Чем обклеить капот изнутри: шумоизоляция капота своими руками

Для чего проводят шумоизоляцию

Несмотря на высокую популярность этой услуги, далеко не каждые владельцы авто понимают, для чего это необходимо.

Естественно, если вы обладаете стареньким ВАЗовским «агрегатом», которому уже больше 30−40 лет, то намного разумнее установить вибродемпфер и теплоизолятор, т. к. силовая установка и карбюратор будут работать достаточно громко.

Но если говорить о более молодых автомобилях последних годов выпуска? Нужна ли изоляция от шума здесь? Перед тем как приступить к предстоящим мероприятиям, убедитесь, что вы знаете, для чего проводят шумоизоляцию:

  • во-первых, решение усиливает теплоизоляционные свойства (это полезно зимой, но не очень нужно в летний период);
  • во-вторых, хорошая звукоизоляция защищает пассажиров и водителя от звуковых волн, способных распространяться через ветровое окно и багажник.

По этой причине установка хорошего материала со звукоизоляционными свойствами в новых машинах может стать дополнением к теплоизоляции, в результате чего создаётся своеобразный термос, который будет сохранять оптимальные температурные показатели на протяжении долгого времени.

Важность звучания при езде

Не секрет, что для многих владельцев авто, звук их «зверя» гораздо важнее самой крутой акустики. Ведь лишиться возможности получить настоящее удовольствие от звучания холостых оборотов двигателя V -8 HEMI на Camaro или Dodge Charger сможет лишь глупец.

Однако, далеко не каждый может позволить себе покупку подобной машины. Вместо этого приходится слушать цоканье цепи на ВАЗ 2107 или невнятное бормотание уставшего от местного масла распредвала Рено Логан.

Поэтому любить автомобиль за звучание во время езды можно далеко не всегда. В некоторых случаях водители готовы на любые решения, лишь бы избавиться от утомительного грохота и неприятных звуков. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они работают очень громко, из-за чего их проклинали ещё в начале XX века.

Правда в дальнейшем инженеры старались перенаправить лишний звук в выхлопные трубы, а с оставшимся звучанием боролись по-разному. В любом случае, опытный водитель может определить количество оборотов даже без тахометра. Достаточно прислушаться к звучанию двигателя.

Кстати, множество неисправностей с автомобилем определяется тоже именно по звуку. Любой шум могут определять следующие показатели:

  • Степень и точность регулировки угла опережения зажигания.
  • Величину теплового зазора клапанов.
  • Степень износа подшипников, цепей и ремней привода.

Для примера, переднеприводные модели оповещают шумом из двигателя лишь о неполадках в рулевой рейке, приводах и ШРУСах.

Начинаем работу

Ваз 2107 шумоизоляция капота производится легче после снятия его, поэтому:

  • Снимаете крышку капота
  • Откручиваете четыре болта, которыми капот прикреплен к раме, и отсоединяете шланг по которому подается вода на форсунки омывателей лобового стекла
  • После снятия крышку нужно будет вымыть и затем просушить, предварительно очистив её от заводской шумоизоляции (в случае, если она присутствует), она обычно крепится к капоту при помощи пластиковых клипс (пистонов)
  • Можете приобрести полный комплект от «Стандартпласта», состоящий из двух слоев, цена конечно несколько выше стандартных кусков материала
  • Первым слоем будет идти известный всем вибродемпфер – вибропласт
  • Он является гибким и пластичным материалом, который напоминает липкую мастику
  • Главное его назначение поглощать вибрации
  • Куски материалов в комплекте являются уже готовыми шаблонами, которые вам останется лишь наклеить на нужные поверхности капота автомобиля
  • Вам не составит большого труда понять эти места, чтобы эти шаблоны приложить
  • Чтобы нанести это покрытие (Вибропласт) нужно будет предварительно подогреть его феном и затем аккуратненько наложить на нужную поверхность
  • Кстати предварительно стоит тщательно вымыть поверхность мыльной водой, затем высушить и обезжирить специальными растворителями (Уайт-спиритом к примеру)
  • После наложения слоя вибропласта на нужную поверхность его стоит тщательно прикатать валиком, который у нас припасен заранее
  • Потом, поверх вибропласта накладывается второй слой, сплен — который называется термоизоляцией
  • Второй слой приклеивается при помощи клеевой основы, которая имеется на нем с одной стороны
  • Листы эти так же уже вырезаны как шаблоны
  • Вероятно их будет необходимо только слегка подрезать либо подогнать по месту на капоте
  • А если вам не нравится качество материалов, которые предлагаются в готовых комплектах, которые уже вырезаны по шаблонам, тогда вы можете приобрести листы любого, понравившегося вам, материала в прямых листах
  • Затем самостоятельно сделать лекала из бумаги либо картона и по ним вырезать необходимые фрагменты своими руками
  • Сделать это просто
  • Берете сначала бумагу (либо картон) и на капоте прочерчиваете контуры для нужного куска, в том месте, где потом будете класть шумоизолирующие материалы
  • Потом трафареты вы с бумаги переводите на нужный материал

Плюсы и минусы конкретных материалов

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.

Пленка на капот от сколов: преимущества и недостатки

Антигравийная пленка на капот актуальна больше для владельцев новых авто. Она обладает рядом преимуществ:

  • сохраняет качество заводского лакокрасочного покрытия;
  • позволяет экономить на дополнительной покраске;
  • оклейка капота пленкой выполняется быстро;
  • практично, доступно для владельцев;
  • демонтируется быстро без следов;
  • свойства материала идеальны для эксплуатации в условиях нашей страны;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • цвет авто не выгорает под воздействием ультрафиолета;
  • во время мойки вода не поступает под пленку на капот, не возникает ее отслаивания;
  • устойчива к воздействию химических реактивов;
  • надежно защищает от потертостей, коррозии и т.д.
  • не требуется специальных методов ухода;
  • длительный период не отслаивается, не подвергается желтизне.

Основные недостатки:

  • виниловый материал желтеет, выгорает под действием солнца и различных реагентов. В случае появления царапин приходится производить переклейку элемента полностью;
  • материал из полиуретана стоит значительно дороже винилового (примерно в 5 раз).

Откуда шум

Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:

Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
Громко шумит изношенный насос топлива
Двигатель может шуметь от некачественного топлива
Проверьте так же целостность подушек двигателя
Послушайте и проверьте состояние коробки передач
Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
Наверняка вы обнаружите их
Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
Проверяется она очень просто
Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации

Приступаем к шумовке своими руками

Шумоизоляция самой силовой установки не производится, т.к. лишние слои дополнительного покрытия нарушают теплообмен двигателя и его составных частей, что может привести к перегреву, а в последствие и к выходу из строя мотора. Таким образом, ваш автомобиль станет абсолютно тихим и бесшумным, но пользы от него будет мало.

Мы же с вами говорим о бесшумной обработке кузовных элементов машины, не создавая при этом избыточных преград естественной вентиляции воздуха, и обеспечивая равномерное прогревание силового агрегата и корректное функционирование вентилятора радиатора. Поэтому и советуют покупать дорогой материал, отличающийся высокими качественными показателями и относительно малой толщиной.

  • Рассмотрим к примеру шумоизоляцию моторного отсека Лады Приоры или VW Поло седан. И в первом и во втором случае начинать лучше с крышки капота. Внутреннюю часть его хорошо вымывают и очищают от всего мусора, а также обезжиривают. На многих моделях крышки капота обладают дополнительными ребрами жесткости. Чтобы правильно вырезать вибропласт, лучше использовать самодельные трафареты из плотной бумаги или картона. Далее по ним по частям вырезают вибропоглощающий материал и благодаря самоклеющейся поверхности приклеивают к крышке капота. Делать это нужно не спеша и аккуратно, медленно отклеивая защитный слой и крепко прижимая материал к металлической поверхности, чтобы исключить обазование воздушной подушки.
  • Вторым слоем после вибропласта, который идеально поглощает создаваемую при работе двигателя вибрацию, выступает шумопоглощающий материал. Суммарная толщина обоих слоев не должна препятствовать свободному запиранию капота. Стоит подчеркнуть, что шумоизоляция моторного отдела ограничивает область увеличенной шумности и не влияет на функциональность составных элементов кузова.
  • Следующая зона работы – это моторный щит. Открытое пространство на этой детали практически отсутствует, поэтому материал покрытия будет иметь сложную геометрическую форму. Советуем пользоваться трафаретами, как и в случае с крышкой капота. Сам процесс установки и последовательность также аналогична.

Чтобы еще лучше обесшумить салон автомобиля, самостоятельно можно выполнить шумоизоляцию колесных арок. Как утверждают опытные автомобилисты, хорошо обесшумленные арки способны уменьшить общий уровень посторонних звуков внутри автомобиля на 40 процентов. Здесь также тщательно очищается поверхность, послойно наносится вибро и шумопоглощающие материалы, а в конце он покрывается мастикой. Не стоит покрывать мастикой шумоизоляцию на крышке капота, так как высокая температура двигателя может разрушить покрытие.

Правильно выполненная шмоизоляция моторного отсека может снизить шумность автомобиля в салоне до 30-50%, что, согласитесь, очень ощутимо, тем более для дизельных агрегатов.

Виды шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.

Вибропоглощающие покрытия

Шумоизоляция «Вибропласт»

Вибропоглащающие покрытия кузова крепятся непосредственно на его детали. Их предназначение – гасить вибрацию, возникающую в результате работы механизмов автомобиля, а также вызванную мелкими неровностями дорожного покрытия при движении. К таким покрытиям относится шумоизоляция «Вибропласт», изготовленный из полимерной композиции и имеющий покрытие из фольги. Этот материал выпускается толщиной 1,5 мм (М1) или 2,3 мм (М2). Более дорогие его варианты (Silver и Gold) при такой же толщине обладают лучшими вибропоглощающими свойствами. Самоклеющаяся виброизоляция «Бимаст» имеет битумную основу. Она изготавливается с бумажным, тканевым и алюминиевым покрытиями. Основу состава вибропоглощающих покрытий чаще всего составляет битум или мастика с аналогичными ему характеристиками. С конвейера большинство современных автомобилей сходят уже с нанесёнными на детали вибропоглощающими покрытиями большой площади.

Звукопоглощающие материалы

Шумоизоляция «Вибротон»

Такие покрытия крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума, воздействующего снаружи авто. Они тоже имеют самоклеющийся слой, как, например, шумоизоляция «Сплэн» или подобные ей «Вибротон» и «Барьер». Шумоизоляция «Битопласт» в народе ещё известна как «антискрип» – её используют как прокладочный материал для устранения скрипов между пластмассовыми деталями салона. Поглощение звука этими материалами возможно благодаря их пористой структуре. Изготавливаются они чаще всего из вспененного полиэтилена или пенополиуретана и имеют, как и вибропоглощающеие покрытия, различную толщину. Применение подобных материалов без предварительной оклейки деталей вибропоглощающими покрытиями не даст хорошего результата, как и шумоизоляция авто строительными материалами.

Статья в тему: Авто тонировка которую не видит прибор

Какая шумоизоляция лучше

Шумоизоляция «Сплэн»

Зачастую автовладельцы, потратив уйму времени и средств на проклейку автомобиля шумоизоляцией своими руками, остаются недовольны результатом, даже если они не поскупятся и используют «шумку» максимальной толщины. Происходит это обычно от непонимания, что вызывает наибольшие шумы в авто. Наибольший процент шумов обусловлен вибрацией кузовных деталей вследствие небольшой толщины и отличной их звукопроводимостью. Для того, чтобы это исключить, необходимо придать деталям жёсткость. Обеспечить это могут лишь вибропоглощающие покрытия. Плотно приклеенные к детали, они как бы увеличивают её толщину, составляя с ней единое целое. Возникающие вибрации при этом гасятся самой деталью и не распространяются по всему кузову. Поэтому одним из наиболее эффективных вариантов снижения шумности является нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто. Особенно удобны в использовании аэрозольные баллоны с такими составами – их нанесение становится возможным в труднодоступных местах, что обеспечивает наибольшую площадь покрытия. Нанесение жидкого изоляционного покрытия допускается с наружной стороны, что делает «шумку», например арок авто, максимально эффективной. К недостаткам этого материала можно отнести длительное время высыхания – иногда до двух недель. Оклейка пористой шумоизоляцией капота сыграет, скорее, теплоизолирующую роль, что вполне оправданно – перепады температуры не будут столь резкими и частыми, что благоприятно скажется на стойкости детали к коррозии.

Материалы

Процесс звукоизоляции своими руками любого автомобиля требует следующих материалов:

  • Бимаст Бомб либо же Бимаст Супер (возможны любые аналоги других производителей) применяются для покрытия виброизоляцией с обеих сторон моторного щитка
  • БиМаст — материал из новой серии лучших поглощающих вибрации материалов, которые основываются на битумной плюс мастичной композициях
  • Материал БиМаст сочетает в себе набор лучших качеств традиционных материалов, плюс имеет и ряд существенных преимуществ
  • К обработке материалом БиМаст (Бимаст Бомб) рекомендуются такие зоны в машине — полы в салоне и багажнике, щиток (под торпедо) со стороны салона

Характеристики Бимаста

  • Стандартная толщина материала 4,2миллиметра
  • Его удельный вес 6,0кг/м2
  • Обладает коэффициентом механических потерь 0, 40единицы
  • Предназначен для аудио подготовки любого автомобиля
  • Дает максимальный эффект повышения жесткости
  • При монтаже, требует применения промышленного (строительного) фена
  • Значительный (ощутимый) эффект достигается после обработки более 50 процентов площади

Сплен либо Акцент

Много споров вызывает шумоизоляция приора в вопросе применения таких материалов как Сплен и Акцент:

  • Сплэн – идет на покрытие капота, он виброотражатель плюс служит дополнительным слоем теплоизоляции моторного отсека
  • Акцент – звукопоглотитель, звук снижает (поглощает) лучше сплена, но теплоизоляцией не обладает
  • На металл (подготовленную поверхность) первым слоем нужно клеить виброизоляционные материалы
  • Это могут быть Вибропласт Gold, либо  Бимаст Bomb
  • Второй слой идет материал поглощающий звук
  • Остановимся подробнее на этом моменте
  • Сразу скажем, что акцент и сплен  это материалы разных типов
  • Сплен – больше теплоизолятор, имеющий звукоотражающие свойства (он отражает звук) для шумоизоляции больше годятся звукопоглощающие материалы
  • Однако очень низкая цена сплена привела к тому, что он применяется и активно используется в шумоизоляции автомобилей даже на станциях высшего уровня
  • Акцент – это звукопоглотитель, поглощает и уничтожает шумы средней частоты
  • Поэтому при сравнении сплена с акцентом как шумопоглотителей, Акцент будет намного эффективнее, чем утепляющий Сплен, и проверка с оборачиванием мобильного телефона в материал это обман
  • «Как же так» —  часто возмущаются бывалые специалисты, — «Всегда шумили спленом, и нормально!»
  • Раньше такого ассортимента различных материалов не было
  • Сначала был Изолон, который пришел в автомобильную из строительной области (см.Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть), который подходил для шумоизоляции автомобилей
  • После повального увлечения Спленом, спустя 10лет не хотят замечать более современные, и разумеется более эффективные поглотители звука, например Акцент или Битопласт

Важность толщины

Важно учитывать, что свойства любых материалов зависят напрямую от толщины:

  • А чем толще применяемый материал, тем, разумеется, лучше справляется он со своей задачей
  • При этом, стоит не забывать о том, что чрезмерно толстый слой шумоизоляции зачастую мешает обратной сборке деталей салона автомобиля, особенно с  клипсам и различными пластиковыми накладками возникают проблемы

 1,414 total views,  18 views today

Как сделать шумоизоляцию багажника своими руками

В пункте выше мы с вами рассмотрели по действиям, как провести шумоизоляцию капота. Теперь перейдём к модернизации вашего багажника. Стоит заметить, что багажник не так нуждается в утеплении, как капот, поэтому инструкция монтажа шумоизоляционных материалов будет немного другой.

Укладка «шумки» в багажник так же проходит в 2 этапа ( виброизоляция и теплоизоляция). Для багажника будем использовать БиМаст Бомб и Сплэн 3008.

Первым слоем укладываем БиМаст Бомб. Перед монтажом, проделываем подготовительные действия (очищаем и обезжириваем поверхность; вырезаем нужные модели шумоизолятора и теплоизолятора для «поклейки»). Для его монтажа нам понадобится строительный фен (разогреваем до пластичного состояния и прикладываем к нужной области, чтобы сформировать форму). После того, как материал примет требуемую форму – снимаем защитную плёнку и клеем. После наклеивания, нужно разгладить поверхность руками, чтобы не было вздутия и деформации.

Переходим к наклеиванию второго слоя. Берём восьмимиллиметровый Сплэн, который выступит в роли теплоизолятора. Обрабатываем первый слой растворителем и наклеиваем на него вырезанные модели из теплоизолятора. Разравниваем руками и «поклейка» закончена.

При подсчёте расхода материала для шумоизоляции на автомобиль, нужно учитывать площадь рабочего пространства, которое будет обклеиваться изолятором. Вы можете использовать другие варианты шумо- и теплоизоляторов, в зависимости от ваших предпочтений.

Важным правилом является последовательность наклеивания материалов ( сначала – вибропоглатитель, потом – теплоизолятор), которую нельзя менять. Также, не советуем клеить только шумоизолятор без утеплительного слоя, так как эффект будет слабым и вы не добьётесь желаемого результата.

Мы разобрали по деталям, что и как нужно поклеить на крышку капота и в багажник, чтобы получить хороший эффект шумоизоляции и теплоизоляции в автомобиле. Перечислили необходимые инструменты для монтажа и материалы, которые можно использовать в процессе установки. Данная статья поможет вам утеплить автомобиль, сделать его более тихим, защитить от внешних шумов и вибрации.

Шумоизоляция капота необходима автомобилю, прежде всего, для снижения общего уровня шума, снятия вибраций двигателя, передающихся на кузов автомобиля, повышения общего уровня комфорта в салоне.

Шумоизоляция капота особенно заметна зимой. Машина будет быстрей прогреваться за счет применения теплоизоляционного материала и будет дольше сохранять тепло двигателя из-за меньшей потери тепла через капот. Поэтому салон будет прогреваться значительно быстрей.

Зимой перестает намерзать конденсат на капоте, который при попытках его убрать, зачастую портит ЛКП. Вместо прилипшей корки льда, на капоте будет просто лежать снег, который легко смахнуть мягкой щеткой.

Шумоизоляция капота особенно актуальна для автомобилей с большой площадью капота, так как от двигателя передается вибрация на большие плоскости. Поэтому виброизоляция капота благоприятно сказывается на уровне шума внутри салона любого автомобиля.

Самостоятельная шумоизоляция капота.

В работе нам потребуется прикаточный ролик, острый нож для раскройки материала, обезжириватель (например, бензин Галоша) и тряпки или ветошь для его нанесения.

Для начала работы необходимо снять штатный утеплитель с капота, хорошо протереть и обезжирить монтажную область.

Затем из вибропоглощающего материала вырезать подходящие по форме куски материала и нанести их на зоны между усилителями. Вибропоглощающий материал для крышки капота желательно выбирать максимально легкий, но с максимальным показателем КМП

(коэффициента механических потерь), таковым являетсяШумoff Light 2 . После нанесения, материал необходимо тщательно прикатать прикаточным роликом, во избежание появления воздушных пузырей.

Как произвести шумоизоляцию капота и багажника своими руками — тренируемся на простом.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим разговор о шумоизоляции нашего автомобиля. Сегодня на повестке дня рассмотрение таких процедур, как: шумоизоляция капота и багажника своими руками.

Шумоизоляция этих двух элементов автомобиля вызывает неоднозначное отношение. Кто-то из автомобилистов, считает, что шумоизоляция багажника и капота – это совершенно бессмысленная трата времени и материалов.

Кто-то, наоборот, уверен в том, что грамотно выполненная шумоизоляция капота и багажника, несет определенную пользу, как в борьбе с шумом, так и в теплоизоляции самого авто. Никого не станем переубеждать в обратном.

В любом случае выбор вы будете делать самостоятельно и принимать решение о том, стоит ли вам проводить шумоизоляцию капота и багажника своими руками, тоже вам. Наша задача предоставить вам информацию о технологии и материалах для шумоизоляции.

Правила шумоизоляции авто своими руками

Шумоизоляция панели арок колес и пола багажника

Эти простые правила применимы к технологии шумоизоляции любого участка (зоны) автомобиля: капота, багажника, колесных арок, моторного отсека и салона, шумоизоляция дверей, совершенно не важно. А их выполнение обеспечит вам шумоизоляцию практически на профессиональном уровне

  • Шумоизоляционный материал наносится на предварительно подготовленную поверхность, а именно: очищенную от пыли, грязи, ржавчины. Очистку поверхности от ржавчины нужно проводить, аналогично технологии очистки «под покраску».
  • Поверхность, после очистки обезжиривается.
  • Перед монтажом шумоизоляционного материала, необходимо провести его «прокатку» по обрабатываемой поверхности. Это просто: лист прикладывается, например, к капоту и прокатывается обычным малярным валиком.
  • Для фигурных частей кузова, которые подвергаются шумоизоляции, предварительно делаются выкройки при помощи лекал. Лекала изготавливаются из плотной бумаги и должны повторять все проблемные места детали кузова.
  • Перед тем, как вы будете снимать защитную пленку с клеющейся поверхности шумоизоляционного материала, приложите выкройку детали по месту, и убедитесь в том, что она сделана правильно. Это займет чуть больше времени, но… ведь шумоизоляцию авто для себя делаете.

Зачем и как сделать шумоизоляцию капота

Шумоизоляция капота своими руками, это, своего рода учебно-тренировочный полигон для вас. Капот относительно простая по форме деталь авто, и проводя шумоизоляцию капота своими руками, особенно в первый раз, вы получите определенные навыки работы. Шумоизоляция капота приводит к снижению шума двигателя, позволяет свести до минимума резонансные процессы, которые естественным образом возникают на таком большом цельном листе металла. Плюс к этому, в зимнее время года, шумоизоляция капота играет теплоизоляционную роль. Итак, приступим.

  1. Первый слой. Применяем вибродемпфирующий материал (Визомат или Бимаст). Материал монтируется на все плоские элементы капота между рёбрами жесткости. Требование к первому слою: применять материал, требующий нагрева для монтажа. В идеале с фольгированным слоем, который играет роль дополнительного отражателя тепла.
  2. Второй слой. Сплэн с фольгированным слоем. Его задача отражение звуковых волн.
  3. Третий слой. Применяем штатную шумоизоляцию капота.

Шумоизоляция багажника своими руками

Шумоизоляция багажника, особенно актуальная процедура для хэтчбеков, в которых багажник не разделен с салоном ничем

В этом случае, особое внимание следует уделять шумоизоляции крышки багажника. Но, по порядку

Шумоизоляцию багажника можно разделить на две операции: шумоизоляция крышки и шумоизоляция самого багажного отсека. Если шумоизоляция крышки багажника, так же проста, как и капота, то обработка багажного отсека потребует больше времени.

Шумоизоляция багажника проводится стандартным набором от шумоизоляционного материала StP, например. И крышка багажника и багажный отсек обрабатываются вибро, — шумоизоляционным материалом в два слоя. Первым слоем проклеиваем вибродемпферный материал, вторым слоем – шумопоглощающий. И, придётся немало поработать с изготовлением лекал и выкроек для фигурных деталей багажного отсека.

Шумоизоляционной обработке подвергаются: дно багажного отсека, ниша для «запаски», крылья и колесные арки. При шумоизоляции колесных арок обработку материалом следует проводить с обеих сторон: со стороны салона, и со стороны багажника.

Вот, пожалуй и всё. Частичная шумоизоляция автомобиля своими руками проведена. Следующим на очереди для шумоизоляции будет моторный отсек (подкапотное пространство).

ElEkTrOSCHOKER › Блог › Советы по утеплению двигателя автомобиля в мороз.

Как говорится “готов сани летом”. Сохрани себе чтобы не потерять

Самым простым вариантом утепления, который зачастую используют владельцы отечественных автомобилей это установка между передней решеткой и радиатором теплоизолирующего материала. Самые ленивые для этих целей используют обычные картонные коробки в сложенном состоянии, или часть коробки. Если пространство между радиатором и передней решеткой не позволяет вставить цельный кусок, то можно разорвать картонку на кусочки и вставить их по отдельности. Те же, кто предпочитает грамотный подход, устанавливают специальные утеплители заводского или ручного пошива. Обычно их изготовляют из кожзаменителя, внутрь которого вставляют теплоизоляционный материал. Такие элементы утепления моторного отсека имеют преимущество перед установкой картонной заслонки. Так как у них имеется специальные клапана, которые можно при необходимости открыть, если температура воздуха повысилась.

Второй вариант, чем утеплить двигатель в мороз, является установка теплоизоляции не только перед радиатором, но и непосредственно под крышкой капота. Для этого можно использовать как уже готовые элементы утепления, так и сделать все своими руками из фольгированного полипропилена, войлока, минеральной ваты, и других подобных материалов. Кстати большинство современных автомобилей уже имеют встроенную теплоизоляцию крышки капота. Установка такой изоляции позволяет теплу не улетучиваться из подкапотного пространства через металлическую крышку капота. Кроме этого без такой защиты при работающем двигателе падающий снег на капот тает, а когда двигатель не работает и начинает остывать этот подтаявший снег начинает замерзать, и получаем наледь, которая негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. В дополнение к этому способу теплоизоляции, отличным вариантом станет уплотнение стыков между капотом и деталями кузова. Таким образом, вы избавитесь от щелей, через которые тепло от двигателя будет выдуваться встречным потоком ветра или сквозняком.

Если описанных выше мер вам покажется недостаточно, тогда необходимо совершенствовать систему защиты двигателя от мороза. Для этого придется снять защиту двигателя снизу. Если таковая отсутствует тогда ее необходимо приобрести. После того как защиту сняли ее необходимо очистить и обезжирить. После чего из материала, который будет использоваться в качестве теплоизоляции, выкраиваем по форме защиты, соответствующие выкройки. И крепим их на защиту двигателя при помощи клея. Кроме этого неплохо сделать выкройки таким образом, что бы края теплоизоляции так же прижимались в местах крепления защиты к кузову. Для этого выкройки необходимо вырезать больше от размера защиты на 10-15 см. После того как защиту установили на место, следует очередь поддона масляного кратера. Снимать его конечно не нужно, но обязательно очистить и обезжирить поверхность, а потом так же обклеить теплоизоляцией.

Для тех, кто решил подойти к проблеме серьезно, многие комплекты теплоизоляции предлагают еще дополнительные материалы для оклейки боковых поверхностей моторного отсека и переборку между двигательным отсеком и салоном. Такая процедура утепления моторного отсека требует временных затрат. Так как для крепления теплоизоляции вам необходимо будет очистить от загрязнений все поверхности. И так же снять все оборудование, закрепленное на крыльях или переборке между салоном и моторным отсеком. Нужно ли вам это, исходя из вышесказанного, решайте сами.

При установке теплоизоляции необходимо учитывать и ряд нюансов. Во-первых, все детали утеплителя необходимо надежно крепить, что бы они в движении не оторвались под действием встречного потока воздуха. Иначе это может вызвать серьезную поломку двигателя из-за попадания таких элементов под ремни и на шкивы привода вентилятора, генератора, помпы и т.д.

Спасибо, что прочитали статью до концаУдачи на дорогах

Виброизоляция капота: первый пласт

Чтобы исключить вибрации металла, в качестве материала для первого слоя следует использовать вибропоглотители. Учитывая то обстоятельство, что подкапотное пространство сохраняет высокую температуру, то выбор материала должен основываться на его способности выносить тепловое воздействие. Поэтому целесообразно выбирать те материалы, которым нужен нагрев при оклеивании, более эластичные вибропоглотители могут «поплыть». Присутствие алюминиевой поверхности материала также желательно, дело в том, что фольгированный слой хорошо отражает тепловые волны. Для этих целей идеально подойдет Бимаст Супер или Визомат МП. Большинство автомобилей имеют капот, который представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, части которого спаяны между собой, и листа стали, являющегося, по сути, крышкой капота. Оклеивать вибропоглотителем следует только крышку капота с внутренней стороны, вырезая по лекалам небольшие куски, которые повторяют плоские участки между ребрами жесткости.

Основные положения

  • Материалы клеятся исключительно на сухие и обезжиренные поверхности;
  • Обязательно тщательно прикатывать виброизоляцию по всей поверхности;
  • Выбирайте толщину материала так, что бы пластиковые элементы салона нормально вставали в свои монтажные места;
  • Будьте готовы к тому что несколько пистонов могут сломаться во время работы, поэтому можно запастись ими заранее или докупить в процессе;
  • Внимательно следите за креплениями деталей и расположением штекеров электропроводки, не лишним будет сфотографировать, что бы не запариться при сборке;
  • Работы необходимо производить в теплом помешении (+20 градусов).

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector