Двигатель тойота 1zz: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание:
- Цена
- Ремонт двигателя 1ZZ-FE,3ZZ-FE,4ZZ-FE
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Ремонт двигателя 1zz
- Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
- Краткая история
- Технические характеристики
- Модификации 1ZZ
- Техническое обслуживание
- Неполадки
- Тюнинг
- Вывод
- Технические характеристики двигателя 1ZZ FE
- Особенности конструкции и технические параметры
- Недостатки двигателя 1ZZ-FE
- Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE
- Недостатки двигателя 1ZZ-FE
Цена
Дело в том, что поставляются эти агрегаты прямиком из Европы, после того как на них поездят европейские водители. Ввозят их в нашу страну специальные поставщики.
В разных компаниях на двигатель 1ZZ цена может существенно варьироваться. В среднем цены удерживаются примерно на уровне 50 000 — 60 000 р. Но это японское качество, которое, несмотря ни на что, позволяет успешно передвигаться по нашим дорогам на не всегда качественном топливе.
Итак, мы выяснили, какие имеет особенности 1ZZ-двигатель.
Среди автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что двигатель 1ZZ является одноразовым, т.е. не подлежащий ремонту. В основном это связано с тем, что одной из ключевых проблем этого двигателя Тойота 1ZZ—FE является повышенный расход масла после пробега 150-200 тыс. километров и заводская рекомендация в этом случае, это замена шорт-блока.
Шорт — блок, это блок цилиндров, укомплектованный коленчатым валом, поршнями и шатунами и только в комплекте, так как отдельно поршни, вкладыши, кольца заводом не поставляются. Если при этом учитывать наши условия российской действительности, то это можно прировнять к замене ДВС 1ZZ на контрактный.
Наши мастера вернули к жизни не один десяток таких «приговоренных» двигателей и имеют свои собственные наработки, выполняя капитальный ремонт 1ZZ. Данный тип двигателя имеет ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать, выполняя ремонт 1ZZ без замены шорт-блока.
Ремонт двигателя 1ZZ-FE,3ZZ-FE,4ZZ-FE
Информация
Здравствуйте! Меня зовут Евгений, и я специализируюсь на ремонте и техническом обслуживании автомобилей Toyota (Тойота) с силовыми агрегатами 1ZZ-FE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE,1(2NZ)-FE более 10 лет. Предлагаю качественный ремонт (гильзовку,расточку) двигателей: 1ZZ-FE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE, а так же проведение технического обслуживания. Я индивидуально подхожу к любой ситуации, приемлю различные варианты решения возникших вопросов ремонта и даю гарантию на свою работу. В случае, если у Вас нет возможности самостоятельно приобрести все необходимые расходные материалы и запчасти для проведения ремонта автомобиля, окажу в этом помощь. Причем, стоимость запчастей будет ниже цен магазинов. А так же, если Вам интересен процесс ремонта, предоставлю фотоотчет проведенных работ.
Итак, если необходимы такие виды работ, как:
- ремонт двигателя на предмет устранения избыточного расхода масла на угар (так называемого «масложора»);
- увеличение мощности двигателя 3ZZ-FE в штатном блоке с заводским номером (объем 1.6 литра, 106 л.с.) до объема 1.8 (138 л.с.)
- замена цепи ГРМ ;
- замена масла в двигателе;
- замена масла в АКПП со снятием поддона;
- регулировка зазоров клапанов;
- промывка дроссельной заслонки и клапана холостого хода со снятием ;
- диагностика работы двигателя по механическим шумам и прочее, либо просто провести плановый осмотр и техническое обслуживание автомобиля, свяжитесь со мной.Тел.(WhatsApp) +79537797749 . Instagram «remont_1zz.ru».
Прошу учесть, что определить неисправность Вашего двигателя по WhatsApp, или по телефонному звонку максимально точно я не могу, хотя первичная информация в Вашей заявке (какой двигатель, какой автобиль, какой пробег по одометру, производился ли ремонт и какой, другая информация) конечно же для меня необходима, поэтому, чтобы диалог по вопросам неисправности Вашего двигателя нес конструктивный характер, запишитесь ко мне на диагностику, хотя бы по механическим шумам (см. прайс) тогда я максимально точно охарактеризую работу двигателя и дам рекомендации по его ремонту.
P.S. Убедительная просьба, не задавать мне вопросы в (WhatsApp),или при звонке, следующего характера, например: «Я сделал ремонт двигателя САМ и теперь в двигателе что то стучит, что это может быть»? «Двигатель жрет масло, что мне делать, ремонтировать, или поставить «контракт»? «Я сам заменил ГРМ и теперь у меня горит «ЧЕК», что это»? и так далее…Консультаций и «подсказок» ПО ТЕЛЕФОНУ я не даю, не тратье СВОЕ и МОЕ ВРЕМЯ. Записывайтесь на диагностику,буду рад помочь полной информацией по ВСЕМ вопросам,которые ВАС интересуют. Обращаю Ваше внимание на то, что ОТДЕЛЬНО гильзовка (расточка) блока, расточка коленвала и т.д.и т.п. не производится,только комплексный ремонт двигателя в целом.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:
- Wish – минивэн пятидверный;
- Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
- Isis – минивэн семиместный;
- Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
- Corolla Altis – для азиатского рынка;
- Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
- Premio – крупногабаритный седан класса D;
- Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
- Caldina – универсал переднеприводный;
- Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
- RAV4 – кроссовер полноприводный;
- Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
- Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
- MR2 – двухместная спортивная версия;
- WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.
Toyota Celica
Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:
- Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
- Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.
Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.
Ремонт двигателя 1zz
Подробности Создано: 04.12.2013 17:06
Многие автомобилисты считают, что ремонт двигателя 1zz невозможен и поэтому он является одноразовым. После пробега в сто пятьдесят-двести тысяч километров мотор следует заменить на новый. В некоторой степени они правы, так как наиболее встречаемой проблемой автомобилей Тойота является высокий расход масла. В официальном бюллетене компании в качестве решения данной проблемы предлагается заменить шорт-блок. Но для российского потребителя это практически равносильно замена двигателя.
Большой расход масла обусловлен:
· Износом маслосъемных колец.
· Быстрыми процессами окисления моторного масла из-за непосредственного соприкосновения маслосливного канала и канала для отвода газов из картера.
· Неправильным износом стенок цилиндров благодаря оксидной коррозии колец компрессора и последующей утрате их эластичности.
· Слабым охлаждением поршней и низкой производительностью каналов для отлива масла в поршнях.
В 2002 году Тойота решила сделать рестайлинг двигателя 1 zz. Производитель доработал блок цилиндров, увеличив количество каналов для отвода масла в поршнях, а также заменил обычные поршневые кольца на хромированные и азотированные. Объем масло был увеличен до четырех литров благодаря выпуску масляного щупа.
Давайте попробуем разобраться, можно ли сделать ремонт двигателя 1 zz не заменяя шорт-блок. Первое, что нужно сделать – это восстановить микрорельеф и форму цилиндров. Они изготавливаются из алюминия и имеют литые чугунные гильзы.
Существует три типа реставрации поверхности цилиндров:
1) Выполнить гильзовку цилиндров с помощью сухих гильз.
2) Выполнить гильзовку цилиндров с помощью мокрых гильз.
3) Выполнить расточку цилиндров до ремонтного размера.
Данные способы, конечно, не предусмотрены производителем, но это ни в коем случае не мешает их использованию на практике. Все три типа операции по восстановлению заканчиваются обработкой гильз плосковершинным хонингованием, что практически полностью соответствует заводской обработке цилиндров.
Если взглянуть с экономической стороны, то наиболее выгодно выполнять растачивание. Многие производители запчастей aftermarket занимаются выпуском поршней специально под ремонтные размеры 0,5 и 1 миллиметр. Самые популярные и «Autowelt». Поршни «Teikin» имеют множество маслоотливных каналов, а юбки покрыты антифрикционными веществами. «Autowelt» же полностью повторяет оригинальные поршни. Японская занимается производством колец ремонтных размеров.
Обработка блоков цилиндров на станке, замена поршневых колец и поршней на аналоговые, позволит произвести качественных ремонт двигателя 1 zz. Единственный элемент, который нельзя исправить – это канал для отвода газов из картера. После ремонта Вам придется чаще заменять моторное масло, которое, кстати, должно иметь высокое щелочное число, чтобы увеличить стойкость к процессу окисления.
- Назад
- Вперёд
Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
Основной особенностью семейства ZZ моторов Toyota является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого же блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидромуфтой распределения фаз на впускном распредвалу и системой двойного, а затем индивидуального зажигания DIS-2/DIS-4, соответственно.
Блок цилиндров 1ZZ FE
Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix в течение двух лет (2003 и 2004 гг.) был доступен нагнетатель TRD. Цепной привод использован для повышения ресурса ГРМ привода, отодвигает капремонт минимум на 150 тысяч пробега. В серии 1ZZ самые большие объемы камер сгорания шатрового типа.
Конструкция коленвала
В итоге разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:
Изготовитель | ТММС |
Марка ДВС | 1ZZ FE |
Годы производства | 1998 – 2007 |
Объем | 1794 см3 (1,8 л) |
Мощность | 88 – 105 кВт (120 – 143 л. с.) |
Момент крутящий | 165 – 171 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 135 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2/DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | сварной стальной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81,5 мм |
Поршни | узкая юбка |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 79 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,2 л/100 км
смешанный цикл 7,7 л/100 км город – 10,3 л/100 км |
Расход масла | 0,6 – 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Toyota, Castrol, Mobil |
Масло для 1ZZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | механические толкатели без шайб |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | GWT98A |
Свечи на 1ZZ FE | IFR6T-11 от NGK или SK16R11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | SAT TK-TY124-8 Toyota 13506-22030 (комплект) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP142/3 |
Масляный фильтр | VIC C-110, C-113, DC-01 90915-YZZC7 |
Маховик | 3,6 – 3,85 кг (облегченный), тело стальное, для всех типов сцепления (керамика, органика, кевлар), 00-05 GT |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 13 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Краткая история
Первые двигатели «Тойота» 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. Первый агрегат был разработан в Канаде. А производить их промышленно стали в Кембридже, что в южной части Онтарио.
Практически сразу двигатель отлично себя показал и использовался преимущественно на автомобилях для внутренних продаж. Эти моторы ставили на огромные количества машина С- и D-класса, причем серийно.
Если говорить формально, то он должен был заменить 7A-FW прошлого поколения. ZZ-двигатели были заметно лучше по мощности, а также не уступали по показателям экономичности. Но так как устанавливали эти моторы преимущественно на топовые модели, то они по факту заменили 3S-FE, не слишком уступая им.
Технические характеристики
Завод-изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1 Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка и обозначение ДВС | Тойота 1ZZ |
Годы выпуска | 1998-2007 |
Материал блока цилиндров (БЦ) | алюминий |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 91.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, см3 | 1794 |
Мощность мотора, л.с./об.мин | 120/5600 140/6400 143/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/4400 171/4200 171/4200 |
Топливо | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Масса мотора, кг | 135 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Характеристики моторного масла | 5W-30 10W-30 |
Сколько литров масла требуется | 3.7 |
Через сколько менять масло | 10 000 км, а лучше 5000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~ 95 С |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
250+ н.д. |
Toyota Corolla (Королла) Toyota Avensis (Авенсис) Toyota Caldina (Калдина) Toyota Vista (Виста) Toyota Premio (Премио) Toyota Celica (Селика) Toyota Matrix XR (Матрикс) Toyota Allion (Аллион) Toyota MR2 Toyota Opa (Опа) Toyota Isis (Исис) Toyota Wish (Виш) Lotus Elise (Элис) Toyota WiLL VS (Вилл ВС) Chevrolet Prizm (Шевроле Призм) Pontiac Vibe (Понтиак Вайб) |
Модификации 1ZZ
За годы выпуска были созданы 3 модели:
- 1ZZ-FE.
- 1ZZ-FED.
- 1ZZ-FBE.
1ZZ-FE
Мотор 1zz-fe производился на японском заводе, расположенном в США. Мощность агрегата от 120 до 140 л.с. В свою очередь этот двигатель выпускался еще в 6 модификациях. У всех них была мощность от 120 до 140 л.с. Ими оснащались более 15 моделей трех марок автомобилей: Тойота, Шевроле и Понтиак.
1ZZ-FED
Основное отличие от предыдущей модификации в облегченных кованных шатунах. Мощность агрегата 140 л.с. Изготавливался в Японии.
1ZZ-FBE
Эта модификация выпускалась чисто для экспорта в Бразилию. ДВС работал на био топливе Е85.
Техническое обслуживание
Для мотора 1ZZ-FE существуют следующий регламент по ТО:
- Если автомобиль эксплуатируется в легком режиме, то рекомендуется менять моторное масло через 10 000 км пробега. А, если езда спортивная, агрессивная — то через каждые 5 000 км.
- Регулировать зазоры клапанов через каждые 20 000 км.
- Менять цепь ГРМ через 150 000 -200 000 км пробега.
Неполадки
В этими двигателями мало возникает проблем. Бывает, что изменился звук работы двигателя, если начал стучать, то, скорее всего, растянулась цепь ГРМ. Появления шума могут быть причиной износа успокоителя и натяжителя.
Тюнинг
Можно повысить мощность двигателя 1zz fe со 140 л.с. до 200 л.с. установкой компрессора SC14 Toyota и интеркулера охлаждения. Форсунки и топливный насос меняют на аналоги с высокой производительностью. Плюс тонкая настройка всех параметров поможет поднять мощность силового агрегата. Размер транспортных налогов в России зависит от количества лошадиных сил двигателя. Если, например, Тойота Камри 3,5 у которой 277 лошадок, придется платить ежегодный налог больше 40 000 рублей.
Если есть желание увеличить мощность до 300 л.с., придется купить и установить кит-комплект Garret GT284, форсунки 550/630 сс и установить мощный топливный насос. Кроме этого, поршни надо установить под высокую компрессию. Также установить кованые шатуны и электронный блок управления Apexi Power FC. Обычно переделывают двигатель с объемом 1,8 литров.
Вывод
По отзывам владельцев, двигатели 1ZZ-fe отличные и надежные, но многим не нравится, почему сделали так, что нельзя делать кап ремонт двигателя.
В этом видео подробный обзор конструкции 1ZZ-FE.
Разборка 1ZZ-FE.
Отзывы ДВС 1ZZ-FE
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Технические характеристики двигателя 1ZZ FE
При конструировании силового агрегата задействованы технологии, которые позволили упростить рабочий процесс. Остов мотора из алюминия, при изготовлении, жидкий материал подают в ёмкость под напором. Цилиндрические камеры чугунные. Для эффекта в работе, используют впрыск смеси жиклёром с большим количеством точек. Контур, распределяющий газы помогает экономить смесь на малых оборотах. На моторе установлен шатун, изготовленный методом ковки, литой коленчатый элемент, пластиковый впускной трубопровод и др.
Остов (мотор «1ZZ-FE»):
Двигатель 1ZZ технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Сборка налажена | Завод двигателей Toyota # 1 |
Мотор выпускается с момента | 98-07 |
Сырьё остова мотора | алюминий |
Питание мотора | Электронный, распределённый инжектор (EFI) |
Зажигание мотора | 1 индуктор на две камеры/индуктор на камеру |
Число и расположение камер | Четыре, ряд |
Порядок работы камер | «один – три – четыре — два» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 4 |
Сечение камеры, (мм.) | 79 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 91,5 |
Сдавливание мотора | 10 |
Сумма объёмов камер мотора, (л.) | 1794 |
Мощь, (лошадей) | «120» / «140» / «143» |
Импульс мотора, (Нм.) | «165» / «171» / «171» |
Используемое горючее мотором, (АИ) | 92 |
Мотор соответствует, (Евро.) | «четыре» |
Вес двигателя 1zz, (кг.) | 135 |
Затраты горючего мотором, л. на сотню, (ГТС) | «10,3» / «6,2» / «7,7» |
Утрата смазки мотором, (грамм на 1000км) | Менее 100 |
Марка масла мотора | 5(10)W-30 |
Количество смазки в моторе, (л.) | 3.7 |
Период смены смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Температура эксплуатации мотора, (°С) | 95 |
1ZZ FE ресурс двигателя, (км.) | 200000 |
Значение степени сдавливания мотора 10:1, однако по заявлению производителя, агрегат способен работать на бензине марки АИ-92. Конструкторы уверяют, что октановое число уменьшает детонацию и не сказывается на показателях мощи. Поздней на базе агрегата разработали модификации, с показателем сдавливания 11,5:1 (3ZZ-FE, 4ZZ-FE). На этих двигателях с бензином лучше не экспериментировать.
Особенности конструкции и технические параметры
- БЦ изготовлен из легкого алюминиевого сплава (метод литья под давлением), а чугунные тонкостенные гильзы вплавлены в тело блока. Внешняя поверхность гильз имеет специальные неровности для максимально прочного соединения и лучшего теплоотвода. Такая технология дает около 30 кг выигрыша в массе ДВС;
- БЦ отливается в пресс-формах, поэтому рубашка охлаждения сверху является открытой. Это уменьшает жесткость и надежность блока, но зато позволяет понизить стоимость изготовления детали и значительно сократить геометрические допуски;
- Мотор имеет длинный ход поршня, что обеспечивает лучшую тягу на низах и уменьшает тепловые потери через стенки камеры сгорания за счет ее компактности. Но при этом ухудшаются условия для съема масла со стенок цилиндра из-за его высокой средней скорости поршня, то есть повышаются требования к кольцам;
- Диаметр и длина шеек коленвала снижены для сокращения трения и достижения максимальной компактности. Это ведет к возрастанию удельных нагрузок на эти элементы и ускорению их износа;
- Юбка поршня уменьшена для снижения потерь на трение. При этом ухудшились параметры охлаждения поршня;
- Седла клапанов изготовлены по технологии «лазерного напыления» и значительно отличаются от традиционных стальных. Они тоньше в 4 раза, это оказывает положительное влияние на их охлаждение. Также увеличены диаметры впускных и выпускных портов и уменьшен диаметр стержня, что улучшает течение воздуха через порты. Минус – вся конструкция абсолютно неремонтопригодна;
- В ГРМ применена однорядная цепь малого шага в 8 мм с гидронатяжителем. Тем самым повышена надежность устройства. Из недостатков – шумность, критичность к состоянию и качеству масла и ускоренный износ натяжителя и успокоителя цепи.
- Муфта VVTi установлена только на впускной распредвал клапанов, предел изменения ее фаз составляет 40°. Работой интеллектуальной системы управляет датчик VVTi;
- В системе смазки применен насос циклоидного типа, встроенный в крышку цепи ГРМ. В движение он приводится от коленвала. Масляный фильтр находится под двигателем и расположен отверстием вверх для решения проблемы недостаточного давления масла при запуске ДВС.
Технические характеристики:
Параметр | Значение |
---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель и тип ДВС | 1ZZ-FE, бензиновый |
Годы производства | 1997-2007* |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный четырехцилиндровый (R4) |
Рабочий объем, см3 | 1794 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 79,0 / 91,5 |
Степень сжатия | 10,0 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Цепь, два верхних распредвала (DOHC) и система VVTi |
Макс. мощность, л.с. / об.мин. | 125-140 / 6000-6400 |
Макс. крут. Момент, Н·м / об.мин. | 161-171 / 4000-4400 |
Система питания | Распределенный электронный впрыск топлива (EFI) |
Система зажигания | До 2000 г. – DIS-2 (одна катушка зажигания на 2 цилиндра, после 2000 г. – DIS-4 (индивидуальная катушка на каждый цилиндр) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Соответствие экологическим нормам | ЕВРО 4 |
Типы агрегатируемых с ДВС трансмиссий | 5-ст., 6-ст. МКП / 3-ст., 4-ст. АКП |
Материал БЦ / ГБЦ | Литой алюминий с чугунными гильзами / Алюминиевый сплав |
Вес двигателя (примерный), кг | 135 |
Расход топлива в разных режимах, л/100 км | 10.3 (город) / 6.2 (шоссе) / 7.7 (смешанный цикл) |
Расход моторного масла на угар, г/1000 км | До 1000 |
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км | 200-250 |
* В 2007 году компания Toyota официально прекратила выпуск двигателей 1ZZ-FE на своих заводах, но на лицензированных предприятиях Азии и Южной Америки их производство продолжается до настоящего времени. Они используются для оснащения выпускаемых там же автомобилей Corolla и Corolla Altis в 140-м кузове.
Недостатки двигателя 1ZZ-FE
- Двигатель с проблемой ремонта;
- Увеличенный расход масла.
Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…
Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.
Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.
Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места. Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км., после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.
P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.
Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE
Серия двигателей ZZ появилась в 1998 году и призвана была заменить популярные, но пожилые двигатели A семейства. Первым и самым популярным ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на замену , из новшеств мы можем обнаружить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, все движки теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуск VVTi, используются кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть как свои плюсы так и минусы, но так как моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент. В отличие от предыдущих А моторов, движки семейства ZZ не получили прежнюю россыпь модификаций, но некоторые вариации, все же, производились.
Модификации двигателя Toyota 1ZZ
1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускалась с 1998 по 2007 год. 2. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на Shimoyama Plant и отличался облегченными коваными шатунами, мощность 140 л.с. 3. 1ZZ-FBE — двигатель 1ZZ-FE адаптированный к биотопливу и производившийся для рынка Бразилии.
Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины
1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят. 2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится. 3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода. 4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.
Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго. Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.
Недостатки двигателя 1ZZ-FE
- Двигатель с проблемой ремонта;
- Увеличенный расход масла.
Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.
Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.
P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.
31 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE ”
Пробег 250т. Проехал 2000 масло по нижней уровень, 5w30. 1zz, алион 2004г.
Владею Тойота виста ардео 2001г, пробег 240000, на 180000 менял маслосъемные колпачки, кольца, цепь. Кольца покупал новой конструкции, которые шли кажется с 2005 г. На 220000 сам регулировал зазоры выпускных клапанов (были немного выше). После замены колец масло не жрет совсем, заливаю 4 л на 10000, и уровень почти не уходит. Двигатель нравится.
У меня ест масло 1лтр на тысяча км
Pontiac Vibe 2003 г.в. пробег
270 т.км. кулак дружбы. Расход был 1л5000—6000 т.км.
А через сколько надо менять масло в этом движке?