Как определить класс страхования осаго

Классность водителей

Основания для присвоения классности.

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»). Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии. Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д». Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

3.

Порядок присвоения классности.

Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена  при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой  категории Д». Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль). Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса).

Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.

4. Доплата за классность.

4.1. Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г. N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер.

4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы
для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

Класс КБМ Подорожание–Скидка Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

Где можно узнать класс водителя для ОСАГО онлайн

Эта функция изначально и являлась одной из задач при формировании единой базы Российского Союза Автостраховщиков ().

Воспользоваться услугой можно как обычному, рядовому автолюбителю, который просто хочет узнать свой класс водителя, так и представителю страховой компании, к которому пришел клиент от конкурента.

Предоставляется услуга на ряде сайтов, ориентированных на владельцев авто. Воспользоваться проверкой могут только граждане РФ.

Далее приведем примеры таких онлайн сервисов, с помощью которых можно узнать свой класс водителя для ОСАГО.

Сама форма проверки класса водителя находится по .

Каскометр.ру

Аналогичная форма для заполнения находится по .

Вы можете выбрать и другие онлайн службы, предоставляющие данную услугу. Необходимые для проверки данные будут всегда примерно следующими:

  • нужное вам количество водителей;
  • их личные данные (ФИО, дата рождения);
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата окончания предыдущего полиса.

Последнее значение чрезвычайно важно указывать правильно, т.к. в противном случае вы «отстанете» ровно на год

Результатом подобной проверки будет вывод на экран вашего класса водителя.

Что такое класс страхования

Многие автомобилисты, услышав от агентов выражение «класс страхования ОСАГО», интересуются, что это за коэффициент и как он влияет на конечную стоимость полиса. Описать данную величину можно как соотношение полного периода использования услуг СК, к количеству обращений клиента по компенсационным выплатам. Какие категории прописаны в регламенте, и по какому принципу их необходимо присваивать, узнаем ниже.

Виды

При составлении договора в «СОГАЗе», «РЕСО-Гарантии», «Росгосстрахе» и у других представителей РСА, учитывается целый рад критериев, определяющих стоимость страховки. Сюда входят:

  • Общий тариф (начисляется по типу транспортного средства: для легковых автомобилей – минимальная ставка, для грузовых и пассажирских ТС – максимальная);
  • Модель и марка;
  • Фактическое место проживания водителя (в густонаселенных пунктах действуют повышающие коэффициенты, так как при плотном трафике вероятность попадания в ДТП возрастает);
  • Стаж за рулем;
  • История страхования (основная составляющая показателя КМБ).

Но при вычислении класса ОСАГО учитываются только два последних критерия, которые, по умолчанию, присваивают человеку 3-ю категорию.

Если же за несколько лет пользования услугами СК гражданин ни разу не попадал в дорожно-транспортное происшествие, то его изначальный показатель будет постепенно расти, увеличивая процент скидки на каждый последующий полис. При неаккуратном вождении первичный класс автомобилиста наоборот понизится, что поспособствует росту цены на страховую корочку.

Минимальный показатель категории, который присваивается самым неумелым автомобилистам, помечается буквой «М». У опытных владельцев ТС, имеющих высокий коэффициент безаварийности, можно увидеть самое большое значение КС, зашифрованное под цифрой «13».

Порядок определения

Мы выяснили, что агенты СК обращают внимание на целый ряд критериев, касающихся не только гражданина, но и его транспортного средства. Самостоятельно узнать класс водителя ОСАГО онлайн, исходя из перечисленных показателей, можно по таблице ниже:

Уровень, присвоенный в начале периода действия полиса Текущий КБМ Корректировка класса, в зависимости от количества обращений клиента за 1 год
Ни разу 1 раз 2 раза 3 раза 4 раза
М 2.45 М М М М
2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Исходя из таблицы следует вывод, что определить класс страхования довольно просто, опираясь всего на два основных показателя: количество обращений за компенсационной выплатой в течение года и общий период использования ОСАГО. Если самостоятельно рассчитать текущую категорию не получается, то можно прибегнуть к специальным онлайн сервисам, которые сделают это за вас.

Ежемесячная доплата

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

  • в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  • в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В качестве примера приведем несколько документов, устанавливающих доплату за классность по профессии водителя:

1) в государственных учреждениях:

  • Приказ ГФС РФ от 25.10.2016 № 325 «Об оплате труда работников территориальных органов Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»;

  • Приказ МЧС РФ от 28.12.2015 № 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России»;

  • Приказ ФСИН РФ от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы»;

2) в муниципальных учреждениях Московской области:

  • Постановление Правительства Московской области от 31.07.2017 № 620/26 «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области»;

  • Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 08.06.2017 № 7/6 «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа Звенигород»;

  • Постановление Правительства Московской области от 20.07.2007 № 535/26 «Об оплате труда работников государственных автономных учреждений средств массовой информации Московской области».

Нужно понимать, что в силу ст. 129 ТК РФ надбавка за классность является выплатой стимулирующего характера, не связана с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничена законодательно минимальным или максимальным размером.

Ежемесячная доплата за классность сотрудникам-водителям, как правило, устанавливается в следующих размерах:

  • имеющим 1-й класс квалификации – в размере 25 % тарифной ставки;

  • имеющим 2-й класс квалификации – в размере 10 % тарифной ставки;

  • имеющим 3-й класс квалификации – надбавка не назначается.

Плюсы и минусы РСА

В базе РСА сохраняются данные с начала 2013 года. Раньше при смене страховой компании или сбыте автомобиля значение класса обнулялось, и приходилось снова накапливать скидку.

Сейчас в базе находится информация о всех документах, заключенных с 01.01.2011 года. Однако у этой системы есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Недостатки

Случается такое, что страховщик просто не может найти водителя в базе. Это может быть связано со следующими факторами:

  1. Ошибки при внесении первоначальных сведений в систему или при корректировке данных во время смены полиса. Чаще всего невнимательные сотрудники совершают опечатки при написании номера водительского удостоверения.
  2. Предыдущий полис был оформлен у компании-мошенника. Естественно, несуществующая официально компания не станет вносить сведения о «застрахованном» лице. Во избежание этого тщательно проверяйте отзывы, прежде чем выбрать страховщика.
  3. Данные были утеряны страховым агентом, и не были внесены в базу.
  4. Проверка должна происходить на следующий день после окончания действия полиса. В противном случае данные отражаются некорректно.
  5. На сайте информационной системы обнаружились временные технические неполадки.

Однако эти недостатки системы легко устраняются: достаточно предъявить страховщику бумажные документы. Так вы сможете доказать, что в ДТП не участвовали и можете претендовать на повышение уровня.

Достоинства

Несомненные плюсы базы РСА – каждый выписанный документ гарантирует застрахованному предоставление бонуса. До 2013 года в его предоставлении страховщик мог отказать, так как информация о классе водителя иногда вносилась некорректно, и проверить ее было нельзя

Ранее при предоставлении нового полиса страховщик обращал внимание только на просроченный документ и устную информацию от водителя о ДТП. Чаще всего водители умалчивали об учиненных авариях, и получали повышение уровня и соответствующую скидку

Но при первом же страховом случае обман всплывал, и автолюбителю навсегда отказывали в предоставлении скидки. Встречались также ситуации, когда фактический класс обнулялся при смене страхового агента или обновлении транспортного средства.

Как повысить класс водителя

Класс водителя по КБМ повышается только при безаварийной езде. Чтобы повысить его, старайтесь не допускать страховых случаев по ОСАГО. Даже одна авария, возникшая по вашей вине, может очень сильно снизить класс.

Иногда информация о классе в базе РСА не обновляется, из-за чего действующая для него скидка не засчитывается. Об этом сразу нужно заявить менеджеру компании. Чтобы оспорить действующий коэффициент, требуется:

  • Через сервис АИС РСА запросить распечатку информации о текущем показателе.
  • На основе данного документа обратиться в свою страховую компанию и подать соответствующее заявление
  • Проверить изменение класса в РСА
  • Если страховка уже была оплачена по неверной цене — направить заявление в соответствующий банк о возврате денежных средств из-за неправильно рассчитанной стоимости
  • Если оспорить низкий класс не удалось, можно обращаться в суд

Даже если вы сменили страховщика, класс водителя не обнуляется. Он является постоянным показателем в течение всего стажа вождения.

Классы страхования водителей

По системе ОСАГО водителям присваиваются классы, определяющие последующую цену полиса. При отсутствии аварий по инициативе водителя его класс повышается, и цена страховки снижается. В противном случае стоимость может вырасти почти вдвое. Обозначение классов начинается с буквы М, затем следуют цифры – 0, 1, 2 и до числа 13. Каждому классу присваивается свой коэффициент цены. Например, если водитель оформляет страховку первый раз, ему сразу назначается класс 3 с коэффициентом 1 – одна установленная стоимость. Чем реже водитель будет обращаться в страховую, тем выше класс присвоят ему по итогам года.

Класс водителя – ключевое значение при определении коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, что с 2008 г. класс привязывается не к автомобилю, а к человеку – водителю или владельцу авто. Причем его присвоение не зависит от наличия транспортного средства – класс есть как у опытного покорителя дорог, так и у владельца водительских прав, не имеющего машины, но вписанного в чей-либо полис. Как узнать свой класс?

Коэффициент – основополагающая цены полиса. Чем больше класс, тем меньше коэффициент – это позволяет каждый год снижать стоимость на 5%. Если водитель с классом М оплачивает 145% обозначенной цены страхования, то водитель, достигший 13 уровня, оплачивает только половину стоимости.

Посмотрите видео, где подробно рассказано, как узнать класс водителя по ОСАГО:

Класс в отношении водителя определяется двумя базовыми показателями, которые зависят от срока и объема его водительского стажа в совокупности с возрастом, а также индивидуально исчисляемых сроков аварийной/безаварийной езды (по бонус-малус), рассчитываемых на общих правилах для всех страховщиков.

  • Ков – это значение возраста и стажа водителя, в рамках которого выделяются градации до 3-х лет стажа и выше трех лет при возрасте выше/ниже 22-х лет, планируется перевод градаций в один год опыта вождения, 1-2 года, и далее 2-4, 4-7, 7-11, выше 11-ти лет стажа. При этом также наличествует расчет классификации повышающих/понижающих коэффициентов по возрасту – до 22-х лет, после 22-х лет, до 25, после 25, 25-32, 32-45, старше 45. Например, для водителя со стажем до 3-х лет вождения и возрастом до 22-х коэффициент класса будет 1,8, а для водителя старше 22-х лет и с значением стажа, превышающим три года – 1;
  • Кбм – коэффициент по бонус-малус определяет класс безаварийной/аварийной езды, установленный для страховщиков по единому гос. стандарту. Классификация имеет значения М, 0, далее – от 1 до 13. Самым высоким по влиянию на цену является коэффициент М, начисляемый за аварии по вине водителя, он дает увеличение стоимости ОСАГО в 145%, наиболее положительным может быть коэффициент 13, который предоставит 50% скидку на обязательное страхование. Каждый водитель при регистрации первого полиса получает статус 3-го класса с коэффициентом 1, который будет повышаться или понижаться каждый год, по результатам наличия и кол-ва аварий по вине застрахованного.

Минимальный класс

Самый низкий класс из доступных – уровень M – автолюбитель способен получить, только неоднократно совершая ДТП. Классы с 0 по 2 также не могут присваиваться добропорядочному водителю, даже в том случае, если он совсем не имеет опыта вождения и впервые пришел за страховкой.

Если вы уверены, что никогда не учиняли аварий, а сотрудник страховой компании пытается присвоить вам один из вышеперечисленных классов, меняйте страховщика. Это грубейшее нарушение правил. Сотрудник решил использовать в своих интересах вашу неосведомленность в этом вопросе, и присвоить себе повышенную премию.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

  • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

  • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Таким образом, можно констатировать: работодателям предоставлена полная самостоятельность в части присвоения работникам квалификации по профессии водителя. При этом новый сотрудник, имеющий запись в трудовой книжке, сделанную предыдущим работодателем, о присвоении ему квалификационной категории, не вправе требовать от нового работодателя присвоения ему такой же категории. Обратившись в суд, он, скорее всего, потерпит неудачу.

Отвечаем на вопросы

Вопрос:

Возможно ли установление водителю автомобиля (стаж работы на предприятии – более двух лет) 2-го класса квалификации при наличии у него категорий «В» и «С» (категория «Е» не открыта)?

Ответ:

Нет, водитель автомобиля 2-го класса должен знать назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а при работе на автобусах – в отношении категорий «Д» или «Д» и «Е».

Вопрос:

Обязан ли работодатель отражать в расчетном листке надбавку за классность водителям, установленную коллективным договором?

Ответ:

В соответствии со при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

– о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;– о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, осуществления выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;– о размерах и основаниях произведенных удержаний;– об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Следовательно, работодателю нужно отразить информацию о сумме надбавки за классность водителям в расчетном листке.

Вопрос:

Какой код дохода следует указать при заполнении формы 2-НДФЛ при выплате надбавки за классность водителям?

Ответ:

Коды видов доходов налогоплательщика утверждены Приказом ФНС РФ от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@. В соответствии с этим документом сумма вознаграждения, получаемого налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей, отражается в налоговой отчетности под кодом «2000». Другие (специальные) коды доходов для отражения стимулирующей выплаты в виде надбавки за классность водителям законодательством не предусмотрены.

* * *

Присвоение работнику квалификационного класса по профессии «водитель» является правом, а не обязанностью работодателя. Кадровые работники и бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений при решении вопроса о присвоении водителям квалификационной категории (и назначении надбавки за классность) должны пользоваться ведомственными документами.

Вместе с тем следует знать, что положения Квалификационного справочника предъявляют определенные требования к водителям – претендентам на присвоение класса квалификации. В частности, эти работники должны иметь определенный стаж работы у конкретного работодателя.

То есть наличие у нового водителя записи в трудовой книжке о присвоении ему 1-го или 2-го класса квалификации не предполагает автоматическое присвоение ему такой же категории у нового работодателя.

В части бухгалтерских вопросов отметим следующее. Надбавка за классность облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке. Эта сумма учитывается при расчете среднего заработка во всех предусмотренных законодательством случаях. При направлении водителя в командировку надбавка за классность за дни сохранения среднего заработка не выплачивается. При заполнении формы 2-НДФЛ для отражения надбавки за классность используется код «2000».

Манохова С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Отправить другу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector