Герметик автомобильный силиконовый
Содержание:
- Виды герметиков силиконовых автомобильных и их применение
- Какие бывают герметики для швов автомобиля по способу нанесения
- Виды шовных герметиков по составу
- Виды шовных герметиков для авто
- Виды шовных герметиков
- Типы кузовных герметиков
- Полиуретановый шовный герметик
- Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля
- Сравнение моделей
- Как пользоваться герметиком-прокладкой?
- Классификация клеевых составов для автостёкол
- Применение герметика в промышленности
- Виды герметиков для кузова
- Клей для стекол и фар
- Заключение
Виды герметиков силиконовых автомобильных и их применение
Для ремонта автомобиля используют так называемый герметик для швов. Он выпускается в основном в картриджах по 300 мл, есть и емкость 280 мл (продукция Хенкель), по 200 мл и при его использовании лучше применять пистолет для нанесения герметика. Он бывает разных цветов и так как внутренние части обычно черные, то применяется автомобильный герметик силиконовый черный. Есть и другие цвета: бежевый, белый, серый. Применяется для герметизации дверей изнутри, капота, багажника, а также в отсеке, где находится мотор.
Шовный герметик Боди 999
Есть виды герметиков, которые нужно наносить кистью. Они выпускаются в ёмкостях 1 кг. Ими очень удобно склеивать металлические детали разного назначения, а также проводить герметизацию сварочных швов. Он отлично защищает от коррозии, бывает также разных цветов.
Автогерметик для герметизации швов кистью
Есть вид шовных герметиков, выпускаемых в виде ленты. Он создает сразу шов, которому не нужно сохнуть и можно сразу приступать к окраске.
Для небольших работ выпускаются герметики в тюбиках от 150 мл и меньше. Также бывают разных цветов.
Герметик автомобильный в маленькой упаковке
Этот вид герметика имеет хорошую адгезию как к чистой стали, так покрытой ранее лакокрасочными материалами. Если слой получился толстым, при высыхании не потрескается, а останется эластичным. Но есть недостаток – можно наносить только на внутреннюю поверхность деталей автомобиля, он боится УФ – лучей.
Какой лучше купить автомобильный силиконовый герметик
Герметик применяется не только для герметизации швов и соединений. Силиконовый герметик, имея специальные добавки, прекрасно используют для изготовления прокладок в автомобиле.
Например, это такой, как Ультра Блек. Он имеет сертификацию как на Авто Вазе, к так и на заводах Форд, Крайслер. Это герметик универсальный, третьего поколения.
Герметик Ультра Блек для прокладок
Есть красный герметик. Выпускается в тюбиках по 95 гр., цена 360 рублей.
Герметик Dirko HT предназначен для соединений, работающих при высокой температуре до +1000 градусов, лучшее применение это выхлопные трубы, резонаторы, но быть использован и в бытовых целях.
Герметик Dirko HT
Цена на этот герметик силиконовый автомобильный 1100 рублей за тубу 200 мл.
Вообще выбор герметиков большой, здесь главное, не попасть на подделку и почитать отзывы. Покупайте для своего автомобиля лучшее.
Затекающий герметик силиконовый для ремонта автомобильных стекол
В автомобиле есть детали, которые очень часто нуждаются в реставрации. Это автомобильные стёкла или другие пластиковые детали. Они часто покрываются трещинами, иногда бьются, менять после каждой крупной трещины достаточно накладно. Просто склеить их будет недостаточно, нужно обеспечить им полную герметичность.
Для этих целей и предназначены клеи – герметики и специальные клеи для стёкол.
Клей для стёкол это обыкновенный супер – клей. Он прекрасно соединяет стёкла, приклеивает небольшие кусочки отколовшихся фар, например. Он не реагирует на солнечное излучение.
Но если нужна полная герметичность и соединение больших осколков, лучше предпочесть однокомпонентные силиконовые герметики. Есть и полиуретановые герметики, но всё же силиконовые по многим показателям их превосходят. Их применяют не только для автомобилей, но и для склейки аквариумов, для работы со стеклом , например, наклейка в виде мозаики, или вклейка в раму. Выпускаются они в специальных картриджах, но есть и в небольших объемах в виде тюбиков емкостью 40 мл, оснащённых специальной насадкой – трубочкой.
Лучший герметик для стёкол
Эти клеи имеют специальную добавку, которая придает клею хорошую текучесть. Это дает возможность клею затекать во все щели, и крупные и мелкие, как капилляры. Это очень существенно экономит расход клея, не снижая качества работы. После склейки стекло может быть использовано без всяких оговорок.
Для правильного выбора нужно определить, какой характер повреждения и какой объем работы предстоит провести, какой материал детали, которую нужно ремонтировать и её условия работы. Затем очень внимательно изучить инструкцию, включая мелкие детали. В зависимости от объема работ и места нахождения детали определяемся с количеством герметика.
Какие бывают герметики для швов автомобиля по способу нанесения
Шовный герметик для авто наносится тремя спообами – кистью, лентой, с помощью тубы (вручную или пистолетом). Каждый способ обладает своими особенностями, а некоторые категории герметиков имеют ограничения по способу нанесения. Ниже каждый из способов будет кратко рассмотрен.
Кистью
Такие герметики выпускаются в виде густой жидкости, а продаются они в металлических или пластиковых емкостях с крышкой на 200, 500 или 1000 миллилитров. Чтобы воспользоваться составом, нужно аккуратно снять крышку, обмакнуть кисточку в жидкость и нанести ее на сварочный шов. Работы по нанесению рекомендуется проводить в перчатках. Срок высыхания таких составов – до 12 часов или больше.
В качестве кисти можно выступать любая кисть небольшой ширины с пластиковой или деревянной ручкой. По завершении нанесения банку нужно закрыть крышкой и поместить в сухое прохладное место для хранения. Срок годности баночных герметиков для нанесения кистью обычно составляет 1 год с даты открытия, но не более 3 лет с даты выпуска. Встречаются и более стойкие составы – точную дату изготовления смотрите на упаковке.
Преимущества метода:
- Продается в емкостью разного объема;
- Несложно наносить на сварной шов;
- Можно долго хранить;
- Удобно для мастерских.
Недостатки:
- Долго наносить на шовную поверхность;
- Метод плохо подходит для нанесения пасты.
Внимание! Если на банке не указана дата изготовления или она замазана, то есть большой риск, что срок годности состава истек. Либо Вы купили контрафактную подделку
Лентой
Имеет вид длинной ленты, на одну из сторон которой нанесет герметизирующий состав. Для применения она приклеивается сверху на шов по всей длине, а спустя 1-2 часа она полностью застывает и схватывается. Рабочая поверхность обычно пропитывается битумным герметиком, хотя также встречаюся ленты на акриловой и силиконовой основе. Встречаются также двухсторонние ленты, где на вторую сторону наносится клейкий состав (на практике потребностью в двухсторонней ленте возникает редко).
Большинство лент обладают небольшой шириной (до нескольких сантиметров). Поэтому этот метод плохо подходит для заделки широких швов, а также при работе со швами сложной формы (закругления, изгибы). Если Вы имеете дело с нестандартным и/или широкми швом, лучше наносить его с помощью кисти или пневматичесакого пистолета. Преимущества использования ленты:
- Очень удобное нанесение;
- Быстрое застывание;
- Небольшая цена;
- Простота транспортировки.
Минусы:
- Небольшое разнообразие герметизирующих составов;
- Не подходит для заделки сложных или широких швов.
Герметики для автомобиля в тубе (выдавливаемые)
Выдавливаемые герметики бывают двух категорий:
- Емкости-тюбики. Такие тюбики имеют компактные размеры. Для применения нужно вручную выдаваить из тюбика пасту на рабочий инструмент, нанести его на рабочую поверхность. В тюбиках обычно продаются пастообразные герметики (акрил, силикон, битум). Тюбики хорошо подходят для заделки маленьких швов, тогда как обрабатывать ими большие швы неудобно и долго. Главные плюсы – низкая стоимость, простота применения, большой выбор. Минусы – не подходят для работы с большими площадями, ограниченный срок годности после открытия.
- Емкости под пистолет. Такие емкости выполняются в виде узких цилиндром с длинным носиком на конце. Для применения емкость вставляется в механический или пневматический пистолет. Теперь герметик можно наносить с помощью пистолета на шов (пистолет будет сам выдавливать состав). Применение пистолета очень удобно, а с его помощью можно быстро и удобно обработать любые площади. Главные плюсы – очень удобное применение, хороший выбор, большая емкость. Значимых недостатков не обнаружено.
Виды шовных герметиков по составу
Шовные герметики выполняются на основе различных компонентов – акрил, битум, силикон, полиуретановые смеси. Особое положение занимают анаэробные составы, которые сильно отличаются от других герметиков по составу и физическим свойствам. Ниже каждой категории будет дана краткая характеристика.
Акриловые
Состав выполнен на основе густого жидкого полиметилметакрилата. Акриловый герметик легко сцепляется с поверхностью металла, обладает высокой прочностью, но обладает посредственной эластичностью. Поэтому в случае высоких нагрузок или сильных вибраций заставшая смесь может облущиваться или расслаиваться. Поэтому использовать акрил следует применять только для заделки швов на стабильных участках транспортного средства. Акрил хорошо контактирует с краской или краской, поэтому его можно окрашивать, лакировать.
Плюсы:
- Простота применения;
- Неплохая адгезия, прочность;
- Дружит с краткой и лаком;
- Низкая стоимость.
Минусы:
Может отслаиваться при сильных нагрузках.
Битумные
Герметик выполнен на основе битумов, представляет собой густую липкую пасту черного или темно-серого цвета. Битумные составы обладают хорошими показателями адгезии, прочности, эластичности, не контактируют с химически активными веществами. Перед нанесением поверхность необходимо зачистить от мусора и пыли (в противном случае герметичность не гарантируется). Можно наносить на любую гладкую поверхность.
Плюсы:
- Хорошие технические показатели;
- Эффективно защищает от влаги, химических веществ;
- Удобно наносится, быстро сохнет;
Минусы:
- Перед применением следует зачистить поверхность;
- Плохо поддается окраске, лакированию.
Силиконовые
Выполнены на силиконовой основе, а по консистенции напоминают густую пасту. При нанесении быстро затвердевает, создавая на поверхности шва прочный защитный слой силикона. Можно наносить при отрицательных температурах воздуха. Легко красятся, лакируются. Хорошие показатели адгезии, прочностью, долговечности. Главный недостаток – плохо подходят для заделывания маленьких канавок (из-за крупного размера фракций).
Плюсы:
- Хорошие технические свойства;
- Низкая цена, продается в любых магазинах и онлайн;
- Можно использовать на морозе;
Минусы:
Не сгодятся для заделки мелких швов и дефектов поверхности.
Анаэробные
Выполнены на основе акриловых мономеров и олигомеров с добавлением компонентов-присадок. Выполнены в форме жидкости, которая застывает при нанесении. Рекомендовано для заливки мелких швов, трещин и канавок. При нанесении на крупные площади анаэробные герметики не застывают. Обладают очень высокой прочностью, однако посредственной эластичностью (могут растрескаться при сильной тряске).
Плюсы:
- Отлично проявляют себя при работе с маленькими швами;
- Высокая прочность, хорошие защитные свойства.
Минусы:
- Не подойдут для работы с большими площадями;
- Могут растрескиваться при сильных вибрациях.
Полиуретановые герметики для кузова
Выполняются на основе полиуретановых компонентов, которые быстро затвердевают при нанесении вещества на поверхность шва. Отличаются высокой прочностью, эластичностью, долговечностью. При сильных нагрузках сохраняют форму, не растрескивают и не отслаиваются. Выдерживают воздействие высоких и низких температур (можно наносить при морозе или в сильную жару). Перед нанесением поверхностью нужно покрыть грунтовкой, чтобы улучшить схватываеомость.
Плюсы:
- Широкий температурный диапазон;
- Сохраняют форму при вибрации, ударах.
Минусы:
Наносятся только на загрунтованную поверхность.
Виды шовных герметиков для авто
Кузовной герметик делают в нескольких видах. Каждый из них наделен разными качествами.
Производители разрабатывают специальные формулы для повышения качества проклейки. Такие средства отличаются по основному компоненту в составе и назначению.
На основе силикона
Герметики из силикона – самые распространенные. Их основа – силиконовые каучуки, которые хорошо переносят температурные изменения и имеют эластичную структуру.
Среди недостатков материала отмечают то, что на его поверхность невозможно нанести краску, лаковые покрытия.
Битумные
Продаются в формате паст. Основу составляют битум, другие наполнители и усилители. Их можно использовать в автомобильном тюнинге и других сферах. Таким составам характерна устойчивость к влажной среде.
Обладают усовершенствованной адгезией практически со всеми покрытиями. Для работы с ними мастеру не нужно предварительно обрабатывать поверхности. Надо только очистить место работы от загрязнения, и можно приступать.
Из полиуретана
Полиуретановый герметик отличается улучшенной стойкостью к влаге, высоким температурам, гибкостью. Шов будет устойчив к механическим воздействиям, которые не разрушат его структуру.
Из преимуществ полиуретанового состава отмечают:
- удобство в использовании;
- нерастекаемость;
- гибкость в сочетании с твердостью;
- способность застывать при любых температурных условиях.
Акриловые
Акриловый автомобильный герметик содержит в составе соединения акриловых полимеров. Акрил – материал, который может взаимодействовать с пористыми покрытиями. Ему характерны эластичность и гибкость.
Недостатком есть не самая высокая прочность при механических воздействиях, из-за чего он может просто отойти. На акриловый герметик можно наносить краску или лак, чего не скажешь о силиконовых составах.
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Силиконовые герметики
Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
- легкость применения,
- отсутствие растекания с вертикальных оснований,
- высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
- выдерживание больших механических нагрузок.
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
Типы кузовных герметиков
Все клей-вещества можно разделить по области их применения. Одним из них являются кузовные работы, использующиеся для качественной защиты от влаги и коррозий, герметичности соединения деталей кузова автомобиля, существуют герметики автомобильные для швов. Есть несколько типов такого рода средств, которые отличаются способом нанесения и некоторыми характеристиками.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Однокомпонентное и распыляемое средство обладает большим количеством сухих веществ, в основе которых лежат MS-полимеры. Затвердевание происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе, что обеспечивает прочное и гибкое нанесение на покрытие. Герметик наносится с помощью пистолета, высыхает в течение 20–30 минут, маскирует покрытие швов в моторном отсеке, днище, багажнике под заводское.
Герметик наносимый кистью
Это герметик широко спектра применения изготавливается на основе нитрорезины. Является полным воспроизводителем заводского шва и может использоваться для багажника, креплений ароматизаторов, перемычек, поддона, колёсных нишах. Наносить его следует кистью. Не образует потёков, высыхает в течение 10 мин., для последующей окраски — в течение 3 часов, обеспечивает надёжную защиту от воды, масла и бензина.
Лента-герметик
Шовная лента необходима для воссоздания швов завода на стыках внахлёст. Это самоклеящаяся лента светло-зелёного цвета очень удобна и проста в применении. Для использования не требуется дожидаться сушки материала, может быть окрашена, очень гибкая, подходит для поверхностей с малым радиусом.
Выдавливаемые герметики
Этот вид герметичного средства для кузова используется для внутренних и наружных соединений для воспроизведения очень тонкого и герметичного шва. Наносить его нужно при помощи пневматического или ручного пистолета. Такие герметики разных цветов специально для создания разных подложек.
Так какой герметик выбрать? Для обеспечения максимально лучшей защиты автомобиля необходимо учитывать несколько факторов:
- место использования герметика для правильного выбора необходимого средства;
- правильная подготовка места нанесения, что обеспечит качественное соединение и герметичность;
- правильное выполнение работ согласно инструкции, позволяющее сделать использование вещества эффективным, качественным и экономичным.
Полиуретановый шовный герметик
Перед тем, как наносить полиуретановый герметик мы также обязательно матируем поверхность бордовым скотч-брайтом и обезжириваем. Судя по отзывам маляров, густота составов часто зависит от их цвета — чем они светлее, тем жиже и тем легче выдавливаются из тубы.
Для работы нам понадобится насадка-бабочка и пневматический пистолет. Прежде чем наносить пасту на кузов авто обязательно проверьте на каком-нибудь куске бумаги скорость и плотность выхода герметика и при необходимости отрегулируйте подачу воздуха.
Края обработанного участка немного «смазываем» резиновым шпателем, убирая лишнее. Из-за того, что нам необходимо сравнить эффективность трех материалов, мы делаем это не по углам, как при обычной работе, а разделив дверь авто на части.
Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля
В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.
Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем
Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно
Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.
Кроме правил нанесения герметика для получения нужного эффекта необходимо перед покупкой герметика уточнить у продавца, какой именно клей лучше всего выбрать.
Сравнение моделей
Составы для герметизации автомобильных элементов заслужили доверие пользователей, благодаря своему качеству. Но оценки автомобилистов для продукта немного отличаются – это позволяет составить рейтинг.
Название | Объем (г) | Время склеивания (мин) | Температура (оС) | Толщина элементов (см) | Цена (руб.) | Рейтинг, по отзывам покупателей |
ABRO 9-AB | 75 | 60 | -40 – +210 | 0,3 | 220 | 9,5 |
Done Deal DD6715 | 226 | 60 | -75 – +325 | 0,4 | 840 | 9,3 |
Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг | 85 | 50 | -40 – +230 | 0,5 | 170 | 9,2 |
ABRO 12-AB | 85 | 55 | -40 – +260 | 0,33 | 100 | 9,8 |
LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997 | 250 | 60 | -50 – +310 | 0,4 | 450 | 8,9 |
Done Deal DD6731 | 42,5 | 50 | -70 – +370 | 0,4 | 200 | 8,3 |
Герметик для стекол |
||||||
PERMATEX 81730 | 42 | 60 | -62 – +320 | 0,3 | 315 | 9,3 |
Mannol Gasket Maker 9916 | 85 | 1440 | -40 – +180 | 0,5 | 170 | 9,3 |
Lavr Ln1740 | 70 | 1440 | -50 – +220 | 0,3 | 115 | 9,1 |
LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185 | 200 | 120 | -65 – +260 | 0,4 | 1630 | 9,0 |
Благодаря наглядному сравнению оценок и стоимости выбрать хороший состав будет гораздо легче.
Как пользоваться герметиком-прокладкой?
Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.
После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:
- Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
- Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
- Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
- Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания 12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).
Классификация клеевых составов для автостёкол
Нам кажется, что большинство тех, кто читает эту статью, даже не догадывается, насколько разными бывают клеящие составы для автомобильных стёкол. Мы привыкли доверять надписям на упаковке и советам «бывалых», но это далеко не оптимальный вариант выбора подходящего товара.
Комплект для вклейки стекла SikaTack Drive
Здесь нужно учесть то, что клей для устранения дефектов стекла и состав для монтажа автостёкол – это совершенно разные продукты, поэтому для начала приведём классификацию ремонтных составов:
- Бальзам для автостёкол – средство, представляющее собой стекловидную массу, одним из важнейших компонентов которой является пихтовая живица. Именно эта органическая составляющая отвечает за быстрое и качественное скрепление стеклянных поверхностей.
- Бальзамин – жидкость жёлтого цвета, характеризуется немалым количеством различных достоинств: прочностью, устойчивостью к высоким температурам, быстротой полимеризации. Но есть один недостаток: после обработки дефектной поверхности и застывания образуется пятно, имеющее желтоватый оттенок.
- Бальзамин М является усовершенствованным вариантом обычного Бальзамина, обладающим большей прочностью и отсутствием жёлтого пигмента в составе – после затвердевания он становится абсолютно прозрачным.
- Ультрафиолетовый клей требует при его использовании воздействие источника УФ-лучей, но зато результат получается максимально качественным. Таким средством можно заделывать дефекты любого размера, включая и самые протяжённые трещины.
- В отличие от предыдущего средства, акриловые клеи не требуют использования дополнительного оборудования, поэтому их можно назвать наиболее подходящим составом для самостоятельного ремонта. Они имеют степень вязкости, очень удобную для выполнения подобных работ. Единственный существенный минус акриловых клеев – длительное время полного затвердевания: у большинства таких средств в инструкции указано, что до момента полной полимеризации должно пройти 48-72 часа.
Отметим, что обычный суперклей, продаваемый в маленьких одноразовых тюбиках, на эту роль не годится. В полимеризованном виде он обладает непрозрачной консистенцией, не отличается эластичностью (может потрескаться от вибрации или ударов) и требует крайне аккуратного обращения – любой, кто имел дело с таким клеем, знает, о чём речь.
А теперь рассмотрим, какой клей следует выбирать для монтажа лобового стекла:
- полиуретановый быстрого действия используется в автомобилях, оснащённых подушками безопасности;
- однокомпонентный полиуретановый клей – универсальное средство широкого спектра действия;
- клей-герметик допустимо использовать в автомобилях, не оснащённых полушками безопасности.
Отметим, что термин «универсальный» мы использовали не слишком корректно. На самом деле абсолютно универсальных составов не существует, поэтому при выборе нужно исходить из конкретных обстоятельств, прежде всего – характера повреждения. В отношении всех перечисленных разновидностей можно утверждать, что все эти клеи обладают набором базовых качеств: прочностью, эластичностью, устойчивостью к воздействию УФ, износостойкостью, диэлектрическими свойствами, модульностью (способностью соединять металл и стекло в единый кузовный элемент), отличным уровнем герметизации стыка.
Teroson Terostat 8597 HMLC
Хороший клей для устранения дефектов прозрачен и способен противостоять дальнейшему распространению трещин, характеризуется хорошей адгезией по отношению к стеклу. Время затвердевания не самый важный фактор, но здесь нужно исходить из того, чтобы при нанесении клеевого состава у вас осталось время на вклейку самого стекла. Необходимым качеством для автомобильного клея является способность давать усадку после полимеризации – именно благодаря этому объём обработанной трещины со временем не будет увеличиваться.
Применение герметика в промышленности
Герметики на основе силикона имеют широкое применение в промышленности. По своей сути это кремний, с химическим знаком Si, который связан валентной связью с кислородом и органическим веществом, химической формулой его будет R2SiO. Вот такие соединения кремнийорганические и есть основа силиконовых герметиков. Если брать автомобильную промышленность, они самые распространённые среди разных герметиков, которые применяются в автомобилях. У них много преимуществ:
Они застывают просто на воздухе без применения специальных условий, просто через 10 – 15 минут после то, как нанесён герметик, деталь устанавливают на место.
Применение герметика силиконового автомобильного не требует специального оборудования или устройств для точного дозированного нанесения, что дает возможность работать с ним и любителям без опыта и профессионалам.
Свойства силиконового герметика дают возможность заполнять щели и стыки даже до 7 мм, а также склеивать необходимые детали.
Его можно использовать и как самостоятельную прокладку и в сочетании с другими прокладками.
Виды герметиков и их применение
Для начала нужно уточнить, какой в принципе состав универсального силиконового герметика.
Силиконы бывают трёх видов:
- силиконовые жидкости, применяются достаточно широко от различных смазок до имплантатов в хирургии и шампуней;
- силиконовые эластомеры, являющиеся различными синтетическими каучуками. герметиками и резиной, низко- и высокомолекулярной;
- синтетические смолы, которые используются для покрытия различных материалов для придания им дополнительных полезных свойств, как электроизоляционных, коррозионных стойкостей и других.
Далее делятся на однокомпонентные и двухкомпонентные герметики.
Однокомпонентные применяются чаще, они универсальные, используются как для промышленности, так и в быту. Застывают на воздухе без применения дополнительных условий.
Двухкомпонентные используются только в промышленности, они застывают при смешивании с катализаторами.
Силиконовый двухкомпонентный герметик
Называют их ещё компаундами и выпускаются в таре по 7, 3 кг.
Однокомпонентные силиконы бывают щелочными, кислотными и нейтральными. Это зависит от того, какой основной компонент применялся при их изготовлении.
Щелочной в своей основе имеет амины, то есть аммиак и его используют для специальных работ. Автомобилистам он не интересен.
Кислотный силикон очень распространённый. При его производстве используется уксусная кислота и при высыхании её можно распознать по запаху. Обозначается на упаковке буквой «N». Очень универсальный по применению, хорошая цена, но имеет один недостаток – он не может применяться с некоторыми материалами, которые реагируют с уксусной кислотой. Это, например, цветные металлы, мрамор, бетонные поверхности. Герметик попросту их будет разрушать.
Нейтральный силикон производится при помощи спиртов или кетоксима. Обозначается на упаковке буквой «А». Он немного дороже, но не вступает в реакцию с материалами, которые подлежат обработке.
Все однокомпонентные силиконы имеют плохую адгезию к полиэтилену, полихлорвинилу, полипропилену и тому подобным материалам. Некоторые из них также имеют плохую адгезию с акрилом, это должно быть указано на упаковке.
Виды герметиков для кузова
Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:
- распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
- под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
- в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.
Самые популярные герметики для кузова:
Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.
Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.
Клей для стекол и фар
При выборе герметика для автомобильных стекол и фар необходимо обратить внимание на материал, из которого они сделаны. Для сохранения эстетики рекомендуется выбирать прозрачные стекольные составы
Герметик Abro WS 904
Относится к числу лучших герметиков для окон и лобового стекла автомобиля. Средство Abro WS 904 выпускается в Америке в виде двухсторонней самоклеющейся ленты из вулканизированного полизобутилена.
Характеризуется особым удобством применения:
- для герметизации лобового стекла или окна его необходимо снять и удалить остатки старого герметика;
- освободить ленту от бумажной основы;
- уложить ленту в паз, равномерно распределить и слегка прижать;
- излишки ленты по краям обрезать;
- установить лобовое стекло и прижать по всему периметру.
Средство высыхает практически мгновенно, при этом не пачкает руки и не растекается.
Заключение
- Клеющий герметики могут применяться для заделки сварочных швов на поверхности автомобиля. Они минимизируют контакт шва с атмосферой, минимизируют риск коррозии, немного повышают прочность соединения.
- По составу различают силиконовые, битумные, полиуретановые, акриловые, анаэробные смеси. Предпочтение следует отдать первым трем составам. Примеры качественных составов – Novol Gravit 630, Body 999, Merbenit XS55, Reoflex Brush Sealant, Boll, Crocodile, APP Butyltap
- Наноситься состав может с помощью пистолета, вручную через тюбик, с помощью кисточки. Первый вариант является самым простым и оптимальным с точки зрения расходов.