Kia rio
Содержание:
О шумоизоляции и светотехнике
У него ко всему прочему также добавлена шумоизоляция, что делает Киа Рио 2018 заметно комфортнее. Шумоизоляцию добавили в колесных арках и в моторном отсеке. Шумоизоляционное улучшение коснулось уплотнителей. Теперь они проходят по периметру всей двери, не только на самой двери, но и в проёме.
Несколько слов нужно сказать о светотехнике. Изменилась не только форма фар головного света, но и их компоновка, а также функциональность. Добавлена небольшая секция, освещающая зону поворота в темное время суток. Раньше такая вещь появлялась на автомобилях значительно более дорогих и статусных. Теперь же и владелец Kia Rio может чувствовать себя комфортно и безопасно в темное время суток.
Сравнение комплектаций
Самой продаваемой российской иномаркой с 2013 года считается «Киа Рио». Южнокорейский бестселлер притягивает взгляды и выделяется дизайном на дороге. Успех объясняется просто: оптимальное соотношение цены, качества и отличная комплектация «базы». Рестайлинговая модель 3-го поколения понравится даже тем, кто предпочитает хромированные элементы салона и современную навигацию. Люксовые версии Kia Rio не разочаруют самых требовательных покупателей.
Комфорт
Для обеспечения максимального удобства в условиях русской зимы и длительного межсезонья эту комплектацию дополнили:
- дневными ходовыми огнями;
- 3-струйными форсунками стеклоомывателя;
- подогревом боковых зеркал.
Высоту руля можно регулировать. Экстерьер машины дополнен стальными дисками 15″ с колпаками. В «Комфорте» установлен 5-ступенчатый МКПП с объемом 1,4 литров и мощностью 107 л. с.
Комфорт Аудио
Помимо стандартных опций «Комфорта», эта комплектация дополнена мультимедийной аудиосистемой: радио, CD-дисководом, разъемом USB, возможностью воспроизведения файлов MP3. Интерьер салона визуально отличается: рычаг переключения КПП и оплетка рулевого колеса изготовлены из кожи. Дополнительные «теплые опции» включают подогрев сидений переднего ряда, рулевого колеса и зоны стоянки щеток дворников на лобовом стекле.
«Комфорт Аудио» выпускался с механической коробкой передач с объемом двигателя 1,4 л и двумя вариантами 4-ступечатого «автомата» с мотором по 1,4 или 1,6 литра.
Люкс
С повышением уровня улучшается экстерьер: стальные диски меняются на легкосплавные, вместо обычных ходовых огней используются светодиодные, устанавливаются фары с линзами, появляются противотуманки. Теперь у машины больше света ночью, а со стороны капота она выглядит привлекательнее.
Комфорт «Люкса» на порядок выше, в авто есть:
- климат-контроль;
- задние стеклоподъемники;
- система дистанционного управления замками дверей;
- к изменению наклона руля добавляется возможность регулировки вылета и расстояния до водителя.
Особое внимание уделяется безопасности. Автомобили комплектации «Люкс» снабжены датчиком света, задним парктроником и дисковыми задними тормозами
«Люкс» выпускается с 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом», оснащается двигателями с объемом 1,6 л и 123 л. с.
Евро 2016
Поклонники южнокорейского бренда могли приобрести специальную комплектацию Kia Rio 2016, выпуск которой был приурочен к чемпионату Европы по футболу. Такие «Рио» имели:
- пакет «теплые опции»;
- эффектный дизайн салона (кожаную оплетку руля, ручку переключения скоростей «под кожу» черного цвета);
- подогрев передних сидений, рулевого колеса и задних зеркал;
- приборную панель Supervision;
- повышенный уровень комфорта (полноценную аудиосистему, климат контроль, водительское сидение с регулировкой высоты, ключ с ДУ);
- дополнительные функции безопасности (системы антиблокировки тормозов и предупреждения об экстренном торможении, «детские» замки задних дверей).
Престиж
Теплые люксовые опции этой комплектации «Кио Рио» 2016 года дополнены подогревом форсунок дворников и лобового стекла. Эргономика салона улучшена за счет добавления переднего подлокотника и органайзера в багажнике. Боковые шторки безопасности и автоматическое запирание дверей при движении гарантируют повышенную безопасность.
В комплектации версии «Престиж» есть варианты со 6-ступенчатой «механикой» и «автоматом» и двигателями 1,6 литров на 123 л. с.
Премиум
Эта комплектация отличается от старых версий наличием задних LED-фонарей, интерфейсом Bluetooth, запуском двигателя кнопкой и системой ДУ. Экстерьер салона дополнен элементами с хромом и карбоном. В модификации «Премиум Нави» установлена навигационная система с 7-дюймовым дисплеем. Для повышения безопасности движения используется система курсовой устойчивости (ESC).
«Премиум» и «Премиум Нави» выпускалась с 6-ступенчатой АКПП и 1,6-литровым двигателем, рассчитанным на 123 лошадиных сил.
Благодаря рестайлингу производитель улучшил эргономику салона и усовершенствовал систему освещения автомобиля. Но пока в России продолжали делать машины третьего поколения, в 2016 году Южной Корее уже запустили принципиально новую версию «Киа Рио».
По ходу движения Киа Рио 2018
В последнее время даже в бюджетном сегменте автомобилей наметилась такая тенденция: делать машины, которые ничем не уступает своим более дорогим и именитым собранием. Пример тому — Kia Rio. Как и его родной брат Hyundai Solaris, Киа Рио 2018 демонстрирует то, как должен выглядеть новый автомобиль.
Архитектура, эргономика, а самое главное восприятие автомобиля, совершенно иные. Настройка руля на себя позволяет даже ещё чуть-чуть сдвинуть назад водительское кресло. Для бюджетного автомобиля посадка исключительно удобная. Плюс новый уровень оснащения. Причем этих уровней оснащения много. назначение много. Здесь новая мультимедийная система, которая поддерживает протокол CarPlay и Android Auto. Есть и навигация. Правда, нет системы лимитирования скорости. Да материалы здесь бюджетные, то есть жесткие. Тем не менее, выглядит всё это и скомпоновано очень привлекательно. Ничем не хуже того, что получают покупатели Kia Cee’d. Это конечно же понравится владельцам Kia Rio.
Справедливости ради стоит отметить, теперь приобретая максимально оборудованный вариант Киа Рио 2018 вы покупаете не просто плотно упакованный опциями комфортный автомобиль, но автомобиль даже более прогрессивный с точки зрения безопасности и технологий. Помимо более широких мультимедии и эргономических возможностей дорогие версии Kia Rio отличаются также и набором ассистентов, повышающих уровень безопасности.
В результате, благодаря наличию антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости, интегрированной системе активного управления, ассистента помощи при трогании в гору, а также наличию системы предупреждения об экстренном торможении и шести подушках безопасности Kia Rio получил максимальные пять звёзд в европейской краш-тестах по системе EuroNcap.
Кроме всего прочего, седан оборудован системой оповещения экстренных служб Эра-Глонасс. В подтверждение всего вышесказанного следует также отметить тормозную систему Киа Рио. Конечно, в бюджетных вариантах покупатели получают барабанные тормоза. Но в более дорогих версиях задние тормоза будут дисковыми.
Динамическая часть тест-драйва
Для начала несколько слов об эргономике водительского места в новом Kia Rio. Во-первых, зона для водителя выглядит как выделенная. Во-вторых, даже в рамках одной модели владельцы Киа Рио 2018 могут получить два разных автомобиля. Что имеется в виду? В дешевых версиях руль может регулироваться только вертикально. В более дорогих комплектациях, есть ещё и возможность вынести его на себя. Причём в очень внушительном диапазоне.
Это позволяет человеку с ростом несколько выше среднего даже в этом бюджетном автомобиле найти свою комфортную посадку. Раньше такого не было. Есть и еще одно отличие бюджетных и дорогих комплектаций Киа Рио. В бюджетных доступны только парктроники, в более дорогих — камера заднего вида, причем прописывающая траектории.
Характеристики
«Киа Рио» после рестайлинга 2016 года выпускалась в дизайне 5-местного (4-дверный седан или 5-дверный хетчбэк) и 4-местного (3-дверный хетчбэк) автомобиля с двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,4 литров и 107 л. с. либо 1,6 литров и 123 л.с., с МКПП или АКПП. До обновления у владельцев был выбор между 4 и 5-ступенчатой коробкой передач. В 2016 году у южнокорейских седанов и хэтчбеков с обновленным дизайном, как видно на фото «Киа Рио», появились новые материалы для отделки салона и поменялась передняя панель.
На рекламных фото Kia Rio 2016 года выделяется массивной радиаторной решеткой, миндалевидными фарами и противотуманками. Ее внешний вид практически не изменился. Обзоры экспертов и частные отзывы положительно оценили тюнинг салона, качество отделки, дополнительные опции и технические характеристики.
В стандарт рестайлинговой базы вошли:
- регулировка высоты водительского кресла;
- электропривод на передних стеклоподъемниках;
- тройной указатель поворота при разовом нажатии и сложение спинок задних кресел 60/40.
Седан «Кио Рио» 2016 года имеет внушительный внешний вид, а хэтчбек обладает спортивной энергетикой.
Размеры
Длина и высота автомобиля увеличилась, а ширина уменьшилась, размер колесной базы остался неизменным.
Модель
Размер |
Седан | Хэтчбек |
Длина кузова (мм) | 4 377 | 4 125 |
Ширина (мм) | 1 700 | 1 700 |
Высота (мм) | 1 470 | 1 470 |
Колесная база (мм) | 2 570 | 2 570 |
По фото «Киа Рио» 2016 года мало чем отличается от предшественников третьего поколения, однако по характеристикам и базовым опциям она стала лучше.
Объемы
Багажное отделение седана – 500 литров, хэтчбека – 389 литров. При транспортировке больших объемов можно сложить сидения (60/40) и увеличить место для перевозимых грузов.
За улучшения нужно платить
Стартовая версия Kia Rio Классик с новым мотором 1,4 литра и механической коробкой передач, та самая, где руль регулируется только в одной плоскости и задние тормоза барабанные — оценена в 669 900 руб. Самая богатая комплектация Премиум, с мотором 1.6 и автоматической коробкой передач обойдется покупателю в 989 900 руб.
Но есть в новом седане позиция, доступная как в самой простой, так и в самой дорогой версии. Речь о посадочных местах для задних пассажиров. Как никак это задний диван бюджетного седана. Здесь не ждешь никаких роскошных опций, тем не менее они здесь появились.
В Киа Рио 2018 появился подогрев заднего дивана с двумя степенями прогрева. На 24 мм увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Два с половиной см – это немного. Не хватает подлокотника и, если честно, сильно не хватает пространства для головы. Однако, Kia Rio это вовсе не тот автомобиль, где главные и важные люди сидят на заднем диване.
Интерьер
Размеры салона не прибавили ни миллиметра, но впечатление обратное: кажется, что пространства и воздуха стало больше. Хотя в отношении последнего ощущения не обманывают: пассажирам галерки разработчики устроили отдельные воздуховоды.
Фото салона внутри «Киа Рио» демонстрирует удачное сочетание материалов разных цветов и фактур, обилие алюминия в отделке интерьера:
Рулевое колесо перешло от предыдущего поколения, добавилась только алюминиевая вставка в нижней части. Дизайн приборной панели незаметно навевает азиатские мотивы. Экран бортового компьютера для удобного мониторинга технического состояния авто помещен между аналоговыми приборами спидометра и тахометра.
Сидения автомобиля с боковой поддержкой удобны, но не отличаются большим количеством регулировок. Подлокотник почти не выполняет свою функцию, так как очень короток. Качество сборки также не на высоте.
Недоработки «Киа Рио» 4 фото салона показывает со всей очевидностью.
Однако на кресла сзади жалоб нет: мягкие диваны с удобными подголовниками располагают к дальним путешествиям без усталости. Места хватает трем пассажирам средней комплекции.
Багажный отсек, получивший продуманную архитектуру, составляет в седанах 480 л, в хэтчбеках – 500 л. При сложенных диванах последней модификации пространство увеличивается почти в два раза.
Экстерьер
Симпатичный компактный седан – рестайлинг четвертого поколения – по темпам продаж уступает только АвтоВАЗу. Секрет – в доступной стоимости (цена на «базу» начинается от 570 руб.) при богатой компоновке и стильном экстерьере.
Передок машины не разительно отличается от предшествующей генерации, но обновления налицо. Рельефный бампер получил узнаваемую, но суженную радиаторную решетку «нос тигра», эффектно отделанную хромовой окантовкой, а также внушительные воздухозаборники в форме трапеции.
Выпуклую головную оптику производители начинили галогеновым содержанием. Форма передних фар осталась прежней, но осветительные приборы далеко зашли на колесные арки. Последние несколько уменьшены, что наводит на мысль о мелкоразмерных покрышках. Завершают обзор передней части сильно углубленные противотуманки.
В стремлении компенсировать небольшие размеры авто разработчики сделали профиль более спортивным: придали кузову обтекаемые формы. Броские выштамповки боковин, слегка ниспадающая крыша и конфигурация ветрового стекла говорят об отличной аэродинамике «Рио».
Кормовая часть с фирменным козырьком, продолжающим крышу, полностью переработана: увеличились размеры фонарей и их «начинка». Появился и световозвращающий элемент, и широкая черная вставка с рельефно выделенной площадкой под номерные знаки.
Начнём с моторной гаммы
Как и прежде моторов два. Один, объемом 1,4 литра, младший, другой, объемом 1,6 литра, старший. Из них 1,4-литровый – совсем новый. Правда, выдающий чуть меньше лошадиных сил, теперь их ровно 100. На первый взгляд решение уменьшить количество и без того не очень резвых лошадей выглядит сомнительно.
Инженеры Kia уверяют, что разочарование преждевременно. Положительный эффект от данной манипуляции с мощностью Киа Рио 2018 превосходит отрицательной. Во-первых, транспортный налог снизился в два раза. Во-вторых, в условиях городской эксплуатации принципиальное значение имеет крутящий момент, а вовсе не мощность. Именно он в новом моторе практически не изменился.
Вариант полученного на тест-драйв Kia Rio, был мотор 1,6 литра мощностью 123 л.с. Он остался без изменений. Здесь увеличена емкость аккумулятора, а также объем бачка для омывающей жидкости. Всё потому, что автомобиль проходил российскую подготовку. Точнее, подготовку к суровым условиям эксплуатации в условиях российской зимы.
Динамики Киа Рио 2018
Назвать разгонную динамику машины потрясающей сложно. Взятый на тест-драйв Kia Rio, оборудованный старшим бензиновым мотором и автоматической 6 -диапазонной коробкой передач, набирает первую сотню км/ ч за довольно долгие 11,2 секунды. Вариант с тем же мотором, но уже на механике, делает первую сотню на секунду быстрее. При этом расход топлива при движении в смешанном цикле должен оставаться в пределах 6-7 литров, 92-го бензина на 100 км пути.
Говоря о технических изменениях нового поколения Kia Rio нужно сказать и о подвеске, потому что эта часть вызывала если не максимальное, то большое количество нареканий от владельцев предыдущего поколения. Задняя подвеска переработана чуть сильнее, чем передняя. Изменены точки и углы крепления узлов подвески, а также здесь используются амортизаторы с прогрессивной жесткостью. Доля высокопрочных сталей в конструкции Рио нового поколения составляет 50%. В предыдущем поколении эта цифр равнялась 13%. В сочетании с переработанной подвеской это приводит к тому, что устойчивость автомобиля ощутимо улучшилась.
Более того, инженеры поработали над рулевым управлением. Немного укорочена рейка, если раньше количество оборотов «от упора до упора» было 2, 9, то сейчас 2,7. Мелочь, но приятно. Да и сам руль набрал тяжести. Не сказать, что у него появилась какая-то реактивность, ярко выраженный «ноль», до этого дело пока не дошло. Тем не менее, для бюджетной модели та нагрузка и усилие, что водитель получает на рулевом колесе, стали ощутимо приятнее, чем в предыдущем поколении.
В компании Kia так много и усердно говорят о том, что шумоизоляция нового поколения Рио значительно улучшена по сравнению с предыдущим. Однако в салоне нужно говорить довольно громко и с ростом скорости внешний шум постоянно нарастает. Слышно дорогу, слышно резину, при том, что качество асфальта на дорогах во время тест-драйва было не самое худшее. Чтобы ни говорили представители автопроизводителя, нынешний уровень шума сложно назвать значительным улучшением шумоизоляции.
Несмотря на это, привлекательная внешность Киа Рио 2018, которая в отличие от родственного Hyundai Solaris, не будет позиционировать Рио идеальным таксомотором. Неплохо оснащённый и далекий от дешевой бюджетности интерьер, общая подготовленность к российским условиям эксплуатации — всё это, безусловно, позволит новому Kia Rio и дальше оставаться одним из самых популярных автомобилей России. Не зря же это самый продаваемый автомобиль. Впрочем, у него есть естественные противники, такие как немецкий седан Volkswagen Polo и флагманский седан отечественного автопрома Lada Vesta, отчего потребители только выигрывают.
Багажник открывается автоматически
В Kia Rio реализована система, с которой автомобилисты России уже знакомы по другим корейским автомобилям. Если вы три секунды с ключом стоите у закрытого автомобиля, то крышка багажника открывается автоматически. Между прочим, это очень полезная функция, хотя бы потому, что ручка открывания багажника исчезла с крышки багажника. Теперь его можно открыть либо при помощи этой автоматизированной системы, либо при помощи брелка, либо при помощи рычажка у водительского кресла.
Несколько решений в новом Kia Rio стоит назвать спорными. Одно из таких решений – это багажный отсек. Понятно, чтобы подвеска имеет большое значение для динамики и управляемости автомобиля, но именно из-за неё, точнее именно из-за доработок задней подвески объем багажного отсека уменьшен на 20 литров. Теперь объем багажника только 480 литров. Зато здесь есть запасное колесо, какие-то приспособления для фиксации поклажи.
Ещё один парадоксальный момент. Объём багажного отсека уменьшился, а дверной проем увеличился. Кстати говоря, в Kia утверждают, что очень увеличился комфорт складывания спинки заднего дивана. Во всяком случае ручки, отвечающие за складывание второго ряда сидений удобные, эргономичные, а сам задний диван сворачивается в пропорции 40:60, значительно увеличивая свободное пространство для вашей поклажи.