Обзор киа рио 3 поколения: внешний вид, технические характеристики
Содержание:
- Нововведения в салоне
- Технические характеристики автомобиля Рио 3 до рестайлинга
- Плюсы и минусы Kia Rio 3-го поколения
- Кузов и салон
- Характеристики Киа Рио 1
- Размеры KIA Rio
- Поколения и комплектации
- Сравнение комплектаций Kia Rio 3
- Отличие рестайлинга от дорестайлинга
- Стоимость обслуживания автомобиля
- «Юпитеры» и «быки»?
- Технические характеристики
- Процесс сборки автомобилей в России
- Технические характеристики KIA Rio поколения III рестайлинг
- Первое поколение
- Европейская классификация по габаритам
Нововведения в салоне
Контуры и геометрия салона не претерпели каких-либо существенных изменений в новой модели Rio 2021. К сожалению, в компании Киа посчитали, что кожаный козырек в автомобиле Рио не нужен и убрали его в модели 2021 года.
Мультимедийные возможности нового автомобиля представлены:
- радиоподготовкой в наиболее дешевой комплектации;
- простой магнитолой с монохромным дисплеем в базовой наборе;
- качественной системой с сенсорным экраном в топовом исполнении автомобиля.
Доплата за лучшую мультимедийную систему составляет порядка трехсот тысяч рублей. Топовая магнитола имеет великолепный экран, отзывчивый сенсорный экран и молниеносную реакцию на нажатие кнопок.
Монохромная модель проигрывателя, доступная в базовых комплектациях, также весьма неплоха. Если не требуется навигация, то выбор простой магнитолы будет более предпочтительным.
Недалеко от магнитолы в салоне Киа Рио 2021 присутствует блок управления кондиционером или климат-контролем.
В случае покупки более дорогой модели с климат-контролем водителям становятся доступен:
- подогрев всех стекол;
- подогрев дворников.
Немного ниже, под блоком кондиционера находятся разъемы подключения USB, AUX и две розетки по 12 вольт.
По части материалов отделки торпеды производитель решил не экспериментировать и оставил тот же износоустойчивый пластик.
Регулировка кресла и в модификации седан, и в модификации hatchback осталась без изменений.
В базовых комплектациях автомобиля регулировка руля доступна только по одной оси, а топовые комплектации расширяют данный функционал и позволяют производить тонкую настройку рулевой колонки, как по горизонтали, так и по вертикали.
Согласно информации от производителя посадка на кресло водителя стала ниже на два с половиной сантиметра. Это сделано для того, чтобы автолюбитель мог лучше чувствовать управление и быстрее реагировать на внештатные ситуации.
Отдельного упоминания стоит изменение крыши. Внесенные правки в конструкцию позволили уменьшить слепую зону на тридцать сантиметров и увеличить угол обзора на четыре градуса.
Обивка в новой модели автомобиля также не претерпела значительных изменений. В базовых комплектациях сиденья отделаны специальной износоустойчивой тканью, а в премиум варианте исполнения автомобиля отделка выполнена с использованием эко-кожи.
Последний вариант далеко не идеален для жарких дней, зато гораздо практичнее, нежели ткань.
В целом, в отличие от кузова, интерьер автомобиля претерпел минорных изменений и по-прежнему является образцом для автомобилей этого ценового диапазона.
Новая модель автомобиля Киа доступна в следующих цветах:
- красном, официальное название цвета – Fiery Red;
- белом или Crystal White;
- коричневом – производитель присвоил данному цвету обозначение Siena Brown;
- сером или Urban Grey;
- темно-сером или Ice Wine;
- серебристом. Официальное название цветового оттенка – Sleek Silver;
- черном или Phantom Black;
- оранжевом или Sunset Orange;
- синем – официальное название Marina Blue.
Технические характеристики автомобиля Рио 3 до рестайлинга
Технические характеристики Kia Rio 3 зависят от комплектации и года выпуска ТС.
Базовая модель автомобиля 2011 года в своем активе имеет следующие устройства:
- Систему антиблокировки колес или ABS.
- Две подушки безопасности. Одна в руле, вторая – напротив переднего пассажира.
- Кондиционер.
- Бортовой компьютер, контролирующий большинство параметров автомобиля.
- Гидроусилитель рулевого колеса.
- Центральный замок.
- Обогрев зеркал заднего вида.
- Передние электрические стеклоподъемники.
Характеристики машины в минимальной комплектации
Базовая модель Kia Рио третьего поколения имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач и передний привод. В качестве силовой установки в этой модели установлен двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 107 лошадиных сил.
На младшую модель Rio третьего поколения образца 2011-2014 года можно было установить только младшие версии трансмиссий: четырехступенчатую АКПП и пятиступенчатую МКПП.
Расход топлива у базовой дорестайлинговой версии Рио 3 на младшей модели двигателя составляет:
- 6 литров при движении в городе;
- 9 литра при движении по трассе;
- 9 литров в смешанном режиме движения.
Максимальная скорость модели двигателя с 107 лошадиными силами равна 190 километров в час. Разгон до сотни производится за 11.5 секунд.
Установка четырехступенчатого автомата значительно улучшала состояние дел Рио 3. Несмотря на то, что АКПП имеет всего четыре передачи, автомобиль под управлением этой трансмиссии двигается гладко и спокойно.
Потребление бензина с автоматом немного возрастало. В городском цикле автомобиль стал расходовать 8.5 литров, при движении по трассе – 5.2 литра и в смешанном режиме – 6.4 литра на 100 километров пробега.
Максимальная скорость автомобиля с автоматической трансмиссией заявлена производителем как 175 километров в час. Сотку машина набирает за 13.5 секунд.
Параметры дорестайлингового Рио на максималках
Установка старшей 1.6 литровой версии двигателя значительно меняет динамику автомобиля. Вместе с шестиступечатой механическим редуктором переключения передач 123-сильный мотор является одним из лучших решений в данной ценовой категории автомобилей.
Расход топлива старшей версии силовой установки составляет:
- при движении по городу – 7.6 литров;
- езда по трассе – 4.9 литра;
- смешанный цикл – 5.9 литра.
Максимальная скорость автомобиля с 123-сильным мотором составляет 190 километров в час. Набор сотки производится за 10.3 секунды.
Потребление топлива также немного изменилось. Расход горючего в городе равен 8.5 литрам, при езде по трассе – 5.2 литра. Движение в смешанном цикле расходует до 6.4 литров топлива на 100 километров пробега.
Массогабаритные показатели дорестайлинговой версии Рио 3
Габариты дорестайлинговой версии автомобиля Kia Rio следующие:
- Длина – 4 370 миллиметров.
- Ширина – 1 700 миллиметров.
- Высота – 1 470 миллиметров.
Объем топливного бака в данной модели равен 43 литрам. Масса пустой машины по паспорту равна 1 140 килограмм. Отдельного упоминания стоит высота дорожного просвета, которая в данном случае составляет 160 миллиметров.
Плюсы и минусы Kia Rio 3-го поколения
Отзывы владельцев позволяют выделить все ее плюсы и минусы машины.
Достоинства Kia Rio:
- классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника;
- машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах ─ в условиях города и на трассе;
- проверенные, динамичные двигатели внутреннего сгорания;
- надежные и четкие тормоза;
- качественная сборка;
- большая комплектация, широкий набор опций;
- удовлетворительная шумоизоляция;
- уютный салон;
- эффективная работа отопления, вентиляции и кондиционера;
- четкая работа коробки передач;
- дешевые техническое обслуживание, ремонт и запасные части.
Слабые места модели третьего поколения:
- некачественная и тонкая покраска поверхности кузова;
- плохо устроены петли капота;
- при отсутствии защитных молдингов на дверях возникают мелкие царапины и сколы;
- лобовое стекло невысокого качества: мутнеет в процессе эксплуатации;
- некачественный пластик панели приборов;
- происходит преждевременный износ и засорение катализатора, замена связана с большими расходами;
- не сильный головной свет;
- задний ряд кресел тесный и неудобный;
- ограниченный объем бензобака;
- жесткая подвеска;
- аккумулятор снимать неудобно, нужно сначала демонтировать воздухозаборник;
- парусность, боковой увод в сторону, особенно заметный на высокой скорости.
Хотя автомобиль и имеет слабые места, он получил положительные отзывы автолюбителей. Особенно отмечают:
- строгий внешний вид;
- хорошую вместительность;
- надежность движка, коробки передач, задней подвески.
Машиной управлять просто, и это делает ее удобной, особенно для неопытных новичков.
Кузов и салон
Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие — легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.
В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике — под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.
Одна из причин не включения кондиционера — выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.
Характеристики Киа Рио 1
Двигатели Kia Rio (DC): 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо) Для нашего рынка предлагались Kia Rio 2004 с тремя вариантами моторов:
- 1.3 А3Е;
- 1.5 А5Е;
- 1.5 A5D.
Все они 4-цилиндровые, рядные, работающие на бензине, конструктивно схожие между собой. Первые два отличаются разным объёмом. Отличие A5E от A5D в количестве распредвалов и клапанов. Каждый из трёх двигателей мог оснащаться на выбор механической коробкой передач или автоматической.
Размеры, объёмы, вес
Габариты Kia Rio (DC) седан Рассмотрим Kia Rio 1 поколения в кузове седан:
- длина – 4215 мм;
- ширина – 1675 мм;
- высота – 1440 мм;
- клиренс – 165 мм;
- колёсная база – 2410 мм;
- объём топливного бака – 45 л;
- объём багажника – 326 л;
- масса – 925 кг.
Технические характеристики Киа Рио до 2002 года в кузове универсал идентичны. Длина, ширина, высота и прочие параметры не изменились ни на миллиметр, отличается только объём багажника. У универсала этот параметр составляет 449 литра, а если сложить спинку заднего дивана, то объём увеличится до 1277 литров.
Двигатели и коробки передач
Двигатель Kia Rio 1.3 A3EВ минимальной комплектации Kia Rio 1 поколения предлагался с четырёхцилиндровым мотором А3Е объёмом 1,3 литра. Он имеет рядную компоновку, на каждый цилиндр приходится по два клапана, выдаёт 84 лошадиные силы при 5500 об/мин и 119 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Средний расход топлива на 100 км составляет 5,6 литра.
Двигатель Kia Rio 1.5 A5E
Более мощный агрегат 1.5 А5Е имеет такую же конструкцию и восьмиклапанный механизм, отличается лишь увеличенным объёмом. Его мощность составляет 95 л.с., а момент 135 Нм, бензина расходует в смешанном цикле около 5,9 л на сотню.
Двигатель Kia Rio 1.5 A5D
Самым мощным двигателем был 1,5-литровый A5D. От A5E он отличался двумя распределительными валами и шестнадцатью клапанами вместо восьми. Выдаёт 108 л.с. и 140 Нм. На сто километров в среднем потребляет 6,2 литра топлива.
Коробок передач всего две – это 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.
Киа Рио 2001 имеет не самые лучшие технические характеристики, но для бюджетного сегмента вполне оптимальные. Зато моторы неприхотливы в эксплуатации, просты в ремонте и имеют хороший ресурс.
Подвеска, тормоза, колёса
Подвеска Kio Rio 1 поколения: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка. Ходовая часть Kia Rio 2004 устойчива к нашим неидеальным дорожным условиям, надёжна и не вызывает проблем. Комфортной её назвать сложно, впрочем, для бюджетных автомобилей это обычная ситуация.
Киа Рио первый кузов имеет дисковые тормозные механизмы на передней оси, на задней – барабанные. Колёса размером 155/80r13 или 175/70r13. Уже в базовой комплектации руль оснащён гидроусилителем, как опция присутствуют системы антиблокировки колёс и распределения тормозных усилий.
Безопасность
В базовой комплектации только водительская подушка, но доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности. Краш-тесты NHTSA и ANCAP, в которых участвовала Kia Rio 1 показали хорошие результаты. Из систем безопасности в базе тут водительская подушка, трёхточечные ремни и подголовники на всех сиденьях. Доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности, ABS и EBD. Список опций Киа Рио после 2003 года пополнился боковыми подушками.
Размеры KIA Rio
KIA Rio- малолитражный автомобиль B класса, выпускаемый в двух кузовах: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. В первом варианте исполнения габаритные размеры автомобиля составят: длина 4377 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм, а колесная база 2570 мм. Хэтчбек, в свою очередь, на 257 миллиметров короче. Дорожный просвет в обоих случаях составляет 160 миллиметров, что достаточно неплохо, для городской легковушки, с таким клиренсом можно штурмовать большинство бордюров без риска повредить бампер или порог.
Размер багажника KIA Rio зависит от типа кузова, хэтчбек может предложить вам всего лишь 389 литров свободного пространства. Нельзя сказать, что багажник вместительный, но назвать его маленьким- язык не повернется. Пятидверка отлично справиться с повседневными задачами городского жителя, но на дальние поездки с кучей багажа и четырьмя пассажирами она не рассчитана. Другое дело- седан, трехобъемный кузов предоставляет вам до 500 литров свободного пространства. С таким багажным отсеком можно смело отправляться на дачу или в дальнюю поездку.
Поколения и комплектации
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium Navi | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium 500 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium Navi | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium 500 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort AC | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
Сравнение комплектаций Kia Rio 3
Комплектация базовой модели Kia Rio уже была показана в статье.
Следующая за ней комплектация люкс дополнительно включает:
- кондиционер;
- мультимедийную аудиосистему;
- задние электрические стеклоподъемники;
- подогрев передних сидений;
- регулировку колонки по выносу;
- подогрев руля.
Выбор модели престиж привнесет следующее оборудование:
- климат-контроль;
- датчик освещенности;
- легкосплавные диски;
- противотуманные фары.
Максимальный набор оборудования Премиум дополнительно включает:
- парктроник;
- беспроводные модули;
- запуск двигателя при помощи кнопки.
Безопасность Kia Рио 3
Штатная комплектация транспортного средства включает систему антиблокировки колес ABS и две подушки безопасности.
Начиная с набора Престиж, безопасность Рио расширяется:
- четырьмя дополнительными подушками безопасности;
- подушками-шторками переднего пассажира;
- подушками-шторками задних пассажиров.
В топовой версии автомобиля также имеется:
- система курсовой устойчивости ESP;
- передние боковые подушки безопасности.
Точно такие же элементы безопасности установлены и в четвертом поколении Рио, начиная с 2016 года.
Комфорт
В третьем поколении Рио максимальный комфорт для водителя достигается уже в предтоповой комплектации, включающей:
- климат-контроль;
- все возможные регулировки;
- полный электропакет;
- лучшую мультимедийную аудиосистему.
Защита от угона
В плане защиты автомобиль может похвастать только наличием центрального замка в базовой комплектации и замка с дистанционным управлением в комплектации люкс и выше.
Элементы кузова
Отличием более дорогих комплектаций служит наличие противотуманных фар и продвинутой оптики передних осветительных ламп.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
После рестайлинга в 2021 году «Киа Рио» 3 поколения немного изменилось внешне. Облик машины стал строже, появилось несколько уникальных деталей. Были внесены изменения в:
- форму передних фар (обводы изогнулись);
- форму противотуманок (они больше не напоминают клыки хищного зверя);
- оформление бампера (фонари получили другие секции, могут быть светодиодными);
- радиаторную решетку (она стала ровнее).
Также обновились воздухозаборники над передними колесами: теперь это «кораблики» с хромированным кантом. Появилась декоративная накладка на задней части крыши. Стали доступны 2 вида литых дисков: диаметром 15 и 16 дюймов.
Стоимость обслуживания автомобиля
По общедоступным данным стоимость обслуживания Кия Рио 3 поколения составляет:
-
Первое техническое обслуживание – 5 150 рублей.
Данное ТО производится по прохождению первых пятнадцати тысяч километров. -
Второе техническое обслуживание – 7 520 рублей.
Второе ТО выполняется после тридцати тысяч километров пробега. -
Третье техническое обслуживание – 7 420 рублей.
ТО номер три следует выполнять по проезду сорока пяти тысяч километров. -
Четвертое техническое обслуживание – 9650 рублей.
Последнее ТО производится после шестидесяти тысяч километров пробега.
Итого, за шестьдесят тысяч пробега владелец авто.
«Юпитеры» и «быки»?
Основная новизна обновленного седана Rio — в диодных ходовых огнях и задних фонарях. Красивы ли его необычные новые фары с «хвостиками»? По-моему, не очень, однако эти «хвостики» — части диодных световых приборов, то есть, ультрасовременные элементы, а значит, быть некрасивыми, непривлекательными они не могут. Примечательно, что в темноте, когда включен ближний свет фар, у автомобиля в потоке эти «хвостики» почти не видны. А вот новые задние фонари, на мой взгляд, дизайнерам Kia по-настоящему удались. Увидишь — залюбуешься. Автомобиль с ними выглядит гораздо дороже, чем стоит.
В конце 90-х годов прошлого века Rio была одной из первых иномарок, продажи которой начались в России. Тогда по оснащению эти автомобили практически не отличались от моделей АвтоВАЗа, правда, существенно опережали их по качеству, комфорту, эргономике и дизайну. Нынешний абрис кузова в целом сформировался к третьему поколению, пережившему только что четвертый рестайлинг. На мой вкус, машинка еще в 2011-м выглядела вполне достойно и привлекательно. Но разве вы можете сегодня кому-то сказать, что у вас к осенне-зимнему сезону связаны две-три новые шерстяные шапки? Да вас просто засмеют. Совершенно иначе прозвучит сообщение, что вы обзавелись двумя-тремя шапочками beanie. Это абсолютно те же шапки, только так они называются за рубежом, а у нас всё иностранное, наверное, еще с петровских времен имеет какую-то магическую, завораживающую привлекательность.
После рестайлинга в 2017-м Rio получила много новых элементов, и среди них — полосу-светоотражатель между задними фонарями. Как тогда стало известно, по какому-то неведомому казусу в нашем законодательстве этот элемент почему-то не мог быть светящимся. А ведь как засиял бы! И сияет, уже у многих моделей, среди которых и Porsche, и Audi. Что позволено Юпитеру…? Но сияющая светодиодная строчка сзади есть и у Kia K5, «объединены» друг с другом и задние фонари у новой Hyundai Sonata. А у Rio эта полоска все еще не светится. Жалко.
Вообще, автомобилю есть, что обновить в будущем. Хотя и сейчас он оснащен так, как недавно не были оснащены даже модели премиум-класса. Вот — подогрев руля. На одной из тестовых Audi я его не нашел, видимо, он не попал в список опций. А не не самом дорогом в линейке Rio — попал. Та самая шапочка, которая греет, независимо от международного названия модели и лейбла производителя.
Греют и сиденья. Не только электроэлементами, но и красивой красной прострочкой тканевой обивки. Черное торпедо в версии Style «оживлено» симпатичной красной вставкой, она же как бы берет в скобки комбинацию приборов. В других комплектациях Rio эти элементы серебристые, как лучше — не знаю, но без них однозначно было бы скучнее. А подбирать их в соответствии с цветом кузова, наверное, дороже.
Четкая приборная панель осталась без изменений, монохромный дисплей борткомпьютера — тоже. Цветной прибор доступен только в «верхней» комплектации Prestige и выглядит в разы интереснее. Но, опять же, именно выглядит. Не думаю, что объем информации у двух устройств сильно разнится.
По габаритам Kia Rio очень схож с «Ладой Вестой», но имеет заметно меньший дорожный просвет — всего 160 мм, это соответствует высоте над землей пластмассового брызговика моторного отсека. Концы балки задней подвески в местах крепления амортизаторов отстоят от земли примерно на 180 мм.
Тестовый автомобиль, по странному совпадению с Kia Seltos, неожиданно «радует» работоспособностью системы контроля давления в шинах. Что-то не нравится этой системе в самом начале теста, и она высвечивает тревожный значок. Может быть, это связано с тем, что тестовый автомобиль недавно «переобули» в зимние шины? Конкретные значения давления по колесам на панель приборов не выводятся, здесь нет датчиков в шинах, степень накачки определяется при помощи ABS. Современная, передовая, удобная система — но приходится проверить показатели вручную, и для этого я применяю шинный манометр, которому от роду лет тридцать. Выясняется, что лишь в одном колесе давление на сотые доли ниже, чем в других, но тоже в пределах нормы. Неужели это играет роль? Спустя несколько сотен километров пробега тревожный символ загорается снова — и снова старичок-манометр показывает те же цифры, с минимальным отклонением у левого заднего колеса. Выходит, система «чувствительна».
Технические характеристики
Двигатель
В этой версии используют два типа двигателей: 1.6 Gamma и новый 1.4 Kappa.
1.6 Gamma: 123 л. с., система регулировки времени открывания клапанов, в часто используемом режиме увеличен крутящий момент.
1.4 Kappa: 100 л. с., высокая экономичность.
Основные характеристики двигателей:
1.4 Kappa | 1.6 Gamma | |
Максимальная мощность | 100 л. с. | 123 л. с. |
Рабочий объём | 1 368 куб. см. | 1 591 куб. см. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 72.0 х 84.0 мм | 77.0 х 85.4 мм |
Степень сжатия | 10.5 | |
Топливная система | топливо впрыскивается с помощью электронного управления | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Газораспределительный механизм | D-CVVT, 16-клапанный | |
Топливо | октановое число неэтилированного бензина не менее 92 | |
Экологический класс | Евро-5 |
Процесс сборки автомобилей в России
Завод «Киа» в России в г. Санкт-Петербург является основным поставщиком для отечественного потребителя, а в Калининграде – отечественного и европейского.
Собирают «Киа Рио» на заводах в России из комплектующих, поставляемых со следующих заводов:
- официального изготовителя в Корее: КПП, силовые агрегаты, амортизаторы, покрышки;
- Hyundai: оцинкованная сталь для корпусных деталей;
- Hyundai Mobis: бамперы, приборные панели, консоли;
- Shin Yong: кузовные конструкции, подстроечные системы;
- Sungwoo Hitech: несущие рамы, перекладины;
- Doowon: климатические системы;
- Sejong: системы выхлопа.
Поэтому сложно определить, кто производитель «Киа»: страны, заводы, фирмы-поставщики запчастей разные. Можно говорить только о предприятии, где выполнялся процесс окончательной комплектации.
Первый завод «Киа» в России стартовал на мощностях «ИжАвто», который в 2010 году был закрыт, затем снова открыт. Но стали производить уже другие модели. Заводы в Калининграде и Санкт-Петербурге исключительно ориентированы на серийное производство, поэтому вноситься дополнительные изменения в конструкции не могут.
Российские модели прошли полную адаптацию для отечественных условий эксплуатации. В Санкт-Петербурге были реализованы разработки и внедрения, которые не использовались другими заводами-производителями.
Каждое транспортное средство при производстве проходит через следующие цеха:
- Штамповки деталей.
- Сварки кузова.
- Окраски, нанесения защитных антикоррозионных покрытий, грунтовки, лакировки и полирования.
- Окончательной комплектации и установки всех необходимых узлов.
Заготовки в штамповочном цеху приобретают необходимую форму, роботизированный конвейер подгоняет их под эталонные размеры и проводит компоновку.
Покрасочные работы выполняются в несколько этапов, так как требуется нанесение нескольких грунтовочных, защитных и лицевых покрытий. После каждого этапа выполняется сушка и контроль качества нанесения. На финальной стадии проводится тщательная шлифовка наружного слоя до блеска.
В сборочном цеху устанавливают силовой агрегат, ходовую, элементы управления, топливную систему, оснащают электронными компонентами, выполняют отделку салона, монтируют навесное оборудование. После этого выполняется тестирование: пробег на стенде с имитацией различных покрытий, проверка герметичности.
Завод «Киа» в России полностью удовлетворяет спрос отечественных потребителей, поэтому автомашины корейского выпуска не завозятся.
Технические характеристики KIA Rio поколения III рестайлинг
седан 4-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 700мм
-
- длина
- 4 377мм
-
- высота
- 1 470мм
-
- клиренс
- 160мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,4 МТ(107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1,4 АТ(107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,5 с | 175 км/ч |
1,6 МТ(123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с | 190 км/ч |
1,6 МТ(123 л.с.) | Luxe | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с | 190 км/ч |
1,6 МТ(123 л.с.) | Prestige | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с | 190 км/ч |
1,6 АТ(123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с | 185 км/ч |
1,6 АТ(123 л.с.) | Luxe | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с | 185 км/ч |
1,6 АТ(123 л.с.) | Prestige | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с | 185 км/ч |
1,6 АТ(123 л.с.) | Premium | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с | 185 км/ч |
Первое поколение
Kia Rio DC | |
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 1999—2005 |
Сборка | Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея Кито, Эквадор (AYMESA) Тегеран, Иран (Saipa) |
Иные обозначения | Kia Rio Cinco (с кузовом хэтчбэк в США) Kia Rio RX-V (с кузовом хэтчбэк в Канаде и Южной Корее) Kia Rio SF (рестайлинговая версия в Южной Корее) |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Двигатель | |
Бензиновые: 1,3—1,5 литров (55—72 кВт) | |
Трансмиссия | |
5-скор. МКПП 4-скор. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 2000–2002: 4215 мм 2002–2005: 4240 мм |
Ширина | 2000–2002: 1675 мм 2002–2005: 1680 мм |
Высота | 1440 мм |
Колёсная база | 2410 мм |
Масса | 1144—1153 кг |
← Ford Aspire | |
Медиафайлы на Викискладе |
Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал. Последний был нечто средним между хэтчбэком и универсалом, как Subaru Impreza (GF)[источник не указан 1359 дней
]. Kia Rio DS 2003—2005 В 2003 году модель получает обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза.
Двигатели
Модель | Цилиндров / Клапанов | Рабочий объём | Мощность | Крутящий момент |
A3D 1,3 л | в ряд 4/8 | 1343 см³ | 55 кВт (75 л. с.) при 5400/мин | 113 Н·м при 3000/мин |
A5D 1,5 л | в ряд 4/16 | 1493 см³ | 71.1 кВт (97 л. с.) при 5800/мин | 133 Н·м при 4500/мин |
Европейская классификация по габаритам
Прежде чем ответить на вопрос, какой класс представляет Киа Рио, рассмотрим общепринятую европейскую классификацию.
- К классу А принадлежат машины категории «супер-мини» с длиной до 360 см, шириной до 160 см, куда относятся 3-дверные или 5-дверные хэтчбэки, свободно вмещающие не больше трех людей вместе с водителем и ручная кладь. Самые известные модели – Daewoo Matiz, Peugeot 106, Smart Fortwo, Chevrolet Spark.
- В-класс – это транспортные средства с невысоким ценником, 4-метровым кузовом в длину и 1,7-метровым – в ширину. В обслуживании они неприхотливы, не требуют серьезных затрат. Большинство представителей – переднеприводные городские хэтчбэки. Типичные модели: Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Ford Fusion, Opel Corsa, Škoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris, LADA Granta.
- Среднеценовые машины класса С позволяют комфортно ездить как в городских условиях, так и на трассах. Отличаются длиной до 4,3 метра, шириной – до 1,7-1,8 метра. Такие авто предлагают комфорт, подкрепленный экономичностью, приятной динамикой. К ним относятся Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Опель Астра, Мазда 3, Тойота Королла.
- Класс D (с длиной до 4,6 м) включает конфигурации хэтчбэк и седан с большим внутрисалонным пространством, достаточной вместимостью грузового отсека. Представляют этот сегмент автомобили Фольксваген Пассат, Форд Мондео.
- Длина автомобилей класса Е «переваливает» за 4,6 м. Представители – Ауди А6, Киа Оптима 5 поколения, Мерседес-Бенц E, Опель Омега, Тойота Камри.
- Для описания моделей класса F достаточно употребить слова «эксклюзив», «мощность», «комфортабельность». Автопарк представлен моделями Rolls-Royce, Jaguar XJ8, BMW 7, Bentley Mulsanne II, Порше, Lexus LS.
Часть классификации по типу кузова: седан, хэтчбек, универсал
Класс автомобиля зависит также от разновидности кузова.
Седаны относятся к стандартным трехобъемным авто, в которых отсеки двигателя, салонная часть и багажник разделены конструкционно. У таких авто обычно 4 боковые двери.
Конструкция универсалов предусматривает объединение салонного и грузового отделения. У автомобилей с таким типом нередко складываются все сидения в салоне, кроме водительского.
У хэтчбэков чаще всего 3 или 5 дверей, включая крышку багажника. Широкий проем грузового отсека позволяет перевозить компактные, но габаритные грузы. В основном к этому типу относятся небольшие машины эконом-сегмента.