Спасибо за обращение!

Содержание:

Не роскошь, а средство передвижения

Немаловажным стимулом для приобретения личного автомобиля является извечное человеческое желание повышать уровень комфорта. Поездка в своей машине несравнима с перемещениями в душных автобусах и маршрутных такси. Кроме всего прочего, в современном мире автомобиль — это уже далеко не роскошь, но все равно его наличие подчёркивает статус. И если сложить все эти факты, становится понятной простая идея: покупка собственного транспорта — если не главная, то, безусловно, важная жизненная цель практически каждого гражданина.

Правда, необходимо признать, что эта задача требует серьезных финансовых расходов. Иными словами, перед потенциальным покупателем ребром становится первоочередной вопрос: «Какой же автомобиль купить?» Как выбирать подержанный автомобиль? Или все же новый?

Volkswagen Passat B5

Любой специалист в автомобильной сфере, если его попросят порекомендовать модель транспортного средства для новичка обязательно среди прочих авто назовет Volkswagen Passat B5. Этот автомобиль относится к тем машинам, актуальность которых не снижается на протяжении десятилетий.

Passat B5 — это надежная, неприхотливая, не доставляющая сюрпризов машина. Она безукоризненно служит своим владельцам, как летом, так и зимой, у нее не случается мелких поломок стеклоподъемников, замков дверей и т. д. С дорогостоящим ремонтом владельцы Passat B5 также обычно не сталкиваются. При покупке машины на вторичном рынке в большинстве случаев, оказывается, что на ее борту установлено множество полезного дополнительного оборудования.Passat B5 легок в управлении, водитель хорошо чувствует габариты машины, благодаря чему без затруднений паркуется, маневрирует в плотном транспортном потоке. Внешний вид автомобиля не вызывает никаких нареканий, в облике нет каких-то вычурных линий, излишков декоративных элементов — все выглядит строго, классически, функционально. В салоне образовано достаточно много свободного места, износостойкая отделка интерьера без проблем поддается чистке. Если у Passat B5 случились какие-то неисправности, то устранить их будет совсем несложно, так как данная модель пользуется широкой известностью. 

Найти автомобиль

Прежде всего, нам необходимо заняться поиском желаемой машины.

Поиск автомобиля через Интернет

Самый удобный поиск автомобиля является в сети Интернет. Вам никуда не нужно ходить и не будет необходимости слушать лишнюю информацию (не всегда правдивую) от продавцов.

Если Вас заинтересуют какие-либо характеристики понравившейся марки, то такую информацию всегда можно найти в сети.

Кроме того, многие журнальные и газетные издания давно перешли полностью или дополнительно на цифровые издания и их копии все чаще можно найти в Интернете.

Однако есть и существенный минус в таком поиске: нельзя сразу посмотреть на машину, которая понравится, а ведь это не маловажно, учитывая царапины на кузове, вмятины, различные технические неисправности и другие нюансы

Поиск автомобиля в автосалонах

В автосалонах можно услышать квалифицированную информацию. Вы выбираете автомобиль в комфортных условиях, и при этом предлагаются дополнительные услуги, например приобретение страховки. В автосалонах минимален шанс недобросовестных продавцов.

Минус такого варианта поиска машины заключается, как правило, в завышенной цене. Это связано с арендой помещения, зарплатой сотрудников и другими расходами.

Поиск автомобиля на авторынке

Такой вид поиска удобен тем, что можно сразу увидеть желаемый товар, и при этом уместен хороший торг. У Вас будет возможность сразу выбрать, проверить и уехать на понравившемся автомобиле.

К сожалению, на авторынках много перекупщиков, которые зачастую выкупают разбитые автомобили, а затем реставрируют их.

Поэтому нужно хорошо разбираться в автомобильной технике, если Вы решитесь сделать приобретение на рынке.

К сведению! Для продуктивного поиска автомобиля лучше воспользоваться всеми указанными способами. Таким образом, у Вас появится множество предложений, из которых можно выбрать самый понравившийся и выгодный вариант.

Какие неполадки могут возникнуть у авто с большим пробегом?

Конечно, будет очень сложно обобщить поломки автомобилей с большой цифрой на одометре. Это зависит от величины этой цифры, а также от марки и модели автомобиля. Но некоторые типичные неисправности в таком случае можно назвать

Обратите внимание, нужно учитывать общее состояние машины, а не смотреть изолировано на пробег. Иногда автомобили с пробегом 80 000 км оказываются в более плачевном состоянии, чем транспорт с большим пробегом, но хорошим регулярным сервисом и хранением

Итак, возможные неполадки следующие:

  • выход из строя автоматических коробок передач – дорогостоящая поломка, которая явно не улучшит настроение владельца машины;
  • неполадки блока цилиндров, которые потребуют капитального ремонта или даже замены агрегата, если БЦ изготовлен из алюминия без чугунных гильз;
  • ржавчина на кузове – лакокрасочное покрытие рассчитано на определенный цикл эксплуатации, и на определенном пробеге оно начинает показывать изъяны;
  • генератор и стартер – вращающиеся механизмы однозначно начнут показывать проблемы уже на 250 000 км, а далее просто постоянно будут требовать ремонта;
  • элементы салона – особенно неприятно будут требовать внимания все детали, которые нажимаются, крутятся и пребывают в контакте с водителем в процессе поездки.

У каждого авто свой показатель пробега, который покажет первые неприятности. К примеру, в бюджетной корейской и китайской технике на пробеге в 100 000 км начинаются первые серьезные проблемы. Немецкий транспорт или машины из Японии чаще всего доезжают до 300 000 км без значительных поломок, а затем начинают испытывать нервы своего владельца.

Предлагаем посмотреть видео о скрутке пробега:

Исправная подвеска не должна шуметь

После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).

Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности. 

Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже. 

Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.

Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал. 

В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка. 

Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления. 

Перекупщики

Сто­ит избе­гать покуп­ки подер­жан­но­го авто­мо­би­ля у пере­куп­щи­ков. Они поку­па­ют авто­мо­биль с недо­стат­ка­ми дешев­ле и устра­ня­ют все про­бле­мы не все­гда каче­ствен­но, пото­му что дела­ют не для себя, а лишь на про­да­жу. Внешне при­вле­ка­тель­ная ино­мар­ка может содер­жать скры­тые полом­ки, кото­рые потом могут про­явить­ся. Цену они, как пра­ви­ло, уста­нав­ли­ва­ют выше сред­ней, что­бы полу­чить как мож­но боль­ше при­бы­ли. Пере­куп­щи­ки обыч­но про­да­ют сра­зу несколь­ко машин и при звон­ке по теле­фо­ну попро­сят уточ­нить, какой имен­но авто­мо­биль интересует.

Какие элементы стоит в первую очередь проверить?

При покупке подержанного автомобиля нужно помнить, что проверка должна быть комплексной, иначе вы не сможете убедиться в том, что машина стоит своих денег. Комплекс проверки стоит начать с кузова. Но если вы покупаете изначально машину с большим пробегом, стоит выполнить особый осмотр.

Основные детали для изучения:

  1. Пластик салона и обивка сидений. Эти элементы покажут вам, насколько правдивые показания на одометре автомобиля. Ниже подробнее рассмотрим алгоритм осмотра.
  2. Показатели компьютерной диагностики. Очень часто на больших пробегах электроника сама показывает, что с машиной не все в порядке. Умелые перекупщики глушат сигналы диагностической системы, но при диагностике их можно обнаружить.
  3. ЛКП в проблемных местах. У каждого автомобиля есть своя схема выхода из строя лакокрасочного покрытия. Стоит почитать на форумах, какие элементы краски облазят в первую очередь на машине, которую вы выбираете.
  4. Цвет бачков под капотом. После 300 000 км пробега расширительный бачок, а также бачок с тормозной жидкостью заметно темнеют. Это связано просто со сроком эксплуатации, но до 200 000 км они обычно остаются светлыми.
  5. Новые элементы подкапотного пространства. Если в покупаемой японской машине со 120 000 км пробега стоит новый генератор или стартер, нужно больше внимания уделить оригинальности пробега. Вас скорее всего обманывают.

Конечно, существует намного больше деталей, на которые нужно посмотреть в процессе выбора автомобиля. Далее мы рассмотрим алгоритм осмотра машины, который вы можете применить в процессе выбора авто на вторичном рынке.

Где лучше покупать подержанное ТС?

Самый распространенный способ, который ранее не имел альтернатив – это покупка с рук. Покупатель сам ищет подходящую машину через объявления, связывается с продавцом и оговаривает условия сделки. Основное достоинство этого варианта заключается в возможности поторговаться с нынешним владельцем машины и несколько снизить ее цену. О тонкостях торгов и о способах экономии при покупке авто читайте в этом материале.

Тем не менее, присутствуют и некоторые минусы:

  1. При приобретении машины с рук высокие риски ее неисправности. При внешнем осмотре может быть тяжело заметить определенные дефекты, а прохождение техосмотра до заключения сделки многие водители не считают необходимым.
  2. Есть риск попасть на мошенников. Покупатель, не являющийся специалистом в автомобилях, может не выявить проблем с машиной. Она может быть привезена из-за рубежа без необходимых таможенных формальностей или находиться в розыске. В дальнейшем это может привести к серьезным проблемам с законом.

Покупка б/у автомобиля в салоне является более безопасной для покупателя, чем приобретение с рук. Любая машина, которая поступает в продажу в салон, сначала проходит комплексную диагностику. При выявлении определенных дефектов они сразу устраняются.

Кроме того проводится тщательная проверка юридических аспектов. Специалисты автосалона определяют место производства авто, количество его прошлых владельцев, реальный пробег, обслуживание и так далее.

Покупка автомобиля в салоне лишает будущего владельца ряда неприятностей.

О покупке машины в салоне или с рук мы подробно рассказывали тут.

Тем не менее, цена наверняка будет выше, чем при приобретении у частного лица. На практике более удачный вариант – купить машину в салоне, пусть и на несколько тысяч дороже, но получить спокойствие в отношении законности сделки и исправности автомобиля. Также достоинство этого варианта – в возможности получить бесплатное гарантийное обслуживание в сервисе продавца.

Советы по выбору автомобиля для чайников

Начнем с технической начинки. Рассказываем, какие бывают двигатели и коробки передач.

Двигатели: технические характеристики будущей машин

Автомобиль выбирают не только по внешнему виду

Надо знать, какая у него коробка (важно для женщин) и двигатель (критично для бюджета)

Таблица 1. Типы двигателя

Двигатель Тип топлива Плюсы Минусы
Атмосферный Бензин

Легко чинить

Средний расход

Нет провала в оборотах

Иностранные капризны к маслу в условиях российской пыли
Атмосферный турбо Бензин Едет интересней обычных двигателей БУ варианты могут иметь мёртвую турбину = дорогой ремонт или замена
Дизель Дизель (солярка) Тяговит с самых низов Капризен зимой, требует присадок для нормальной работы
Турбодизель Дизель (солярка) Динамичный разгон

Турбина может быть изношенной

Есть «турбояма» — провал в момент разгона

На газу Сжиженный газ Экономичный, дешевле бензина

Требует документов на установленное оборудование

Тяжело заводится в мороз

Гибридный ДВС + электричество

Малый расход

Тихий

Батареи со временем изнашиваются, теряют ёмкость
Электро Электричество Не зависит от бензина

Нужна специальная зарядка

Запас хода невелик

Читайте про двигатели в деталях .
Помните, чем тяжелее автомобиль и резче разгоны, тем больше расход топлива.

Какие бывают коробки передач

При выборе транспортного средства в описание попадаются такие слова: АКПП, вариатор, робот. Что они значат? Рассмотрим в таблице.

Таблица 2. Виды коробок передач

Тип КПП Плюсы Минусы
Механическая, МКПП

Самая дешевая по сервису

Буксировка не запрещена

Тяжело учиться с ней ездить: в салоне отдельная педаль для сцепления
Автоматическая, АКПП

Легко научиться водить машину

Надёжная

Если сломается – готовьте много денег на ремонт или новую
Роботизированная, РКПП Как автомат – простая в использовании Выходит из строя ил-за частого стояния в пробках
Вариаторная Самая динамичная в разгоне Как любой автомат – дорого обслуживать

Более подробно .

Что следует проверить особенно тщательно при осмотре авто с пробегом

Если вы планируете покупку дорогого автомобиля, но не уверены в своей компетенции, доверьте осмотр транспортного средства мастерам станции технического обслуживания. Организацию лучше выбрать самому, а не доверять советам продавца. Попросите специалистов тщательнее всего осмотреть состояние жидкости ГУР, ремней привода ГРМ, масла в АКПП и трансмиссии. Однако имейте в виду, что расходы на СТО оплачивать вам.

Тщательно проверьте состояние документов транспортного средства, не поленитесь сверить номера двигателя и кузова. Какие-то несоответствия, конечно, могут быть результатом ошибки в ГИБДД или на таможне, но для вас это может обернуться дополнительными проблемами.

Данные рекомендации следует учитывать, когда вы выбираете авто с пробегом и при этом рассчитываете приобрести качественную машину по нормальной цене. Если же у вас нет достаточных средств, не ждите, что продавец отдаст хорошее авто за маленькую сумму. Покупая дешевле, будьте готовы к ремонту. Выбирать, как всегда, вам. Не забудьте так же, что при совершении сделки составляется договор купли-продажи авто.

Надеюсь, эти нехитрые советы помогли вам разобраться в том, как выбрать автомобиль с пробегом и при этом не прогадать. Успешных вам покупок!

Найти иномарку без прошлого

В основном все подержанные иномарки ввозятся на нашу территорию из Европы

Для будущего покупателя важно понимать, что далеко не все автомобили доставляются законным путем. Здесь может быть несколько далеко не самых приятных для потенциальных покупателей сюрпризов

Во-первых, авто может банально числиться в розыске. Вы купите такую машину по доверенности, а ее при первой же плановой остановке на дороге могут проверить по базе Интерпола. И если она в угоне, поверьте, у вас будут крупные неприятности. А главное, что после всех контактов с правоохранительными органами автомобиль все равно изымут. Апеллировать в этом случае будет не к кому.

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с таможенным оформлением. Как правило, у таких автомобилей временная регистрация в ближайших странах Евросоюза. Стоят такие машины значительно дешевле, чем растаможенные и ввезённые по всем правилам. Именно невысокая цена нередко привлекает автомобилистов, мучающихся вопросом о том, как выбрать подержанный «Логан».

Надо признать, что зачастую такие эксперименты заканчиваются так же плачевно, как и в первом случае. Временная регистрация обычно очень недолгая. И после ее окончания необходимо будет либо пересекать границу той страны, где стоит на учете машина, либо оформлять ее в своей стране. И в первой, и во второй ситуации предстоят серьезные затраты. В любом случае разницу, которую удалось сэкономить при покупке, придется доплачивать.

И все же как выбрать подержанный «Рено Логан»? Как и в случае с отечественными марками, лучше всего выбирать машину, снятую с любого государственного учета. При оформлении такого автомобиля в обязательном порядке сотрудники правоохранительных органов проверят его по своим базам и выдадут разрешение на регистрацию. Только после этого можно окончательно рассчитываться с продавцами и заканчивать сделку.

И не забывайте, что ответ на вопрос «как выбрать подержанную иномарку» должен учитывать стоимость дальнейшего технического обслуживания такого автомобиля. Довольно часто бывает так, что первоначально низкая стоимость машины обусловлена именно дороговизной комплектующих для последующего сервиса. Поэтому будет не лишним перед покупкой ознакомиться с отзывами людей, уже купивших такие авто, либо проконсультироваться в сертифицированных сервисных центрах, обслуживающих выбранный бренд.

В заключение отметим, что, покупая подержанный автомобиль, тем более иностранного производства, лучше всего отвезти его для грамотной проверки серьёзным специалистам профильных станций техобслуживания. Если все вышеперечисленные нюансы будут учтены, то машина еще очень долго прослужит верой и правдой вам и вашей семье.

Юридическая чистота

Главный момент, на который нужно обратить внимание — как проверить автомобиль при покупке с рук. Машину пробивается по Вин коду или через базу ГИБДД

Это делается перед покупкой – ТС проверяется на юридическую чистоту:

  • по залогу;
  • по угону автомобиля;
  • на участие в ДТП;
  • непогашенных штрафов или пеней.

Это то, что нужно знать и проверять, спрашивать по телефону  при покупке автомобиля с пробегом с рук  (бу) — не лишним будет убедиться, что у ТС не «висят» непогашенные налоги и оно не имело проблем по растаможиванию. Проверка машины  по автокоду сразу выявит, правду ли говорит хозяин насчет пробега. Если занижает, это повод поставить под сомнение всё остальное. Тем более — если уже визуально видно, что VIN-номер автомобиля перебит. Это на 100 процентов подтверждает «нечистую» историю, даже без пробивки по базам.

Важно: хорошей «лакмусовой бумажкой» честности послужит реакция хозяина на просьбу о снятии с учета в присутствии клиента. Такая процедура предполагает диагностику и экспертизу подлинности VIN — номера

Механическая часть вопроса

Лучший выход — посетить техцентр и пройти диагностику вместе. Доверять только собственным выводам здесь не стоит, особенно если познания в автоделе любительские. Однако если клиент решительно настроен проверить ТС сам, он последовательно проверяет:

  • Совпадение всех номеров;
  • Коды ошибок, выданных диагностической аппаратурой;
  • Стекла — у небитой машины они все одного года выпуска, без трещин. Если только одно выбивается из общего ряда, такое ТС еще можно рассматривать, но если все разные — это очень плохой признак. Скорее всего, была тяжелая авария, авто несколько раз перевернулось.

Состояние воздушной подушки

Это первое, на что нужно и стоит обратить внимание, так как касается вопроса безопасности. После поворота ключа на приборной доске зажигается характерное изображение подушки и потом гаснет — это норма

Если картинка не вспыхнула или загорелась, но не погасла до полного выключения двигателя — можно дальше не смотреть

Подушка «стреляла», так как ТС пережило аварию, на это важно обращать внимание при покупке авто бу

Нужно проверить документы и акпп (коробку автомат, или робот), как и подушки безопасности при покупке подержанного автомобиля – бу (с пробегом), а также и нового с рук. Исправный автомобиль едет легко, без шумов и полязигвания. Проверять машину перед покупкой в положении D — после отпуска стояночного тормоза она должна стоять на месте, а трогаться с места без усилий. Это способ бесплатно проверить автомобиль, в том числе и гибридный

Одно дело, если для движения на подъем требуется небольшое усилие двигателя машины, это говорит лишь о том, что машина не новая, на что стоит обратить внимание. Но если для движения автомобиль требует набрать 1500 оборотов и выше — лучше задуматься при покупке, ТС не исправно

АКПП изношена и уже скоро на ней невозможно будет заехать даже на подъем с небольшим градусом.
Двигатель автомобиля перед покупкой с рук на исправность.
Как проверить вариатор при покупке автомобиля, смотрите на  видео.
Тормоза. При резком торможении на сухой асфальтовой дороге должны остаться симметричные следы.
Подвеску — она не должна постукивать и дребезжать.
Амортизаторы. Если машина при разгоне «приседает», а при резком торможении «тюкает» носом вперед — такую лучше не брать.

Вообще уже при езде должно быть многое понятно, начиная со сцепления, которое работает одинаково хорошо начиная с низких оборотов. Если машина «ноет» или стучит при переключении скоростей — значит изношена трансмиссия.

Общение с продавцом

Про­да­вец может удер­жи­вать высо­кую цену авто­мо­би­ля по раз­ным при­чи­нам. Воз­мож­но, он толь­ко что выста­вил на про­да­жу маши­ну или ему тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ная сум­ма денег для покуп­ки ново­го авто­мо­би­ля. Веро­ят­но, что он даже не зна­ет како­ва её реаль­ная сто­и­мость. Ваше дело согла­сить­ся на покуп­ку, попы­тав­шись сни­зить цену, либо отка­зать­ся и пере­хо­дить к дру­го­му варианту.

Покуп­ка подер­жан­но­го авто­мо­би­ля явля­ет­ся дело­вой сдел­кой. Здесь эмо­ции нуж­но дер­жать под кон­тро­лем. Даже если маши­на очень понра­ви­лась, вы долж­на про­во­дить пере­го­во­ры, осно­вы­ва­ясь на фак­тах, а не на чувствах.

Ника­кая подер­жан­ная маши­на не име­ет фик­си­ро­ван­ной сто­и­мо­сти и цена, кото­рую вы полу­чи­те, зави­сит от ваше­го уме­ния вести переговоры.

В чем особенности выбора подержанного автомобиля

Прежде всего, важно понимать, что подержанный автомобиль – это уже «поездившее» транспортное средство, в котором скорее всего имеются дефекты и повреждения. Недобросовестные продавцы в погоне за прибыльностью эти дефекты скрывают различными способами

Поэтому при выборе машины необходимо знать о возможных уловках продавцов и замечать их заранее.

Также важно понимать, что бюджет, который вы закладываете на покупку подержанной машины должен превышать итоговую цену. После покупки ваши траты не заканчиваются, потребуется заплатить за переоформление и исправление дефектов, если таковые имеются и т.д.. Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.

Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.

Общие вопросы

Этот раздел затронет общие вопросы без категорий:

  • Новая или подержанная машина;
  • Какую марку выбрать;
  • Иномарка или отечественная машина.

Новая машина или б/у с рук

Вопрос спорный. Мы соотнесли все возможные плюсы и минусы в одну инфографику ниже. Учитывали цену, количество поломок, гарантию и прочие аспекты.

Окончательный выбор за вами. У каждого варианта свои плюсы и минусы.

Какую марку лучше выбрать: иномарка или отечественная

Нет золотой середины в этом вопросе. Надёжность зависит от производителя и вашего бюджета.

Если брать б/у, то гарантировать можно лишь минимум проблем от машины. Самые беспроблемные:

  • Не старше 2-3 лет с пробегом не более 80 000 км;
  • Не из-под такси;
  • Коробка механика или простой автомат – не DSG;
  • Двигатель с цепью – обрыв ремня ГРМ грозит капремонтом мотора;
  • Подвеска не пневматическая;
  • Двигатель питался только 95-98 топливом либо качественной соляркой;
  • Все ТО делались по регламенту с заменой масла чаще положенного – Российские пыльные дороги приговорят все фильтры задолго до замены по ТО;
  • Не премиальный класс за смешные деньги – лучше брать машину по средней или верхней планке сегмента на рынке б/у, чем самую дешёвую.

По безопасности достаточно посмотреть рейтинг интересной модели по Euro NCAP – чем больше звёзд, тем безопаснее ТС.

Классически и логически это рамные внедорожники. Из седанов – Вольво, немцы (ФВ Гольф уже много лет ставит 12 подушек безопасности вне зависимости от опций модели).

Euro NCAP тестирует транспорт на поведение в ситуации ДТП и присваивает рейтинг безопасности.Выбирать между иномарками и российскими машинами непросто. С одной стороны, 700-800 тысяч уже дают доступ к новым Рио, Рапиду или Поло. С другой, за эти деньги АвтоВАЗ даёт начинку богаче конкурентов: климат, системы безопасности, электропакет и большой клиренс.

Привод, подвеска и кузов

Расскажем вкратце про привод, типы подвески и классы машин по типу кузова.

Привод: полный, передний или задний

Привод отвечает за то, какие колеса приводят автомобиль в движение. Их три вида:

  1. Передний: при езде ведущие колеса – передние. Машину тяжело отправить в занос, проходимость средняя;
  2. Задний: вращает задние колеса. Легко получить занос при резком вращении руля, проходимость средняя;
  3. Полный: машину одновременно толкают все 4 колеса. Занос получить тяжело, проходимость высокая даже на седанах.

По рулёжке в заносе полного привода хорошо написано здесь.
Схематичное изображение типов привода.

Пневмоподвеска, пружины или рессоры

Подвеска: система устройств для смягчения хода и преодоления ям. Бывает:

  • рессорная: оси авто закреплены на длинных узких крепких листах металла, которые пружинят при езде. Встречается на грузовиках старого образца, нужна для тяжелых машин;
  • амортизаторная: классическая подвеска с амортизаторами, ставится на большинство АМ, особенно бюджетных;
  • пневматическая: у каждого колеса стоит пневматический баллон – накачивается воздухом. Лучшее решение подвески, но дорогое в ремонте.

Машины с неработающей пневмой видно сразу по лежащему положению при парковке.

Клиренс: дорожный просвет

Клиренс или дорожный просвет – одинаковые понятия. Это расстояние между дорогой и нижней точкой автомобиля. Какой клиренс, настолько высокие преграды (чуть ниже) можно преодолевать.

Таблица 3. Клиренс на разных классах авто

Марка / модель Клиренс мм.
Фольксваген Пассат В6  130
Ситроен С1  134
Дэу Матиз 150
Рено Логан 155
Дэу Нексия 158
Лада Гранта 160
Мерседес Бенц Е230 2010 160
Тойота Камри 160
Мазда 6  165
Тойота Прадо-150  215
Митсубиши Паджеро 4  235

Дорожный просвет – высота от дорожного покрытия до самой нижней точки АМ.

Сегменты, классы и тип кузова автомобиля

Последний по порядку пункт – тип кузова и сегмент будущей машины. Разберёмся на примерах.

Таблица 4. Сегменты автомобилей

Сегмент Характеристика Примеры моделей
A Малолитражки Мерседес А класс, Киа Пиканто, Ситроен С1, Дэу Матиз
B Седаны и хетчбеки малого класса Рено Клио, Форд Фиеста, Хендай Гетц, Фольксваген Поло
C Средний класс начального уровня Мазда 3, Опель Астра, Фольксваген Гольф, Киа Церато и Сид
D Средний класс полноценный Форд Мондео, Опель Инсигниа, БМВ 3, Митсубиши Галант
E Транспорт бизнес-класса Ауди А6, Крайслер 300, Лексус ES, Ягуар XF
F «Люкс» Ауди А8, Хендай Экуус, Фольксваген Фаэтон
J Оффрод – внедорожники Митсубиши Аутлендер, Рейндж Ровер, Тойота Ленд Крузер
M Многоцелевой транспорт – минивены и компактвены Ситроен С3 Пикассо, Форд С-макс, Хендай Матрикс, Митсубиши Делика
S Спортивные автомобили Альфа Ромео GT, Ауди А7, БМВ 6, Мазда 3 MPS

Классы и сегменты – не одно и то же. Цены на разные классы мы рассматривали в статье про машины за 300 тысяч. Ссылка здесь.

Какой тип кузова выбрать? Что такое хетчбек, седан и универсал? Мы покажем на примере.

Наглядные примеры типов кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector