Чем заклеить фару на авто

Рейтинг лучших герметиков

Для работы с автомобильной оптикой нужно приобретать качественные средства, чтобы не знать проблем с функционированием осветительных приборов.

ABRO WS 904

Герметик ABRO WS 904 – один из самых популярных по запросам пользователей. Он реализуется в виде клейкой ленты в рулонах разного размера, выполнен на основе вулканизированного полиизобутилена – производного искусственного каучука.

Достоинства ленты ABRO WS 904 таковы:

  • небольшой расход – упаковки хватает для полной герметизации комплекта фар;
  • удобство монтажа – лента не липнет к рукам, податлива, легко отрезается, растягивается до достижения нужной толщины без усилий;
  • высокая степень адгезии к большинству материалов;
  • отсутствие токсичных выделений и неприятного запаха;
  • прочность, долгий срок службы после застывания, надежность и полная герметичность швов.

Dow Corning 7091

Приобретать этот герметик рекомендуется при работе с разнородными материалами, которые обладают неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Он способен создавать качественные стыки в местах соединения стекла с металлом, стекла с пластиком, металла с пластиком, поэтому прекрасно подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики.

Силиконовый герметик Dow Corning 7091 представляет собой одноупаковочное средство, готовое к применению и характеризующееся высокой прочностью в сочетании с эластичностью. Герметик подойдет не только для работы с автомобильными фарами, но и для установки светодиодных светильников, различных электронных устройств и сложных механизмов. После полимеризации сформированный шов будет надежно герметизировать место соединения, при этом он не разрушается от перепадов температур и может эксплуатироваться при -55…+185 градусах. Герметик легок в последующей обработке, если это требуется, является хорошим диэлектриком.

DoneDeal DD6870

Состав DoneDeal DD6870 относится к полиуретановым герметикам, включает уретановые группы, продукты переработки нефти, различные полимеры, усилители адгезии и другие добавки.

Его можно использовать с целью монтажа и герметизации:

  • фар;
  • стекол;
  • фонарей;
  • светильников;
  • люков;
  • вместо прокладок.

Герметик полностью высыхает через 15–30 минут после нанесения, отличается высокой прочностью швов, хорошей адгезией к большинству материалов, не трескается под влиянием вибрации, ударов. Средство характеризуется влагостойкостью, работает без потери свойств в диапазоне температур от -60 до +270 градусов.

3M PU 590

Герметик 3M PU 590 производится в США, имеет полиуретановую основу, фасуется в удобные тюбики по 300–600 г. Он не переносит сильного повышения температур (выдерживает до +100 градусов), поэтому не используется на нагревающихся узлах автомобиля. Средство быстро полимеризуется (за 25–30 минут), не реагирует на действие кислот, щелочей, растворителей, стойкое к влаге и УФ-излучению, надежно соединяет даже разнородные материалы. После застывания герметичный шов можно окрашивать большинством автомобильных красок.

Emfimastic PB

Клей-герметик этой марки производится во Франции, содержит полиуретановые группы и различные улучшающие добавки. Эфирмастика максимально надежно склеивает однородные и разнородные материалы, идеально подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики. Состав не имеет запаха, отвердевает за полчаса, не дает усадки, не трескается со временем. Он не вреден для человека, не имеет неприятного запаха, может применяться даже в закрытом помещении. Для нанесения этого эластичного герметика потребуется ручной или пневматический пистолет.

Делаем ремонт своими руками

Ремонт стекол фар автомобиля встречается чаще остальных видов восстановления — камни и другой мусор на большой скорости наносят стеклам серьезный ущерб, который ухудшает эксплуатационные характеристики фар и снижает световую пропускную способность.

Ремонт стекол фар

Самостоятельная реставрация фар автомобиля выполняется в случае наличия трещин и сколов.

Ремонт оптики авто предусматривает выполнения следующих последовательных действий:

  1. Тщательно зачистите место трещины, вымойте и просушите до полного высыхания.
  2. В центральной части дефекта установите инжектор для подачи клейкой смеси.
  3. Заполните трещину клейким составом, предотвращая образование пузырей воздуха.
  4. Подсушите клей, предварительно убрав инжектор (сушка выполняется УФ-лампой).
  5. Покройте заделанный дефект отвердителем для закрепления результата.
  6. Заключительный этап — полировка наждаком или шлифмашинкой.

На этом реставрация фар считается завершенной. Это лишь малая часть работ, с которыми может столкнуться рядовой автолюбитель. Часто требуется восстановить отражатель фары. Для этого применяются следующие способы:

  • Оклейка предварительно обезжиренного рефлектора металлизированным скотчем.
  • Покраска отражателей фар хром-краской. Полное восстановление отражателей фар при использовании этого метода происходит через 1-2 часа после окрашивания.
  • Восстановление отражателя фары своими руками при помощи металлической фольги или пленки. Полоски пленки закрепляются под воздействием фена, а рифленые элементы окрашиваются хромированной краской.

Иногда восстановление отражателя фары невозможно по причине серьезных повреждений — частичного или полного расплавления под воздействием высоких температур ламп. В этом случае можно изготовить отражатель своими руками или приобрести готовое изделие в специализированном магазине

Важно подбирать модель, рекомендованную производителем, а при самостоятельно изготовлении внимательно следить за соблюдением данного соответствия

Ремонт омывателя фар зачастую заключается в очистке механизма от скопившейся пыли и грязи — для этих целей используется WD-40 или схожее по свойствам масло. Снизить вероятность поломки омывателя можно путем регулярного его использования, желательно на скорости.

Восстановление корректора

Гидрокорректор фар предназначается для изменения направления светового пучка. Поломка устройства ограничивает возможность регулировки, поэтому ремонт гидрокорректора фар должен выполняться сразу после обнаружения неисправности. Если ремонт корректора фар невозможен, его надо заменить:

  1. Снимите рукоятку гидрокорректора и извлеките главный цилиндр, который закрепляется крепежной гайкой (необходимо открутить).
  2. Удалите облицовку, шкалу и световод, открутив элементы отверткой.
  3. Снимите лампу подсветки шкалы, которая препятствует снятию корректора.
  4. Отсоедините рабочие цилиндры от автомобильных фар.
  5. Снимите гидрокорретор в полном составе.

Установка нового устройства выполняется в обратном порядке.

На какой герметик клеить фары разбираемся в видах

Клей для стекла фар помогает восстановить поврежденные стекла фар. Использование этого состава обусловлено тем, что оптическому прибору не позволяется пропускать жидкости и воздух. Если такое произойдет, на стекле появится конденсат. Он, в свою очередь, во многом ухудшит качество освещения, будет ослаблять рассеиватель. К тому же, такой дефект значительно испортит внешний вид транспортного средства.

Сегодня на автотехническом рынке имеется широчайший ассортимент подобных товаров на любой вкус. Это и жидкие герметики для лобового стекла, для замены прокладок в двигателе и других частей авто. Если состав производится в формате жидкости, он оснащается специальными съемными дозаторами. Те же, кто принимает решение купить герметик для фар в формате пасты, должны быть готовы разбавлять его специальным веществом, которое идет в комплекте с товаром.

Оптические приборы принято клеить однокомпонентными герметиками, которые уже сразу готовы к использованию. для фар выпускается в разных вариантах фасовки: найти его можно как во флаконах и тюбиках, так и в виде рулонных лент. Разберем подробнее, какой герметик лучше для фар.

Профессиональный герметик для фар по категориям

Силиконовые герметии. С их помощью можно создать эластичную клейкую прокладку, которая может заменить собой старую. Как только она затвердеет, изделие получает гибкость, соотносимую с гибкостью резины. Основным преимуществом такого герметика является простота и удобство в эксплуатации, устойчивость к различным температурным режимам. К недостаткам относится не лучшая переносимость бензина, тосола и масла, поэтому силикон нельзя использовать при ремонте коробки передач или радиатора.

Герметики для стекол фар из полиуретана. Таким составам характерен повышенный уровень клейкости и повышенной влагоустойчивостью. Материалы прекрасно подходят для вклейки стекол фар. Автомобилисты и автомеханики отмечают надежность соединения и длительный срок эксплуатации

Важно, что такие герметики не рекомендуется использовать для фиксации движущихся автозапчастей. Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом

Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой

Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом. Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой

Такие герметики могут выдерживать как низкие, так и очень высокие температуры без изменения своих первоначальных качеств. О том, сколько сохнет анаэробный герметик, указано в инструкции состава.

Герметики термоустойчивые. Термогерметик для фар характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузке и вибрации. Может выдерживать температуру до 375 градусов Цельсия. Представлен в формате аэрозоля, порошка или пасты. Если покупатель остановит свой выбор на порошке, его придется предварительно разводить. Основным недостатком герметиков данного вида является длительный период высыхания, который занимает минимально десять часов.

Чем лучше приклеить стекло фары виды герметиков

Рынок предлагает довольно обширный ассортимент составов, различающихся химическими свойствами, удобством применения, стоимостью. Что выбрать? Сначала нужно разобраться с классификацией. Существует 4 вида герметиков
для фар и стекла автомобиля.

Для лучшего склеивания фару лучше демонтировать

Силиконовые

По составу до полимеризации — это полужидкие текучие средства, изготавливаемые из натурального либо искусственного каучука. После нанесения материал застывает, превращаясь в подобие резины, которая склеивает поверхности, защищает от УФ-излучения и герметизирует стыки. Но у силиконовых средства имеется существенный минус – слабое противостояние химически агрессивным средам, например, техническое масло, бензин, солярка и т. п

Особенно это важно, если автомобиль имеет систему омывания фар, в которой задействована специальная жидкость, вносящая свою «лепту» в процесс разрушения герметика, но иногда встречаются маслостойкие средства. Зимой на него еще воздействуют и противоледные реагенты. Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком
температурном диапазоне — до +100°С

Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар

Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком
температурном диапазоне — до +100°С. Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар.

Полиуретановые

Эти автомобильные герметики хорошо помогают в ситуациях, когда требуется склеить отдельные фрагменты
расколотого стекла фары или просто заделать скол, трещину. Главное достоинство полиуретановых составов – высокая
адгезия (прилипаемость) и хорошие клеящие свойства. Высохший герметик на основе полиуретана — водостойкий.

Есть и иные преимущества:

  • пользоваться клеящим материалом можно в широком температурном диапазоне — от минус 60 до плюс 80°С;
  • эксплуатационный срок достигает нескольких лет;
  • состав имеет устойчивость к воздействию моторного масла, горючего,  спиртовой омывающей жидкости и противоледных реагентов;
  • хорошая текучесть до полимеризации дает возможность соединять осколки самой сложной конфигурации;
  • морозоустойчивость;
  • склеенная конструкция уверенно противостоит вибрации.

Полиуретановый герметик: все написано на упаковке

А как насчет недостатков? Они тоже имеются. Первое – токсичность, подразумевающая соблюдение особых правил безопасности: работать нужно в резиновых перчатках, очках, а иногда и респираторе (если объем работы большой, например, в автоматсерской). И еще один минус – плохое противостояние высоким (более +120°С) температурам, что свойственно галогенным лампам. Однако для ремонта зеркал средство вполне подходящее.

Анаэробные

Эти составы характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам (до +200°С). Герметики этого
типа применяют для заделки стыков, швов. До полимеризации анаэробные герметики находятся в жидком виде. Из-за
этого при использовании возникают некоторые неудобства. Но зато химический состав средства безвреден для человека, и дополнительная защита в виде перчаток и очков не требуется. Единственное требование – не допускать попадания
герметика в рот и глаза.

Термоустойчивые (высокотемпературные)

Основное достоинство этих герметиков для фар и стекла автомобиля следует из их названия. Составы этого типа свободно выдерживают температуру до +300 и даже +400°С. То есть эти термогерметики хорошо подходят для работы со стеклами фар, в которых стоят галогенные лампы. Термостойкое средство довольно долговечное, не боится вибрации и механического воздействия. Выпускают термоустойчивые герметики в виде пасты или в двухкомпонентном виде. Есть и недостаток у высокотемпературного автогерметика – длительное время застывания, доходящее до 8-12 ч.

На что обращать внимание при выборе

Не все герметики одинаково надежны. При покупке нужно помнить несколько советов, чтобы подобрать качественный вариант, подходящий для определенного вида работ. Стоит учитывать такие факторы:

  1. Адгезия к определенному виду материалов. Надо знать, какие поверхности будут склеиваться, чтобы выбирать то решение, которое обеспечит надежное крепление и исключит повреждение клеевого слоя.
  2. Стойкость к вибрации. В процессе эксплуатации автомобиля его элементы вибрируют. Поэтому герметик после застывания должен становиться не только прочным, но и эластичным.
  3. Термостойкость. Это особенно касается фар, в который установлены ксеноновые или другие сильно нагревающиеся лампочки. Должен быть определенный запас по стойкости к температурам, иначе слой со временем рассыхается и не обеспечивает необходимой надежности.
  4. Объем состава в таре. Тут стоит исходить из того, сколько герметика потребуется для нормального выполнения запланированной работы. Брать нужно с запасом, так как фактический расход почти всегда больше планируемого.
  5. Простота удаления с поверхностей. Это касается как очистки элементов, на которые попала герметизирующая масса, так и разборки фары, если этом может потребоваться впоследствии.
  6. Цвет состава. Если надо заделать трещину или повреждение на стекле, то подойдет прозрачный вариант, он будет незаметным после застывания. Для приклеивания стекла к корпусу цвет не имеет особого значения, так как место соединения скрыто.

Для склеивания стекла подойдет только прозрачный состав.

Лучше отдавать предпочтение продукции из среднего и высокого ценового сегмента. Ее качество соответствует заявленному и брак почти не встречается. В дешевом сегменте нет никаких гарантий, что герметик обеспечит необходимую надежность.

Процесс вклеивания стекла в фару

В начале работы нужно отключить от фары питание

После чего требуется осторожно приподнять острым плоским предметом пластиковую накладку, которая крепится к фаре с помощью фиксаторов, и вынуть ее. Далее, потребуется снять фару

Если стекло разбито, то нужно освободить рефлектор от оставшихся в нем осколков.

Следующий шаг – удаление старого герметика. Для этого нужно нагреть рефлектор с помощью строительного фена

Когда клеевой состав размягчится, нужно осторожно соскоблить его тупым ножом или другим подходящим предметом. Во время работы нужно следить за тем, чтобы на хромированное покрытие не попала влага и не произошло его повреждение, так как от этого рефлектор может потемнеть

Если фена нет, можно использовать растворитель, который малыми порциями нужно наносить на поверхность герметика. Чтобы работа была сделана аккуратно, рекомендуется использовать шприц. Через 1-2 минуты клеевой состав начнет растворяться, в это время его нужно начинать снимать с поверхности рефлектора

Важно не допустить попадания растворителя на его хромированную поверхность

Вклейка нового стекла производится крайне осторожно. В качестве связующего состава можно взять не только Поксипол, но и любой универсальный или автомобильный герметик

Главное, чтобы он был прозрачным. Если решено использовать в работе автомобильный герметик, его перед нанесением нужно разогреть: на 5-10 минут положить на обогреватель или под горячую воду. Перед вклеиванием поверхность фары в нужном месте следует обезжирить.

Герметик или клей наносят тонким слоем не на стекло, а на корпус фары и дают ему некоторое время подсохнуть. Слой связующего должен быть равномерным и без разрывов. После чего к клеевой полоске прикладывается стекло, которое нужно зафиксировать в требуемом положении скотчем или изолентой. Через 24 часа оно прочно приклеится к фаре, и ее можно смело устанавливать на место.

Чем приклеить стекло фары

В наше время этот вопрос: чем приклеить стекло фары все чаще волнует многих автолюбителей. Что выбрать, какое средство будет эффективнее, как выполнить эту процедуру? Это и другое рассмотрим в этой статье. Большинство людей для решения этой проблемы советуют приобрести герметик, но это не единственный вариант.

Давайте для начала рассмотрим основные герметики для приклеивания стекла к фаре.

  • Terostat – 8600 2К;
  • Terostat – 8599;
  • Terostat – 8597;
  • Terostat — 8596;
  • Terodicht – Black;
  • Terodicht – Elastik;
  • Бесцветный, герметик фирмы Permatex;
  • Черный герметик фирмы Abro;
  • Body.

Чем приклеить стекло фары?

Есть также второй вариант, это бутиловая лента. У нее одни сплошные преимущества, если верить рекламе производителей:

  • Быстрое схватывание.
  • Значительная крепость склеивания.
  • Стабильность во время погодных условий.
  • Не сложность герметизации стекол за счет облегченной сжимаемости ленточного герметика.

Чтобы починить фару с помощью герметика надлежит отрезать ленточку нужной величины и растянуть так, чтобы получилась требуемая толщина. Бутиловую ленту следует наносить на заранее обезжиренную поверхность таким образом, чтобы были заклеены все интервалы. После чего склеиваемые детали фары следует плотно придавить друг к другу секунд на 20. При низкой температуре советуем разогреть герметик феном

, до температуры +25°C и выше. Такое средство обладает прекрасной гибкостью, неплохо обрабатывается и абсолютно не липнет к голым рукам. Если хотите, то предварительно намочите руки водой.

Как избавиться от старого герметика?

Когда начинаем чинить фары, проявляется проблема, как избавиться от герметика.

Конечно, элементарнее стянуть герметик, заранее разогрев его техническим феном. Если его нет, воспользуйтесь обычным феном (просто дольше придется разогревать_. Нужно сначала подогреть и затем снять герметик.

Лучше сдирать небольшими частями, чтобы он не успевал остывать. Не забудьте, про аккуратность, чтобы не расплавить пластик при нагревании. Раскаленный герметик неплохо обрезается остро заточенным ножом или плоской тоненькой отвёрткой. Необходимо помнить, рифлёная поверхность создает наиболее лучшие условия для сцепления деталей.

Первый вариант решения проблемы

Герметики изготавливаются в пастообразном и водянистом виде, затем расфасовываются в различные, тюбики, тары, банки.

Силиконовые составы

Огромной популярностью на рынке пользуются силиконовые герметики. Это вязкие средства, отличающиеся текучестью. Они изготавливаются на основе натурального или синтетического каучукового соединения и после высыхания становятся подобием прозрачной резины.

Силиконовый герметик применяется для вклейки стёкол фар и срочного ремонта, но обладает главным недостатком: может разрушаться от воздействия бензина, дизеля, автомобильного масла или спирта

Последнее очень важно учитывать обладателям современных автомобилей, оснащённых омывателями фар. В состав зимних «незамерзаек» обязательно входит спирт, который может свести все ремонтные работы, произведённые посредством силиконового герметика, к нулю

Удаление старого герметика

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана

Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

Рейтинг лучших герметиков

Для реставрации фар и склеивания стекол автомобильной оптики, на рынке предложен внушительный ассортимент продукции. Некоторые средства обладают безупречными качествами, другие не в полной мере отвечают заявленным характеристикам. Ниже представлен перечень герметиков, которые на сто процентов оправдали доверие автомобилистов.

Abro ws 904

Лучший продукт на рынке в своем сегменте. Герметик для фар Abro ws 904 выпускается в виде ленты, собранной в рулон. Средство обладает хорошими клеящими характеристиками, высокой скоростью высыхания, один из лучших вариантов, на какой герметик посадить стекло. Дополнительное преимущество – 904-й герметик не прилипает к рукам в процессе склеивания фар, отличается удобством в работе и хорошо держит форму.

Герметик для машины ABRO WS-904 совершенно не имеет запаха, легко разогревается феном. Одного рулона средства хватает минимум на два комплекта автомобильных фар. Для нанесения клеящего состава нужно отрезать часть герметика от рулона, при необходимости прогреть феном, обработать предварительно обезжиренные фрагменты фар и соединить склеиваемые поверхности. Чтобы в нанесенном слое не оставались пустоты, детали нужно плотно прижать. Герметик для фар Абро реализуют в прозрачной пленке без специальных наклеек и этикеток, цена варьируется в пределах 400-700 рублей.

Dow corning 7091

Однокомпонентное средство на силиконовой основе подходит для герметичного склеивания стеклянных и пластиковых поверхностей, а также соединения стекла с металлом. К преимуществам герметика Dow Corning 7091 для вклеивания стекол фар является хорошая пластичность и эластичность, высокая устойчивость к температурным перепадам – -55+185 °C. Производитель выпускает состав в трех цветовых вариантах и разных объемах. Основное назначение герметика для фар – склеивание разнородных по природе поверхностей.

Для средства Dow Corning 7091 характерно непродолжительное время схватывания, отсутствие токсинов и неприятного запаха. Перед использованием герметика поверхности не нужно обрабатывать грунтовкой. Состав используется в бытовых и промышленных целях – большие упаковки по 20 л и 250 кг применяют на СТО. Средняя цена за маленький тюбик на 310 мл составит около 800 рублей.

Donedeal dd6870

Силиконовый прозрачный герметик для фар Donedeal dd6870 американского производства демонстрирует высокую надежность и полную герметичность соединительных швов и слоев. К преимуществам средства относятся:

  1. Рабочая температура – от -60°C до +260°C.
  2. Скорость застывания – около 15-ти минут.
  3. Устойчивость к влаге – стопроцентная.
  4. Применение – универсальное (фары, стекла).
  5. Свойства герметика – прозрачный, эластичный.

Американский «супер-клей» для автомобилей используют многие владельцы транспортных средств. Состав устойчивый к воздействию агрессивных сред типа растворителей, не обладает специфическим запахом, подходит для замены поврежденной оптики. Ориентировочная цена 85-граммового тюбика составляет 200-300 рублей. Такого количества хватает на склеивание пары автомобильных фар.

3M PU 590

Качественный и надежный герметик производства США выполнен не полиуретановой основе. Высокие температуры выдерживает максимально до +100°C, но обладает другими положительными характеристиками:

  • Склеивает любые поверхности.
  • Время отвердения – 25-40 минут.
  • Устойчивый к УФ-лучам и влаге.
  • Не боится щелочей, растворителей.

Герметик 3M PU 590 расфасовывают в тюбики по 300 и 600 граммов. Обработанную клеем поверхность можно окрашивать в разные цвета. Небольшая упаковка герметика стоит в пределах 450-550 рублей. Если интересует, чем клеить стекло фары, хорошо подходит средство американского производства.

Эмфимастика рв

Высококачественный однокомпонентный герметик на полиуретановой основе Emfimastic PB (Франция) обеспечивает максимально прочное склеивание фар. Состав отлично удерживает форму и не имеет специфического запаха. Время полимеризации – полчаса, в течение которого вещество твердеет. Эмфимастика РВ расфасована по 300 и 600 граммов в удобные тюбики. Достоинства однокомпонентного средства для фар:

  1. Отсутствие запаха и испарений.
  2. Прочность и надежность слоев.
  3. Высокая эластичность герметика.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector