Как легко и быстро в полевых условиях разбортировать бескамерное колесо

Содержание:

Делаем шиномонтажный комплект

В нашем случае комплект состоит из двух приспособлений: собственно шиномонтажного станка и устройства отбивки борта, объединенных в одно. Низ рамы станка Н-образный 90×60 см делается из стальной трубы прямоугольного сечения. К перемычке в 30 см от края под прямым углом приваривается двухдюймовая труба круглого сечения высотой около полутора метров, место сварки усиливается косынками в форме прямоугольных треугольников толщиной 5 мм. На трубу для крепления колеса надевается старая ступица и приваривается к ней. Высота установки ступицы подбирается под рост человека так, чтобы лежащее на ней колесо было приблизительно по пояс. Труба должна возвышаться над баллоном не меньше чем на 30 см и не мешать работе. Несколько ниже ступицы приварите кронштейн для крепления устройства отбивки борта, который можно сделать из фрагмента стального листа толщиной 4–5 мм, просверлив в нем отверстие под болт.

Устройство приспособления для отбивки хорошо видно на фото. Трубу для изготовления этого узла следует взять пошире, чтобы в нее вставлялся длинный рычаг.

Рычаг для снятия и установки покрышек делается из стальной трубы длиною около полутора метров, а наконечники для него из стального прутка диаметром 20 мм. Длина рычага может быть и другая, все зависит от силы рук и размера свободного пространства в гараже. Наконечники рычага лучше сделать на токарном станке, но можно также выпилить болгаркой с зачистным кругом, а после отшлифовать лепестковым. Размеры наконечников смотрите на фото.

Демонтаж покрышки

  1. Очистите колесо от грязи. Выньте из него ниппель.
  2. На основание под рычаг отбоя постелите резиновый коврик, чтобы не царапать диск, затем положите на него колесо.
  3. Поднимите лапку отбойника и установите ее на боковину покрышки плотнее к ободу.
  4. Смажьте посадочное кольцо покрышки мыльным раствором.
  5. Рычаг вставьте в трубу отбойника.
  6. Нажимая на рычаг вниз, отбейте посадочный борт покрышки по всему периметру колеса. Сделайте тоже с другой стороны.
  7. Наденьте колесо на трубу и приверните к ступице станка болтами.
  8. Приподнимете монтажкой посадочный борт покрышки и вставьте под него прямой наконечник рычага.
  9. Смажьте наконечник, посадочный борт и кромку обода мыльным раствором.
  10. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя, борт покрышки при этом будет сниматься с диска.
  11. Выньте камеру из покрышки.
  12. Приподнимете монтажкой другой борт, заведите под него рычаг и, действуя так же, как написано выше, снимите покрышку с диска.

Читать также: Аккумулятор для ремонта батареи шуруповерта

Монтаж покрышки

  1. Смажьте посадочный борт покрышки, кромку обода и монтажный наконечник рычага мыльным раствором.
  2. Наденьте часть посадочного борта на диск.
  3. Вставьте монтажный наконечник рычага между надетым участком посадочного борта и диском. Нужно чтобы шар наконечника упирался в диск, а посадочный борт был приблизительно на середине наконечника.
  4. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя. Борт покрышки при этом будет надеваться серединой монтажного наконечника на диск.
  5. После того как первый борт покрышки наденется на диск, смажьте мыльным раствором верхний посадочный борт и проделайте с ним то же что и с нижним.
  6. Когда верхний борт покрышки наденется на диск, можете накачивать колесо.

Как разбортовать колесо вручную?

Чтобы разбортовать колесо автомобиля самому, можно воспользоваться ударным или безударным методом воздействия.

В первом случае, понадобиться монтажный уголок и что-нибудь тяжелое для удара (например, кувалда). Уголок при этом следует затупить, чтобы не повредить покрышку. Подставленная под основание шины металлическая деталь играет роль рычага. Дозированные ударные воздействия позволяют в несколько приемов снять шину с диска, после чего можно приступить к ремонту. Безударный способ подразумевает использование домкрата или веса автомобиля.

Использование подручных средств в качестве домкрата

Если вы не знаете, как разбортовать колесо автомобиля самому без лишних усилий, найдите толстую доску длиной 1-1.5 метра, уложите ее на покрышку и попросите аккуратно наехать на импровизированную подкладку. Под весом машины шина отойдет с диска, после чего можно окончательно демонтировать ее при помощи небольшого ломика.

Демонтаж покрышки при помощи домкрата осуществляется сложнее. Точкой опоры, в этом случае, может послужить сам автомобиль. Подложив колесо под днище, устанавливаем домкрат на край шины и начинаем работать инструментом до момента схода покрышки с обода.

Разбортирование с помощью домкрата

Несколько актуальных советов о том, как разбортовать колесо автомобиля самому:

  1. Начинать демонтаж шины лучше со стороны, противоположной золотнику.
  2. Для упрощения снятия покрышки можно использовать WD-40. Через пару минут смазка проникнет во все проблемные места и поможет избежать повреждения резины.
  3. Устанавливая покрышку после ремонта, учитывайте указатели и цветные метки.
  4. Для более щадящей установки рекомендуется смазать обод мыльным раствором. Но главное – не переусердствовать. Бывает, что после перебортовки колес при торможении слышно трение. Излишняя смазка провоцирует скольжение шины по диску.

Обработка колеса средством wd-40

В чем может быть сложность процесса

В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.

Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:

  • нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
  • работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
  • без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
  • процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.

Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.

Ударный способ демонтажа резины

Данный вариант активно использовался нашими отцами и дедами. Чтобы разбортировать бескамерную шину в домашних условиях, потребуется сила рук и умелые действия.

Для снятия шины таким способом нужны:

  • лом или монтировка;
  • 2 монтажные лопатки;
  • стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
  • кувалда.

Подробный алгоритм действий:

  • поднять машину, снять колесо;
  • выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
  • отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
  • с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
  • вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
  • отделить камеру;
  • аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
  • полностью снять камеру.

Безударный способ со вторым автомобилем

Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.

Вот что надо сделать:

  • спустить воздух из камеры;
  • положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
  • заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
  • отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
  • аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.

Вместо доски может использоваться вторая машина. Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.

Безударный способ с использованием домкрата

Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.

Процедура проводится так:

  • снять колесо автомобиля;
  • уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;
  • поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
  • лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.

Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку. Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу. Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.

Что надо знать, чтобы разбортовать колесо

Монтажная лопатка Перебортовка колес требует определенных «подручных средств», времени и усилий. Многие, скорее всего, наблюдали, как новички в вождении авто пытаются биением молотка по отвертке убрать «прикипевшую» шину с обода колесного диска. Это ошибка и делать так запрещено. Даже если изначально «травм» на шине видно не будет, спустя определенный период они «напомнят» о себе.

Правильно приобрести растворитель или скипидарное средство,

Уайт-спирт тоже можно применять. Нужно обработать изделие в области «приварки» и когда пройдет 120 секунд, покрышка легко отойдет от автомобильного обода

После этого важно пройтись по месту обработки сухой тряпкой

Вам это будет интересно О линейке для измерения схождения колес автомобиля

Своими руками разбортировка колеса проводится с использованием следующих инструментов:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • лопатка монтажная – 2 шт.

Чтобы разбортовка колеса прошла без проблем, необходимо обязательно снять его с авто. Далее при помощи уголка из стали нужно снять шину с колесного диска: для этого уголок загоняется между ободком и резиной и прилагаются усилия.

Бортирование колес начинают со стороны, которая напротив золотника. Шина спускается. Конец приспособления правильно округлить для комфортного снятия резины и чтобы не испортить автошину.

Совет!

Важно постараться не повредить резиновую часть, надо очень осторожно убирать ее с обода, слегка давя на каркас. Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса

Сборка выполняется так же, но обратно разбору

Вот как забортовать колеса. Сборка выполняется так же, но обратно разбору

Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса

Сборка выполняется так же, но обратно разбору.

Способы отрыва «прикипевшей» шины

Для разрыва «сварки» подручными средствами используются несколько способов. Самый распространенный из них – ударный. Он не требует какого-то специального оборудования и потребуется всего лишь хороший молоток (а лучше – небольшая кувалда) и отрезок металлического уголка (длиной 10см и со сторонами 4-5 см).

А далее поступаем так:

  • снимаем колесо с авто;
  • чтобы не возникло внутреннего давления воздуха, полностью выкручиваем золотник;
  • устанавливаем уголок (кромка одной его стороны загоняется между ободом и шиной);
  • стоя с противоположной от уголка стороны шины наносим по нему удары молотком (из-за демпфирования резины уголок может вылетать, поэтому вблизи никого не должно быть);
  • после 2-3 ударов перемещаем уголок на новое место и снова наносим удары и так проходим по всей окружности;
  • проводим процедуру до тех пор, пока кромка шины не отстанет от обода;
  • отбиваем шину по всей окружности;
  • переворачиваем колесо и полностью повторяем процедуру.

Этот метод отбивки очень прост, но у него есть ряд недостатков. Использование уголка с незакругленными краями обязательно приведет к повреждению шины, хоть и незначительному. А в результате неаккуратного нанесения ударов можно погнуть край обода, поэтому при первой же возможности необходимо обратиться на СТО для прокатки диска.

Существуют также и безударные способы отрыва шины от обода, но некоторые из них требуют наличия других материалов или подручных средств.

Первый вариант – использование обычной доски, но его можно применить только при наличии авто, которое может двигаться. Суть работ очень проста – кладем доску (нужна прочная), так чтобы одна сторона ее лежала впритык к ободу. А далее просим водителя авто наехать на эту доску. Под весом авто кромка оторвется. А далее уже ногой отрываем ее по окружности. Затем переворачиваем колесо и все повторяем.

Домкрат в помощь

Указанный метод прост, но нужно другое авто, которого может и не быть. В таком случае можно воспользоваться домкратом (боковой винтовой не подойдет). Дополнительно потребуется буксировочная стропа и большой гаечный ключ или монтировка.

Технология работ такая:

  1. Снимаем колесо с авто и выкручиваем золотник.
  2. Под колесо кладем ключ или монтировку.
  3. На шину устанавливаем домкрат (впритык к ободу).
  4. Один конец стропы закрепляем на монтировке, далее протягиваем ее так, чтобы она легла на опорную пятку домкрата и снова тянем ее к монтировке, где и закрепляем (при этом все сделать нужно так, чтобы стропа была по максимуму натянута).
  5. Задействуем домкрат, при этом необходимо для должной фиксации колеса стать на диск. При такой укладке стропа будет выступать для домкрата опорой, а своим корпусом он будет давить на шину, пока она не оторвется.
  6. Далее уже ногой срываем кромку по окружности.

Проделываем эту операцию с двух сторон. Вариаций отрыва при помощи домкрата несколько – вместо стропы используется опорная поверхность, которой может выступать сам автомобиль или что-то другое.

Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа

Правильная разбортировка

После отбивки можно приступать непосредственно к самой разбортировке. Для проведения работ потребуется наличие двух монтажных лопаток или обычных монтировок. Использовать плоскую отвертку не рекомендуется, чтобы в процессе дополнительно не проколоть или продавить камеру. Но если под рукой только одна лопатка или монтировка, то отвертка тоже сгодится, но только в качестве вспомогательного инструмента.

Разбортировка делается так:

  • чтобы не повредить сосок, поддевание шины следует начинать от него. Для легкости вывода борта с противоположной стороны от соска наступаем на шину;
  • аккуратно вставляем монтировку между шиной и диском (неглубоко, но при этом так, чтобы конец инструмента заходил за кромку шины);
  • движением «на себя» выводим борт шины за обод и удерживаем в таком положении. Немного отступаем от выведенного края, загоняем вторую лопатку и снова выводим участок борт (если используется отвертка, то после первого вывода устанавливаем ее в имеющийся зазор и используем в качестве удерживающего инструмента, а лопатку или монтировку вытаскиваем для продолжения работ);
  • после вывода участка борта длиной 20-30 см, можно вытаскивать отвертку или вторую монтировку, поскольку на место шина самостоятельно уже не сядет. Поэтому остается только вывести за обод шину по всей окружности (под конец она легко вытаскивается даже руками).

После разбортировки проводим ремонтные работы и собираем колесо обратно.

Станок для разбортовки колес: как сделать самому

Станочное оборудование можно сделать самостоятельно. Для создания каркасной части, которая будет основой, эксперты советуют взять металлопрофильные трубы. Между ними должно выдерживаться не менее 700 мм.

Две трубки устраиваются параллельно, свариваются стальным уголком. Также подходит и профиль наиболее мелкого типоразмера. Как дополнительный компонент можно соорудить ножки с возможностью регулировки.

Когда сделано основание, надо присоединить к каркасной части трубку. Радиус ее достаточен в пределах 10-15 мм. Перед сваркой заранее в 400-600 мм от пола надо приварить фланцевую часть. Вертикально нужно сделать крепеж, который создается в форме стальной пластинки. Она потребуется, чтобы смонтировать приспособление как рычаг. Главное назначение рычага – это осуществление снятия резины с дискового ободка. Рычажной частью служит пара элементов плеча и лапы, которая действует на саму резину.

Разбортировать колесо можно и в условиях гаражного помещения своими руками. Главное – делать все правильно и не спешить. Только прислушавшись к советам экспертов, можно гарантировать успех мероприятия по снятию шины с колеса.

Проколы и порезы шин – явление далеко не редкое. А как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях с применением минимальной физической силы? Есть ли такое способы? Об этом по порядку.

В старые добрые времена метод был один и весьма радикальный. Нужно было иметь в наличии пару молотков (небольшой и потяжелее) и пару монтировок. Выворачивался ниппель, спускался воздух. Носик маленького молотка направлялся на стык между краем шины и диском. Большим молотком нужно было бить по первому. Колесо, таким образом, простукивалось вкруговую с обеих сторон.

После отделения бортов покрышки автомобиля от диска нужно было встать на нее и работать монтировками (переставляя их поочередно). Так постепенно из диска выводилась сначала одна сторона, затем другая.

Способ, прямо скажем, варварский (иногда прорезалась резина или сбивалась краска на ободе) и требующий немалого количества сил и времени.

Наиболее ушлые автомобилисты тут же додумались, как можно частично механизировать процесс, чтобы затрачивать меньше сил — стали просто через крепкую доску наезжать на объект.

К сожалению, всех проблем это изобретение не решило, а наоборот, создало новые. В частности, подразумевалось, что на место снятого пробитого колеса станет запаска. Тут возникает вполне логичный вопрос: а почему бы не доехать на этой запаске до ближайшего шиномонтажа, коль скоро она есть? И где брать достаточно крепкую деревяшку в чистом поле, если авария автомобиля случилась там?

Пытливый ум автолюбителей быстро нашел альтернативное решение. Как еще разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях? Конечно же, с помощью домкрата.

В конце концов, если необходимость разбортировать колеса появляется довольно часто, можно сделать небольшую установку шиномонтажа своими руками.

Можно обойтись вообще без «резких телодвижений». Если наблюдается факт «приварки» шины к ободу, нужно просто иметь под рукой растворитель (спирт, скипидар и т.п.). Проблемное место «склейки» аккуратно поливается растворителем, после чего через 2-3 минуты можно без усилий снимать резину с обода. Разумеется, все следы химиката затем обязательно вытираются насухо во избежание нежелательных последствий.

Что следует знать, проделывая подобные операции в домашних условиях? О чем следует помнить, если имеется потребность разбортировать колесо автомобиля?

  1. Разбортировать шину надо от камерного соска, а бортировать следует наоборот — к нему.
  1. В самом начале процесса надо резко подать воздух в камеру (без золотника). Это позволит камере расправиться и стать на свое место в покрышке.
  1. Попадание песка или грязи в процессе работы под резину недопустимо.
  1. Профилактические визуальные осмотры автомобильной «обуви» желательно делать как можно чаще, это поможет избежать внезапных неприятных сюрпризов.

Пожалуй, это все популярные способы продления жизни колеса автомобиля в домашних условиях. Разбортировать конструкцию при известных навыках не так и сложно.

Как бортировать колесо?

  • Главная
  • Тех.часть

Снег сошел, все чаще на улице плюсовые температуры, а поэтому настало время менять зимнюю резину на летнюю. Вот и я сегодня поделать этот процесс. Причем я каждый год меняю резину на дисках, то есть на одни и те же диски, зимой ставлю зимнюю, а летом – летнюю, многие имеют на двух комплектах дисков, и просто меняют ее сами. Как лучше и как правильнее (иметь на двух комплектах дисков или перекидывать каждый сезон я поговорю с вами позже). Сегодня я хочу поговорить о том — как бортировать колесо, мне на блог приходит много вопросов об этом…

Раньше когда не было профессиональных станций шиномонтажа, многие, в том числе и я, меняли у себя в гаражах. Да было сложно, но бесплатно. Однако без навыков можно было повредить диск и шину, а это уже не дешево. Причем сами вы никогда не отбалансируете колесо (если у вас нет станка для балансировки). Да если вы будете сами менять на литом диске, то есть большой шанс что вы расколите его. Поэтому совет, «бортируйте» на специализированных станциях. Лучше отдать немного денег, там все сделают быстро и профессионально.

Теперь я хочу рассказать именно происходит этот процесс на станции.

1) Вот общий вид с зимней шиной, на нем нужно поменять покрышку.

Отделяем

2) Теперь нужно отделить шину, потому как она очень плотно прилегает к диску. Это особенность бескамерного варианта. Отделяем специальным устройством, похожего на пресс.

устанавливаем на платформу

снимаем при помощи «монтажки»

нижний слой

полностью снятая, голое литье

3) Далее устанавливаем на специальную раздвижную платформу, поддеваем резину «монтажкой», и снимаем. Оно крутится и резина отходит. Сначала верхний слой, а затем нижний, таким образом — полностью снимается с диска.

смазываем корд специальным составом

Одеваем летнюю

4) Далее убираем зимний вариант и берем летний. Одеваем, смазав борта специальным составом. Обычно это либо мыльная вода, либо жидкость похожая на силиконовую смазку.

Накачиваем

5) Накачиваем шину сжатым воздухом, от компрессора.

Крепим для балансировки

дисбаланс

Вывели на ноль, отбалансировали

6) Теперь нужно от балансировать колесо. Балансировка колеса нужна для того чтобы колесо не било, на оси автомобиля

Для начала отчищаем колесо от грязи и пыли (ото важно, вообще конечно лучше помыть). Затем размещаем на специальный станок

После манипуляций баланс колеса должен быть по нулям как внешний стороны, так и внутренней.

Все готово

7) Вот и все мы сменили шину, именно так бортируется колесо. После этого ставим его на автомобиль.

Ребят снял видео которое поможет вам разобраться в процессе для лучшего понимания, все шесть минут, так что смотрим.

Шиномонтажный станок своими руками

Для изготовления станка потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Электродрель.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Шлифмашинка с абразивным кругом.
  4. Прямоугольная стальная труба.
  5. Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
  6. Старая колесная ступица.
  7. Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
  8. Пруток диаметром 20 мм.

Все устройство состоит из 2-х частей: отбивка борта и монтаж шины.

Основание рамы делается из профиля прямоугольного сечения.

Круглая 2-дюймовая труба крепится к перемычке сваркой на расстоянии 30 см от края. Высота должна быть около 150 см. Чтобы усилить прочность сварных швов, можно использовать треугольные косынки. Для возможности установки колеса приваривается ступица на высоте пояса человека.

Правила разбортировки автомобильных колес с камерой

Разборка камерного колеса

Чтобы самому разобрать колесо с камерой потребуются следующие инструменты:

  • 2 монтажки;
  • отвертка;
  • стальной уголок;
  • молоток.

Диск с шиной должен быть снят с автомобиля. Выполняется демонтаж в следующем порядке.

  • Выкручиваем золотник. Делают с помощью отвертки. Выкручивая золотник, вы гарантированно спустите весь воздух из камеры.
  • Обрабатываем места соприкосновения диска, покрышки проникающей смазкой по кругу. Можно использовать преобразователь ржавчины, силиконовую смазку, скипидар.
  • Поддевая монтажкой шину, необходимо обеспечить ее отсоединение от диска. Проделываем действие по кругу. Не нужно прилагать больших усилий, просто добейтесь разъединения покрышки и колеса.
  • Начиная от соска выводите борт покрышки из закранины. Самое сложное тут начало, стоит только «уцепиться» дело идет быстрее. Просуньте монтажную лопатку или монтировку за закраину, выведете борт наружу. Другой монтировкой проделайте такое же действие рядом. Первую монтажку извлеките, переставьте дальше. Проще работать с зимней резиной, она значительно мягче.
  • Как только один из бортов будет полностью выведен за пределы закраины, извлеките из покрышки камеру.
  • Похожий процесс производим с другим бортом. Возможно воспользоваться стальным уголком, так будет проще работать.

Сборка

Разобравшись как разбортировать колесо переходим к сборке. Производится она в обратном порядке, имеются некоторые нюансы. Рассмотрим процесс монтажа более подробно.

Автошина обязательно осматривается изнутри. Шероховатости зачищаются. Не сделаете подобных действий, камера будет пробита уже на первых километрах пути.
Камеру густо смазывают тальком

Подобная предосторожность избавит от прилипания к покрышке.
Один из бортов с помощью монтажки надевают на диск.
Камеру раскладывают внутри шины. Смотрите, чтобы она была равномерно размещена

Сосок вставляют в отверстие.
Монтажками второй борт шины одевают на диск.

Особенности монтажа камерных и бескамерных покрышек

Сегодня бескамерные колеса стоят на многих грузовиках и
легковых автомобилях, но и камерные шины находят свое применение. Их ставят на
велосипеды, мотоциклы, мопеды и скутеры. Колеса со спицами не могут нормально
поддерживать необходимое давление и герметичность. Кроме того, к камерам
привыкли старые водители, которые считают, что проще заменить ее, или
отремонтировать своими силами.

Недостатком камерных шин является больший вес, по сравнению
с бескамерной. Также при повреждении она быстро спускает, и доехать до
автосервиса или шиномонтажа времени уже не хватит. Чтобы заклеить камеру
приходится полностью разбирать колесо.

Достоинства бескамерной резины:

  1. Медленная потеря давления, что дает возможность
    доехать до ремонтного пункта.
  2. Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность
    подвески.
  3. Длительный срок службы, так как меньше
    нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
  4. Мягкая боковина повышает комфорт водителя и
    пассажиров при движении автомобиля.

Недостатки бескамерных шин:

  1. Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие
    специального оборудования, трудно установить своими руками.
  2. При повреждении диска происходит снижение
    давления в колесе.
  3. Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению
    покрышки.

В камерной покрышке камера должна точно соответствовать требуемому размеру. Если он будет больше, то образуются складки, которые способствуют повреждению. Установка камеры в бескамерную покрышку может привести к ее повреждениям, так как между ними появляется воздушный слой. При резком торможении или крутом повороте покрышка может разрушиться. При установке бескамерной шины места соприкосновения с диском необходимо промазывать специальным герметизирующим составом. На камерных колесах этого делать не нужно.

Ремонт бескамерного колеса

Если необходимо поставить покрышку на колесо без использования камеры, то:

Наклеивается ободная лента. Если покрышка новая, то необходимо придать ей правильную форму. Для этого производится сборка колеса в «камерном» варианте и одни сутки она отлеживается в таком виде. Через сутки камера одна сторона покрышки разбортируется и камера вынимается. Вставляется и закрепляется ниппель. Внутрь колеса заливается герметик. Обычно на одно колесо требуется от 50 до 100 грамм. Колесо бортируется и накачивается

На этом этапе очень важно использовать достаточно мощный насос. Именно потому, что ручные насосы не могут создать сильного давления, трудно произвести ремонт бескамерного колеса в «полевых» условиях

После того, как колесо накачано, необходимо его покачать, покрутить

Чтобы герметик распределится по всей поверхности и заделал мельчайшие отверстия.

Основным преимуществом бескамерных колес является их низкий вес и стойкость к проколам типа «змеиный укус». Однако за это приходится платить большей сложностью в обслуживании и меньшим допустимым давлением.

Способы

Ударный

Подогрев зеркала преимущества, устройство и монтаж своими руками

При использовании этого способа по снимаемой покрышке наносится ряд ударов, цель которых — отделить приварившуюся покрышку от обода с минимальными усилиями. Чаще всего при ударном способе используется кувалда, с помощью которой автовладелец несколько раз бьёт по всему периметру покрышки.

Безударный

Он считается более трудоёмким, но при этом риск повредить покрышку, отрывая её от диска, минимален. Именно такой способ будет рассмотрен ниже. Здесь же следует уточнить, что речь пойдёт о том, как разбортировать шины с камерой.

  1. Набор торцовых головок.
  2. Домкрат.
  3. Пара монтажных лопаток.

Так выглядят монтажные лопатки, разновидностей масса

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается.
  2. С помощью торцовых головок откручивается колесо, на котором планируется заменить шину.
  3. Теперь следует выпустить из камеры весь воздух. Для этого откручивается золотник. Перед снятием покрышки на колесе откручивается золотник, чтобы выпустить воздух
  4. Когда воздух перестанет выходить из камеры под собственным давлением, следует удалить из неё его остатки. Чтобы сделать это, можно просто встать на покрышку одной ногой, сильно придавив её к земле и стравив весь оставшийся воздух. Чтобы удалить остатки воздуха из покрышки, можно наступить на неё ногой
  5. После этого следует подцепить край покрышки парой монтажных лопаток и используя их как рычаги, вытащить небольшой участок покрышки за пределы обода. Край покрышки поддевается парой монтажных лопаток и аккуратно вытаскивается
  6. Как только край покрышки покажется над ободом, следует одной из лопаток провести по всему периметру покрышки, тем самым полностью вытащив её край из обода. Чтобы извлечь оставшийся край, одной из монтажных лопаток проводят по периметру шины
  7. Теперь, когда один край покрышки свободен, можно легко извлечь из неё камеру.
  8. Не меняя положения колеса, следует поднять покрышку на ободе максимально высоко, чтобы была возможность поместить монтажные лопатки под нижний край покрышки. Монтажками поддевается нижний край шины
  9. Если нижний край удалось поддеть лопатками, он аналогичным образом выворачивается наверх парой монтажек, после чего одной из них следует провести по периметру покрышки и полностью освободить её от обода. Покрышка полностью снята с обода автомобиля

Как снять резину с обода: пошаговая схема

Нахождение золотника

Начальным и значимым шагом на пути к удачному снятию авторезины с диска самостоятельно является знание инструкции. Необходимо на домкрате поднять машину, выкрутить крепежи (лучше заранее чуть скрутить, перед подъемом на высоту) и снять автоколесо. Далее шина приспускается и прожимаются места прикосновения шины к ободку. В результате резина отстанет быстрее.

Важно!
Разбортовку колеса осуществляют со стороны напротив золотника, аккуратно двигаясь вперед по ободу. Если отсутствует опыт и профессиональный инструмент, как на шиномонтажке, то на работу по снятию одной шины потребуется примерно 40 минут.. В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали

Он осторожно загоняется между ободом и резиной. Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться. В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали

Он осторожно загоняется между ободом и резиной. Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться

В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали

Он осторожно загоняется между ободом и резиной. Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться

Работать следует очень внимательно и аккуратно. Монтажные лопатки многие водители используют часто, так как они помогают осуществить разбортовку более точно, не влияя на целостность покрышки

Шину с металла убирать надо осторожно. Как только сторона резины будет освобождена, можно не торопясь доставать камеру

На этом мероприятия завершены. Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками. Остается лишь узнать, как забортировать колеса. Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector