Разборка неразборных фар новости для автолюбителей
Содержание:
- Как устранить запотевание фар?
- Подготовка к разборке фары
- Подготовка к разборке фары
- Полироль-очиститель стекол DoctorWax DW5673
- Как разобрать фару: работа с задним фонарём
- Виды ремонта фар
- Порядок демонтажа фонарей
- Особенности конструкции автомобильных фар
- Герметик Sho-me
- Как снять корректор фар на калине
- Как снять, поменять и отрегулировать фару Lada Kalina (универсал, хэтчбек): замена и тюнинг лампы
- Как разобрать фару: правила выполнения процедуры
- тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила”
- 1 — Как разобрать фару нагревая феном
Как устранить запотевание фар?
При заводском дефекте, когда стыки и зазоры не ровные, фару можно поменять по гарантии, предварительно получив заключение у официального дилера о неисправности узла. В остальных случаях устранение неисправности потребует разных методов ремонта.
Быстро убрать конденсат с внутренней поверхности стекла можно, просто включив ближний и дальний свет: воздух быстро нагреется, вода испарится. Но сама влага никуда не денется, а останется внутри.
Универсальный рецепт
Самый простой способ устранить воду – просушить фару изнутри. Это эффективно при небольшом скоплении влаги, попавшей через обратный клапан или микротрещинки. Просушку можно осуществить без съема блоки или снять его, полностью разобрать, тщательно высушить и заново собрать.
В первом случае, через отверстия для замены лампочек подают горячий воздух, создавая дополнительную вентиляцию внутреннего пространства фары. Удобнее всего использовать для этого бытовой фен или пылесос. Если нет возможности использовать электрический прибор, то в жаркую, сухую погоду открыть капот, все отверстия в корпусе фары и включить головной свет. Свободный доступ воздуха и хорошая вентиляция за счет разницы температур уберут конденсат за несколько часов. Главное, не допускать попадания дождя или росы.
Полная просушка со снятием блока оптики эффективнее, но отбирает больше времени и сил. Данный способ хорош при скоплении большого количества жидкости. Чтобы полностью убрать воду из фары надо:
- Снять фару или задний фонарь с машины.
- Вынуть лампочки.
- Принести в теплое сухое помещение для просушки.
- Если блок неразборный, то положить его целиком на источник тепла (батарею) и оставить на 8-10 часов, лучше на ночь. Также можно использовать электродуховку, но температура не должна превышать 60-80 градусов, иначе пластиковый корпус может деформироваться.
- Если у фары стекло съемное, то аккуратно снять стекло, протереть его сухой ветошью. Неразборную часть сушить на батарее, см п.3. По окончании сушки собрать фару. Светоотражатель протирать нельзя! Грязь и пыль с него убирать только струей воздуха под давлением.
- Если стекло вклеенное, то аккуратно вырезать его из заводского герметика, вынуть, протереть. Неразборную часть просушить. При установке стекла, поверхность корпуса очистить от остатков герметика, обезжирить, нанести специальный герметизирующий состав для стекол (прозрачный или белый), вклеить стекло. Выступившие излишки герметика убрать, оставить до полного высушивания (12 часов, если производитель не указал другое время). Установить фару на автомобиль.
Проверка герметичности швов
Проверить герметичность фары или заднего фонаря можно в автосервисе при помощи компрессометра. Самостоятельно убедиться в герметичности блока можно, сняв деталь и погрузив ее аккуратно в емкость с водой. Опускать стеклом вниз, медленно, не допуская попадания воды в отверстия с обратной стороны корпуса. Если после нескольких минут погружения внутри воды не оказалось, то стекло плотно прилегает к корпусу и трещин в нем нет. При попадании воды блок оптики придется полностью просушивать или менять.
Устранение трещин на фарах
При появлении небольших трещин в стекле или корпусе фары их можно убрать несколькими способами.
- треснувшее стекло ремонтируют при помощи специального затекающего герметика, который наносят на предварительно подготовленную, обезжиренную поверхность и дают полностью высохнуть. Если стекло съемное или вклеенное, то лучше его заменить;
- поврежденный корпус также ремонтируют при помощи затекающего герметика;
- если корпус пластиковый, то значительные трещины можно аккуратно запаять и залить герметиком.
Большие трещины в корпусе блока устранить невозможно, узел подлежит обязательной замене.
Герметизация внутреннего пространства
Предотвратить попадание воды внутрь фары можно герметизацией внутреннего пространства. Для этого снять деталь и герметиком обработать все швы и стыки. Если блок неразборный, то герметик наносят только с внешней стороны. При съемных стеклах обработать лучше и изнутри, и снаружи, разобрав блок и сняв предварительно лампочки.
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Полироль-очиститель стекол DoctorWax DW5673
Если предыдущие средства были предназначены для восстановления поликарбонатов и иных прозрачных пластиков, то DW5673 – это полироль-очиститель для стеклянных поверхностей. С его помощью можно восстановить рассеиватели фар, зеркала, лобовые и боковые стекла. Полироль эффективно восстанавливает прозрачность, очищает стеклянные детали автомобиля от въевшихся загрязнений и следов насекомых. Обработка лобового стекла позволит сгладить микрошероховатости и микрориски – это устранит напряжение глаз как в сухую погоду, так и в дождь, улучшив работу щеток дворников, которые перестанут размазывать воду пленкой. DW5673 придает обработанным поверхностям грязе- и водоотталкивающие свойства. Не оставляет разводов, не изменяет оптические свойства стекла. Применяется просто: состав наносится на поверхность, слегка подсушивается и располировывается вручную мягкой хлопковой тканью или тканью из микрофибры до получения идеальной прозрачности.
Полировально-очищающие составы для фар и стекол – это едва ли не самые «финансосберегающие» для кошелька автовладельца средства автомобильной химии! Стекла фар, стекла кузова и зеркала – достаточно дорогостоящие детали, и их замена, особенно на немолодом авто, наносит заметный ущерб бюджету. Применение же полировальных составов продлевает жизнь оригинальным компонентам, улучшает освещенность дороги, видимость сквозь стекло, увеличивает срок службы щеток дворников. Иными словами, самостоятельная полировка фар и стекол при помощи составов от DoctorWax позволяет заметно улучшить безопасность и комфорт вождения и при этом ощутимо сэкономить.
Как разобрать фару: работа с задним фонарём
Задние фонари, по сравнению с передними, обладают различиями в конструкции. Ниже предоставлена соответствующая информация, относительно автомобиля Лада Гранта.
Таким образом, демонтаж и разборка заднего фонаря выполняется по такой схеме:
- снятие предохранительных скоб, наряду с удалением кромки осветительного приспособления;
- нагревание герметизирующего вещества посредством мощного фена;
- удаление размягчённого герметика с помощью специального ножа;
- отсоединение стекла от корпуса фары.
Перед снятием фонаря важно отключить электроснабжение машины, чтобы исключить вероятность короткого замыкания
Виды ремонта фар
Ремонт пластиковой оптики
В первую очередь, следует подобрать материал по своему составу, аналогичный материалу поврежденной автопризмы. Это поможет качественно приварить осколки к восстанавливаемой фаре.
Последовательность реставрации оптики, имеющей повреждения, следующая:
тщательно помыть фару и дать ей хорошо высохнуть, особое внимание уделить поврежденному месту;
заполнить с помощью пистолета для клея имеющиеся сколы, трещины, пустоты;
УФ-лампой просушить склеиваемые места;
шлифовальной машиной обработать поврежденный участок (можно всю фару целиком);
тщательно отполировать поверхность фары до появления блеска.
Ремонт дихлорэтаном
Дихлорэтан, еще его называют молекулярным клеем, является хорошим склеивающим средством. После нагревания дихлорэтана паяльным феном им заливают все трещины, сколы и после полного высыхания поверхность отшлифовывают. Он хорошо склеивает между собой осколки фары, заливает пустоты, отличается высокой прочностью.
Порядок демонтажа фонарей
Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:
- корпуса;
- стекол (поликарбоната);
- лампы;
- светоотражателя;
- проводки;
- заглушки фонаря;
- декоративных вставок (маски).
Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.
Демонтаж передней оптики
Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.
Для этого вам понадобится использовать:
- ключ на 8 и 10;
- набор отверток (плоских и крестовидных);
- новый компонент системы освещения.
Набор инструментов Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:
- Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
- Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
- Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
- Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
- Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
- Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
- Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.
Демонтаж фары на Калине
Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.
После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.
Особенности конструкции автомобильных фар
На сегодняшний день наиболее популярным видом тюнинга оптики является установка биксеноновых линз. Они позволяют не только улучшить свет фар, но и придают автомобилю совершенно иной вид. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельной установки биксеноновых линз на примере автомобиля «Дэу Ланос».
«Ланос» не зря был выбран в качестве примера. Дело в том, что поставить линзы можно не в любые фары, а только в те, у которых стекло не имеет ярко выраженного рассеивателя. Взять, допустим, штатную фару ВАЗ 2107. Её стекло с обратной стороны покрыто специальными «рёбрами», которые призваны рассеивать свет лампы, чтобы тот не слепил водителей встречных машин. Такая же ситуация и с другими моделями ВАЗов. Нет, поставить линзы можно и на «Жигули», и на «Самары», но для этого придётся покупать другие фары. В ином случае желаемого эффекта вы не добьётесь.
На внутренней поверхности штатной фары ВАЗ 2107 расположены специальные «ребра», рассеивающие свет
А вот у «Ланоса» фары как у иномарок — они тоже имеют рассеиватель, но по центру стекло практически гладкое. К тому же это совсем не стекло, а специальный термо- и ударостойкий пластик.
У фар «Ланоса» по центру стекло практически гладкое
Во всём остальном фары «Ланоса» ничем не отличаются от фар других автомобилей. Их конструкция состоит из:
- корпуса с держателем;
- рассеивателя (стекла);
- источников света (ламп);
- отражателя (рефлектора);
- электрических разъёмов и проводов.
В фаре «Ланоса» расположены три лампы:
- габаритных огней;
- головного света;
- указателя поворотов.
Основная лампа фары «Ланоса» — двухнитевая, т. е. при переключении режимов «ближний/дальний» работает одна определённая нить накаливания. Свет, излучаемый лампой, здесь ничем не фокусируется, а просто «собирается» рефлектором и направляется вперёд.
Лампа головного света у «Ланоса» имеет двухнитевую конструкцию
Герметик Sho-me
Оригинальный черный герметик автомобильный для фар идентичный по своим характеристикам, используемый в заводских фарах. При нагреве клей герметик для фар меняет свою текучесть, что позволяет без особых усилий разобрать/собрать фару. Подходит как для частичного добавления, так и для сборки фары с «нуля».
|
Артикул | Описание | Цена | Корзина |
— | AM-GER | Герметик автомобильный оригинальный черный, длина 4,57 метра | 590 руб. |
Как пользоваться:
- Очистить фару от старого герметика.
- Слегка растягивая и нажимая поместить равномерно герметик в канал корпуса фары.
- Поместить фару в духовку / термошкаф с температурой 95С и греть около 10-15 минут.
- Вынув фару сразу надеть стекло и сильно прижать по всему периметру.
- Используя зажимы и другие подручные средства зафиксировать стекло до полного остывания.
- Иногда требуется повторить последние два пункта для более плотного прилегания стекла к фаре.
Герметик SHO-ME
Оригинальный бутиловый герметик SHO-ME для фар идентичный по своим характеристикам, используемый в заводских фарах. При нагреве клей герметик для фар меняет свою текучесть, что позволяет без особых усилий разобрать/собрать фару.
Так как обычный герметик после затвердевания становится твёрдым и не даже при разогревании в духовке не становится эластичным, в дальнейшем для повторной разборки фар вам придётся потрудиться.
Что бы избежать всех проблем лучше использовать профессиональный бутиловый герметик для фар. У вас не возникнет проблем с запотеванием и последующей разборки фары.
Подходит как для частичного добавления, так и для сборки фары с «нуля».
Если планируется прокладка герметика с «нуля», в случае допустим, если штатно фара была неразборной, а необходимо, чтобы в будещем была такая возможность, то для этого нужно померить периметр фары и разделить полученное число на 1,2-1,3. Диаметр «колбаски» у данного герметика приблизительно 5-6мм, как правило канавка у фар под герметик имеет меньший размер, поэтому герметик необходимо немного растянуть, чтобы удобней было прокладывать его в канавку.
Если же планируется лишь частичное добавление герметика к уже существующему, то вполне достаточно будет одного метра.
Как снять корректор фар на калине
Фара. это направленный источник света, устанавливаемый перед автомобилем для освещения окружающей местности и дороги. Фары часто считаются регулируемыми или перерабатываемыми. Перед началом работы предлагаем изучить устройство блока фары Калина.
У Лада Калина две фары с тремя секциями:
Ближний свет;
дальний свет и габаритный свет;
указатель поворота.
Когда включен ближний свет, включен только ближний свет, а при дальнем свете включены ближний свет и дальний свет. Секции передних указателей поворота имеют прозрачные линзы, лампы поворота оранжевые.
название | ЕЭС | Мощность, Вт. | Номер на фото |
Лампа ближнего света | H7 | 55 | 1 |
Лампа дальнего света | H1 | 55 | 2 |
Налобный фонарь | PY21W | 21 год | 3 |
Лампа габаритного света | W5W | пять | 4 |
Для регулировки фар машина оснащена регулятором дальности света фар с электромеханическим приводом. Корректор фар Kalina состоит из регулятора на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах, и соединительных проводов.
Производитель установил на Lada Kalina фары двух разных производителей: ОАО «Автосвит» Киржач и Bosch. Чтобы узнать производителя фары, достаточно взглянуть на блок фары. Если в качестве материала используется стекло с символом AL, производитель. компания Bosch (Россия). Фары того же производителя могут быть выполнены из поликарбоната без крышки ближнего света. Другой производитель фар Киржач также использует поликарбонат, отличительной особенностью является наличие крышки ближнего света.
Фара Лада Калина состоит из:
Корпуса;
Провода;
Стекло;
Лампы;
Отражатель;
Декоративная вставка (маска для фар);
Свечи фары.
Напомним, что без специальных навыков вы можете установить ПТФ на Lada Kalina своими руками.
Ключевые слова: фары Lada Kalina
На Lada 1118 фара является источником направленного освещения. Она устанавливается перед автомобилем, освещая дорожное покрытие и прилегающую территорию. Учитывая огромный выбор систем освещения, элементы которых можно установить на Калину, фары часто нуждаются в замене или доработке. Чтобы заменить фару Калина, необходимо предварительно изучить ее устройство. На эту модель производитель автомобиля устанавливает 2 фары, оснащенные 3 секциями:
Ближний свет;
габаритный и дальний свет;
поворотники.
Лада Калина блок фар
При включении ближнего света включается только ближний свет, а при включении дальнего света на 1118 начинает загораться комплект ближнего и дальнего света мощностью 55 Вт. Передние индикаторные секции имеют рассеиватели прозрачного света. Поворотники мощностью 21 Вт имеют оранжевое свечение.
Завод, на котором выпускается «Калина», поставляет установленные светильники двух производителей:
Bosch;
ЗАО «Автосвит» (г. Киржач).
Передняя оптика калины
Чтобы определить, какая компания является производителем светильников 1118, достаточно внимательно осмотреть стекло. Если на стекле есть символы AL, значит, система освещения производства Bosch. Если материал для фонарей. поликарбонат, у которого нет крышки ближнего света, то эта модель также произведена компанией Bosch. Однако, если поликарбонатная фара имеет крышку ближнего света, ее производит Автомир.
Среди основных причин, по которым вам необходимо снять или заменить систему освещения, можно выделить:
замена старого компонента на новый;
необходимость установки или настройки устройства.
Тюнинг фар на Калину
Как снять, поменять и отрегулировать фару Lada Kalina (универсал, хэтчбек): замена и тюнинг лампы
Устройство и особенности оптики на Калине
Перед тем, как произвести разбор передних или задних фонарей или поменять лампочки в оптике Калина универсал, седан или хетчбек, давайте разберемся в ее устройстве:
- внешнее стекло, предназначенное для защиты источников освещения и предотвращения попадания в них влаги и пыли;
- пластмассовый корпус, на который фиксируются основные компоненты;
- прорезиненный уплотнитель между корпуса фары и стеклом используется для обеспечения герметичности конструкции;
- источники освещения ближнего и дальнего света, а также поворотные огни;
- пластмассовый отражатель, расположенный внутри корпуса, характеризующийся наличием зеркальной поверхности и использующийся для отбивания света ламп.
Диодная оптика Калины Если фонари будут не отрегулированные, это может принести неудобства не только автовладельцу, но и водителям встречных машин. Если владелец авто сможет правильно отрегулировать фары, это позволит оптимально освещать не только дорогу, но и обочину. При этом оптика не будет слепить встречных водителей.
При работе ближнего освещения включаются только соответствующие лампочки. Если же водитель активирует дальний свет, то включаются источники дальнего и ближнего освещения. Непосредственно сама фара для Калины оснащается электромеханическим приводом и ее без проблем можно настроить, используя корректор. Сам корректор установлен на центральной консоли, поэтому регулировка производится из салона. Регулятор подключается к приводу, находящемуся непосредственно в фаре, при помощи проводки (автор видео – канал Лада Калина).
Демонтаж и ремонт оптики
Одной из самых распространенных неисправностей в работе оптики, если не брать во внимание выход из строя источников освещения, является повреждение стекла фары. Если поврежден сам фонарь, то его придется снимать и разбирать, чтобы поменять стекло
Как разобрать фару и как производится замена лампы стоп-сигнала:
Для начала нужно открыть багажник и отодвинуть влево источник освещения стоп-сигнала.
На лампу стопового сигнала Калина необходимо нажать и провернуть влево, таким образом, устройство можно будет извлечь из места монтажа. Процедура установки производится в обратной последовательности.
Если же вам нужно заменить стекло, то для этого придется снимать бампер. Для этого нужно выкрутить соответствующие крепления.
После демонтажа бампера необходимо отсоединить все разъемы с проводкой, которые подключены к оптике.
Выполнив эти действия, можно открутить нижние фиксаторы фонаря, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого аналогичные действия производятся с верхними болтами, фиксирующими оптику. Когда все винты будут выкручены, саму оптику можно демонтировать.
Следующим этапом будет непосредственно ремонт стекла
Вам нужно вытащить фару на себя и осторожно извлечь прорезиненный уплотнитель. Обычно он фиксируется на фонаре достаточно крепко, поэтому, скорей всего, вам придется использовать канцелярский нож для того, чтобы разрезать резинку.
После того, как корпус фары и стекло будут отсоединены друг от друга, по периметру корпуса следует удалить все остатки клея и уплотнителя
Для этого вам также потребуется воспользоваться канцелярским ножом, а если остатки мелкие, то используйте наждачную бумагу. Удостоверьтесь в том, что поверхность на корпусе чистая и на ней нет следов уплотнителя и грязи.
Перед тем, как установить новое стекло, корпус по периметру установки необходимо будет обработать растворителем. Это позволит обезжирить поверхность, благодаря чему плотность прилегания нового стекла будет максимальной.
Далее, нанесите клей на новый уплотнитель и соедините само стекло с корпусом. Герметичность конструкции должна быть оптимальной, в противном случае может возникнуть проблема запотевания стекол оптики изнутри. Придавите фару с обеих сторон, чтобы линза максимально прочно соединилась с корпусом.
На данном этапе ремонт можно считать завершенным, сборка производится в обратном порядке. При монтаже фонарей их необходимо будет заново отрегулировать.
Как разобрать фару: правила выполнения процедуры
На каком бы автомобиле не сломалась фара (на Калине, на Приоре либо ином транспортном средстве), правила разборки упомянутого устройства выглядят таким образом:
- Нагревать герметизирующий состав следует равномерно, относительно всего периметра осветительного прибора. При этом, максимальная температура разогрева герметика составляет 3000 градусов. В противном случае, устройство может быть повреждено.
- Следует избегать значительных усилий при работе с автомобильным фонарём. Это обусловлено сравнительной хрупкостью материала, из которого изготовлен прибор.
- При демонтаже фары необходимо отключать электроснабжение автомобиля. Подобные действия позволят предупредить короткое замыкание.
Вместе с тем, стоит руководствоваться информацией, которая изложена в инструкции к транспортному средству.
тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила”
8. Сборка производится только после проверки установленного оборудования.
9. Сборка фар на термогерметике. Греем феном кромки прозрачного пластика 2-3 минуты, по кругу. Далее греем 2-3 минуты кромки П- образного профиля корпуса фары. Вставляем стекло в профиль. Прижимаем по всему периметру. Греем 6-8 минут уже соединенные части, в месте соединения, по кругу. Прижимаем еще раз стекло. Если есть шурупы крепления стекла к корпусу фары – закручиваем шурупы. Если стоят одни защелки – защелкиваем. Кладем фару и даем ей остыть.
9.1 Сборка фары на резиновом клее.
Так как клей мы удалили, то нам необходим герметик для склеивания фары. Подойдет автомобильный черный герметик. Расход: 1 тюбик на 1 фару.
10. Перед склеиванием примеряем детали. Плотно прижимаем стекло к корпусу фары и смотрим как садится стекло. Если стекло плохо входит в профиль, вычищаем резиновый клей из профиля, примеряем снова. Если глубоко входит в профиль, то прижимая стекло, вкручиваем 2 шурупа сверху. Переворачиваем фару, прижимаем плотно стекло к корпусу фары, вкручиваем еще два шурупа. Шурупы вкручиваем по углам фары. Шурупы длинной не более 5мм. Шурупы нужны для первоначальной фиксации стекла по отношению к корпусу фары.
11. Выкручиваем шурупы и снимаем стекло.
12. Наносим герметик в П-образный профиль. Заполнять до верха.
13. После нанесения герметика, выравниваем слой. Убираем лишнее.
ВНИМАНИЕ: установка стекла должна быть произведена с первого раза.
14. Ставим стекло. Плотно прижимаем его к корпусу фары. Вкручиваем в готовые отверстия шурупы.
15. Вытираем лишний герметик с корпуса фары.
Если возникли вопросы – пишите.
1 — Как разобрать фару нагревая феном
-
Печь для разбора фар
-
Строительный фен для разбора фар
Разобрать термо разборную фару можно при помощи: строительного фена или печи для разбора фары:
Печь для разбора фары — это профессиональный инструмент ретрофитчиков(тех, кто специализируется на фарах).Тут все просто — нагреваем печь до 110 градусов Цельсия, кладем в нее фары, закрываем и ждём 10-15 минут.Но это затратно. В среднем печь для фар стоит 40-45 тысяч рублей.Смысла покупать её ради разбора своих фар нету.
Разбор фары строительным феном — существует два способа разбора фар при помощи строительного фена(можно с как помощью обычного, так и с регулируемой температурой). То-есть нагревать напрямую кант фары(под которым герметик)
Или положить фен в коробку вместе с фарой, и включить его на температуру 180 градусов на 15 минут(Внимание! это опасный метод, не советуем! Можно перегреть. Коробку нужно подготовить сначала!)
Итак, рассмотрим метод с использованием строительного фена, порядок разбора фары такой:1) Снимите фары с автомобиля(ну это естественно ).2) Отмойте и очистите стекло и корпус фары. Настоятельно рекомендуем это сделать, чтобы грязь в процессе разбора не попала фару. Да и работать с чистой фарой приятней.3) Снимите все крепежи с корпуса фары. Часто к корпусу фары прикручен её крепеж, крепеж омывателей, крепеж бампера.4) Отверните винты, держащие стекло. На некоторых фарах стекло помимо герметика притянуто винтами к корпусу. Это очень удобно при последующем сборе фары, винты притягивают стекло на место.5) Тщательно прогрейте кант фары(место где соединяется стекло с корпусом) по кругу
Внимание! Будьте аккуратны, сильно не прижимайте фен, и не держите долго на одном и том же месте, можно запросто перегреть(поплывет или вспучится пластик). Обычно на процедуру прогрева уходит 10-15 минут.6) Аккуратно, начиная с угла, шлицевой отверткой начинайте отводить стекло от корпуса фары(лучше использовать несколько отверток, или других инструментов)
Приподняли стекло в одном месте, оставили там отвертку, чтобы обратно не слиплась, и другой продолжаем.
Внимание! Не забудьте в процессе отщелкнуть защелки, чтобы не отломать их. Если стекло отходит от корпуса с трудом — прогрейте фару еще раз
Внимание! Не испортите фару при разборе:
Чтобы не испортить фару и не заляпать: — Не трогайте стекло фары изнутри руками! Оно покрыто тонким слоем лака, и очень легко царапается! — Не беритесь руками за хромированную часть отражателя! Остаются следы и большая вероятность невозможности их удалить. — Не трите стекла и отражатели сухой тряпкой!Чтобы не оставлять следов на стекле и отражателе купите нитриловые черные перчатки в нашем магазине или в другом месте. Только не используйте обычные белые резиновые перчатки — они все в тальке.
А теперь насчет замены герметика при разборе фар:
Нужно ли менять герметик в фаре:И нужно ли это… Сколько людей — столько и мнений. Некоторые считают, что при вскрытии фары в любом случае нужно менять герметик, некоторые — что лучше оставить штатный.Наше мнение по этому вопросу: — Если герметик чистый, без грязи и песка, и фара вскрыта не по причине запотевания, то менять штатный герметик не стоит. Он точно также нагревается, и стекло садится обратно. — Если герметик загрязнен, или его не хватает — лучше поменять. Поменять штатный герметик можно на бутиловый герметик Optima для фар в форме шнура. Очень легко прокладывается в кант фары. Или на герметик Koito в брикетах. Он бывает серого и черного цвета.
Как заменить герметик в фаре:Довольно просто. Нужно его хорошенько прогреть в печи или строительным феном, и когда он станет очень мягким и более текучим, его можно вычистить из фары. Для этого можно использовать обычную шлицевую отвертку:1) Нагреваем герметик в канте корпуса фары.2) Шлицем отвертки ведём по канту и собираем герметик.3) Счищаем с отвертки удалившийся герметик, и так по кругу, пока не очистим всю фару.Убирать герметик с разобранной фары можно не прям до идеала
Осталось немножко налипшего, ничего страшного.Внимание! Важный момент — не до касайтесь тряпками до герметика — к нему 100% прилипнут волокна с тряпки.4) Прокладываем новый герметик, греем и собираем фару обратно(после прогрева нового герметика сильно прижимаем стекло к корпусу)