота Королла E110:
- небольшой дорожный просвет, делающий некомфортным проезд по нашим дорогам;
- плохая шумоизоляция.
Разная внешность
Европейский и российские автомобили получили внешность, немногим отличающуюся от старой. Изменилась головная оптика, задние фонари и бампера, остальные элементы даже подходили от прошлых поколений. Внешность конечно невзрачная, некоторым не нравится такая серость.
Японские и американские машины больше походят на предшественника такой же узкой головной оптикой и задними фонарями. Стиль все-таки напоминает старые автомобили, а европейская версия выглядит современней.
В 1999 году рестайлинг Короллы привнес изменения. Спереди круглые фонари заменили вытянутыми с закруглением внизу. Установлена другая решетка радиатора и полностью измененные бампера. Остальные изменения минимальны, но они серьезно преобразили внешность.
Надежность
Все моторы показали себя отлично даже при больших пробегах. Мелкая проблема в виде течи сальника коленвала. В остальном это простые технически беспроблемные моторы, за которыми нужно периодически ухаживать (замена масла, ремня ГРМ, регулировка клапанов). Из отдельных моментов выделяется 1,8-литровый двигатель, страдающий заклиниваем подшипника клапанов из-за чего появляется плавание холостых. 1,6-литровый двигатель спустя время начинает подъедать масло.
МКПП может потерять подшипники первичного и вторичного вала, если забыть про замену масла. Гидротрансформаторные АКПП нуждаются в смене масла, прокладки поддона и проверки герметичности. На этом «проблемы» кончаются.
Подвеска Corolla E110 удивила надежностью – в условии российских дорого основные элементы ходят под 150 тысяч. Обычно здесь видны исключения в виде стоек стабилизаторов, являющихся расходником на любом автомобиле – это не тот случай. Рулевое управление нуждается в смене наконечников каждые 100 тысяч километров.
Наиболее популярные модели двигателей
Стоит сразу отметить, что двигатели серии А считаются наиболее популярными и востребованными у автомобилей Тойоты. Многие автолюбители отмечают надежность агрегатов, а также их долгий срок службы. Каждый из представленных выше моторов обладает достаточной мощностью для обеспечения комфортной езды.
Toyota Sprinter Trueno двигатель 5A-FE
К тому же, такое наличие модификаций говорит о том, что производство не остановилось на выпуске одного двигателя в серии. Со временем происходили изменения, улучшения, и в результате каждая новая версия становилась лучше предыдущей по определенным параметрам.
Если говорить о двигателях автомобиля Toyota Sprinter Trueno, то последним использованным мотором в новой модели считается 5A-FE. Также на многих поколениях данного транспортного средства были установлены двигатели 4A-GE, что тоже говорит об их востребованности и популярности. К тому же, последний мотор применялся в спортивных моделях Тойоты.
Toyota Corolla Levin TE71
Каждый, кто искал в интернете описание модели Levin, встречался с теми же самыми авто, которые имеют другое название серии. Речь, естественно, о Toyota Corolla Sprinter Trueno. Это вызывает некоторое замешательство и путаницу, поскольку при сравнении фото обеих машин сложно найти различия. Дело все в том, что рассматриваемая серия имеет некое ответвление, которое получило данное название. Часто автомобили Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno считают абсолютно одинаковыми. Такая позиция вполне оправданна, поскольку с первого взгляда сложно обнаружить различия.
По факту же это не более чем маркетинговый ход японского производителя.
Новая Королла
Нордамериканская Королла в новом кузове оформлена по примеру седана биг Авалон и собрана согласно концепт-философии Фуриа, впервые показанного тоже в Штатах. В отличие от предшественников, кузов новой Corolla получил больше острых граней, оптика стала более сложной по форме.
Что касается европейского варианта Короллы 11 поколения, то внешность автомобиля отличается от заокеанского аналога. В частности, бампер, оптика сзади и некоторые другие части кузова напоминают больше Камри V50. Также европейская модель получила другой передок с укрупненной решеткой радиатора, которая составляет с передней оптикой как бы единое целое.
Габариты новой Короллы
Теперь о габаритах. Длина европейской Короллы равна 462 см, что означает увеличение на 75 мм. Ширина кузова составляет 177,5 см, это прибавка на 15 мм. Ну а высота, как это всегда бывает при увеличении длины и ширины, потеряла в размерах 10 мм. Теперь рост новой Короллы равен 146,5 см. Колесная база тоже увеличена соответственно: раньше она составляла 260 см, сейчас – 270 см. Благодаря всем этим кардинальным изменениям, интерьер салона стал более вместительным для пассажиров. Увеличение пространства для ног на 75 мм – это действительно кардинально круто!
Что касается грузового отсека новой Короллы, то и его объем не мог остаться прежним. Увеличившись на 2 л, он стал равен 452 литрам.
Салон Короллы 160/170 практически целиком копирует аналогичный вариант хэтчбека Аурис 2. В этом можно убедиться, сравнив форму передка, руль и оформление щитка приборов. Они практически идентичны во всем.
Штатовская новинка предлагается в 4-х комплектациях. L, LE, S и LE ECO – отличаются и возможностями силовой установки, и другими особенностями. К примеру, под капотом установлена 1,8-литровая «четверка», могущая развивать 132 л.с. или 140 л.с. в зависимости от комплектации.
Если ассортимент моторов не слишком богат, то вариантов коробок – целых три. Стандартной считается 6 МКПП, более крутыми – вариатор 7 CVTi-S и 4 АКПП.
В Европе Королла идет с бензиновыми агрегатами трех типов. Это 99-сильный мотор на 1.3 л, 122-сильный на 1.6 л и 140-сильный на 1.8 л. Правда, европейцев ограничили в выборе коробок. Здесь нет возможности заказать автомат, есть только механика и вариатор.
Новая Corolla салон
Оснащаются все версии Короллы лучшими на сегодня электроникой, оптикой и системами. К примеру, целых 8 подушек безопасности, подогрев сидений и прочее – такое можно и не встретить на топовых версиях некоторых производителей, а у Тойоты они есть во всех версиях.
Продажи новой Corolla начались с 2013 года. Стоимость самой простой версии с мотором на 99 лошадей и МКПП начинается от 850 тыс. рублей.