Как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колёсах? типы и 3 способа крепления
Содержание:
- Для чего на колеса надевают колпаки?
- Как защититься от потери колпаков?
- Четыре совета, как уберечь колпаки от снятия
- Как предотвратить и защитить от снятия колесные колпаки
- Как правильно выбрать
- Монтаж автомобильных колпаков
- Как закрепить колпаки на колесах без хомутов
- Как Снять Колпаки С Колес Лада Гранта
- Как выбрать колёсные колпаки
- Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом
- Основные производители колпаков на колёса
Для чего на колеса надевают колпаки?
Многие водители уверены в том, что колпаки на колесах автомобиля это чисто эстетический момент, который нравится хозяину автомобиля.
Но на самом деле, колпаки можно назвать хорошей альтернативой литым дискам, стоимость которых, значительно дороже в сравнении с пластиковыми элементами. На сегодняшний день существует большое количество различных видов колпаков, среди которых можно подобрать наиболее подходящий для себя вариант.
Практически в каждом автомобильном магазине потенциальным покупателям будут навязывать колпаки при покупке штампованных дисков. Продавцы могут много рассказывать о том, что колпаки на колесах улучшает аэродинамику, защищая колёса и ступичный узел от грязи, влаги и коррозии. Автовладельцы, особенно не имеющие большого стажа, ведутся на эти рассказы и приобретают целые комплекты колпаков, а иногда и несколько сразу.
Вот только эксперты уверяют, что все это именно реклама и не более того. Так, никакой особой защиты колпаки для автомобиля не несут и это неоднократно доказано проводимыми исследованиями. Конечно, продавцам выгодно продать товар, поэтому они стараются рассказать про него как можно больше хороших моментов, подкупая потенциальных покупателей.
Назначение. Основное назначение колпаков на колёсах это защита самих дисков от царапин, сколов и ржавчины. Кроме того, эстетический момент также играет большое значение и является важным. Так, для автомобилистов крайне приятно понимать, что их машина смотрится лучше, чем без использования защитных колпаков.
Установка этих элементов не представляет особой сложности, поэтому справиться с ней с легкостью смогут все желающие водители, которые захотят самостоятельно изменить внешний вид своего автомобиля. Главное, подобрать по размеру подходящие колпаки, которые будут дополнять, а не портить внешний вид.
Защитить ступицу полностью они не могут, но сберечь ступичные гайки вполне, а это значит, что при выполнении ремонтных работ в дальнейшем, сложностей у водителей с их откручиванием не возникнет. Именно поэтому, смысл в установке этих элементов конечно есть и заключается он далеко не в одной эстетике.
Преимущества. Главным преимуществом, бесспорно, является цена, которая приятно удивляет водителей
В сравнении с литыми дисками, стоимость колпаков как минимум в три раза ниже, что действительно является серьезным преимуществом и имеет важное значение для продавцов
Еще одним преимуществом становится легкость использования. Для водителей не возникнет никаких проблем с установкой и уходом за ними во время мытья машины.
Заключение. Колпаки на колеса действительно недорогая альтернатива литым дискам и рассмотреть ее нужно всем автомобилистам, которые эксплуатируют машины с использованием штампованных дисков. Пользуясь популярностью, колпаки с достоинством выполняют свои функции, которые на них возлагают автомобилисты.
Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Как защититься от потери колпаков?
Потеря или поломка колпака для водителя создаёт определённые проблемы. Вроде вещь не дорогая, продающаяся во многих магазинах и автоцентрах. Но проблема в том, что обычно колпаки продаются комплектами по 4 штуки.
- Если один потеряется или сломается, то придётся или покупать новый комплект. Или долго и, часто безуспешно, искать точно такой же колпак.
- Если же вы купили «фирменные» колпаки у официального дилера, то стоимость нового комплекта, или даже одного колпака, будет весьма ощутимой.
Остаётся один путь – сделать так, чтобы колпаки не слетали с диска и не терялись.
Два способа крепления
- На штатные болты, которыми крепятся сами диски. Не самый практичный вариант. Если при сильном ударе диск погнётся, то колпак расколется тоже.
- Второй способ проще. Стопоры крепления колпака подпираются круговой пружиной. При сильном ударе такой колпак вряд ли расколется. У него есть возможность сдвинуться и отогнуться.
Обратной стороной медали является то, что после сильного удара колпак может слететь и потеряться.
Колпаки на болтах «ДО» и «ПОСЛЕ» удараКолпаки на пружине «ДО» и «ПОСЛЕ» удара
Разные водители по-разному борются с возможностью потери колпака. Одни крепят деталь пластиковыми хомутиками, другие сверлят отверстия в диске и приворачивают колпаки болтиками. Оба способа, мягко говоря, не идеальны. Один ухудшает дизайн колеса, другой требует сверления отверстия.
Всё гениальное просто
Но есть и третий, самый простой и естественный способ обеспечить надёжное крепление колпака к диску. О нём я и хочу вам рассказать.
Как я писал выше, колпаки второго типа крепятся к диску при помощи подпора круговой пружиной стопоров крепления. Вот в ней то вся суть этого способа и кроется. Если при первой установке колпака на диск вы обнаружили, что он легко ставится и так же легко снимается, вам нужно срочно принимать меры. То есть увеличить подпорное усилие круговой пружины.
Для этого берёте колпак, вынимаете из зажимов круговую пружину и кладёте её на плоскую, твёрдую поверхность дугообразным выступом вверх (в красном кружочке). Подойдёт хоть верстак, хоть асфальт.
Весь секрет надёжного крепления колпака в этом дугообразном выступе
Далее, аккуратным ударом молотка бьёте по верхушке этого дугообразного выступа. Сначала не сильно. Вам всего-то нужно чуть-чуть его разогнуть. Ударили – установите пружину на колпак и примерьте его на диск. Если жёсткость установки ещё недостаточна – повторите операцию снова. Главное вы должны добиться, чтобы колпак устанавливался с заметным усилием.
Однако тут нельзя переусердствовать, ведь установленный колпак ещё нужно будет снимать. Если пружину разогнуть слишком сильно, то при демонтаже с диска колпак может просто сломаться. Поэтому руководствуйтесь простым критерием – если при установке вам покажется, что увеличение усилия «ещё чуть-чуть» поломает колпак – значит вы перестарались.
Сдаём назад
Исправить ситуацию так же просто — можно стопорную пружину опять подогнуть. Нужно лишь слегка ударить по этому кольцеобразному выступу, но не по вершинке, а сбоку. Пружина чуть-чуть уменьшит диаметр и колпак установится на место так, как надо.
Замечу, что все действия с молотком нужно производить только с полностью вынутой из колпака пружиной. И никак иначе! Если вы попробуете распрямлять пружину прямо в колпаке – вы его сломаете.
Четыре совета, как уберечь колпаки от снятия
Первый способ заключается в креплении колпака к штампованному диску с помощью простой кабельной стяжки. Купить их можно не только в компьютерном магазине, но также и в магазине продажи автомобильных аксессуаров. Некоторые автовладельцы скептически относятся к данному способу, но на практике в реальной жизни данный способ сохранил немало колпаков. Так как были случаи, что «воришки» в ночное время, пытаясь сдернуть колпак, не замечая данных стяжек, вызывали срабатывание сигнализации автомобиля. Тем более, такие стяжки, обладая определенной прочностью не всегда можно без ножа или ножниц перерезать
Важно помнить, что вышеописанный способ не только увеличит время демонтажа колпаков, но и защитит их от произвольного снятия во время движения автомобиля. На рисунке №1 указано, как стяжкой можно закрепить колпак к диску. Для надежности можно использовать несколько стяжек
Для надежности можно использовать несколько стяжек.
Рисунок №1
Суть второго способа защиты колпака состоит в скрытых креплениях колпака к колесному диску
Важно обратить внимание, что в данном случае используются все те же капроновые стяжки. При установке колпака необходимо данную стяжку вначале продеть в отверстие диска и через отверстия крепления колпака. Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы
Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы
Важно помнить, что данный способ применим в зависимости от конструкции и типа колесного колпака. При данном способе защиты колпака ворам также не удастся быстро демонтировать колпак с диска и велика вероятность срабатывания сигнализации
По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа.
Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы
Важно помнить, что данный способ применим в зависимости от конструкции и типа колесного колпака. При данном способе защиты колпака ворам также не удастся быстро демонтировать колпак с диска и велика вероятность срабатывания сигнализации. По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа
По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа.
Самым интересным, но в то же время и трудоемким способом является покраска колпака. Суть данного способа заключается в том, что после покупки колпаков необходимо снять родную краску и покрасить колпаки в тот цвет, который необходим и подойдет к цвету машины. Главным плюсом данного способа является не востребованность таких колпаков на рынке воров и владельцев автомобилей ищущих «халявные» колпаки.
Четвертый способ также применяется на практике, но подойдет не всем. Суть его состоит в том, что необходимо сделать, как и выше описано в третьем способе, не привлекающие интерес колпаки. А именно можно нарисовать краской (подходящей и не сильно отличающейся от основного цвета колпака) на колпаке регистрационный номер своей машины или модель авто. Это является советом, который используют в реальной жизни автовладельцы. Но все-таки, какой способ использовать, решать каждому автовладельцу индивидуально.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для уменьшения процента легкого демонтажа колпаков с диска автомобиля можно пользоваться данными способами, но 100 процентной гарантии это не даст. А всего лишь или помешает съему или увеличит время данного процесса.
Как предотвратить и защитить от снятия колесные колпаки
В настоящее время большинство автовладельцев предпочитают устанавливать на автомобиль кованные или литые диски
Безусловно, во-первых это красиво, во-вторых кованные и литые диски легче, но важно помнить, что не у всех автовладельцев хватит денег на такую дорогую красоту, так как кованные и литые диски отличаются своей высокой стоимостью в отличии от простых «штамповок». Поэтому для придания красоты колесам владельцы автомобилей находят выход из ситуаций и просто устанавливают на штампованные диски колпаки
Дешево и красиво, но в этом есть существенный минус. Часто колесные колпаки снимают «не хорошие люди», поэтому автовладельцы ищут всевозможные способы защиты от кражи данных элементов колес. Но важно помнить, что способа дающего стопроцентную гарантию от не снятия колпаков нет, а существуют лишь советы и рекомендации, способствующие и увеличивающие шансы на сохранение колпаков от снятия.
Как правильно выбрать
Ассортимент автоколпаков на рынке огромен
Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара
Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.
При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.
Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.
Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.
При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:
- состояние дисков;
- стоимость изделий;
- способ крепления;
- материал;
- конфигурация.
Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.
Монтаж автомобильных колпаков
Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео
Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.
Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.
Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.
Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.
При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления
Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).
Фишка в том, что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс. Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности «теплой установки» нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.
Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)
Демонтаж колпаков с колёс
Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.
Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.
Каждый владелец старается сделать свое транспортное средство более индивидуальным и самобытным в сравнении с остальными. Способов придать индивидуальности транспортному средству очень много, но наиболее простым можно назвать установленные колпаки на колеса.
Они представляют собой декоративный автомобильный аксессуар, предназначенный, в основном, для модернизации внешнего вида транспортного средства.
Кроме этого они способствуют защите транспортного средства, защищая его диски от воздействий дорожного щебня и гравия. Они способны слегка уменьшить число попаданий пыли и песка на тормозной диск колеса, что положительным образом сказывается на сроке эксплуатации башмака.
Учитывая то, что они располагаются с внешней стороны диска, и при вероятности бокового удара по колесу во время столкновений, как вариант, с бордюром, повреждается сам колпак, в то время как диск будет неповрежденным.
Отталкиваясь от всего этого, можно сформулировать список преимуществ рассматриваемого решения:
- они способны приукрасить внешность транспортного средства;
- мешают грязи и пыли осесть на дисках;
- защищают их от воздействий дорожных камней;
- защищает колеса от бокового удара и непосредственно диск от повреждений;
- приемлемая стоимость улучшения такого типа.
Как закрепить колпаки на колесах без хомутов
Решил закрепить колпаки пластиковыми хомутами, но вариант когда хомут видет снаруже меня не устраивал. Поэтому купил черных хомутов (155 руб. за 100 шт.), и закрипил ими колпаки, спрятов сами хомуты за спицы колпака (по два хомута на колпак).Сначало одеваем колпак на колесо, но не защелкиваем его до конца, продеваем хомут за крепление пружины колпака и отверстия в колесном диске, зацеплям хомут, но не затягиваем его до конца.
Зетем защелкиваем колпак до конца и затягиваем хомут через большое отверстие в колпаке
Обрезаем лишний конец хомута
И вот результат, колпак держится двумя хомутами но снаружи их не видно
Чтобы снять колпак, его нужно сначало вытянуть на себя из диска (хомут позволяет отойти колпаку от диска на 10-15 мм), потом через образовавшуюся щель обрезать хомут. Если же колпак выскочит из крепления на скорости, то хомуты его задержат и он никуда не улетит и не расколится, для большей надежности, можно закрепить колпак 3 хомутами, но я думаю что и двух будет достаточно.
Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.
Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.
Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.
Конфигурация у них может быть разной — количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:
- открытые и закрытые — открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
- плоские и выпуклые — выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.
Как установить колпаки на диски?
Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:
- с помощью защелок;
- болтовое соединение;
- на пластиковых хомутах.
Народные умельцы, конечно же, могут предложить огромное количество и других способов, например посадить колпаки на моментальный клей, или использовать самодельные резиновые «грибочки», которые одеваются на колесные болты, а потом через них продеваются пластиковые хомуты для закрепления колпака.
Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках — это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.
Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.
Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.
Если же ни один из таких видов крепления вам не подходит, то можно воспользоваться пластиковыми хомутиками. Такие хомутики используются практически везде — ими очень удобно фиксировать проводку в коробах или затягивать шланги маслопровода. Таким же образом цепляются и колпаки, правда потом, когда нужно будет снять колесо, придется их полностью обрезать, но это дело пяти минут.
Украсить свою машину можно различными способами. Самым популярным из них является установка колпаков на колеса. Такие приспособления служат не только декоративным украшением. Как закрепить колпаки на колёсах и правильно выбрать этот аксессуар – тема нашей сегодняшней статьи.
Как Снять Колпаки С Колес Лада Гранта
Замена подшипника заднего колеса Гранта Лада
По крайней мере, какой-то владелец автомобиля должен позаботиться о своем собственном «железном коне». Вы можете проверить исправность той или иной детали без помощи других.
Например, чтобы узнать, в каком состоянии находится задний подшипник ступицы Lada Grant, вам нужно повесить колесо в его свободном состоянии и повернуть его вручную. В стандарте рулевое колесо следует вращать в меру и плавно, не постукивая и не сжимая.
Но бывает, что владелец машины слышит посторонние шумы во время вождения, такие как жужжание или вой, или качание висящего колеса, знаменует значительную свободную игру. В так обстоит дело можно сказать, что провал грантов поддержки, скорее всего, колесный подшипник Заднее колесо.
Если мы говорим о долговечности и надежности автомобильных подшипников Lada Grant, мы должны признать, что многие автомобилисты, эксплуатируя собственные транспортные средства в пределах первой тысячи километров, отмечали неисправность или поломку ступицы.
В будущем эту ошибку могут исправить производители Lada Grant, но пока мы начнем самостоятельный ремонт и замену подшипника на ступице заднего колеса автомобиля Lada Grant.
READ Замена Ступицы Переднего Колеса Ваз 2106
В Lada Granta подшипник передней ступицы также иногда требует регулировки и изменения, но здесь мы поговорим о подшипнике задней ступицы.
Ступица оснащена двухрядным шарикоподшипником, который, как вам нужно увидеть, вообще не требует никакого обслуживания. ни смазки, ни регулировки.
Привет всем) Теперь будем взлетать
и установить косметический пластикголовные уборы по стали.
гайки для крепления ступицы,
обогатительная фабрика Lada Grant,
съемник кольца,
гаечный ключ (головка) на 30,
съемник для вращения подшипника.
Ремонт и замена подшипников Задняя ступица Гранта
Итак, перейдем конкретно к замене подшипника:
1. Снимите защитную крышку кепка.
2. Откройте гайку 5 ступиц.
3. Включите первую передачу и установите опору для передних колес.
4. Ослабьте крепежные болты гайки и ступицы колеса. Как правило, гайка ступицы затягивается большим крутящим моментом, поэтому участок трубы можно использовать как рычаг.
READ Замена Монтажного Блока Ваз 2114
5. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на надежные опоры.
6. Сначала снимите колесо с замененного подшипника, а затем тормозной барабан.
7. Наконец, открутите гайку ступицы и снимите тяговую шайбу.
8
Установите съемник и осторожно отожмите ступицу от оси
9. Затяните ступицу оспой и снимите с нее кольцо.
10. Снимите подшипник со ступицы с помощью съемника, очистите ступицу с внутренней стороны, нажмите на новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вставлена в паз на ступице.
11. Прилагая усилие к внутреннему кольцу подшипника, прижмите ступицу к оси, опираясь на соответствующую раму. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Перед установкой барабана обожженные поверхности барабана и ступицы должны быть тщательно очищены от накипи и ржавчины.
Это должно быть сделано, потому что даже самое маленькое постороннее тело, попадающее между этими поверхностями, будет вызывать вибрацию при торможении и биении барабана. Используйте оправку подходящего размера, чтобы прижать подшипник. Если нет, можно использовать старые кольца подшипников.
READ Как Снять Рулевой Наконечник Ваз 2109
12. Последний шаг. затянуть гайку ступицы, а также болты крепления колеса, и это должно быть сделано на наземной машине. Самое лучшее Для этого сделайте новую гайку или гайку с другого колеса.
13. Закрепите гайку и установите защитный колпачок.
Как выбрать колёсные колпаки
Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.
Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.
Видео: Колпаки на колеса установка
Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.
Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика
Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого
Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.
Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.
Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:
Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16
Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение
Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.
Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом
Как ни странно, но самые простые штампованные диски по-прежнему используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.
Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.
Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:
- Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии. Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
- Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы. Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.
Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.
Основные производители колпаков на колёса
Классификация колпаков на колёса по производителю подразделяется на 2 основных типа — отечественные или импортные. Причём место производства дисков совершенно не влияет на их качество, потому что российские заводы порой превосходят в уровне технического оснащения зарубежных конкурентов. Так, наиболее популярные бренды компаний, выпускающих колпаки, приведены в перечне:
- Один из самых известных поставщиков автомобильных колпаков хром в ретро-стиле — это компания Baby Moon, которая специализируется не просто на универсальной продукции, но привязывает каждое изделие к конкретной модели автомобиля, устанавливая в центре изделия соответствующий логотип.
- Турецкая компания SKS уже много лет занимается производством различных комплектующих для автопрома по всему миру. Колпаки SKS имеют не только оригинальные дизайнерские решения, но и часто окрашены в чёрный матовый цвет, а порой даже бывают зеркальные или прозрачные, полые внутри. Основное отличие этого производителя от конкурентов заключается в том, что он первый, кто предложил потребителям карбоновые колпаки на диски.
- Очень популярный, оригинальный и раскрученный бренд в России — ARGO, производящий колпаки колёсные практически на все виды штампованных дисков, вне зависимости от размера, стилистики и марки автомобиля. Главная особенность этих качественных серебристых или окрашенных изделий — это грамотная перфорация, которая препятствует перегреву тормозной системы.
- Одни из самых прочных колпаков на диски, представленных в России, поставляет компания Elegant, имеющая в своём распоряжении собственные инженерно-технологические разработки пластиков повышенной прочности. Конечно, про дизайнерские решения инженеры предприятия также не забывают.
Важно! Изредка в магазинах и автосалонах России можно встретить бренд Jestic, однако эта компания производит множество других изделий из пластика, и автомобильные колпаки являются для неё лишь сопутствующим продуктом. Светящиеся колпаки
Светящиеся колпаки