Как снять и вставить боковое стекло?

Содержание:

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей.

На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции.

  • https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/139-zamena-lobovogo-stekla.html
  • https://remkasam.ru/vkleika-avtomobilnyh-stekol.html
  • https://10carbest.ru/zamena-lobovogo-stekla/
  • https://autodromo.ru/articles/kak-zamenit-lobovoe-steklo-avtomobilya-svoimi-rukami
  • http://avtoprofinforms.ru/articles/tehnologiya-pravilnoi-zameny-lobovogo-stekla-avtomobilya/

Post Views:
4 671

Как выбрать лобовое стекло для замены

Если вы задумали выбрать лобовое стекло самостоятельно и потом приехать с ним в мастерскую для того, чтобы его поменять, стоит подойти к процессу покупки ответственно. На первый взгляд, купить новое стекло несложно: нужно всего лишь выбрать его на сайте магазина и заказать или сделать то же самое офлайн. Однако в таком случае можно нарваться на некачественную вещь, которая не сможет прослужить длительное время, ведь любое мелкое повреждение может стать фатальным. В итоге вам снова придется тратиться на приобретение лобового стекла. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, нужно внимательно подойти к процессу его выбора.

Конечно, будет лучше, если вы сможете внимательно осмотреть стекло перед покупкой: на нем не должно быть никаких царапин, повреждений, деформаций или сколов. Любые повреждения указывают на то, что от такой покупки лучше отказаться, ведь в процессе эксплуатации даже мелкие недостатки могут выйти боком.

На стеклах хорошего качества завод-изготовитель делает гравировку. На ней обычно указано название фирмы, тип стекла и дата его производства.

Кроме того, у качественного лобового стекла есть отличный триплекс: как правило, это разноцветная пленка. Если покупается стекло с тонировкой, то пленка на нем будет зеленого оттенка. Обычно не тонированное  стекло имеет бесцветную пленку.

Стекла высокого качества имеют гладкие края и торцы и их безопасно держать в руках без специальных приспособлений. Обычно такие стекла упаковывают в полиэтилен, чтобы предотвратить какие-либо повреждения поверхности.

Инструмент для срезания клея

Для сня­тия вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла с авто­мо­би­ля, нуж­но сре­зать клей-гер­ме­тик, на кото­ром дер­жит­ся стек­ло. Для это­го при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные инстру­мен­ты. Это может быть спе­ци­аль­ная режу­щая стру­на, спе­ци­аль­ный нож, а так­же пнев­мо- и электроинструменты .

Пнев­ма­ти­че­ский или элек­три­че­ский нож име­ет смен­ные лез­вия раз­ной фор­мы для сре­за гер­ме­ти­ка лобо­вых стё­кол на маши­нах раз­ных моделей.

Каж­дый инстру­мент для сре­за­ния клея име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Пнев­ма­ти­че­ский нож с тон­ким лез­ви­ем пред­по­чи­та­ют мно­гие про­фес­си­о­наль­ные уста­нов­щи­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным явля­ет­ся метод сре­за клея при помо­щи спе­ци­аль­ной струны.

Метод сре­за клея-гер­ме­ти­ка при помо­щи струны

Все­гда оде­вай­те защит­ные очки и пер­чат­ки при про­ве­де­нии про­це­ду­ры сре­за вкле­ен­но­го лобо­во­го стекла.

Для реа­ли­за­ции это­го спо­со­ба нужно:

  • Защи­тить лако­кра­соч­ное покрытие
  • Изнут­ри сало­на про­су­нуть один конец стру­ны через гер­ме­тик при­мер­но на 10 см ниже одно­го из верх­них углов. Для это­го при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное шило, кото­рое идёт в ком­плек­те со струной.
  • При­вя­зать про­су­ну­тый конец к руч­ке, а внут­рен­ний конец к инстру­мен­ту. Вме­сте с помощ­ни­ком сре­зать гер­ме­тик по пери­мет­ру стекла.
  • После демон­та­жа стек­ла, остат­ки частиц нуж­но убрать при помо­щи пыле­со­са. Про­ём нуж­но очи­стить и обезжирить.

Замена лобового стекла – основные этапы

В принципе, причин немного, но такое случается.

Разгерметизация

Из-за того, что между стеклом и кузовом остались плохо проклеенные участки, в автомобиль может попадать вода. Если автомобиль не находится на гарантии и вы не можете переложить решение этой проблемы на сервисный центр, устранять протечку придется самостоятельно.

В этом случае часто бывает достаточно залить клей в обнаруженную протечку, не срезая стекло. Если такой подход не помог устранить течь, придется стекло переклеивать. Если стекло отекло на недавно приобретенном авто, стоит задуматься о том, почему стекло менялось, потому что заводская вклейка не может протекать.

Повреждение

Вам придется поменять ветровое стекло, если:

  1. Вода попадает в салон из-под утеплителя, когда идет дождь или при мойке автомобиля. Это может происходить в результате некачественной первоначальной проклейки или производственного брака стекла. Если у вас нет гарантии на ремонт автомобиля, придется заняться этим самостоятельно.
  2. На стекле имеются сколы и трещины, которые уже не подлежат ремонту.

В первом случае можно использовать стекло повторно, во втором, естественно, необходимо приобрести новое.

Если вы заметили трещины и сколы, то необходимо как можно быстрее заменить стекло. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, данный элемент обеспечивает жесткость конструкции, и кузов может перекоситься. Визуально это незаметно, но новое лобовое стекло не встанет идеально ровно и будет протекать во время дождя через щели в герметике или уплотнителе.

При наличии дефектов на ветровом стекле не удастся пройти техосмотр.

Замена лобового стекла

Перед заменой нужно разместить транспортное средство на ровной поверхности. Только после этого можно приступать непосредственно к замене.

Как заменить лобовое стекло в машине

Демонтаж

Шаг 1. Поднимите капот и снимите дворники. Они крепятся гайками, поэтому со снятием проблем не возникнет.

Снимите стеклоочистители

Шаг 2. Отсоедините клипсы на пластиковом элементе, расположенном возле ветрового стекла.

Отсоедините клипсы

Шаг 3. Снимите пластиковый элемент после отсоединения всех клипс.

Демонтируйте пластиковый элемент

Шаг 4. Используя тонкий шпатель, демонтируйте молдинги в боковых частях стекла.

Снимите молдинги

Шаг 5. Если на вашей модели есть датчик дождя, то его также нужно снять. К лобовому стеклу он крепится клеем.

Датчик дождя также нужно снятьДатчик крепится при помощи клея

Шаг 6. Используйте специальный инструмент для резки старого герметика.

Воспользуйтесь инструментом для резки старого герметика

Шаг 7. Аккуратно срежьте старый клей: сначала с одной стороны, а потом с другой.

Удалите старый клей

Шаг 8. После того, как верх и бока будут вырезаны, слегка придавите стекло изнутри. Так вы сможете проверить, везде ли был срезан клей.

Надавите на стекло изнутри

Шаг 9. Подготовьте инструмент для срезки герметика в нижней части ветрового стекла. Это нужно делать из салона.

Подготовьте инструмент для срезки герметика

Шаг 10. Приступите к срезке старого герметика

Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить пластик салона

Аккуратно срезайте старый герметик

Шаг 11. Помогайте себе второй рукой, приподнимая стекло. Так будет легче его вырезать.

Приподнимайте стекло свободной рукой

Шаг 12. Снимите лобовое стекло после вырезания герметика. Если деталь слишком большая – воспользуйтесь помощью соседа или друга.

Снимите старое ветровое стекло

Снятие ветрового стекла струной

Многие автомобилисты не имеют специальных инструментов для среза старого клея, поэтому они используют обычную металлическую струну для этого. К одному концу струны необходимо прикрепить ручку. Далее герметичный шов нужно проколоть при помощи длинного шила и пропустить через отверстие струну. Теперь ко второму концу струны также нужно прикрепить ручку.

Снятие лобового стекла струной

Подготовка поверхности

Шаг 1. Место контакта стекла с кузовом автомобиля необходимо очистить.

Очистьте пазы крепления лобового стекла

Шаг 2. Удалите старый уплотнитель. Для этого воспользуйтесь обычной отверткой или тонким шпателем. Удалять его нужно по всему периметру.

Демонтируйте старый уплотнитель

Шаг 3. Избавьтесь от скопившейся пыли и грязи при помощи пылесоса. Можно использовать автомобильный пылесос или обычный бытовой, но со специальной тонкой насадкой.

Удалите скопившуюся грязь

Шаг 4. Обезжирьте поверхность после очистки. Для этой цели подойдет любой обезжириватель.

Выполните обезжиривание поверхности

Шаг 5. Обработайте поврежденные места (где инструментом была удалена часть краски) праймером. Это прозрачный усилитель адгезии, имеющий резкий запах. Средство позволит усилить клеевые свойства используемых составов.

Нанесите праймер на поврежденные участки

Шаг 6. Так выглядит готовая подготовленная поверхность. Дождитесь пока все высохнет, а затем можно приступать к установке новой детали.

Поверхность готова для установки нового стекла

Установка нового стекла

Шаг 1. Очистьте поверхность нового ветрового стекла перед установкой. Затем обезжирьте его.

Обезжирьте новое лобовое стекло

Шаг 2. Нанесите гель на края стекла. После этого нужно подождать несколько минут, пока жидкость высохнет.

Нанесите гель на стекло

Шаг 3. Подготовьте клей для стекла. Желательно брать такое средство, которое сохнет не более 2 часов.

Вставьте клей в клеевой пистолет

Шаг 4. Нанесите клей на поверхность кузова с помощью клеевого пистолета. Средство нужно наносить равномерно.

Обработайте кузов клеем

Шаг 5. Зафиксируйте стекло специальными присосками, если у вас нет помощника. В данном случае используется держатель, крепящийся к боковому стеклу автомобиля.

Закрепите стекло специальными присосками

Шаг 6. Установите стекло на место и аккуратно прижмите его к поверхности кузова.

Поставьте лобовое стекло

Шаг 7. Прижмите ветровое стекло и снимите все присоски.

Уберите все присоски

Шаг 8. Проверьте качество установки детали.

Оцените качество установки ветрового стекла

Шаг 9. Подключите сенсор дождя и установите дворники. Теперь нужно подождать несколько часов (зависит от используемого клея) до полного затвердевания средства, и можно наслаждаться результатом проделанной работы.

Установите все детали на место

Замена лобового стекла легкого автомобиля своими руками

Основные качественные характеристики лобового окна зависят от его профессиональной замены. Рекомендуется устанавливать стекла только в специализированных сервисных центрах, где трудятся опытные мастера. Нарушение правил монтажа влечет за собой отклонения по ГОСТу, сокращает срок службы изделия. Лобовое стекло может лишиться своих защитных свойств или вовсе выпасть из проема.

Несмотря на всю трудоемкость технологии, замену лобового стекла автомобиля можно осуществить своими силами

Важно детально изучить все нюансы и четко следовать советам профессионалов.. Для этого ответственного процесса вам понадобятся:

Для этого ответственного процесса вам понадобятся:

  • острый режущий предмет или тонкая струна, с помощью которых легко удалить остатки герметика;
  • новое лобовое стекло;
  • грунтовка;
  • любой обезжириватель;
  • фиксирующий скотч для закрепления лобового стекла;
  • специальный клей или герметик для монтажа;
  • пистолет для работы с герметиком.

Магазины автотоваров предлагают все необходимое как по отдельности, так и в наборах для замены стекол.

Этап 1. Избавиться от старого лобового стекла и убрать его остатки.

Для большего удобства рекомендуется воспользоваться тонкой струной или ножом. Необходимо разместить режущий предмет с внешней и внутренней стороны поверхности так, чтобы была возможность прорезать герметик, соединяющий лобовое стекло и кузов

Важно внимательно контролировать процесс и не допускать повреждений внутреннего салона авто.

Этап 2. Очистить поверхность от старого клея или герметика.

Старый герметик легко убирается при помощи острого строительного ножика, приобрести который можно на любом строительном рынке. Идеальным будет полное избавление от клея, но и небольшие остатки материала мало скажутся на качестве замены.

Этап 3. Провести обезжиривание поверхностей.

В специальных наборах для замены окон для этого предусмотрено особое средство, но при его отсутствии можно воспользоваться обычным ацетоном.

Этап 4. Осуществить грунтовку.

Важные моменты, которые следует учитывать:

  • Грунтовка не должна контактировать с остатками засохшего, старого клеевого слоя, ее нужно наносить строго на металлическое основание.
  • Наносить грунтовку следует однократно, только по тем местам, куда будет нанесен герметик.
  • На край лобового стекла, который будет контактировать с герметиком или клеем, также нужно нанести слой грунтовки. В противном случае не удастся избежать негативного воздействия солнечных лучей, структура герметика будет деформироваться, снижая качество замены и сокращая срок службы окна.
  • Те места, где был старый клей, нужно тщательно обезжирить после грунтования.

Этап 5. Нанести герметик четко по периметру проема.

Важные моменты:

При отсутствии специального наконечника на тубе с герметизирующим средством нужно воспользоваться острым ножом и срезать часть упаковки под сильным углом

Таким образом, состав будет выходить конусообразной формы, что сделает нанесение более точным.
Лучше всего использовать для нанесения пневматический пистолет.
Не наносите холодный состав на поверхность, его температура должна быть около 40 градусов.
Важно следить за равномерностью нанесения, избегать уплотнений и просветов.. Этап 6

Закрепить лобовое стекло.

Этап 6. Закрепить лобовое стекло.

Предварительная подготовка стекла заключается в его обрезинивании по периметру. Затем обработанное таким образом изделие плотно, но без усилий прижимается к герметику. Для надежности установленное лобовое стекло следует зафиксировать скотчем и дать составу полностью затвердеть.

Что такое обогрев стекла

Подача теплого воздуха на стекло с помощью вентилятора или электричества способствует таянию намерзшего снега. Есть несколько типов конструкций обогрева:

Стекло с металлическими нитями нагревания по всей поверхности – обогрев происходит сразу всей площади, оттаивает за 5 – 7 минут, требует полной замены стекла.

Зона очистителей – поверхность стекла нагревается частично, имеет два контура нагревания, регулируется таймером.

Полоски с нитями для нагрева стекла — располагают в нижней и верхней части лобового стекла.

Используя один из этих приспособлений, проблем с замерзшими, запотевшими стеклами больше не возникнет.

Как снять старое лобовое стекло

Автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, после чего выполняются следующие шаги (как уже упоминалось выше, ровная поверхность должна быть в сухом помещении типа гаража или бокса):

  1. Для начала необходимо отсоединить дворники и остальные дополнительные принадлежности лобового стекла (молдинг, защитное покрытие из пластика).
  2. Затем, используя плоскую отвертку, отделить размещенный с внешней стороны автомобиля резиновый уплотнитель.
  3. Для того, чтобы пыль и частички грязи не попали на сиденья и панель с приборами, эти поверхности нужно укрыть пленкой или другим подобным материалом.
  4. Далее работа продолжается со стороны салона автомобиля. Расположенные возле передних стоек машины пластиковые боковые накладки надо поддеть возле защелок, после чего достаточно легко проводится их демонтаж.
  5. Противосолнечные козырьки демонтируются после того, как были откручены все саморезы.
  6. Далее нужно тщательно демонтировать кабели и датчики, соединяющие лобовое стекло с остальными системами автомобиля.
  7. Герметический шов нужно повредить и проколоть шилом или предварительно заостренным куском проволоки.
  8. Прокол рекомендуется совершать в левом верхнем углу лобового стекла — если в имеющееся отверстие вставить граненую струну и прикрепить к этой струне две ручки, тогда срезать старое стекло намного проще именно с верхнего левого угла (в целом данную процедуру можно начинать с любого угла лобового стекла).
  9. Вся описанная в пункте 8 процедура должна выполняться двумя людьми. Один из помощников размещается в салоне автомобиля, другой снаружи. Струна натягивается одним человеком, другой в это время должен держать ее в изначальном состоянии. Потом данная процедура повторяется в обратном направлении, при этом сама струна двигается в правую сторону.
  10. Если есть риск того, что граненая струна может повредить внутреннюю обшивку салона автомобиля или панель с приборами, тогда в этих самых местах риска следует для защиты подложить кусочки тонких листов металла.
  11. Когда процесс срезания успешно завершен, стекло достаточно легко снимается со старого клея. Помочь снятию можно при помощи специальных присосок.

Каждый из вышеприведенных пунктов исполняется довольно легко, и в итоге без лишних проблем приведет к нужному результату

Надо только выполнять всю работу максимально осторожно. Стоит понимать, что от того, насколько правильно будет снято старое лобовое стекло зависит то, насколько легко и удобно будет устанавливать его обновку

Все остатки должны быть вычищены, нельзя, чтобы от старого стекла остались даже частички герметика, иначе соединение нового стекла с пазом может получиться ненадежным, что приведет к быстрой порче и этого экземпляра.

Как установить лобовое стекло своими руками

Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.

Подготовка места под лобовое стекло

  1. Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
  2. Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
  3. Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
  4. Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
  5. Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.
  6. Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.
  7. Старый герметик можно удалить при помощи активатора.

Установка лобового стекла

  1. Первым делом нужно нанести новый герметик. Это очень важная процедура, которую стоит осуществить очень аккуратно. Полоса герметика должна быть цельной, и максимально равномерной. Для достижения необходимого эффекта стоит использовать либо профессиональный ручной пистолет, либо пневмопистолет (более надежный вариант для новичков).
  2. В соответствие с поставленными ранее отметками прикладываем стекло. Теперь нужно тщательно пройтись пальцами по периметру всего лобового стекла. Его поверхность должна идеально контактировать с пазом. Если по каким-то причинам в некоторых местах герметик немного лезет наружу, спешить убирать его не стоит. Это можно сделать в любое время после того, как был завершен процесс полимеризации. Благодаря пленке лишний герметик можно снять за несколько минут.
  3. Далее все максимально тщательно фиксируется скотчем. Последовательность не столь важна, но рекомендуется сначала лепить скотч по периметру стекла, а уже после этого соединять его с кузовом с «подтяжкой». На этом процесс можно считать завершенным.

Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется

В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.

Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:

Стекло повредилось в результате ДТП при столкновении двух автомобилей. Можно ли его заменить по ОСАГО?

В этой ситуации достаточно полиса ОСАГО, по которому будет проведён весь ремонт автомобиля, в том числе замена лобового стекла. Но ремонтировать будут только автомашину невиновного участника аварии. В остальных случаях ремонт проводится за свои средства.

Однако тут можно ожидать другие неприятные подводные камни. После изменений в законе об ОСАГО, принятых в 2017 году, денежная компенсация не выплачивается, и автомобиль отправляется на ремонт. Поэтому в автосервисе могут поставить более дешевый вариант лобового стекла по сравнению с тем, что был установлен раньше. Поэтому нужно внимательно осмотреть документы, предоставленные автосервисом, и при нарушении своих прав, написать жалобу в страховую.

Стекло лопнуло из-за камня, вылетевшего из-под проезжающего автомобиля

Ситуация достаточно распространенная. Из-под едущего автомобиля вылетает камень, который попадает в стекло транспортного средства, идущего за ним. Еще недавно в таких случаях пострадавшему автовладельцу однозначно отказывали в выплате. Мотивация страховых компаний проста — замена стекла проводится в случае, если имеется два участника аварии. Вылетевший камень не имеет документов, поэтому считать его участником ДТП нельзя.

Но в 2016 году ситуация изменилась. Суд Петропавловска-Камчатского принял беспрецедентное решение. Из-под колес машины, идущей впереди, вылетел камень, который попал в лобовое стекло следующей за ним легковой автомашины. Суд посчитал, что водитель, «стрельнувший камнем», не рассчитал правильную скорость, траекторию движения и повредил другой автомобиль.

Поэтому суд постановил, что пострадавший автовладелец должен оформить ДТП в рамках ОСАГО, а страховая компания – возместить ущерб. Согласно действующему законодательству, страховщик должен направить автомобиль в автосервис, чтобы там произвели замену стекла. Верховный суд, куда была подана апелляция, судебное решение не отменил.

Однако ни один из многочисленных новостных порталов, описывающих столь беспрецедентный случай, не дает ссылку ни на первичный документ, ни на решение Верховного суда. Зато есть множество других случаев, показывающих другую точку зрения. Например, Пост. Верховного суда N 39-АД16-1 от 11 марта 2016 г., по которому водителя из Курска признали невиновным в такой ситуации и вернули право управления. Заменить лобовое стекло по ОСАГО владельцу пострадавшей автомашины в этом случае не удастся.

После произошедшего юристы практически всех страховых компаний пояснили, что такая ситуация не является ДТП, поскольку водитель движущегося транспорта не мог предугадать что камень из-под колес его авто попадёт в стекло другой машины. Представитель российского Союза автостраховщиков А. Маклецов назвал такие аварии «неявными». Поэтому поменять стекло по ОСАГО страхования компания откажется.

Но желающие «пободаться» с судами и страховыми компаниями при попадании камня в лобовое стекло могут вызвать ГИБДД, оформить протокол и потребовать замену стекла по ОСАГО у страховой компании. Это можно сделать только в случае, если имеются доказательства, указывающие на конкретного виновника сложившейся ситуации. Например, есть запись с видеорегистратора, где четко видно, как камень попадает в стекло.

Вероятность выиграть суд и провести замену по ОСАГО увеличивается в следующих случаях:

  • Резина, установленная на «виновном» автомобиле, не соответствовала требованиям ПДД.
  • Автомобиль превысил скорость или нарушил правила, из-за чего произошел выброс камня.
  • Был проведен обгон по обочине, который запрещен правилами. Ситуация подтверждается анализом следов от шин, оставленных на земле и показаниями видеорегистратора.
  • Был совершён какой-то рискованный манёвр, например, одна машина подрезала другую, сократив расстояние, что повлекло попадание камня в стекло.

Но и в этом случае доказать свою правоту можно будет только в суде, причём без гарантии, что он вынесет решение в пользу пострадавшего автовладельца. При положительном исходе виновным признают владельца автомобиля, из-под колес которого вылетел камень. Его также накажут за оставление места ДТП.

Поэтому гораздо проще оформить полис ОСАГО с дополнительными опциями (ДСАГО), который предлагают многие страховые компании. Но за такую опцию придется доплатить. В договоре нужно указать, какие повреждения будут оплачены, и сколько раз в течение его срока действия можно будет заменить стекло.

В договор могут быть внесены следующие виды повреждения стёкол:

  • Трещины и сколы — стекло поменяют, если размер дефекта превышает 3 мм.
  • Царапины – при наличии крупных царапин, мешающих обзору, стекло обязаны заменить. Целесообразность замены определяется экспертом.
  • Полное разрушение стекла — в таком случае однозначно будет проведена замена.

Небольшие дефекты, мелкие царапины и другие незначительные повреждения не являются причиной замены даже при наличии ОСАГО с дополнительными оплаченными опциями. Заменить такое лобовое стекло не всегда удается даже по КАСКО.

В случае, если стекло повредилось из-за гравия, рассыпанного на дороге, или оставленных на трассе заграждений, инструментов и других приспособлений, можно получить компенсацию от дорожников, но в этом случае также придется судиться, предъявив гражданский иск. Суд назначит материальную компенсацию, получив которую, можно будет поменять лобовое стекло самостоятельно или в сервисе.

Демонтаж старого автостекла

Поврежденное, разбитое или треснувшее автостекло необходимо осторожно демонтировать. Если выполнить процедуру без должного внимания, можно получить травму

Некоторые виды стекол имеют свойство рассыпаться при определенных повреждениях. Поэтому ошибка в процессе снятия может стать поводом длительной и сложной уборки салона.

Этапы демонтажа следующие:

  1. С помощью подходящего инструмента прокалывается слой герметика в удобном месте.
  2. Струна или плотная нить вставляются в отверстие, с помощью этого инструмента срезается герметик.
  3. Далее нужно аккуратно подтолкнуть стекло изнутри и выдавить его наружу.
  4. Следующий этап – очистка рамы от остатков клея, резинового уплотнителя и прочих материалов.

Демонтаж выполнить проще, но и на этом этапе работы могут возникать трудности. Неаккуратное срезание старого герметика приводит к повреждениям деталей интерьера. Вам потребуется помощник, чтобы выполнить работу. Самостоятельно вклеивать и снимать автостекла для иномарок непросто.

Причины замены стекла

Существуют всего 2 повода для проведения ремонтных работ с ветровым стеклом:

Неисправность или дефект – сколы, дыры, трещины, царапины.   Большинство водителей сталкиваются с данной проблемой, которая со временем разрастается и превращается в катастрофу. Целая «паутина» из трещин перекрывает весь обзор автомобилисту, рискуя жизнью и здоровьем людей.

Проникновение жидкостей через уплотнения – свидетельствует о некачественной установке стекла.   Чаще всего устранить протечку можно при помощи герметика, но иногда материал требуется полностью переклеивать. Если течь небольшая, возможно, нужна замена уплотнителя лобового стекла. Его снимают при помощи тонкой отвертки, и меняют на новый.

Замена ветрового стекла в домашних условиях не произойдет без нужных инструментов и сухого помещения. Убедитесь, что гараж защищен от сквозняка, и очищен от острых или громоздких предметов.

Основные ошибки при вклейке стекол

Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:

   некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей;    несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности;    обезжиривание некачественными составами;    применение средств с истекшим сроком годности;

   несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.

Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся

Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности

Установка стекла с встроенными металлическими нитями

Для замены лобового стекла собственными руками необходимо приобрести новое, с металлическими нитями стекло, готовое к установке и все нужные для работы материалы.

Приобретают в автомагазинах, авторынках или заказывают по интернету:

  • Лобовое стекло с металлическими нитями;
  • Специальное приспособление для удержания стекла – «присоски»;
  • Блок управления (реле);
  • Провода, предохранители, отвертки;
  • Инструменты для пайки;
  • Преобразователь напряжения и тока;
  • Герметик, клей.

Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к демонтажу и установки нового стекла

Хотя работа несложная, навыков и осторожности в выполнении плюс 1 – 2 помощника должны быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector