Все тонкости проведения сварки кузова поврежденного автомобиля

Содержание:

Инструкция по сварке автомобиля

Порядок действий по восстановлению кузова или других деталей машины зависит от выбранного способа.

Использование электрода

Такой метод применяют при отсутствии высоких требований к эстетическим качествам шва. Правильный выбор электрода, соответствующего типу металла, помогает получить прочное соединение. Рекомендуется применять инверторное оборудование, поддерживающее устойчивую дугу. От опыта сварщика надежность шва зависит мало.

Для снижения вероятности деформации соединения сварочные работы выполняют в такой последовательности:

  1. Создают прихватки.
  2. Накладывают короткие стежки с шагом 5 см.
  3. Заваривают деталь сплошным швом.

Полуавтоматический аппарат

Для сварки таким агрегатом потребуются омедненная проволока диаметром 1 мм, крупнозернистая наждачная бумага, редуктор, углекислый газ.

Работы выполняют так:

  1. Обработанные абразивным материалом края устанавливают как можно ближе друг к другу. Для фиксации используют саморезы, болты, струбцины.
  2. Устанавливают требуемые силу тока и скорость подачи расходного материала, используя расположенные на корпусе аппарата регуляторы.
  3. Газовый баллон снабжают редуктором, шлангом. Откручивают сопло, снимают наконечник с горелки.
  4. Устанавливают в аппарат катушку с проволокой. Свободный конец вводят в подающий механизм. Надевают на проволоку наконечник, возвращают сопло на место.
  5. Задают полярность: держатель подсоединяют к плюсу, горелку – к минусу. Противоположный вариант устанавливают при использовании проволоки, не покрытой медью.
  6. Подключают агрегат к электрической сети. Горелку подносят к обрабатываемому участку. Нажимают кнопку, запуская подачу газа и присадочного материала. Чтобы сформировать длинный шов, нужно сварить 3-4 точки. Далее делаются стежки длиной 2-4 см.
  7. Дожидаются остывания металла, заваривают расстояния между прихватками.

САИПА-165

Особенности инвертора

Популярность таких аппаратов объясняется компактными размерами, низким энергопотреблением, применением новых технологий преобразования тока, расширенным набором режимов. Агрегат может работать в широком диапазоне входных напряжений. Дуга возбуждается быстро, горит стабильно.

Многие люди, приступающие к работе впервые, задумываются, можно ли инвертором варить машину. Процесс мало чем отличается от стандартной сварки, однако шов получается менее качественным – неровным, толстым.

Металл перегревается, из-за чего может деформироваться. Инверторную технологию используют для ремонта скрытых мест, например, днища.

Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом

Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.

Инструменты и материалы для работы своими руками

  1. Полуавтоматический сварочный аппарат BlueWeld 4.135.
  2. Проволока сварочная с медным покрытием, диаметр 1 мм.
  3. Крупная наждачная бумага.
  4. Редуктор для понижения давления.
  5. Баллон углекислого газа ёмкостью 20 л.

Последовательнось операций при полуавтоматической сварке

  • перед началом сварки повреждённый участок с помощью наждачной бумаги очищается от всех загрязнений: ржавчины, грунтовки, краски, смазки;
  • свариваемые участки металла плотно прижимаются друг к другу (в случае необходимости допускается использование различных зажимов, временных болтов или саморезов);
  • далее следует внимательно ознакомиться с передней панелью сварочного аппарата. Там располагаются: выключатель, регулятор сварочного тока и регулятор скорости подачи проволоки;

    Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld

  • теперь к баллону с углекислым газом подключается редуктор так, как показано на фото;

    Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом

  • бобина со сварочной проволокой закрепляется в аппарате, после чего конец проволоки заводится в подающий механизм;

    Сварочная проволока заводится в подающий механизм

  • сопло на горелке откручивается пассатижами, проволока продевается в отверстие, после чего сопло прикручивается обратно;

    Снятие сопла со сварочной горелки

  • после заряжания аппарата проволокой с помощью переключателей на передней панели аппарата выставляется полярность тока сварки: плюс должен быть на электрододержателе, а минус на горелке (это так называемая прямая полярность, которую ставят при работе с медной проволокой. Если же сварка производится обычной проволокой без медного покрытия, то полярность необходимо поменять);
  • теперь аппарат подключается к сети. Горелка с электрододержателем подносится к ранее подготовленному свариваемому участку. После нажатия кнопки на электрододержателе раскалённая проволока начинает выдвигаться из сопла, одновременно открывается подача углекислого газа;

    Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом

  • если сварной шов будет длинным, то сварка производится в несколько приёмов. Вначале привариваемый участок «прихватывается» в нескольких точках. Затем делается 2–3 коротких шва по линии соединения. Они должны отстоять друг от друга на 7–10 см. Этим швам необходимо дать остыть в течение 5 минут;

    Несколько коротких предварительных швов

  • и только после этого оставшиеся участки соединяются окончательно.

    Края повреждённого кузова сварены окончательно

Обработка сварного шва против коррозии

По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:

  • если шов находится не на виду и в легкодоступном месте, то он покрывается несколькими слоями автомобильного шовного герметика (подойдёт даже бюджетный однокомпонентный вариант, например Body 999 или Novol). В случае необходимости герметик разравнивается шпателем и окрашивается;
  • если сварной шов пришёлся на внутреннюю труднодоступную полость, которую необходимо обработать с внутренней стороны, то используются пневматические распылители консервантов. Они состоят из пневматического компрессора, распылительного бачка для заливки консерванта (такого, как Movil например) и длинной пластиковой трубки, которая и заводится в обрабатываемую полость.

Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома

А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой

Подготовка кузова

Очень важным этапом в восстановлении кузова являются подготовительные работы. В первую очередь необходимо правильно оценить состояние частей кузова.

И для этого придется автомобиль разобрать:

  • Демонтировать салон, причем полностью (снять сиденья, обшивку, приборную панель, возможно придется демонтировать двери);
  • Снять крылья;
  • Извлечь все из багажника;
  • Удалить старые следы обработки кузова.

Как уже отмечено первые очаги коррозии появляются на днище, порогах и колесных арках

Именно на них и нужно обратить внимание в первую очередь

Что касается порогов, то очень часто ржавчина у них располагается внутри, поэтому для оценки их состояния придется срезать короба (если на них есть коррозия, то делать это придется в любом случае).

Вторым важным моментом подготовительных работ является определение границ участков, которые требуют замены.

Если, к примеру, в днище имеются дыры, то вырезать нужно участок с достаточно хорошими отступами, поскольку металл возле дыры уже «заражен» коррозией.

При этом не стоит вырезать все, что имеет на поверхности следы ржавчины. На многих участках коррозия только поверхностная и для ее устранения достаточно провести обработку химическими средствами с последующей антикоррозионной обработкой.

В общем, замене должны подвергаться только те элементы, которые уже прогнили или коррозия сильно изменила структуру металла (они в скором времени прогниют).

Выявить такие участки не сложно, достаточно отверткой поковырять поверхность, и оценить их состояние.

После вырезания всех проблемных участков подготавливаем материал на замену.

Если это внешние элементы, то на авторынке придется приобретать требуемые кузовные элементы (крылья, коробы порогов, и сами пороги).

Для днища, если вырезанные участи – небольшие, подойдет практически любой металл нужной толщины, но все же лучше использовать кузовной металл. В случае же габаритный частей, то лучше приобрести новое днище.

Сварка кузова автомобиля инвертором

Ремонт кузова может понадобится как владельцу нового автомобиля, так и обладателю ретро-авто. С помощью сварочных работ восстанавливают кузов, поврежденный во время аварии, коррозией, гниением или под влиянием времени. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить на оплате услуг автомехаников. Своевременное устранение коррозийных повреждений, замена сгнивших деталей, позволит продлить срок службы автомобиля.

Инвертор – это современный сварочный прибор, отличающийся небольшими размерами и компактностью. Ток, подаваемый от сети, поступает на выпрямитель и преобразуется устройством в высокочастотный переменный ток. После напряжение понижается, а сила тока увеличивается до 200 А, необходимых для проведения сварочных работ.

Как выбрать установку

При выборе сварочного аппарата важно обратить внимание на несколько факторов

  • Защита от скачков напряжения, данная функция защищает прибор от перепадов напряжения. Выбирайте модель с коэффициентом защиты 20-30%.
  • Диапазон рабочих температур. Оптимальный диапазон для российских широт от -40°C до +40°C. Данный параметр позволит проводить сварочные работы как зимой, так и летом. Но использование прибора в крайних точках диапазона нежелательно.
  • Мощность. Устройство должно подходить для работы с электродом №2, №4, тогда можно будет варить как тонкую сталь кузова, так и металлы с большей толщиной.
  • Класс безопасности прибора.
  • Защита от коротких замыканий, перегрева. Устройство должно автоматически отключаться при возникновении аварийных ситуаций или перегреве.
  • Защита от влаги и пыли. Для использования в гараже, лучше выбирать установку с автоматическим удалением пыли.

Выбирая прибор, не обращайте внимания на дополнительные функции вроде горячего старта или защиты от прилипания электрода. Аппарат устроен так, что у любой модели данные функции присутствуют по умолчанию. Заявление о том, что это дополнительный преимущества какой-либо модели – всего лишь маркетинговый ход.

Где хранить прибор

Хранить устройство нужно в сухом помещении с постоянной температурой. Микросхемы прибора не должны подвергаться повышенной влажности и перепаду температур. Поэтому хранить инвертор лучше дома.

Особенности инверторной сварки

Инвертор отличается от обычного сварочного аппарата принципом подачи напряжения на электрод, который обеспечивает меньшее разбрызгивание. Устройство позволяет сваривать металл в труднодоступных местах кузова. Чаще всего ремонта требуют самые загрязняемые части: область под крыльями, дверьми, место хранения запасного колеса. При своих небольших размерах, прибор позволяет получить качественные швы без обращений к специалистам. Но при сварке с помощью электродов, получаются не самые аккуратные швы. Поэтому такой вид ремонта лучше использовать для области багажника, крыльев машины.

При работе необходимо соблюдать технику безопасности:

  • не проводить ремонт во время дождя, в замкнутом или плохо освещенном помещении;
  • не использовать прибор на морозе, в пыли;
  • делать перерывы, чтобы аппарат остывал;
  • требуется использовать перчатки, защитную куртку и маску.

Как подключить сварочную установку

Кабель установки можно подключать к обычной электросети, но перед подключением следует убедиться, что проводка соответствует стандартам и рассчитана на работу устройств с рабочим током в 16 А. Также аппарат может быть подключен к АКБ автомобиля.

  1. Инвертор присоединяется к АКБ с помощью зажимов. Зажим черного цвета соединяется с минусовой клеммой, красного – с плюсовой.
  2. Также подключаются другие необходимые устройства.
  3. Выполняется пробный запуск и сварка.

Важно: установку, рассчитанную на 12 В нельзя присоединять к сети на 24 В! Нельзя одновременно подключать больше одного инвертора

Сварка кузова инвертором: пошаговая инструкция

Инвертор подходит для работы с металлом толщиной от 0,8 до 6 мм. Используется для:

  • укрепление лонжерона;
  • заплатки на отдельных частях кузов, разрушенных или поврежденных коррозией;
  • выпрямление вмятин, оставшихся от аварий, столкновений.

Для сварки инвертором понадобится расходный материал – электроды.

В первую очередь, нужно оценить фронт работ, выявить места кузова, нуждающиеся в ремонте. Обеспечить соблюдение техники, приготовить воду или огнетушитель на случай возгорания. Те части автомобиля, что не будут подвергаться ремонту, нужно накрыть пленкой или тканью. При коррозийных повреждениях, ржавые детали удаляют, сгнивший металл вырезают. Края срезов грунтуют, а на места коррозий наваривают новые детали или материалы.

Оборудование

При ремонтах легковых автомобилей возможно применение любого типа сварочной техники. Выбор зависит от ряда факторов:

величина и характер повреждений, толщина металла детали;
необходимое качество работы;
насколько нагружен элемент, его важность для безопасной эксплуатации;
сопутствующие факторы: условия производства работ, финансовые возможности хозяев и пр.

Рассмотрим варианты приспособлений для сварки, доступные рядовому автолюбителю.

Сварочный аппарат для ручной дуговой сварки на переменном токе

Традиционные, известные любому мастеру устройства использующие плавкий электрод из тонкого стального стержня, покрытого специальной обмазкой.

Диаметр электрода должен соответствовать толщине металла. Как правило для того, чтобы заварить элементы кузова или каркаса автомобиля используются электроды 2-3 мм.

Таким аппаратом может производиться сварка глушителя, других деталей из относительно толстого металла.

Сварщик с опытом 22 года, Сергейчук А. И.: Не делайте длинных сварочных «концов», они сильно сажают мощность сварочного трансформатора, да и неудобно с ними работать. Лучше аппарат подтащить ближе».

Инверторный аппарат

Инверторы появились достаточно давно, но популярность приобрели лишь к концу XX века, после того как цена их снизилась до доступного для рядовых мастеров уровня.

Отличие от обычного трансформатора — качество сварочной дуги. Она устойчивее, ниже разбрызгивание металла при работе. Само оборудование имеет меньшие габариты и вес.

Хотя редкая модель бытового инвертора «тянет» электроды более 3 мм, для работы с тонким металлом они подходят как нельзя лучше.

Сварочные генераторы

В отличие от трансформаторов и инверторов вырабатывают постоянный ток. Параметры дуги не уступают инвертору, при большей мощности.

Вращает генератор электрический или бензиновый двигатель. Есть модели на газе, дизельном топливе.

Преимущество, помимо качества дуги – мобильность агрегатов с дизелем или ДВС. Небольшие модели генераторов, в качестве «бортового» автомобильного сварочного аппарата порой берут в дорогу автотуристы по необжитым местам, профессионалы-дальнобойшики.

Углекислотный полуавтомат

  • металл самого кузова в зоне дуги перекаливается, теряя прочность;
  • шов получается довольно грубым;
  • для работы требуются хорошие навыки, при их недостатке качество шва получается низкое.

Этих ограничений во многом лишены углекислотные полуавтоматы — аппараты, которыми сварка авто ведется в среде углекислого газа.

В отличие от обычного сварочного трансформатора либо инвертора для сварки в качестве плавкого электрода здесь используется не пруток, а тонкая проволока.

Она подается в точку сварки непосредственно через рукоять горелки по мере расходования. Таким образом расстояние от сопла до шва остается все время постоянным.

Кроме того, зона наплавления металла шва обдувается углекислым газом. Углекислота предохраняет шов от окисления, охлаждает свариваемый металл, не давая ему перекаливаться.

Сварка этим устройством превосходит качеством и скоростью все ранее перечисленные агрегаты. Уступают углекислотные полуавтоматы только дорогой аргоновой сварке и для кузовных работ подходят наилучшим образом.

Минусов у агрегатов углекислотной сварки два:

  • громоздкость;
  • высокая стоимость оборудования.

Тем не менее на сегодня они встречаются даже в гаражах обычных автолюбителей, подрабатывающих на ремонтах и сварке авто близлежащих соседей.

Правила подготовки металла

Для того чтобы получить максимально качественные сварные швы, необходимо выполнить ряд условий, а именно:

снизить в помещении, где будет выполняться сварочный процесс, уровень влажности до минимально возможной. Данное действие необходимо для того, чтобы снизить риск поражения электрическим током человека, который будет выполнять работы. Кроме того, снижение влажности положительным образом скажется на сварочном шве, так как меньше риск попадания микроскопических капелек воды в шов с образованием микро-раковин, что может в дальнейшем привести к разрушению шва;

очистить металл, который предстоит варить. Под очисткой в данном случае понимается полное удаление лакокрасочных покрытий, снятие коррозийных образований и удаление тех кузовных и иных элементов, которые существенным образом могут затруднить процесс сварки;

в некоторых случаях (особенно при большой степени коррозионных повреждений) рекомендуется обрабатывать те края, где будет проходить сварка, специальными грунтовками

Однако прибегать к данному способу укрепления металла следует очень осторожно, так как излишнее нанесение каких-либо покрытий на металл может повлечь за собой усиленное плавление или горение металла.

Подготовка оборудования и ремонт

Перед сваркой авто должна в обязательном порядке идти надлежащая подготовка. Ниже приведен порядок подготовки сварочного оборудования, представляющего собой углекислотный полуавтомат, а также сама работа по ремонту металлического листа.

Порядок действий

  1. Сначала питающая сеть проверяется на нагрузочную способность. Это необходимо выполнять из-за того, что полуавтомат представляет собой достаточно мощный электроприбор, удовлетворить требования по мощности которого не каждой сети под силу.
  2. Следующим образом полуавтомат понадобится оснастить присадочной проволокой, для чего надо будет снять сопло горелки, а затем – отвинтить медный наконечник газовой грелки, используя ключ.
  3. Далее применяется прижимной ролик с проволокой, производится установка нужной полярности рабочего тока. К примеру, при флюсовой сварке «плюс» устанавливается на зажим, а «минус» — на горелке. При использовании обыкновенной проволоки применяется обратная полярность.
  4. Теперь конец проволоки заводится на 20 сантиметров в подающий канал оборудования, удерживая припой от осыпания, подводится прижимной ролик. Проволока должна обязательном попасть в канавку на ведущем ролике.
  5. На проволоку надевается нужный медный наконечник, закручивается и устанавливается газовое сопло.
  6. Подключается углекислый газ, для чего понадобится установить редуктор на газовый баллон с углекислотой, а затем соединить посредством шланга редуктор и полуавтомат.

Исключительно по окончании выполнения всех вышеописанных процедур полуавтомат может быть подключен к сети, нажата клавиша на рукояти газовой горелки.
Сначала подается газ, а уже после неё производится подача проволоки и тока.

Сварочные работы

  • При необходимости вырезается требуемый участок металла.
  • Отрезок накладывается на поврежденное место, края зачищаются посредством наждачной бумаги.
  • Диаметр присадочного материала должен соответствовать толщине обрабатываемой детали.

https://youtube.com/watch?v=OvpbnoHZlSM

Сварочный процесс осуществляется с отрывом дуги, проводя катод с толстого материала на тонкий. Полученный шов простукивается молотком от образовавшегося шлака. Лучше варить кузов легкового автомобиля с шагом в 5 сантиметров стежками протяженностью 2 сантиметра. Такой вариант сварки будет крепче, нежели точечный способ. Варить кузов легкового авто стежками лучше в данном случае, поскольку жесткость кузова значительно увеличивается, при этом происходит уменьшение деформации металла на протяжении последующей эксплуатации

Особенно важно это при значительной нагрузке на авто

Сварочный полуавтомат: конструкция и технология

Аппарат для полуавтоматической сварки состоит из следующих компонентов:

  • Источник питания.
  • Система управления, соединенная электрической цепью с источником питания.
  • Механизм для подачи присадочной проволоки. Он включает в себя редуктор, электродвигатель и подающие ролики, может доставлять проволоку тянущим,толкающим либо комбинированным методом.
  • Держатель, оснащенный каналом для перемещения проволоки.
  • Газовый баллон. В нем нет необходимости, если сварка производится при помощи порошковой проволоки: защитный газ образуется при сгорании флюса, которым наполнена ее внешняя оболочка.
  • Шланги, кабеля с держателем и зажимом.

Технология сварки включает в себя использование защитных газов. Ацетилен, водород, пиролизный, коксовый, природные газы вытесняют собой те компоненты окружающей среды, которые могут значительно ухудшить качество соединения.

Перед началом работы выставляется сила тока, которая зависит от толщины свариваемых поверхностей, а также скорость подачи электрода и расхода защитного газа. Проверяется количество газа в баллоне, подлежащие соединению металлы очищаются от грязи, лака, краски и т.д. Затем, открутив вентиль подачи газа, можно зажигать дугу и начинать сваривание. Чтобы проволока поступила в зону сварки, достаточно нажать кнопку «пуск». В процессе расходный материал должен располагаться перпендикулярно к детали.

Меры предосторожности перед сваркой

Работа с аппаратом сопряжена с некоторыми рисками, поэтому мастер должен соблюдать следующие правила:

  1. Сварку выполняют в боксах с ширмами, защищающими глаза от светового излучения. Минимальная высота экрана – 150 см.
  2. При работе в гараже к устранению дефектов кузова приступают после проветривания, включения принудительной вытяжки.
  3. При сварке в помещениях с повышенной влажностью от поражения током мастера защитят резиновый костюм и коврик. При работе в положении лежа или сидя подкладывают войлок.
  4. Перед началом сварки осматривают кабель и другие важные компоненты аппарата. Для работы применяют только качественное оборудование и расходные материалы.
  5. При сварке кузова предварительно сбрасывают массу аккумулятора, что исключает случайное возгорание. При ремонте деталей, расположенных вблизи бензобака, последний демонтируют.
  6. Передвигать полуавтомат можно только в выключенном состоянии. Во время перерыва оборудование размещают на диэлектрической подставке.

Требования к технологии проведения

Существует три основных типа компоновки автомобилей, воспринимающей эксплуатационные и другие нагрузки:

  1. На основе силового каркаса, к которому крепятся механизмы и обшивка.
  2. Несущий кузов, который, формируя защищенный полезный объем, одновременно служит основой для крепления агрегатов машины. Вариант закрепился за подавляющим большинством индивидуальных (легковых) автомобилей.
  3. Совмещенный вариант, включающий оба элемента. Область применения — грузопассажирский транспорт, автобусы, спец техника.

Наиболее «привередлива» вторая категория. Даже опытный специалист автосервиса не всегда определит, насколько нагружен тот или иной элемент несущего кузова.

  1. Надежность. Прочность отремонтированного элемента (в идеале) не должна уступать первоначальной. Если это сварка выхлопной системы — швы должны быть герметичными.
  2. Швы и стыки не должны нарушать эстетики. Особенно это актуально для ремонтов в районе крыла, дверей, капота.
  3. Ремонт не должен снижать эксплуатационные качества, мешать штатной работе механизмов.

Все эти задачи осложняются тем, что несущий набор кузова имеет сложную форму. Повреждения порой недоступны, либо плохо доступны для качественной сварки. Металл кузова автомобилей, тонкий, меньше миллиметра, сварка его требует определенных навыков, специального оборудования.

Важно! Применяя электросварку даже при совсем мелких, простых ремонтах обязательно отключайте аккумулятор, а также электронные блоки автомобиля.

Электроды для сварки

Если к эстетической стороне сварного шва не предъявляется особых требований или он будет находиться в незаметном месте, то сварка авто электродами будет целесообразна. Для того, чтобы создать прочное соединение, необходимо правильно осуществить выбор электродов. Это в основном зависит от материала автомобиля.

Можно ли варить авто электродами? Если для сварки используется обычная ручная дуговая сварка или инвертор, то применение электродов становится необходимостью.

Электроды для сварки автомобильного железа находятся в продаже в широком ассортименте. При сварке в домашних условиях можно порекомендовать электроды АНО. Они хорошо сочетаются с любым типом инверторов, обеспечивают быстрый розжиг дуги, с ними удобно работать во всех положениях.

Для бытовой сварки также неплохо подойдут электроды типа МР-3. Они универсальны и просты в использовании.

Высокое качества шва даст применение электродов марки УОНИ. Однако для работы с ними желательно иметь опыт, как варить электродами машину. Однако это является оправданным, поскольку шов, сваренный с помощью этих электродов, будет отличаться повышенной вязкостью к ударным нагрузкам, что для автомобиля является крайне важным.

Для ремонта автомобиля не рекомендуется приобретать электроды типа ОЗЧ, поскольку их основное назначение — сварка чугуна.

Выбор электродов также зависит от типа свариваемого материала. Например, для нержавейки подойдут электроды марки НЖ-13.

При приобретении электродов необходимо обращать внимание на их маркировку. Она укажет на то, в каком положении может производиться сварка с их использованием

Например, могут быть исключены вертикальное или потолочное положения.

Сварка автомобиля электродами не требует освоения особых навыков и не вызывает трудностей при наличии предыдущего опыта. Дуговой сваркой происходит скрепление металлических деталей, имеющих толщину 0,2-4 миллиметра. К ним относятся части кузова автомобиля.

Для того, чтобы получить качественный результат после дуговой сварки необходимо, чтобы дуга горела непрерывно. Если выбрать электроды диаметром 4-5 миллиметров, то дуга будет гаснуть. Это объясняется тем, что тонкие поверхности сваривают током небольшой величины — 10-75 Ампер.

Для тонких металлов, из которых состоят детали кузова автомобиля, следует использовать электроды небольшого диаметра — 0,5-3 миллиметра в зависимости от толщины детали. При сварке тонкими электродами лучше использовать два способа — встык и внахлест. При сваривании тонких металлов отпадает необходимость скоса кромок.

Если применяются электроды с основной обмазкой, то обязательным является использование постоянного тока. Для других видов покрытия подойдет, как постоянный, так и переменный ток.

Для исключения прожогов электрод во время сварочного процесса необходимо держать под углом 45 градусов. Двигаться лучше углом вперед. Расстояние от поверхности не должно быть слишком большим. Необходимым является правильное хранение электродов. Это гарантирует сохранение его основных свойств, длительность срока деятельности, получение качественного шва.

Если электроды все же отсырели, то исправить ситуацию поможет их просушка, которое удобно делать в предназначенной для этого электрической сушильной печке.

После прохождения обработки в этом оборудовании электроды вновь приобретут свои эксплуатационные характеристики. Такую печь также можно использовать в качестве пенала для хранения.

Для домашнего использования следует приобретать не стационарную печь, а переносную, или иначе мобильную. Они обладают удобной ручкой для переноса. Удобным является наличие выдвижных полок, на которые укладываются электроды. Печь имеет регулировку температуры.

Вместимость камеры печи имеет ограничение, на что надо обращать внимание при закупке электродов впрок. Переносная печь может обладать функцией только сушки, но не прокаливания

Для каждого вида электродов следует выставлять свой режим — время и температуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector