Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть

Зачем менять летнюю резину на зимнюю

Некоторые автовладельцы меняют покрышки, когда на дорогах выпал снег и образовалась наледь. А те, кто живет в регионах с теплыми зимами, где нет снегопадов и гололеда, даже зимой ездят на летних покрышках. Поступают так наиболее безответственные водители, ведь создается угроза безопасности пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Компании, производящие покрышки, заявляют, что вождение автомобиля зимой на летних шинах не просто малоэффективно, но может быть опасным.

Дело в том, что летние покрышки не предназначены для использования в то время года, когда температура опускается ниже нуля. Как только на улице становится холодно, летние шины не могут обеспечить быстрое торможение. В результате длина тормозного пути увеличивается. А если дорога ко всему прочему будет покрыта льдом, то машина просто перестанет слушаться водителя.

Чтобы разобраться, как выбрать зимнюю резину, необходимо знать, что рисунок ее протектора отличается, на таких покрышках есть маркировка: буква W, что значит «winter», которая расположена на боковой части шины. Особый рисунок протектора разработан для езды зимой, такие покрышки можно использовать, даже если за окном -25 °С. На протекторе подобных покрышек есть множество ламелей. Благодаря этому улучшается сцепление с дорожным полотном, даже если оно занесено снегом или заледенело.

Качество материала шин для зимы также отличается, ведь в составе резины есть особые компоненты, которые были разработаны по определенной технологии. Они делают покрышки устойчивыми к низким минусовым температурам.

Из-за того что летние шины более жесткие, сцепление с дорожным полотном зимой у них плохое. Напротив, если вы потрогаете покрышки для зимы, они окажутся мягче. Такие шины даже в мороз не становятся твердыми (как летние), а, наоборот, приобретут эластичность.

Если вы решите выбрать зимние покрышки, помните, что они подразделяются на множество разновидностей в зависимости от типа дорожного покрытия. Как выбрать их правильно? Разберемся далее.

Сегодня идет агрессивная реклама всесезонных покрышек, которые можно использовать как в жару, так и в холод. Многие автовладельцы выбирают именно такие шины, чтобы не тратить деньги на смену колес.

К сожалению, после множества тестирований было доказано, что из-за состава шин и рисунка протектора всесезонные шины можно использовать только в регионах, где климат умеренный.

Если же вы будете ехать на таких колесах по раскаленному асфальту либо после снегопада, то машина может потерять управление. Какие шины выбрать, чтобы избежать аварии? Профессионалы советуют ездить летом на летних шинах, а зимой на зимних. На сегодняшний день универсальных изделий не придумано.

Какую зимнюю резину выбрать для внедорожника? Здесь существует еще одно ошибочное мнение. Многие владельцы джипов уверены, что из-за особенностей стабилизационной системы и большой массы их авто можно даже зимой ездить на летних шинах. На самом деле все совсем наоборот. Из-за того что внедорожник выше, а клиренс увеличенный, машина будет неустойчивой на дороге, покрытой льдом. На такой трассе джип может занести, тормозной путь станет в несколько раз больше. Все это способно привести к серьезному ДТП. Не стоит верить маркетологам, и для холодного времени года надо выбрать зимние, а не летние шины.

При этом не нужно дожидаться, пока температура опустится до -25 °С, начнутся метели и сильные морозы. Как только термометр станет показывать +7 °С и ниже, необходимо выбрать хорошую зимнюю резину и поменять покрышки.

ТОП 5 шипованных зимних шин для авто

Каждая модель зимней резины с шипами имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Только после изучения плюсов, минусов, отдельных характеристик, можно оценить и понять, подходит она автовладельцу и его машине или нет.

Toyo Observe G3-Ice

Недорогие шипованные зимние шины с хорошими сцепными свойствами. Они уберегут владельца автомобиля от любых неприятностей на зимней дороге, будь то гололед или оттепель. Хорошее, крепкое сцепление с асфальтом, льдом, снежными заносами обеспечивается благодаря грамотному расположению шипов и симметричному рисунку протекторов.

Эта модель прекрасно проявляет себя не только на ровной дороге, но и на крутых поворотах. Она характеризуется низким уровнем шума и долговечностью эксплуатации. Густо расположенные шипы по всему периметру шины способствуют легкому управлению. Резина представлена на рынке в широком спектре типоразмеров для максимально удобного выбора покупателями.

Toyo Observe G3-Ice R15

  • Невысокая цена.
  • Небольшой уровень шума.
  • Хорошее сцепление с дорогой.
  • Износоустойчивость.

Жестковата.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Популярные шипованные шины по невысокой цене. Они представлены в широком ассортименте диаметров, высоты и ширины профиля. Имеют симметричный протектор, отличающийся оригинальным рисунком. Благодаря ему сцепление с дорогой получается очень хорошим, а сопротивление качения – низкое. Необычный рисунок также повышает курсовую устойчивость.

Шипы на зимней резине представлены в оптимальном расположении, чтобы обеспечить высокое сцепление с обледенелой, заметенной, подтаивающей дорогой. Они надежно удерживают автомобиль на дорожном полотне во время движения. Шипы крепко фиксируются на протекторах, не выпадают даже после длительной эксплуатации.

Bridgestone Blizzak Spike-02 R15

  • Хорошее сцепление на любом покрытие.
  • Низкий уровень шума.
  • Хорошо тормозят.
  • Не вязнут в снегу.

Тяжеловато управлять на поворотах на сухом асфальте.

Kumho WinterCraft Ice WI31

Недорогая зимняя шипованная резина с хорошими отзывами от владельцев. Рисунок протектора на ней симметричный. Грамотное расположение шипов обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, независимо от погодных условий, будь то гололед или оттепель, заснеженность или слякоть.

Управление автомобиля с такими шинами не вызывает трудностей. Качественные протекторы и шипы делают ее износостойкой. Она прослужит своему хозяину не один сезон и не подведет даже в самых сложных ситуациях.

Чтобы выбор модели был максимально простым и быстрым, резина создана производителем в широком диапазоне типоразмеров: по ширине, высоте профиля, по диаметру.

Kumho WinterCraft Ice WI31 R15

  • Хорошее торможение на снегу, льду.
  • Шипы сидят прочно.
  • Мягкий ход.
  • Прекрасное сцепление.
  • Умеренный уровень шума.
  • Глубоко посажены шипы.
  • Неустойчива в гололед на поворотах.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Хорошие шипованные шины, в которых представлены два типа шипов. Но несмотря на довольно высокую стоимость, они пользуются спросом у автовладельцев. Это обусловлено их высоким качеством и отличной управляемостью в любую погоду.

Симметричный рисунок протекторов способствует быстрому торможению и крепкому сцеплению, что повышает безопасность водителя и пассажиров. Легкости управления транспортным средством с такой резиной придают шипы. Они представлены в большом количестве, что придает автовладельцу дополнительную уверенность во время движения по заснеженной или обледенелой дороге, и двумя типами, создавая одновременно поперечное и продольное сцепление.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R15

  • Не боится колеи.
  • Отличное сцепление.
  • Много шипов.
  • Хорошо «гребет» по снежной каше.
  • Цена.
  • Валкая на чистом асфальте.

Continental Ice Contact 2

Отличные зимние шины премиум класса от известного немецкого производителя. Их особенностью является ассиметричный рисунок протектора, повышающий сцепку с заснеженной или обледенелой поверхностью.

Шипы на этой модели представлены в большом количестве. Они фиксируются в резине по специальной технологии путем вплавления, что предотвращает их выпадение во время эксплуатации. У шипов, примененных на этой резине, вес и размер гораздо меньше, чем у стандартных изделий, что позволяет увеличивать их количество, значительно улучшая при этом сцепление с дорогой.

Continental Ice Contact 2 R15

  • Небольшой уровень шума.
  • Много шипов, повышающих качество сцепления.
  • Шипы надежно зафиксированы.
  • Долгий срок службы.

Высокая стоимость.

1 Michelin Primacy 4

Шины Michelin Primacy 4 имеют самый высокий показатель износостойкости. При их производстве в состав компаунда включаются специальные эластомеры. Это делается для лучшего сцепления с трассой для сокращения тормозного пути. С этой же целью в рисунке протектора сделаны канавки двух видов: одни имеют квадратную форму, другие сужаются ближе к основанию. Такие особенности шин не только повышают качество сцепления с дорожным покрытием, но и сводят к минимуму абразивный износ – срок службы каждой пары существенно увеличивается.

По словам водителей, при движении на маленькой скорости колеса подкидывают небольшие камешки, которые бьются об подкрылки. При этом все неровности на дороге сильно чувствуются в салоне, особенно на руле и педалях, то есть резина жесткая. Боковые части шин не очень прочные, при соприкосновении с бордюрами сразу появляются дефекты.

Статьи по теме

Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

3 MAXXIS AT-980 Bravo

MAXXIS AT-980 Bravo – надежные шины для внедорожников. Производитель добился повышения прочности модели благодаря жесткому каркасу, полностью выполненному из стального корда. Кроме того, устойчивость и легкость в управлении создаются посредством кромок зацепления, сформированным блоками центральной зоны. Также тормозная дистанция стала короче, чем у конкурентов, на 6%. В этой модели повышены прочность, стойкость к абразивному истиранию.

Шина стала лучше переносить воздействия экстремальных температур. Производитель добился этого, добавив в состав компаунда различные добавки. Согласно оценкам пользователей, данная модель отличается шумностью, которая может отвлечь от дороги. Однако, как отмечают водители, это нельзя назвать минусом, скорее – небольшой недоработкой, которая становится незаметной на фоне плюсов шины.

2 Michelin Energy XM2

Шины Michelin Energy XM2 изготовлены из прочной резины, так как изначально предназначены для эксплуатации на плохих дорогах. Это лучшая модель покрышек для седанов, компактов и сити-каров. Главная цель производителя – сведение к минимуму риска возможного разрыва шины при наскоке на выбоину на высокой скорости. По результатам тестов эксперты сделали вывод, что эта модель по прочности на 7% превосходит конкурентов.

По мнению некоторых водителей, резина слишком жесткая и подвержена аквапланированию, агрессивный стиль езды с ней не сочетается. Машина плохо идет по колее, ненадежно сцепляется с сухим асфальтом при разгоне и торможении, с трудом едет по мелкой траве и сыпучим поверхностям (песку). Попадаются образцы шин, которые плохо балансируются (даже откровенно кривые).

Почему летом нужна летняя резина

Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.

Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.

Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С

И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!. Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса. 

Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса. 

В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 70–80 °С в теплое летнее время.

Чем отличаются шины легковых машин и кроссоверов

Английское слово crossover означает «совмещение двух направлений» и как нельзя лучше отражает особенность машин такого класса. Это своеобразная переходная форма между SUV, то есть типичным для Северной Америки легким грузовиком, который используется в качестве повседневного транспортного средства, и легковым автомобилем. В обиходе производителей машин понятие «кроссовер» появилось с легкой руки компании Chrysler. В 1987 году в ее состав вошла AMC (American Motors Corporation) вместе с прославленным брендом Jeep.

До сих пор нет строгого определения понятия «кроссовер», но чаще всего под ним подразумевается комфортабельный универсал на легковом шасси, для которого характерны несущий кузов и большой клиренс. На Западе автомобили этого типа чаще представлены переднеприводными моделями, в России преимущественно распространены полноприводные варианты, получившие неофициальное название «паркетники». По меткому выражению газеты Wall Street, кроссовер – это «универсал, который выглядит как SUV, но при этом ведет себя на дороге, как легковой автомобиль».

В связи с таким «пограничным» состоянием возникает справедливый вопрос: есть ли специфические особенности, которые отличают шины для кроссовера от тех, которые устанавливаются на легковые машины, и являются ли они взаимозаменяемыми?

Отличия между резиной для паркетников и легковушек действительно есть. В первую очередь они связаны с большей массой кроссоверов и, как следствие, с необходимостью шин выдерживать более серьезную нагрузку. Из-за этого далеко не все покрышки, рассчитанные на массу легкового седана, можно поставить на тяжелый универсал.

Еще одно важное отличие – рисунок протектора. Шины для кроссовера гарантируют более надежное сцепление с поверхностью дороги, но проявляется эта особенность в полной мере, когда машина преодолевает участки бездорожья

При передвижении по трассе разница между резиной для легковых авто и паркетников незаметна.

Следовательно, при желании резину для кроссовера можно смело поставить на седан, конечно, с учетом ее размера. В результате сцепление с покрытием заметно улучшится, а езда будет безопаснее.

Обратная замена не всегда возможна из-за низкой грузоподъемности легковых шин. Если другого выхода нет, необходимо предварительно уточнить характеристики покрышек, чтобы установка такой резины не повлекла за собой неприятных последствий. Общая рекомендация специалистов по этому вопросу сводится к тому, что шины должны точно соответствовать типу транспортного средства. Как правило, значительной разницы в цене между ними нет, поэтому не стоит рисковать.

Чем отличаются шины для спецтехники от автомобильных?

Колесная спецтехника и легковые автомобили эксплуатируются в принципиально разных условиях. Кроме высоких нагрузок, различается еще и качество покрытия. Например, колесные тракторы часто работают в поле на рыхлых, вскопанных грунтах или должны оказывать минимальное давление на почву во время обработки сельхозкультур до сбора урожая.

Карьерная спецтехника, напротив, используется в условиях полного бездорожья. Шины, предназначенные для таких условий, должны легко выдерживать наезд на острые камни и строительный мусор, а также быть достаточно гибкими, чтобы компенсировать резкие перепады высоты.

Если неправильно выбрать шины для спецтехники, то нагрузка на машины возрастет. А значит, участится ремонт и возрастут затраты на техническое обслуживание.

Что лучше: узкие или широкие покрышки

Грамотный специалист автосервиса на этот вопрос ответит максимально дипломатично: всё зависит от конкретной модели, а также от предпочтительных условий эксплуатации транспортного средства, но в любом случае подбор покрышек нужно осуществлять с учётом оптимальных размеров. В частности, ширина покрышки должна соответствовать характеристикам, рекомендованным автопроизводителем.

Такой совет действительно хорош: как правило, в руководстве эксплуатации указывается не конкретный размер, а диапазон значений, в рамках которого допускается выбор шин с большей или меньшей шириной, и в этом случае существенных изменений в поведении машины на дороге не будет.

Если сильно хочется установить на авто покрышки, размер которых отличается от номинального на величину, превышающую рекомендованную, то делать это следует одновременно с выполнением ряда других усовершенствований: улучшением ходовых свойств, увеличением мощности силового агрегата, использованием более крепких и надёжных компонентов.

Устанавливая очень широкую резину, следует помнить, что тем самым вы существенно ухудшаете ходовые качества машины на мокрой или сколькой дороге, так что режим эксплуатации такого авто предполагает крайне аккуратную езду на относительно небольших скоростях. В большинстве случаев использование широкопрофильной резины требует и замены колёсных дисков, что ещё больше скажется на ухудшении ходовых характеристик.

Точно так же не рекомендуется использовать шины, ширина которых намного меньше оптимальной для данной модели, поскольку в данном случае поведение машины ухудшается даже на сухой автотрассе. Слишком узкие покрышки могут просто не встать на штатные диски, поэтому придётся покупать и комплект дисков с уменьшёнными размерами.

Если единственная причина, по которой вы используете зауженную резину – это экономия, то в данном случае вам придётся нести дополнительные расходы. Так что если шин нужного размера в продаже нет, лучше приобретите б/у, но подходящую по ширине резину – хотя она прослужит меньше новой, но зато вам не придётся менять привычки по управлению транспортным средством.

Что касается расширенного ответа на вопрос, поставленный в заголовке, то, обобщив все перечисленные достоинства и недостатки обеих вариантов, можно утверждать следующее:

если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городском режиме и не являетесь приверженцем агрессивного стиля вождения, если ваше авто относится к категории малолитражек (объём силового агрегата не превышает двух литров) – оптимальным вариантом будет использование более узкой резины. Во всяком случае, в городе преимущества широкой резины сводится на нет, а что касается недостатков, то вы их наверняка ощутите по увеличению эксплуатационных расходов. Единственный важный момент при использовании зауженных покрышек – в крутые повороты следует въезжать, сбавив скорость до безопасной. Впрочем, элементарного соблюдения ПДД (в части скоростного режима) будет вполне достаточно;
тем, кто вынужден или предпочитает часто ездить по загородной трассе и при этом использует высокоскоростной режим, следует отдавать предпочтение широким покрышкам

Но на мокрых трассах следует соблюдать предельную осторожность – попадание даже в неглубокую, но большую по размерам лужу на большой скорости грозит потерей управляемости.

Можно также утверждать, что во всех других случаях нужно стремиться к тому, чтобы размер шин вашего автомобиля соответствовал рекомендованным характеристикам.

Кстати, и в первом, и во втором варианте мы обошлись без указания конкретных цифр, и это было сделано преднамеренно. Дело в том, что подбор обувки для авто всегда нужно начинать с просмотра руководства пользователя, где приводятся все допустимые типоразмеры покрышек для данной модели. Такая же информация присутствует в таблице с указанием допустимых давлений в шинах – обычно она прикрепляется или в дверном проёме, или на обратной стороне лючка бензобака. Так что широкой шиной для вашего авто следует считать максимальный размер, а наименьший рекомендуемый типоразмер будет вашей узкой шиной.

Установка покрышек с шириной, выходящей за границы рекомендуемой производителем, небезопасна, и этот довод должен перевешивать все остальные выгоды, мнимые или реальные.

Тип транспорта

Для легковых – сочетают в себе хорошие ходовые качества (управляемость и торможение), низкий уровень шума и высокий индекс максимальной скорости. Шины для легковых авто встречаются чаще всего. Пример маркировки – 170/70 R14 84 Т.

Для внедорожников 4х4 – отличаются повышенным индексом грузоподъемности и ярко выраженным рисунком протектора, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Маркировка таких шин имеет свои особенности, например, 8.20 R15.

Для микроавтобусов, коммерческих авто – характеризуются повышенным индексом грузоподъемности, простым рисунком протектора, устойчивостью к износу. Обратная сторона этих достоинств – снижение управляемости и торможения. В маркировке подобных шин часто встречается буква С (например, 195/70 R14C).

Кроме этих шин, используются специальная резина – грузовые шины (большие грузовые машины и автобусы) и мотошины (мопеды, мотоциклы).

Виды рисунка протектора зимней резины

Решая, какие выбрать покрышки для эксплуатации зимой, стоит смотреть на протектор. Существует несколько разновидностей рисунка.

  • Симметричный. Простой, ненаправленный рисунок. Используется в самых дешевых покрышках. Зимой можно использовать, только если у вас редко температура опускается ниже 0°.
  • Симметричный направленный. Зачастую именно такой бывает европейская резина. Имеет направленный рисунок, который позволяет обеспечивать достаточное сцепление с дорогой, а также хорошее водоотведение.
  • Ассиметричный ненаправленный. В зимней резине встречается нечасто. Дело в том, что он малоэффективен при оттепелях и снеговой каше.
  • Ассиметричный направленный. Считается наиболее эффективным. Хорошо справляется с любыми покрытиями. Такие шины обычно самые дорогие в линейке.

Срок службы зимних шин

Срок службы зимней резины по ГОСТам не отличается от летних и всесезонных аналогов. Но, на практике все несколько сложнее. По рекомендациям производителя срок эксплуатации – 5 лет, хотя даже хорошие шины могут служить меньше в определенных условиях. Отвечая на вопрос, как выбрать зимние шины, стоит учесть, стоит покупать резину, отлежавшую на складе не более 3 лет.

Из зимних покрышек, наиболее устойчивой к истиранию является «еврозима», она делается из более жесткой смеси. Скандинавские шины и шиповка при выезде на асфальт изнашиваются быстрее.

Важным параметром является глубина протектора. Изначально она равняется 7-10 мм, что обусловлено условиями эксплуатации:

  • снег;
  • лед;
  • снеговая каша.

Формально использовать ее можно до глубины – 1,6 мм. Но, на практике существует понятие – эффективный протектор, это рекомендованная производителем минимальная глубина рисунка. В зависимости от модели, это может быть 4-6 мм, обычно ориентируются на цветовую метку, сделанную производителем.

Какую зимнюю резину лучше выбрать при наличии или отсутствии АБС

Практически на всех современных машинах установлена антиблокировочная система. По этой причине большинство зарубежных изготовителей шин подстраивают свою продукцию под особенности авто с АБС.

Например, когда на автомобиле есть система курсовой устойчивости, то машина будет нормально поворачивать, если на протекторе шин продольные ламели. То же самое и в АБС.

Когда коэффициент проскальзывания покрышек не более 10 %, то у колес с продольными канавками наибольший коэффициент связи с дорогой по сравнению с классической резиной с поперечной нарезкой. На машине нет АБС? Тогда стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.

Производители современной зимней резины пытаются найти компромисс между свойствами шин при наличии или отсутствии АБС. В последние годы производится все больше покрышек со свойствами, которые проявляются, когда АБС и системы курсовой устойчивости у автомобиля есть.

Что делать, если на вашем авто нет АБС? Все время тормозить рывками? Это не поможет, поскольку шины, созданные для машин с АБС, не смогут это сделать достаточно эффективно.

Причина в том, что обеспечить постоянный коэффициент проскальзывания в 10–15 % у водителя попросту не получится. Это похоже на то, как если бы вы смогли нажимать на педаль тормоза с частотой, с которой это делает антиблокировочная система: 15 ударов в секунду. В такой ситуации остается только одно: выбрать зимнюю резину, которая подходит для машины без АБС.

Не нужно думать, что все это не важно. Ведь если сравнить шины, разработанные для авто с АБС и без АБС, то разница в длине тормозного пути, а также коэффициенте проскальзывания будет существенной: 10–15 %.. Например, если вы резко затормозите на скорости 50 км/ч на автомобиле с АБС, длина тормозного пути будет отличаться на 10 метров

Поэтому не стоит халатно выбирать покрышки.

Например, если вы резко затормозите на скорости 50 км/ч на автомобиле с АБС, длина тормозного пути будет отличаться на 10 метров. Поэтому не стоит халатно выбирать покрышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector