Datsun on-do 2021 года: японский конкурент lada granta с надежно конструкцией и неплохим оснащением
Содержание:
- Самые существенные отличия
- Что лучше выбрать?
- Датсун
- Резюме
- Что лучше выбрать?
- Сравнение технических характеристик
- Салон и багажник
- Разница в экстерьере
- Определяем победителя – Лада Гранта или Datsun On Do?
- Более подробно
- Стоимость и комплектации
- Один трясется, другой не заводится. Но оба пахнут
- Сомнительные минусы
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Цены и комплектации — кто выгоднее?
- Подвеска Датсун и Гранта — отличия
- Что лучше выбрать?
- Внешний вид, размеры
- Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?
Самые существенные отличия
Первое, на что обращает внимание опытный водитель – мотор. Движок – это сердце автомобиля, и, уже основываясь на его способностях, легко сделать выводы о производительности и аппетитах железного коня
Если сравнить автомобили именно в этом отношении, то Датсун явно не в фаворе со своим 8-клапанным двигателем (87 сил). 16-клапанный (106 сил) мотор Гранты явно помощнее.
Гранта оснащена задним парктроником и отменной обзорной функцией.
Изначально первая модель Датсун была дороже Гранты. Потом Лада снова подорожала. Но сейчас, после выпуска нескольких модификаций «японца», уже определился явный ценовой перевес:
- Лада Гранта – 423 тыс. руб.;
- Datsun On-Do Dream – 455 тыс. руб.
Что лучше выбрать?
Какой автомобиль выбрать – это решение каждого автовладельца. Оно в любом конкретном случае должно приниматься индивидуально, исходя из собственных пожеланий, предпочтений и возможностей. Но в данном случае такой выбор будет особенно непростым, поскольку Datsun On-Do и Лада Гранта – удивительно похожие автомобили. Они рассчитаны на среднестатистического российского потребителя и не могут удивить большим набором современных и полезных опций. Но при этом российский седан укомплектован несколько лучше японца, даже в самых недорогих комплектациях, а его стоимость – ниже. Правда, некоторые автовладельцы сомневаются в его качестве, что совсем напрасно. Ведь и «японец» на самом деле – совсем не японец.
Обе машины прекрасно подходят для города и загородных поездок. Это – отличные недорогие автомобили на каждый день. Они имеют довольно небольшие габариты, что не затруднит парковку в крупных городах. А их обслуживание и содержание может себе позволить практически любой россиянин. Кроме того, авто при своей простоте отличаются определенной надежностью, вопреки расхожему мнению. Ломаются они нечасто при правильном уходе.
А вот о скоростных качествах говорить не приходится. Эти автомобили не для быстрой езды. Они подходят для спокойных водителей. Правда, версии с самыми мощными двигателями иногда удивляют своих владельцев весьма неплохим разгоном. Но это совсем не относится к версиям с автоматом и роботом. Зато они прекрасно подходят для движения по городу. Кроме того, их могут оценить и девушки-водители. Но из-за скромного дизайна и довольно примитивного оснащения Гранта и Датсун не пользуются высокой популярностью у представительниц прекрасного пола.
Для дальних поездок седаны не очень подходящие, так как сзади в них довольно тесно. Если приходится часто путешествовать, то лучше приобрести отечественный автомобиль, салон которого немного просторнее. Зато обе машины отличаются огромным багажником и внушительным клиренсом, что весьма неплохо для тех, кто предпочитает отдыхать на природе и даче. Также седаны пользуются популярностью у тех, кто покупает их в качестве рабочего авто. Они просты, надежны и неприхотливы.
Второй автомобиль позволяет покупателям немного сэкономить и получить лучшую техническую оснащенность и стильный оригинальный дизайн, что особенно ценится молодыми водителями. Зато при покупке первого авто некоторые люди свято верят, что приобрели настоящее японское качество. Но зато здесь не будет никаких интересных дизайнерских изысков.
Так сложилось, что Он-До – это автомобиль, который чаще всего выбирают спокойные водители средней возрастной категории, его соперник же пользуется спросом и у молодежи, которая часто тюнингует его по своему вкусу.
Если Датсун выпускается только в одном типе кузова, то для второго автомобиля также доступны варианты в кузовах хэтчбек, лифтбек и универсал, что может быть востребовано определенными категориями автолюбителей. При этом они также недороги, как и седан. А их характеристики и оснащение практически идентичны.
Датсун
Выпуск автомобилей Datsun On–Do начался в 2014 году, донором для которого стала отечественная Лада, усовершенствованная и облагороженная за 3 года до этого. Данное авто производилось инженерами из Японии для продажи на российском рынке. Силовой агрегат доработали: установили улучшенную поршневую систему, снабдили впрыском с электроуправлением, для изготовления деталей использовали качественный сплав. Данные изменения позволили создать более мощный двигатель, сохраняя рабочий объем.
Ходовая часть аналогична Ладе Калине, которая стала базой для проектирования модели Датсун он — до. Подвеска независимая, с улучшенными сайлентблоками. На передней оси колеса с вентилируемыми дисковыми тормозами. Рулевое управление надежное с электрическим усилителем – колонка регулируется по высоте. Привод передний.
Кузов выполнен в рельефных очертаниях, с характерными изломами на капоте. Решетка радиатора выполнена в виде сот, с хромированными краями. Бампер выполнен с намеком на спортивный автомобиль, с воздухозаборником снизу. Диски с красивым узором, противотуманные фары галогенные, располагаются по бокам. Световые фары с хорошим освещением.
Дизайн интерьера салона простой и удобный. Панель пластиковая, руль с тремя спицами. Сверху установлены воздуховоды, снизу экран, который может использоваться как навигатор.
Салон снабжен климат-контролем. Сиденья обиты мягкой тканью – удобные, но не снабжены боковой поддержкой, в следствие чего, на поворотах смещение тела приносит дискомфорт. Передние сиденья с подогревом, зеркала на электроприводе, как и стеклоподъемники. Задние сиденья с разделением, для удобного размещения двух человек. Из недостатков можно выделить следующие:
- Плоские сиденья (без поддержки)
- Недостаточно места для трех пассажиров на заднем сиденье.
- Качество отделочного материала грубое.
- Используется жесткий пластик в изготовлении деталей.
Также, отмечаются частые проблемы с боковыми стеклами, которые не опускаются до конца. Данные проблемы можно отнести и к другим автомобилям, поэтому не стоит рассматривать их, как индивидуальные недостатки Датсун.
Резюме
Лада Гранта и Датсун он-ДО — это братья-близнецы, потому что японский седан создавался на основе российской модели. И поэтому они почти не отличаются друг от друга. В настоящее время обе машины собираются в Тольятти. Однако Granta пользуется значительно большей популярностью, и, как мы видим, абсолютно заслуженно. Базовая и топовая версии российского автомобиля покупателю обойдутся дешевле. При этом выбор двигателей и трансмиссий будет шире. А приобретая модификацию с автоматической коробкой передач, владелец будет вознаграждён лучшей динамикой и меньшим расходом бензина. И, конечно же, затраты на техническое обслуживание будут меньше, а цена полиса КАСКО такая же или значительно ниже.
Всему этому оппонент может противопоставить лишь своё формально японское происхождение, более выгодные цены в промежуточных комплектациях, большую безопасность и мультимедию в топовой версии. Но этого слишком мало, чтобы навязать серьёзную борьбу в максимально бюджетном сегменте. Поэтому по итогам 2020 года Datsun on-DO вряд ли сможет сократить отставание от соперника, скорее наоборот. И прямое тому подтверждение — статистика продаж новых легковых транспортных средств в России за первую половину текущего года: Лада Гранта — 64 564 шт., Датсун он-ДО — 9 301 шт. То есть спрос на «японца» стал в 6,9 раз меньше.
Что лучше выбрать?
Конечно, окончательный выбор зависит от каждого автовладельца. «Роднит» соперников и дата выхода в России. В 2021 году был проведен рестайлинг российской версии седана. Датсун вывел новинку в 2019 году, поэтому оба отличаются современными функциями. Какие именно важны – каждый определяет самостоятельно, в зависимости от условий использования и целей. Выбор в этом случае сложен, поскольку две представленные модели – новинки. Авто рассчитаны на среднестатистического водителя, ограниченного в финансовых средствах, что наложило отпечаток на возможности и количество опций. Российский седан за счет большего количества комплектаций «чувствительнее» относится к пожеланиям. Некоторые элементы доступны в российском седане уже в базовой версии, а в японском появляются только к ТОПовой версии. И это при более демократичной цене. Подрывает доверие к отечественному седану подпорченная репутация АвтоВАЗа, но, реальные владельцы уверяют, что все опасения напрасны. Тем более в сравнении с «русским японцем».
Независимо от выбора, владелец будет комфортно чувствовать себя как на городских дорогах, так и на загородных трассах. Машины подходят для ежедневного использования. Компактные габариты легко решают проблему с парковкой. Обслуживание обходится в считанные копейки, поэтому с этой стороны вопросов также не возникает. Грамотное обслуживание и своевременная замена расходников и масел обеспечат длительную работу без перебоев.
Обе модели не станут находкой для любителей скорости. Говорить о шустрой динамики не приходится. Размеренная езда – удел двух конкурентов. Самые модные двигатели оправдывают повышение в цене и обладают приемлемым разгоном. Однако и здесь есть свои нюансы. Увеличенный потенциал «убивается» об автоматическую и роботизированную коробки. Тем самым, установка этой трансмиссии обрекает и Гранту, и Он-До на городскую «прописку». Примитивный дизайн и невзрачная внешность не приветствуются у девушек, поэтому эти авто считаются мужскими.
Дальние поездки переносятся нелегко из-за тесноты салона. Но, если сравнивать их между собой, то Датсун Он-До уступает в количестве свободного места. Багажники получили почти одинаковый объем. Значительный клиренс дает возможность путешествовать, открывать новые места и ездить на природу. С другой стороны, неприхотливость в обслуживании, низкая цена и простота делают седаны идеальными «рабочими лошадками».
Лада позволяет сэкономить и купить технически «подкованную» машину с стильным дизайном и высоким уровнем оснащенности. Это привлекает молодую аудиторию. С другой стороны, Датсун «играет» на ассоциации с настоящим японским качеством, хотя, по сути, это российская сборка и отсутствие дизайнерских изысков. Последние аргументы приводят люди старшего поколения, которые ценят качество и размеренность.
У Гранты есть важное преимущество – разные типы кузова. У покупателей есть возможность за небольшую доплату прикупить хэтчбек, универсал и лифтбек
Каждый тип кузова подходит для разных целей и сохраняет бюджетный сегмент. Отметим, что технических характеристики для автомобилей с альтернативными типами кузова сохраняются.
Сравнение технических характеристик
Datsun On-Do и Lada Granta имеют приблизительно одинаковые технические параметры. Хочется напомнить, что первое авто японцем может именоваться только формально. Ведь из японского в нем лишь бренд, а все остальное на деле разрабатывалось российскими и европейскими специалистами. И выпускается оно на АвтоВазе. Поэтому можно утверждать, что над данными седанами работали практически одни и те же инженеры. Неудивительно, что и оснащены они почти одними и теми же системами безопасности и комфорта. Количество подобных устройств минимально. Но большего и не требуется для бюджетника. А работают они довольно уверенно и безотказно.
Неудивительно, что у данных автомобилей очень похожие габариты. Длина/ширина/высота Датсун – 4337/1700/1500 мм, а Гранты – 4268/1700/1500 мм. Таким образом, первое авто немного длиннее второго. Правда, это можно заметить, лишь зная истинные размеры. При взгляде столь незначительное отличие совсем незаметно. А вот клиренс наоборот – больше у россиянина, чем у японца (180 против 174 мм). Поэтому отечественный автомобиль будет чуть проходимее «иномарки». Но в обоих случаях дорожного просвета вполне должно хватить для поездок по незначительному бездорожью.
Салон и багажник
Внутри обе машины примерно одинаковы по вместительности и комфорту. Многие автовладельцы и эксперты уверяют, что пассажирам на заднем сиденье здесь достаточно тесно. Особенно это заметно у «японского» седана. Для отделки в обоих случаях использованы недорогие пластик и ткань. Но данные материалы отличаются довольно неплохим качеством.
Датсун Он-До имеет достаточно простую приборную панель без особых изысков
У Lada Granta она обращает на себя внимание оригинальными украшениями в форме Х. Первое авто в недорогих комплектациях оснащается лишь простой магнитолой и динамиками, для второго в таких версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка
При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием. Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана.
Кресла в обоих случаях не очень большие, но при этом неплохо держат спину и имеют минимальное число настроек. На выбор покупателей предлагается несколько цветов тканевой обшивки сидений.
Багажник у этих авто имеет примерно одинаковые объемы. Для японского авто это – 530 литров, а для Лады – 520. Для своего класса машины славятся достаточно вместительным багажным отделением, которое позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости без труда можно убрать заднее сидение, чтобы разместить еще больше вещей.
Разница в экстерьере
Несмотря на общие корни автомобилей, они имеют отличительный внешний вид. Японский Датсун он-ДО имеет более «рубленные» и прямые линии. Кузовные панели имеют большее количество отштамповок и изломов. Отечественная Лада Гранта имеет более сглаженные линии в экстерьере, за счет чего не так бросается в глаза.
Передняя часть седанов имеет наибольшее количество различий. Разработчики Datsun заметно приложились к внешнему виду множества элементов. Основные изменения потерпели: головная оптика, воздухозаборник, передний бампер, очертания капота, радиаторная решетка. Противотуманные фары имеют общие сходства, но имеют разные посадочные места.
В профиль разницы между Datsun mi-DO и Lada Granta не замечено. Автомобили имеют общие очертания дверей и линий крыльев. В корме седаны имеют разные подштамповки и очертания линий, но массивная крышка багажного отсека, задний бампер с номерным знаком и фонари заметно схожи.
При выборе автомобилей с учетом экстерьера первым делом учитываются вкусы и личные предпочтения автовладельцев. Но при поверхностной оценке Датсун он-ДО получит небольшой плюс за современность.
Определяем победителя – Лада Гранта или Datsun On Do?
Выбор транспортного средства является сложной задачей даже для опытного автолюбителя. Тем более что и отечественные, и зарубежные производители могут представить своим клиентам богатый ассортимент продукции на выбор. В последнее время многие автолюбители заинтересовались новой японской малолитражкой Датсун он-До. Это транспортное средство было разработано на основе платформы, изначально принадлежавшей Гранте.
Сравнение Датсун Он До и Лада Гранта можно выполнять по целому ряду эксплуатационных и технических характеристик.
Параметр | Datsun | Granta |
Количество дверей/посадочных мест | 4/5 | 4/5 |
Лимит скорости | 165 | 164,5 |
Разгон до «сотни» | 12,2 сек. | 12…12,5 сек. |
Клиренс | 174 мм | 160 мм |
Трансмиссия | Механика, 5 ступеней | Механика или автомат, 5 ступеней |
Длина кузова | 4337 мм | 4260 мм |
Как можно заметить, сравнить Лада Гранта и Датсун Он До довольно сложно. Оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые характеристики в плане мощности мотора и динамики разгона. Качество сборки также не имеет различий, поскольку данная операция производится в РФ. Отличительной особенностью «японца» можно считать увеличенный дорожный просвет, что станет преимуществом при эксплуатации авто в России.
Экстерьер и интерьер
Оценивать автомобили Datsun On Do или Лада Гранта можно не только по рабочим параметрам, но и по внешнему виду. Японские инженеры взяли за основу кузов Лады Гранты, дизайн которого они подвергли некоторым изменениям. В частности была преобразована форма фар, радиаторной решетки, а также переднего бампера. Усиленная конструкция задней стойки позволила увеличить вместительность багажного отделения до 530 литров.
Если сравнивать автомобили Лада Гранта или Датсун Он До по интерьеру салона, то в данном отношении «японец» обладает некоторыми преимуществами. Объемная ступица руля и выделяющаяся приборная консоль гармонично вписываются в интерьер транспортного средства. Мультимедийная система имеет слоты для SD и USB, а также поддерживает беспроводную связь Bluetooth.
Автолюбители и эксперты сходятся во мнении, что Датсун сильно превосходит Гранту в плане звукоизоляции салона. Акустический комфорт обеспечивают фетровые подкрылки арок задних колес, а также усовершенствованные материалы, из которых вырезают маты для пола. Японским производителем была доработана выпускная система и конфигурация наружных зеркал.
avto4me.ru
Более подробно
Хорошо отличать автомобили не только по внешнему виду могут далеко не все, для чего и существуют сравнительные тесты и описания.
Основные отличия между Грантой и Датсуном скрываются в следующем:
- последний обладает удлиненным кузовом с задним свесом;
- конструкции сидений;
- передние и задние осветительные приборы;
- решетка радиатора;
- форма передних и задних бамперов;
- уровень шумоизоляции салона;
- приборные панели;
- амортизаторы;
- дверные замки;
- тормозные вакуумные усилители;
- задние форточки.
Одним из недостатков Он-До считается большой зазор между радиаторной решеткой и капотом, который образовался по причине удлинения передней части, ставшей более массивной. А ведь разница в габаритах кузова всего 77 мм, но она помогла сделать багажное отделения японца вместительнее. К тому же конструкторы предусмотрели удобную ручку для закрытия багажника у Датсуна, которой так не хватает Гранте.
В целом салон клона ничем не удивляет совершенно. Сам он не выразительный, но несколько разбавлен интересом, который просыпается при работе с сенсорным монитором. Хотя даже в таком, казалось бы, совершенном элементе есть свои недочеты: довольно быстрая реакция устройства оскверняется совсем маленькими значками меню.
Во время планирования и проектирования приборной панели для клона основой бралась панель Лады. Потому материалы остались прежними — пластик далеко не лучшего качества, который остро реагирует на любые, даже незначительные повреждения. Но внешний вид стал более симпатичным. Руль изменился только частично — немного другая центральная накладка. Бардачок же решили почему-то сделать меньше в размерах. Он хоть и смотрится более аккуратно, но основную свою функцию выполняет кое-как.
Печка Он-До обжилась менее архаичными настройками, что явно становится плюсом.
Каркас сидений не претерпел особых визуальных перемен, но стал жестче, с более высокой посадкой. Владельцы с большим ростом могут считать это недостатком.
Шумоизоляция же у прототипа Лады лучше, потому что специальный материал проложен по всеми периметру салона, а не частично, как в доноре.
Газонаполненные амортизаторы нового поколения, установленные на Он-До, отлично подходят русским дорогам, которые также далеки от совершенства, как и продукция ВАЗа. Подвеска у японца, благодаря обновленным амортизаторам, работает тише и позволяет лучше контролировать авто на дороге, даже в экстремальных условиях.
Стоимость и комплектации
При одинаковых технических характеристиках он-ДО стоит дороже. По подсчетам на декабрь 2020 год минимальная цена на Гранту составляет 360 000 рублей и 406 000 за Datsun on-DO. Такое отличие в бюджетном сегменте вполне объяснимо в комплектациях.
- В базовых версиях сравниваемая Lada Granta имеет только одну подушку безопасности, крепления ISOFIX, радиоподготовку и тринадцати дюймовые диски, в то время как Datsun on-DO может похвастаться четырнадцати дюймовыми дисками и обогревом передних сидений, регулируемым под водителя рулевом колесом и дополнительной системами электроники (ABS, EBA, EBD).
- Средние комплектации оснащаются мотором в 87 лошадиных сил, двумя передними и по бокам подушками, пятнадцати дюймовыми дисками, круиз-контролем, качественной мультимедиа системой, кондиционером и другими опциями.
- Самая укомплектованная модификация от Датсун он-ДО обойдется в 552 000 рублей, а Лада Гранта встанет в 506 000 рублей.
Уровень оснащения версий примерно одинаковый, но преимущество получит ВАЗ из-за наличия роботизированной трансмиссии и двигателя в 106 сил.
Один трясется, другой не заводится. Но оба пахнут
Тяжелый химический аромат оседает в легких, наши деды, помнится, называли это явление «запахом нового автомобиля». Под сброс газа с тоской воет пятиступенчатая механическая коробка передач — знакомая еще со времен «восьмерок» вазовская болячка. И вообще каждое действие водителя машины комментируют: то реле звонко щелкнет под панелью, то хрустнет что-то в ногах или скрипнет жалобно. Довольно быстро приходит понимание: внутри этой железной коробки ты един с нею, а заодно и со всем миром, который отчетливо молотит камешками по аркам и шумит за окном, словно стекол в проемах нет вовсе. В этом смысле Lada и Datsun похожи, хотя on-DO за счет породистых нешиповок Michelin X-Ice («Гранту» обули в Nokian Nordman RS2) шуршит покрышками чуть тише. После рестайлинга Granta обрела улучшенную аэродинамику, но ветер об этом, видимо, не знает — все также гудит над ухом.
Хотя больше напрягла даже не аскетичность седанов (другого от самых дешевых машин на рынке не ждешь), а небрежное исполнение в духе «и так сойдет». Granta будто приехала на тест сразу после ресурсных испытаний на брусчатке. Иначе как объяснить, что на свежем автомобиле бренчит подвеска, скрипит разболтанный пластик интерьера и заедает механизм продольной регулировки водительского кресла? Очевидна проблема с балансировкой колес — на скорости около 100 км/ч шины словно превращаются в квадратные, хотя это косяк, скорее, не завода, а дилера, выполнявшего переобувку. Заморская эмблема на руле on-DO сработала оберегом покруче иконок — псевдояпонский седан собран тщательнее, на погремушку не похож. Зато с ним обнаружилась проблема посерьезнее. Регулярно двигатель запускался неуверенно, лишь со второй попытки, а на холодную расстраивал характерным свистом ремня (или ролика) привода навесных агрегатов. И если «Гранта» с точно таким же 1,6-литровым 16-клапанником на 106 сил порадовала средним расходом порядка 6,5-7 л/100 км, то «Датсун» меньше восьми есть отказывался. При этом заправляли машину только на фирменных АЗС предписанным (и для «Лады», кстати, тоже) 95-м бензином. Но on-DO делал вид, что так и надо — лампа check engine не вспыхивала, прочих тревожных сигналов электроника тоже не подавала. Ну, кто сейчас вспомнил анекдот о проклятом месте?
Сомнительные минусы
Что характерно, свои слабые места автомобиль в основном получил по наследству. В категорию «семейных» болячек, объединяющих Датсун и Лада Гранта, можно отнести:
- повышенная шумность КПП. Однако необходимо учитывать, что речь идёт об автомобиле бюджетного класса, и весьма опрометчиво ожидать от него повышенной шумоизоляции. Тем более что излишние шумы в коробке не влияют на ходовые качества авто;
- слабая информативность тормозов. С неподготовленным водителем это может сыграть злую шутку — ожидая встретить привычное сопротивление тормозной педали при нажатии, можно получить слишком резкое торможение;
- рассинхронизация дворников. Эта проблема также наблюдается у Гранты и Калины: левый дворник по неизвестной причине не поспевает за правым. Конечно, это не является критичным недостатком, но, как говорится «осадок остаётся».
Также стоит отметить неудобство при замене лампочек передних указателей поворотов. Для замены приходится залезать под пластиковый подкрылок и откручивать один из болтов крепления бампера. Радует, что менять их приходится нечасто.
Как видно, родные болячки авто довольно несущественны — отсутствуют серьёзные недостатки, способные значительно испортить жизнь автовладельцам. Нужно помнить, что это всё же бюджетное авто, а этому классу характерные некоторые недочёты.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
По своим ходовым качествам автомобили очень похожи. Для своего класса они отличаются неплохой управляемостью, которая достигается за счет правильных настроек подвески и электронных помощников. Конечно, электроники здесь по минимуму. Но этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Сравнение Датсун Он-До или Лада Гранта показывает, что обе машины отлично подходят, как для города, так и для поездок по трассе. Правда, версии с маломощными силовыми агрегатами не славятся быстрым разгоном. Поэтому обгон на них будет не слишком удобным и быстрым. То же самое можно отнести и к версиям с автоматом и роботом. Такие авто подходят только для езды по городским пробкам. Кроме того, они вряд ли устроят любителей высоких скоростей. Но комплектации с механикой, несмотря на относительно малую мощность мотора, отличаются весьма неплохими скоростными показателями для своего уровня.
Поскольку это – бюджетный класс, комфорта внутри автомобилей не очень много, что делает их не слишком подходящими для дальних путешествий. Но зато они достаточно хорошо преодолевают бездорожье и обладают высоким для своего класса клиренсом. Это делает такие авто незаменимыми для многих любителей поездок на природу и дачников.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Datsun On-do (1.6 MT Access) | Lada Granta (1.6 MT Standart) |
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | Седан | Седан |
Трансмиссия | Механика (5) | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.5 | 11.6 |
Дорожный просвет, см | 17.4 | 18 |
Макс. скорость, км/ч | 172 | 172 |
Длинна, см | 433.7 | 426.8 |
Ширина, см | 170 | 426.8 |
Высота, см | 150 | 426.8 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.16 | 1.16 |
Макс. мощность, л.с. | 87 при 5100 об./мин. | 87 при 5100 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 140 при 3800 об./мин. | 140 при 3800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9 | 9.1 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.8 | 5.3 |
Цены и комплектации — кто выгоднее?
А вот с ценником все гораздо интереснее. Несмотря на схожие параметры, Лада Гранта в базе гораздо дешевле – 331 600 руб. за нее, против 376 000 руб. за он-До. Столь существенное, для бюджетного сегмента (при условии одинаковых моторов и трансмиссий), различие в стоимости можно объяснить комплектацией.
В базовой комплектации Гранта оснащена беднее он-До, но и стоит заметно дешевле.
Если Гранта располагает только одной подушкой безопасности, креплениями типа ISOFIX, 13-дюймовыми дисками и радиподготовкой, то Датсун дополнительно имеет 14-дюймовые диски, обогрев передних кресел, регулируемый руль, а еще электронику (системы EBA, ABS и EBD). Те модификации, что оценены дороже, располагают уже 87-сильным мотором, парой фронтальных и боковыми подушками, круиз-контролем, кондиционером, 15-дюймовыми дисками, продвинутой мультимедийной системой и иными современными благами.
В базе он-До гораздо лучше оснащен средствами безопасности.
Относительно пикового ценника на Датсун он-До, то он равен 492 000 руб. В целом уровень оснащения топ-комплектаций моделей равный, но наличие роботизированной трансмиссии и 106-сильного мотора дает ВАЗу решающее преимущество. Особенно, учитывая, что при сем прочем Гранта выходит еще и дешевле – 474 600 руб. против 492 000 руб.
Топ-модификация он-До комплектуется навигацией и иными гаджетами.
Подвеска Датсун и Гранта — отличия
Тут никаких сюрпризов и серьезных отличий не наблюдается. Для Лады и Дастун предусмотрена проверенная и отработанная схема – Макферсон на передней они и торсионная балка на задней. Это сочетается с электрическим усилителем рулевого колеса.
Ходовая часть Датсун лишена изысков — все сделано просто и надежно.
Подобная компоновка гарантирует неплохую управляемость, достаточную устойчивость на прямой и спокойное прохождение поворотов, хотя в крутых виражах стоит быть аккуратным – высокий клиренс сказывается. В целом же оба автомобиля «рулятся» спокойно и уверенно, полностью соответствуя своему сегменту.
Конструктивно подвеска на Гранте полностью соответствует той, что у «японца».
Отличие Датсун он-До от Лады Гранты есть по клиренсу: на Датсун он немногим больше и составляет 174мм!
Что лучше выбрать?
Конечно, окончательный выбор зависит от каждого автовладельца. «Роднит» соперников и дата выхода в России. В 2020 году был проведен рестайлинг российской версии седана. Датсун вывел новинку в 2020 году, поэтому оба отличаются современными функциями. Какие именно важны – каждый определяет самостоятельно, в зависимости от условий использования и целей. Выбор в этом случае сложен, поскольку две представленные модели – новинки. Авто рассчитаны на среднестатистического водителя, ограниченного в финансовых средствах, что наложило отпечаток на возможности и количество опций. Российский седан за счет большего количества комплектаций «чувствительнее» относится к пожеланиям. Некоторые элементы доступны в российском седане уже в базовой версии, а в японском появляются только к ТОПовой версии. И это при более демократичной цене. Подрывает доверие к отечественному седану подпорченная репутация АвтоВАЗа, но, реальные владельцы уверяют, что все опасения напрасны. Тем более в сравнении с «русским японцем».
Независимо от выбора, владелец будет комфортно чувствовать себя как на городских дорогах, так и на загородных трассах. Машины подходят для ежедневного использования. Компактные габариты легко решают проблему с парковкой. Обслуживание обходится в считанные копейки, поэтому с этой стороны вопросов также не возникает. Грамотное обслуживание и своевременная замена расходников и масел обеспечат длительную работу без перебоев.
Обе модели не станут находкой для любителей скорости. Говорить о шустрой динамики не приходится. Размеренная езда – удел двух конкурентов. Самые модные двигатели оправдывают повышение в цене и обладают приемлемым разгоном. Однако и здесь есть свои нюансы. Увеличенный потенциал «убивается» об автоматическую и роботизированную коробки. Тем самым, установка этой трансмиссии обрекает и Гранту, и Он-До на городскую «прописку». Примитивный дизайн и невзрачная внешность не приветствуются у девушек, поэтому эти авто считаются мужскими.
https://youtube.com/watch?v=pLT6NGvw15s
Дальние поездки переносятся нелегко из-за тесноты салона. Но, если сравнивать их между собой, то Датсун Он-До уступает в количестве свободного места. Багажники получили почти одинаковый объем. Значительный клиренс дает возможность путешествовать, открывать новые места и ездить на природу. С другой стороны, неприхотливость в обслуживании, низкая цена и простота делают седаны идеальными «рабочими лошадками».
Лада позволяет сэкономить и купить технически «подкованную» машину с стильным дизайном и высоким уровнем оснащенности. Это привлекает молодую аудиторию. С другой стороны, Датсун «играет» на ассоциации с настоящим японским качеством, хотя, по сути, это российская сборка и отсутствие дизайнерских изысков. Последние аргументы приводят люди старшего поколения, которые ценят качество и размеренность.
У Гранты есть важное преимущество – разные типы кузова. У покупателей есть возможность за небольшую доплату прикупить хэтчбек, универсал и лифтбек
Каждый тип кузова подходит для разных целей и сохраняет бюджетный сегмент. Отметим, что технических характеристики для автомобилей с альтернативными типами кузова сохраняются.
Внешний вид, размеры
Седаны примерно одинаковы по размерам. Внешность их также во многом похожа, так как разработчик у данных автомобилей, по сути, один и тот же. Но при этом каждому из брендов удалось придать своим машинам оригинальность и узнаваемость.
Спереди Datsun On-Do привлекает внимание несколько рельефным капотом и оригинальной ромбовидной формой радиаторной решетки. У Лада Гранта решетка радиатора выполнена в виде хромированных полосок
После рестайлинга этот автомобиль получил хромированные Х-образные вставки на переднем бампере, что придает ему оригинальный вид и узнаваемость.
Сбоку японский автомобиль выполнен достаточно просто. Повторители указателей поворотов в зеркалах устанавливаются здесь только в дорогих комплектациях. Вторая машина имеет их даже в самых дешевых версиях. Кроме того, у Гранта на дверях установлены защитные пластиковые молдинги, окрашенные в цвет кузова.
Сзади Датсун обращает на себя внимание ромбовидными задними фонарями довольно крупного размера. У его соперника фонари также достаточно большие, но при этом их форма несколько проще
Зато задний бампер у нее немного объемнее и выразительнее.
Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?
Естественно, в сравнении внешнего вида, дизайна, и вообще «престижности» с японской моделью, большинство обывателей делают выбор не в пользу отечественной Гранты. И никакие увещевания относительно того, что именно он-До и скопирован с Гранты, и, что Datsun не настолько уж престижный бренд, тут не помогут. Датсун позиционируется как автомобиль с японским «ДНК», ведь действительно, японские инженеры Ниссан принимали участие в доработке и улучшении наработок по Гранте, чтобы Датсун был качественнее, комфортнее и надежнее. Следовательно, данный раунд полностью за он-До.
Относительно престижа, Дастун полностью обыгрывает Ладу.
Кузов Датсун он-До и Лада Гранта
В этом отношении у моделей паритет – у каждой из них по 2 типа кузова – седан и хэтчбек для Датсун, а также седан и лифтбек для Гранты.
Гранта располагает парой кузовов, равно, как и он-До.
Учитывая, что седаны очень схожи не только в пропорциях и габаритах, но также и в общих абрисах дизайна, сложно отдать предпочтение одной из моделей. По качеству кузовных деталей и элементов сравнивать нечего — толщина кузова, тип краски и процесс окрашивания один и тот же.
Седан он-До явно популярнее хэтчбека.
Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне
Несмотря на то, что Датсун он-До создавался по канонам Лада Гранта, внешность у них отличается разительно. Сразу видно, что японский седан обладает более «рублеными» линиями – в его кузовных панелях больше изломов и отштамповок, тогда как в отечественном они сглажены, благодаря чему не так бросаются в глаза. Больше всего отличий именно в передке. Бампер, воздухозаборник, радиаторная решетка, головная оптика, противотуманные фары, очертания капота – все это на Датсун было изменено.
Передок он-До разительно отличается от такового у Гранты.
Однако противотуманные фары очень схожи, хотя посадочные места для них разные. А вот в профиль отличий почти нет. Общие линии, очертания дверей и крыльев – все это почти идентично. Корма тоже похожа. Несмотря на разные подштамповки и линии, превалируют общие элементы, вроде массивной крышки багажного отсека, фонарей и заднего бампера, на котором расположился номерной знак.
А вот профиль его практически полностью повторяет таковой у отечественного седана.
Следовательно, при выборе авто в плане экстерьера будут учитываться, в первую очередь, вкусы и предпочтения, а не рациональные мотивы. Хотя в целом Датсун выглядит современнее.
Корма «японца» хоть и оригинальная, но в общих чертах повторят своего прародителя.