Треснуло лобовое стекло. что делать и как остановить трещину?

Содержание:

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:

Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

Причины появления

Повреждения могут быть нанесены механическим или термическим путем.

Термические:

  • Резкие перепады температур — излишнее охлаждение кондиционером в жару, пролитие жидкостей на холодное или горячее стекло.
  • Жара может стать причиной появления вертикальных трещин из небольших сколов. А в сильные морозы могут появиться горизонтальные трещины.

Механические:

  • Деформации кузова — перекосы и нарушение геометрии вследствие аварий, ударов или некачественного ремонта.
  • Быстрая езда по колдобинам и неровностям — особенно актуально для машин с жесткой подвеской.
    Попадание предметов — камни и шипы из под колес других автомобилей.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.

Если треснуло лобовое стекло, главная задача – остановить разрастание дефекта. Сделать это можно и своими руками, поскольку технология достаточно проста. Заниматься этим следует в гараже или на месте стоянки. А до того, в момент появления повреждения следует позаботиться о том, чтобы внутрь не попали пыль, грязь и влага, способные заметно усложнить ремонт. Хороший вариант – наклеить на поврежденный участок полоску скотча.

Работы включают следующие операции.

Очистка поверхностей.

Следует снять скотч (если была нанесена полоска), тщательно очистить место повреждения и обезжирить его. Водой для этого пользоваться не рекомендуется, поскольку она остается в полостях и будет мешать качественной заделке дефектов.

Проверка глубины трещины.

Как правило, повреждение затрагивает только внешний слой стекла. Однако при сильном ударе не исключено и нарушение целостности внутреннего слоя. Проверить это просто — обычной иголкой следует провести по внутренней поверхности в районе дефекта. Если острие не встретит препятствий, значит, второй слой остался целым.

Остановка трещины.

Максимальные механические напряжения, вследствие которых увеличивается длина, развиваются в крайней точке дефекта. Чтобы предотвратить рост, достаточно снять нагрузки. С этой целью вблизи конца трещины сверлят отверстие. Глубина соответствует толщине поврежденного слоя – высверливается либо только верхний, либо отверстие делается сквозным.

От видимого края повреждения следует отступить не менее чем на 5 мм. Связано это с возникновением в толще невидимых повреждений кристаллической структуры, которые провоцируют дальнейший рост.

Некоторые специалисты (такие варианты есть на многих видео, посвященных теме, как остановить трещину или ремонтировать ветровое стекло, если оно треснуло) советуют для полного снятия механического напряжения в месте сверления (когда оно проводится не на всю глубину) организовать искусственный скол «бычий глаз». Для этого в отверстие вводится тонкий прочный стержень, например, игла, и наносится легкий удар. В дальнейшем такая технология предполагает довести видимый дефект до полученного скола. Чтобы проделать это в районе крайней точки достаточно слегка нажать на стекло с внутренней стороны. Механическое воздействие заставит поврежденный участок разрастаться. О том, что дефект достиг искусственного скола, свидетельствует легкий щелчок.

Для сверления используют сверла и буры диаметром 0.8-2 мм из твердых закаленных инструментальных сталей, идеальным вариантом будет инструмент с алмазным напылением или коронкой. Применяют дрель с регулируемой скоростью вращения, работу ведут на малых оборотах. Следует позаботиться об охлаждении места сверления и выносе стеклянной стружки из отверстия. В качестве жидкости для охлаждения подойдет керосин, машинное масло, в крайнем случае – мыльный раствор.

Глубину сверления контролируют при помощи зеркала.

При его отсутствии о том, что верхний слой пройден, свидетельствует легкий дымок из-под сверла и характерным запахом жженого полимера.

В продаже имеются специальные ремонтные наборы для автостекол, содержащие сверла(буры), зеркала, полимер для заделки повреждений.

Устранение видимых дефектов.

Высверленного отверстия достаточно, чтобы остановить трещину на лобовом стекле авто. Но наилучшим вариантом является последующая заделка видимых повреждений. Отечественные и зарубежные производители автохимии предлагают различные полимеры, которые вводятся в образовавшиеся полости. После полимеризации их коэффициент преломления близок к характеристикам автостекол, что позволяет сделать следы повреждений практически полностью невидимыми.

После очистки поверхностей (с места сверления необходимо тщательно удалить стеклянную стружку) полимером заливают трещины и сколы. Для проникновения материала на всю глубину, первые аккуратно расширяют, слегка надавливая на стекло изнутри. Для качественной обработки поверхности внутри сколов рекомендуется использовать инжектор (подробнее на видео).

Обработанные поверхности покрывают пленкой и облучают специальными ультрафиолетовыми или инфракрасными лампами для ускорения полимеризации. Процесс может протекать и естественным путем, однако это потребует 6-8 часов.

После полимеризации с поверхностей счищают остатки материала, шлифуют и полируют специальными пастами. В результате можно добиться до 95% соответствия оптических свойств в месте бывших дефектов характеристикам неповрежденного стекла.

Основные типы повреждений лобового стекла

Повреждения лобовых стёкол бывают следующие:

  • сколы;
  • трещины;
  • трещины разветвленные.

Все три вида довольно опасны, поскольку могут послужить поводом для раскола всего лобового стекла автомобиля. Чем быстрее будет произведён ремонт этих повреждений, тем меньше риск непоправимых последствий. Если в силу каких-то причин заделать сколы на лобовом стекле срочно не получается, их лучше заклеить прозрачным скотчем и при первой возможности произвести непосредственный ремонт.

Водителю за рулём такого автомобиля необходимо управлять транспортным средством очень осторожно, избегая встрясок и резких толчков. Иначе трещины на лобовом стекле могут увеличиться

Рекомендуем

«Какое лобовое стекло лучше: мнения экспертов и отзывы водителей» Подробнее Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла. При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.

Специалисты разделяют сколы на поверхности лобовых стёкол по внешнему виду:

  • луна;
  • звезда;
  • бычий глаз;
  • комбинированный.

Последний вариант самый нежелательный и трудно устранимый. Остальные вполне поддаются исправлению, просто придётся немного постараться.

Лобовые стёкла, как известно, представляют собой многослойную структуру из нескольких стекол, оклеенных внутри полимерной плёнкой. Слоёв чаще всего бывает три, и при попадании в лобовое стекло на дороге летящего с ускорением предмета повреждаются не все сразу. В результате получается скол. Стеклянные слои, до которых предмет не добрался, могут остаться в первоначальном виде либо потрескаться.

Для ремонта область повреждения на лобовом стекле высверливается и заменяется прозрачным полимерным материалом. Удаление испорченного участка с помощью высверливания – достаточно кропотливый процесс, предполагающий наличие обустроенного гаража с необходимым уровнем освещённости.

Новичкам проще и надёжнее найти в магазинах и воспользоваться специально разработанными наборами, включающими все средства для самостоятельного ремонта лобового стекла, и обойтись без высверливания. Данные наборы позволяют без помощи специалистов автосервисов заделать дефекты на лобовом стекле и сэкономить свой бюджет. Один комплект может послужить исправлению 20-30 сколов или трещин. При терпеливом подходе качество выполненного ремонта не уступит работе профессионалов.

Рекомендуем

«Как остановить трещину на лобовом стекле: методика ремонта» Подробнее Результат будет тем качественнее, чем лучше полимерный клей сможет заполнить в месте скола пустое пространство, трещины. Сложным случаем для выбранного способа является следующий вариант: наружный слой скалывается незначительно, миллиметра на 3, средний получает расходящиеся трещины, а третий слой, поверхность которого уже относится к салону автомобиля, остаётся неповреждённым. Клей не способен заполонить столь мелкие трещины.

Случаи с более крупными сколами устраняются гораздо легче и без следов.

Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2021 году?

Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.

  1. Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
  2. Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.

Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.

Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2021 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.

Вас также заинтересует:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?

Когда следует заделывать трещины?

Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.

В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.

Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:

  • изначально стекло было сделано с заводским браком, что и привело к образованию трещины;
  • стекло уже разлетелось на несколько частей, склеить его попросту нереально;
  • трещины достигли уже довольно внушительных размеров – ремонту подлежат только дефекты до 20 см длиной;
  • при наличии скола образовалось большое количество трещин, имеющих разветвленную структуру – ремонт не поможет, а время будет затрачено зря.

Оцените всю ситуацию и обдумайте: а следует ли проводить ремонт, возможно, лучше сразу прибегнуть к замене?

Откуда пошло убеждение, что менять лобовое стекло зимой нельзя. Мифы, которые безнадежно устарели

Такое мнение возникло, когда не было автостекольных станций и современных сервисов, а работу выполняли в гаражах кустарным способом. Сделать это в зимнее время было достаточно сложно:

  • Демонтаж старого и установка нового автостекла – сложный процесс, который можно аккуратно провести только в отапливаемом боксе или гараже. В те годы они были редкостью, поэтому процедуру откладывали на теплое время года. Современные автосервисы отапливаются, поэтому разницы в технике монтажа ветрового стекла зимой и летом нет.
  • Вклеивание ветрового стекла в зимнее время превращалось в огромную проблему, поскольку материалы, используемые для этой цели, можно применять только при температуре не ниже + 5 градусов. А потом нужно было долго ждать, когда состав высохнет, постоянно отапливая помещение. Из-за затратности и опасности, на столь рискованный поступок шли крайних случаях, когда дефект на стекле совсем не позволял эксплуатировать автомобиль. В современном теплом боксе вклеить стекло и просушить герметик не составляет проблем, да и сохнут современные составы всего 3-4 часа.
  • Для установки стёкол зимой нужно использовать специальные морозостойкие компоненты, а в этом вопросе не все разбираются. «Гаражные» мастера нередко покупали составы, не подходящие для зимнего времени, и шов не набирал прочность. Отсюда пошел миф, что лобовое стекло зимой плохо приклеивается.
  • Поставить автостекло на резиновый уплотнитель при холодной температуре тоже достаточно сложно. Резина становится жесткой, теряет эластичность и трескается. Да и выполнять работы на холоде затруднительно.

Все эти причины и привели к тому, что у автовладельцев закрепилось мнение о невозможности установки лобового стекла зимой. На самом деле это не более чем устаревший миф, разрушенный современным сервисом и передовыми технологиями.

Автостекольные станции устанавливают ветровые стёкла в любое время года и в любую погоду, поскольку там имеются все необходимые условия, а мастера прекрасно разбираются в применяемых составах.

Защита лобового стекла от сколов

Вопреки расхожему мнению о том, что ветровое стекло невозможно защитить, существуют реальные способы оградить его от неприятных неожиданностей. В статье представлены методы, как защитить лобовое стекло от сколов:

  1. Очень эффективный способ – это бронированное стекло. Выпускается двух видов:
    • предупреждающее появление скалываний;
    • выдерживающее удары любого характера. Кроме защитных свойств, обладает обогревом против запотевания и обледенения. Усиливает светопропускаемость и прозрачность. Один лишь недостаток – это высокая цена.

Наклейка защитной пленки на лобовое стекло автомобиля 

Пленка на лобовое стекло от сколов. Это бюджетный вариант — cамая популярная защита, используемая автовладельцами. Помимо цены, пленка имеет еще ряд преимуществ:

  • толщина пленки 112 мкм, что способствует защите стекла при попадании небольших камней и песка;
  • отличная прозрачность, позволяющая сохранять видимость в сумерки;
  • защита от ультрафиолетового света;
  • имеющийся в составе пленки компонент «антидождь», способствует скорому удалению капель природных осадков в виде дождя и снега;
  • на установку пленки уходит мало времени. Несовершенством защитной пленки является ее постепенный износ. При этом появляются микроцарапины, снижается светопропускная способность.

Жидкое стекло – нанокерамика. Наносится в специализированных автомастерских. Особой популярностью не пользуется. По своему качеству уступает пленке. Если неправильно нанести жидкое стекло, то могут возникнуть разводы и пятна. Удалить их невозможно. В таком случае потребуется заменить ветровое стекло.

Самым надежным способом защиты ветрового стекла, да и всего автомобиля, это аккуратность и бдительность водителя. Стоит снизить скорость на бездорожье и соблюдать дистанцию между своим и впереди идущим автомобилем.

Сколько штраф за езду без лобового стекла?

Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.

И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.

ГАИ в 2021 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.

Но главное, что это также не совсем законно. Почему, мы .

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.

Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов

Ремонт трещин на лобовом стекле

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером

Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Какие факторы приводят к появлению трещин на стекле?

Если автомобильное стекло не было повреждено механическим способом (удар посторонним предметом), а трещина все же образовалась, то внимание обращают на следующие возможные причины этого:

  • Резкие колебания температуры воздуха – одна из главных причин. Так, стекло трескается при подаче потока охлажденного воздуха на прежде прогретое стекло либо наоборот. Зачастую повреждение фиксируется в месте подогрева стеклоочистителей по причине некоторых особенностей характеристик машины;
  • Не менее распространенный фактор – установленное стекло отличается плохого качества. Стекла для автомобилей, которые продаются по низкой цене, производятся с грубыми нарушениями технологий, поэтому не способны выдержать слишком большие нагрузки;
  • Еще одна причина заключается в серьезной деформации кузова транспортного средства. В подобных случаях признаки деформации проявляются не в один момент, а постепенно;
  • Незамеченные сколы на стеклах и приводят к разрушению стекла.

Можно ли ездить с трещиной в стекле?

Ездить на автомобиле, в стекле которого обнаружена трещина, никто не запрещает. Поэтому преимущественная часть владельцев автомобилей не сразу же устраняют такой «пустяковый» дефект. Однако учитывается и тот факт, что наличие трещин заметно ухудшает видимость на дороге – это касается не только лобового, но и заднего стекла. Трещины относят к основным причинам дорожно-транспортных приключений.

К тому же во время езды с трещинами на них оказывается разрушительное воздействие со стороны чрезмерных давления и нагрузки. В результате она постепенно расширяется и превращается в проблему, которая требует вмешательства опытных мастеров. В этом случае трудно справиться самостоятельно, поэтому стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Как заклеить трещину на стекле в двери и на мебели

Если двери или предметы мебели в вашем доме имеют стеклянные вставки, то наверняка вам приходилось сталкиваться с трещинами на этих стеклах.

В данной ситуации можно поступить следующим образом:

  • Если трещина внушительного размера, ее видно, то можно заказать на сайте производителя или у представителя компании элемент для замены.
  • Если первый вариант для вас не годится, то можно попытаться скрыть трещину: закрасить ее лаком, затем задекорировать проблему при помощи профессиональной краски или орнамента.
  • Можно воспользоваться и описанными выше способами устранения трещин в оконном стекле.

Пусть ваши двери и мебель всегда наполняют интерьер эстетикой!

Взять в лизинг легковой автомобиль физическому лицу: выгодно ли это

В подобной ситуации постарайтесь максимально быстро закрыть дефект скотчем. Подойдет самый обычный канцелярский скотч. Это не отремонтирует изделие, но зато защитит от попадания влаги, мусора, пыли и прочих гадостей, которые будут лишь мешать. Дальше вы следуете в свой гараж или в автомастерскую, если решите доверить ремонт специалистам. Что-либо теперь, нажимать и выполнять прочие механические воздействия не стоит, иначе скол начнет увеличиваться, трещина расползется дальше.

Еще не рекомендуют мыть стекло мыльной водой и разными мыльными средствами. В скол проникнут молекулы воды и самого вещества, что в результате помешает действию клея.

Важно, чтобы внутренняя часть скола оставалась сухой. Так суперклей или специальный полимер намного качественнее выполнит свои функции

Но прежде чем готовить набор инструментов, стоит ответить на один вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector